ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
MARSEL  01.02.2010 14:13

Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь
01 февраля 2010

Федеральное правительство в ближайшее время рассмотрит проекты развития 27 российских моногородов, развитием которых государство планирует заняться в первую очередь, сообщает РИА "Новости" представитель министерства регионального развития.

Перечень монопрофильных населенных пунктов, в которых в 2010 году в первоочередном порядке необходимо разработать и начать реализацию комплексных инновационных планов модернизации моногородов, предоставлен минрегионом РФ. Приводим этот перечень:

1. Самарская область, г. Тольятти, численность населения - 705,46 тыс.чел.

2. Иркутская область, г. Байкальск, численность населения - 14,95 тыс.чел.

3. Ленинградская область, г. Пикалево, численность населения - 22,07 тыс.чел.

4. Свердловская область, г. Нижний Тагил, численность населения - 375,71 тыс.чел.

5. Вологодская область, г. Сокол, численность населения - 40,74 тыс.чел.

6. Воронежская область, г. Семилуки, численность населения - 23,90 тыс.чел.

7. Кемеровская область, г. Прокопьевск, численность населения - 214,43 тыс.чел.

8. Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, численность населения - 107,70 тыс.чел.

9. Кировская область, г. Вятские Поляны, численность населения - 38,78 тыс.чел.

10. Мурманская область, г. Ревда, численность населения - 9,40 тыс.чел.

11. Пермский край, г. Чусовой, численность населения - 49,26 тыс.чел.

12. Приморский край, г. Дальнегорск, численность населения - 48,05 тыс.чел.

13. Республика Татарстан, пгт. Камские Поляны, численность населения - 14,87 тыс.чел.

14. Ростовская область, г. Гуково, численность населения - 39,90 тыс.чел.

15. Свердловская область, г. Асбест, численность населения - 71,30 тыс.чел.

16. Свердловская область, г. Каменск-Уральский, численность населения - 180,93 тыс.чел.

17. Челябинская область, г. Карабаш, численность населения - 15,79 тыс.чел.

18.Челябинская область, г. Сатка, численность населения - 47,52 тыс.чел.

19. Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, численность населения - 18,37 тыс.чел.

20. Ярославская область, г. Тутаев, численность населения - 41,43 тыс.чел.

21. Приморский край, п. Светлогорье, численность населения - 1,70 тыс.чел.

22. Мурманская область, г. Ковдор, численность населения - 19,45 тыс.чел.

23. Нижегородская область, г. Заволжье, численность населения - 42,00 тыс.чел.

24. Нижегородская область, г. Павлово, численность населения - 61,11 тыс.чел.

25. Удмуртская Республика, г. Сарапул, численность населения - 99,39 тыс.чел.

26. Ставропольский край, г. Буденновск, численность населения - 51,69 тыс.чел.

27. Республика Татарстан, г. Набережные Челны, численность населения - 506,12 тыс.чел.
http://www.business-gazeta.ru/article/20057/6/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 14:14 пользователем MARSEL.

Re: Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
MARSEL  04.02.2010 15:26

Проблема есть. Ждем решений

Ольга Попова, редактор отдела политики журнала «Эксперт Волга».
Галина Щербо, собственный корреспондент журнала «Эксперт», «Эксперт Волга» в Нижнем Новгороде.

Весь 2009 год власти регионов Поволжья отчаянно пытались решить проблемы моногородов. Но, как оказалось, к системным и значительным переменам они оказались не готовы. Ставка по-прежнему делается на получение помощи из федерального бюджета

К концу 2009 года темпы роста безработицы в Поволжье замедлились. Если за первые десять месяцев года число зарегистрированных безработных составило около 372 тыс. человек, то за следующие два месяца официальные показатели увеличились на 4,7 тыс. Количество сотрудников, находящихся под угрозой увольнения, снизилось на 90 тысяч. Кризис, как водится, обнажил структурные проблемы на рынке труда, которые в тучные годы не считались критичными для экономики округа.

Индустриальное Поволжье сохраняло до кризиса невысокий уровень безработицы: в ряде областей он составлял менее одного процента экономически активного населения. Резкий спад производства в ключевых для макрорегиона отраслях – автопроме и машиностроении в целом, металлургии, строительном секторе – заставил собственников бизнеса оптимизировать издержки, в том числе и на использовании персонала. При этом подушки безопасности, которая могла бы смягчить удар, на рынке труда не было: макрорегион с высокой долей крупного бизнеса не отличался гибкостью в сфере занятости — количество малых предприятий и частных предпринимателей в ПФО не превышает 17%, и этот показатель за последние годы изменился незначительно. В результате сокращений поволжский рынок труда просел ощутимее, чем в среднем по России. Если темпы роста безработицы в стране с октября 2008−го по октябрь 2009 года составили 1,7%, то в Поволжье этот показатель вырос на 2,4%, сообщили в аппарате полномочного представителя.
Проблемы моногородов были всегда

Наиболее ощутимо кадровые проблемы переживают города с монопрофильной структурой экономики, где на долю градообразующих предприятий приходится более половины общего объема промышленного производства. В России насчитывается 400 таких моногородов, свыше 80 из их числа находится на территории ПФО. Пока ситуация оставалась более или менее благополучной, каждый регион своими силами решал проблемы моногородов.

А накапливаться они начали задолго до кризиса. Наиболее глубокое падение экономики произошло там, где градообразующие предприятия давно стали неконкурентоспособными из-за технической отсталости и неэффективного управления. Так, Вятские Поляны в Кировской области в начале 2009 года оказались на грани банкротства, общий объем промпроизводства упал на 60%. Как рассказал в интервью радио «Эхо Москвы» кировский губернатор Никита Белых, проблемы в Вятских Полянах также начались еще 15 лет назад, когда руководство градо­образующего предприятия «Молот» фактически отказалось от модернизации производства, продолжая выпускать устаревшую продукцию. Теперь предприятие, заказчиком которого в основном является Министерство обороны, осталось без заказов, поскольку его продукция морально устарела.

Далее http://www.expert.ru/printissues/volga/2010/03/monogoroda/

Re: Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
Виталий Шамаров  05.02.2010 14:07

Цитата
проблемы в Вятских Полянах также начались еще 15 лет назад, когда руководство градо­образующего предприятия «Молот» фактически отказалось от модернизации производства, продолжая выпускать устаревшую продукцию.
Я могу понять проблемы городов, работавших на теперь сильно сокращённую армию. Могу понять проблему Байкальска, которому жить не дают всякие бездельники-экологи, при этом кем-то явно оплачиваемые. Но ПАЗики неизменным спросом пользуются, Палово почему попало в список? Не "за компанию" ли с автоградами?

Re: Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
DM  05.02.2010 14:16

Вятские Поляны, "Молот"... они же ружья делают! "Вепрь" и иже с ним. Странно, сейчас на ружья спрос большой.

Ружья могут составлять небольшой процент продукции... (-)
Виталий Шамаров  05.02.2010 15:01

0

Re: Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
MARSEL  08.02.2010 14:51

Как я понимаю, список опубликован!!!
Другие моногорода могут расчитывать только на региональные власти! Или еще есть надежда втиснутся в списочек.............
Как понимать следующую статью:
------------------------------------------------------------------------------
Все челябинские моногорода намерены участвовать в федеральной программе

Все 11 моногородов в Челябинской области доработают программы по перепрофилированию экономики и будут бороться за федеральные деньги. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 8 февраля в правительстве региона, детально разработать программы по диверсификации экономики они должны до лета 2010 года.

Отметим, что сейчас проект перепрофилирования дорабатывает Карабаш. А предзащита комплексного плана развития моногородов Саткинского района прошла успешно. Теперь муниципалитету предстоит презентовать программы диверсификации экономики Сатки и Бакала на правительственной комиссии под председательством Игоря Шувалова.

Напомним, программа диверсификации моноэкономики Саткинского района была признана в Минрегионразвитяи РФ лучшей. Саткинский проект предусматривает перепрофилирование двух городов - Сатки и Бакала, упор в программе сделан на туризм.
|
Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/1251292.html
------------------------------------------------------------------------------

Re: Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
titanic  08.02.2010 21:02

Их намного больше...например, в Карелии есть Кондопога, Сегежа (ЦБК), Костомукша (ГОК). Фактически тоже моногорода. Но про оказание помощи им что-то не слышно.

Тема не про моногорода вообще, а про моногорода, которым требуется помощь, ибо с монопроизводством большие проблемы. (-)
Виталий Шамаров  10.02.2010 19:05

0

Re: Тема не про моногорода вообще, а про моногорода, которым требуется помощь, ибо с монопроизводством большие проблемы.
Олег Куликов  11.02.2010 08:44

А кто-нибудь может объяснить почему проблемы моногородов так вылезли сейчас, а в советское время их не было?

Re: Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
MARSEL  26.02.2010 14:33

Рабочая группа по модернизации моногородов сегодня рассмотрит проекты Челнов, Тольятти и Нижнего Тагила
26 февраля 2010

Проект комплексного инвестиционного плана города Набережные Челны повторно будет рассмотрен сегодня на заседании рабочей группы по модернизации моногородов при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

В заседании рабочей группы, которое пройдет в Москве, в зале заседаний Внешэкономбанка, примет участие министр экономики РТ Марат Сафиуллин. Помимо татарстанского проекта сегодня также планируется рассмотреть разработанные проекты инвестиционных планов городов Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, Тутаев Ярославской области, Сокол Вологодской области, Тольятти Самарской области и Нижний Тагил Свердловской области, сообщает пресс-служба минэкономики РТ.
С учетом ранее поступивших рекомендаций и замечаний членов рабочей группы была проведена доработка проекта Челнов. После одобрения рабочей группой проект модернизации экономики Набережных Челнов будет вынесен на рассмотрение правительственной комиссии, которую возглавляет Игорь Шувалов. В результате его реализации к 2015 году планируется создать порядка 15,5 тыс. мест.
http://www.business-gazeta.ru/article/21105/6/

Re: Тема не про моногорода вообще, а про моногорода, которым требуется помощь, ибо с монопроизводством большие проблемы.
Антон Чиграй  26.02.2010 15:23

Цитата (Олег Куликов)
А кто-нибудь может объяснить почему проблемы моногородов так вылезли сейчас, а в советское время их не было?
Моногород по своему определению характеризуется тем, что его жизнедеятельность целиком зависит от одного предприятия. Работает предприятие - значит и город живёт. То есть, "проблема моногородов" по сути есть неспособность предприятия прокормить себя и своих работников. Где-то предприятия были развалены по умыслу, где-то по дурости, где-то до сих пор не поняли, что бюджетная соска обмелела, где продолжают выпускать полную фигню (по привычке надеясь, что государство заставит всех сию фигню покупать), где ещё что, но сейчас эта самая неспособность предприятия к самостоятельному существованию и повылезала во всей красе. Причём простым вливанием денег эта проблема, как правило, не решается, а любая попытка результативного реформирования старого крупного предприятия упирается в необходимость массовых сокращений работников по принципу "либо увольняем половину, либо всё предприятие подыхает".

Re: Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
MARSEL  11.03.2010 11:19

Свердловский губернатор представил инновационные программы моногородов

Реализацию программы развития моногородов Свердловской области - Нижнего Тагила, Каменска-Уральского и Асбеста обсудили сегодня, 10 марта, в Москве председатель правительства РФ Владимир Путин и губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в Департаменте информационной политики губернатора.

Премьер-министра страны интересовали инновационные программы, которые воплощаются в этих муниципальных образованиях. В частности, по Нижнему Тагилу речь шла об инвестициях, необходимых для модернизации и реконструкции предприятий. НТМК готовится к строительству нового электроконвертерного цеха. В результате, выпуск стали на комбинате возрастёт на 3,2 миллиона тонн.

По Каменску-Уральскому они говорили о возведении цеха листового проката для организации производства в России крупного транспортного машиностроения типа "Сапсан", о возведении комбикормового завода, налаживании переработки сельхозпродукции.

В Асбесте большие надежды связывают с реализацией уникальной переработки отвалов комбината "Ураласбест", безотходным производством магния, выработкой теплоизоляционных материалов на основе габбро.

Губернатор отдельно остановился на ситуации, складывающейся на "Уралвагонзаводе", где в конце минувшего года побывал и провёл совещание Владимир Путин. Принятые меры поддержки предприятия создали ему запас прочности: сегодня на "Уралвагонзаводе" в полной мере загружены мощности по выпуску как гражданской, так и специальной продукции для нужд российского ОПК.

Мишарин проинформировал Путина о предпринимаемых мерах по созданию единой системы государственного управления и контроля в сфере ЖКХ региона и о проведении на Урале международной выставки промышленности и инноваций.
|
Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/1261551.html

Тольятти - Тихвин
MARSEL  15.03.2010 11:03

Интересный репортаж про Тихвин:
http://www.trud.ru/article/15-03-2010/238020_vagon_raboty.html

Корреспондент «Труда» своими глазами увидела, куда будут переселять безработных из моногородов
RSS в блог
версия для печати увеличить/уменьшить шрифт

Тихвин, 5 часов вечера. Я иду по улице в поисках места, где можно заплатить за телефон, и пытаюсь представить себя тольяттинским инженером. Нет, женой автовазовского инженера, уволенного. А может, не уволенного, но летом он работал в одну смену, получал 4650 рублей, и мы ходили в лес собирать мусор — это называлось общественными работами, платили еще 5 тысяч.

Я, допустим, маркетолог — кому они нужны сейчас в Тольятти? Так что мы ходили в лес по грибы и по мусор (что попадется) вместе. Свежий воздух — он полезен, но лучше бы мы шли в лес по собственному желанию и с мангалом. У нас есть банки с солеными огурцами (подарок тещи, в августе весь завод в простое был, у нее было время банки закатывать), обставленная квартира (предмет гордости — большая плазма), а еще у нас мало денег.

А теперь мы, если захотим, будем жить в Тихвине. 30 тысяч рублей зарплаты, возможность купить квартиру в новом доме, детский сад во дворе у дома. «Ты согласна?» Так вот, я иду по Тихвину и представляю, как мы будем здесь жить.
Работа есть

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) запустят в начале будущего года. Когда он выйдет на полную мощность (работу в три смены), на нем будут трудиться 3500 человек.

Большую часть рабочих планируют набрать среди жителей Ленинградской области — будут возить из Пикалево и Бокситогорска (до обоих городов меньше часа пути). «Естественно, мы постараемся как можно больше привлечь местных. Но у нас высокие требования. Предприятие огромное, 23 га производственных площадей, которые напичканы электроникой и автоматикой. Нам нужно много квалифицированных людей, боюсь, что всех здесь не найдем», — отвечает исполнительный директор ТВСЗ Олег Меньшиков на популярную претензию «Почему не наймете местных».

Завод сейчас строится, это даже не назвать «реконструкцией» — от старых корпусов завода «Трансмаш», где делали детали для «Кировца», оставили только стены, да и то не везде. Меняют все, начиная с полов. Это будет новое производство и новые вагоны, разработанные совместно с американцами.

Искать еще около 1000 высококвалифицированных сотрудников будут в городах с развитым машиностроением — Нижнем Новгороде, Череповце, Брянске, Ярославле, Елабуге, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге и Челябинске.

Зарплата 25–35 тысяч рублей должна стать достаточным стимулом для переезда. Общежитие, в котором будут жить во время испытательного срока рабочие, уже отремонтировано. Сейчас на ТВСЗ набирают руководителей и ключевых специалистов, осенью массово начнут набирать рабочих.

......................

Строительный бум

Как к ним отнесутся здесь, к этим «понаехавшим», думаю я, глядя на прохожих. Зарплаты до 35 тысяч (средняя в Тихвине — 14), куда устроить всех жен рабочих, опять же? Но в Тихвин уже не только «понаехали», но и «понаоставались»: в 1970-е сюда приглашали рабочих на открывшийся филиал Кировского завода. «Через три месяца дали семейное общежитие, через полгода — квартиру», — вспоминает условия тихвинского советского рая Галина Полякова. Она переехала сюда с мужем-сварщиком и маленьким сыном из полумиллионного Новокузнецка. И таких здесь много.

Многие надеются, что, когда заработает вагоностроительный завод, в Тихвин вернутся их уехавшие дети. «Молодежь уезжает. Сын в Питере, весь его класс в Питер переехал, — жалуется риелтор Людмила Васильевна. — Работают там иногда парни на заводе за 15 тысяч — это разве деньги? Заработал бы завод — они бы, может, и вернулись».

Для рабочих в трех микрорайонах Тихвина строятся многоэтажные дома — более 2700 квартир. Квартиры, говорит директор ведущей строительство компании Надежда Белова, будут продавать по себестоимости — 34–36 тысяч рублей за квадратный метр. Первые дома будут сданы уже в конце этого года.

Квартиру в Тихвине можно купить и подешевле. Значительно дешевле. Соколовы живут в самом центре, в тихом дворе. Они продают свою отремонтированную «двушку» (48 квадратных метров, стеклопакеты, новые двери, новая сантехника) за 1,4 млн. То есть 29 тысяч за квадратный метр. У Соколовых полгода назад родилась вторая дочка, и они хотят квартиру побольше. «Мы все делали сами, весь ремонт, — Александр устраивает экскурсию по квартире, держа младшую дочку на руках. — Кафель на полу, утепленная лоджия, новая ванная. Домофон поставил, а то в подъезде колдыри жили. Если сюда из Тольятти с 2 млн. люди приедут, они любую квартиру смогут себе позволить! Да еще и обставят ее».

Человек довольно быстро адаптируется, в том числе и к городам в несколько раз меньше его собственного. Поменьше ярких вывесок, зато поближе лес. Кинотеатр будет — его уже строят, с Dolby Surround. Детей можно отпускать гулять, не опасаясь уличного движения. В выходные можно махнуть в Питер, а оттуда — в Финляндию, путешествие по Скандинавии становится близким и реальным. Дети смогут ехать учиться не в самарские, а в питерские вузы. Тольятти можно сменить на Тихвин. Только Сочи станет дальше. Хотя, с другой стороны, с такой зарплатой можно лететь и в Турцию.
Факты
25–35 тысяч рублей будут зарабатывать квалифицированные рабочие на ТВСЗ
24 минуты — срок сборки одного вагона на предприятии
800 тысяч рублей стоит однокомнатная квартира в современном доме в Тихвине
300 тысяч рублей просят за деревянный дом с печным отоплением в старой части города

Re: Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
MARSEL  22.03.2010 14:14

Уже первая семья из тольятти уехала в Тихвин!
неужели это будет массовым явлением?
И кто из форумчан, например, рискнул бы поехать работать в другой регион? В смысле - насовсем и с семьёй!

------------------------------------------------------------------------------
Вот статья: http://www.regnum.ru/news/1265192.html
Первые "автоВАЗовцы" переехали в Тихвин (Ленобласть)

Первая семейная пара из Тольятти (Самарская область) переехала в Тихвин (Ленинградская область) для работы на Тихвинском вагоностроительном заводе (принадлежит группе "ИСТ") в рамках пилотного проекта государственной программы "Переезд". Об этом сегодня, 22 марта, пишет журнал "Город 812".

"Анкеты заполнили 240 кандидатов из Тольятти, - рассказал журналу Владислав Вершинин, директор группы "ИСТ" по корпоративным коммуникациям. - Первая семья уже начала работу на заводе". Семейная пара - выходцы из дочернего предприятия АвтоВАЗа, группы компаний "ВАЗинтерсервисснаб". Елена Петрянкина до переезда в Тихвин, работала замом гендиректора по качеству этого предприятия, а Сергей Розенбах был там же замом технического директора. Теперь Петрянкина - начальник отдела интегрированных систем менеджмента на Тихвинском вагоностроительном заводе, а Розенбах - инженер лаборатории металлографии и мех. испытаний дирекции качества. Квартиру они пока не выбрали.

По словам представителей группы "ИСТ", руководство АвтоВАЗа и города Тольятти "не препятствуют программе "Переезд", но не помогают", поэтому группа самостоятельно ведет пропаганду среди рабочих в Набережных Челнах и Нижнем Тагиле. "На данный момент в нашу службу кадров поступило более 2 500 заявок из более чем 30-ти городов России, включая Тихвин и Ленобласть, - сказал Владислав Вершинин. - В том числе 4 человека из Москвы: специалист IT, специалист по маркетингу, кадры-HR, специалист по транспортной логистике".

Напомним, что пилотный проект госпрограммы "Переезд" осуществляют "Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов" (АРИЖК) и группа компаний "ИСТ", строящая Тихвинский вагоностроительный завод. На пилотный проект АРИЖК выделило 500 млн. рублей, группа "ИСТ" готова за эти деньги обеспечить жильем первые 400 семей. Запуск Тихвинского вагоностроительного завода запланирован на конец 2010 года. К этому моменту будет достроено жилье, достаточное для первой партии переселенцев. К 2012 году "ИСТ" намерена построить для своих рабочих 2775 квартир, планируя нанять 3500 работников, как из числа приезжих, так и из числа жителей Ленинградской области.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, группа компаний ИСТ реализует инвестиционный проект по строительству Тихвинского вагоностроительного завода на территории промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хопер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Вагоностроения (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США).

Re: Минрегион РФ обнародовал весь список моногородов, которым будет оказана помощь.....
MARSEL  13.11.2010 14:37

Новости, про распределение денег регионам:


Татарстану дадут 1,4 млрд. для Камских Полян и Набережных Челнов

Распоряжение о выделении федеральных средств подписал председатель правительства РФ Владимир Путин.

Сам документ №1664-р, опубликованный на сайте правительства России, называется "О бюджетных ассигнованиях на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации" и предусматривает выделение 4 млрд. 632 млн. 476 тысяч рублей для нескольких регионов.

Как обычно, Татарстану, и без того имеющему госдолг около 50 млрд. рублей (третье место среди субъектов Федерации - прим. ИА REGNUM Новости), досталось больше всех. В рамках реализации комплексных инвестиционных планов модернизации городов Камские Поляны и Набережные Челны республика получит в 2010 году 1,412 млрд. рублей. Из этой суммы 742,8 млн. предназначены для Камских Полян, а 669,4 млн. рублей - для Набережных Челнов.

Остальные российские регионы-акцепторы получат значительно меньшие суммы. 250 млн. рублей пойдет в бюджет Челябинской области, 270,75 млн. - в бюджет Нижегородской, 359,97 млн. рублей будет перечислено Кемеровской области, 532,7 млн. - Ленинградской, 556,99 млн. - Воронежской, 584,8 млн. Кировской и 665 млн. рублей - бюджету Свердловской области.
http://www.regnum.ru/news/1333037.html

Как интересно считают - кому сколько дать???

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]