Москвич-408, 412 и др. подобные
FanTrans
07.06.2007 00:52
Чтобы не загружать тему про Жигули Москвичами и ИЖами, давайте разберёмся в их хронологии здесь
1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными фонарями сзади АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными фонарями сзади АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969 М-412 экспортные 3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными фонарями (ИЭ) АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ 3а. Седан с облицовкой радиатора п.3 и задом 2140 (!!!) Живьём не видел, но вроде такие делались только в 1975 г. как переходная модель 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями ИЖ модель не знаю 1970-1984 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей, еще реже цветной - были такие) ИЖ-2125 1984-2002 (???) ---------------------------------------------------------- 6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к шестиугольным!), но более красивой и выпуклой облицовкой, чем у п.3. ИЖ модель не знаю, 197? - 198? 7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной облицовкой ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась недолго) 8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как у п.4) ИЖ-2126, 1984-2002 (?) ------------------------------------------------------------------------- 9. Пикап с прямоугольными фарами, облицовкой как у п.3, с вертикальными фонарями сзади. Москвич-???, конец 1960-х годов (?) 10. Пикап с круглыми фарами с облицовкой как у п.5. ИЖ-???, 1970 (?) - 1984 11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у п.5 ИЖ-27151, 1984-2002 (?) -------------------------------------------------------------- 12. "Каблук" на базе п.10 ИЖ-???, 1970-1984 13. "Каблук" на базе п.11 ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был грузопассажирский (с окнами) --------------------------------------------------------------- 14. Седан Москвич-2140 АЗЛК 1975-197? 15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как у ВАЗ-2107 АЗЛК 197?-1987 ----------------------------------------------------------------- 16. Универсал с облицовкой как у п.3 Москвич-427 (?) или 433, 196?-197? Делался долго и не очень крупными партиями, это был наиболее живучая разновидность с прямоугольными фарами 1969 года 17. Универсал Москвич-2137 на базе нелюксового 2140 АЗЛК , 1975-1987 (?) Люксовый 2137 (SL) вроде был изготовлен в ед.экземпляре по спецзаказу некого влиятельного человека, фотки на RCForum'e были. Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе 427 и/или 433, делалиь мелкими партиями в 70-х годах, я их не видел Вроде всё Кто что допролнит и уточнит? Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny
07.06.2007 02:48
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > Чтобы не загружать тему про Жигули Москвичами и > ИЖами, давайте разберёмся в их хронологии здесь > > 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными > фонарями сзади > АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412 Да! (412 с 1967) > 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными > фонарями сзади > АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969 М-412 > экспортные Да! (412 с 1967) > 3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными > фонарями (ИЭ) > АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ > > 3а. Седан с облицовкой радиатора п.3 и задом 2140 > (!!!) Живьём не видел, но вроде такие делались > только в 1975 г. как переходная модель Была такая переходная модель, только всё-таки, кажется, в начале 1976 (впрочем,возможно и в конце 1975),выпускалась совсем недолго, м.б.неделю-две... после этого никаких 412ИЭ на АЗЛК не было,только 2140! > 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой > радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями > ИЖ модель не знаю 1970-1984 М-412ИЭ!:) Решётка была оригинальная ижевская, слегка выпуклая, в отличии от московской плоской. У нас был такой с 1971 по 73 год. А вот пропустили Вы ижевский Москвич до 1970, ничем не отличавшийся от московского (2 круглые фары и вертикальные задние), кроме эмблемы на решётке - ижевский юпитер! > > 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой > облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей, > еще реже цветной - были такие) > ИЖ-2125 1984-2002 (???) 2125 - это "ИЖ-комби" а седан до конца был М-412ИЭ, только всё же не до 2002, а где-то до 97-98. Позже только "Каблук" делали. > -------- > > 6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к > шестиугольным!), но более красивой и выпуклой > облицовкой, чем у п.3. > ИЖ модель не знаю, 197? - 198? > > 7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной > облицовкой > ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась > недолго) > 8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как > у п.4) > ИЖ-2126, 1984-2002 (?) Всё это ИЖ-2125 (ИЖ-комби) годы выпуска не скажу точно, прибл. с 1974 по 1995. 2126 - это уже "Орбита", потом "Ода". > > ----------------------- > 9. Пикап с прямоугольными фарами, облицовкой как у > п.3, с вертикальными фонарями сзади. > Москвич-???, конец 1960-х годов (?) Если имеется ввиду фургон с двумя дверями, то М-433 (двиг.408) М-434 (двиг.412), до 1969 с 2 круглыми фарами, потом - с прямоугольными. Боковины кузова рифлёные. > > 10. Пикап с круглыми фарами с облицовкой как у > п.5. > ИЖ-???, 1970 (?) - 1984 > > 11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у > п.5 > ИЖ-27151, 1984-2002 (?) > > ------------ > 12. "Каблук" на базе п.10 > ИЖ-???, 1970-1984 > > 13. "Каблук" на базе п.11 > ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был > грузопассажирский (с окнами) Всё это Каблук 2715 с различными дополнительными цифрами. > ------------- > 14. Седан Москвич-2140 > АЗЛК 1975-197? 1975(76?)-1986 Ещё был седан М-2138 с двиг.408, выпускался прибл.до 1982-83. > > 15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как > у ВАЗ-2107 > АЗЛК 197?-1987 Кстати, красивая машина была! 197?-1986 > --------------- > 16. Универсал с облицовкой как у п.3 > Москвич-427 (?) или 433, 196?-197? > Делался долго и не очень крупными партиями, это > был наиболее живучая разновидность с > прямоугольными фарами 1969 года М-426 (двиг.408) М-427 (двиг.412) до 1969 с 2 или 4 круглыми фарами. > > 17. Универсал Москвич-2137 > на базе нелюксового 2140 > АЗЛК , 1975-1987 (?) > Люксовый 2137 (SL) вроде был изготовлен в > ед.экземпляре по спецзаказу некого влиятельного > человека, фотки на RCForum'e были. Да, только до 1986. > > Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе > 427 и/или 433, делалиь мелкими партиями в 70-х > годах, я их не видел 433 и 434, с рифлёными боками. Ни фига себе мелкие партии, в 70х - начале 80х основной развозной фургон! Выпускался и с мордой 2140, как обзывался-ХЗ (не помню!) > > Вроде всё > Кто что допролнит и уточнит? Возможно я ошибаюсь насчёт года снятия с производства 2140 и это был не 1986 а всё-таки 87. Ещё следует отметить, что в последние годы выпуска (где-то с 1994 или 95)ижевские 412 и каблуки выпускались с двигателем УЗАМ объёмом 1.6 с увеличенным ходом поршня вместо снятого с производства 1.5. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 03:52 пользователем Владимир Cherny. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.
07.06.2007 07:05
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой > радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями > ИЖ модель не знаю 1970-1984 Также как и на АЗЛК - Москвич-412. Только по-моему 1970-1982. > 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой > облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей, > еще реже цветной - были такие) > ИЖ-2125 1984-2002 (???) Все тот же Москвич-412, только официально индекс звучал теперь как 412-028. Блестящая и цветная решетка - ИМХО, самодел. > 6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к > шестиугольным!), но более красивой и выпуклой > облицовкой, чем у п.3. > ИЖ модель не знаю, 197? - 198? ИЖ-2125 (он же "Комби") (1973-1982). > 7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной > облицовкой > ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась > недолго) С чего ты взял что они серийно выпускались? Черная облицовка наверняка самодельная или решетка покрашена в черный цвет... > 8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как > у п.4) > ИЖ-2126, 1984-2002 (?) ИЖ-21251 "Комби" (при модернизации добавилась цифра "1" в индексе) Только опять же, вроде это был 1982 год. ИЖ-2126 это уже "Орбита". > 9. Пикап с прямоугольными фарами, облицовкой как у > п.3, с вертикальными фонарями сзади. > Москвич-???, конец 1960-х годов (?) Грузопассажирский универсал (то есть 2 двери) имеется ввиду? Москвич-433 (двигатель от 408-го) и М-434 (от 412-го). Выпуск с 1967 года. Производство этих моделей свернуто НЯЗ в 1972 году с началом производства ИЖ-2715 ("каблук"). > 10. Пикап с круглыми фарами с облицовкой как у > п.5. > ИЖ-???, 1970 (?) - 1984 Именно пикап на ИЖе производился. Назывался ИЖ-27151. Год начала производства опять же точно не знаю, но думаю, где-то 1972 год. Только с облицовкой как у пункта 4 наверное в эти годы.:) > 11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у > п.5 > ИЖ-27151, 1984-2002 (?) Тоже ИЖ-27151. Кроме изменения облицовки, кузов пикапа стал длиннее. > -------------------------------------------------- > ------------ > 12. "Каблук" на базе п.10 > ИЖ-???, 1970-1984 ИЖ-2715. Начало производства - 1972 год вроде. > 13. "Каблук" на базе п.11 > ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был > грузопассажирский (с окнами) Тоже ИЖ-2715. Грузопассажирский выпускался с 1989 года, назывался ИЖ-27156. > -------------------------------------------------- > ------------- > 14. Седан Москвич-2140 > АЗЛК 1975-197? 2140 производился: 1976-1981 - первый вариант, 1982-1988 годы - модернизированный (изменилась в частности решетка радиатора). > 15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как > у ВАЗ-2107 > АЗЛК 197?-1987 2140 SL выпускался в 1980-1988 годы. > -------------------------------------------------- > --------------- > 16. Универсал с облицовкой как у п.3 > Москвич-427 (?) или 433, 196?-197? > Делался долго и не очень крупными партиями, это > был наиболее живучая разновидность с > прямоугольными фарами 1969 года Москвич-426 (двигатель 408) и М-427 (двигатель 412). Начало выпуска 1967 год. Окончание видимо 1975. > Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе > 427 и/или 433, делалиь мелкими партиями в 70-х > годах, я их не видел Москвич-433/434. См. п.9 Так ты их там имел ввиду?:) Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.
07.06.2007 07:10
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > FanTrans писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Чтобы не загружать тему про Жигули Москвичами и > > ИЖами, давайте разберёмся в их хронологии здесь > > > > 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными > > фонарями сзади > > АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412 > > Да! (412 с 1967) > > > 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными > > фонарями сзади > > АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969 > М-412 > > экспортные > > Да! (412 с 1967) Владимир, так Вы мне так и не ответили на вопрос. Получается все, которые с 4-мя фарами - это реэкспорт?:) > > 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой > > облицовкой радиатора (чёрной, изредка > блестящей, > > еще реже цветной - были такие) > > ИЖ-2125 1984-2002 (???) > > 2125 - это "ИЖ-комби" а седан до конца был > М-412ИЭ, только всё же не до 2002, а где-то до > 97-98. Позже только "Каблук" делали. Опять же, есть ли документальные свидетельства??:) Если есть, в студию!:) Вот цитата из каталога "Третьего Рима", который я уже упоминал: "Производство архаичных моделей первого поколения, начиная с седана М-412-028 и заканчивая грузопассажирским фургонетом -27156, полностью свернуто в I квартале 2001 года." С чего бы им писать лажу?:) Другое дело что выпуск 412-го был в размере нескольких десятков... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 07:12 пользователем Антон А.. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Патриот
07.06.2007 09:21
FanTrans писал:
------------------------------------------------------- > 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными > фонарями сзади АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412 До 1968 г. АЗЛК назывался МЗМА - Московский завод малолитражных автомобилей. Производство М-412 началось в 1967 г. в Ижевске и в 1969 г. на АЗЛК. ("Энциклопедия легковых автомобилей" - М. "За рулём" 2003). > 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными > фонарями сзади АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 1964-1969 М-412 > экспортные. Первые Иж-412 тоже были с четырьмя круглыми фарами. Видел один такой в начале 90-х на Ломоносовском просп. в Москве. > 3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными > фонарями (ИЭ) АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ Модели 408 и 412 выпускались на АЗЛК до 1975 г. > Седан с облицовкой радиатора п.3 и задом 2140 (!!!) Живьём не видел, но вроде такие делались только в 1975 г. как переходная модель. Всё верно. > 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями ИЖ модель не знаю 1970-1984. Иж-412, выпускался до 1982 г. > 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей, еще реже цветной - были такие) ИЖ-2125 1984-2002 (???) Иж-2125 - это комби. Седаны назывались "Москвич-412ИЭ" ("Краткий автомобильный справочник" - М. НИИАТ 1982). > 6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к шестиугольным!), но более красивой и выпуклой облицовкой, чем у п.3. ИЖ модель не знаю, 197? - 198? ИЖ-2125 "Комби". Выпускался до начала 80-х. Кроме внешних отличий, не имел раздельного привода тормозов (там же). > 7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной облицовкой ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась недолго). Вероятно, переходная модель от ИЖ-2125 к ИЖ-21251. > 8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как у п.4) ИЖ-21251. Иж-2126 - это "Орбита" или "Ода" (с 1999 г.). > 9. Пикап с прямоугольными фарами, облицовкой как уп.3, с вертикальными фонарями сзади. Москвич-???, конец 1960-х годов (?) Нет, это Иж-27151, выпускался только в Ижевске в начале 70-х гг. > 10. Пикап с круглыми фарами с облицовкой как у п.5. ИЖ-???, 1970 (?) - 1984 Индекс точно не назову. Выпускался до 1982 г. > > 11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у п.5 > ИЖ-27151, 1984-2002 (?) Верно. После 1998 г. выпускался под заказ. > 12. "Каблук" на базе п.10 ИЖ-???, 1970-1984 Производство Иж-2715 началось, если не ошибаюсь, в 1974 г. > > 13. "Каблук" на базе п.11 ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был > грузопассажирский (с окнами) Грузопассажирский назывлся Иж-27156, выпускался с конца 80-х. > 14. Седан Москвич-2140 АЗЛК 1975-197? Выпускался до 1987 г. в Москве и Кинешме. > > 15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как у ВАЗ-2107 > АЗЛК 197?-1987 Выпускался с 1980 по 1987 г. Первый отечественный серийный автомобиль, который красили "металликом". Первоначально предназнаался на экспорт. > 16. Универсал с облицовкой как у п.3 Москвич-427 (?) или 433, 196?-197? > Делался долго и не очень крупными партиями, это был наиболее живучая разновидность с прямоугольными фарами 1969 года. Универсал на шасси 408 имел индекс 426, а на шасси 412 - 427. Прямоугольные фары появились в 1969 г. > 17. Универсал Москвич-2137 на базе нелюксового 2140 > АЗЛК , 1975-1987 (?) Выпускался до 1985 г. > Люксовый 2137 (SL) вроде был изготовлен в ед.экземпляре по спецзаказу некого влиятельного человека, фотки на RCForum'e были. Вероятно. > Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе > 427 и/или 433, делалиь мелкими партиями в 70-х годах, я их не видел Выпускались до 1980 г. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
ZavGar
07.06.2007 10:02
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными > фонарями сзади > АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412 Вертикальные фонари сзади ("капля") - М-408 (двиг. 408) Почти в таком же кузове пошла первая серия М-412 (двиг. 412), НО задние фонари были составные: желтый треугольник указателя поворотов и горизонтальный фонарь, включавший в себя габаритный огонь, стоп-сигнал и фонарь заднего хода. "Капля" потом ещё применялась на универсале АЗЛК 2137 (двиг. 412) и 2136 (двиг. 408), только рассеиватель указателя поворота отливался из оранжевой пластмассы, в то время как на 408 "капля" была цельнокрасная. На первых сериях М-412 переключатель передач был на рулевой колонке (как на М-408 и всех моделях до него), потом был переходный (ИЖ) кузов, на который ставились механизмы переключения передач как на рулевую, так и на тоннель пола. ____________________________________________________________________________ > 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными > фонарями сзади > АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969 М-412 > экспортные > > 3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными > фонарями (ИЭ) > АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ Московский - 412Э, ижевский 412ИЭ _____________________________________________________________________________ > 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой > радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями > ИЖ модель не знаю 1970-1984 Москвич-412 > 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой > облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей, > еще реже цветной - были такие) Москвич - 412ИЭ > > -------------------------------------------------- >Все Комби - ИЖ-2125 (21251) > А ведь были ещё: 401 (400) 402 407 (410, 411, 410Н эти - 4х4!!!) 403 42... 43... Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny
07.06.2007 10:11
Антон А. писал(а):
------------------------------------------------------- > > Владимир, так Вы мне так и не ответили на вопрос. > Получается все, которые с 4-мя фарами - это > реэкспорт?:) > Ну почему обязательно реэкспорт? В СССР по блату можно было "достать" и экспортный вариант. А то,что их сохранилось,возможно,больше, чем 2х фарных, так ведь у нас всё, что "на экспорт" делалось гораздо качественнее, чем для себя, в отличие от, к примеру, японцев, у которых праворульные машины для внутр. рынка гораздо качественне, чем леворульные для экспорта. Вообще, в 60х-70х такого явления, как реэкспорт не было в принципе, слишком мало люди за границу ездили, да и не тот это контингент был: элитная публика, которой оно не надо. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny
07.06.2007 12:04
Антон А. писал(а):
------------------------------------------------------- > > Опять же, есть ли документальные свидетельства??:) > Если есть, в студию!:) Вот цитата из каталога > "Третьего Рима", который я уже упоминал: > "Производство архаичных моделей первого поколения, > начиная с седана М-412-028 и заканчивая > грузопассажирским фургонетом -27156, полностью > свернуто в I квартале 2001 года." С чего бы им > писать лажу?:) Другое дело что выпуск 412-го был в > размере нескольких десятков... Не знаю, с чего бы им писать лажу, но просто я неплохо помню (не так это давно и было) что ещё до кризиса 1998 журнал ЗР писал, что наконец-то ИЖ снимает с производства 412, цена на который была где-то в около 5000$ и спрос был минимален, ну, а после кризиса, когда цена НОВЫХ Жигулей и 2141 в рублёвом эквиваленте упала ниже 2000$ производство 412 вообще потеряло всякий смысл, так как их пришлось бы продавать только по совершенно символической цене или отдавать ДАРОМ:) Продолжал некоторым спросом пользоваться только Каблук, который покупали года на 2,эксплуатировали на убой, после чего просто сдавали в металлолом, заработав на нём сколько удастся. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Дмитрий 89
07.06.2007 14:03
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Антон А. писал(а): > -------------------------------------------------- > Не знаю, с чего бы им писать лажу, но просто я > неплохо помню (не так это давно и было) что ещё до > кризиса 1998 журнал ЗР писал, что наконец-то ИЖ > снимает с производства 412, цена на который была > где-то в около 5000$ и спрос был минимален, ну, а > после кризиса, когда цена НОВЫХ Жигулей и 2141 в > рублёвом эквиваленте упала ниже 2000$ производство > 412 вообще потеряло всякий смысл, так как их > пришлось бы продавать только по совершенно > символической цене или отдавать ДАРОМ:) Продолжал > некоторым спросом пользоваться только Каблук, > который покупали года на 2,эксплуатировали на > убой, после чего просто сдавали в металлолом, > заработав на нём сколько удастся. По каталогу "Мир подержанных автомобилей За Рулём" изд. 2002 г. производство ИЖ-412ИЭ свернули в 1998 г., пикапа - в 1993 г., комби - в 1996 г., каблука - в 2000 г., когда хорошо пошёл ИЖ-2717, а грузопассажирского 27156 - летом 2001 г. В моём дворе стоит каблук ИЖ-2715 2000 года выпуска, с сидениями от ВАЗ-2105 и Одовским рулём. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Дмитрий 89
07.06.2007 14:23
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > Чтобы не загружать тему про Жигули Москвичами и > ИЖами, давайте разберёмся в их хронологии здесь > > 1. Седан с 2-мя круглыми фарами и вертикальными > фонарями сзади > АЗЛК 1964-1969 М-408 и 196х-1969 М-412 > 412 вроде с конца 1967 года пошли. > 2. Седан с 4-мя круглыми фарами и вертикальными > фонарями сзади > АЗЛК 1964-1969 М-408 экспортные и 196?-1969 М-412 > экспортные > 412 экспортные и после 1969 года такие выпускали, года до 1971. Инфа от бабушки. > 3. Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными > фонарями (ИЭ) > АЗЛК 1969-1975 М-408ИЭ и 1969-1978 (?) М-412ИЭ > > 3а. Седан с облицовкой радиатора п.3 и задом 2140 > (!!!) Живьём не видел, но вроде такие делались > только в 1975 г. как переходная модель > А я вот такую машинку живьём видел в Текстильщиках году в 1992 или 1993-м. С тех пор не помню... > 4. Седан с 2-мя круглыми фарами, старой облицовкой > радиатора (блестящей) и горизонтальными фонарями > ИЖ модель не знаю 1970-1984 > ИЖ-412. > 5. Седан с 2-мя круглыми фонарями и новой > облицовкой радиатора (чёрной, изредка блестящей, > еще реже цветной - были такие) > ИЖ-2125 1984-2002 (???) > ИЖ-412ИЭ. Выпускался до 1997 или 1998 года. > -------------------------------------------------- > -------- > > 6. Комби с прямоугольными фарами (точнее ближе к > шестиугольным!), но более красивой и выпуклой > облицовкой, чем у п.3. > ИЖ модель не знаю, 197? - 198? > Это как раз и есть ИЖ-2125. 1972-1982. Инфа из "Мира подержанных автомобилей". > 7. Комби с прямоугольными фарами, но чёрной > облицовкой > ИЖ модель не помню, 198?-1984, (выпускалась > недолго) > > 8. Комби с круглыми фарами, чёрной облицовкой (как > у п.4) > ИЖ-2126, 1984-2002 (?) > ИЖ-21251. 1984-1996. А ИЖ-2126 - это "Орбита" aka "Ода". > > 11. Пикап с круглыми фарами и облицовкой как у > п.5 > ИЖ-27151, 1984-2002 (?) 1984-1993. > 12. "Каблук" на базе п.10 > ИЖ-???, 1970-1984 > ИЖ-438. > 13. "Каблук" на базе п.11 > ИЖ-2715, 1984-2002 (?), также был > грузопассажирский (с окнами) Грузопассажирский с окнами - ИЖ-27156. С 1989 по 2000. > > -------------------------------------------------- > ------------- > 14. Седан Москвич-2140 > АЗЛК 1975-197? 1976-1988 или 1989. > 15. Седан Москвич-2140 SL - люкс, с бамперами как > у ВАЗ-2107 > АЗЛК 197?-1987 > 1980-1988. > -------------------------------------------------- > --------------- > 16. Универсал с облицовкой как у п.3 > Москвич-427 (?) или 433, 196?-197? > Делался долго и не очень крупными партиями, это > был наиболее живучая разновидность с > прямоугольными фарами 1969 года > > 17. Универсал Москвич-2137 > на базе нелюксового 2140 > АЗЛК , 1975-1987 (?) > Люксовый 2137 (SL) вроде был изготовлен в > ед.экземпляре по спецзаказу некого влиятельного > человека, фотки на RCForum'e были. 1977-1985. > Еще были двухдверные фургоны-универсалы на основе > 427 и/или 433, делалиссь мелкими партиями в 70-х > годах, я их не видел > Я такой видел в феврале в Одессе с мордой от Москвича-2140. Самопал? Были и другие
Krolikov
07.06.2007 14:25
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > А ведь были ещё: > 401 (400) > 402 > 407 (410, 411, 410Н эти - 4х4!!!) > 403 > 42... > 43... Москвич-404 ("Спорт") Москвич-405 (Г-1) - гоночный Москвич-406... С этим сложнее. В сети мелькают упоминания об этом автомобиле-призраке (вроде как это 403-й с каким-то экспериментальным двигателем), но ни одной фотографии я не нашел. Москвич-409. Это прикольно. По сведениям "Авторевю", так должна была называться следующая после 408-го модель, но французы запатентовали нумерацию из трех цифр с нулём в середине (типа "Пежо-404"), поэтому 409-й стал именоваться 412-м. Москвич-413 и далее (414, 415 и т.д.) - возможно, существовали в проектной документации, но и только: к тому времени в СССР изменился ГОСТ обозначения марок автомобилей. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
FanTrans
07.06.2007 15:06
Итак, систематизируем:
1) Седан с 2-мя (иногда 4-мя) круглыми фарами и задними фонарями типа "капля" МЗМА (АЗЛК), Москвич-408 (только 408!) (1964-1969) ИЖ Москвич-412 (1967-1969) С 1969 ижевские и московские машины стали отличаться. АЗЛК: 2) Седан с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями АЗЛК, Москвич-408Э и 412Э, 1969-1975 2а) Седан с прямоугольными фарами и задом 2140 АЗЛК, Москвич-408Э (?) и 412Э, 1975 (переходная серия) 3) Седан Москвич-2138 (с двиг.408) и 2140 (двиг.412) АЗЛК, 1976-1981 3а) Седан Москвич-2138 (с двиг.408) и 2140 (двиг.412) с обновлённой решёткой (только я не понял о чём речь идёт) АЗЛК, 1981-1987 4) Седан Москвич-2140 SL (люкс) - бамперы как у ВАЗ-2107, цвет металлик АЗЛК, 1980-1988 5) Универсал на основе п.2 АЗЛК, Москвич-426 (с двиг.408) 427 (с двиг.412), 1969-1975 6) Универсал на основе пп.3 и 3а АЗЛК, Москвич-2136 (двиг.408) и 2137 (двиг.412), 1975-1987 Люкс был выпущен в единственном экзмепляре (?) 7)Двухдверный фургон-универсал с 2-мя (иногда с 4-мя???) круглыми фарами, гофрированной обшивкой. АЗЛК, Москвич-433 (с двиг.408) и 434 (с двиг.412), 1967-1969 7а) Двухдверный фургон-универсал с прямоугольными фарами АЗЛК, Москвич-433 (с двиг.408) и 434 (с двиг.412), 1969-1972 ИЖ 8) Седан с 2-мя круглыми фарами, выпуклой решёткой и горизонтальными задними фонарями. ИЖ-412ИЭ (1969-1982) 9) Седан с 2-мя круглыми фарами и новой чёрной решёткой(реже цветной или блестящей - акие точно были, в нач.90-х попадались часто) ИЖ-412-28 (1982-1998) 10) Комби с прямоугольными фарами и блестящей выпуклой решёткой, а также вариант с чёрной решёткой, возможно серийный ИЖ-2125, 1973-1982 11) Комби с круглыми фарами как у п.9 ИЖ-2125, 1982-1996 12) Пикап с прямоугольными фонарями как у п.2 и задними фонарями "Капля" ИЖ (АЗЛК ???), 1969-1972 (?) В серийный выпуск такого верится с трудом, но у меня есть моделька 1:43 как раз такой машины, подписано "Москвич Пикап" 13) Пикап с круглыми фонарями как у п.8 ИЖ-27151, 1972-1982 14) Пикап с круглыми фонарями как у п.9 ИЖ-27151, 1982-1993 (?) 15) "Каблук" с круглыми фонарями как у п.8 ИЖ-2715, 1972-1982 16) "Каблук" с круглыми фонарями как у п.9 ИЖ-2715, 1982-2000 17) Грузопассажирский (с окнами) "Каблук" с круглыми фонарями как у п.9 ИЖ-27156, 1989-2001 ------------------------------------------------------------------------ Были ли на ИЖе когда-нибудь вообще прямоугольные фары типа АЗЛК 1969 года? (кроме Комби 1973-1982 гг.) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 15:07 пользователем FanTrans. Re: Были и другие
Дмитрий 89
07.06.2007 15:18
18. Москвич-21406 - версия 2140 с мотором 412, дефорсированным для работы на А-76. 1983-1986. Заменила Москвич-2138, который, согласно всё тому же "Миру подержанных автомобилей", прекратили выпускать в 1982 г.
19. Москвич-2140Д - экспериментальная модель с дизелем "Форд" 1,8 л. (?), который хотели производить в СССР по лицензии. Партия это дело не разрешила, но несколько сот машин всё же выпустили, часть из которых пошла в таксопарки провинциальных городков. Информация о том, что такой проект был получена 10 минут назад от бабушки, работавшей в то время на АЗЛК. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 15:24 пользователем Дмитрий 89. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Владимир Cherny
07.06.2007 15:23
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > Итак, систематизируем: > > 1) Седан с 2-мя (иногда 4-мя) круглыми фарами и > задними фонарями типа "капля" > МЗМА (АЗЛК), Москвич-408 (только 408!) > (1964-1969) Да ну почему же только 408?! Внимательнее читайте,я же писал выше! Точно такой же до 1969 был и 412, кстати, поищите материалы о ралли Лондон-Сидней 1968, там 412 четырёхфарные участвовали. > > 3а) Седан Москвич-2138 (с двиг.408) и 2140 > (двиг.412) с обновлённой решёткой (только я не > понял о чём речь идёт) > АЗЛК, 1981-1987 С решётки убрали эмблему, вместо неё появились буквы "AZLK", с задней панели убрали шильдик с цифрами объёма двиг.а сама зад.панель стала в цвет кузова,раньше была чёрная. 2138 сняли (ИМХО). > ИЖ > > 12) Пикап с прямоугольными фонарями как у п.2 и > задними фонарями "Капля" > ИЖ (АЗЛК ???), 1969-1972 (?) > В серийный выпуск такого верится с трудом, но у > меня есть моделька 1:43 как раз такой машины, > подписано "Москвич Пикап" Не было на ИЖ такой модели, был на АЗЛК 433/434. На ИЖе только каблук. > > ---------------------- > Были ли на ИЖе когда-нибудь вообще прямоугольные > фары типа АЗЛК 1969 года? (кроме Комби 1973-1982 > гг.) Нет! Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Патриот
07.06.2007 15:51
Владимир Cherny писал:
------------------------------------------------------- > > В серийный выпуск такого верится с трудом, но у > > меня есть моделька 1:43 как раз такой машины, > > подписано "Москвич Пикап" > Не было на ИЖ такой модели, был на АЗЛК 433/434. > На ИЖе только каблук. Иж выпускал не только фургон, но и двухместный пикап. Кроме того, до 1974 г. в Ижевске (правда, в небольших количествах) собирали "Москвич-434". Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.
07.06.2007 19:50
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Антон А. писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > > Владимир, так Вы мне так и не ответили на > вопрос. > > Получается все, которые с 4-мя фарами - это > > реэкспорт?:) > > > Ну почему обязательно реэкспорт? В СССР по блату > можно было "достать" и экспортный вариант. А > то,что их сохранилось,возможно,больше, чем 2х > фарных, так ведь у нас всё, что "на экспорт" > делалось гораздо качественнее, чем для себя, в > отличие от, к примеру, японцев, у которых > праворульные машины для внутр. рынка гораздо > качественне, чем леворульные для экспорта. Вообще, > в 60х-70х такого явления, как реэкспорт не было в > принципе, слишком мало люди за границу ездили, да > и не тот это контингент был: элитная публика, > которой оно не надо. Так я и не про 60-70е говорил:) Я имел ввиду что реэкспорт 4хфарных проводился уже в постсоветские годы... Это бред скорее всего, я об этом пишу:) Кстати Москвичей с шильдиком "Elite" (так по-моему называлась экспортная версия?) не видел ни разу. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.
07.06.2007 19:54
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > Владимир Cherny писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Антон А. писал(а): > > > -------------------------------------------------- > > > Не знаю, с чего бы им писать лажу, но просто я > > неплохо помню (не так это давно и было) что ещё > до > > кризиса 1998 журнал ЗР писал, что наконец-то ИЖ > > снимает с производства 412, цена на который > была > > где-то в около 5000$ и спрос был минимален, ну, > а > > после кризиса, когда цена НОВЫХ Жигулей и 2141 > в > > рублёвом эквиваленте упала ниже 2000$ > производство > > 412 вообще потеряло всякий смысл, так как их > > пришлось бы продавать только по совершенно > > символической цене или отдавать ДАРОМ:) > Продолжал > > некоторым спросом пользоваться только Каблук, > > который покупали года на 2,эксплуатировали на > > убой, после чего просто сдавали в металлолом, > > заработав на нём сколько удастся. > > > По каталогу "Мир подержанных автомобилей За Рулём" > изд. 2002 г. производство ИЖ-412ИЭ свернули в 1998 > г., пикапа - в 1993 г., комби - в 1996 г., каблука > - в 2000 г., когда хорошо пошёл ИЖ-2717, а > грузопассажирского 27156 - летом 2001 г. В моём > дворе стоит каблук ИЖ-2715 2000 года выпуска, с > сидениями от ВАЗ-2105 и Одовским рулём. Вот-вот! Такие "каблуки" (с рулем от Оды) у нас в Питере вроде в почтовой службе были. Поставка вроде 1998 год, но могу ошибаться конечно. Сейчас "каблуков" почтовых вообще вроде нет в СПб. А в Москве как кстати? Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.
07.06.2007 20:04
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > > > 12. "Каблук" на базе п.10 > > ИЖ-???, 1970-1984 > > > ИЖ-438. Что за ИЖ-438 такой?:) > > Еще были двухдверные фургоны-универсалы на > основе > > 427 и/или 433, делалиссь мелкими партиями в > 70-х > > годах, я их не видел 433/434 кстати сейчас вспомнил (об этом Патриот тут уже написал), действительно одно время на ИЖе делали. Делали их там вроде до 1973 года. Кстати у нас недалеко от дома стоит живой 433/434, вот только рифленые ли у него бока, вопрос, все как-то внимание не обращал, надо посмотреть будет:) > Я такой видел в феврале в Одессе с мордой от > Москвича-2140. Самопал? Думаю, да. Серийно, не слышал, чтобы такие делали. Кроме того, смысл в такой машине, если был ИЖ-2715. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 20:11 пользователем Антон А.. Re: Были и другие
Антон А.
07.06.2007 20:09
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > 18. Москвич-21406 - версия 2140 с мотором 412, > дефорсированным для работы на А-76. 1983-1986. > Заменила Москвич-2138, который, согласно всё тому > же "Миру подержанных автомобилей", прекратили > выпускать в 1982 г. > > 19. Москвич-2140Д - экспериментальная модель с > дизелем "Форд" 1,8 л. (?), который хотели > производить в СССР по лицензии. Партия это дело не > разрешила, но несколько сот машин всё же > выпустили, часть из которых пошла в таксопарки > провинциальных городков. Информация о том, что > такой проект был получена 10 минут назад от > бабушки, работавшей в то время на АЗЛК. Была еще вроде версия 21403 - с ручным управлением. Re: Москвич-408, 412 и др. подобные
Антон А.
07.06.2007 20:17
Владимир Cherny писал:
> -------------------------------------------------- > ----- > > > В серийный выпуск такого верится с трудом, но > у > > > меня есть моделька 1:43 как раз такой машины, > > > подписано "Москвич Пикап" > > Не было на ИЖ такой модели, был на АЗЛК > 433/434. > > На ИЖе только каблук. На ИЖе производили и пикап ИЖ-27151. Да! Где-то в сети вроде проскакивала как-то инфа, что АЗЛК действительно производил модель с кузвом "пикап", которая так и называлась "Москвич-Пикап". Фары действительно прямоугольные (от 412Э АЗЛК). И фото кажется прилагалось. Делали ее вроде как из бракованных кузовов для нужд завода. Кстати там что-то ЕМНИП и о коллекционной модели такого Москвича говорилось. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 20:18 пользователем Антон А..
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]