ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ТАТ и обмен его. Есть вопросы (мск)
Илья Ковалёв  20.03.2010 05:17

Сегодня стал непосредственным участником удивительного. Началось всё банально, безлимитный ТАТ не сработал в 631 12203. В 31 год да при моей комплекции западло стало лезть под рагульку. Слазил... Через час он же не сработал на рогатом 76... У МИСИ заглянул в палатку на обмен, там, мол, всё обменяли... Сел в 789, там всё сработало... Вышел на воздух из метро Рижская, по левую руку там палатка... Я сую свой ТАТ туда, говорю, мол, кирдык ему... Мне дама ответствует, где нае у него произошло? Я говорю, нае он у меня на 631, а потом на 76 тролль... Она записала на обороте моего "631 обмен", выдала мне новый и сказала вздыхая (далее дословная цитата): вас за этот месяц уже человек двадцать на обмен из Строгино... (конец цитаты)
Рижская... Палатка продажи билетов... Минимум 20 косяков из Строгино...
На Рижской 20. А сколько ещё где было обменов...
Коллеги, кто разбирается в этой теме, скажите, это просто косяк партии билетов? Или это валидаторы такие у 12ап, что гробят ТАТы? Измышления, конечно, не хотелось бы, а вот знающее мнение послушать было бы интересно...

Re: ТАТ и обмен его. Есть вопросы (мск)
Дядя Миша  20.03.2010 14:44

10 марта ,"Планерная",173-"плохой билет".Лезу под рагульку(а мне скоро 43,рост/вес-177/92)."Речной",284(Пазик)-аналогично.Лезу.Лианозово,677-лезу.Дубнинская,2,677-лезу.7 а/п,154-аналогично."Калужская",295-аналогично.11 марта,72-й троллейбус(8398),6-й автобус-опять пришлось подлезать.Надоело,у "Новых Черёмушек"(Профсоюзная,56)прошу поменять.Берёт,смотрит-"Он у вас в 677-м не сработал",записывает:677,мою фамилию и даёт новый.Сел на 648-всё нормально.И весь день.А вечером на "Калужской" бегу на 295,бортовой не посмотрел,и-"ПОГАШЕН"!!!Новый!!!Погасла и красная лампочка.Причём то же самое было 5-го числа.Вылезает водила:"Вы мне второй раз валидатор ломаете!!!Выйдите из автобуса!!!Ну,тут я на него тоже наорал,что "Только ваша третья колонна,только ваши валидаторы!".Пересел на 226-й- всё сработало.А во вторник,16-го,решил сесть на 295-й в терминале у "Калужской".Подношу- опять "погашен"!Я- тётке:"В чём дело?!",высовывается:"Соседний валидатор!",иду- нормально.Так что,скорее всего,это что-то не то в 1-м парке.Или в 15-м,где 173-й.Кстати,свой ТАТ я держу ОТДЕЛЬНО от ключей и даже ОТДЕЛЬНО от метрошной карточки на 30 дней.

Re: ТАТ и обмен его. Есть вопросы (мск)
Илья Ковалёв  20.03.2010 20:05

Дядь Миш, отличная, познавательная история, только не объясняет, почему в марте почти все строгинские ТАТы нае...стественные...

Re: ТАТ и обмен его. Есть вопросы (мск)
Danila  21.03.2010 00:00

ой, мне всегда везло с 14 троллейбусом, причем если ехать на 48 то все будет ОК, как только 14, погашено и досвидос. Благо если успею в палатку на Рижской, а если нет, то приходилось лазить под рогатиной (хотя сам не маленький). Если он блокировался в 14, то потом отлично все срабатывает в 18, иногда, правда, бывали косяки. Да и с палатками проблемы вечные, они до 20-00 и если блокируется в 20-10, то все, кирдык, так что если заблокирован, то только до утра. На Белорусской палаток нет, вот и лазил под турникет 18 что бы до Рижской доехать. Меняли всегда без проблем, записывали номер маршрута и все ОК. Терпение лопнуло в сентябре, потому что 5 проездных поменял...купил карточку на год и теперь никакой головной боли, доволен как слон :-))

Re: ТАТ и обмен его. Есть вопросы (мск)
Илья Ковалёв  21.03.2010 00:12

Можно я побуду модератором данной темы? Ребята, не пишите сюда свои рассказы... Просто ответьте на вопрос, заданный в посте...

Re: ТАТ и обмен его. Есть вопросы (мск)
Алексей Скотнов  21.03.2010 14:02

Доброе время суток! У меня тоже часто гасились и не работали ТАТы, пока не перешел на единый. И в трамваях, и в автобусах. Скорее всего это от того, что магнитная полоса может засаливаться и затираться, со временем, прочтение билета не четкое, по этому пишется "плохой билет", гасится наверное по схожим причинам. Иногда в валидаторе дефект, он оставляет царапины на магнитной полосе, потом в следующем валидаторе этот билет не читается или гасится! Так что дело в несовершенстве технологии.

Re: ТАТ и обмен его. Есть вопросы (мск)
Илья Ковалёв  22.03.2010 10:16

Да и вообще, порочная это практика - сувать карточки. Бесконтакт давно уже напрашивается...

ТАТ. Есть вопросы (мск)

У меня встречный вопрос: 2010-й год на дворе, так по какой удивительной причине кто-то до сих пор пользуется бумажными проездными с магнитной полосой, если проездные на смарткарте уже давно удобнее и дешевле?

Re: ТАТ. Есть вопросы (мск)
Антон Чиграй  26.03.2010 10:10

Цитата (Андрей Подрубаев)
по какой удивительной причине кто-то до сих пор пользуется бумажными проездными с магнитной полосой, если проездные на смарткарте уже давно удобнее и дешевле?
По той удивительной причине, что смарт во многих случаях дороже.

Во-первых, по какой-то ещё более удивительной причине единый стоит 2140 рублей, что на 240 рублей дороже, чем по отдельности проездной на метро (1070 рублей) и "магнитный" ТАТ (830 рублей).

Во-вторых, запись разнообразных "поездочных" билетов МГТ на смарт тоже обходится дороже приобретения таких же билетов на магнитном носителе, бо для последнего:
- не существует залоговой стоимости;
- не существует задержки при проходе, что позволяет пользоваться одним билетом и "многоразовой" скидкой при проходе нескольких пассажиров;
- худо-бедно, но отлажен обмен неисправных билетов;
- существует "срок до начала использования", причём он не привязан к окончанию использования предыдущего билета (а у смарта после последней даты или поездки предыдущего оплаченного "пакета" сразу же, а не с первого прохода, начинается отсчёт следующего срока использования);
- не существуют проблем с кассиром вида "я не умею, меня тут первый день посадили", "у меняяяя тут что-то непонятное показывается" и аналогичные;
- не существует проблема списания лишних поездок.
Понятно, что многое из этого есть сугубо организационные и коммерческие, а не технические ограничения, но это наша реальность.

Единственное, что имеет смысл в этом году, это 30-90-дневные смарты, которые в этом году, как ни странно (а с учётом тарифов предыдущих лет именно странно), стоят дешевле, чем месячные ТАТ.

Re: ТАТ. Есть вопросы (мск)
karelalex  27.03.2010 01:10

Цитата (Антон Чиграй)
Во-вторых, запись разнообразных "поездочных" билетов МГТ на смарт тоже обходится дороже приобретения таких же билетов на магнитном носителе, бо для последнего:
- не существует залоговой стоимости;
Лично для меня этой проблемы не было, ибо до этого ездил по годовой, сейчас заряжаю её на поездки.
Цитата
- не существует задержки при проходе, что позволяет пользоваться одним билетом и "многоразовой" скидкой при проходе нескольких пассажиров;
У смарта такой проблемы тоже нет. Есть проблема потом контру доказать, что куча народа прошла по одной карточке. Но как известно, это контр должен доказывать безбилетность, а не пассажир свою билетность.
Цитата
- худо-бедно, но отлажен обмен неисправных билетов;
У смартов такой проблемы не возникает.
Цитата
- существует "срок до начала использования", причём он не привязан к окончанию использования предыдущего билета (а у смарта после последней даты или поездки предыдущего оплаченного "пакета" сразу же, а не с первого прохода, начинается отсчёт следующего срока использования);
Учитывая, что смарт можно зарядить в терминалах Элекснета, эта проблема не особо остра. Зарядил в любом аппарате в первый день запланированного использования и вперёд. Да и срок в 1.5 месяца вполне достаточен.
Цитата
- не существуют проблем с кассиром вида "я не умею, меня тут первый день посадили", "у меняяяя тут что-то непонятное показывается" и аналогичные;
Опять же идёт к прибору.
Цитата
- не существует проблема списания лишних поездок.
Существует, два раза попадал на то, что алигатор поездку списывал, а дурникет не открывал. Другое дело, что это не отменяет проблемы с БСК.
Цитата
Понятно, что многое из этого есть сугубо организационные и коммерческие, а не технические ограничения, но это наша реальность.

Единственное, что имеет смысл в этом году, это 30-90-дневные смарты, которые в этом году, как ни странно (а с учётом тарифов предыдущих лет именно странно), стоят дешевле, чем месячные ТАТ.
А вот мне не канают, я максимум 30 поездок в месяц сделаю на НОТ. Да и не обязательно это будет МГТ. Т.о. билетик на 10 или 20 поездок для меня - самое оно.

Re: ТАТ. Есть вопросы (мск)
Антон Чиграй  27.03.2010 10:11

Цитата (karelalex)
Цитата (Антон Чиграй)
- не существует задержки при проходе, что позволяет пользоваться одним билетом и "многоразовой" скидкой при проходе нескольких пассажиров;
У смарта такой проблемы тоже нет.
Отменили задержку?
С другой стороны, если нет задержки (пусть даже "технологической" на десяток секунд), появляется вероятность случайно списать лишнюю поездку при неаккуратных движениях, в тряске и толкучке.

Цитата
Есть проблема потом контру доказать, что куча народа прошла по одной карточке. Но как известно, это контр должен доказывать безбилетность, а не пассажир свою билетность.
Магнитный билет с количеством поездок не более 10, на котором явно печатаются проходы, позволяет избежать этого бодания с контролёром. Причём отмазывать-то приходится не /только/ себя, но и того, с кем прошёл по одному билету, а вот этого допускать совсем не хочется.

Цитата
Цитата
- худо-бедно, но отлажен обмен неисправных билетов;
У смартов такой проблемы не возникает.
Если придти с неработающим магнитным билетом, в будке просто смотрят на количество непропечатанных проходов и выдают билеты на это количество. Занимает эта процедура пару минут, уходящих в основном на извлечение из-под стола гроссбуха, внесение туда соответствующей записи и роспись пассажира в гроссбухе.
Как такая процедура реализована с неисправными смартами, если считать информацию в будке не удаётся, а отчёт из базы по номеру билета в будке не доступен за отсутствием связи с базой?

Цитата
Цитата
- существует "срок до начала использования", причём он не привязан к окончанию использования предыдущего билета (а у смарта после последней даты или поездки предыдущего оплаченного "пакета" сразу же, а не с первого прохода, начинается отсчёт следующего срока использования);
Учитывая, что смарт можно зарядить в терминалах Элекснета, эта проблема не особо остра. Зарядил в любом аппарате в первый день запланированного использования и вперёд.
Да, возможность оплатить не в будке - большой плюс, но купить билет в предыдущие дни обычно просто удобнее - не идти специально к терминалу, а купить по пути где-нибудь у метро.
Кроме того, у Элекснета есть два принципиальных недостатка по сравнению с будкой:
1. В отличие от оплаты телефона и иже с ним, когда кидаешь произвольную сумму имеющимися купюрами, здесь надо заплатить вполне определённую сумму, что вылезает в вынужденное пополнение сдачей телефонного счёта ;-)
2. Возможная нечитаемость карты определяется только после полной оплаты, а возврат только что введённых денег терминалом не предусмотрен и за деньгами надо куда-то тащиться (равно как и тащиться куда-то за билетом, причём немедленно); в будке же сразу же поменяют карту и пропишут билет на новую карту.

Цитата (karelalex)
Цитата (Антон Чиграй)
- не существует проблема списания лишних поездок.
Существует, два раза попадал на то, что алигатор поездку списывал, а дурникет не открывал. Другое дело, что это не отменяет проблемы с БСК.
Неоткрывание турникета - другая проблема, не связанная с типом билета и решаемая либо подлезанием под турникет, либо требованием опустить рогулину. Но списывания именно лишних (не совершённых) поездок при этом не происходит.

Цитата
Цитата
Единственное, что имеет смысл в этом году, это 30-90-дневные смарты, которые в этом году, как ни странно (а с учётом тарифов предыдущих лет именно странно), стоят дешевле, чем месячные ТАТ.
А вот мне не канают, я максимум 30 поездок в месяц сделаю на НОТ. Да и не обязательно это будет МГТ. Т.о. билетик на 10 или 20 поездок для меня - самое оно.
Да я собственно тоже не про себя, я тоже больше чем 10-поездочным билетом не пользовался года три.

Re: ТАТ. Есть вопросы (мск)
karelalex  28.03.2010 01:25

Цитата (Антон Чиграй)
Отменили задержку?
А она была?
Цитата
Как такая процедура реализована с неисправными смартами, если считать информацию в будке не удаётся, а отчёт из базы по номеру билета в будке не доступен за отсутствием связи с базой?
Вероятность такой неисправности в разы меньше. У меня годовые смарты не портились ни разу, хотя метровому уже почти 5 лет. Про магнитные билеты тем же похвастаться не могу.
Цитата
Да, возможность оплатить не в будке - большой плюс, но купить билет в предыдущие дни обычно просто удобнее - не идти специально к терминалу, а купить по пути где-нибудь у метро.
Ну пара-тройка дней погоды не делает.
Цитата
Кроме того, у Элекснета есть два принципиальных недостатка по сравнению с будкой:
1. В отличие от оплаты телефона и иже с ним, когда кидаешь произвольную сумму имеющимися купюрами, здесь надо заплатить вполне определённую сумму, что вылезает в вынужденное пополнение сдачей телефонного счёта ;-)
Есть такая партия, но лично меня это не напрагает, ведь телефон тоже надо изредка пополнять. Т.е. денежки всё равно пойдут на правое дело. Да и комиссию за эту операцию не берут. Кстати, в своё время в санрайзе тоже сдачу в том числе и на мобильник модно было вернуть. И ещё: елекснеты предлагают сумму сдачи оставить "до следующего раза", но я так не пробовал - стрёмно.
Цитата
2. Возможная нечитаемость карты определяется только после полной оплаты, а возврат только что введённых денег терминалом не предусмотрен и за деньгами надо куда-то тащиться (равно как и тащиться куда-то за билетом, причём немедленно); в будке же сразу же поменяют карту и пропишут билет на новую карту.
Хм. вообще-то при поднесении карты аппарат выдаёт информацию по её текущему состоянию. Т.е. читаемость у неё проверяется. А вот "записываемость" действительно нет.
Цитата
Неоткрывание турникета - другая проблема, не связанная с типом билета и решаемая либо подлезанием под турникет, либо требованием опустить рогулину. Но списывания именно лишних (не совершённых) поездок при этом не происходит.
"95% населения - идиоты" (с) поэтому при неоткрывшимся турникете они суют билет снова. 2 раза такое наблюдал. Так что результат тот же - списание лишних поездок.

Re: Смарт. Есть ответы (мск)

>>> - не существует задержки при проходе, что позволяет пользоваться одним билетом
>>> и "многоразовой" скидкой при проходе нескольких пассажиров;
> Отменили задержку?

В последние 2-3 месяца никакой задержки нет. Как раньше было - не знаю.


> С другой стороны, если нет задержки (пусть даже "технологической" на десяток секунд),
> появляется вероятность случайно списать лишнюю поездку при неаккуратных движениях, в тряске и толкучке.

Ну разве что на 10 секунд. Не проверял.

> Магнитный билет с количеством поездок не более 10, на котором явно печатаются
> проходы, позволяет избежать этого бодания с контролёром. Причём отмазывать-то
> приходится не /только/ себя, но и того, с кем прошёл по одному билету, а вот
> этого допускать совсем не хочется.

А как вообще устроена процедура проверки контролёрами смартов? Я в эпоху дурникетов контролёров в МГТ не встречал ни разу.


> Учитывая, что смарт можно зарядить в терминалах Элекснета,

И в Киви на тётко-будках МГТ, коих гораздо больше, чем Элекснета. Недавно в Киви наконец реализовали запись поездочных билетов.

Со смартами другая проблема. Там как-то криво написан алгоритм дописывания второго билета, пока первый ещё не кончился. Второй билет может быть записан. А может и не быть: вот сейчас у меня записан 1 билет на 5 поездок (осталось 1-2), "использовать до 3 мая 2010", при этом терминалы (и Элекс, и Киви, и Тётки, кажется, тоже, ) говорят: "продление возможно, начиная с 4 мая" и брать деньги отказываются. Правда, подозреваю, что если поездки кончатся раньше, то ни одного билета больше не будет записано, и следовательно на "пустую" карту записать новый билет можно будет раньше 4 мая.


> Да, возможность оплатить не в будке - большой плюс,

Зато он перевешивает. Только ради и этого и стоит ими пользоваться.

> Кроме того, у Элекснета есть два принципиальных недостатка по сравнению с
> будкой: 1. В отличие от оплаты телефона и иже с ним, когда кидаешь произвольную
> сумму имеющимися купюрами, здесь надо заплатить вполне определённую сумму, что
> вылезает в вынужденное пополнение сдачей телефонного счёта ;-)

Это только в Киви обязательно вводить телефон (причём, кажется, ещё до оплаты билета!) В Элексе можно накапливать остатки на "счёте".

Re: Смарт. Есть ответы (мск)
karelalex  30.03.2010 01:36

Цитата (Алексей Черников)
А как вообще устроена процедура проверки контролёрами смартов? Я в эпоху дурникетов контролёров в МГТ не встречал ни разу.
Заходит в троллейбус контр. Протягиваешь ему карточку, он нехотя достаёт чёрную коробочку, включает и подносит к ней карточку. В случае безлимита там писался срок действия и время последнего прохода. (Это мне однажды в 14 тролле бухой контр показывал). А вот что они видят в случае лимитной - не знаю. Надо будет попросить посмотреть. Но то, что не последнее время прохода они не покажут, это наверняка.

Re: Смарт. Есть ответы (мск)
Владок  30.04.2010 12:12

вот объясните, ТАТ сейчас убрали , а социальную карту мне делали два или три года назад, я ни разу ей не воспользовался, сейчас собирался заправить на МАЙ , автомат этот пишит , что какая-то ошибка , и телка работающая в палатке этой 1х1 тоже не знает, что мне делать если проездной сегодня закончится?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]