Мода на дугообразные поручни в городском общественном транспорте.
krechet
21.04.2010 13:33
Вот задался вопросом, с чем связана недавно появившаяся мода на изогнутые дугой поручни в автобусах, троллейбусах и трамваях и не нашёл ответа.
В старых (разработанных до 2000-х) автобусах/троллейбусах поручни как правило строго вертикальные, вверху опираются на потолок, внизу либо на спинку сиденья примерно в 10 см от края, либо на пол. На эти вертикальные поручни крепятся горизонтальные, за которые удобно держаться, стоя в проходе. Для маленьких людей в нормальных автобусах на горизонтальных поручнях установлены петли. Вроде бы всё продумано и удобно. Но в 2000-х годах появилась странная мода изгибать вертикальные поручни дугой. В результате, горизонтальный поручень в этих автобусах смещён от края сидений не на 10 см, а на все 25 см, а то и больше. И теперь, чтобы за него держаться, приходиться нагибаться над сидячими пассажирами, а петли висят прямо над головой сидячих пассажиров. В общем, для пассажиров от такого решения одни неудобства. Практического смысла в изготовлении изогнутых поручней я тоже не вижу. Разве что крепление вверху стало более практичным (на границе кожуха, рядом со световой линией), но что мешало изогнуть поручень только вверху, а до горизонтального поручня оставить его строго вертикальным. Просто не подумали? Если бы так делали только ЛиАЗ или ТролЗа я бы не удивился (у них всё через одно место), но так поступают почти все производители ПС. Так всё-таки, зачем? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.10 13:35 пользователем krechet. Re: Мода на дугообразные поручни в городском общественном транспорте.
McFly
21.04.2010 19:40
Ответ в заголовке - Мода. Как раньше были круглые фары и фонари, потом зачем-то стали делать прямоугольные.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]