ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Положение их поистине ужасно".
Ирина К.  09.09.2009 20:48

(Вычитано в историко-краеведческом альманахе)

Газета "Правда" от 28 марта 1920г.:
"Завод наш находится в 20 верстах от Москвы по Сев.ж.д. на ст.Подлипки. Работает на заводе 1200 рабочих, из которых лишь незначительная часть живет на заводе или близ него. Многие живут в Москве. Чтобы попасть на поезд в 7ч.30 мин. утра, приходится вставать в 6ч. утра. При сравнительно нормальном движении приезжают в 7 час. вечера, но большею частью возвращаются в 8-9 час. и позже. Таким образом, рабочие оторваны от дома 13-14 часов. Положение их, изнуренных чрезмерно длинным рабочим днем, ежедневной тряской в вагоне, поистине ужасно".

...А сейчас это норма. Ничего ужасного. Биологический вид приспособился?

Re: "Положение их поистине ужасно".
Boris  09.09.2009 21:26

Ирина К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Таким образом, рабочие оторваны от дома 13-14
> часов. Положение их, изнуренных чрезмерно длинным
> рабочим днем, ежедневной тряской в вагоне,
> поистине ужасно".

У меня знакомый целый год ездил в Москву из Рязани "зелёной" электричкой, уходящей в 6:13 утра и возвращался где то к часу ночи следующего дня. Спал разумеется в основном в электричке туда и обратно (4 часа пути в одну сторону). За год таким образом заработал на квартиру в ближайшем подмосковье, в Люберцах. Теперь там живёт и тратит на дорогу минут 40 всего в одну сторону. Я в провинциальной Рязани трачу 30 минут и получаю зарплату на порядок меньше. Так что тут главное решиться на подвиг, не испугаться, перетерпеть и всё получится. Я вот не смог, не решился, а он осилил.

Так что наверное дело не в расстоянии, а в том, сколько за это томление в пути платят и какая перспектива.

Re: "Положение их поистине ужасно".
Впередсмотрящий  09.09.2009 21:28

Борис, не факт, что совершив этот подвиг, Вы что то бы получили. Я к примеру живу в Москве, но наврядли богаче Вас...

Re: "Положение их поистине ужасно".

Boris писал:
-------------------------------------------------------
> Так что тут главное
> решиться на подвиг, не испугаться, перетерпеть и
> всё получится.

Всё-таки главное - найти такую работу, где столько платят (или в Люберцах квартиры безумно дешёвые?). И найти работодателя, согласного держать работника, спящего дома лишь часа 4, остальное урывками в транспорте (что не может не повлиять на работоспособность). А уж когда нашёл, и если здоровье позволяет, решиться на такой подвиг уже дело десятое.

> Я вот не смог, не решился, а он осилил.

То есть, Вам предлагали, но Вы просто не решились? Или просто не нашли такую хорошо оплачиваемую работу?

У меня было дело, работал я немножко в соседней Норвегии. Зарплаты там, конечно, не на порядок превышают наши, но раза в полтора могут. И подоходный налог ниже. Так меня долго не хотели брать на работу из-за отстутвия у меня возможности полноценного непрерывного ночного отдыха. У нас тут тоже есть поезд утром и вечером ходит. Но на дорогу будет уходить часов 8 в день, да и очень дорого это (проездных со скидками нет). На машине ехать может получиться чуть дешевле, но там и не поспишь, и ещё больше устанешь. Снимать жильё поближе к работе - тоже дорого, да и свою на это время освободить не смогу, так что прибавка в зарплате съестся. Наконец, можно жить там в автомобиле хоть прямо у работы, ездя домой лишь на выходные. Но и этот вариант работодателя не устроил.

Re: "Положение их поистине ужасно".
Виталий Шамаров  10.09.2009 12:29

Ирина К. писал(а):

> Газета "Правда" от 28 марта 1920г.:
> "Завод наш находится в 20 верстах от Москвы по
> Сев.ж.д. на ст.Подлипки.

Упоминание Сев.ж.д. исправляет ошибку в названии станции, правильно - Подлипки-Дачные, вот до Подлипок ездить куда дальше.

> Работает на заводе 1200
> рабочих, из которых лишь незначительная часть
> живет на заводе или близ него. Многие живут в
> Москве. Чтобы попасть на поезд в 7ч.30 мин. утра,
> приходится вставать в 6ч. утра.

Это нормально, если даже жить в пешеходной доступности от теперешней площади БОМЖей.
Вот вопросик: какой процент москвичей сейчас на этом заводе? Хоть и на космос работает.

> При сравнительно
> нормальном движении приезжают в 7 час. вечера, но
> большею частью возвращаются в 8-9 час. и позже.
> Таким образом, рабочие оторваны от дома 13-14
> часов. Положение их, изнуренных чрезмерно длинным
> рабочим днем, ежедневной тряской в вагоне,
> поистине ужасно".

А как оценить положение жителей пусть не нынешнего Королёва (у них есть альтернатиный транспорт), а Фрязина, которым нужно ездить на работу в Москву в тамбуре в согнутом виде?
Не понял про чрезмерно длинный рабочий день - по моей прикидке, те же 8 часов получаются?
Я несколько месяцев жил в Королёве. Работал в Москве. Начало работы - 10:00. Приезжал в 9:20. Почему? Болшевская электричка уходила в 8:04. Примерно в 7:45 нужно быть на станции. Альтернатива - ехать, как фрязинцы. Во сколько подъём, если идти до станции 25 минут?

> ...А сейчас это норма. Ничего ужасного.
> Биологический вид приспособился?

Да и тогда все приспособленные были. Просто заметка отображает тогдашнюю позицию государства об улучшении условий труда и быта рабочих. Жильё - рядом с работой. Так ведь строили!

Re: "Положение их поистине ужасно".
Сура  10.09.2009 15:53

Виталий Шамаров писал(а):
>
> Да и тогда все приспособленные были. Просто
> заметка отображает тогдашнюю позицию государства
> об улучшении условий труда и быта рабочих. Жильё -
> рядом с работой. Так ведь строили!

Строили испокон века. К улучшению никакого отношения не имеет. Рабочие заводов жили в слободах рядом с заводами. Промышленники прекрасно понимали, что у них нет лишних денег на конку или извозчика и нет часов. Народ на работу поднимался заводским гудком. Из Подлипок поднимать москвичей гудком было затруднительно :)

Сура

Re: "Положение их поистине ужасно".
Boris  10.09.2009 21:48

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> И найти работодателя, согласного держать
> работника, спящего дома лишь часа 4, остальное
> урывками в транспорте (что не может не повлиять на
> работоспособность).

Да у нас они в 99% такие. Если работник умет вообще не спать и буквально жить на своём рабочем месте, так это ещё лучше! Думаете утрирую? Отнюдь. Возьмём хотя бы таджиков гастарбайтеров - водителей маршрутных Газелей. Газель для них и рабочее место и дом родной. С раннего утра до позднего вечера ездят, ночью в них же и спят. И так месяцами, годами. А ежели аварии... А что аварии? Хозяину мало что грозит, мелкий штраф в худшем случае. Трудовой договор составлен так, что таджик будет по любому всегда сам виноват. Если он вообще есть - этот договор о чём то.

Без обид, но Вы проецируете европейскую действительность на российскую и это неправильно. Это мешает пониманию реальной ситуации.

Re: "Положение их поистине ужасно".
KPM  12.09.2009 08:49

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------

> Всё-таки главное - найти такую работу, где столько
> платят (или в Люберцах квартиры безумно дешёвые?).

В Люберцах квартиры отнюдь не дешевые. Где-то только на 25-35% дешевле, чем в Москве (сильно усредняя по характеристикам). Самоле дешевое жтлье там, где оно плохое или где почти нет работы (в Моск. области из из городолв самое деш. квартиры в г. Рошаль - восток области, рядом нет ж.д. и т.п.).

Не знаю, нормально человеку на ночной отдых достаточно часов пять. В выходные можно отроспаться.
Petr  13.09.2009 01:56

К тому же очень интересные и приятные ощущения, как будто немного выпил. Состояние полу-возбуждения - полу-торможения, слегка покачивает, голова так кружится чуть-чуть. Всё вокруг хорошо, яркие краски, иногда как будто видишь себя со стороны... Главное - если недоспишь - нормально поесть с запасом. И утром зимой, конечно, никакого горячего чаю перед выходом на улицу. Иначе - почти неминуемая простуда.

Re: Не знаю, нормально человеку на ночной отдых достаточно часов пять. В выходные можно отроспаться.

Цитата (Petr)
К тому же очень интересные и приятные ощущения, как будто немного выпил. Состояние полу-возбуждения - полу-торможения, слегка покачивает, голова так кружится чуть-чуть.
Да, мне такое знакомо. Доводилось работать вечером до полуночи, а на следующее утром часов в 5-6 на другого работодателя. Разумеется, всё это незаконно и так делать нельзя. Работаешь как бы на автопилоте. Тьфу-тьфу-тьфу, никаких инцидентов пока по этой причине не было (не считая того, что как-то утром поехал неправильно; и пассажиры были сонные, не сразу закричали). Но всё же считаю, что ночной сон должен быть продолжительностью как минимум часов 8. По описанному выше шаблону работаю редко, только в исключительных случаях. И то, обычно стараюсь поспать часок-другой в середине рабочего дня. Вот раньше, когда работа была чисто конторская, удавалось утром досыпать на рабочем месте, внешне создавая видимость деятельности.


Цитата (Boris)
Без обид, но Вы проецируете европейскую действительность на российскую и это неправильно. Это мешает пониманию реальной ситуации.
Да, грешон этим. Но всё же по-прежнему считаю, что главная проблема в описанном Вами случае - это не решиться, а найти такую работу, чтобы каждый месяц можно было откладывать по несколько десятков тысяч. Я несколько раз высказывал предположение, что москвичи просто не знают, куда девать лишние деньги. И каждый раз московские участники форума это опровергали.

Re: "Положение их поистине ужасно".
Belara  13.09.2009 20:50

Цитата (Дибуны)
Борис, не факт, что совершив этот подвиг, Вы что то бы получили.

А на мой взгляд, к разряду подвигов данный случай отнести нельзя. Ведь даже если прикинуть, раз у человека нашлись деньги на оплату ежедневных поездок от Рязани до Москвы и обратно в течение месяца, - то теоретически он мог бы снять и квартиру в самой Москве. Пусть не в центре, пусть скромную, но тем не менее. Ведь согласитесь, после работы лучше отдыхать дома, а не в тамбурах и на деревянных лавках. Плюс к тому, спать в электричках - дело небезопасное: запросто могут и обворовать. Поэтому подобные поездки я считаю делом не совсем разумным, а риск - необоснованным.

Re: "Положение их поистине ужасно".
svh  13.09.2009 21:03

Цитата (Belara)
даже если прикинуть, раз у человека нашлись деньги на оплату ежедневных поездок от Рязани до Москвы и обратно в течение месяца, - то теоретически он мог бы снять и квартиру в самой Москве.
Ну, как сказать. На сегодня билет от Рязани до Москвы стоит 272 р. Т.е. 272*2*22=11968 руб. в месяц. Абонемент еще дешевле. Плюс, в описываемые времена электрички быле дешевле. Снять квартиру на эти деньги, конечно, не получится, а вот комнату где-нибудь возле МКАД (или в тех же Люберцах) - возможно. Тока ведь эта... на электричках-то, наверное, за 30 руб. контролеру, или с билетом до ближайшей остановки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.09 21:07 пользователем svh.

Re: "Положение их поистине ужасно".
Belara  13.09.2009 21:43

Цитата
Ну, как сказать. На сегодня билет от Рязани до Москвы стоит 272 р. Т.е. 272*2*22=11968 руб. в месяц. Абонемент еще дешевле.
Цитата

Сергей, здесь дело не в стоимости проезда. А в обоснованности самого мероприятия. Мы же не знаем всех причин и тонкостей; возможно, человек изначально поставил перед собой задачу во что бы то ни стало заработать себе на квартиру, если не в Москве, то в ее окрестностях. Но. Отминусовываем отсюда нормальный отдых в горизонтальном положении, полноценные завтраки и ужины и т.д. И в результате, "оно нам надо"?

Цитата
Плюс, в описываемые времена

В какие такие "описываемые времена"?

Цитата
Снять квартиру на эти деньги, конечно, не получится, а вот комнату где-нибудь возле МКАД

Я думаю, что за эти деньги можно снять комнату и поближе, чем у границы МКАД.

Цитата
Тока ведь эта... на электричках-то, наверное, за 30 руб. контролеру, или с билетом до ближайшей остановки.

Тока ведь эта... несолидненько это для взрослого мужика, вознамерившегося во что бы то ни стало заработать себе на хату. Не алле как-то... Не находишь? :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.09 21:44 пользователем Belara.

Re: "Положение их поистине ужасно".
Иван Садовский  13.09.2009 22:04

Цитата (Belara)
Тока ведь эта... несолидненько это для взрослого мужика, вознамерившегося во что бы то ни стало заработать себе на хату. Не алле как-то...
Большинство пассажиров электричек об этом особо не думает :-))
После того, как ПИД стал передавать пригородные перевозки в типа сторонние организации, которые начали закручивать гайки по части зайцев и взимания взяток кассирами-контролерами, что привело к тому, что 30 рублей дать уже нельзя, только купить самый дешевый билет, некоторые из моих знакомых стали задумываться о любой малоквалифицированной работе ближе к дому, потому как с инженерной зарплатой брать билет на электричку каждый день уж больно нерентабельно становится...
Цитата
Я думаю, что за эти деньги можно снять комнату и поближе, чем у границы МКАД.
Комната - это само по себе вариант такой очень сомнительный, потому как вариант предполагает или коммуналку с соседыми, которые бывают разные и не всегда приятные в общении, или проживание вместе с хозяевами квартиры, что тоже может повезти, а может оказаться вариант "нет, спасибо, лучше каждый день в электричке".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.09 22:11 пользователем Иван Садовский.

А запах?
Сергей Грузов  13.09.2009 22:47

>Возьмём хотя бы таджиков гастарбайтеров - водителей маршрутных Газелей. Газель >для них и рабочее место и дом родной. С раннего утра до позднего вечера ездят, >ночью в них же и спят. И так месяцами, годами. А ежели аварии... А что аварии?

Прошу извинить за некоторый натурализм.Но аварии -это конечно весьма опасно.
"Газели" конциционерами не оборудованы. Аварии, в описываемом вами случае являются лишь мечтой-))). Если все так и есть, то где те пассажиры, которых они перевозят? Теоретически -сядятся и тут же выскакивают, потому что запах в салоне должен быть тем еще-))))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.09 22:47 пользователем Сергей Грузов.

Re: "Положение их поистине ужасно".
Boris  14.09.2009 08:08

Цитата (svh)
Тока ведь эта... на электричках-то, наверное, за 30 руб. контролеру, или с билетом до ближайшей остановки.

Совершенно верно! Учитывая, что в ночных электричках зачастую вообще не бывает контролёров. Вариант "спать на вокзале" не годился, ибо в Москве как раз более менее интеллигентных людей гоняют, не успеешь закемарить, требуют паспорт и билет на поезд, которого ты ждёшь. Это бомж может бесформенной вонючей кучей дрыхнуть беззаботно.

P.S. Было это в начале 2000-х. Тогда и билеты на электрички были дешевле, контролёров меньше. Что касается "в электричках взрослому мужику не солидно", то наш взрослый мужик предпочитал именно халявный сон в электричке, чем дешевую ночлежку с подселением непойми кого в районе МКАД. К тому же он ведь не проводил всю ночь в электричке до утра и сразу опять на работу, а таки попадал на некоторое время домой, где мог основательно помыться, сменить бельё, покушать по домашнему и недорого.

Re: "Положение их поистине ужасно".
DennisM  14.09.2009 13:10

Цитата (Виталий Шамаров)
Ирина К. писал(а):

> Газета "Правда" от 28 марта 1920г.:
> "Завод наш находится в 20 верстах от Москвы по
> Сев.ж.д. на ст.Подлипки.

Упоминание Сев.ж.д. исправляет ошибку в названии станции, правильно - Подлипки-Дачные, вот до Подлипок ездить куда дальше.
В описываемое время эта станция называлась просто Подлипки, без приставки "-Дачные".

Цитата
А как оценить положение жителей пусть не нынешнего Королёва (у них есть альтернатиный транспорт), а Фрязина, которым нужно ездить на работу в Москву в тамбуре в согнутом виде?
А что такое с Фрязино? Никто у нас во Фрязино тамбура, как селёдки в бочке, не забивает. Да и альтернатива в виде автобусов и маршруток до метро "Щёлковская" вполне желающих удовлетворяет...

А вот со временем, проводимым в транспорте, действитетельно ничего не изменилось за без малого 90 лет. Скорости пригородных электропоездов, по сравнению даже с 80-ми годами, упали очень заметно. 41 километр от Фрязино до Ярославского вокзала электричка идёт час пятнадцать - двадцать минут, а участок от Мытищ до Фрязино - 23 километра - 45 минут...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.09.09 13:18 пользователем DennisM.

Re: "Положение их поистине ужасно".
Belara  14.09.2009 15:56

Цитата
Так что тут главное решиться на подвиг, не испугаться, перетерпеть и всё получится.

Не впервые наблюдаю у вас совершенно двоякую позицию относительно тех или иных жизненных ситуаций. Не далее, как в июне месяце вы громко разглагольствовали о "ловцах халявы" и "временщиках" в Москве, а работников, знающих и практикующих иностранные языки в столице, причислили к разряду "офисного планктона". Теперь же выяснилось, что главное -"не испугаться и перетерпеть". Поразительная непоследовательность в суждениях!

Цитата
Я вот не смог, не решился, а он осилил.

По-моему, это и есть самые основные слова (и, пожалуй, самые честные из тех, что были сказаны вами ранее). Не смогли, не решились, не получилось - мало ли какие в жизни бывают обстоятельства. Бывает. Непонятно только, откуда такая "смелость" в суждениях о тех, кто хотя бы попробовал?

Цитата
Так что наверное дело не в расстоянии, а в том, сколько за это томление в пути платят и какая перспектива.

Дело и в расстоянии - хотя бы потому, что работник, досыпающий в электричке и клюющий носом на рабочем месте, не представляет особого интереса для работодателя (вне зависимости от места работы), - и в размере оплаты, и в перспективах: если и то, и другое не сильно отличается от уровня, предлагаемого в провинции, то какой тогда вообще смысл во всех этих мероприятиях с поездками на 6 часов в день?

А ну-ка, срочно освободи мне жилплощадь! Я на хату зарабатывать буду!
Belara  14.09.2009 19:15

Цитата
Что касается "в электричках взрослому мужику не солидно", то наш взрослый мужик предпочитал именно халявный сон в электричке, чем дешевую ночлежку с подселением непойми кого в районе МКАД.
Цитата

Вопиющая несправедливость! Поистине интеллигентные люди не могут нормально выспаться на вокзале, в то время как всякая шушера позанимала все комнаты в округе МКАДа!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.09.09 19:17 пользователем Belara.

Re: А ну-ка, срочно освободи мне жилплощадь! Я на хату зарабатывать буду!
Boris  14.09.2009 21:54

Цитата (Belara)
Вопиющая несправедливость! Поистине интеллигентные люди не могут нормально выспаться на вокзале, в то время как всякая шушера позанимала все комнаты в округе МКАДа!

Уровень интеллигентности не всегда прямо пропорционален уровню дохода. Специально не сказал слово "зарплата". Именно ДОХОДА. Доход может быть из самых разных источников, к зарплате никакого отношения не имеющих. ;-) Москву надо брать НАГЛОСТЬЮ! Вот эта шушера и поснимала все кватриты по МКАДу, а интеллигентный, увлечённый до фанатизма своей профессией нейрохирург тем временем ездил в электричках и обретался в третьесортных московских клиниках в качестве ассистента. Ну не хотел он жениться на москвичке ради чтоб "зацепиться", получить прописку, просочиться в "Склиф", да и не мог как бы. В Рязани жена была и есть до сих пор (точнее уже не в Рязани, к нему переехала).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]