ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Унижение за любовь к профессии?
Красный Татр  24.08.2009 22:41

Всегда беспокоил вопрос: почему люди вынуждены терпеть унижение?

В данном случае, в профессии. Машинисты, лётчики, водители.
Если ты высокий профессионал - даже это не убережёт тебя от унижений на каждом повороте. Откуда всё это?
Человек любой ценой "висит на крючке", на наркотике профессии?
Или это другие люди, как нахлебники, стремятся нажиться за счёт тех, кто что-то делает?
Откуда источник этого? Ведь пилот не ровня уборщице, это понятно всем.

Вновь в качестве примера - цитата из воспоминаний известного лётчика гражданской авиации, капитана воздушного судна (фамилию не упоминаю во избежание возможных спекуляций).
"...У мясного отдела питерского гастронома очередь небольшая; мы обрадовались и пристроились за старушкой интеллигентного вида. Через ее худенькие плечи жадно рассматриваем разложенный на мраморном прилавке товар. На противнях - мяса! Маленькие кусочки, и побольше, и с косточкой... кое-где чуть обветрилось, но нам сгодится и такое. Единственно, гложут сомнения: по сколько в одни руки?
Старушкина очередь подошла; она берет вилку и, отставив мизинчик, брезгливо ковыряет мясо, выбирая... господи, что там выбирать! Тут до вылета осталось три часа, еле дождались открытия гастронома, успеть бы на автобус в аэропорт.
Выбрала. Грамм сто пятьдесят, с ребрышком. Нет, не то. Сомневается. Берет на вилку другой кусочек...
- Да йе...- шипит за спиной штурман. - Вот, карга старая... харчами перебирает...
- Тихо, ты... услышит.
- Она что, с блокады не приучилась мясо выбирать?
- С той блокады сорок лет прошло. Город-герой... б... зла не хватает.
- Это у нас блокада... сорок лет...
Экипаж тихо шепчется за спиной пожилой ленинградки. Ковыряние в мясе кажется нам святотатством. Нам чуждо такое оскорбительное отношение к главному для нас после хлеба продукту. Когда достаешь из морозилки заиндевевший, вымороженный до каменной сухости, залежалый, последний кусок вареной колбасы, по два двадцать, и жаришь тающие кружочки, чтобы поесть перед рейсом - а рейс долгожданный, в Ленинград, оттуда привезешь, наконец, мяса! - вот когда жуешь эти зажаренные до картонной твердости ломтики, тогда начинает кое-что доходить насчет справедливости в этой жизни.
Ленинградцы - заслужили. Они голодали в блокаду. Правда, через сорок лет тех уже не осталось в живых, царство им небесное, страдальцам. Уже имеет
взрослых детей новое поколение, послевоенное. Они не голодали никогда. Внуки тех мучеников блокады уже и о той проклятой войне имеют смутноватое
представление. Жизнь продолжается, на пожарищах буйно цветет молодая поросль, старые раны затягиваются, и вскоре никому не нужна уже будет память о тех давних страданиях.
Мы - не ленинградцы. Мы - не заслужили. Мы - красноярцы; за нами в очереди - Воронеж, за ним пристраивается якутский экипаж. Вся очередь синяя.
Летчики, бортпроводницы, с сумками, объемистыми портфелями, баулами - все терпеливо ждут и надеются, что в одни руки дадут больше, чем по два кило. Мы
для ленинградцев и для москвичей - нахлебники, неизбежное зло...
На робкий вопрос доблестного, в фуражке с "дубами" и золотых погонах, представителя героической профессии по теме "сколько в одни руки" дебелая
продавщица громко кричит через весь зал:
- Пятровна! А, Пятровна! Энтим, - она чуть кивает в сторону очереди, застывшей в ожидании, - энтим по сколь отпускать? А? По четыре?
"Пятровна" подтверждает, что по четыре. Очередь зашевелилась. Этот гастроном хороший, щедрый. В других - по два кило. Хочешь взять еще - становись снова в очередь.
Моя очередь подошла. Одной рукой держу полиэтиленовый пакет, другой вытряхиваю в него все содержимое противня - там больше четырех не будет. Кладу на весы. Четыре сто. Тетя милостиво разрешает. Бегу в кассу. Там очередь тоже синяя. С утра здесь всегда синие очереди.
Молодая полная кассирша, потягиваясь, лениво-сочувствующе бросает: - Это где еще мяса не хватает? В Красноярске?
Ее слова надо понимать так: неужели страна еще не наелась того мяса?
Бегу занимать очередь за маслом. Тут строго: в одни руки четыреста грамм. Быстро плачу деньги, становлюсь в хвост, подхожу снова к продавцу и, боясь глянуть ему в глаза, как будто в первый раз, прошу еще раз четыреста грамм.
Опознает или не опознает? Будет или нет нотация, выговор ревнителя закона справедливости проклятому нарушителю? Будут или нет меня позорить на людях?
Спина мокрая. Проскочил! Восемьсот грамм сливочного желтого масла, вологодского, два пакетика, лежит в портфеле. А за мной вологодский экипаж
удивляется, какими неисповедимыми путями их вологодское масло попало на питерские прилавки. И засовывают завернутые в серую бумагу кубики масла вместе с пакетами мяса и палками колбасы в приделанные к тележкам короба.
Но четыре кило мяса - это что слону дробина. Бортинженер ведет нас дворами к заднему крыльцу. Спускаемся в подвальное помещение. Идем длинными полутемными коридорами, пропуская встречных людей в белых халатах, вымазанных мясными помоями. И входим в святая святых: К РУБЩИКАМ МЯСА.
Холеные, румяные парни; на грязных пальцах золотые перстни. Огромные плахи, на них лежат не топоры - питерские овальные секачи для рубки мяса.
Смущенно здороваемся; нам снисходительно кивают. Наши погоны и фуражки здесь неуместны, мы готовы провалиться сквозь землю... но бортинженер негромко
договаривается, румяный мясник называет цену, мы не сговариваясь согласно киваем головами: да, да, скорее только...
Профи берет секач. Небрежно кидает полтуши на плаху. Это надо видеть. Непрезентабельный труп скотины под его секачом за несколько секунд обретает
аппетитный товарный вид. Ну, артист! Только не он перед нами раскланивается, а кланяемся мы, униженно благодарим. Спасибо, добрый человек.
Дома убеждаемся в профессионализме доброго человека: каждому в массивном куске мяса искусно заделан тазобедренный сустав.
На остановке автобуса толпа в синем. Тележки, тележки, сумки, редко у кого один портфель. Ну, у одного нашего штурмана жена заведует магазином хрусталя - вот он летает с одним "дипломатом". У них рубщик - друг семьи. А у нас и жены рангом пониже, и друзей такого высокого ранга не водится.
Ввалились, доехали, теперь - проходная. Тети пропускают наш груз через хайло агрегата для просвечивания; самих - через хомут интроскопа. Здесь хоть просто спросят, что в сумках... ясно что: продукты. А в Ташкенте еще и взятку выморщат. Жить-то как-то надо. Чтоб на ту проходную устроиться, надо было в свое время дать хороший бакшиш начальнику.
В каком-то дальневосточном аэропорту девчонки добыли по бадье красной икры. Такие кубические полупрозрачные контейнеры, килограмм по двадцать пять. Мы им помогли дотащить до проходной, сомневаясь, пропустят ли. Ждем.
Разговор за стенкой. Высокие тона. Уговоры. Плач. Уговоры. Наконец девчонки появляются, тащат контейнеры, тушь течет по щекам... довольны...
- Ну как?
- Да как. По стольнику... вот как. С-сука...
Да уж. А куда денешься: лететь надо.

Аэропорт Красноярск (Емельяново) построен недавно. Еще не проросли травой трещины в свежеуложенном бетоне, еще по временной схеме работает общественный туалет на привокзальной площади, овевая окрестность аммиачным запахом разрухи. И только новенькие "Икарусы" пригородного автомаршрута с регулярностью в полчаса увозят счастливчиков из огромной толпы пассажиров, скопившихся после трех приземлившихся рейсов.
Автобус берут штурмом. Стройная вроде очередь и стоящая рядом группа в синем по мере выхода автобуса на посадочную прямую начинает комкаться и перемещаться к предполагаемой точке, где должна открыться входная дверь. Зубы сжимаются, груди вздымаются, руки крепко держат ношу.
Нас, летный состав, по какому-то соглашению или договору должны сажать вне очереди. Кто должен - не знает никто. Да никто посадкой и не руководит.
Водитель отходит в сторону и ждет исхода баталии. Кондуктора, или продавщицы билетов, пока еще тоже нет, она греется в вокзале. Народ прилетел из Сочи,
кое-кто по неопытности еще в шортах, а за бортом минуса. В Сибири, чай, живем. Малые дети замотаны во что попало.
Мы все простые советские люди, все имеем совесть и приучены пропускать женщин, стариков и детей вперед. Но старики, женщины и дети летают раз в год, а я езжу этим автобусом на работу практически каждый день. Я устал после перипетий ночного рейса, смертельно хочу спать, а впереди еще разборка баулов, разделка мяса... жена-то на работе. Спать лечь удастся часа через четыре. А вечером - в ночной резерв, и, может, поднимут в ночной бессонный рейс.
Короче, аргументов хватает, чтобы оправдать мои действия по отталкиванию простых советских людей от дверей и протискиванию на свободное
кресло, под комментарии оттолкнутых, с детьми на руках.
Я вез их по воздуху, берег их комфорт, обращался к ним по громкой связи проникновенным голосом... честь фирмы... Зачем эта демагогия? В дверях автобуса у нас всех, простых советских людей, вдруг повылезли зубы и когти, и мы бьемся за свое здоровье и здоровье детей. Кто успеет сесть и вовремя оттаять, тот не заболеет. А остальным деваться некуда, будут ждать следующего автобуса. И это ж еще не зима, а ранняя осень. Зимой, в сорокаградусный мороз, все будет так же.
Когда после посадки самолета мы зарулили и остановились на стоянке, сначала подали трап к переднему выходу. Оттуда спустился к подъехавшей черной "Волге" человек, Главный Пассажир. "Волга" быстро увезла его мимо той очереди на автобусной остановке. Когда, чуть не на кулаках, места в автобусе расхватаны, а оставшиеся стоять в проходе люди, еще не веря, что битва была напрасной, мест не досталось и придется все начинать сначала, растерянно
оглядываются на счастливчиков... на меня... - я начинаю понимать, что тот образ жизни, который устроили нам, простым советским людям, те, Главные, большевики, что по ковровой дорожке, зимой и летом в тонких дорогих "корочках", да в "Волгу", да греться по своим коммунистическим бардакам... - вот этот образ жизни есть скотство. И я, летчик, есть такая же простая советская скотина, которой в выделенной кормушке брошен клок сена.
Не ждите от меня беззаветной преданности. И от тех пассажиров тоже. Отогревшись в салоне, они плавно превращались снова в милых, воспитанных людей. Куда и делись когти и зубы. Жаль только, не слышал этот... холеный, как в бога и в душу народ костерил - и партию, и правителей, и его в спину. Ну, да сейчас-то он самый рьяный демократ... в бога и в душу...

Летим в Сочи, на "Эмке", длинным беспосадочным рейсом. Салоны полны. В кабине заяц, свой же брат-летчик, второй пилот. Парень он шустрый, известен близостью к сильным мира сего, еще не так давно был комэской на грузовых самолетах и часто летал по всей стране спецрейсами по заказам огромнейшего оборонного завода. В полете он выходит в салон, следом выхожу и я на минутку. И вдруг слышу:
- О, Константин Гаврилыч! Какими судьбами? В отпуск?
Интонация голоса моего зайца в этот момент очень напоминает голоса чеховских персонажей. Толстый и тонкий. Подобострастная интонация. Его собеседник что-то цедит в ответ.
- Василич, - забегает он в вестибюль. - Ты знаешь, кого везешь?
Оказывается, я везу директора того самого завода. Того самого! На котором ширпотребом делается знаменитая наша "Бирюса"! А у меня ж холодильник старый... А дефицит же кругом!
Холодильник этот, "Бирюсу-1", добывал я в 1966-м году в Ярцево, что на Енисее. Их тогда завезли баржей на орсовскую базу, или коопзверопромхозовскую, не помню, но наши летчики, что там базировались, разнюхали. А со светом в Ярцево в те времена еще были перебои, и почти никто из местных жителей не рисковал покупать дорогую и не совсем еще известно зачем нужную в хозяйстве вещь, да еще когда света не бывает. Обходились ямами-ледниками, где браконьерская осетрина спокойно хранилась.
И мы, енисейские летчики, наладили снабжение нашего авиагородка дефицитными холодильниками. Часто летая спецрейсами по заказам того же орса, туда полные, а назад пустырем, мы заезжали на базу, подгоняли грузовик и набивали полный Ан-2 этими прекрасными и по тем, и даже еще по нынешним временам аппаратами. Тот, что я привез себе, работает у меня на даче до сих пор, аккурат сорок лет. И как еще морозит!
Но ко времени моего рассказа, к 91-му году, возникла потребность приобрести морозильник той же надежной марки. Забил его вареной колбасой, мясом, салом, рыбой - все ж не так часто тогда будешь по очередям стоять.
Это менталитет наш, доперестроечный, еще подсказывал такие мысли. А за бортом в 90-е годы уже появился товар, уже дефицита почти не было - но не стало денег! И мы еще не могли поверить, что товар теперь будет всегда. Морозильники теперь есть у многих, у большинства, и что в них морозить теперь? Ну, ягоду с собственного сада-огорода. И то, гляжу я, народ уже привык, что в магазине, в супермаркете, в гипермаркете - есть все, и проще, а главное, дешевле обойдется - не гонять на ту дачу, поливать ягоду... с этими ценами на бензин ягода золотая получается - а зайти да купить под боком.
Короче, посулил мне заяц договориться с сильной личностью, чтоб мне с барского плеча, значит, выписали дефицит. Константин Гаврилыч этот, летевший, кстати, с молодой и красивой женщиной, наверно секретаршей, буркнул ей мою фамилию, она записала на клочке бумаги... Я стоял как оплеванный... и... попросил девчат обслужить летевшего нынче инкогнито Главного пассажира, как они умеют.
Через час Гаврилыч этот пил коньяк в компании с моим зайцем... тот уж увивался. Тот коньяк пили, что заяц поставил мне.
Судьба морозильника, обещанного директором, мне не известна. На следующий день грянуло это... ГКЧП; завертелись события, резко изменившие жизнь в стране; поползла инфляция... Мы бросились спасать лежавшие на сберкнижке деньги и только успели купить на них вдруг появившийся в магазинах этот самый вожделенный морозильник, а на остальные - электропечку "Мечта"... стоит на даче, пользуемся иногда. На эти деньги, кстати, до ГКЧП можно было купить дешевые "Жигули". Ну, хоть шерсти клок... с паршивой овцы.
А морозильник морозит. Ягода своя, девать некуда, меняем смородину на бруснику.

Медицина. Захожу перед вылетом в стартовый медпункт. Стартовый врач ведет оживленную беседу с моим коллегой.
- Вы на Ростов летите, верно?
- На Ростов... - хмуро отвечает летчик.
- Ой, у меня к вам маленькая просьба. Привезите ведерко вишни. Там, знаете, как зайдешь на рынок... справа...
Она - знает. Знает, где продают, и сколько сейчас это стоит, и как лучше доехать, и как сохранить, и договаривается, кому оставить, чтоб это ведерко передали ей, ведь рейс приходит ночью..
Зачем-то я вернулся в медпункт десятью минутами позже, что-то там забыл. Слышу аналогичный диалог и инструктаж, уже с другим летчиком:
- Там, в Ташкенте, на Госпитальном рынке, не на Алайском, а на Госпитальном - там лучше и дешевле, и добираться легче... Там Ахмеда спросите - его все знают... Там...
Меня - не просят. Я санчасти не боюсь, не грешен. Поэтому мне бросают мельком: "Распишитесь" - и все, свободен. Даже пульс не щупают. А тем ребятам - щупают. И тех ребят просят: ведь нетрудно прихватить ведерко... И прут те ребята на себе коробки, пакеты и ведра - куда денешься.
Эх, ей бы в тот Ташкент... А, в принципе, зачем? Она - "на крантике". Ее дело - провести предполетный медосмотр экипажа... ну и, раз от нее зависят, вычислить и оседлать человека... слаб ведь человек-то... А уж конъюнктуру, цены, маршруты она изучила.
У нее муж тоже летчик, он летает на местных линиях и тащит домой: рыбу, ягоду, оленину с Севера... Северяне ведь тоже к нам летают и санчасть проходят. "Крантик" действует исправно.
Стартовый медпункт существует для того, чтобы не допустить до полета летчика, состояние здоровья которого может сказаться на безопасности полета. Врач определяет степень этого состояния. И вот парадокс: я, старый летчик, летя в тот Ростов или Ташкент, не знаю, где что там добыть для семьи, как это, добытое, протащить через проходную на самолет (ясное дело, дав взятку начальнику шлагбаума), во сколько мне это обойдется... Врач, именно эта личность, знает все. Дома у нее есть все по сезону: первая клубника и первая черешня, и малосольный омулек, и брусника, и стол ломится... Зачем летать.
Я с трудом выпрошу ту Анапу или Краснодар, раз или два за все лето, ну, привезу пару коробок, больше ведь не подниму и не дотащу. Зато иные летчики
везут побольше моего: натаскается, бедный, весь мокрый, этих корзин и коробок, потом перед вылетом в краснодарской санчасти извивается перед доктором, объясняет, почему пульс частит.
Попробуй не привези.
А то сиживал у нас в медпункте дедушка-немец. Огромный аэропорт, куча рейсов, массовый разлет утром, а доктор не спеша исполняет ритуал:
- Как ви сепя чуфстфуете?
Он измеряет пульс целую минуту. Потом не спеша пишет в журнал. Потом берет штамп... Ставит печать в задание. Расписывается. Тщательно.
Если у кого пульс учащенный, старичок долго глядит подозреваемому в глаза и проникновенно спрашивает:
- Ви фчера фипифали? Нет? Ну, поситите стесь... потоштем.
Очередь в зале ожидания у дверей медпункта растет: летчики, бортпроводницы, аэродромные шофера... переминаются, "штут"...
- Опять этот... вредитель... времени нет, готовиться же надо... - Матерки висят над толпой. После медпункта экипажи бегут, все в мыле, готовиться к вылету. Состояние их здоровья проверено, оно - соответствует.
Может быть, потом, в беготне, кто-нибудь и забудет что-то важное, влияющее на безопасность... но при чем тут дедушка-врач? Он "телает фсе как полошено".
Потом его таки убрали - и сразу выросла регулярность полетов, прекратились задержки.

Во Владивостоке как-то один из наших экипажей целую ночь не смог уснуть из-за комаров в комнате гостиницы. Одно то, что жара за тридцать, койки провисли до пола, вонь из туалета без воды, но это дело привычное... А вот комар, даже один, когда зудит в комнате, не даст ведь уснуть. Да там их - полчища! И не уснули, не сомкнули глаз. Уж как материли командование и руководство, уж какие проклятья сыпали на головы кого-то... тех, кто загнал их сюда, с этим собачьим отдыхом... И под утро, когда искусанный и исчесавшийся экипаж подняли на вылет, у кого-то в медпункте не выдержали нервы:
- Да провались оно все! Отказываюсь лететь! Дайте нормальный предполетный отдых, как положено! Спать хочу!
Ну и все. Доктор, как и положено, отстранила экипаж. Оформили задержку. Отправили спать в ту же комнату гостиницы. Десять часов экипаж еще там промучился. Тетя-врач сменилась; другой тете уже не жаловались... выбраться бы скорее из этого комариного ада... Улетели. А новый экипаж, пригнавший им
самолет, отправился отдыхать комарам на съедение.
Какое дело доктору на предполетном медосмотре, что в гостинице нет условий для отдыха?"...

Ничего необычного, это знакомо многим. Но можно ли во всё это не попадать? Как?

Re: Унижение за любовь к профессии?
atks  25.08.2009 15:30

Варианта, как известно, три, не подразумевающих смены профессии:

1. Расслабиться, с мыслью "так было, и так будет, и не нам это менять, все страдают и терпят" и т.п.
2. Достичь определённого положения в выбранной профессии, затем, см. п.1.
3. Чемодан, вокзал, ну Вы поняли?

Нет осознания того, что все профессии важны и нужны. Объективно, водитель автобуса нужнее (и должен зарабатывать больше), чем "менеджер" по продажам сотовых телефонов. Пока не придёт массовое осознание нужности "каждого каждому", остаются только три описанных мною варианта.

Доходит до бреда - мужчина, имеющий ребёнка, с зп в 8 тысяч рублей в институте, и неработающей пока женой (в декрете), при предложении "менее чистой", но куда как более денежной работы, отказывается от неё. Оказывается, даже когда надо семью кормить, водителем такси, к примеру, работать "стыдно".

П.С. Пример водителя взят из конкретного случая, прошу водителей не обижаться :)

Re: Унижение за любовь к профессии?
Ded  25.08.2009 15:35

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если ты высокий профессионал - даже это не
> убережёт тебя от унижений на каждом повороте.
> Откуда всё это?
Унижений в чем? Что надо стоять в очереди за мясом? Что, умирая от зависти к мяснику, нужно просить мяса более положенных 4 кг? Он сам этого хотел.

> Человек любой ценой "висит на крючке", на
> наркотике профессии?
Его выбор.

> Или это другие люди, как нахлебники, стремятся
> нажиться за счёт тех, кто что-то делает?
Делает, и катается как сыр в масле - см. ваш текст.

> Откуда источник этого?
>Ведь пилот не ровня
> уборщице, это понятно всем.
С чего бы это? Уборщица не менее человек, чем пилот.

А вообще текст о том, как человеку в те годы было доступно чуть более, чем всем остальным, но он еще и обижается, потому что кому-то было доступно еще больше.


Вспоминаю документальный сериал, как Демьяненко после роли Шурика приглашали только на аналогичные роли, а он не хотел, хотел высокого, гамлетов и прочих. Так и умер не дождавшись. Фильм снят в манере "его не поняли", но смысл ясен. Получил то, что захотел.

Re: Унижение за любовь к профессии?
Vladislav E. Lavrov  25.08.2009 15:52

Ded писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще текст о том, как человеку в те годы было
> доступно чуть более, чем всем остальным, но он еще
> и обижается, потому что кому-то было доступно еще
> больше.

Да-да, вот тут, интересно, если бы какая уборщица попросила бы в Сочи, когда билетов нет - повезли бы?

Летим в Сочи. Салоны полны. В кабине заяц, свой же брат-летчик, второй пилот.


Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> воздушного судна (фамилию не упоминаю во избежание
> возможных спекуляций)

А что Вы так боитесь? Ершов, "...что-то там... ездового пса".

Могу еще порекомендовать почитать, для последующего выброса говна на вентилятор: Виталий Чечило "Солдаты последней империи".

Re: Унижение за любовь к профессии?
an-tonik  25.08.2009 15:58

Я работаю преподавателем.
Часто вынужден терпеть унижения от коллег. Большая часть из них годятся мне в бабушки (старше 60 лет). Выражается в весьма оскорбительных пожеланиях по поводу моей работы и попытках тотального контроля. Основная причина, как мне видится, - элементарная зависть.
Во-первых, мне 26 лет - самый молодой преподаватель во всем учебном заведении.
Во-вторых, мужского пола.
В-третьих, имею собственное мнение и некоторую гибкость профессионального мышления. Иногда бываю за рубежом именно с профессиональным интересом.
А также, благодаря определенным моим действиям успеваемость у моих студентов 100%, средний балл выше "4"х.
Кроме того, моих коллег не оставляют в покое мифы о моей личной жизни.
Однажды, в течении 4 часов на заседании кафедры (похоже, нелегальном) обсуждалась моя кандидатура. Мне в укор был поставлен тот факт, что занятия по расписанию у меня начинаются с 14.00! (Правда, я сам попросил учебную часть именно так составить расписание, что не возбраняется и была возможность так сделать)
И еще куча "приятных" мелочей...
Реагировать на это не имеет никакого смысла, потому стараюсь относиться к этому с юмором и не поддаваться на провокации.
=)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.09 16:00 пользователем an-tonik.

Re: Унижение за любовь к профессии?
KPM  26.08.2009 00:48

Ну профессия ВУЗовского преподавателя всё-таки "менее неуважаема", чем школьного учителя. Я также работаю ВУЗовским преподавателем московского гос. ВУЗа, также самый молодой в коллективе (из 12 сотрудников кафедры). Средний возраст сотрудников - около 45 лет. Часто вижу некое неуважение со стороны студентов-первокурсников, которые привыкли к школьным чителям и соотв. неуваж. отношению к ним. Отношения с коллективом кафедры вполне хорошие (кроме меня 2 мужчин и 9 женщин разного возраста и положения). Но вот неуважение со стороны студентов обычно быстро проходит, особенно благодаря педагогическому мастерству и знаниям хороших преподавателей (не всех).



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 26.08.09 00:51 пользователем KPM.

Как Вам это удаётся?
Petr  26.08.2009 00:58

Цитата (an-tonic)
А также, благодаря определенным моим действиям успеваемость у моих студентов 100%, средний балл выше "4"х.

Это - форменный репортаж о событиях невероятных. Искренне не вижу способов заставить человека заниматься, если он не хочет. Причём, второй-третий курс - это вроде как, взрослые люди, а первый - школьники, вырвавшиеся из-под домашней опеки и развращённые системой ЕГЭ. У нас средний балл по институту не выше 3,5! Типичные результаты сдачи одного из потоков первого курса (75 чел): отлично - 2, хорошо - 11, неудовлетворительно - 4 остальное - удовлетворительно. Сдача по тестам, соответственно, мои или чьи-то ещё субъективные симпатии-антипатии исключаются.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.09 00:59 пользователем Petr.

Re: Унижение за любовь к профессии?
Впередсмотрящий  26.08.2009 00:58

Фига себе у народа проблемы...:) Вообще не могу понять, какие могут быть проблемы в отношениях у преподавателя...Там одна проблема - зарплата.

Re: Унижение за любовь к профессии?
an-tonik  26.08.2009 10:05

Зарплата у нас нормальная. 1 учебный час чуть больше 300 р стоит. В год максимум 1440 часов + можно вести дополнительный кружок + можно полставки лаборанта + кураторство группы. Другое дело, что лично я работаю не только преподавателем, потому это все условности.
А проблемы... есть такие, от которых я в силах избавиться или решить их. Какие-то вопросы пока решить не могу, увы.
А со студентами проблемы - вполне решаемы в течение первых лет (месяцев) обучения.

Желаю всем ВЕРИТЬ в любимое ДЕЛО!

Re: Унижение за любовь к профессии? - А вообще унижение как частьпрофессии?
Лев  26.08.2009 10:36

Не знаю, как в мире, но в России, почему-то, нет промежутка между лизопопством и хамством.
Обратите внимание - по отношению к профессиям публичным, либо одно, либо другое. Причём вполне, вроде, вменяемые люди (во всех остальных вопросах) на полном серьёзе утверждают: выбрал подобную профессию/должность - терпи хамство...

Re: Унижение за любовь к профессии?
Скронц  26.08.2009 14:48

К чему сразу в крайности? Унижение... Если получаемые деньги устраивают с учетом всех издержек данной работы (неважно что это - унижение, физическая усталость или еще что-то), то засунуть язык в ... и молчать, если данные деньги не устраивают, то... все равно молчать и искать другую работу.

Re: Унижение за любовь к профессии?
Красный Татр  27.08.2009 19:31

atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3. Чемодан, вокзал, ну Вы поняли?

А думаете, там слаще? Нас будут любить и уважать - в Штатах, например? Там свои проблемы встанут, в т.ч. чёрненького цвета.


> Доходит до бреда - мужчина, имеющий ребёнка, с зп в 8 тысяч рублей в институте, и неработающей пока женой (в декрете), при предложении "менее чистой", но куда как более денежной работы, отказывается от неё.

Это не бред.
Во-первых, он не для этого 5 или 10 лет учился, портил глаза, штудировал десятки трудов дебильных философов и исследователей, жил по общагам, питался сосиками и консервами от безденежья, заработал гастрит - в то время как его одноклассники пили пиво на лавочке у родительского подъезда, пользовались родительскими деньгами, жили в родительской квартире, работали слесарями в ближайшем трамвайном парке, ждали получку и никуда особенно не торопились.
Во-вторых, это разные социальные слои. Работать среди быдла он не сможет, да и не лучшим способом это скажется на его личности и квалификации.
В-третьих, это просто небезопасно - каждый выбирает профессию по себе, как известно. А развозить в такси по ночам пьяных ублюдков, терпя их глумление дано не всем. А также ежеминутный риск получить нож в шею, например - от них же.


Ded писал(а):
-------------------------------------------------------
> Унижений в чем?

У вас золотые погоны на плечах (например); редкий, бесценный опыт и пр.; то, что вы делаете, дано далеко не каждому... И вот в вонючем зале гастронома всё это летит в прах, и вас уравнивают с алкоголиком-дегенератом из соседней подворотни: "По 2 кг в одни руки!". Ваши руки одинаковые? Руки Капитана тяжёлого воздушного судна и исколотые руки наркомана?


> Что надо стоять в очереди за мясом?

Да, что надо стоять в очереди за мясом. И что вообще надо стоять в очереди. Причём - В ОБЩЕЙ очереди.


> Что, умирая от зависти к мяснику, нужно просить мяса более положенных 4 кг? Он сам этого хотел.

Чего он "хотел"? Он хотел просто кушать! От зависти он не умирал - он умирал от ненависти к блатным бездельникам.
И заметьте, он не просто стоял в очереди за продуктами - он оказался в ней потому, что в его городе ЕДЫ просто не было! Одним кушать надо, а другим - нет? Не говоря о капитанстве и пр.?


> Его выбор.

Его, его. Но и его трудолюбие. Но и его ответственность. Выбор - с ответственностью.


> Делает, и катается как сыр в масле

Судя по тексту, катанием как сыр в масле его бытие не назовёшь. Как сыр в масле катаются как раз мясники. Или старушки, живущие возле этого гастронома.


> С чего бы это? Уборщица не менее человек, чем пилот.

А права человека у неё никто не отбирает. Только путь разный они прошли, верно? И даётся он единицам. Всё равно надо их сделать одинаковыми? Вот к этому и привело наше "общество всеобщего равенства, братства и справедливости". После чего само пришло к закономерному итогу.


> А вообще текст о том, как человеку в те годы было доступно чуть более, чем всем остальным, но он еще и обижается, потому что кому-то было доступно еще больше.

Текст не об этом. Текст о том, что человек СТАЛ кем-то большим, чем все остальные в своей жизни. А человеческую жизнь так и не получил. Очень "здорово" - голодный и невыспавшийся пилот пассажирского лайнера... Зачем тогда всё это?


> Вспоминаю документальный сериал, как Демьяненко после роли Шурика приглашали только на аналогичные роли, а он не хотел, хотел высокого...

Неправильное понимание. Этот капитан не хотел стать космонавтом. Он просто работал на той же роли, и не "мечтал" стать кем-то ещё лучше, а БЫЛ им.


Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> интересно, если бы какая уборщица попросила бы в Сочи, когда билетов нет - повезли бы?

Нет, не повезли бы, Вы прекрасно понимаете. В описанном случае везли коллегу, второго пилота, именно этого типа лайнеров, своего авиапредприятия - человека, от которого нельзя ждать неожиданностей, и которого в случае проверки можно будет хоть как-то оправдать. У которого есть служебное удостоверение на выход из аэропорта через служебный вход.
Напоминает, как если бы водитель автобуса в кабину посадил своего коллегу по пути к автобазе. Или надо было ему билет продать?


> А что Вы так боитесь? Ершов,

А чтобы не было лишних спекуляций. Иначе кому-то может не понравиться личность автора, другого не устроит авиаотряд, третьего - тип самолётов и т.д.


> Могу еще порекомендовать почитать, для последующего выброса говна на вентилятор

?? Я такую цель не ставил. Если хотите - черпайте сами.


Скронц писал(а):
-------------------------------------------------------
> то... все равно молчать и искать другую работу.

Какую?!
Лесника? Боюсь, и там браконьеры ненавязчиво объяснят, кто здесь прав...

Re: Унижение за любовь к профессии?
Сергей_Ф  28.08.2009 11:54

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это не бред.
> Во-первых, он не для этого 5 или 10 лет учился,
> портил глаза, штудировал десятки трудов дебильных
> философов и исследователей, жил по общагам,
> питался сосиками и консервами от безденежья,
> заработал гастрит

Видимо , он это делал именно для того, чтобы всю оставшуюся жизнь презирать тех, кто выполняет менее престижную работу и брюзжать от зависти к чужим заработкам ?

> в то время как его
> одноклассники пили пиво на лавочке у родительского
> подъезда, пользовались родительскими деньгами,
> жили в родительской квартире, работали слесарями в
> ближайшем трамвайном парке, ждали получку и никуда
> особенно не торопились.

Тот кто работает слесарем в трам. парке, чем-то хуже его ?

> Во-вторых, это разные социальные слои.

Это разные профессии. А социальный слой один : низкооплачиваемые работники по найму.

> Работать
> среди быдла он не сможет,
> В-третьих, это просто небезопасно - каждый
> выбирает профессию по себе, как известно. А
> развозить в такси по ночам пьяных ублюдков, терпя
> их глумление дано не всем.
>

С такими взглядами на окружающих лучше вообще из дома не выходить.

>
> У вас золотые погоны на плечах (например); редкий,
> бесценный опыт и пр.; то, что вы делаете, дано
> далеко не каждому... И вот в вонючем зале
> гастронома всё это летит в прах, и вас уравнивают
> с алкоголиком-дегенератом из соседней подворотни:
> "По 2 кг в одни руки!".
>

Те , кто в погонах - они самые несчастненькие и обиженные, это верно.
Да, в очереди, как в бане и в метро - все равны. Деньги в кармане летчика ничем не отличаются от денег в кармане алкоголика.

>
> Чего он "хотел"? Он хотел просто кушать! От
> зависти он не умирал - он умирал от ненависти к
> блатным бездельникам.


От этой ненависти к блатным, он, видимо, и поперся через служебный вход к рубщикам мяса ? Он такое же совковое дерьмо, как и весь совок.

> И заметьте, он не просто стоял в очереди за
> продуктами - он оказался в ней потому, что в его
> городе ЕДЫ просто не было! Одним кушать надо, а
> другим - нет? Не говоря о капитанстве и пр.?
>

Ну, конечно, капитанам кушать надо. Всем остальным в его родном городе - не надо ?
Только ведь не все могут привезти мяса для себя за тыщу верст на казенном самолете... Так что у него-то как раз привилегия офигительная по тем временам имелась.


>
> А права человека у неё никто не отбирает. Только
> путь разный они прошли, верно? И даётся он
> единицам.

А этим единицам и платили немного больше чем остальным ? И на пенсию в 45 лет ? И пенсия не такая как у уборщицы ?

>
> Текст не об этом. Текст о том, что человек СТАЛ
> кем-то большим, чем все остальные в своей жизни.

Кто это Вам сказал, что он стал бОльшим, чем другие ?

> А
> человеческую жизнь так и не получил. Очень
> "здорово" - голодный и невыспавшийся пилот
> пассажирского лайнера... Зачем тогда всё это?
>

Затем, что слесарем в трам. парк ему идти с детства не хотелось. А хотелось летать. Он сделал что хотел. А кто-то пошел в трамвайный парк. Чем он лучше остальных после этого ?

>
> Неправильное понимание. Этот капитан не хотел
> стать космонавтом. Он просто работал на той же
> роли, и не "мечтал" стать кем-то ещё лучше, а БЫЛ
> им.
>

НЕ БЫЛ. Он был такой же как все.


>
> Какую?!
> Лесника? Боюсь, и там браконьеры ненавязчиво
> объяснят, кто здесь прав...

А дирижер оркестра может палочкой себе в глаз попасть... А пасечника могут покусать пчелы... А поэта из-за бабы на дуэли замочат... Везде свои издержки, знаете ли.

Re: Унижение за любовь к профессии?
atks  28.08.2009 12:16

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> atks писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 3. Чемодан, вокзал, ну Вы поняли?
>
> А думаете, там слаще? Нас будут любить и уважать -
> в Штатах, например? Там свои проблемы встанут, в
> т.ч. чёрненького цвета.

Дались вам эти Штаты... в мире много куда как более приятных для проживания стран, кроме Штатов и России. Просто где-то есть осознание нужности каждой профессии, а у нас, извините, фук, нету такого.

> > Доходит до бреда - мужчина, имеющий ребёнка, с
> зп в 8 тысяч рублей в институте, и неработающей
> пока женой (в декрете), при предложении "менее
> чистой", но куда как более денежной работы,
> отказывается от неё.
>
> Это не бред.
> Во-первых, он не для этого 5 или 10 лет учился,
> портил глаза, штудировал десятки трудов дебильных
> философов и исследователей, жил по общагам,
> питался сосиками и консервами от безденежья,
> заработал гастрит - в то время как его
> одноклассники пили пиво на лавочке у родительского
> подъезда, пользовались родительскими деньгами,
> жили в родительской квартире, работали слесарями в
> ближайшем трамвайном парке, ждали получку и никуда
> особенно не торопились.

Не питался он сосисками и консервами, не надо утрировать :)) Вполне себе нормально чувствовал за родительский счёт.

> Во-вторых, это разные социальные слои. Работать
> среди быдла он не сможет, да и не лучшим способом
> это скажется на его личности и квалификации.

Правильно, зато жена и ребёнок будут без денег, без нормальных условий, но с квалифицированной личностью. Супер :)

Я свои первые 100 рублей заработал на общественных работах, что не помешало мне сейчас заниматься более "чистой" работой.

> В-третьих, это просто небезопасно - каждый
> выбирает профессию по себе, как известно. А
> развозить в такси по ночам пьяных ублюдков, терпя
> их глумление дано не всем. А также ежеминутный
> риск получить нож в шею, например - от них же.

Такое впечатление, что на Вашей работе, над Вами все глумятся. Пойдём с другой стороны - Вы, когда выпьете, и едете на такси домой, то глумитесь над водителем, и используете ли нож, для того, чтобы посмотреть, что у него внутри?

Re: Унижение за любовь к профессии?
Ded  28.08.2009 15:32

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Это не бред.
> Во-первых, он не для этого 5 или 10 лет учился,
> портил глаза, штудировал десятки трудов дебильных
> философов и исследователей, жил по общагам,
> питался сосиками и консервами от безденежья,
> заработал гастрит

У вас какое-то странное представление о жизни студентов.

> Во-вторых, это разные социальные слои. Работать
> среди быдла он не сможет, да и не лучшим способом
> это скажется на его личности и квалификации.

Какая утонченная личность.

> В-третьих, это просто небезопасно - каждый
> выбирает профессию по себе, как известно. А
> развозить в такси по ночам пьяных ублюдков, терпя
> их глумление дано не всем. А также ежеминутный
> риск получить нож в шею, например - от них же.

Ну путь не развозит, это его выбор.

> У вас золотые погоны на плечах (например); редкий,
> бесценный опыт и пр.; то, что вы делаете, дано
> далеко не каждому... И вот в вонючем зале
> гастронома всё это летит в прах, и вас уравнивают
> с алкоголиком-дегенератом из соседней подворотни:
> "По 2 кг в одни руки!". Ваши руки одинаковые? Руки
> Капитана тяжёлого воздушного судна и исколотые
> руки наркомана?

Прямо как у Никиты Михалкова. "Меня приучали к труду с детства. У нас так было заведено — я все завязки на тортах должен был развязывать ручками. Никаких ножей и ножниц. Помню, стою семилетний, мне восемь пирожных в коробке продавщица завязывает. Языком ла-ла-ла, ла-ла-ла, а сама машинально узлы накручивает один за другим. Харя расплавшаяся, сиськи во. Нагуляла мясищи служанка. Я думаю — что ж ты, дрянь неумытая, делаешь. "

> Да, что надо стоять в очереди за мясом. И что
> вообще надо стоять в очереди. Причём - В ОБЩЕЙ
> очереди.

А что еще он хотел? Очередь отдельно для летчиков, отдельно для водителей, для наркоманов?

> Чего он "хотел"? Он хотел просто кушать!

Бедняга. 4 кг мяса было мало, так хотел, что пошел еще к рубщику.

>От
> зависти он не умирал - он умирал от ненависти к
> блатным бездельникам.

Таким же "блатным бездельникам", как и он. Или только он работает, больше никто?

> И заметьте, он не просто стоял в очереди за
> продуктами - он оказался в ней потому, что в его
> городе ЕДЫ просто не было!

Не выдумывайте. Еда была везде, но не вся. Он же прилетел за казенный счет туда, где ее больше, нагреб, и еще видите ли не так, что стоял в общей очереди.

>
> Текст не об этом. Текст о том, что человек СТАЛ
> кем-то большим, чем все остальные в своей жизни.

Так уж и большим.


> человеческую жизнь так и не получил. Очень
> "здорово" - голодный и невыспавшийся пилот
> пассажирского лайнера... Зачем тогда всё это?

У него спросите.

>
> Неправильное понимание. Этот капитан не хотел
> стать космонавтом. Он просто работал на той же
> роли, и не "мечтал" стать кем-то ещё лучше, а БЫЛ
> им.

Нет, он мечтал еще стать звездой - чтоб его все носили как пушинку.


> описанном случае везли коллегу, второго пилота,
> именно этого типа лайнеров, своего авиапредприятия
> - человека, от которого нельзя ждать
> неожиданностей, и которого в случае проверки можно
> будет хоть как-то оправдать.

От Евсюкова тоже не ждали неожиданностей.

> Напоминает, как если бы водитель автобуса в кабину
> посадил своего коллегу по пути к автобазе. Или
> надо было ему билет продать?

Да, представьте себе. Закон есть закон.

Re: Унижение за любовь к профессии?
Красный Татр  31.08.2009 14:28

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Видимо , он это делал именно для того, чтобы всю оставшуюся жизнь презирать тех, кто выполняет менее престижную работу и брюзжать от зависти к чужим заработкам ?

Ну, во-первых, он никогда не говорит, что он презирал других РАБОТНИКОВ. Но часто подчёркивает, что презирает ЛЕНТЯЕВ, бичей, и пр. контингент.
Во-вторых (возможно, как и большинство) - чтобы самому не быть уборщицей/дворником. Ведь так?


> Тот кто работает слесарем в трам. парке, чем-то хуже его ?

Так рассуждает любой троечник. Хуже своим лентяйством внутренним, хотя бы так. Пилот (машинист, капитан морского судна, водитель междугороднего автобуса) терпел лишения, осваивал знания, работал над собой, шлифовал мастерство, смог выжить в одиночку когда-то вдали от дома (напр., в общаге). А "слесаря" кормила мама, на пиво он сам зарабатывал.


> А социальный слой один : низкооплачиваемые работники по найму.

Вряд ли настолько "низко", как уборщица. Интересно, что же тогда "высокооплачиваемые работники"? В России?


> С такими взглядами на окружающих лучше вообще из дома не выходить.

Что, кстати, многие и делают. Например, сидят и пишут в форумах, в т.ч. в этом.


> Те , кто в погонах - они самые несчастненькие и обиженные, это верно.
Да, в очереди, как в бане и в метро - все равны. Деньги в кармане летчика ничем не отличаются от денег в кармане алкоголика.

Че-тто Вы не о том.
В Капитанских погонах - они не самые несчастненькие, в нашем случае - недостаточно счастливые.
Я - про лётчика, а Вы - про деньги. При чём здесь деньги? Может, посмотрим на алкоголика?


> От этой ненависти к блатным, он, видимо, и поперся через служебный вход к рубщикам мяса ? Он такое же совковое дерьмо, как и весь совок.

1. Почему он туда "попёрся" - написано выше. А ненависть он запрятал подальше.
2. КВС- "дерьмо"! Вот до чего договорились, блин... А кто же тогда, по-Вашему, "золото"?
Ей-богу, наверное, Вы лично - гораздо более квалифицированный и опытный КВС (или даже космонавт), с высокими моральными нормами.


> Ну, конечно, капитанам кушать надо. Всем остальным в его родном городе - не надо ?

Довольно демагогии.
1. Речь не о капитане, а о голодном красноярце, который работал капитаном.
2. Если продолжить Вашу мысль, то раз все другие в его городе не едят, то и капитан есть не должен. Так почему-то будет правильней.
3. Речь не о капитанах из Красноярска, а о питерцах - которым, видимо, кушать надо гораздо чаще и лучше, чем жителям других городов, в том числе капитанам воздушных судов.


> Только ведь не все могут привезти мяса для себя за тыщу верст на казенном самолете... Так что у него-то как раз привилегия офигительная по тем временам имелась.

Не особенно офигительная, средняя. Полёты (если повезёт) - примерно 1 раз в месяц.


> А этим единицам и платили немного больше чем остальным ? И на пенсию в 45 лет ? И пенсия не такая как у уборщицы ?

А что далеко ходить - вот Вы бы например, медкомиссию бы прошли на пилота, рискнули бы? Хотя бы ради того, чтобы стать одним из этих единиц?
Пенсия может, у кого и в 45, но я так понимаю, ему 60 или больше было на тот период, когда он покинул штурвал.
Ну а что про уборщиц - ещё вопрос, кто доживёт из них до этой пенсии... Этому повезло крупно - но не значит, что это рассказ среднестатистического лётчика.


> Кто это Вам сказал, что он стал бОльшим, чем другие ?

?? Наверное, мы разным смыслом наполняем это. Я вот, например, считаю, что стал. Вы можете считать, что он ничем не лучше уборщицы. Странно.
Или бОльшим, в Вашем понимании - это сесть ближе к Политбюро ЦК КПСС?


> Затем, что слесарем в трам. парк ему идти с детства не хотелось. А хотелось летать. Он сделал что хотел. А кто-то пошел в трамвайный парк. Чем он лучше остальных после этого ?

О-о, вот это интересный вопрос! Вопрос воплощения Мечты. Может, ему много куда хотелось - и слесарем, и водителем на самосвал... Но он выбрал самое трудное и менее достижимое, и достиг этого. Он работал над собой, грамотно расставил свои приоритеты. Слесарем он успеет, после того, как его на землю спишут - будет авиаслесарем.
Но даже дело не в этом. Вопрос в слесарях - это что, детская мечта такая, офигительная?! Готов побиться об заклад, что каждый ребёнок в 90% случаев всегда мечтает быть кем-то, менее приземлённым. А вот почему люди отказываются от своей мечты... А вот почему теряют свою мечту, забывают про неё... Почему позволяют себе легко отворачиаться от неё, позволять другим диктовать свои ценности... Почему позволяют себе размениваться на несущественные мелочи... Это уже сделка с самим собой, и другие здесь ни при чём (хотя могут иметь влияние).


>> Он просто работал на той же роли, и не "мечтал" стать кем-то ещё лучше, а БЫЛ им.
> НЕ БЫЛ. Он был такой же как все.

Странный разговор. Что значит "не был", если был? Пилот-инструктор высшего класса (или как там называется).
"Все" остальные - сидели у него за спиной в салоне. И шли к своим печатным машинкам, автобусам, станкам...


> А дирижер оркестра может палочкой себе в глаз попасть... А пасечника могут покусать пчелы... А поэта из-за бабы на дуэли замочат... Везде свои издержки, знаете ли.

Лесник, конечно, может себе ногу пилой отпилить... Но два ствола с дробью, направленные в твою голову, как-то быстро воскрешают в оной мысли о том, что жизнь прекрасна и очень коротка. Что с дирижёрами случается, согласитесь, гораздо реже.
Это пустая пикировка.


atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> в мире много куда как более приятных для проживания стран, кроме Штатов и России.

Знаете, нижайшая просьба: посоветуйте, а?


> Не питался он сосисками и консервами, не надо утрировать :)) Вполне себе нормально чувствовал за родительский счёт.

Эт кто как... А чем питаются студенты в общагах? Трёхразовым питанием?
Может кто и по ресторанам ходит за родительский счёт - но такие в общагах не живут.


> Правильно, зато жена и ребёнок будут без денег, без нормальных условий, но с квалифицированной личностью. Супер :)

Тоже не лучший вариант.


> Я свои первые 100 рублей заработал на общественных работах, что не помешало мне сейчас заниматься более "чистой" работой.

Разве кто-то против? Только работу выбирает каждый по себе, Вы это тоже прекрасно понимаете. Кому мешки таскать, а кто-то комп поднять не сможет, задыхается.


> Такое впечатление, что на Вашей работе, над Вами все глумятся.

При чём здесь я? Я ни на кого не жаловался.


> Пойдём с другой стороны - Вы, когда выпьете, и едете на такси домой, то глумитесь над водителем, и используете ли нож, для того, чтобы посмотреть, что у него внутри?

Снова - при чём здесь я? Вы считаете меня пьяным ублюдком?
Я писал про компании пьяных ублюдков, а водитель такси, работающий по заказу, клиента не выбирает. А нож - одно из самых распространённых орудий захвата машины; ну, далее не будем углубляться...


Ded писал(а):
-------------------------------------------------------
> У вас какое-то странное представление о жизни студентов.

Что странного в жизни иногородних общажных студентов с небогатыми родителями? Да ещё и из области...


> Прямо как у Никиты Михалкова.

Не прямо. Пилоты наркоманам не завидуют. А ребёнок тёте-продавщице не ровня.


> А что еще он хотел? Очередь отдельно для летчиков, отдельно для водителей, для наркоманов?

Не написал. Могу Вам поискать его E-mail - спишетесь с ним лично и уточните.


> Бедняга. 4 кг мяса было мало, так хотел, что пошел еще к рубщику.

Читайте текст целиком, внимательней.


> Таким же "блатным бездельникам", как и он. Или только он работает, больше никто?

Вот это уже на грани оскорбления. Да будь я хоть водитель автобуса - всё равно оскорбление! В грязном подвале топором махать с золотыми перстнями на пальцах - это вам не пассажиров возить с высочайшей квалификацией; а если что-то случится - то ИМЕННО ТЕБЯ - в тюрьму!!! В тюрьму - за то, что стал профессионалом и взял ответственность. А зарплата водителя самосвала не намного отличалась от зарплаты водителя пассажирского автобуса.
И никогда не слышал, чтобы водителей автобусов, машинистов и лётчиков в нашей стране называли "блатными". :)


> Не выдумывайте. Еда была везде, но не вся.

Да-а?! Извините, из какого Вы города?
А также читайте текст выше (вновь просьба) - внимательнее. Про то, какая там была еда и где. Если "еда" - это консервы из салата из морской капусты...


> Так уж и большим.

Может, и не нам на форуме судить... Но факт есть факт: он не разбил ни одного самолёта и научил этому других.


>> голодный и невыспавшийся пилот пассажирского лайнера... Зачем тогда всё это?
> У него спросите.

Меня больше интересует то, кто меня повезёт, когда я сяду в салон пассажиром. И в каком состоянии будет авиадиспетчер в минуты моего полёта. (У упомянутого пилота в жизни два или три раза были пересечения с другими бортами рядом, но Бог миловал)...


> Нет, он мечтал еще стать звездой - чтоб его все носили как пушинку.

Откуда это Вы вычитали?


> Да, представьте себе. Закон есть закон.

В теории согласен. Но чтоб водитель трамвая, едущий на смену, платил за билет... Такое, наверное, только в Германии возможно. Да и то, я уверен, там профсоюз выбьет бесплатный транспорт до места работы.

Re: Унижение за любовь к профессии?
atks  31.08.2009 15:13

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> atks писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > в мире много куда как более приятных для
> проживания стран, кроме Штатов и России.
>
> Знаете, нижайшая просьба: посоветуйте, а?

Ну как я могу Вам советовать страну для проживания? Кого-то и здесь всё устраивает, кому-то - в Индонезию хочется, кому-то - в Японию, ещё кому-то - в упомянутые США. Лично для себя я выбрал страну, один из языков которой мне было бы интересно выучить, и где бы хотелось поработать через год-другой, а там, возможно, и осесть. Главное, помнить про то, что жизнь в другой стране не означает обрыв связей с родной страной, с родственниками, и друзьями, не слушать совков про "предательство" и прочее. Выбирайте, в общем, самостоятельно, благо границы открыты. Большинство виз получаются без каких-либо проблем, основное препятствие - материальное обеспечение.

> > Не питался он сосисками и консервами, не надо
> утрировать :)) Вполне себе нормально чувствовал за
> родительский счёт.
>
> Эт кто как... А чем питаются студенты в общагах?
> Трёхразовым питанием?
> Может кто и по ресторанам ходит за родительский
> счёт - но такие в общагах не живут.

Живут. Я видел.

> > Правильно, зато жена и ребёнок будут без денег,
> без нормальных условий, но с квалифицированной
> личностью. Супер :)
>
> Тоже не лучший вариант.

Так разговор о том идёт, что в экстремальных ситуациях "любовь к профессии", возможно, надо отодвинуть на второй-третий план.

> > Такое впечатление, что на Вашей работе, над Вами
> все глумятся.
>
> При чём здесь я? Я ни на кого не жаловался.

Вы как-то уж очень горячо все явления "унижений" описываете.

>
> > Пойдём с другой стороны - Вы, когда выпьете, и
> едете на такси домой, то глумитесь над водителем,
> и используете ли нож, для того, чтобы посмотреть,
> что у него внутри?
>
> Снова - при чём здесь я? Вы считаете меня пьяным
> ублюдком?
> Я писал про компании пьяных ублюдков, а водитель
> такси, работающий по заказу, клиента не выбирает.
> А нож - одно из самых распространённых орудий
> захвата машины; ну, далее не будем углубляться...
>

Ещё раз - Вы так красочно и живо описываете все унижения, с которыми может встретиться работник чего-то там, что подобное знание предмета наводит на подозрение. НЛ.

Re: Унижение за любовь к профессии?
Сура  31.08.2009 17:22

Красный Татр писал(а):

> Вот это уже на грани оскорбления. Да будь я хоть
> водитель автобуса - всё равно оскорбление! В
> грязном подвале топором махать с золотыми
> перстнями на пальцах - это вам не пассажиров
> возить с высочайшей квалификацией;

Кстати, никак не могу понять одного: неужели лучше ИМЕТЬ золотые перстни, но при том ВСЮ ЖИЗНЬ махать топором в грязном подвале среди мух и кровавых туш? Мне кажется, жизнь этого человека всё равно была наполнена гораздо бОльшим смыслом, даже со всеми комарами и очередями, нежели жизнь этого рубщика или другого, знакомого с директором магазина хрусталя. Неужели хрусталь и мясо - главные цели в жизни...

Сура

Re: Унижение за любовь к профессии?
Олег Измеров  31.08.2009 18:08

Ded писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Напоминает, как если бы водитель автобуса в
> кабину
> > посадил своего коллегу по пути к автобазе. Или
> > надо было ему билет продать?
>
> Да, представьте себе. Закон есть закон.

А вот и нет :-)))

Приложение №1
к приказу Минтранса РСФСР
от 24 декабря 1987 г. № 176
Правила
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР


"Проезд шоферов и кондукторов

256.Шоферы и кондукторы автобусов предприятий автомобильного транспорта общего пользования имеют право бесплатного проезда на наземном городском пассажирском транспорте (кроме такси) и автобусах пригородного сообщения.

Водители трамваев и троллейбусов имеют право бесплатного проезда на наземном городском пассажирском транспорте (кроме такси). Это право сохраняется за водителями трамваев, троллейбусов и автобусов, проработавшими на наземном городском пассажирском транспорте не менее 15 лет и ушедшими на пенсию из этой системы, а также за водителями, уволенными с работы по инвалидности, связанной с производственной деятельностью (распоряжение Совета Министров СССР от 30 декабря 1989 г. № 2289-р, Постановление Совета Министров РСФСР от 1 июля 1969 г. № 399, СП РСФСР, 1969, № 17, стр. 91).

Эти права могут быть использованы на городских и пригородных маршрутах только в населенном пункте (городе), где расположено транспортное предприятие, в котором работают или работали указанные работники, и пригородной зоне этого населенного пункта (только для водителей и кондукторов автобусов предприятий автомобильного транспорта общего пользования).
Бесплатный проезд разрешается по удостоверениям установленной формы. "

Re: Унижение за любовь к профессии?
Сергей_Ф  01.09.2009 13:47

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> > Тот кто работает слесарем в трам. парке, чем-то
> хуже его ?
>
> Так рассуждает любой троечник. Хуже своим
> лентяйством внутренним, хотя бы так.
>

Работа слесарем - это лентяйство ? Без этой работы ни трамвай не поедет, ни самолет не полетит. Уважающий себя слесарь точно так же шлифует свое мастерство, и подчас знает много больше иного инженера.


> А "слесаря" кормила мама, на
> пиво он сам зарабатывал.
>

Странное у Вас понятие о слесарях.

> > С такими взглядами на окружающих лучше вообще из
> дома не выходить.
>
> Что, кстати, многие и делают. Например, сидят и
> пишут в форумах, в т.ч. в этом.
>

Особенно такие невразумительные посты, как Ваш заглавный. Я, признаться , вообще не понял, в чем состоит особое "унижение".

> Да, в очереди, как в бане и в метро - все равны.
> Деньги в кармане летчика ничем не отличаются от
> денег в кармане алкоголика.
>
> Че-тто Вы не о том.
> В Капитанских погонах - они не самые
> несчастненькие, в нашем случае - недостаточно
> счастливые.

Ну, если счастье состоит в том, чтобы брать дефицитный товар на особых условиях в отдельной очереди - то да.

> Я - про лётчика, а Вы - про деньги. При чём здесь
> деньги?
>

При том, что в магазине продают товар за деньги. Почему летчику нужно обязательно дать, а другим - нет?

> 2. КВС- "дерьмо"! Вот до чего договорились,
> блин... А кто же тогда, по-Вашему, "золото"?
> Ей-богу, наверное, Вы лично - гораздо более
> квалифицированный и опытный КВС (или даже
> космонавт),
>

Нет, я как раз ближе к слесарю, который стоит в общей со всеми очереди и не видит в этом никакого оскорбления для себя лично и для представителей своей профессии в общем.

> с высокими моральными нормами.
>

Несомненно.

>
> Довольно демагогии.
> 1. Речь не о капитане, а о голодном красноярце,
> который работал капитаном.
>

Почему речь не идет о прочих голодных красноярцах, которые не работали капитанами ? По-Вашему , их профессиональный уровень допускал подобное унижение ?

> 2. Если продолжить Вашу мысль, то раз все другие в
> его городе не едят, то и капитан есть не должен.
> Так почему-то будет правильней.

Есть должны все. Капитан как раз имел чуть-чуть больше возможностей для решения этой проблемы, чем остальные, следовательно, унижен был менее остальных. Почему речь именно о нем в данном контексте ? Где покупал мясо слесарь из Красноярска, Вас не волнует ?

> 3. Речь не о капитанах из Красноярска, а о
> питерцах - которым, видимо, кушать надо гораздо
> чаще и лучше, чем жителям других городов, в том
> числе капитанам воздушных судов.

Т.е. , речь на самом деле идет не про унижение от любви к профессии, а об унижении по признаку местожительства ? Да, красноярцы были унижены в снабжении продуктами по сравнению с питерцами, а питерцы - по сравнению с москвичами . Но это не имеет отношения к профессии. Как раз профессия КВС позволяла ему решать эти проблемы намного эффективнее прочих красноярцев.


>
> А что далеко ходить - вот Вы бы например,
> медкомиссию бы прошли на пилота, рискнули бы? Хотя
> бы ради того, чтобы стать одним из этих единиц?
>

Рискнуть можно, только по возрасту мне как раз пора на пенсию по их меркам :)
Впрочем, я никогда не хотел стать пилотом.
"Пилотом не стал, но часто летаю ..." (с)

> Или бОльшим, в Вашем понимании - это сесть ближе к
> Политбюро ЦК КПСС?
>

Нет, в моем понимании , бОльшим или мЕньшим стал человек по сравнению с другими, это определяется вовсе не профессией.

>
> > Затем, что слесарем в трам. парк ему идти с
> детства не хотелось. А хотелось летать. Он сделал
> что хотел. А кто-то пошел в трамвайный парк. Чем
> он лучше остальных после этого ?
>
> О-о, вот это интересный вопрос! Вопрос воплощения
> Мечты. Может, ему много куда хотелось - и
> слесарем, и водителем на самосвал... Но он выбрал
> самое трудное и менее достижимое, и достиг этого.
> Он работал над собой, грамотно расставил свои
> приоритеты.

Это его выбор. На мой взгляд, становиться нужно тем, кем больше хочется стать, а не тем, чем труднее всего стать. Чтобы быть самим собой. А то, о чем Вы говорите - это гонка, в которой приоритеты расставлены по соображениям престижа. Престиж - не лучший ориентир в жизни.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]