ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В чем различие между катером и моторной яхтой?
Alex - MTB-82  15.08.2008 18:25

Под яхой традиционно подразумевается небольшое _парусное_ судно. Может быть оснащено вспомогательным двигателем - на случай штиля, для маневрирования, для выработки электричества и т.п. Но в любом случае определяющим является наличие паруса.
Однако в последнее время "яхтами" называют и чисто моторные суда, для которых существует более привычное название - катер. Что же отличает моторную яхту от обычного катера?

А в чём различие между шинокопытным скутером и мотороллером? (-)
Виталий Шамаров  15.08.2008 18:38

0

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
Mousemaster  15.08.2008 20:22

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что же отличает
> моторную яхту от обычного катера?

Яхта - роскошь, катер - средство передвижения ;))))))

Re: А в чём различие между шинокопытным скутером и мотороллером?
Boris  15.08.2008 20:23

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в чём различие между шинокопытным скутером и мотороллером?

У скутера и мотороллера разная компоновка. Скутер всё таки нельзя назвать "табуреткой с мотором", скорее утяжелённый мопед. И по мощности, по конструкции коробки скоростей мотороллер намного ближе к мотоциклу, а скутер к мопеду.

С яхтами скорее всего что либо подобное. Я не спец по водоплавающим, но осмелюсь предположить, что "яхта" от "катера" отличается не столько наличием паруса, сколько компоновкой корпуса, расположением палуб и т.п.

Re: А в чём различие между шинокопытным скутером и мотороллером?
Toman  16.08.2008 08:21

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А в чём различие между шинокопытным скутером и
> мотороллером?
>
> У скутера и мотороллера разная компоновка. Скутер
> всё таки нельзя назвать "табуреткой с мотором",
> скорее утяжелённый мопед. И по мощности, по
> конструкции коробки скоростей мотороллер намного
> ближе к мотоциклу, а скутер к мопеду.

Абсолютно неправда. Скутер - это и есть мотороллер. Устройство передачи может быть совершенно разным - может быть механическая коробка с ручным переключением (+ручное сцепление или автоматическое сцепление), может быть вариатор + автоматическое сцепление, в самом дешёвом и маломощном случае - вообще единственная передача (цепная)+автоматическое сцепление - почти как бензопила. Но в любом случае это остаётся мотороллером (он же скутер) - при условии мотороллерной компоновки. А мотороллерная компоновка подразумевает в первую очередь наличие "ноги", т.е. единого жёсткого блока из мотора, передачи и ступицы заднего колеса, которая одновременно является маятником задней подвески. А только во вторую очередь - как правило, табуреточная посадка - но это уже далеко не всегда (есть скутеры с "верховой" мотоциклетной посадкой), и не является отличительным признаком скутера.
Мопед же вообще - такое слово, которое понимается в как минимум 2 смыслах. Первый - по ПДД - любое малокубатурное и лёгкое тихоходное транспортное средство почти любой конструкции. Второе - машина вполне определённой компоновки - как правило, с мотором, висящим под рамой, и во всяком случае ни в коем случае не объединённым с задней подвеской. Как правило, в классической мопедной компоновке также подразумевается, что между ногами водителя нет топливного бака, а рама проходит низко, так что возможны варианты либо расположения ног на площадке, подобно мотороллеру (но при этом седло и посадка остаются скорее мотоциклетные, чем табуреточные), либо там располагается удобный вместительный багажник, куда можно, скажем, положить рюкзак или сумку среднего размера.

Да, это то, что касается современного, но более-менее технически грамотного употребления слов. Вполне могу допустить, и даже сам склоняюсь к тому, что исторически и, значит, более точно слово "мотороллер" понимается всё же несколько иначе, чем "скутер": в то время, как для "скутера" отличительный признак - именно компоновка со скутерной "ногой", для мотороллера главное - "табуреточная" посадка, так что мотороллером в принципе можно назвать аппарат с мотором на раме и отдельной подвеской, но чисто мотороллерной посадкой (и такие аппараты были!), напротив, какую-нибудь DNA назвать мотороллером у меня, честно говоря, язык не поворачивается, т.к. посадка там мотоциклетная. Но это всё же лишь редкие исключения, которые выходят за основную область пересечения понятий, где аппараты являются одновременно мотороллерами по посадке и скутерами по компоновке привода и подвески.
Поэтому говорить, что скутер, будто бы, утяжелённый мопед, нельзя - скутер может быть как сколь угодно лёгким, так и сколь угодно тяжёлым, как крайне маломощным, так и в разы мощнее иного мотоцикла (те же 600-кубовые, если ещё не появились и больше, скутера), а вот как раз по компоновке от мопеда кардинально отличается (и по компоновке как раз мопед ближе к мотоциклу, чем скутер). (Кстати, и чистейший мопед в смысле компоновки может не быть "мопедом" в понимании ПДД, будучи мотоциклом из-за своей кубатуры и скорости). Есть ещё такой класс техники, как мокик - вот это действительно по компоновке обычный мотоцикл, только маленькгий и маломощный, из-за чего по ПДД считающийся "мопедом". У мокика уже скорее всего будет двигатель внутри рамы (или являющийся сам силовым элементом рамы, но не подвесной снизу, как у мопеда), и верхние элементы рамы вместе с баком между ногами, соответственно, никаких площадок для ног "по-табуреточному", и никаких багажников между ног.

Re: А в чём различие между шинокопытным скутером и мотороллером?
Alex - MTB-82  16.08.2008 20:35

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> мотороллерная
> компоновка подразумевает в первую очередь наличие
> "ноги", т.е. единого жёсткого блока из мотора,
> передачи и ступицы заднего колеса, которая
> одновременно является маятником задней подвески.

Совсем не обязательно. У подавляющего большинства малокубатурных скутеров так потому, что проще. Но есть и большие скутеры (с поллитровым движком) - у них двигатель чаще установлен на раме, а маятник задней подвески отдельно, иначе неподрессоренная масса получается слишком большой. У классических мотроллеров со ступенчатой коробкой передач двигатель и коробка тоже на раме.
Определяющие признаки мотороллера (скутера) - двигатель под седлом и свободное пространство перед последним, небольшие и максимально закрытые со стороны водителя колеса.

> Мопед же вообще - такое слово, которое понимается
> в как минимум 2 смыслах. Первый - по ПДД - любое
> малокубатурное и лёгкое тихоходное транспортное
> средство почти любой конструкции. Второе - машина
> вполне определённой компоновки - как правило, с
> мотором, висящим под рамой, и во всяком случае ни
> в коем случае не объединённым с задней подвеской.

Мопед изначально - моторизованный велосипед. Т.е. велосипедная геометрия рамы, наличие педального привода (двигатель заводится с разгона), максимально облегченная и упрощенная конструкция (как правило, одна передача, могут отсутствовать подвески и т.д.).

> Как правило, в классической мопедной компоновке также подразумевается,
> что между ногами водителя нет топливного бака,

А где же он? Именно там и располагается! На всякие Риги взгляните. Или родной бак подвесных велосипедных "Дэшек" - крепится к нижней трубе переднего треугольника.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.08 20:37 пользователем Alex - MTB-82.

Re: А в чём различие между шинокопытным скутером и мотороллером?
Toman  17.08.2008 02:32

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Toman писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > мотороллерная
> > компоновка подразумевает в первую очередь
> наличие
> > "ноги", т.е. единого жёсткого блока из мотора,
> > передачи и ступицы заднего колеса, которая
> > одновременно является маятником задней подвески.
>
>
> Совсем не обязательно. У подавляющего большинства
> малокубатурных скутеров так потому, что проще. Но
> есть и большие скутеры (с поллитровым движком) - у
> них двигатель чаще установлен на раме, а маятник
> задней подвески отдельно, иначе неподрессоренная
> масса получается слишком большой. У классических
> мотроллеров со ступенчатой коробкой передач
> двигатель и коробка тоже на раме.
> Определяющие признаки мотороллера (скутера) -
> двигатель под седлом и свободное пространство
> перед последним, небольшие и максимально закрытые
> со стороны водителя колеса.

Так я и сказал так, что для мотороллера действительно это основной признак, и у мотороллера не обязательно присутствует скутерная нога. Если бы не всякие аппараты типа DNA, можно было бы спокойно сказать, что скутер - вообще то же самое, что мотороллер. Но загвоздка в том, что есть такие аппараты, которые скутеристы считают сугубо "своим", т.е. скутером, и по устройству он собственно им и является, а вот по геометрии и посадке водителя он не мотороллер.
Вот эти аппараты и вызывают такие мысли, что скутер и мотороллер, с точки зрения современной русской терминологии - понятия всё-таки разные, хотя в большинстве случаев и совпадающие в одной и той же машине.

А вот дальше уже всяко бывает. Мотороллер может иметь ступенчатую коробку, но в "ноге". Также и современные даже мощные и большие мотороллеры/скутеры имеют обычно также компоновку с "ногой". Что касается веса, то фокус в том, что собственно двигатель находится довольно недалеко от оси вращения ноги на раме, так что неподрессоренная масса увеличивается лишь на небольшую долю массы "двигательных" деталей. И вообще, мотороллеры - это не тот тип техники, где неподрессоренная масса кого-то слишком волнует. Кого волнует - тот ездит на мотоциклах эндуро или хотя бы большеколёсных мопедах классической компоновки.

>
>
> Мопед изначально - моторизованный велосипед. Т.е.
> велосипедная геометрия рамы, наличие педального
> привода (двигатель заводится с разгона),
> максимально облегченная и упрощенная конструкция
> (как правило, одна передача, могут отсутствовать
> подвески и т.д.).

Изначально много чего было, но сейчас мотовелосипед - это уже не то же самое, что мопед. То, что описано выше - это (по современной классификации) как раз чистейший мотовелосипед. (Или мотосамокат :) - если компоновка от самоката, а не велосипеда).
Мопеды по современным понятиям имеют хотя бы 2-3, а то и 4-5 передач, обязательно подвески как спереди, так и сзади, удобные подножки водителя (что практичкски автоматически исключает наличие педалей), колёса и шины, существенно более прочные и тяжёлые, чем у велосипедов, но умеренного диаметра. Ну и объём двигателя, мощность и скорости, опять же в отличие от мотовелосипедов, как правило, делаются на самом пределе легальных (и часто даже с технической возможностью несколько повысить их довольно простыми мерами, без изменений ходовой и без ущерба безопасности движения).

>
> > Как правило, в классической мопедной компоновке
> также подразумевается,
> > что между ногами водителя нет топливного бака,
>
> А где же он? Именно там и располагается! На всякие
> Риги взгляните. Или родной бак подвесных
> велосипедных "Дэшек" - крепится к нижней трубе
> переднего треугольника.

Ну так это как раз классическое расположение бака на мопедах - над нижней (собственно, и единственной для той же классической компоновки) трубой рамы, в то время как двигатель подвешен под этой трубой. Что я и имел в виду: в отличие от мотоциклетной компоновки, где бак в классическом варианте "сидит верхом" над верхней трубой рамы, и соответственно непосредственно примыкает к седлу, несколько возвышается над ним, и обычно по возможности служит опорой для бёдер. На мопеде же бак в классической компоновке к седлу не примыкает и над ним не возвышается, зажать его между бёдрами не получится, и вообще, конечно, в несколько раз меньше мотоциклетного, так что несмотря на его наличие там, между ним, рулевой колонкой, и седлом остаётся достаточно много пространства для того же опционального багажника, или чтобы просто ехать, сдвинув ноги/коленки поближе, а не раздвинув ноги под 60 градусов, как это обычно происходит на мотоцикле (я тут не буду пытаться утверждать, какой из этих вариантов удобнее или правильнее, т.к. на классических мопедах ездить не приходилось, как, впрочем, и на таких мотоциклах, где есть реальный упор ногами в бак: на мокиках вроде ЗиД-50 и иже с ним, мотоциклах вроде "Минска", YBR-125 или 125-200-кубовых эндуро баки просто элементарно маловаты, чтобы ноги до него как-то доставали при естественной расслабленной посадке).

Ну, хотя, конечно, как и в случае со скутерами и DNA, среди мопедов тоже были и есть такие, у которых бак расположен по-мотоциклетному, та же "Верховина". Но тут уже довольно размыта получается грань с мокиком. Ведь если так рассуждать, то были и малокубатурные (125-200-250) мотоциклы с мотором, именно подвешенным по-мопедному под трубой рамы, а не внутри рамы и не в качестве силового элемента.

Re: А в чём различие между шинокопытным скутером и мотороллером?
Alex - MTB-82  18.08.2008 06:02

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> А вот дальше уже всяко бывает. Мотороллер может
> иметь ступенчатую коробку, но в "ноге".

А переключать как? Педаль не качается вместе с маятником?

> Также и
> современные даже мощные и большие
> мотороллеры/скутеры имеют обычно также компоновку
> с "ногой".

Даже 250-500-кубовые?

> вообще, мотороллеры - это не тот тип техники, где
> неподрессоренная масса кого-то слишком волнует.

Почему? Напрямую влияет на комфорт и безопасность.

> сейчас
> мотовелосипед - это уже не то же самое, что мопед.

МоПед - это и есть сокращение от МОтовелосиПЕД.

> Мопеды по современным понятиям имеют хотя бы 2-3,
> а то и 4-5 передач, обязательно подвески как
> спереди, так и сзади, удобные подножки водителя
> (что практичкски автоматически исключает наличие
> педалей), колёса и шины, существенно более прочные
> и тяжёлые, чем у велосипедов, но умеренного
> диаметра. Ну и объём двигателя, мощность и
> скорости, опять же в отличие от мотовелосипедов,
> как правило, делаются на самом пределе легальных

Это уже мокики и скутеретты.

> Ну так это как раз классическое расположение бака
> на мопедах - над нижней (собственно, и
> единственной для той же классической компоновки)
> трубой рамы, в то время как двигатель подвешен под
> этой трубой.

У велосипеда с подвесным мотором (для которого и разрабатывалась серия Д) нижняя труба переднего треугольника не единственная, а сама Д-шка подвешивается над кареткой.
У Риги-13 (? с педалями которая) так же.

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
Рыбыч  22.08.2008 13:04

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что же отличает
> моторную яхту от обычного катера?

Ничего. Слово "яхта" ласкает слух владельца и придает некий налет аристократизма и возвышенности над плебеями в отличие от утилитарного и полувоенного "катера". Ну и ещё корёжит слух настоящих парусных яхтсменов.

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
Антон Хлынин  22.08.2008 22:31

К КАТЕРАМ относятся построенные и эксплуатируемые маломерные суда для движения в режиме глиссирования или в переходном к нему. Для этой цели катера имеют сравнительно мощные двигатели. Катера, как правило, имеют глиссирующие плоские поверхности на днище, прямолинейную линию борта, возвышающуюся к носу, корму с транцем и наименьшим надводным бортом над нём. Катера имеют палубу в носовой части, кокпит, оборудованный съёмным тентом и ветровым стеклом, а также могут иметь надстройку.

Под термином ЯХТЫ подразумеваются в первую очередь парусные, а также моторные, моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма и спорта. Отсюда моторная яхта, моторно-парусная, парусно-моторная и просто парусная.

Б. Карлов и др. Учебник судоводителя-любителя. М., ДОСААФ, 1972.

Из чертежей катера, парусно-моторной и моторной яхты, прведённых в той же книге (стр. 7, 9 и 18), ясно видно, что яхты могут двигаться только в режиме плавания, а катер - глиссирования; кроме того, яхты явно тихоходы.

Ну да, я так и понял!
Aq_  23.08.2008 17:21

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> МоПед - это и есть сокращение от МОтовелосиПЕД.

Конечно! А мотоцикл -- это сокращение от MOTOrized byCYCLE! То есть, это велосипед, управляемый микроконтроллером Motorola.

%-)))))))

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
Alex - MTB-82  25.08.2008 00:45

Т.е., яхта, в отличие от катера - не скоростное, водоизмещающее (а не глиссирющее) судно.
Хотя сейчас "яхтами" обзывают любые суда, в т.ч. глиссирующие, главный критерий - роскошь.

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
Антон Хлынин  25.08.2008 03:02

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е., яхта, в отличие от катера - не скоростное,
> водоизмещающее (а не глиссирющее) судно.

Получается, что так.
То, что несётся по волнам, рассекая, - это катер. То, что тихо себе плывёт, - это яхта. В штатном режиме, понятно.

> Хотя сейчас "яхтами" обзывают любые суда, в т.ч.
> глиссирующие, главный критерий - роскошь.

Бог им судья!

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
Рыбыч  26.08.2008 13:13

Это даже в те годы было весьма спорным определением. Катера бывают и паровыми, и парусными, и даже весельными. Которым до глиссирования явно далеко. Ещё их делят на грузовые, пассажирские и туристические. Это если не лезть к военным. На заре парового флота катерами называли малые быстроходные суда как правило с малым запасом хода (иначе это пароход), а яхтами тихоходные суда дальнего плавания. Со временем катера стали ходить все дальше, а яхты все быстрее, поэтому сейчас разницы реально нет. Например т/х "Москва" никому в голову называть яхтой не придет, однако если какой-нить местный ЧП Пупкин купит его, проведет косметический ремонт и "рестайлинг", а потом начнет называть его персональной моторной яхтой, народ и ухом не поведет.

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
svh  26.08.2008 14:54

Ага. Сколько там метров яхта у Абрамовича? Побольше иного теплохода будет, не говоря уж о катере.

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
Антон Хлынин  26.08.2008 17:54

Рыбыч писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это даже в те годы было весьма спорным
> определением.

Я с вами согласен в принципе, я бы только не сказал спорным, я бы сказал, что существовали понятия более узкие и более широкие.
В той книге, которую процитировал я, речь шла о катерах и яхтах как о классах маломерных судов. Далее смотрим определение маломерного судна, и это сразу отметает ту же "Москву", которую вы помянули.

> Катера бывают и паровыми, и
> парусными, и даже весельными.

Весельный катер - это вид шлюпки. Шлюпка - это класс маломерного судна, и т.д.


> Которым до
> глиссирования явно далеко.

Соответственно.

> На заре парового флота
> катерами называли малые быстроходные суда как
> правило с малым запасом хода (иначе это пароход)

И про это вы верно вспомнили, но те катера уже можно в расчёт не брать за давностью лет.

> а яхтами тихоходные суда дальнего плавания.

А ещё вспомним яхты царские, королевские, наследников и всяческих великих князей. Которые представляли из себя ни много ни мало лёгкие крейсера. Вооружённые орудиями калибра до 152 мм включительно.
Хотя стоп! Эти как раз критерию "предназначенные для отдыха на воде, туризма и спорта" соответствуют.
Хороший такой отдых ;-)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.08.08 17:57 пользователем Антон Хлынин.

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
Alex - MTB-82  12.09.2008 11:29

Задал этот вопрос знакомому, у которого родители имеют парусно-моторную яхту.
Оказывается яхтой называют любое ЧАСТНОЕ судно (хоть океанский лайнер), НЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА.

Re: В чем различие между катером и моторной яхтой?
Aq_  15.09.2008 10:46

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Задал этот вопрос знакомому, у которого родители
> имеют парусно-моторную яхту.
> Оказывается яхтой называют любое ЧАСТНОЕ судно
> (хоть океанский лайнер), НЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ
> ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА.

В таком случае яхт не почти ни у кого, поскольку обладатели небольших моторных судов типа «крутая яхта» сдают их в аренду, когда если сами не пользуются. То есть, получают нерегулярный доход.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]