Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
22.11.2007 20:21
Сколько помню себя, всегда был сторонником разделения маршрутов на троллейбусные, автобусные, и т.д. Однако, пару лет я задумался о целесообразности подобной сегрегации.
Помню когда в Москве был в последний раз - летом 90-го - нужно было доехать с Калиниского к центру, когда подьехал 89 автобус и такая же оранжевая двойка 0015. Не смотря на то, что я обрадывался увидев такой авотобусо-подобный троллейбус, мне всеже все это показалось странным. Ну хорошо, я знал, что 2 это троллейбус а 89 это автобус. Но они ведь одинаковые с виду - народ должен поднять головы наверх и посмотреть - "аха, у этого Икаруса штанги - значит это не автобус". А зачем? Прожив 17 последних лет в Варварии (Америке), я коренным образом изменил свое мнение о рациональности Московского/Советского подхода нумерации. Старые снимки 22 трамвая в Чикаго навели меня на эти мысли. В роде бы этот маршрут педерали в обслуживание автобуса (по моему минуя троллейбус), на котором по сей день работают вонючки. Но маршрут то сохранился. Пару лет назад поехал в Дейтон (именно с целью покататься на троллейбусе) и увидел картину которая напрочь закоренила мое мнение. Там маршруты с 1 по 8 троллейбусы (6 - пустой), а начиная с 9-го - автобусы. По моему - это прекрасно. Зачем народу нужно знать что есть, скажем, 10-й автобус и 10-й троллейбус, тем более учитывая выше описанную сцену на Калининском? Кстати, я так и не взлюбил этих Сварзовских оборотней, и не горевал когда узнал, что их всех порубали! (Да простят меня их любители.) А вот Citaro предпочел бы исключительно в виде троллейбуса. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Чока
22.11.2007 21:07
Я тоже думаю, что нумерация должна быть единой. Это важно с учётом того, что сейчас многие автобусы и троллейбусы имеют одинаковые кузова. И подменять не могущий по каким-то причинам ехать троллейбус автобусом при этом будет значительно удобней. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Big Al
22.11.2007 21:21
Видите ли, какое дело. Не знаю, где как, а в Москве чётко следят, чтобы одинаковых маршрутов А и Т не было на одной и той же остановке, да даже в одной части города. Поэтому любой маршрут на любой остановке не допускает двойного толкования. Даже в случае аварии КС, когда делают замену троллейбусов автобусами, проблем не возникает. Вышеописанная сцена на Калининском тоже мне непонятна. Ну, есть двойка, был 89-й (царство ему небесное), разве номера их не однозначно идентифицируют? И народу не надо смотреть ни на какие штанги, он видит номер, садится и едет.
А кому интересно, тот уже определяет по колебаниям проводов подходящий троллейбус, потом по морде фиксирует: ага, "вологодец", а "вологодцы" тут только 8 парка, значит, это не семёрка и не 84-й, а либо 33, либо 62, мёрзнем дальше. Как-то так примерно :D Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.07 21:21 пользователем Big Al. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Дмитрий 89
22.11.2007 21:34
По состоянию на 2003 год музейгный стокгольмский трамвайный маршрут имел №7. Автобусного маршрута с таким номером на схеме не было. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
E.P.
22.11.2007 21:37
Кстати, в районе Новокузнецкой при мне ходили 25 и автобус и 25 троллейбус. В общем то я имел ввиду наличие одинаковых номеров, независимо от ит близости друг к другу, т.е. необходимость сортирования разных типов транспорта с одинаковыми номерами. Сам факт того, что Химкинская 2-ка была переименованна в 202, являеста примером смахивающим на единую нумерацию, хоть и только среди троллейбусов. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Ватсон
22.11.2007 21:49
Big Al писал(а):
------------------------------------------------------- > Видите ли, какое дело. Не знаю, где как, а в > Москве чётко следят, чтобы одинаковых маршрутов А > и Т не было на одной и той же остановке, да даже в > одной части города. А и Т может, сейчас (выше писали про 25-й А и 25-й Т на Новокузнецкой) и нет, а вот Тр и Т есть. В Лефортове 24-й трамвай и 24-й тролейбус идут на огромном участке вместе - целиком ул. Красноказарменная и ул. Радио? Трамвай с троллейбусом конечно не спутаешь, но вот остановки их очень даже вероятно спутать, благо они одного цвета и отличаются тлько одной буковкой (Тр и Т). Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
ROM
22.11.2007 23:09
Считаю, что нумерация маршрутов рельсового транспорта должна быть своя,
а нумерация автобусных и троллейбусных маршрутов должна быть единой. Это объясняется, движением по одним и тем же дорогам, сходством кузова, а также возможностью автономного хода. Другое дело, что такую нумерацию могут не захотеть делать, т.к. придется переучивать людей с одних номеров на другие даже на сильно загруженных маршрутах. Самара(+)
ROOT
22.11.2007 23:42
В Самаре хотят делать единую нумерацию автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. Трамваи трогать не будут.
Существует только 2 места в городе, где можно встретить одновременно автобус, троллейбус и трамвай под одним номером: 8 на перекрестке Кирова/Победы и 5 на Хлебной площади. :) Общий участок автобуса и троллейбуса с одним номером: 2 - 1 остановка по длине, общих остановочных пунктов нет. 5 - приличный общий участок. 7 - 2 остановки по длине, общих остановочных пункта 2 - Безымянский рынок и Воронежская. 8 - встречаются только на перекрестке Кирова/Победы 8в - 2 остановки по длине, общих остановочных пункта 2 - Безымянский рынок и Воронежская. 15 - встречаются только на перекрестке Кирова/Вольская 18 - встречаются только на перекрестке Кирова/Победы. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Дмитрий 89
22.11.2007 23:44
Лет пять назад по Тучкову мосту в Питере ходили автобус, троллейбус и трамвай - все под номером 1!!! Идея, считаю правильная(+)
karelalex
23.11.2007 00:03
а главное особых проблем при перенумерации возникнуть не должно - делаем так номера 1-50 оставляем за трамваями, совпадающие (т.к. не все 50 номеров заняты) с ними троллейбусы переименовываем ** в 1** ну а автобусы с 1 по 150 тоже раскидываем по незанятым номерам. А потом номера присваиваем также как и теперь - какой-нибудь из незанятых, независимо от типа ПС обслуживающего маршрут. Таким образом можно будет без лишнего гемора в троллейбусные и трамвайные маршруты вставлять некоторое количество автобусов для надёжности и пассажиры не будут искать рожки, а будет достаточно только циферки, осталось донести эту здравую идею до МГТ. А что Вам, так плохо живется?(+)
АК(Александр)
24.11.2007 15:02
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- в 1** ну а автобусы с 1 по 150 > тоже раскидываем по незанятым номерам. А потом > номера присваиваем также как и теперь - > какой-нибудь из незанятых, независимо от типа ПС > обслуживающего маршрут. А где взять "незанятые"? Первая дырка в нумирации московских автобусов - 643. (212 вроде занят). Придется давать четырехзначные номера, что не способствует удобству запоминания. >Таким образом можно будет > без лишнего гемора в троллейбусные и трамвайные > маршруты вставлять некоторое количество автобусов > для надёжности и пассажиры не будут искать рожки, > а будет достаточно только циферки, А гемора и так нет, так как почти нет одинаковых номеров у автобуса с электротанспортом на одной остановке. А вот при перенумирации около 200 маршрутов (около 50 троллейбусных и 150 автобусных) гемор будет. > осталось > донести эту здравую идею до МГТ. Пожалуйтса, не надо! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.11.07 15:08 пользователем АК(Александр). Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Griffin
24.11.2007 19:10
В Питере маршрутки повадились драть номера маршрутов, на моей памяти навскидку 24, 15, 29 маршрутки копируют троллов. Про автобусные незнаю, необращал внимания. Хотя там есть конечно незначительные изменения в пути следования... например трол 24 идет от "Московский пр-Благодатная" к "Московский пр-Кузнецовская" напрямую, а маршрутка идет по "Благодатная-Варшавская-Кузнецовская-Московский пр" и далее вновь идет как трол до Звездной... а там вновь куда то уходит, но думаю недалеко, де нить там их стойбище рядом есть наверняка...
Думаю остальные плагиаторы тоже имеют микроизменения в маршрутах. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Vadims Falkovs
24.11.2007 22:57
E.P. писал(а):
------------------------------------------------------- > Пару лет назад поехал в Дейтон (именно с целью > покататься на троллейбусе) и увидел картину > которая напрочь закоренила мое мнение. Там > маршруты с 1 по 8 троллейбусы (6 - пустой), а > начиная с 9-го - автобусы. По моему - это > прекрасно. Зачем народу нужно знать что есть, > скажем, 10-й автобус и 10-й троллейбус, тем более > учитывая выше описанную сцену на Калининском? Только жители Дейтона не удивляются, когда с номерами 1 - 8 подходят автобусы, а не троллейбусы. А в Филадельфии вообще никто не знает, когда троллейбусы реально закрыли. Просто в тот день с номерами и по маршрутам выехали автобусы. И всё. А что? Маршрут остался, номер остался, вам шашечки или ехать? Сейчас, правда, спустя несколько лет Филадельфия заказала новые троллейбусы и собирается открыть часть тролейбусных маршрутов. А в Германии такое происходило не только с троллейбусами, но и с трамваями. Номер совпадает, маршрут совпадает, цена совпадает? Значит, - ехать подано! Так что путь единой нумерации особено на постсоветском пространстве, может привести к тому, что кое-какого транспорта не останется. При единой нумерации даже никаких письменных решений о ликвидации не нужно. Просто с обеда выпустят на линию автобусы с нужным номером маршрута и на этом электродвижение прикажет долго жить. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.07 23:00 пользователем Vadims Falkovs. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Денис Денисов
24.11.2007 23:03
В Чехии есть такое разделение даже по автобусам, троллейбусам и трамваям и правильно. Например, в Брно. И наверное правильно.
А то в Туле 1 троллейбус и автобус пересекаются на большом участке, и это не единичный пример. Еще проблема - одинаковая нумерация у больших автобусах, ПАЗах и Газелях, например, маршрут автобуса 18 имеет несколько разновидностей в зависимости от типа ПС. А есть еще Газель 5-трамвай, так вот ее маршрут лишь отчасти совпадает с собственно 5-тым трамваем. Стокгольм (+)
TimychKTR
25.11.2007 18:51
В Стокгольме непересекающаяся нумерация охватывает все виды городского транспорта, в т.ч. метро и пригородные электрички. Правда, троллейбусов там нет. Re: Стокгольм (+)
Vadims Falkovs
25.11.2007 19:09
TimychKTR писал(а):
------------------------------------------------------- > В Стокгольме непересекающаяся нумерация охватывает > все виды городского транспорта, в т.ч. метро и > пригородные электрички. Правда, троллейбусов там > нет. Поэтому и нет, что в один прекрасный день вместо них выехали автобусы. Кстати, и большиства трамвайных линий из тех, что были - тоже нет по той же причине. А нумерация в Стокгольме теперь для народа тупо-замысловатая. автобусы - "синие автобусы" - пока одноцифровые, остальные двух и более цифровые. трамвай - L12, L21, L22 трамвай ретро пока просто - 7 метро - Т10, Т11, Т13, Т14, Т17, Т18, Т19 (от "тунельбана") пригородная электричка Салтщёбанан - L25, L26 (это вообще сейчас вроде автобус) узкоколейная электричка "Рослагсбанан" - L27, L28, L29 просто пригородные поезда J35, J36, J37 (от Järnväg - железная дорога) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.11.07 19:13 пользователем Vadims Falkovs. Луганск (!)
Синий трамвай
25.11.2007 19:17
Луганск. Трамвай - с 1 (до 15). Троллейбус - с 51 (до 58). Автобусы - со 101. Предполагалось, что маршрутки будут со 181, но ввиду смешения автобусов и маршруток на одинаковых маршрутах - и автобусы, и маршрутки нумеруются со 101. Re: А что Вам, так плохо живется?(+)
karelalex
25.11.2007 20:29
АК(Александр) писал(а):
------------------------------------------------------- > karelalex писал(а): > -------------------------------------------------- > А где взять "незанятые"? Первая дырка в нумирации > московских автобусов - 643. (212 вроде занят). > Придется давать четырехзначные номера, что не > способствует удобству запоминания. Если быть до конца честным, то первая дырка - недавно отменённый 79. Ну если действительно не хватит, то устороить ещё больший гемор - например тотальное покраснение - 995 в 95К, 901 в 266с и т.д. > А гемора и так нет, так как почти нет одинаковых > номеров у автобуса с электротанспортом на одной > остановке. А вот при перенумирации около 200 > маршрутов (около 50 троллейбусных и 150 > автобусных) гемор будет. неосмненно - но только один раз. Хотя если не всё перенумерововать, то хотя бы от одинаковых номеров в одном районе надо избавляться. > Пожалуйтса, не надо! Да я и не буду, только, не помню где, проскакивала тема, что кто-то хотел доехать до бобруйской улицу в 45 тролейбусе и в ту же степь, т.е. когда даже другой район не помогал. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Денис Денисов
25.11.2007 22:24
Вот сейчас в Туле появились новые троллейбусы в ЛиАЗовских кузовах, так вот пойдет такой на 1 тролейбусный маршрут, а за ним ЛиАЗ с таким же маршрутом уже автобус - для обывателя вообще путаница будет. Re: Единая нумерация маршрутов городского транспорта.
Олег Бодня
25.11.2007 22:46
В Новороссийске было наоборот - в 2006 году на маршруты вышли троллейбусы в лиазовских кузовах, а в этом году в Новороссийске появились автобусы ЛиАЗ-5256. Первое время народ путался, но потихоньку привык :-) В качестве дополнительного отличия маршрута ввели цвет маршрутного указателя. Новые указатели для автобусов стали жёлтыми, для троллейбусов - синими:
http://www.kubtransport.info/photos/n114857.jpg http://www.kubtransport.info/photos/n204657.jpg
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]