Причины закрытия транспортных систем
Unicum
27.10.2019 14:46
Что-то в последнее время происходит деградация электротранспорта, системы городского электротранспорта массово закрываются. Например, закрыли трамвай в Воронеже, Астрахани, Иванове, Рязани, Ногинске, троллейбус в Липецке, Сызрани, а в Тюмени, Архангельске вообще и то, и другое. В Украине тоже закрыли несколько систем трамвая и троллейбуса. В бывших советских республиках Закавказья и Средней Азии, а также в Казахстане - вообще разгром. Только метро не закрывали (если и его закрыть, город вообще задохнётся). Типа транспорт убыточный, накопились долги за электроэнергию... Но вот в Беларуси, Молдове таких закрытий не было. Видно, эти страны побогаче будут.
А всё-таки в чём причины? Транспорт убыточный? А почему он должен быть убыточным? Ну, маршрутки, которые почему-то дублируют маршруты электротранспорта, отбирают пассажиров. А ещё столько всяких льготников. Так дать нормальную пенсию - и не надо этих подачек в виде льгот. А ещё целая армия бухгалтеров и прочих офисных работников, а зарплата у них никак не меньше, чем у водителей и ремонтников, только об этом не принято говорить. Или не хотят заморачиваться с подстанциями, контактными проводами, куда проще заправлять автобусы топливом. И ничего что топливо дороже, чем электроэнергия. А ещё металл - это деньги сейчас. А ещё кто-то положил глаз на территорию депо... Хотя мне кажется что главная причина - любят ли местные власти (особенно мэр города) электротранспорт или нет. Любят - будет электротранспорт, не любят - ликвидируют. Вот мэр Москвы очень не любит троллейбусы. Ну, трамваи, троллейбусы заменяют автобусами и маршрутками (кое-где - электробусами). Но на маршрутах с большим пассажиропотоком потребуется большое количество автобусов. Выхлопных газов здорово прибавится. По барабану? И как так получается: денег на электроэнергию не было, а на топливо есть? Ну да, в долг ведь не нальют. Монетизация льгот ещё в 2005 году была
Михаил К
29.10.2019 13:13
Так что закрытие что были после неё, со льготами не связаны никак (а до связаны, так как льготы слабо финансировались)
Закрытия после нее из-за других причин происходили и в каждом городе они (причины) разные были... Re: Монетизация льгот ещё в 2005 году была
Сергей Ахметов
29.10.2019 15:31
Уважаемые коллеги, мне кажется, что главная причина всё-таки в дороговизне эксплуатации электрохозяйства. Тяговые подстанции соответствующего ухода и обслуживания требуют, а большинство из них капитально ремонтировали наверное (образно говоря) ещё при Хрущёве. Кроме того есть и ещё одна серьёзная проблема - в России только один завод производит троллейбусы по полному циклу - завод ТРОЛЗА в городе Энгельсе. Всё остальное -"отвёрточная сборка". Например, троллейбусы СВАРЗ - белорусский корпус и питерская электрика. Массовое производство троллейбусов в Твери пока ещё не началось.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]