ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Изменения Правил дорожного движения, определяющие действия участников ДТП
Дьяконов  01.07.2015 22:42

С сегодняшнего дня, вступают в силу изменения к Правилам дорожного движения, связанные с порядком оформления ДТП. Официальный текст можно прочитать здесь. Основной смысл изменений таков, что обязанность составления схемы ДТП теперь возлагается на самих его участников, а не на инспекторов ГАИ. После составления этой схемы участникам предписано освобождать проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При этом, если в аварии нет пострадавших, то оформление протокола ДТП может осуществляться полицейскими не на месте происшествия, а на ближайшем посту ГАИ.

По идее, такой порядок должен сократить длительность простоев общественного транспорта из-за мелких автоаварий в габарите трамвайных и троллейбусных линий. Но лично меня здесь смущает вот что. Как известно, АУ - народ хитрый, склонный выворачивать любые формулировки ПДД в свою пользу. При мелких авариях они все равно будут, как сейчас, вызывать полицию и дожидаться ее, для того чтобы инспекторы не придрались к неправильно составленной схеме. А для этого они будут стремиться оформлять ДТП "с пострадавшими", заявив, например, что ободрал палец о выступ приборной панели, приложился об руль, зеркало заднего вида, или облился горячим кофе, стоявшим на панели.

С другой стороны, могут быть злоупотребления и противоположного характера. При такой серьезной аварии, когда виновнику грозит уголовная ответственность, он будет стремиться "замести следы" до приезда полиции, исказив схему так, как ему выгодно. Особенно, если пострадавшие участники аварии находятся без сознания, или психологически шокированы.

Хотелось бы узнать мнения участников форума по поводу того - поможет ли новый порядок оформления ДТП радикально уменьшить простои общественного транспорта? Или новые правила не будут соблюдаться так же, как сейчас не соблюдаются уже существующие - ведь сейчас в п.2.5 ПДД и так есть аналогичное требование освободить проезжую часть?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.07.15 22:45 пользователем Дьяконов.

Re: Изменения Правил дорожного движения, определяющие действия участников ДТП
Лев  02.07.2015 23:32

Как и всё - может помочь. Но поперву, разумеется, будет куча непоняток - и первыми вылезут КАСКО/ОСАГО. Ибо им ГАИшные правила не указ, у них - свои; может, разумнее, может - нет. Но - свои.
А фотоаппарат в мобильнике нынче, почитай, у каждого есть; так что технических трудностей с фото-фиксацией не вижу.

Re: Изменения Правил дорожного движения, определяющие действия участников ДТП
AgRiG  25.07.2015 23:59

Цитата (Лев)
будет куча непоняток - и первыми вылезут КАСКО/ОСАГО. Ибо им ГАИшные правила не указ, у них - свои; может, разумнее, может - нет. Но - свои.
А ОСАГО — указ для ПДД?
Меня просто поражает, как нарушение правил, установленных государством, обосновывается бумажкой, подписанной с какой-то частной фирмой. До этого никогда не думал, что шутка про необязательность исполнения законов настолько реальна в мышлении людей.

Re: Изменения Правил дорожного движения, определяющие действия участников ДТП
AgRiG  25.07.2015 23:59

Цитата (Дьяконов)
ведь сейчас в п.2.5 ПДД и так есть аналогичное требование освободить проезжую часть?
Ага. Поэтому смысл громко кричать о том, что приняли крутую поправку, по которой теперь-де надо освобождать, от меня ускользает. Разве что в качестве лишнего напоминания общественности, что освобождать всё-таки надо.
А причина, на мой взгляд, исключительно в том, что полиция не заинтересована в соблюдении ПДД и не штрафует сразу по прибытии всех участников за невыполнение указанного пункта.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.15 00:00 пользователем AgRiG.

Re: Изменения Правил дорожного движения, определяющие действия участников ДТП
Лев  27.07.2015 00:00

Цитата (AgRiG)
А ОСАГО — указ для ПДД?
Насколько я знаю - нет. А что?
Где, собственно, хоть какое-то противоречие?
Участники ДТП оформляют произошедшее в дорожной полиции - в том случае, если оба согласны "донести на собственное нарушение" ПДД. Если же оба не считают необходимым вмешивать государство в собственные взаимоотношения, то новая редакция ПДД даёт им такую возможность.
Собственно, и раньше, вроде бы, никто не обязывал нарушителя самому заявлять на себя о допущенном нарушении? В смысле, полицейский, заметивший нарушение ПДД, штрафовал именно и только за само нарушение - но никак не за отсутствие доноса?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.07.15 00:01 пользователем Лев.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]