Единый бренд транспортной системы Москвы
Дьяконов
11.09.2014 21:41
Сообщает газета "Вечерняя Москва":
Красный, синий, желтый! Транспорт столицы заиграет новыми красками Во вторник, 9 сентября, Департамент транспорта представил концепцию единой транспортной системы столицы. Теперь автобусы, метро и трамваи приобретут «фирменный» цвет. По задумке разработчиков, подземку обозначат красным цветом, для троллейбусов, трамваев и автобусов подобрали синий, такси станут желтыми, электрички — серыми, а речной транспорт окрасят в голубой цвет. Отдельного внимания заслуживают велосипеды. Дизайнеры обозначили экологичный транспорт зеленым и салатовым цветами. — Единый бренд общественного транспорта столицы основывается на концепции достоинства и уважения к пассажирам, — подчеркнула замруководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева. — В ходе проведенных исследований люди высказались, что им важно чувствовать себя достойно, находясь в транспорте. Наша задача состоит в том, чтобы все транспортные проекты столицы складывались в единую систему и на каждом этапе человек понимал, что все продумано до мелочей. (Читать полный текст с картинками) ---------------------------------- От себя: вместо того, чтобы решать реальные проблемы - увеличивать приписной парк, уменьшать интервалы движения, модернизировать инфраструктуру, вводить новые маршруты муниципального транспорта по линиям нынешних "маршруток", а также для разгрузки метро - затевается очередной дорогостоящий ребрендинг. Причем ребрендинг, перечеркивающий все традиции окраски транспортных средств в Москве, да и просто, на мой взгляд, крайне неудачный. В общем, похоже, повторяется история с РЖД. А слова про "достоинство и уважение к пассажирам" в нынешней ситуации выглядят просто издевательски. Какая мне разница, какого цвета будет автобус, и какая эмблема на нем будет намалевана, если он ходит раз в час, да при этом не факт, что придет вообще? А если придет, то наглухо застрянет в пробке? Подлинное достоинство и уважение к пассажирам - это дать им возможность совершить поездку в любое удобное для них время, не подстраивая свою жизнь к расписанию, а также обеспечить предсказуемое время в пути. И вот этого в нынешней транспортной системе Москвы нет и, похоже, в обозримом будущем не предвидится. Re: Единый бренд транспортной системы Москвы
AgRiG
12.09.2014 02:24
В Петербурге аналогичное пытаются сделать. Какие-то корпоративные цвета, троллейбусы серые покупают. Ощущение, что какая-то дизайнерская контора зарабатывает себе на хлеб с красной икрой, впаривая дилетантский выпендреж. Re: Единый бренд транспортной системы Москвы
Дмитрий 89
14.09.2014 20:21
В Петербурге массовый перекрас подвижного состава в единообразные цвета происходил в конце 2002 - весной 2003 года к 300-летнему юбилею города. Причём, ЕМНИП, у автобусов какое-то время было сразу две разные схемы окраски. Re: Единый бренд транспортной системы Москвы
AgRiG
15.09.2014 20:18
Трамваи брались перекрашивать уже не раз, и каждый раз не доходили до перекраски всех вагонов. Хотя, ИМХО, и не надо, достаточно умеренно различающихся схем с неким общим принципом. Но речь о том, что сейчас, когда яркая, понятная и вполне "корпоративная" бело-синяя окраска троллейбусов практически устоялась, вдруг заказывают серые троллейбусы. И есть слухи, что и трамваи тоже хотят другие, и уже приняли какой-то безумный набор цветов для окраски НОТа. Мосгортранс в удавке
Дьяконов
23.11.2014 13:25
Автобусы, оформленные в новом дизайне, уже вышли на маршруты. Лично мне этот дизайн категорически не нравится. Назвать его колхозным было бы неправильно - наоборот, дизайн "от дяди Васи" зачастую бывает даже более интересным. Более точно было бы сказать, что дизайн оставляет впечатление откровенно недоделанного. Мелкий орнамент над окнами и пустые однотонные борта выглядят так, как будто автобус начали раскрашивать, но еще не успели закончить, и тут какой-то причине возникла необходимость срочно выпустить его на линию. Единственное, что есть на бортах - герб Москвы (тоже монохромный!), мелкая эмблема "Московский транспорт" и схематичное изображение инвалидной коляски. Я понимаю, что такой символ может и должен находиться возле второй двери, наряду с изображениями детской коляски и велосипеда. Там в этом есть смысл - показывать, в какую дверь заходить пассажирам с этими предметами. Но зачем рисовать символ инвалидной коляски чудовищных размеров с левого борта? При том что на транспортных средствах вообще отсутствует символика перевозчика и парка (помнится, во времена оные у каждого парка была своя эмблема)?
На мой взгляд, да и не только на мой, "концепция дизайна" абсолютно не стоит затраченных на нее денег. Да, я понимаю, что услуги дизайнеров стоят дорого. Но в данном случае результат выглядит так, как будто разработка концепции заняла не более одного вечера. Не совсем понятно, каким образом такие средства были выделены одному известному дизайн-бюро (nomina sunt odiosa) без всякого конкурса, если сейчас на госбюджетные деньги нельзя купить даже пачку писчей бумаги без трех коммерческих предложений и тендера на сайте госзакупок? Гораздо лучше было бы провести открытый конкурс, принять предложения от всех желающих пассажиров и работников транспорта, а затем провести голосование - как в Интернете, так и с помощью опросных листов среди пассажиров. А уже выбрав таким путем общую концепцию, обратиться к профессиональным дизайнерам (не обязательно столь именитым) для того, чтобы они "подогнали" дизайн по размерам к каждой модели подвижного состава. Кстати, красить все транспортные средства в один цвет тоже совершенно необязательно. Наоборот, цветовая гамма может и должна различаться в зависимости от вида транспорта и, конечно, в меньшей степени, типа ПС. Разумеется, при этом должна сохраняться общая схема оформления. Как именно это будет реализовано - как раз и должны решать те дизайнеры, которые осуществляли бы окончательную "доводку" проекта. Поучились бы они в этом отношении, скажем, у данного форума, а также у ныне заброшенных транспортных сайтов на ruz.net. ГУП "Мосгортранс" тоже провел ребрендинг. Хорошо хоть, что хватило ума оставить в составе нового символа старую эмблему: На что это больше всего похоже - см. заголовок сообщения. Про удавку, кстати, не я придумал. Читал, что так прозвали новую эмблему работники метрополитена, который осчастливили еще несколько месяцев назад. Re: Мосгортранс в удавке
Сергей Ахметов
05.02.2015 01:42
Недавно увидел на одном из маршрутов автобус в новой тёмно-синей окраске. Полностью согласен с товарищем Дьяконовым, результат действительно не стоит ни вложеных средств, ни приложеных усилий. Чем нынешняя, бело-зеленая окраска плоха? Она имеет вполне эстетичный вид и является более чем характерной, поскольку применяется только в Москве. А новоразработаная окраска мало того, что слишком угрюма, так еще и не выполняет свою самую главную функцию - рейсовый автобус должен не только иметь характерный вид, но и выделяться на фоне плотного транспортного потока, причем выделяться издалека. Именно поэтому все лондонские автобусы имеют ярко-красный цвет. Может быть я и не прав, однако считаю, что для городских автобусов, да и для трамваев и троллейбусов тоже, наиболее оптимальна окраска красных, оранжевых или жёлтых тонов или же их сочетания.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]