ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Таблички на остановках общественного транспорта в Москве
Дьяконов  12.12.2013 18:33

Уважаемые участники форума!

Предлагаю обсудить формы табличек на остановках общественного транспорта в Москве в историческом контексте. Казалось бы, мелочь, но именно такие мелкие атрибуты и склонны исчезать наиболее незаметно. Поделюсь своими наблюдениями и попутно задам связанные с ними вопросы. Заранее благодарен за ответы!

Итак,

1 тип табличек. Самый старый, но еще встречается там, где не было изменений маршрутов и "облагораживания" остановок.
Цвет фона - белый. Вверху - крупная надпись "ТРАМВАЙ", ниже - название остановки, еще ниже - таблица с перечислением номеров маршрутов. Но не списком, а один за другим (например, 14 39). Обратная сторона выглядит аналогично, но маршруты в таблице перечислены списком с указанием конечных пунктов и интервалов. Все надписи выполнены краской на листе металла.

Лично я видел такие только на трамвайных остановках. Интересно, были ли аналогичные таблички для автобусных и троллейбусных маршрутов. Когда перестали изготавливать новые таблички такого типа? Имеется в виду именно изготовление, а не отдельные исправления в связи с изменениями маршрутов.

2 тип табличек. Более новый, встречается довольно часто, но новых табличек такого типа уже не появляется.
Цвет фона - желтый для автобусов, белый для троллейбусов и трамваев. Вверху слева - символ в виде закрашенного квадрата черного цвета с буквами "А" (желтая), "Тм" или "Тб" (белые) в нем в зависимости от вида транспорта. Правее, в той же строке - название остановки. Ниже - таблица со списком маршрутов, названием конечного пункта и интервалами. На обратной стороне - расписание работы маршрута (если есть). Все надписи выполнены краской на листе металла.

Последние новые таблички такого типа, которые я видел, установлены приблизительно в 2010 г. Интересно, какова была технология их изготовления: по виду похоже, что надписи делались не по трафарету, а вручную, но специально обученными работниками. Для этого в МГТ существовал отдельный цех, или же они делались децентрализованно? По какой причине прекратилось их изготовление: ушли те самые "специально обученные работники", или же какой-то руководятел принял принципиальное решение, что это "неэстетично" или "неэкономично"?

3 тип табличек. Вновь устанавливаемые в настоящее время.
Форма та же, что тип 2, но все надписи сделаны на компьютере. Таблички изготовлены из пластика или оргалита с наклеенной на него пленкой. Насколько можно понять, являются "одноразовыми": при изменении маршрутов или расписаний надписи не закрашиваются, а вся табличка изготавливается заново.

Первые такие таблички появились где-то в середине 2000-х годов. Какое-то время они устанавливались параллельно с табличками 2 типа. Несмотря на то, что выглядят "современнее", они менее удобны для восприятия. Похоже, что их изготовители владеют компьютером на уровне среднестатистического работника бухгалтерии. Используется стандартный для Word/Excel шрифт Arial (хорошо еще, что не Times New Roman). Размер шрифта и положение букв/цифр "гуляют" в зависимости от объема информации, в особенности если речь идет о таблице расписания. При том что в старых табличках часы были напечатаны заранее, и вписывались лишь минуты (а если в данный час рейсов нет, он закрашивался). В результате можно было, лишь взглянув на табличку, сразу найти нужный рейс, а в новых нужно разбираться в каждом отдельном случае.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]