ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Волгоградский проспект - вопрос из истории
 05.12.2006 21:17

Насколько я знаю, до прокладки Волгоградского проспекта Текстильщики соединялись с остальным городом Остаповским шоссе. Это правильно?

Далее вопросы:

(1) Как оно проходило, точно по трассе нынешней Волгоградки?

(2) Мост через Курское направление у платформы Текстильщики - был раньше и реконструирован в процессе постройки Волгоградки или полностью заново построен? Соответственно был ли там другой мост раньше или переезд?

(3) Остаповское шоссе заканчивалось в Текстильщиках или дорога на Кузьминки также называлась Остаповским шоссе? Дорога шла по трассе Волгоградки?

(3) Как я понимаю, далее Кузьминок по трассе Волгоградки уже никакой инфраструктуры не было. Были поля? Леса?

Re: Гугльмапс жжот+
ZavGar  06.12.2006 00:36

http://maps.google.com/?ie=UTF8&z=15&ll=55.715363,37.722373&spn=0.00967,0.028925&t=h&om=0

Волгоградский проспект он также называет Пустой улицей и Проезжей улицей.
Историческая трасса, я думаю, шла так: Солянка-Яузская-Воронцовская-Спасская Застава-КусокНынешнейВолгоградки у Микояновского(Проезжая)-Остаповское ш.(его начало теперь Остаповский проезд)-жд переезд на Московскую ул.-Люблинская ул.- и далее в Люблино.
Учитывая, что территория АЗЛК (R.I.P) называлась Сукино Болото, это была дорога именно в Люблино и далее к Угрешскому монастырю. А Волгоградка (Текстили-Кузьминки и далее за МКАД)- прямая как стрела, старой дорогой быть на может. Проложена при Советах через леса и поля.

Re: Гугльмапс жжот+
 06.12.2006 01:11

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://maps.google.com/?ie=UTF8&z=15&ll=55.715363,
> 37.722373&spn=0.00967,0.028925&t=h&om=0
>
> Волгоградский проспект он также называет Пустой
> улицей и Проезжей улицей.
> Историческая трасса, я думаю, шла так:
> Солянка-Яузская-Воронцовская-Спасская
> Застава-КусокНынешнейВолгоградки у
> Микояновского(Проезжая)-Остаповское ш.(его начало
> теперь Остаповский проезд)-жд переезд на
> Московскую ул.-Люблинская ул.- и далее в Люблино.

Ага, значит переезд был в районе стыка нынешних Люблинской и Грайвороновских улиц с одной стороны и Остаповского проезда с другой и никакой проезжей дороги между Малым кольцом и Курским направлением, где сейчас Волгоградка не было?

Если посмотреть на схему транспорта 60 года (http://tram.ruz.net/maps/karta1960.jpg), то старое Остаповское шоссе получается есть по маршруту 106 автобуса и потом по маршруту 17к автобуса? Но на схеме Остапавским шоссе названо то, что есть ныне Волгоградка между Малым кольцом и Курским направлением.

И еще, смотрю в справочник "Улицы Москвы" за 1950 г., там указан автобус № 17 "Малолитражных автомобилей завод - пос.Текстильщики" и его маршрут - Остаповское шоссе. Интересно, а по какому варианту он шел (вероятно первоначальному)? Также касательно автобуса № 43 за тот же год (Таганская пл. - пос. Люблинский), его трасса на том участке - Шарикоподшипниковская ул - Вокзальная ул. - Остаповское шоссе. Вокзальная это ныне Новоостаповская или что-то еще?

И как все же шла дорога от Текстильщиков к Кузьминкам, то есть как шел автобус 79 по схеме 60 г.? Или уже был построен еще один кусок Волгоградки?

А Волгоградка
> (Текстили-Кузьминки и далее за МКАД)- прямая как
> стрела, старой дорогой быть на может. Проложена
> при Советах через леса и поля.

То что от метро Текстильщики вся Волгоградка есть новое строительство - это понятно, но интересно, каков был характер местности? Пашня, бросовые земли или что-то лесное?

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
ZavGar  06.12.2006 13:51

прежде всего - где (было) то село Остапово, куда шоссе шло?
Наиболее вероятно - нынешний перекрёсток Волгоградки, Волжского бульвара и Окской. Окская здесь важна потому, что это дорога на Вешняки - т.е. достаточно древняя.
Кроме того, нынешняя Люблинская - идеально прямая. Конечно, при Советах её могли спрямить, но вырисовывается и другая картина: продолжением Остаповского шоссе и дорогой на Люблино является Шоссейная улица! (и Полбина, как её часть).
Таким образом, ещё до постройки Курской ЖД:
Остаповское шоссе на ближней к Москве окраине Остапова поворачивало направо в Люблино и далее на Перерву и Курьяново (пойма Москвы-реки, пейзаж сохранился до наших дней);
Продолжением Остаповского в сторону Кузьминок (к прудам, сёла: Кузьминки, Мельница, Влахернское)служила нынешняя 8-я улица Текстильщков;
На дальней окраине Остапова дорога уходила влево по нынешним улицам Окской, Паперника, Юности на Вешняки и Кусково.
По трассе нынешней Волгоградки ландшафт был аналогичен Кузьминскому лесопарку, т.е. - лес.

Re: Гугльмапс жжот+
Сергей_Ф  06.12.2006 14:56

DФ писал(а):
>
> Ага, значит переезд был в районе стыка нынешних
> Люблинской и Грайвороновских улиц с одной стороны
> и Остаповского проезда с другой и никакой проезжей
> дороги между Малым кольцом и Курским направлением,
> где сейчас Волгоградка не было?
>
Да , переезд был именно там. Остаповский проезд до 1950 был частью Остаповского шоссе. По другим источникам, это название официально закреплено за ним только в 1964. Остаповский путепровод над МК построен в 1957, что говорит о том, что какое-то время Остаповским шоссе стали называть кусок новой строящейся дороги, но при этом продолжали пользоваться старой, до окончания строительства путепровода. Поэтому на картах-схемах 50-60 гг. возможны разночтения.
До войны еще была проселочная дорога от 3-го Угрешского пр. напрямик до платф. Текстильщики

>
> И еще, смотрю в справочник "Улицы Москвы" за 1950
> г., там указан автобус № 17 "Малолитражных
> автомобилей завод - пос.Текстильщики" и его
> маршрут - Остаповское шоссе. Интересно, а по
> какому варианту он шел (вероятно первоначальному)?
> Также касательно автобуса № 43 за тот же год
> (Таганская пл. - пос. Люблинский), его трасса на
> том участке - Шарикоподшипниковская ул -
> Вокзальная ул. - Остаповское шоссе. Вокзальная это
> ныне Новоостаповская или что-то еще?
>

Вокзальная в Люблино - это нынешняя Кубанская. Следует читать : Шарикоподшипниковская ул - Остаповское шоссе - Вокзальная ул. Таких неточностей в справочниках очень много.

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
Сергей_Ф  06.12.2006 15:03

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> прежде всего - где (было) то село Остапово, куда
> шоссе шло?
> Наиболее вероятно - нынешний перекрёсток
> Волгоградки, Волжского бульвара и Окской. Окская
> здесь важна потому, что это дорога на Вешняки -
> т.е. достаточно древняя.

Не было прямой шоссированной дороги на Вешняки. И на Выхино-Шулебино не было.
Остаповское шоссе за Грайвороново сворачивало на юг , и шло по теперешней трассе Саратовская ул - Волжский бульвар - Краснодонская ул. - Нижние поля. Заканчивалась у Марьино. А села Остапова я так и не обнаружил.

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
 06.12.2006 16:50

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не было прямой шоссированной дороги на Вешняки. И
> на Выхино-Шулебино не было.

Осталось тогда понять по чему ехал в 1960 г. автобус № 79 от Текстильщиков до Кузьминок, была ли это уже трасса новой Волгоградки.

> Остаповское шоссе за Грайвороново сворачивало на
> юг , и шло по теперешней трассе Саратовская ул -
> Волжский бульвар - Краснодонская ул. - Нижние
> поля. Заканчивалась у Марьино. А села Остапова я
> так и не обнаружил.

Спасибо, судя по "кривизне" тех улиц вполне похоже на то. А с Остапово, похоже, та же история, что и с Носовихой или Совихой :-)

Отдельное спасибо за разъяснения Завгару.

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
Сергей_Ф  07.12.2006 02:54

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей_Ф писал(а):
>
> > Остаповское шоссе за Грайвороново сворачивало
> на
> > юг , и шло по теперешней трассе Саратовская ул
> -
> > Волжский бульвар - Краснодонская ул. - Нижние
> > поля. Заканчивалась у Марьино. А села Остапова
> я
> > так и не обнаружил.
>
> Спасибо, судя по "кривизне" тех улиц вполне похоже
> на то. А с Остапово, похоже, та же история, что и
> с Носовихой или Совихой :-)
>
Тут, похоже , дело еще сложнее, чем я думал. В 20-х гг. было все так, как я описал. Но позже возник пос. Текстильщики, и проложили шоссе от Грайворонова, через Текстильщики в Люблино, где кусок этой дороги назывался Московской улицей. Нетрудно догадаться, что сейчас это все называется Люблинской ул. :)
Так вот , автобус от ст.Люблино до Курьянова прописан как идущий по Остаповскому ш., а ходил он, судя по схеме, полпути по нынешней Люблинской, а полпути - по нынешней Шоссейной (!). И все это называлось Остаповским ш.

Т.е., получается, что еще перед войной от Грайворонова появилось "новое" Остаповское шоссе - (???), а старое стало трассой для Волжского бульвара и Краснодонской . Вобчем, дело только еще сильнее запутывается.

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
ZavGar  12.12.2006 15:44

> Так вот , автобус от ст.Люблино до Курьянова
> прописан как идущий по Остаповскому ш., а ходил
> он, судя по схеме, полпути по нынешней Люблинской,
> а полпути - по нынешней Шоссейной (!). И все это
> называлось Остаповским ш.
>
> Т.е., получается, что еще перед войной от
> Грайворонова появилось "новое" Остаповское шоссе -
> (???), а старое стало трассой для Волжского
> бульвара и Краснодонской . Вобчем, дело только еще
> сильнее запутывается.

А что, занятненько получается:
полпути по Люблинской + полпути по Шоссейной - значит, через Батайский (вряд ли через Перервинский) тоннель (переезд)!
Понятно теперь и название Шоссейной улицы: это ни что иное как Остаповское шоссе (новое Остаповское - от тоннеля переезда) на север до АЗЛК, старое Остаповское - Волжский бульвар-Краснодонская)!
Видимо, то самое Остапово находилось где-то в районе Курьяново, на берегу Москвы-реки.
Я не краевед, но вот люблю карты разглядывать, особенно топографические - много любопытного вырисовывается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.06 15:54 пользователем ZavGar.

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
 12.12.2006 18:24

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что, занятненько получается:
> полпути по Люблинской + полпути по Шоссейной -
> значит, через Батайский (вряд ли через
> Перервинский) тоннель (переезд)!

Помнится, что первый (со стороны Тесктильщиков) тоннель весьма и весьма старый, боюсь соврать, но там что-то типа 190Х дата висит. Или 191Х?

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
Сура  13.12.2006 00:01

Сергей_Ф писал(а):

> Не было прямой шоссированной дороги на Вешняки. И
> на Выхино-Шулебино не было.

Была, конечно. Прямо на дер. Выхина, Вешняки и именно шоссированная, но к Остаповскому шоссе никакого отношения не имела. Как легко догадаться, в Выхино через село Корочарово и дер. Вязовку вела Рязанская дорога, показана шоссированной ещё по состоянию на 1880 год. Все окрестности, включая село Кузьминки завязаны именно на неё (Кузьминки связывались прямой дорогой точно по нынешней Ул. Акад. Скрябина). Связи между Кузьминками и Люблино не было, только лесные тропы, между ними действительно показан лес. Деревни Остапова на карте нет.

Сура

И к гадалке не ходи, ты на карту посмотри!
Vladislav E. Lavrov  14.12.2006 08:32

каZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я не краевед, но вот люблю карты разглядывать,
> особенно топографические - много любопытного
> вырисовывается.



Остаповское шоссе названо в 1923 году по имени большевика-рабочего с "Динамо" Остапова (у Ю. Ефремова есть еще версия, что был вместо Остапова 2-й Астахов с того же "Динамо", по 1-му назван Астаховский мост, а пристрелили их в один день - 28 февраля 1917 года - короче, темная история). Из Остаповского ш. в 1950 году сделали Остаповский проезд...

Re: И к гадалке не ходи, ты на карту посмотри!
 14.12.2006 08:57

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Остаповское шоссе названо в 1923 году по имени
> большевика-рабочего с "Динамо" Остапова (у Ю.
> Ефремова есть еще версия, что был вместо Остапова
> 2-й Астахов с того же "Динамо", по 1-му назван
> Астаховский мост, а пристрелили их в один день -
> 28 февраля 1917 года - короче, темная история). Из
> Остаповского ш. в 1950 году сделали Остаповский
> проезд...

Интересная история. Тогда все же было второе Остаповское шоссе в Люблино?

Примерно красной линией показал сегодняшний Волгоградский проспект



Понятно, что данная схема города с искажениемия, уж больно вытянута карта в направлении "восток-запад". Поэтому неясно, платформа Чесменская есть в точности тоже место, где сейчас платформа Текстильщики или была другая платформа южнее.

И получается на месте пересечения Перервинского (Остаповского) шоссе с Курской жд все же был мост над жд, а не переезд. По пямяти там вроде нет никаких следов, но нужно проехаться будет в выходные, глянуть, вдруг что осталось.

А вот на Грайворон и далее на Кузьминки некая дорога от Остаповского шоссе получается ответвлялась до моста через жд.

И на юг дорога не заканчивалась в Люблино или Курьяново, а шла дальше в нынешний Дзержинский (Угрешу). Полагаю, что Николо-Угрешский монастырь, что подписан на карте, есть именно тот, что в Угреше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.06 08:58 пользователем DФ.

Re: И к гадалке не ходи, ты на карту посмотри!
Сура  14.12.2006 10:12

DФ писал(а):
> Понятно, что данная схема города с искажениемия,
> уж больно вытянута карта в направлении
> "восток-запад". Поэтому неясно, платформа
> Чесменская есть в точности тоже место, где сейчас
> платформа Текстильщики или была другая платформа
> южнее.

Посмотрел на топографической карте конца 19 века - платф. Чесменская с погрешностью метров в 100 совпадает с нынешней платф. Текстильщики.

Сура

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
Сергей_Ф  15.12.2006 01:41

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Осталось тогда понять по чему ехал в 1960 г.
> автобус № 79 от Текстильщиков до Кузьминок, была
> ли это уже трасса новой Волгоградки.
>


В 1961 г. путь следования А79 на участке Текстильщики-Кузьминка был такой :
платф. Текстильщики - Остаповское ш. - 2-я ул. пос. Тестильщики - Проектируемый пр.№3856 - Проектируемый пр.№3876 - Кузьминское ш.

2-я ул пос. Текстильщики теперь называется ул. Юных Ленинцев.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.12.06 01:55 пользователем Сергей_Ф.

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
 15.12.2006 08:53

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 1961 г. путь следования А79 на участке
> Текстильщики-Кузьминка был такой :
> платф. Текстильщики - Остаповское ш. - 2-я ул.
> пос. Тестильщики - Проектируемый пр.№3856 -
> Проектируемый пр.№3876 - Кузьминское ш.
>
> 2-я ул пос. Текстильщики теперь называется ул.
> Юных Ленинцев.

Хм, это в 1961 г., но в 1960 г., если верить схеме ОТ Москвы, то на Юных Ленинцев автобус не попадал. Получается он шел по Люблинской и далее по некоторой условно прямой линии на Кузьминки. Конечно, это просто схема, не более, но интересно ведь что было там до массовой застройки.

И что сейчас есть Кузьминское шоссе и 2 проектируемых проезда?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.12.06 08:59 пользователем DФ.

Пустой улицей раньше называлась Марксистская ул. (-) (-)
Патриот  15.12.2006 11:19

0

Re: Присмотрелся повнимательнее:+
Сергей_Ф  15.12.2006 17:03

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей_Ф писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В 1961 г. путь следования А79 на участке
> > Текстильщики-Кузьминка был такой :
> > платф. Текстильщики - Остаповское ш. - 2-я ул.
> > пос. Тестильщики - Проектируемый пр.№3856 -
> > Проектируемый пр.№3876 - Кузьминское ш.
> >
> > 2-я ул пос. Текстильщики теперь называется ул.
> > Юных Ленинцев.
>
> Хм, это в 1961 г., но в 1960 г., если верить схеме
> ОТ Москвы, то на Юных Ленинцев автобус не попадал.
> Получается он шел по Люблинской и далее по
> некоторой условно прямой линии на Кузьминки.
> Конечно, это просто схема, не более, но интересно
> ведь что было там до массовой застройки.
>

Да, по схеме 1960, он шел гораздо севернее Юных Ленинцев. Но у меня нет сведений за этот год.

> И что сейчас есть Кузьминское шоссе и 2
> проектируемых проезда?


Кузьминское шоссе = Кузьминская ул ( с 1964) + ул. академика Скрябина ( с 1973 )

Re: И к гадалке не ходи, ты на карту посмотри!
Vladislav E. Lavrov  16.12.2006 05:42

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересная история. Тогда все же было второе
> Остаповское шоссе в Люблино?


Re: Спасибо за карту!
ZavGar  18.12.2006 12:11

В связи с кончиной и распродажей АЗЛК кое-кому было бы интересно узнать о существовании на этой территории Холерного кладбища!
Действительно, не догадался я что ШОССЕ может быть названо в честь конкретного исторического лица (Энтузиастов - не в счёт :-)), а не по географическому объекту.
Повёлся, одним словом.
Что ж: исторически шоссе - действительно Перервинское, вдоль канализационного канала на Курьяновские (или Верхние-Нижние?) Поля, а дорога на Николо-Угрешу - действительно в нынешний Дзержинский.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]