ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос по велоэлектрике
Denver  09.05.2013 23:26

Доброе время суток.

Для начала - с праздником! С Днём нашего спасения, ибо Победа, потом и кровью выгрызенная нашими предками, позволила им стать нашими предками...

Сбылась моя очень давняя мечта - снова обзавёлся велосипедом (фигня, что ставить некуда, буду на работе в раздевалке его держать, а пока, в эти выходные, обследую малость свой райончик) и решил немного заморочиться с велосипедной светотехникой.

В очень давние времена моей молодости выбор был простой - фары, задние фонари, генераторы и автоматически срабатывающие стоп-сигналы продавались отдельно, предоставляя велосипедистам огромный простор для фантазий. Можно было запитать фару от генератора и на очень разбитой ухабистой дороге, где яркий свет особенно нужен, двигаясь с малой скоростью, практически остаться в полной темноте. А можно было организовать самодельный сундучок с батарейками, но тогдашние батарейки были слабыми и дорогими. А ещё пару раз ловил казус, когда в момент скоростного спуска в фарах перегоряли лампочки от перенапряжения...

Нынче батарейки дешёвые (надолго ли, вот вопрос), и можно купить автономные фонари, к которым не надо тянуть никаких проводов. Но не нравятся мне они и точка...
А ещё при социализме кроде как успели разработать и запустить в опытное производство комплект "Велоэлектрика", в котором были даже указатели поворотов и полноценный пульт для управления всей светотехникой. Увы, лично в руках не держал...

Вопрос следующий - электровелосипеды, заряжаемые от розетки, в магазинах уже продаются, дорогущие, но уже серийные, есть в наличии разнообразные наборы для умельцев. А есть ли в продаже комплект велоэлектрики, батарея которого скромнее, но тоже может подзаряжаться от розетки и от велогенератора, способна давать фонарям оптимальное напряжение без скачков и мерцаний?
Например, стоит у меня передняя втулка с генерацией, круглые сутки при поездках даёт напряжение на контроллер батареи, батарея копит заряд и ночью отдаёт его фарам и габаритным огням...

С уважением, Денис.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.05.13 23:28 пользователем Denver.

Re: Вопрос по велоэлектрике
MBM  23.05.2013 17:09

К сожалению, моя информация Вам будет не по душе ...

Пользуюсь тем, что Вам не нравится: главная передняя фара (4 батарейки),
дополнительная передняя фара (4 батарейки), задний фонарь (2 батарейки).
Всё это светодиодное, made China (куплено в Ашане).

Автономные фонари не требуют внимания, включил при выезде - выключил при возвращении, и всё. Интереса никакого.

Весной-летом-осенью темнота наступает поздно, расход электричества невелик.
Комплекта простейших батареек (из Ашана) обычно хватает на весь велосезон. По возможности, использую б/у аккумуляторы (многоразовые), которые уже не пригодны для фотоаппарата и т.д. Аккумуляторы несложно подзарядить (раз в неделю, например).

Согласен с Вами, интересно быть электростанцией на колёсах, играть пультом и т.д.
Однако генератор заметно добавляет усилие на педалях, снижая велоудовольствие.

Представляется, что через некоторое время, Вы возможно смените Ваше мнение.
Что всё же удобнее пользоваться батарейками/аккумуляторам, чем крутить генератор.

С уважением к Вашему мнению, mbm

Re: Вопрос по велоэлектрике
Eagle755  22.06.2013 18:07

Согласен с mbm, свет должен быть аккумуляторным. Фрикционное динамо (с прижимом к шине) тормозит вел страшно, не знаю, как динамо-втулки, но они тоже явно вырабатывают энергию не бесплатно.

Из накопившегося опыта...
Denver  04.07.2013 23:39

Доброе время суток.

Ну, во-первых, спасибо всем откликнувшимся - очень многие добрые люди решили поберечь открытое пространство на форуме и написали в личку. Отдельные схемы и предложения - что-то, буду потом испытывать. Видимо, осенью, после начала отопительного сезона - начальству будет сложнее придумывать задания.

А пока что, в качестве временной меры, пользуюсь фонариками на батарейках, они уже спасали меня, например, когда пришлось ночью ехать через Ботанический сад (Москва), они же обозначают моё присутствие на дорогах общего пользования...

Из накопившегося опыта:

Автономные светильники требуют минимум усилий при установке и не портят велосипед абы как закреплёнными проводами, тут да, плюс. Яркость не зависит от скорости, тоже хорошо.

Зато батарейки уходят, как в моём налобном фонарике на работе, по комплекту (9 шт) в месяц, надо всегда держать наготове запас, что неудобственно.
При движении по проезжей части очень не хватает указателей поворота и стоп-сигналов, это факт. По идее, требуется управление светотехникой с пульта (генератор тоже можно прислонить-отжать только при полной остановке), дабы включить при заезде на проезжую часть или в тоннель и выключить при оставлении опасного места. А иногда хочется "сердито" засверкать фарой, как это умеют все моторизованные транспортные средства...

Лично мне ситуацию немного усложнило наличие на велосипеде передней корзинки - удобно ездить в ближайшие магазины за покупками, но навешенная на руль фара вынуждена светить через корзинку. Да, фару можно засунуть под корзинку, но как тогда её включать или обслуживать (в смысле, менять батарейки)?

Ещё одно лирическое отступление - задние велосипедные габариты как-то хреновенько смотрятся в ночное время суток, особенно мигающие через раз. Порой их не видно уже за 50 метров, для летящего по шоссе автомобиля это не расстояние...
Сдаётся мне, при постоянном движении по автомобильным дорогам велосипедная светотехника по яркости должна быть сопоставима хотя бы с мотоциклетной.

UPD: подумалось тут...
Обычный генератор с прижимным роликом действительно сильно тормозит движение, а вот генераторная втулка (если разживусь таковой) может создать проблемы любителям покататься на велосипеде зимой, во время "переобувания" в шипованную резину...

С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.07.13 23:46 пользователем Denver.

Re: Из накопившегося опыта...
Eagle755  11.08.2013 15:59

Цитата (Denver)
очень многие добрые люди решили поберечь открытое пространство на форуме и написали в личку.
И очень зря, форум и так практически мёртв, куда ж его ещё беречь...

Цитата
Зато батарейки уходят, как в моём налобном фонарике на работе, по комплекту (9 шт) в месяц, надо всегда держать наготове запас, что неудобственно.
Фонари недаром наззывают аккумуляторными... Хорошие аккумуляторы (а не плоскодонные дешёвки) и держат подольше, и окупаются после пятого цикла вместе с зарядником.

Цитата
навешенная на руль фара вынуждена светить через корзинку. Да, фару можно засунуть под корзинку, но как тогда её включать или обслуживать (в смысле, менять батарейки)?
Повесьте фару возле манетки, если важен полный охват - две фары, возле обеих манеток.

Цитата
генераторная втулка (если разживусь таковой) может создать проблемы любителям покататься на велосипеде зимой, во время "переобувания" в шипованную резину...
С уважением, Денис.
Почему, из-за подключения? Так разъём поставить - не проблема. И потом, вы колёса не пробиваете?

Нда, не ожидал...
Denver  03.08.2014 02:28

Доброе время суток.

Вопрос на засыпку обитателям Москвы - знает кто-нибудь место, куда из "Зенита" съехал отдел с "советскими" велосипедными запчастями? Просто это было последнее место, где я видел в продаже "советский" стоп-сигнал для односкоростных велосипедов с ножным тормозом, поспрашивал на Сокольнических велорынках, но на меня глядели, как на психа. Вот не догадался вовремя купить...

Кстати, изделие называлось "Стоп-сигнал велосипедный с механическим датчиком СВ-8401", при торможении "лягушка" замыкала свой провод на раму велосипеда. А теперь... Похоже, эту "лягушку" СВ-8401 пора в Красной книге искать...

Более обще, по теме - видимо, желаемое мною электрооборудование вполне себе серийно производится для велосипедов, которые сдаются в прокат (эти красивые "фирменные" велосипеды с эмблемами СберБанка), так что продолжу свои поиски. На данный момент разжился динамо-втулкой в переднем колесе, успел спалить "фирменную" лампочку в фаре от Shimano...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Вопрос по велоэлектрике
Denver  12.05.2015 01:43

Доброе время суток.

Жизнь продолжается, старая батареечная фара была окочательно доломана в ДТП (так-то целая, ножка оторвалась, уже более основательно), новая светодиодная питается от динамовтулки и содержит в себе промежуточный накопитель (после остановки продолжает светить несколько минут, хоть и не так ярко). Старый батареечный задний габарит теперь тоже питается от динамовтулки, причём провода пришлось менять зимой - на морозе полопалась изоляция...

Что удивительно, задний габарит был предназначен питаться от двух пальчиковых батареек (3 Вольта), но он вполне выдерживает подключение к динамо-втулке (6 Вольт). Пытался дооборудовать его платой с диодным мостом, ограничителем напряжения и конденсаторами - оказалось, что без толку - ограничитель напряжения подобен хитрой лисе из сказки про жадных медвежат и всё лишнее напряжение съедает в одно лицо (возможно, аналогично ведёт себя стабилизатор, встроенный в динамовтулку)...
Более удачной стала новая плата с дионым мостом и двумя последовательно соединённыи ионисторами (по 1 Фараде) - после движения габарит светит какое-то время, пусть и очень точечно. Зато после недавней поездки от "Тимирязевской" до "Площади Ильича" габарит светил и долго, и ярко, что уже обнадёживает. Возможно, на ионисторах и буду свою схему строить. Вот только вопрос, как контроллировать заряд на них, уберегая от перезаряда...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Вопрос по велоэлектрике
Denver  10.07.2015 02:11

Доброе время суток.

Случайно обнаружил в продаже "велосипед мечты" - дамский "Пегасус" (с низкой рамой, колёса 28" с толстыми мягкими шинами) в нескольких ипостасях (исполнениях) с уже установленными динамовтулкой, светодиодными светильниками (фара спереди и красный габарит сзади с функцией стояночного света - гаснут не сразу после остановки, копят заряд), семискоростной планетарной втулкой (к двум "вибрякам" добавляется задний ножной тормоз), с удобным широким седлом - честно, расстроился, ибо не тяну - цена колеблется возле тридцати килорублей, и под себя всё равно переделывать придётся. Хотя, с двух зарплат, поднатужившись...

А ещё вчера я наконец-то купил левую рукоятку механического тормоза (тросик для роллера или "вибряка") со встроенным электроконтактом, так что попробую к субботе (как раз к ночному волопараду) приколхозить стоп-сигнал. Обошёл весь Сокольнический велорынок - заветное изделие время от времени попадается только в одном отделе с электровелосипедами...

Появилась ещё одна мечта - сделать подсветку на манетку (переключатель скоростей)...

С уважением, Денис.

Re: Вопрос по велоэлектрике
Denver  01.08.2015 05:54

Доброе время суток.

Спалил несколько самодельных светодиодных сборок, обзавёлся вольтметром - на разгоне показывает до 15 Вольт.
Так что в данный момент я упираюсь в необходимость слепить SEPIC-драйвера (ограничители тока) для самодельных светильников...

Ножную "лягушку" так и не нашёл, тоже повод поизобретать, блин...

С уважением, Денис.

Re: Вопрос по велоэлектрике
Denver  03.10.2015 22:30

Доброе время суток.

В электронике я пока особо не продвинулся, взял высоту обходным маневром - использую автомобильные светодиодные сборки. Да, напряжение определённо ниже необходимых 12 Вольт, но отдельные изделия начинают светить с 4 Вольт, другие, поярче, с 5 Вольт, что меня вполне устраивает...

Тормозную ручку с микриком поставил, очень доволен...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Нда, не ожидал...
Denver  02.06.2016 13:18

Доброе время суток.
Цитата (Denver)
... Просто это было последнее место, где я видел в продаже "советский" стоп-сигнал для односкоростных велосипедов с ножным тормозом, ...

Кстати, изделие называлось "Стоп-сигнал велосипедный с механическим датчиком СВ-8401", при торможении "лягушка" замыкала свой провод на раму велосипеда. А теперь... Похоже, эту "лягушку" СВ-8401 пора в Красной книге искать...
...
Короче, я ходил разными тропами и курил разный бамбук, а всё оказалось очень просто - при срабатывании тормоза во втулке "торпедо" смещение тормозного очень невелико, но есть. Так что делов минимум - найти маленькую, но мощную пружину, микрокнопку на замыкание с очень маленьким ходом, выточнить прочный корпус-ограничитель, согнуть новую "серьгу", при срабатывании тормоза нажимающую на кнопку, всё это загерметизировать и надеть на велосипед... Я СЧАСТЛИВ!!!

А вот и фотография искомого мною изделия (без которого теперь обойдусь): http://69.img.avito.st/1280x960/2126590969.jpg (помогли мне, выцепили фотографию из "Авито", само объявление я искал, но не нашёл...

Да, мне теперь предстоит маленький такой "головнячок" - отпилить на моём "Стелсе" специальный вырост на раме, которым на многих "Стелсах" заменяется "серьга" ножного тормоза...

UPD: кстати, отвечу скептикам - сама по себе динамовтулка крутится хуже обычной втулки, но при собранном колесе эффект малозаметен, при езде на велосипеде просто едешь... В то время, как старый добрый "жужик" реально крадёт скорость, шумит, проскальзывает и реально портит покрышку...

Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.16 13:25 пользователем Denver.

Yes!
Denver  28.06.2016 21:59

Доброе время суток.
Короче, теперь оба моих велосипеда укомплектованы "лягушками" на рычагах ножного тормоза. На старом "Стелсе" всё работает отлично (но в заднем габарите диоды по-старинке подключены через мощный резистор, а в стопе ОЧЕНЬ много диодов), на новом (складной "Штерн", 20") попутно была заменена автомобильная светодиодная сборка на самодельный светильник, подключенный к ионисторам через DC-DC преобразователь, оказалось, что у этого преобразователя настолько зверский аппетит, что светодиодам практически ничего не остаётся (по крайней мере, задний габарит временно утратил функцию "послесвечения"), есть повод двигаться дальше...

Кстати, оказалось, в природе существует такая классная вещь, как термоусадочный колпачок, он придаёт "лягухе" практически заводской вид...

С уважением, Денис.

Re: Yes!
Eagle755  28.11.2016 20:42

Увидеть бы хоть одно фото этой лягухи... И узнать, что вы понимаете под ограничителем напряжения. Стабилизатор наподобие КР142ЕН?
Выключатель стоп-сигнала можно реализовать и иначе — магнит с герконом.

Re: Yes!
Denver  06.12.2016 01:28

Доброе время суток.
Цитата (Eagle755)
Увидеть бы хоть одно фото этой лягухи... И узнать, что вы понимаете под ограничителем напряжения. Стабилизатор наподобие КР142ЕН?
Выключатель стоп-сигнала можно реализовать и иначе — магнит с герконом.
Лягуха... Снаружи ничего примечательного, просто чёрная такая нахлобучка ("чёрный ящик") над хомутом, прижимающим тормозной рычаг задней втулки к раме. Конец рычага может смещаться на несколько миллиметров вверх-вниз, этого достаточно для продавливания микрика (микровыключателя, хомут при торможении прижимает его к трубке велосипедной рамы). Для того, чтобы продавливание микрика для микрика обошлось без последствий, микрик утоплен в жёсткий корпус из карболита, рядышком в этот же корпус утоплена жёсткая возвратная пружина (но есть ощущение, что и без неё всё будет хорошо). Корпус к велосипедной раме ничем не закреплён, так что его удерживает хомут (фигурно вырезанный из листа нержавеющей стали), прижимающий к раме и удерживающий от смещений вперёд-назад специальными выступами (фактически, образующий вокруг него ещё один корпус), закрытый от внешнего воздействия защитной оболочкой (термоколпачком или двумя кусками резины, один кусок, лист, просто одет сверху, края его загнуты вниз и прижаты трубчатым вторым кусочком, сделанным из кусочка велосипедной камеры). Всё это по размеру... ну как половинка батарейки "Крона"...

Ограничитель напряжения... На "Веломании" мне посоветовали поставить купленный готовым понижающий регулируемый DC-DC преобразователь (продаются из Китая через интернет или в магазинах электроники, маленькие такие плотно обпаянные платы) поставить до батареи ионисторов, данное решение работает, катаюсь примерно вторую неделю.
Итого:

- после генератора (динамовтулки) первая коммутация - включение-выключение "умной" светодиодной фары. Оставил её в качестве резерва. В случае чего её можно будет подключить напрямую к генератору, как оно и было раньше.

- потом диодный мост, после него DC-DC преобразователь. После него имеет смысл ставить диод, исключающий обратный ход тока, иначе преобразователь весь накопленный заряд съест сам.

- далее, в параллель раздаче, ставится батарея ионисторов (7 шт.) 2Ф 5.5В, под них выставлено выходное напряжение преобразователя, подобраны резисторы к светодиодам (увы, именно малограмотные мои попытки обойтись без резисторов и приводили к частым выгоряниям светодиодов).

- к светодиодам в светильниках, увы мне, пришлось подбирать резисторы, если так считать, они съедают половину мощности. Грустно...

- ручки управления, купленные в отделе запчастей к электровелосипедам, вынесены на руль. Это реально удобно, можно на ходу включать-выключать свет, переключать фару с ближнего света на дальний и обратно. На дюралевой коробочке с ионисторами и преобразователем, на нижней её стороне, увы, места хватило всего двум тумблерам. Один включает-выключает питание на стоп-сигналы, второй, перекидной, в среднем положении выключен, в крайних включает то резервную "умную" фару, то вольтметр. Вольтметр (сам сильно потребляющий электричество)
позволяет прикидывать манеру езды и пользования светом, чтобы заряд хоть как-то копился... Если в обычном режиме заряд будет накапливаться, начну думать про поворотники...

Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Yes! Проблемка нарисовалась...
Denver  18.01.2017 19:01

Доброе время суток.
Цитата (Denver)
...
- к светодиодам в светильниках, увы мне, пришлось подбирать резисторы, если так считать, они съедают половину мощности. Грустно...
...
Обнаружил, что при интенсивном катании в светлое время суток напряжение накопленного на ионисторах заряда может превышать 5.5 Вольт, доходило до 7 Вольт (как хорошо, что я вольтметр приделал), так что неудивителен факт деградации светодиода ближнего света в самодельной фаре - слабее стала светить, что особенно заметно в кромешной темноте.

Делаю два вывода:
- поворотникам быть;
- светильникам рано или поздно настанет капут, в последующих одними только резисторами не отделаюсь...

Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Вопрос по велоэлектрике
Denver  12.03.2017 21:31

Доброе время суток.

Есть у меня старая советская привычка - искать не там. Например, велозапчасти на рынке стройматериалов или на рынке автозапчастей. Причём привычка очень полезная - обычно искомое нахожу.

Но в данный момент я всё равно в затруднении - хочу заказать изготовление велосипедной рамы абсолютно под мои хотелки, в том числе с вертикальными прорезями под заднее колесо (а то его периодически вырывает вперёд, особенно при затаскивании гружёного прицепа на высокий бордюр) и с натяжным роликом для регулировки цепи. А чтобы этот самый натяжной ролик не зря висел, хочу к нему ещё один генератор приделать. И вот в поисках генератора погулял я сегодня по Сокольническим рынкам... НЕ ТО... Мопедные-мотоциклетные не годятся однозначно...

Короче, вопрос - где искать генератор:
- низкооборотный (примерно как велосипедное колесо. Уточню попозже частоту);
- напряжение 6-12-14 Вольт, не больше;
- мощность не более 3-10 Вт на рабочей частоте;
- лёгкий, но прочный и в герметичном корпусе, возможно, что с фланцем...

Короче, куда глядеть в поисках подобного изделия? Всё-таки внимательно прошарить мир мотоциклов или... Даже не знаю, в какие дебри лезть...

Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Yes!
Denver  04.07.2017 20:56

Доброе время суток.
Цитата (Denver)
...
Ограничитель напряжения... На "Веломании" мне посоветовали поставить купленный готовым понижающий регулируемый DC-DC преобразователь (продаются из Китая через интернет или в магазинах электроники, маленькие такие плотно обпаянные платы) поставить до батареи ионисторов, данное решение работает, катаюсь примерно вторую неделю.
Итого:

- после генератора (динамовтулки) первая коммутация - включение-выключение "умной" светодиодной фары. Оставил её в качестве резерва. В случае чего её можно будет подключить напрямую к генератору, как оно и было раньше.

- потом диодный мост, после него DC-DC преобразователь. После него имеет смысл ставить диод, исключающий обратный ход тока, иначе преобразователь весь накопленный заряд съест сам.

- далее, в параллель раздаче, ставится батарея ионисторов (7 шт.) 2Ф 5.5В, под них выставлено выходное напряжение преобразователя, подобраны резисторы к светодиодам (увы, именно малограмотные мои попытки обойтись без резисторов и приводили к частым выгоряниям светодиодов).

- к светодиодам в светильниках, увы мне, пришлось подбирать резисторы, если так считать, они съедают половину мощности. Грустно...

...
Короче, чего-то меня сегодня разобрало интересом, с какого перепугу ионисторы с некоторой периодичностью раздуваются, словно перекормленные жабы, вызывая КЗ и, как результат, отказ всей электросистемы велосипеда, решил подрегулировать DC-DC-преобразователь, уменьшить ему выходной напряжение, и вдруг обнаружил, что он "прекратил ловить мышей", то есть ограничивать напряжение - сколько ему дали, столько из него и вышло. Печалька...

С уважением, Денис.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]