ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
STinger  17.12.2011 00:33

Вот мне тут подумалось, почему для спуска пассажиров в метро повально используются эскалаторы, ведь использовать вместо этого лифт было бы на мой взгляд лучше.

Конечно я не имею в виду классический "подьездный" лифт. Я представляю себе следующую систему: в зависимости от загруженности станции вверх-вниз в челночном режиме ездят от 4 до 8 (поздним вечером можно оставить 2) лифтов вместимостью примерно как 1 вагон метро. Лифт приезжает, стоит фиксированное время, затем "осторожно, двери закрываются" и уезжает, независимо от числа пассажиров в кабине. Конструкционно для экономии энергии и материалов можно сделать, чтобы одна кабина являлась противовесом для другой.
Плюсы такого подхода:
+ Безопасность. Падение с эскалатора может быть смертельно, в лифте же падать особо некуда, ну а если таки напился в сосиску удалось - то максимум отшибешь мягкое место =) Так же с эскалатора надо оперативно соскакивать (молодым все равно, а вот бабушкам уже может быть трудно), на эскалаторе нужно контролировать детей, чтобы пальцы не совали куда не нужно, да и за своей развевающейся одеждой следить.
+ Скорость спуска/подьема на большую глубину. Хотя если прибавить сюда время стоянки "под погрузку", может быть сомнительно. Но не думаю, что медленнее эскалатора.
+ Обслуживание. Я особо не знаю внутреннее устройство эскалатора, но подозреваю, что изнашивающихся частей там больше, чем в лифте. И его конструкция явно сложнее.
+ Транспортировка людей с ограниченными возможностями, да и просто громоздкого багажа (колясок с детьми) станет намного проще.

Так же я подозреваю, что строить вертикальную шахту проще и дешевле, чем наклонный ход. И затраты энергии на эксплуатацию как мне кажется будут меньше.

Минусы:
- Сложность эвакуации из кабины в случае неисправности (а в случае невозможности сдвинуть кабину с места - большие сложности).
- Дежурному оператору придется постоянно контролировать закрытие дверей, вместо того чтобы курить бамбук целый день смотря на эскалатор.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.11 00:35 пользователем STinger.

Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
Заец  17.12.2011 00:48

> Сложность эвакуации из кабины в случае неисправности

Не только. Не нужно забывать, что московское метро служит и бомбоубежищем, а потому нужно, чтобы большие массы народа могли заходить и выходить и при отсутствии электричества.

Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
STinger  17.12.2011 01:26

Лифт все равно нужно дублировать лестницей, поэтому для входа/выхода на станцию без электричества препятствий не вижу. Для упрощения эвакуации из кабины внутри шахты со стороны дверей нужно сделать специальные площадки с определенным шагом, примерно равным высоте кабины. В случае отключения электричества аварийная бригада вручную через спец. редуктор сможет подогнать кабину к одной из таких площадок.
Таким образом проблемы с эвакуацией возможны только в случае невозможности сдвинуть кабину с места (например заклинивание). Хотя и тут можно кое что придумать.
Бомбоубежище? Лифт должен дублироваться лестницей, поэтому особой разницы не будет, просто лестница будет не однопролетная.

Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
Vladislav E. Lavrov  17.12.2011 04:41

Цитата (STinger)
Вот мне тут подумалось, почему для спуска пассажиров в метро повально используются эскалаторы, ведь использовать вместо этого лифт было бы на мой взгляд лучше.

Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
Лев  17.12.2011 11:50

Приходилось слышать про проект ...спирального эскалатора!
Который предполагался по спирали внутри широкой вертикальной шахты - именно ради экономии места, дабы избегнуть проходки наклонного хода.

Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
AlexL  17.12.2011 13:26

Цитата (STinger)
Плюсы такого подхода:
+ Скорость спуска/подьема на большую глубину. Хотя если прибавить сюда время стоянки "под погрузку", может быть сомнительно. Но не думаю, что медленнее эскалатора.
Не скажу за средние значения, но замечал что пользование лифтом на глубине 15-20м даёт проигрыш в скорости (даже с учётом того что до лифта было ближе идти)

Цитата (STinger)
Минусы:
- Дежурному оператору придется постоянно контролировать закрытие дверей, вместо того чтобы курить бамбук целый день смотря на эскалатор.
Нет такого минуса - автоматика прекрасно справляется с этой операцией :)

Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
Арман  17.12.2011 15:31

в других странах есть и лифты как основной способ спуска/подъема (некоторые старые станции в Париже и Лондоне) с дублированием лестницами,
сейчас в Европе при строительстве станций их всегда оборудуют лифтами с целью обеспечения их доступности инвалидами и пассажирами с детскими колясками,
при том что для основной массы пассажиров предназначены эскалаторы или лестницы



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.11 15:34 пользователем Арман.

Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
AlexL  17.12.2011 19:33

Цитата (Арман)
при том что для основной массы пассажиров предназначены эскалаторы или лестницы
При этом часть неинвалидной массы лифтами всё равно пользуется, т.к. до экскалатора бывает далеко и лень дойти. Но в этом случае могут проиграть во времени

Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
STinger  17.12.2011 21:42

Цитата
Не скажу за средние значения, но замечал что пользование лифтом на глубине 15-20м даёт проигрыш в скорости (даже с учётом того что до лифта было ближе идти)
Видимо лифт медленный =)
Хотя фиг знает, я просто по питерскому метро сужу - там как мне кажется лифты были бы лучшим способом.
Цитата
Нет такого минуса - автоматика прекрасно справляется с этой операцией :)
В час-пик будут штурмовать, также как поезд =)
Цитата
http://s017.radikal.ru/i409/1112/cc/4b405e33a8c3.gif
Что касается большей провозной способности эскалаторов - как мне кажется поставить на 2 лифта больше будет проще и дешевле. И безопаснее для пассажиров.
У эскалатора преимущество в том, что на него можно зайти сразу (ну или почти сразу=), лифт же нужно ждать.
Цитата
Приходилось слышать про проект ...спирального эскалатора!
У пассажиров голова закружится =)

Re: Лифт для спуска в метро
Питербуржец  18.12.2011 23:51

Кстати, для развития темы... можно:
1) Использовать и двухэтажный лифт
2) Использовать лифт непрерывного действия
В чем преимущество (ИМХО):
1) У двухэтажного лифта- увеличенная пропускная способность.
2) У Лифта непрерывного действия:
а) пропускная способность выше чем у классического лифта, также двухярусного.
б) Работает почти как эскалатор, т.е. ожидание кабины- минимально
в) одна "лента" может одновременно и поднимать и отпускать людей
Но у него есть существенный минус- безопасность, особенно у нас, где кто ни будь, да сломает или прищемит что ни будь... Но чисто теоретически его можно оборудовать дверьми, которые буду автоматически закрываться при достижении определенной высоты подъема и отпускания.

Re: Лифт для спуска в метро
AlexL  19.12.2011 01:05

Цитата (Питербуржец)
Кстати, для развития темы... можно:
1) У двухэтажного лифта- увеличенная пропускная способность.
2) У Лифта непрерывного действия:

которые буду автоматически закрываться при достижении определенной высоты подъема и отпускания.

"И Остапа понесло..." (с)
По приведенной же ссылке:
"Из соображений безопасности и неприспособленности для пользования инвалидами введение новых патерностеров в эксплуатацию запрещено в большинстве стран"

Кроме этого:
для 1) Часть пасс. потока будет распределяться между двумя этажами - грозит неравномерность распределения, кроме этого части потока топать на другой этаж
2) что должно происходить если двери при закрытии натыкаются на препятствие в виде человека?

Re: Лифт для спуска в метро
Питербуржец  19.12.2011 23:22

Цитата (AlexL)
"Из соображений безопасности и неприспособленности для пользования инвалидами введение новых патерностеров в эксплуатацию запрещено в большинстве стран"

Кроме этого:
для 1) Часть пасс. потока будет распределяться между двумя этажами - грозит неравномерность распределения, кроме этого части потока топать на другой этаж
2) что должно происходить если двери при закрытии натыкаются на препятствие в виде человека?

Ну запрещено в большинстве стран он, и что от этого? Какова ситуация у нас?
1) Со временем, народ будет ходить на второй ярус этого двухэтажного лифта...
2) Остановка, а что еще? Сомневаюсь, что много людей будет баловаться и совать туда ноги, руки и др. части тела... После остановки, можно объявить, что бы умники убрали свои части тела.

Я, просто предложил это, по этому не надо воспринимать всерьез!

Re: Лифт для спуска в метро
AlexL  20.12.2011 10:35

Цитата (Питербуржец)
1) Со временем, народ будет ходить на второй ярус этого двухэтажного лифта...
Стимулирования идти на 1 этаж вверх (а лучше вниз) никакого нет, неравномерность распределения пасс.потока. Если к соседней двери метровагона еще можно успеть переместиться во время посадки, то на другой ярус - сложнее

Цитата (Питербуржец)
2) Остановка, а что еще? Сомневаюсь, что много людей будет баловаться и совать туда ноги, руки и др. части тела... После остановки, можно объявить, что бы умники убрали свои части тела.
Остановка заткнёт всё. И в отличии от экскалатора - пешком по лифту не пойдёшь.
Если где и разрешать подобный механизм, то это в Китае

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]