Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
STinger
17.12.2011 00:33
Вот мне тут подумалось, почему для спуска пассажиров в метро повально используются эскалаторы, ведь использовать вместо этого лифт было бы на мой взгляд лучше.
Конечно я не имею в виду классический "подьездный" лифт. Я представляю себе следующую систему: в зависимости от загруженности станции вверх-вниз в челночном режиме ездят от 4 до 8 (поздним вечером можно оставить 2) лифтов вместимостью примерно как 1 вагон метро. Лифт приезжает, стоит фиксированное время, затем "осторожно, двери закрываются" и уезжает, независимо от числа пассажиров в кабине. Конструкционно для экономии энергии и материалов можно сделать, чтобы одна кабина являлась противовесом для другой. Плюсы такого подхода: + Безопасность. Падение с эскалатора может быть смертельно, в лифте же падать особо некуда, ну а если таки + Скорость спуска/подьема на большую глубину. Хотя если прибавить сюда время стоянки "под погрузку", может быть сомнительно. Но не думаю, что медленнее эскалатора. + Обслуживание. Я особо не знаю внутреннее устройство эскалатора, но подозреваю, что изнашивающихся частей там больше, чем в лифте. И его конструкция явно сложнее. + Транспортировка людей с ограниченными возможностями, да и просто громоздкого багажа (колясок с детьми) станет намного проще. Так же я подозреваю, что строить вертикальную шахту проще и дешевле, чем наклонный ход. И затраты энергии на эксплуатацию как мне кажется будут меньше. Минусы: - Сложность эвакуации из кабины в случае неисправности (а в случае невозможности сдвинуть кабину с места - большие сложности). - Дежурному оператору придется постоянно контролировать закрытие дверей, вместо того чтобы курить бамбук целый день смотря на эскалатор. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.11 00:35 пользователем STinger. Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
Заец
17.12.2011 00:48
> Сложность эвакуации из кабины в случае неисправности
Не только. Не нужно забывать, что московское метро служит и бомбоубежищем, а потому нужно, чтобы большие массы народа могли заходить и выходить и при отсутствии электричества. Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
STinger
17.12.2011 01:26
Лифт все равно нужно дублировать лестницей, поэтому для входа/выхода на станцию без электричества препятствий не вижу. Для упрощения эвакуации из кабины внутри шахты со стороны дверей нужно сделать специальные площадки с определенным шагом, примерно равным высоте кабины. В случае отключения электричества аварийная бригада вручную через спец. редуктор сможет подогнать кабину к одной из таких площадок.
Таким образом проблемы с эвакуацией возможны только в случае невозможности сдвинуть кабину с места (например заклинивание). Хотя и тут можно кое что придумать. Бомбоубежище? Лифт должен дублироваться лестницей, поэтому особой разницы не будет, просто лестница будет не однопролетная. Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
Vladislav E. Lavrov
17.12.2011 04:41
Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
Лев
17.12.2011 11:50
Приходилось слышать про проект ...спирального эскалатора!
Который предполагался по спирали внутри широкой вертикальной шахты - именно ради экономии места, дабы избегнуть проходки наклонного хода. Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
AlexL
17.12.2011 13:26
Не скажу за средние значения, но замечал что пользование лифтом на глубине 15-20м даёт проигрыш в скорости (даже с учётом того что до лифта было ближе идти) Нет такого минуса - автоматика прекрасно справляется с этой операцией :) Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
Арман
17.12.2011 15:31
в других странах есть и лифты как основной способ спуска/подъема (некоторые старые станции в Париже и Лондоне) с дублированием лестницами,
сейчас в Европе при строительстве станций их всегда оборудуют лифтами с целью обеспечения их доступности инвалидами и пассажирами с детскими колясками, при том что для основной массы пассажиров предназначены эскалаторы или лестницы Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.11 15:34 пользователем Арман. Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
AlexL
17.12.2011 19:33
При этом часть неинвалидной массы лифтами всё равно пользуется, т.к. до экскалатора бывает далеко и лень дойти. Но в этом случае могут проиграть во времени Re: Почему для спуска в метро принято строить именно эскалаторы?
STinger
17.12.2011 21:42
Видимо лифт медленный =) Хотя фиг знает, я просто по питерскому метро сужу - там как мне кажется лифты были бы лучшим способом. В час-пик будут штурмовать, также как поезд =) Что касается большей провозной способности эскалаторов - как мне кажется поставить на 2 лифта больше будет проще и дешевле. И безопаснее для пассажиров. У эскалатора преимущество в том, что на него можно зайти сразу (ну или почти сразу=), лифт же нужно ждать. У пассажиров голова закружится =) Re: Лифт для спуска в метро
Питербуржец
18.12.2011 23:51
Кстати, для развития темы... можно:
1) Использовать и двухэтажный лифт 2) Использовать лифт непрерывного действия В чем преимущество (ИМХО): 1) У двухэтажного лифта- увеличенная пропускная способность. 2) У Лифта непрерывного действия: а) пропускная способность выше чем у классического лифта, также двухярусного. б) Работает почти как эскалатор, т.е. ожидание кабины- минимально в) одна "лента" может одновременно и поднимать и отпускать людей Но у него есть существенный минус- безопасность, особенно у нас, где кто ни будь, да сломает или прищемит что ни будь... Но чисто теоретически его можно оборудовать дверьми, которые буду автоматически закрываться при достижении определенной высоты подъема и отпускания. Re: Лифт для спуска в метро
AlexL
19.12.2011 01:05
"И Остапа понесло..." (с) По приведенной же ссылке: "Из соображений безопасности и неприспособленности для пользования инвалидами введение новых патерностеров в эксплуатацию запрещено в большинстве стран" Кроме этого: для 1) Часть пасс. потока будет распределяться между двумя этажами - грозит неравномерность распределения, кроме этого части потока топать на другой этаж 2) что должно происходить если двери при закрытии натыкаются на препятствие в виде человека? Re: Лифт для спуска в метро
Питербуржец
19.12.2011 23:22
Ну запрещено в большинстве стран он, и что от этого? Какова ситуация у нас? 1) Со временем, народ будет ходить на второй ярус этого двухэтажного лифта... 2) Остановка, а что еще? Сомневаюсь, что много людей будет баловаться и совать туда ноги, руки и др. части тела... После остановки, можно объявить, что бы умники убрали свои части тела. Я, просто предложил это, по этому не надо воспринимать всерьез! Re: Лифт для спуска в метро
AlexL
20.12.2011 10:35
Стимулирования идти на 1 этаж вверх (а лучше вниз) никакого нет, неравномерность распределения пасс.потока. Если к соседней двери метровагона еще можно успеть переместиться во время посадки, то на другой ярус - сложнее Остановка заткнёт всё. И в отличии от экскалатора - пешком по лифту не пойдёшь. Если где и разрешать подобный механизм, то это в Китае
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]