ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
30 км/час много это или мало?
Шурик Саратов  14.10.2011 15:32

Я вот сегодня на Саратовском форуме ради интереса посчитал, какой будет тормозной путь при условиях: легковой автомобиль, скорость начала торможения 30, погодные условия дождь (это про новость со сбитой мамашей), плюс время на реакцию, запоздание работы гидравлики и время на увеличение тормозной силы = 1,3 секунды. Так вот получилось полных 9 метров. Так что скорость не такая уж безопасная если пешеходы бросаются под колеса. Так что пешеходы, обращаюсь к вам, будьте осторожнее - ваша жизнь и здоровье в Ваших же руках.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.11 15:33 пользователем Шурик Саратов.

Изобретение велосипеда
Krolikov  14.10.2011 16:24

Цитата (Шурик Саратов)
Я вот сегодня на Саратовском форуме ради интереса посчитал, какой будет тормозной путь при условиях: легковой автомобиль, скорость начала торможения 30, погодные условия дождь (это про новость со сбитой мамашей), плюс время на реакцию, запоздание работы гидравлики и время на увеличение тормозной силы = 1,3 секунды. Так вот получилось полных 9 метров. Так что скорость не такая уж безопасная если пешеходы бросаются под колеса. Так что пешеходы, обращаюсь к вам, будьте осторожнее - ваша жизнь и здоровье в Ваших же руках.
Больше. Если вы включили в расчеты время реакции (водителя и механизма) - то это уже не тормозной путь, а полный остановочный.
Данные, принимаемые для расчета при дожде, хорошо известны: коэффициент трения = 0.6; тормозной путь = 5.9 м.
Реакция гидравлики - принимается 0.3 с, реакция водителя 0.75 с (в светлое время и без учета эффекта неожиданности, когда пешеход появляется на дороге там, где его не должно быть); общее время реакции 1.05 секунды, путь реакции = 8.75 м.
Итого, полный остановочный путь при экстренном торможении на мокром асфальте при 30 км/ч составляет не 9, а более 14.5 метра.

Re: Изобретение велосипеда
Шурик Саратов  14.10.2011 16:42

Цитата (Krolikov)
Цитата (Шурик Саратов)
Я вот сегодня на Саратовском форуме ради интереса посчитал, какой будет тормозной путь при условиях: легковой автомобиль, скорость начала торможения 30, погодные условия дождь (это про новость со сбитой мамашей), плюс время на реакцию, запоздание работы гидравлики и время на увеличение тормозной силы = 1,3 секунды. Так вот получилось полных 9 метров. Так что скорость не такая уж безопасная если пешеходы бросаются под колеса. Так что пешеходы, обращаюсь к вам, будьте осторожнее - ваша жизнь и здоровье в Ваших же руках.
Больше. Если вы включили в расчеты время реакции (водителя и механизма) - то это уже не тормозной путь, а полный остановочный.
Данные, принимаемые для расчета при дожде, хорошо известны: коэффициент трения = 0.6; тормозной путь = 5.9 м.
Реакция гидравлики - принимается 0.3 с, реакция водителя 0.75 с (в светлое время и без учета эффекта неожиданности, когда пешеход появляется на дороге там, где его не должно быть); общее время реакции 1.05 секунды, путь реакции = 8.75 м.
Итого, полный остановочный путь при экстренном торможении на мокром асфальте при 30 км/ч составляет не 9, а более 14.5 метра.
Да, извиняюсь, ошибка посчитал в метрах, а оказывается в километрах - да, действительно больше, спасибо за исправления.

Мои расчет: 30 км/час. Посчитаем: Формула расчета тормозного пути: S=Kэ*V*V/(254*Фc), Кэ - тормозной коэффициент (легковой автомобиль = 1), V - скорость в начале торможения, Фс (коэффициент сцепления), при мокром асфальте равен 0,4. Итого получаем = 1х30х30/(254х0,4) = 8,9 метров путь торможения при заданных 30 км/час при мокрой погоде, а еще добавим сюда реакцию человека 0,8 сек, время запаздывания гидравлического привода 0,2 сек, и время замедления торможения - 0,3 сек = 1,3 сек при скорости 30 км/час = 10,8 метра, итого общая длина тормозного пути - 19,7 метра. Вот как получается.

А если сюда еще добавим систему АБС, которая увеличивает тормозной путь, то будет совсем страшно.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.10.11 16:49 пользователем Шурик Саратов.

Re: Изобретение велосипеда
Krolikov  14.10.2011 18:55

Цитата (Шурик Саратов)
А если сюда еще добавим систему АБС, которая увеличивает тормозной путь, то будет совсем страшно.
Система ABS не увеличивает тормозного пути, дазе чуть-чуть укорачивает его - вопреки расхожему мнению некоторых обывателей. Максимальное замедление достигается не при полной блокировке колес ("юзом"), а за долю секунды до момента блокировки.
Коэффициент сцепления на мокром асфальте при расчетах принимается 0.6 (вообеще-то, в реальности он составляет 0.65 - 0.7, но делается небольшое допущение в пользу водителя при расследовании ДТП) - но никак не 0.4.
Время реакции гидравлики (в реальности составляющее примерно 0.15 с) при расчетах обычно увеличивают не до 0.2, а до 0.3 с - опять-таки, в пользу водителя.

Отсюда и расчетный остановочный путь: не 9, и не 18, а примерно 15 метров - в среднем.

Другое дело, что на тяжесть травм влияет не остановочный путь, а скорость в момент удара. Если пешеход внезапно оказался на линии движения автомобиля в 10 метрах от него - то наезд будет непредотвратимым со стороны водителя как при 30, так и при 60 км/ч, и в любом случае, пешеход получит удар машиной - но в первом варианте шансов выжить у него будет куда больше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.11 18:56 пользователем Krolikov.

Что есть граница населённого пункта
Toman  14.10.2011 21:40

Специально для Krolikov'а, Varanas'а и других интересующихся и сомневающихся...
Как я и предполагал выше, ответ на волнующий вопрос оказался в Земельном кодексе.
Цитата (Krolikov)
Цитата (Toman)
"сельское поселение" (между каковыми действительно поделена вся территория страны, кроме городов, грубо говоря) - это НЕ населённый пункт
Кто Вам это сказал? Корень у слов - один и тот же. Ссылку, на нормативный документ согласно которому "поселелние - не населенный пункт" - в студию!

Итак, курим Земельный кодекс. (подчёркивание и комментарии курсивом - мои)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цитата
...
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) - в предыдущей редакции было "земли поселений" - видимо, это изменение как раз и есть следствие реформы - но в действующей редакции именно "земли населённых пунктов"
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
...
Глава XV. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Цитата
Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; (муниципальное образование - это как раз и есть сельское поселение, городское поселение или городской округ - т.е. как видим, населённые пункты могут быть расположены в границах поселения)

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). (во, ещё интереснее - как видим, сельские населённые пункты могут, в принципе, располагаться вообще вне границ какого-либо поселения - surprise!, ага)

2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Re: Что есть граница населённого пункта
Varanas  15.10.2011 01:02

Если много курить Земельный кодекс, то окажется, что двигаясь по шоссе, мы вообще не проезжаем через "земли населенных пунктов", поскольку шоссе со всей его полосой землеотвода ни что иное как "земли транспорта" :)

Re: Таки в ПДД всё есть
Сура  15.10.2011 02:53

На самом деле, есть такие казусы. В Ульяновской области (а может в Чувашии, не помню) есть такой прецедент. Идёт шоссе. Сначала справа - знак начала н.п. с одним названием, потом! слева - знак начала н.п. с другтм названием. Затем справа знак конца н.п., а через несколько сот метров - знак конца же второго н.п. Как это всё трактовать, я ума не приложу, но это факт, зафиксированный лично.

Цитата (George)
"Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

Re: Это как?
А.Кузнецов  15.10.2011 10:51

Цитата (Toman)
А в Западной Европе что, вообще нет такого понятия вроде наших "синих табличек"?

По Германии, Швеции, Франции, Голландии, Бельгии за рулем вне населенных пунктов не ездил, в основном авиа + ж/д, а в Польше да, нету. Название населенного пункта указывается знаком на зеленом фоне и носит чисто информативный характер. Ограничение установленнной правилами в населенном пункте скорости только в зоне действия приведенного в пример выше знака. Если оный остутсвует, то и ограничение соответсвенно отсутсвует.

Именно поборы
А.Кузнецов  15.10.2011 12:20

Цитата (Krolikov)
Остается второе: будут платить штрафы; и именно в этом и заключается настоящая цель этого нововведения. А "борьба с ДТП" - не более, чем идеологическая база.

Именно так. При чем сейчас в Европе распространяется тактика получения прибыли, основанной на штрафных сборах, а не тарифных. Например в Риге на некоторых парковках знаки располагаются таким образом, что-бы нарочно ввести в заблуждение. Обжаловать можно, судиться тоже. Вернешь свои 20 латов за штраф, потеряешь 200, пока будешь судиться. В литовских курортных городках (Нида, Паланга) практически все улицы под знаком "Остановка запрещена", стоянок как таковых нет, даже платных. И это при том, что основной поток отдыхающих направляется туда на личном транспорте. Муниципальный мент мне прямо так и заявил, что им выгоднее, когда платят штрафы, а не пользуються автостоянками. Мол не нравиться не приезжайте.
А что касается ДТП, то такие меры, как повышение штрафов, снижение скорости, не дают никакого эффекта. Сознательный, не нарушающий правила и адекватно воспринимающий условия движения и дорожную осбтановку автоводитель крайне редко попадает в ДТП по своей вине. Нарушителю, передвигающемуся по населенному пункту 90-100км/ч все равно, он и так в эту штрафную "вилку" попадает, будь там хоть 50, хоть 30 и прекрасно это осознает. Ну а если не осознает, будь он пьян в хламину или под "дурью", так тем более все равно. Снижение максимальной скорости - чисто количественный подход, а нужен качественный. Например существенные изменения в самой системе подготовки водителей. Сейчас так, ну порешал "трафаретики", покатался с инструктором по тихим улочкам и на экзамены. Такой предмет, как "Безопасность движения" практически не преподается, несмотря на то, что методические фото и видеоматериалы по этому предмету застявляют надолго задуматься над тем, как мы ведем себя на дороге и как надо себя вести на дороге. Конечно кому-то от просмотра таких вещей опорожнение желудка на месте гарантировано, кто-то вообще решит за руль не садиться, но в любом случае это намного эффективнее, чем ограничение скорости, даже до 20 км/ч. Тем более, что чем меньше установленная скорость, тем больше желание ее нарушить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.11 12:20 пользователем А.Кузнецов.

Re: Именно поборы
Krolikov  15.10.2011 12:47

Цитата (А.Кузнецов)
Муниципальный мент мне прямо так и заявил, что им выгоднее, когда платят штрафы, а не пользуються автостоянками.
Похоже, речь идет о несовершенстве законодательства.
Не знаю, как в Латвии, но в Израиле действует "Закон о незаконном обогащении".
Среди видов этого самого "незаконного обогащения" перечислены также и штрафы. Иными словами - штрафы не должны приносить прибыли, а призваны лишь компенсировать убытки.

Речь идет, понятно, не о государстве (в этом случае штрафы - часть наказания как одной из санкций уголовного или административного права, а "эксклюзив" наказующей функции принадлежит государству) - а о частных, ведомственных или общественных структурах, к коим относятся и муниципалитпты.

Re: В городах ЕС ограничат скорость до 30 км/ч
Отчаянный  19.10.2011 20:58

Цитата (Иван Садовский)
А лежачие полицейские для скорости 40 км/ч бывают?

На въезде в Щелково со стороны Москвы перед лежачкой стоит знак "40". Правда 99% водителей один фиг тормозят перед ней до 5...10 км/ч.
Лежачка обычная, самая гадкая из всех - резиновая (разве что более пологая, чем для ограничения "20"), которые как раз чем ниже скорость - тем сильнее и неприятнее чувствуются. Если впереди никто не мешается и на переходе нет пешеходов - спокойно проезжаю на 40.

Если не путаю - на въезде во Фрязино со стороны Фряново, где лежачка в виде пешеходного перехода, все шириной поднятого над проезжей частью и там тоже знак "40".

Ток выбега
Aq_  20.10.2011 02:34

Цитата (Toman)
Что это вообще за зверь такой - "ток выбега"?
Вообще-то это ток, который подводится для поддержки преодоления сопротивления качению. Где-то обсуждалось, что для Татры Т-3 это 30-50 А. Если на выбеге двигатель вообще отключать (что нельзя сделать мгновенно), то будет субъективное ощущение, что вагон тормозится. А если на выбеге между клеммами останется какая-то цепь, имеющая конечное сопротивление, но подводимая мощность снята, то вращающийся двигатель будет отдавать энергию в эту цепь. Что также вызовет самоторможение.

ДВС ведь на выбеге тоже не воздух поршнями жуёт, а продолжает работать на обеднённой смеси.

Цитата (Toman)
А вот тяговый двигатель на выбеге по определению отключён, иначе это просто не есть выбег.

Знаете что происходит, когда разгоняющийся экипаж с РКСУ неожиданно попадает на обесточку? Громкий ба-бах и голубая вспышка из-под люка. Однако индуктивность.

Re: Ток выбега
Отчаянный  20.10.2011 03:14

Цитата (Aq_)
Вообще-то это ток, который подводится для поддержки преодоления сопротивления качению. Где-то обсуждалось, что для Татры Т-3 это 30-50 А. Если на выбеге двигатель вообще отключать (что нельзя сделать мгновенно), то будет субъективное ощущение, что вагон тормозится.

Это как раз не тяговый, а тормозной ток и служит он для отслеживания текущей скорости вагона и автоматической корректировки в соответствии с ней положения крестовины ускорителя.
Здесь наглядно видно как это происходит
http://www.youtube.com/watch?v=CqnsNhDVefs&feature=related
(прибор только, похоже, подключен параллельно штатному амперметру и показывает абсолютный ток)

Re: Именно поборы
Aq_  20.10.2011 03:17

Цитата (А.Кузнецов)
Именно так. При чем сейчас в Европе распространяется тактика получения прибыли, основанной на штрафных сборах, а не тарифных.
Вот он -- звериный оскал «цивилизованной» Европы.

Это отдалённо напоминает систему оплаты труда в некоторых супермаркетах. Обещают работникам зала зарплату в 3-3,5 тысяч гривень, но реально эти деньги заработать невозможно: принципиально введены дурные правила, которые очень сложно не нарушить. Штрафуют за мелочи каждый день и постоянно. И в итоге от зарплаты в лучшем случае остаётся тысячи полторы. Ежу понятно, что если всем работникам в месяц платить строго обещанные 3000, то супермаркет очень быстро станет банкротом.

Цитата (А.Кузнецов)
Например в Риге на некоторых парковках знаки располагаются таким образом, что-бы нарочно ввести в заблуждение. Обжаловать можно, судиться тоже. Вернешь свои 20 латов за штраф, потеряешь 200, пока будешь судиться.

Рано или поздно судиться будет не один "в-поле-не-воин" автовладелец, а общественная организация пострадавших автовладельцев, она и потеряет 200 латов, но каждому члену это обойдётся в десяток сантимов.

Цитата (А.Кузнецов)
В литовских курортных городках (Нида, Паланга) практически все улицы под знаком "Остановка запрещена", стоянок как таковых нет, даже платных. И это при том, что основной поток отдыхающих направляется туда на личном транспорте. Муниципальный мент мне прямо так и заявил, что им выгоднее, когда платят штрафы, а не пользуються автостоянками. Мол не нравиться не приезжайте.

А местных депутатов, стало быть, такая ситуация вполне устраивает. (Ибо землеотводы под автостоянки сделать -- в их компетенции.) И также устраивают в перспективе полупустые гостиницы и пансионаты, и их озлобленные хозяева, недополучившие прибыль.

Цитата (А.Кузнецов)
Такой предмет, как "Безопасность движения" практически не преподается, несмотря на то, что методические фото и видеоматериалы по этому предмету застявляют надолго задуматься над тем, как мы ведем себя на дороге и как надо себя вести на дороге. Конечно кому-то от просмотра таких вещей опорожнение желудка на месте гарантировано, кто-то вообще решит за руль не садиться, но в любом случае это намного эффективнее, чем ограничение скорости, даже до 20 км/ч.
А некоторые отреагируют возгласами «Ух ты, смотри как чувака порвало!», «Сколько же будет стоить ремонт?» или затеют перепалку по поводу того, какой из трупов больше виноват в конкретном видео.

Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]