![]() |
А что с автостопщиками?
array
13.09.2011 14:30
Повлияет ли закон на автостопщиков (то есть человек сразу говорит, что просит подвезти бесплатно)? Re: Бомбилы без конца...
М.Лисовин
13.09.2011 15:24
Система предоплатная, как в мобильном телефоне. То есть: вносишь на свой баланс определенную сумму, потом с нее снимаются деньги с каждого заказа. При достижении отрицательного баланса - заказ взять невозможно, остальные функции работают. Как и в мобильном телефоне, можно проверить состояние баланса (через клиентскую часть программы). Баланс можно пополнить в офисе таксистской фирмы (неудобно, зато бесплатно) или через терминалы принятия платежей (с комиссией, зато в разных частях города и круглосуточно). Как в мобильном телефоне. Re: Бомбилы без конца...
Vadims Falkovs
13.09.2011 16:58
Извините, пожалуйста, возможно я туп, но речь идет о такси вроде бы. И чем больше перевезено пассажиров, тем больше сборов. И деньги, в таком случае, как раз поступают на счёт после каждого перевезенного пассажира. Неважно, как - карточкой или наличными, но пассажир оплачивает поездку. Как же они могут сниматься? Я именно этот момент не понял. Re: Бомбилы без конца...
Varanas
13.09.2011 18:52
Это оплата водителем услуг диспетчерской службы.
К оплате такси пассажирами не имеет отношения. Re: Бомбилы без конца...
Иван Садовский
13.09.2011 20:11
Ну, "надежность в целом" иногда при чтении различных автофорумов тоже вызывает разные мысли. Равно как и доступность запчастей и их стоимость. Но это в рамках нашей темы уже офф. Если мы берем в качестве примера большой таксопарк, какие были в Москве при советской власти, то там машин будет достаточно для того, чтобы каждый день кому-нибудь да потребовалось проводить ТО. Неисправностей тоже никто не отменял, даже если они будут реже случаться. Как и кузовной ремонт после ДТП. И дальше мы имеем ту же историю, как и у обычных автовладельцев, которые после окончания гарантии пользуются неофициальными сервисами. А если мы говорим о маленьком городе - ближайший дилерский сервис запросто может быть в лучшем случае в областном центре, а может быть и в областном центре соседней области. Большой сервисный цех, может быть, и не нужен. А маленький, на уровне ангара где-то на задворках дохлого завода с вывеской "Автосервис" и статусом официального дилера может быть как раз тем, что надо. Если есть спрос на пассажироперевозки в 4 утра - все равно будут нужны водители, которые в это время будут разъезжать по вызовам, дежурить на стоянках у вокзала, через который в это время идет несколько транзитных поездов, аэропорта, в который тоже в это время что-то прилетает, всяких ночных клубов, из которых разъезжаются по домам нагулявшиеся и наотдыхавшиеся посетители. Все равно кому-то придется их возить. А если спроса нет - то водители не понадобятся при любом графике работы.
Индивидуалам проще сказать "не хочу, не буду". И пусть пассажиры как хотят, так и едут. А с того, что это общественный транспорт, в котором посторонний водитель везет посторонних пассажиров. Когда обычный мужик с просроченной медсправкой или справкой из клиники, которая не скрывает, что продает их без осмотра везет своих родственников, которые знают, что в принципе он на здоровье никогда не жаловался - это один разговор. А когда посторонний пассажир едет с посторонним водителем - он не знает ,можно ли вообще этого человека было пускать за руль. Водитель должен крутить баранку и возить пассажиров. Ремонт автомобиля, планирование поездок на ТО, организация медицинского обслуживания - это все прямого отношения к функциям водителя не имеет. Когда водителю говорят "привези план и нам все равно, как ты заставишь это ведро ездить" - это тоже сказывается на работе водителя не лучшим образом. У маршруток тарифы такие же, только техническое состояние подвижного состава такое, что лучше даже не пытаться ехать, непонятно какие водители вкалывают по 14 часов в сутки и хорошо если спят не в машине, здоровьем их никто не интересовался вообще, рано утром или поздно вечером на них можно вообще не рассчитывать. И чего? Это для пассажиров лучше? Сервис ниже плинтуса из-за того, что московскому правительству сервис выше плинтуса не нужен и 5 стоячих пассажиров на квадратный метр пола считаются нормой. Re: Бомбилы без конца...
Иван Садовский
13.09.2011 20:21
А так, что у этих псевдотакси висят объявления "требуются на работу водители с такими-то автомобилями ит телефонами таких-то моделей". Если бы это было нормальное такси и апппаратура стояла в автомобиле А для этого в принципе есть всякие специализированные конторы, которые в своем колл-центре могут обслуживать любые линии для звонков населения - от такси до втюхивания БАДов. Поэтому в особо похабном случае никто никуда не вкладывался, просто заплатил за обеспечение диспетчерской службы, стрижет с водителей плату за диспетчерское обслуживание, а сам ничего не делает, только складывает в карман разницу. Цивилизованная работа в таксомоторном бизнесе
Иван Садовский
13.09.2011 20:24
О том, что если не заставлять работать нормально, работать нормально никто не будет, потому что работать ненормально всегда будет дешевле. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.11 20:24 пользователем Иван Садовский. Re: Бомбилы без конца...
М.Лисовин
14.09.2011 04:11
Бугага. Первый раз слышу, чтобы автомобили комплектовались аппаратурой для принятия заказов. Приведите хоть один пример автомобиля, укомплектованного аппаратурой, по потребительским качествам не худшей, чем мобильник с ява-машиной. Ну, про то, чтобы одна и та же программа тянула и такси, и что-нибудь другое - это я первый раз слышу и только от Вас. А потом, принятием заказов в таких фирмах вся работа не ограничивается. А реклама? Она съедает немало сил и средств и не ограничивается банальными листовками и визитками. Мог бы многое рассказать о том, какие рекламные трюки используются (наши рекламщики действительно с фантазией, и главное, есть сильный конкурент). Плюс управление брендом - серьезная таксистская фирма- это еще и узнаваемый бренд, даже если она не имеет собственных машин. А контроль за водителями? Наивно думать, что он не осуществляется. А тарифная политика, как к пассажирам, так и к водителям? Так что, расходы у них действительно немаленькие. И собиранием денег с водителей все не ограничивается - нужно еще работу организовать, причем учесть интересы и водителя, и клиента, и себя не забыть. Re: Бомбилы без конца...
Иван Садовский
14.09.2011 06:25
С завода - разумеется, не комплектуются. Просто одно дело, когда оборудование принадлежит парку, и совсем другое - когда оно принадлежит водителю. Я не про программу, я собственно про колл-центры с операторами. Не смешите. Если брать московские псевдотакси, там в лучшем случае реклама в виде листовок в почтовые ящики и платные ссылки в поисковых системах. А так или просто поиском натыкался на сайт, или видел автомобиль в фирменной раскраске. Если и осуществляется - не факт, что для заботы о качестве обслуживания. Я опять же о московских такси говорю, опыта по другим регионам у меня нет. И чего? Хотите сказать, это очен тяжелый труд?
Я не про расходы, а про трудозатраты.
По сравнению с нормальным таксопарком, в котором есть ремонт и обслуживание автомобилей и соответствующий персонал, предрейсовые и периодические медосмотры и т. п., про это всерьез можно не говорить. Трудозатраты несопоставимые. Re: Бомбилы без конца...
Varanas
14.09.2011 11:30
Вообще оператор обычно жестко привязан к программе, в которой работает. Если программа специализированная, то и оператор соответственно. Так что тут опять мимо. Если же речь о том, что операторы разных служб сидят в одном здании, которое именуется колл-центром - то да, это возможно. И во многих случаях это будет наиболее грамотное решение. Значительно проще и дешевле прокинуть от провайдера толстый канал в одно здание, и там организовать специализированные рабочие места, чем тянуть отдельно в десятки зданий по всему городу. Опять же там можно организовать и дежурство технических специалистов 24/7. Все это в конечном итоге называется эффективность.
Москва - неудачный пример. Здесь такси как массовый сервис до сих пор в руках каких-то полубандитских этнических группировок, а сравнительно цивилизованные фирмы боязливо довольствуются крошками со стола и в целом остаются маленькими (обычно в пределах нескольких десятков машин). В других городах дело обстоит несколько иначе.
Мда... Логика - как в армии. "Мне не важно, что вы сделаете, мне важно, чтобы вы ... (устали)". То есть вам надо не качественный сервис построить, удобный и недорогой, а важно чтобы все побольше вкалывали? У Кормильцева гениальная строчка была: "здесь мерилом работы считают усталость" - все еще актуальна, значит. Re: Бомбилы без конца...
Иван Садовский
14.09.2011 21:09
Сравнительно цивилизованных фирм почти что и нет. Те, которые есть - это в большинстве своем те самые псевдотакси. Нет, я про то говорю, что деньги надо зарабатывать, и что халявщиков я не люблю. Мне надо качественный и удобный. А предпринимателю надо недорогой по себестоимости и чтобы ничего не делать. В этой дискуссии меня пытаются убедить, что этот недорогой раздолбайский вариант псевдотаксомоторного обслуживания является качественным и удобным. Я пока причин изменить свое мнение не вижу. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.11 21:09 пользователем Иван Садовский. Re: Бомбилы без конца...
Andy
14.09.2011 22:32
Вообще-то в Нью-йорке, если верить книжке "Желтые короли", большинство такси принадлежат именно ИП и имеют лицензию от ихней мэрии. Но существуют и типа наших бомбил, т.н. gipsy cabs. И самое смишное, что ни одному Джулиани даже в голову не приходит требюовать что-то сверх лицензии с зарегистрированных перевозчиков или вообще что-то с "цыган". Может, поэтому основном видом ОТ в этом яблоке и является такси? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.11 22:33 пользователем Andy. Re: Бомбилы без конца...
Иван Садовский
15.09.2011 06:58
Если есть некая фирма, обладающая "толстым каналом в одно здание", в котором находится много операторских рабочих мест, можно по желанию заказчика нужному количеству операторов установить нужную софтину. Re: Бомбилы без конца...
Varanas
15.09.2011 11:12
Нет. В этой дискуссии пытаются убедить в двух вещах. 1. В случае появления крупной административно-бюрократической структуры ее сервис будет еще менее качественным и удобным, просто в силу организационных причин. 2. Если взять всю технику и оборудование на баланс, то с финансовой точки зрения такое предприятие будет как минимум неконкурентоспособно, а скорее всего и вовсе убыточно. И поддерживать его деятельность можно только двумя способами. Либо поднять цену на проезд в 3-4 раза и административным путем уничтожить всех возможных конкурентов. Либо регулярно вливать в него бюджетные дотации на покрытие убытков. Ни тот ни другой вариант лично мне не нравится. И не более. Re: Бомбилы без конца...
Иван Садовский
15.09.2011 20:23
Я не про административно-бюрократическую структуру говорил, а про необходимые службы, обеспечивающие техническое состояние подвижного состава и нормальные условия труда водителей. Ситуация, когда состояние водителя и состояние автомобиля никто не проверяет, а средства на ремонт и обслуживание идут из заработка водителя, для меня не имеет ничего общего с качественным сервисом. Если заставить все предприятия, желающие осуществлять таксомоторные перевозки, взять технику и оборудование на баланс, то конкурентоспособность от этого не пострадает вообще никак, потому что все конкуренты окажутся в одинаково неприятных для себя условиях. А про убыточность у нас всегда начинают верещать, когда идет речь о том, чтобы заставить предпринимателей хоть за что-то нести ответственность. Re: Бомбилы без конца...
Иван Садовский
15.09.2011 20:25
С учетом того, что в США государство в принудительном порядке обеспечивает преференции именно для малого бизнеса, я не склонен верить, что ситуация сама собой так сложилась из-за того, что так лучше. Re: Бомбилы без конца...
Вадим Зыкин
16.09.2011 17:29
В Нью-Йорке медальоны такси (т.е. лицензии на право извоза) принадлежат тому, кто за них заплатит (достаточно большие деньги - 350 тыс. за право владения плюс ежегодный налог). Это может быть индивидуал, кооператив или корпорация. После аукциона, счастливый обладатель медальона уже может покупать машины, нанимать водителей или садиться за руль сам. Никакой диспетчерской службы нет, все такси циркулируют по городу или стоят у гостиниц, театров и т.п. Для вызова и заказа существует кар-сервис (лимузины). Вот там уже может быть чисто совковый бардак. Конечно, кар-сервис не останавливается по взмаху руки и не стоит в очереди машин у гостиницы. Re: «Мне 2 сосиски и 18 вилок, пожалуйста...»
Aq_
19.09.2011 00:45
То есть, примерно сравнимо с территорией Одессы в послевоенные годы. Да, в городах такой величины такси даже для голодного студента-физика иногда бывает насущной необходимостью. Насколько я знаю, в случае засиживания ночью, если идти пешком домой меньше часа и студент не является девушкой, то такси обычно не вызывается, кроме некоторых особых случаев. В других случаях студент пытается найти попутчиков и вызвать такси вскладчину. Обычная практика, если на заднем сидении едут шестеро, -- трое на коленях у другой тройки.
Просто из посыла «Ставрополь -- студенческий город» плюс Ваших слов можно сделать вывод, что ставропольское студенчество сплошь состоит из таких, ну или бОльшей частью. А «с квартирами и машинами» у нас появились студенты после смены эпохи. Можно как угодно относиться к Оранжевой фантасмагории и её последствиям, но то, что страна после неё стала другой -- это очевидно. Старая элита хоть пыталась как-то воспитывать своих отпрысков, увидеть 21-летнего пацана за рулём обожаемого тогда шестисотого «Мерса» -- это был нонсенс. Хотя собственная 1-комнатная квартира в этом возрасте могла быть уже подарена. А сейчас вполне можно встретить мажорную студентоту за рулём «Лексуса». Правда, в связи и кризисом «Лексусов» стало поменьше на дорогах, как и внедорожников вообще. Кстати, а зачем «золотым» студентам такси, если у них есть (с Ваших слов) собственные автомобили? Ведь он каГбэ дешевле выходит. Re: «Мне 2 сосиски и 18 вилок, пожалуйста...»
М.Лисовин
19.09.2011 01:56
Да, Ставрополь - немаленький город, но в основном за счет низкой плотности населения. Часть города занимают леса (да! самые настоящие, хоть грибы собирай), часть - частный сектор, часть - неудобья вроде балок речек с оползнями. В общем, пешком особо не походишь. Хотя, мои пассажиры умудряются ездить на такси даже в соседний двор (особенно девушки ночью). А по шесть человек друг у друга на коленях таксистами не приветствуется. Тем более, у меня Ланос, машина довольно тесная. Ездят обычно один-два, иногда три. Что тут удивительно, Украина похожа на Россию происходящими процессами. Про наш юг вообще помолчу, это Украина № 2 и по менталитету, и по национальному составу. Только у нас кавказцев побольше. Зачем "золотым" студентам такси? А как выпивши на собственных машинах ездить? Гаишники лютуют. У меня иногда создается впечатление, что Ставрополь - туристический город. Только роль туристов выполняют студенты. В ночной клуб, из ночного клуба, в сауну, из сауны. Не знаю, когда они учатся (и учатся ли вообще), но отдыхают постоянно. Re: «Мне суп из акульих плавников, лобстера и бутылку Rémy Martin, только быстро...»
Aeros
19.09.2011 14:05
Согласен! Очень верный, довольно объективный взгляд. Причём, не извне, а что характерно, изнутри. Согласен! Кстати, в Москве таких "золотых студентов" тоже сейчас пруд пруди. И московско-рублёвских, и тюменско-нефтескважинских, и северокавказских. И надо сказать, они очень "сильно ударившиеся в учёбу", "работящие", и "высококультурные". Только в Москве эти "студенты" на "гелендвагенах" и "ямахах" водят и в пьяном, и в обдолбанном виде, особо никого не стесняясь. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.09.11 14:09 пользователем Aeros.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.009 seconds ]