![]() |
Конец "бомбилам"!
warrior
02.09.2011 17:52
Вчера вступил в силу очередной антинародный (других в последнее время не принимают) закон о такси. Согласно нему, помимо прочих коррупционноёмких ограничений, человек, подвёзший другого человека на личном автомобиле, является чуть ли не уголовным преступником и подвергается серьёзному наказанию. Сразу оговорюсь: сам никогда не "бомбил" и незнакомых людей к себе в машину никогда не сажал - считал, что это, как говорится, себе дороже. Но услугами "бомбил", бывало, пользовался. Но дело даже не в этом. В любой цивилизованной (и даже не очень цивилизованной - в каком-нибудь Тунисе, например) стране стОит на улице сделать характерный "голосующий" жест - и из транспортного потока к вам немедленно вынырнет машина с шашечками. А у нас? Такси надо непременно заказывать. А если возникла необходимость срочно уехать откуда-то с улицы? За сколько времени туда доедет вызванное такси по пробкам (а ещё ведь пассажир должен точно знать своё местонахождение, телефон, по которому вызвать такси, и иметь при себе исправный и заряженный деньгами сотовый телефон, чтобы позвонить). Про то, что цены у "официальных" такси будут в 2-3 раза выше, чем у "бомбил", уж и не говорю... Re: Конец "бомбилам"!
Неунывающий питерский бродяга
02.09.2011 18:17
Не совсем верно. В Норвегии, например, такси с шашечками просто так не ездят по улицам. И шанс поймать такси голосованием почти равен нулю (если только мимо случайно не проезжает машина на стоянку). В них либо садятся на стоянках, либо заказывают по телефону. Если даже мимо проедет свободное такси, то оно, скорее всего, едет на вызов и потому не вынырнет. Re: Конец "бомбилам"!
Varanas
02.09.2011 18:57
Не бойтесь, никуда ваши бомбилы не денутся.
Если сейчас они спокойно стоят елочкой на троллейбусной остановке под знаком "остановка запрещена", а проезжающий экипаж ДПС демонстративно смотрит в другую сторону, то точно также он будет и на все остальное смотреть. Ну может денег будет с них больше собирать, еще и за отсутствующий таксометр и т.п.
Да где вы это нашли? Мы о 69-ФЗ говорим? Так там только о выдаче разрешений и о требованиям к авто. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.09.11 18:58 пользователем Varanas. Re: Конец "бомбилам"!
Иван Садовский
02.09.2011 20:20
Нет, это о реалиях того официального такси, которое мы имеем. Re: Конец "бомбилам"!
Pau Barcelona
02.09.2011 20:26
В Испании, вероятность поймать такси на улице путём голосования стремится к нулю. Нужно либо искать стоянки такси, либо, что гораздо проще, позвонить и, буквально, через пять минут такси приедет туда, куда тебе надо. Вообще голосовать в Испании приравнивается к автостопу, а он водителями не практикуется и даже косвенно запрещён. Во всяком случае нельзя без уважительной причины мешать движущемуся потоку, резко снижая скорость движения. Частный извоз был, есть и будет
Mousemaster
02.09.2011 20:44
Частный извоз был, есть и будет.
Если государство хочет заставить "бомбил" принять установленные им (государством) правила игры, оно должно применить кроме кнута (который не способен причинить этой огромной невидимой армии сколь-нибудь заметный ущерб) также и пряник. Если легальным таксистам будет позволено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и пользоваться расположенными в людных местах стоянками такси - я сам с удовольствием легализуюсь. Но даже в этом случае останется огромное, никем не учтенное количество людей, занимающихся извозом не постоянно, а от случая к случаю. Едет с работы тихий офисный клерк на скромном хюндайчике, увидел голосующего пассажира - подвез, и даже скорее не ради 200 рублей, а ради возможности сделать незнакомому человеку доброе дело. А когда этого клерка уволят с работы - вопрос "чем зарабатывать деньги" уже наполовину решен. Re: Частный извоз был, есть и будет
Иван Садовский
02.09.2011 21:02
Применительно к Москве вроде доступ на официальные стоянки такси обещали. Единственное, что в этой ситуации радует - можно будет отличить по объявлению о приеме на работу, действительно ли это таксомоторная компания или просто диспетчерская служба "приглашаем водителей со своим автомобилем". Потому как вариант, когда водителя оформляют как ИП и дают ему машину в аренду, уже не прокатит - ИП могут только на собственной машине работать. Во всяком случае, в Москве. Пробки
AgRiG
02.09.2011 21:32
В некоторых странах поощряется, чтобы в каждой машине ехало больше людей. Больше людей в каждой - меньше машин - меньше пробок. Не думаю, что это на самом деле очень эффективно в условиях, когда число машин заведомо много больше пропускной способности дорог (т.е. при освобождении дорог на них просто выползет "резерв"), но логика хотя бы просматривается. Некий аналог мини-общественного транспорта, все же повышение комфорта.
У нас же с этим стали бороться... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.09.11 21:33 пользователем AgRiG. Re: Частный извоз был, есть и будет
Mousemaster
02.09.2011 21:34
Обещанного три года ждут. Уверены ли Вы, что наш мэр продержится на своем посту три года? Я - не уверен. Re: Пробки
Varanas
02.09.2011 21:55
Это верно только при условии, что всем людям, едущим в машине, надо туда, куда они едут. Если же туда надо только одному, а второй просто его везет, то это не уменьшает проблему пробок никак. Re: Частный извоз был, есть и будет
Иван Садовский
02.09.2011 23:00
Я полагаю, что к теме таксомоторного обслуживания населения это прямого отношения не имеет. Просто для полноценного решения проблемы нужно восстанавливать "Мосавтолегтранс", потому что нормальных такси в Москве почти нет, а бизнесу невыгодно работать на тех условиях, которые хоть как-то гарантируют безопасность пассажиров. Re: Частный извоз был, есть и будет
Впередсмотрящий
02.09.2011 23:03
А смысл возрождения "советского такси"? Неужели кто-то ностальгирует по "в Орехово не поеду", "два счётчика" и прочему?
Нет, пусть уж лучше "бомбилы" в нынешнем виде будут. Re: Частный извоз был, есть и будет
Иван Садовский
02.09.2011 23:18
Не "советского такси", а предприятия, которое заведомо будет работать на выдвинутых городом условиях и будет задавать планку для остальных. Чтобы не шантажировали, что уйдут с рынка вообще или задерут цены в два-три раза, если им не изменят условия на те, которые им больше нравятся. Призывы выдавать лицензию на человека, а не на машину, уже звучали. Прикрывались при этом дедушками, которые не могут взять кредит сами и таксуют на машинах, оформленных на их детей, но главная причина как раз в сдаче машин в аренду водителям, работающим под видом ИП, и в нежелании фирм отвечать за саму перевозку пассажиров, а не ограничиваться только диспетчерской функцией. Re: Конец "бомбилам"!
М.Лисовин
03.09.2011 01:27
Да, закон принят с 1 сентября сего года. Однако, ответственность за его невыполнение наступает только с 1 января следующего. К этому моменту таксисты имеют возможность подготовиться. В серьезных фирмах вроде той, в которой я работаю ("Улет", г.Ставрополь) часть требований уже выполнено: таксометр, путевка, техосмотр с медосмотром (визуальный и непостоянный, но все же). Часть требований: регистрация в качестве ИП и получение разрешения выполнить предстоит. Кстати, разрешение выдается бесплатно, но те, кто сунулся, столкнулись с тем, что механизм его получения еще не отработан.
Другое дело, что часть требований к такси отданы на откуп регионалам. В результате Дума Ставропольского края приняла закон, по которому все такси в крае должны быть с кузовом желтого цвета. Губернатор, правда, заявил протест, но это не более чем слова: закон не изменен. Сегодня лазил на сайт думы и обнаружил, что ничего не изменилось и закон вступил в силу. Естественно, данное требование невыполнимо для многих. Желтые автомобили встречаются крайне редко, перекраска дорога и многим не по карману. Из нескольких тысяч такси Ставрополя перекрасились от силы десяток. Многие будут вынуждены уйти из бизнеса: подрабатывающие на личной машине вряд ли будут ее перекрашивать. Я, хоть и работаю постоянно, на это тоже не пойду, лучше куплю другую и перекрашу ее. Что будет дальше - будем посмотреть.... Re: Конец "бомбилам"!
Иван Садовский
03.09.2011 06:01
А фирмы, которые реально предоставляют услуги такси именно сами, в которых все водители находятся в штате и работают на машинах фирмы именно как водитель с путевым листом, а не как ИП-арендатор, в Ваших краях есть? То, что Вы описали, несмотря на таксометры и медосмотры, все-таки чисто диспетчерская компания, которая саму услугу по перевозке не оказывает и в случае какого-то несчастного случая ни за что отвечать не будет. Не уловил логики...
АСЯ
03.09.2011 08:01
А что мешает купить машину необходимого цвета? В Москве, например, даже форд-фокусы заявленного "золотистого оттенка". Не думаю что в Ставрополье трудно будет достать искомое. Re: Конец "бомбилам"!
М.Лисовин
03.09.2011 11:23
Таких фирм нет или почти нет. Было "Такси Калина", скончалось примерно месяц назад, вероятно, из-за изношенности автопарка. У них город был разделен всего на 4 района, соответственно, были велики холостые пробеги. Последний месяц они дорабатывали уже не на однотипных "Калинах", а на разномастных машинах вроде десяток. Возможно, есть свои машины в диспетчерской службе "777". Иначе как объяснить то, что часть своих машин они уже перекрасили в желтый цвет, да еще и пленку с логотипом налепили. Но их очень мало. Все это, вероятно, связано с тем, что водитель за своей машиной будет в любом случае следить лучше, чем за парковой. Плюс, многие водители - подработчики, соответственно, машина не эксплуатируется все время и не так сильно изнашивается. Что касается ответственности за несчастный случай, на это есть ОСАГО. В полисе указывается, что машина используется в качестве такси, и такой полис стоит значительно дороже. Re: Не уловил логики...
М.Лисовин
03.09.2011 11:34
Машины желтого цвета (не "золотистого оттенка", а именно желтые, как "Газели") промышленностью почти не выпускаются. Желтый цвет вообще непопулярен, DuPont проводила исследования, его предпочли только 3% потребителей. Соответственно - только перекраска. В общем-то, сама по себе идея неплоха. Желтый цвет привлекает внимание как других участников движения, так и потенциальных пассажиров, желтую машину сложнее угнать, спрятать и перекрасить; со временем желтый цвет может ассоциироваться только с такси, что дает конкурентное преимущество. Плоха реализация этой идеи, особенно в городе, где слабо развит городской транспорт, а дешевые и вездесущие такси с подработчиками за рулем служат для затыкания дырок в системе этого самого транспорта. Многие уйдут из бизнеса, иные себе купят машины похуже. Перекраска стоит от 30 тысяч и выше, многим такие цены не по карману. Re: Не уловил логики...
АСЯ
03.09.2011 12:37
Это грубое заблуждение. Во-первых, нет такого понятия как: "жёлтые, как ГАЗели", официальное наименование этой однослойной эмали именно "золотисто-жёлтый". Во-вторых, текущие условия позволяют заказать данную окраску практически на всём модельном ряде, используемом в качестве маршрутных перевозок на территории РФ. Как я уже отметил выше, в Москве, в режиме такси используется большое кол-во различных марок. Никаких проблем у заказчиков относительно закупок золотисто-жёлтых машин не было, так что проблема высосана из пальца. Если в Ставрополе трудно купить иномарку в данной цветосхеме, то не вижу сложностей с ГАЗ-31105, продавалась и продаётся в золотисто-жёлтом варианте. Re: Не уловил логики...
Mousemaster
03.09.2011 12:48
А у меня матиз именно желтый. Когда покупал - ни о каком такси не думал, просто цвет понравился. Не переехать ли мне в Ставрополь? (шутка)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]