Обозначение моделей транспорта
Михаил Е.
20.05.2005 20:09
Почему большинство моделей автобусов и троллейбусов имеет номер модели в интервале 52хх (соло) и 62хх (сочлененные) ? 5,6 - это как я понимаю класс машины (по сути близкий к литражу двигателя) Например, 1 - совсем маленькие машины типа Оки и Таврии 2 - малолитражки (ВАЗ, Москвич, Иж и т.п.) 3 - Волга, Газель и т.п., "малые" автобусы 4 - грузовики ГАЗ, ЗиЛ, лимузины, "средние"автобусы 5 - грузовики КамАЗ и подобные, "большие" автобусы и троллейбусы 6 - шестиосные грузовики, "особо большие" автобусы и троллейбусы 7,8 - отдельные модели тягачей МАЗ и т.п., карьерные самосвалы Правильно я расшифровываю первую цифру? Вторая цифра - это должен быть тип транспортного средства 1 - легковушка 2 - автобус или троллейбус 3 - грузовик (бортовая платформа) Остальные цифры - самосвалы, спецтехника, прицепы и т.п. 3 и 4 цифра - порядковый номер модели? Есть ли зависимость этих цифр от завода или КБ ? А какая модель автобуса или троллейбсуа будет после 5299 ? Опять 5201 ? (кстати, есть такой автобус или троллейбус?) Ну а дальше - вообще неразбериха. Например, есть ЛАЗ-42021, а есть ЛиАЗ-5256.25. Почему нет унификации? Гораздо было бы понятнее, если бы ЛАЗ-4202 назывался 4202.00, а 42021 - 4202.10. С легковушками еще интереснее - есть ВАЗ-2109 (двадцать один - ноль девять), есть 21099 (двадцадь один - ноль девяносто девять). Почему тогда просто 2109 (спутник пятидверный - сейчас таких уже не отыщешь) не есть 21090. После 21099 идёт 2110 (двадцать один - десять), а почему не 21100 (двадцать один - сто), раз уж на то пошло? Дальше еще смешнее - 2112 - это "лада-112" (на ней самой так написало), а почему "сто двенадцать", а не "двадцать один двенадцать" или не "двадцать один сто двадцать" ? Re: Обозначение моделей транспорта
Антон Чиграй
20.05.2005 21:07
> Почему большинство моделей автобусов и троллейбусов имеет номер > модели в интервале 52хх (соло) и 62хх (сочлененные) ? > 5,6 - это как я понимаю класс машины (по сути близкий к литражу двигателя) Для автобусов и троллейбусов - длина машины: 2 - особо малый до 5,0 м 3 - малый 6,0 – 7,5 4 - средний 8,0 – 9,5 5 - большой 10,5 – 12,0 6 - особо большой 16,5 и более Для грузовиков - полная масса: 1 - до 1,2 тонны 2 - 1,2 до 2,0 3 - 2,0 до 8,0 4 - 8,0 до 14,0 5 - 14,0 до 20,0 6 - 20,0 до 40,0 7 - свыше 40,0 Для легковых - литраж: 1 - до 1.2 литpов 2 - 1.2-1.8 л 3 - 1.8-3.5 л 4 - свыше 3.5 литpов Исключение - ВАЗ-21081, с двигателем 1.1 литра. Дело в том, что разработчики нормали в середине 60-х и представить не могли, что в некий кузов будут ставить весьма разные двигатели... > Правильно я расшифровываю первую цифру? Правильно. > Вторая цифра - это должен быть тип транспортного средства > 1 - легковушка > 2 - автобус или троллейбус > 3 - грузовик (бортовая платформа) > Остальные цифры - самосвалы, спецтехника, прицепы и т.п. 4 - седельники, 5 - самосвалы, 6 - цистерны, 7 - фургоны, 8 - прицепы, 9 - полуприцепы и роспуски. В 9-ю категорию обычно запихивают и всякую спецтехнику. > 3 и 4 цифра - порядковый номер модели? Да. > Есть ли зависимость этих цифр от завода или КБ? Нет. > А какая модель автобуса или троллейбуса будет после 5299? Начали забивать 62**, хотя это и не соответствует ОН 025270-66. > Опять 5201? (кстати, есть такой автобус или троллейбус?) Неман-5201, Белоруссия. > Например, есть ЛАЗ-42021, а есть ЛиАЗ-5256.25. Почему нет > унификации? Гораздо было бы понятнее, если бы ЛАЗ-4202 > назывался 4202.00, а 42021 - 4202.10. Всё что после точки - это комплектация. Существует практически у всех заводов, поскольку 10 цифр 5-й позиции индекса не хватает для всех модификаций. > С легковушками еще интереснее - есть ВАЗ-2109 (двадцать один - > ноль девять), есть 21099 (двадцадь один - ноль девяносто девять). > Почему тогда просто 2109 (спутник пятидверный - сейчас таких уже > не отыщешь) не есть 21090. А зачем это писать? 21090 означало бы нулевую модификацию, т.е. базовую модель, поэтому цифра модификации и опускается. > Дальше еще смешнее - 2112 - это "лада-112" (на ней самой так > написано), а почему "сто двенадцать", а не "двадцать один > двенадцать" или не "двадцать один сто двадцать" ? Что на ней написано - это торговое название, и не более того. К ОН не имеет никакого отношения. Re: Обозначение моделей транспорта
Pro-man
21.05.2005 00:35
Михаил Е. писал(а): С легковушками еще > интереснее - есть ВАЗ-2109 (двадцать один - ноль девять), есть > 21099 (двадцадь один - ноль девяносто девять). Почему тогда > просто 2109 (спутник пятидверный - сейчас таких уже не отыщешь) > не есть 21090. После 21099 идёт 2110 (двадцать один - десять), > а почему не 21100 (двадцать один - сто), раз уж на то пошло? > Дальше еще смешнее - 2112 - это "лада-112" (на ней самой так > написало), а почему "сто двенадцать", а не "двадцать один > двенадцать" или не "двадцать один сто двадцать" ? В техпаспорте и ПТС все равно пишут ВАЗ-21090, ВАЗ-21120 и т.д., всегда пять цифр. Мне больше интересно, почему 99-й с кузовом седан не дали отдельный номер (например ВАЗ-2110, их тогда еще не было). Ведь разные же номера у хетчбеков ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, а тут - вообще другой кузов. Re: Обозначение моделей транспорта
Ведмедь
21.05.2005 05:09
ПМСМ, поддались на магию повторяющихся цифр :) Правда, правда... 99 - это ж круто и запоминается :) Re: Обозначение моделей транспорта
Pro-man
22.05.2005 00:16
Ведмедь писал(а): > ПМСМ, поддались на магию повторяющихся цифр :) Правда, > правда... 99 - это ж круто и запоминается :) Наверное :))) Тем более, что продвинутые автовладельцы чаще говорят не "девяносто девятая", а "девять-девять" :)))
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]