ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
1982 год. Тарифы на перевозки.
М.Лисовин  03.08.2011 04:42

Нашел интересный документ, не могу не поделиться.
ПРЕЙСКУРАНТ N 13-02-01 ЕДИНЫЕ ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР
(извините, что крупным шрифтом, это заголовок)
http://www.6pl.ru/transp/P_13_02_01.htm
Узнал, что, оказывается, стоимость проезда в автобусах и троллейбусах городского сообщения могла быть и 4, и 5, и 6 копеек (я помнил: 4 или 5 - троллейбус, 5 и очень редко 6 - автобус). А в некоторых случаях цена могла быть вообще нестандартной (см. приложение) и составлять даже 3 копейки в автобусе!
Удивил пригородный тариф - "2 зона" (5-10 км). почему - то 13 копеек. Сколько ездил на пригородных, цена в них всегда была кратна 5 копейкам, т.е 5,10,15,20 и т.д. Может, тарифы поменялись?

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.
Vanes II  03.08.2011 10:07

Цитата (М.Лисовин)
Удивил пригородный тариф - "2 зона" (5-10 км). почему - то 13 копеек. Сколько ездил на пригородных, цена в них всегда была кратна 5 копейкам, т.е 5,10,15,20 и т.д. Может, тарифы поменялись?

Помню, что когда в деревню к родственникам впервые пустили пригородный автобус из райцентра (1982 или 83г.), то билет стоил 43 коп.

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.
Ихти  03.08.2011 12:07

Цитата (М.Лисовин)
Удивил пригородный тариф - "2 зона" (5-10 км). почему - то 13 копеек. Сколько ездил на пригородных, цена в них всегда была кратна 5 копейкам, т.е 5,10,15,20 и т.д. Может, тарифы поменялись?

Чуть-чуть внимательнее нужно читать заголовки. Эта таблица в разделе 2, который относится к Междугородним перевозкам.
А к пригородным - там только пп.2,3,4. Раздел 1.
Цитата
2. Плата за проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений взимается в следующих размерах за каждый километр пути:

- 1,5 коп. в автобусах общего типа и 2 коп. в автобусах с мягкими откидными сиденьями;

4. Минимальная плата за проезд пассажиров в автобусах пригородного сообщения установлена в размере 5 коп.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.08.11 12:07 пользователем Ихти.

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.
Путеводитель  04.08.2011 00:34

Несколько вопросов:
1. И главный. От чего всё-таки зависела плата за проезд? Ну на Северах и в отдалённых р-нах ДВ и продукты были дороже, но и зарплата была с надбавками. А в остальных городах? Только от средней протяжённости маршрутов? С одной стороны, прослеживается тенденция, что в миллионниках - Уфа, Казань, Волгоград, Горький, Куйбышев, Нск, Пермь, Свердловск, Челябинск (Омск и Ростов отсутствуют) проезд стоил дороже, т. е. 6 коп. Мск и Ленинград - понятно, в среднем маршруты короче из-за наличия метро. Но в списке 6-копеечных множество небольших и по населению и по протяжённости райцентров типа Сафонова и Ярцева.
2. Отсутствует к-л упоминание о 400 маршруте (Мск). Или я невнимательно читал? Его конский тариф (35 коп, если не ошибаюсь) исходя из чего рассчитывался?
3. В разделе "Ленинградская область" перечня городов... фигурируют Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петродворец, Пушкин, Сестрорецк. Разве они в 1982 не входили в состав Ленинграда?

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.
Rexby  04.08.2011 15:22

Цитата (Путеводитель)
Несколько вопросов:
1. И главный. От чего всё-таки зависела плата за проезд? Ну на Северах и в отдалённых р-нах ДВ и продукты были дороже, но и зарплата была с надбавками. А в остальных городах? Только от средней протяжённости маршрутов?
Похоже, что вообще от фонаря.
Кстати, 5 копеек был проезд и во Владивостоке (лично ездил в 89-м), и в Магадане.

Спасибо за информацию, теперь понятно, как устанавливалась тогда стоимость проезда. Давно интересовался этим вопросом.

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.
Дмитрий 89  11.08.2011 23:00

Тема очень интересная, так что не оторваться. Сенсацией для меня стало наличие в начале 80-х автомобилей проката, я думал, что они ушли в прошлое после отмены НЭПа. Но есть небольшой оффтопик:

Цитата (Путеводитель)
3. В разделе "Ленинградская область" перечня городов... фигурируют Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петродворец, Пушкин, Сестрорецк. Разве они в 1982 не входили в состав Ленинграда?

Красное Село было включено в состав Ленинграда в 1973 году. Остальные города юридически вошли в состав Санкт-Петербурга только в 90-х. Ещё во второй половине 80-х годов жителям Колпина и Пушкина совершенно точно выдавали номера областной серии ЛГ, а не сугубо городской ЛД.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.08.11 23:02 пользователем Дмитрий 89.

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.
Bulat_  12.08.2011 08:12

Помнится, в Сочи в начале 80-х был дифференцированный тариф. Проезд Сочи-Адлер стоил, кажется, аж 8 коп.

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.

Цитата (Дмитрий 89)
Тема очень интересная, так что не оторваться. Сенсацией для меня стало наличие в начале 80-х автомобилей проката, я думал, что они ушли в прошлое после отмены НЭПа. Но есть небольшой оффтопик:

Цитата (Путеводитель)
3. В разделе "Ленинградская область" перечня городов... фигурируют Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петродворец, Пушкин, Сестрорецк. Разве они в 1982 не входили в состав Ленинграда?

Красное Село было включено в состав Ленинграда в 1973 году. Остальные города юридически вошли в состав Санкт-Петербурга только в 90-х. Ещё во второй половине 80-х годов жителям Колпина и Пушкина совершенно точно выдавали номера областной серии ЛГ, а не сугубо городской ЛД.

Прокатные автомобили были всегда (разве что в войну и сразу после нее их не было). Другое дело, что это была маловостребованная услуга, т.к. мало у кого были права, а кого были, был обычно свой или казенный автомобиль, и прокат им был ни к чему.

Откройте великую книгу Стругацких "Понедельник начинается в субботу", самое начало. Там Привалов приезжает в Соловец на прокатном Москвиче (вероятно, 403-м).

А вот про вхождение городов - уж простите, чушь-с. Тема много раз обмусоливалась на питерской ветке (Петербуржцы за общественный транспорт). Все эти города входят в состав Петербурга-Ленинграда давным давно. Скажем, Сестрорецк и Зеленогорск - с 1946 г. Просто формат не очень распространенный - это были два города, входившие, наряду с несколькими поселками, в состав Курортного района большого города. Аналогично и с другими пригородами - Петергоф, Колпино, Пушкин, Павловск (последние два - тоже в одном районе), Кронштадт. Ломоносов вошел в состав Петродворцоавого района в конце 70-х годов. В последние дни вдруг активизировалось обсуждение включения в СПб Гатчины.

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.
Впередсмотрящий  12.08.2011 18:36

Цитата (Владимир Венедиктов)
Прокатные автомобили были всегда (разве что в войну и сразу после нее их не было). Другое дело, что это была маловостребованная услуга, т.к. мало у кого были права, а кого были, был обычно свой или казенный автомобиль, и прокат им был ни к чему
Не только в этом дело, а и в том, что "госпрокатные" автомобили были такого качества, что ломались обычно сразу после взятия на прокат. Куда распространённей был "частный прокат", ну то есть когда ты брал у кого-то машину частным порядком с оформлением доверенности.
Кстати брали так как то в Крыму "двойку" на месяц (ну чтобы объездить вообщем-то весь Крым), обошлось уж сейчас не помню во сколько, по моему в 200руб, если точно запомнил.

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.
Xoxa  12.08.2011 19:11

Цитата (Дмитрий 89)
Тема очень интересная, так что не оторваться. Сенсацией для меня стало наличие в начале 80-х автомобилей проката, я думал, что они ушли в прошлое после отмены НЭПа.
Только хотел написать, что видимо, потому Стругацкие и посадили А.Привалова в прокатный автомобиль, что это была фантастическая повесть. Но меня опередили.
Цитата (Дмитрий 89)
Но есть небольшой оффтопик:

Цитата (Путеводитель)
3. В разделе "Ленинградская область" перечня городов... фигурируют Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петродворец, Пушкин, Сестрорецк. Разве они в 1982 не входили в состав Ленинграда?

Красное Село было включено в состав Ленинграда в 1973 году. Остальные города юридически вошли в состав Санкт-Петербурга только в 90-х.
В состав именно города - да. Но до этого они тоже не были частью области. Все пригородные территории являлись подчиненными Ленгорсовету (или Ленгорисполкому). Статус Сестрорецкого района был промежуточным - он считался районом Ленинграда, но не входил в городскую черту.
Красное Село абсолютно точно ликвидировано как город в 1973 году, тут двух мнений быть не может.
Цитата (Дмитрий 89)
Ещё во второй половине 80-х годов жителям Колпина и Пушкина совершенно точно выдавали номера областной серии ЛГ, а не сугубо городской ЛД.
И ЛГ, и ЛД, и ЛЕ - это все были городские серии. В Ленобласти была серия ЛО. Что, правда, не мешало выдавать городским автобусам номера серии ЛОО.

Re: 1982 год. Тарифы на перевозки.
Дмитрий 89  13.08.2011 03:53

Цитата (Xoxa)
И ЛГ, и ЛД, и ЛЕ - это все были городские серии. В Ленобласти была серия ЛО. Что, правда, не мешало выдавать городским автобусам номера серии ЛОО.

Серия ЛО была в Ленинградской области только на чёрных номерах и на государственных сериях белых. Чёрную серию ЛГ не успели открыть, как появился новый стандарт. В память об этом номера этой серии стали давать частникам в Ленинградской области.

Серии ЛД и ЛЕ всегда были Ленинградскими, это не обсуждается. Как и СР в начале 90-х.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]