ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Большие троллейбусы маленькой Швейцарии
Vadims Falkovs  31.07.2011 21:25

Приветствую!

Вроде как разобрался и со впечатлениями, и с файлами.

Что-то не получилось, а что-то совсем не получилось, а что-то даже и вообще не удалась. Так или иначе попытаюсь поделиться увиденным.

Во-первых, Швейцария, это - очень красиво.



Собственно говоря, никогда и не предполагал, что буду знойным летом посреди снегов с высоты 2970 метров с восторгом обозревать окрестности, а не ощупывать штаны на предмет сухости.

Однако, рзглядывая безжизненные скалы на много десятком километров вокруг до самой итальянской границы, пытался понять, где на этом необитаемом пространстве помещаются почти 8 миллионов человек.

Водитель автобуса, доставивший нас по горному серпантину к подножию сего благолепия, любоваться окрестностностями наотрез отказался со словами, что ему и тут уже вполне страшно, так что вниз он скорее всего пойдёт пешком, а мы и автобус его уже мало интересуем.



Швейцарские деревушки для своего расположения выбирают самые причудливые места. Например, на утесе скалы.



Если кто-то думает, что это низ, то он ошибается, до низа примерно ещё столько же. Как в таком месте может выглядеть колодец, узнать не удалось.

При чём, когда счастливый первопроходец, наконец преодалев очередной подъем,

с гордостью переводит дух и оглядывается, то обнаруживает, что лет за сто до него на этот подъем залезла железная дорога и с тех пор каждые полчаса в гору лихо вскарабкивается электричка.



Из троллейбусных городков посетить удалось не много, на осмотр транспортной составляющей в моём распоряжении было от четверти часа бегом до получаса неспеша.

Несмотря на весьма малочисленное население населённых пунктов, швейцарцы полагают, что хорошошего электротранспорта должно быть много, поэтому в почёте экипажи, выражаясь русским языком, - ООБВ - особо очень большой вместительности, или как их называют на Западе - XXL.



Небольшой мувик троллейбусов XXL различных швейцарских городков

http://www.youtube.com/watch?v=PNJOa_N05q4

Но обо всём по порядку

= = = = = = = =

Первым на моём пути оказался Люцерн.



Население порядка 77 тысяч жителей.

Троллейбусных маршрутов 6. Протяженность сети 24 км.

В городе должно быть 11 простых троллейбусов, 16 троллейбусных поездов с безмоторными прицепами, 26 "простых" гармошек и пока 3 двойных гармошки. Интервал движения по основным линиям - 7-8 минут.

В Люцерне, зажатом между горами и озером,

как всегда шёл дождь, экскурсия затянулась, был вечер, в ресторанчике заказал не совсем правильное куриное фандю, мне его самому пришлось "варить" прямо на столе,

поэтому с фотографированием получился полный облом.

Да, в Швейцарии 4 официальных языка, но город расположен в немецкоговорящей части страны. В ресторанчике, куда наша группа свернула совершенно случайно, потому как ливануло весьма конкретно, хозяйка весьма бойко переходила при общении с посетителями с немецкго на французский, с французского на английский, с английского на русский и с русского на немецкий.

Соответственно, наша дружная прибалтийская группа не испытала никаких лингвистических неудобств.

Небольшой мувик про троллейбусы Люцерна

http://www.youtube.com/watch?v=MM0t-hNHZYk

Кстати, велодорожка по центру улицы, несмотря на утверждения отдельных читателей форума, что так нельзя, потому, что опасно и непредсказуемо, там почему-то никого не смущает.


= = = = = = = =

Следующим по программе была столица конфедерации город Берн.

Городок весьма живописен, расположен в нескольких уровнях


И помимо троллейбусов обладает трамвайным сообщением.



Трамваи там присутствуют начиная от длинных

и заканчивая очень длинными и очень-очень длинными


Трамвайных линий 5, интервал движения 6 минут кроме маршрута № 6, где поддерживается 10-минутный интервал.

Трамвайных вагонов старых (Vevey/ABB/Düwag) - 12, старых удлиненных (Be 4/10) - 9, "Комбино" длиной 31,5 метр - 7 и "Комбино" длиной 41,5 метр - 29.

Троллейбус представлен 3 маршрутами, все троллейбусы "гармошки" HAV/Hess, 20 штук. Интервал движения - 6 минут.



Протяженность трамвайной сети 27,5 км, троллейбусной - 11,2 км.

Да, совсем забыл добавить, население города Берн - 124 тысячи жителей.

В центре города тротуаров нет (они спрятаны внутри домов), публика шляется толпами прямо по улице и никого это не смущает.

Небольшой мувик про трамваи и троллейбусы города Берн.

http://www.youtube.com/watch?v=2Nv_aRA_gqo

= = = = = = = =

Затем настал черед Швейцарской Ривьеры, - берегов Женевского озера. Это французскоговорящий регион страны.

Нас туда повезли любоваться замком Шильонским замком. Но именно мимо него проходит единственная троллейбусная линия № 201 городской агломирации городов,
по-немецки именуемых Нойеншдадт-на-Женевском-озере, Мухтерн и Вивис или
по-французски называемых соответственно Вильнёв, Монтрё и Веве.




Я надеялся, что у меня хоть немножко времени останется на троллейбусы, но всем непременно понадобилось сфотографировать памятник Эдди Меркури.

Вообще, это самое дорогое место во всей Швейцарии, там буквально смердит деньгами.

Поэтому в небольшом клипе (увы, только из фотографий)

http://www.youtube.com/watch?v=CM00PbL_2YE

музыка выбрана соответствующая.

Протяженность троллейбусной сети 12,8 км. Население городской агломерации 65 тыс. жителей. Интервал движения 10 минут.

= = = = = = = =

Следующим городом программы стала Женева.

Женева нас встретила вечером и пробками.



Население Женевы, зажатой между озером, горами и Францией, 186 тысяч человек.

Несмотря на это в городе развиты как трамвай (7 линий, 25 километров путей, строится еще 8,5 км путей, 75 вагонов,

из них 29 вагонов длиной 42 метра,


закзано еще 32 вагона "Танго" длиной 44 метра. Троллейбусных линий 6, протяженность сети 37,5 км, троллейбусов - около 80 штук, было 75 до тех пор, пока не заказали 10 трехсекционных гармошек.

По мере стояния в пробке пришлось сокращать планируемые мероприятия свободного времени, так как его оставалось всё меньше и меньше. В конечном итоге сократили даже часть программы. Но это не помогло. Поскму у меня была делемма, или остаться голодным и пойти в город, или сытым но только с архитектурными излишествами в памяти.



Но всё равно трамвайную составляющую пришлось ограничить фотосъемкой.



Небольшой мувик троллебусы и трамваи города Женева

http://www.youtube.com/watch?v=Vr5I6Nip-S0

= = = = = = = =

Следующим пунктом программы были окрестности городка Шафгаузен в немецкоговорящей части страны. там расположен водопад на реке Рейн.


Публика вознамерилась сплавать под водопад на лодке. Моему терпенью пришёл конец, я сказал, что и с берега неплохо вижу эту прохудившуюся трубу, которую приличный сантехник способен заткуть в течение часа. И несмотря на громкие возражения направился в гору.

Во-первых, недалеко от водопада пролегает троллейбусная линия города Шафгаузен.



Население Шафгаузена 35 тысяч, интервал движения троллейбус 10 минут, все вагоны - гармошки. Пока все старые Hess/NAW/ABB, но до конца года должно прибыть 7 троллейбусов Swisstrolley 3 от Hess (один уже прибыл) и все старые вагоны будут изъяты из обращения.

А во-вторых, в городе Шафгаузен "проходит" швейцарско-германская граница прямо на железнодорожном вокзале. Дело очень старое, еще во времена Герцогства Баденского через территорию швейцарского кантона Шафгаузен была проложена немецкая железная дорога, земля арендуется германией, верхнее строение пути - собственность Германии.

Выход из вокзального тоннеля на платформу
Надпись: 4 и 5 пути, таможенный и паспортный контроль


Граница прямо на платформе
посередине платформы стоит небольшой павильончик, который можно обойти с обеих сторон

Со шаейцарской стороны платформы почему-то стоит германский билетный автомат, принимающий к оплате евро, а не швейцарские франки.


Внутри павильончика сначала швейцарская граница, а затем германская граница.


С германской стороны перрона
на входе в будочку разъяснения, как заполнять швейцарскую таможенную декларацию, перед тем, как из Германии войти в Швейцарию


Кстати, в троллейбусе на кабине водителя аж 4 молотока для разбивания окон


А проезд в троллейбусе по одноразовому билету стоит около 100 российских рублей (2,7 швейцарских франка)

А с противоположной стороны водопада швейцарская железная дорога

и сразу за мостом, справа от водопада, станция Замок-Лауфен-на-Рейнском-водопаде.

Совсем небольшой мувик про троллейбус города Шафгаузен

http://www.youtube.com/watch?v=ciB9ZNxeVYg

= = = = = = = =

Однако в городке Санкт-Галлен
я смог отыграться по полной программе.

Во-первых, в этом городке населением 73 тысч жителей тьма-тьмущая трехсекционных троллейбусов-гармошек.
Всего 4 маршрута, интервалы от 7 до 12 минут, троллейбусов всего 25, из них трехсекционных гармошек 8 и 17 простых гармошек. "Коротких" вагонов тут вообще не держат. Ибо нефиг. :)



Также в город заходит почти 10-километровая линия "Трогенер-бан", по швейцарским нормативам она считается узкоколейной электричкой, хотя с совеской точки зрения больше похожа на трамвай. В пределах города идет по улице.


Интервал движения 30 минут.

С другой стороны в город заходит узкоколейная зубчатая (зубцы, конечно, только на подъемах) железная дорога "Аппенцеллер-банен"



В городке Тойфен поезд идёт прямо по улице, но ехать туда у меня уже не было времени.

Небольшой мувик о троллейбусах и поездах города Санкт-Галлен

http://www.youtube.com/watch?v=iAdVRbrolG8

= = = = = = = =

И последний пункт программы - город Цюрих.
Самый большой город региона, - 383 тысячи жителей.
Трамвайных маршрутов 14, троллейбусных - 6.
Интервал по всем (кроме одной) линиям - 7-8 минут.
Но троллейбусы в центре - в основном - трехсекционные гармошки,



а трамваи: гармошки, гармошки с прицепом, сцепки из гармошек и просто "Кобры".

Be 4/6 и моторный прицеп Be 2/4 "Пони"


Be 4/8 (28,9 метра)


Ве 5/6 "Кобра" (36 метров)


Небольшое видео трамваев и троллейбусов города Цюрих

http://www.youtube.com/watch?v=do78LQg6dho

= = = = = = = =

Re: Большие троллейбусы маленькой Швейцарии
Roman  01.08.2011 03:12

Замечательный рассказ и замечательные иллюстрации!

У меня два вопроса:
1. Сколько лет в Санкт-Галлене эксплуатируются трёхсекционные троллейбусы? Спрашиваю потому, что я был в этом городе 6 лет назад, и ни одного трёхсекционного троллейбуса там не видел - только обычные гармошки.

2. На "Трогенер-бане" используются только новые вагоны, или старые тоже?

Re: Санкт-Галлен / Сен-Галль / Сан-Галло
Vadims Falkovs  01.08.2011 11:26

Цитата (Roman)
У меня два вопроса:
1. Сколько лет в Санкт-Галлене эксплуатируются трёхсекционные троллейбусы?
Первый, вагон № 155, тот что первый в кадре - старый HAW/Hess/ABB, обзавется хвостом в 2005 году. Остальные прибыли позже, заказаны были в 2008 году и поставлялись и двух- и трехсекционные с ноября 2008 года, но начали с "коротких" "гармошек"
Цитата
2. На "Трогенер-бане" используются только новые вагоны, или старые тоже?
В тот день, когда там был, ходили только новые вагоны (№№ 31, 34) и в "отстойнике" стоял новый вагон (№ 33).

Re: Санкт-Галлен / Сен-Галль / Сан-Галло
Roman  01.08.2011 19:00

Цитата (Vadims Falkovs)
Первый, вагон № 155, тот что первый в кадре - старый HAW/Hess/ABB, обзавется хвостом в 2005 году. Остальные прибыли позже, заказаны были в 2008 году и поставлялись и двух- и трехсекционные с ноября 2008 года, но начали с "коротких" "гармошек"
Поразительно, с какой скоростью в Швейцарии обновляется подвижной состав! Я, кстати, немного приврал - не 6 лет назад я там был, а 5, т.е. в 2006-м году. Так вот, среди троллейбусов мне тогда попались номера 106, 162 и ещё какой-то из этих пределов; все двухсекционные.

Цитата (Vadims Falkovs)
В тот день, когда там был, ходили только новые вагоны (№№ 31, 34) и в "отстойнике" стоял новый вагон (№ 33).
А когда я там был (т.е. в 2006-м году), мне попался 31-й и старый 25-й.

Re: Большие троллейбусы маленькой Швейцарии
Unicum  03.08.2011 00:26

Вот спасибо, замечательная статья! Вот могут же! Действительно пример для всего мира. У нас же - всё хуже и хуже, только закрывать маршруты, а то и целые системы, а чтобы открыть - об этом и не мечтайте! Точнее, какой-то новый маршрут могут открыть, но хотя бы 1 новую систему - никак.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]