ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
Москва "съест" часть Московской области?
Виталий Шамаров  17.06.2011 15:02

Границы Москвы могут быть расширены
Цитата
Президент России Дмитрий Медведев предложил подумать о расширении границ Москвы и создании столичного федерального округа. Это предложение он высказал в рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге.

"Чтобы улучшить развитие московского мегаполиса с учетом целей создания финансового центра, и чтобы облегчить жизнь огромному числу людей, может быть также рассмотрен вопрос о расширении границ Москвы. То есть о создании столичного федерального округа, выходящего за традиционные границы Москвы", - сообщил глава государства. "Причем с переносом за эти границы значительной доли административных функций федерального уровня и, соответственно, государственных учреждений", - подчеркнул Дмитрий Медведев.
И в развитие идеи: Мэр Москвы: Об объединении с Подмосковьем речи не идет
Цитата
В поручении президента Дмитрия Медведева расширить территорию Москвы о полном объединении столицы с Московской областью речи не идет. Об этом журналистам рассказал мэр Сергей Собянин.
По его словам, задача заключается в выведении из центральной части Москвы государственных и административных учреждений, в том числе для решения транспортных проблем города.
Как признался С.Собянин, пока конкретных идей по расширению территории столицы нет, этот вопрос требует обсуждения, в том числе с администрацией Подмосковья.
Некоторая конкретика напрашивается практически автоматом: в Москву нужно включить подмосковные города, по факту являющиеся её частью, но чья административная принадлежность является помехой. В первую очередь это Химки. Хотя напрашиваются ещё Люберцы, Щербинка, Реутов и даже ПЮКИМ.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Vadims Falkovs  17.06.2011 16:48

Цитата (Виталий Шамаров)
в Москву нужно включить подмосковные города, по факту являющиеся её частью, но чья административная принадлежность является помехой.
Можно ли попросить подробно объяснить, как и каким образом является помехой административная принадлежность? И желательно на конкретных примерах.

Так, напрмер, Нью-Йорк последний раз расширял границы в 1898 году (113 лет тому назад), в самом Нью-Йорке живет 8 млн. человек, а в его пригородах - 10 млн. человек, при этом административные границы не являются никакой помехой для жизни.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Виталий Шамаров  17.06.2011 17:18

Цитата (Vadims Falkovs)
Можно ли попросить подробно объяснить, как и каким образом является помехой административная принадлежность? И желательно на конкретных примерах.
Я в качестве примера уже привёл Химки. Так вот, было на тр.ру обсуждение ремонта путепровода на Ленинградском шоссе, резко затруднившего проезд в аэропорт Шереметьево. Прямое следствие неразберихи с принадлежностью. И с реконструкцией самого шоссе в черте Химок имеются проблемы. Конкретнее некуда.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Vadims Falkovs  17.06.2011 20:30

Цитата (Виталий Шамаров)
Я в качестве примера уже привёл Химки. Так вот, было на тр.ру обсуждение ремонта путепровода на Ленинградском шоссе, резко затруднившего проезд в аэропорт Шереметьево. Прямое следствие неразберихи с принадлежностью. И с реконструкцией самого шоссе в черте Химок имеются проблемы. Конкретнее некуда.
Уважаемый Виталий, это отнюдь никакой ни конкретный пример. В городе Нью-Йорк тоже есть мосты из города в окрестности, более того, есть мост из города Нью-Йорк, штат Нью-Йорк в город Форт Ли, штат Нью-Джерси.

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/16954565.jpg

И подобное административное деление никоем образом не сказывается на его ремонтах.

Более того, есть мост между различными государствами, например Данией и Швецией.

И там никому не приходило в голову сказать, что для нормального ремонта моста требуется расширить Данию или увеличить Швецию, чтобы весь мост оказался хотя бы в одной стране, не говоря уже про одну административную единицу.

И при этом мост находится в очень пристойном состоянии.

http://static.panoramio.com/photos/original/7090912.jpg

Так что, как видите, наличие не только административных, но и даже государственных границ на состояние мостов не влияет.

Так что, хотелось бы ознакомится с конкретным примером, по которому административная принадлежность является помехой.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.06.11 20:51 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
мутант  17.06.2011 20:42

Сразу вспоминается давнишняя публикация в одной из подмосковных газет:
Москву расширить до малого бетонного кольца, а оставшееся отдать другим областям.
Ещё тогда представлял: дача в Москве, а магазин - в Рязанской или в Тульской областях.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Вадим Зыкин  17.06.2011 20:52

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Виталий Шамаров)
Я в качестве примера уже привёл Химки. Так вот, было на тр.ру обсуждение ремонта путепровода на Ленинградском шоссе, резко затруднившего проезд в аэропорт Шереметьево. Прямое следствие неразберихи с принадлежностью. И с реконструкцией самого шоссе в черте Химок имеются проблемы. Конкретнее некуда.
Уважаемый Виталий, это отнюдь ни какой не конкретный пример. В городе Нью-Йорк тоже есть мосты из города в окрестности, более того, есть мосты из города Нью-Йорк штата Нью-Йорк в город Форт Ли, штат Нью-Джерси.

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/16954565.jpg

И подобное административное деление никоем образом не сказывается на его ремонтах.

Более того, есть мост между различными государствами, например Данией и Швецией.

И там никому не приходило в голову сказать, что для нормального ремонта моста требуется расширить Данию или увеличить Швецию, чтобы весь мост оказался хотя бы в одной стране, не говоря уже про одну административную единицу.

И при этом мост находится в очень пристойном состоянии.

http://static.panoramio.com/photos/original/7090912.jpg

Так что, как видите, наличие не только административных, но и даже государственных границ на состояние мостов не влияет.

Так что, хотелось бы ознакомится С КОНКРЕТНЫМ примером, по которому административная принадлежность является помехой.

Что касается транс-гудзоновских мостов, то дело не в административном делении, а в собственности. И мост, и подъездные дороги принадлежат одному и тому же юридическому лицу (корпорации), осуществляющему свою деятельность как в штате Нью-Йорк, так и в штате Нью-Джерси. Формально это лицо может находиться хоть в Гваделупе, поэтому вопросы землеотвода решаются независимо - в каждом конкретном случае по разному.

Другой пример, противоположный. Когда федеральное правительство решило построить железнодорожный туннель через Гудзон, выгодный исключительно штату Нью-Йорк, но пролегающий по территории штата Нью-Джерси, губернатор последнего послал правительство куда подальше, т.к. никто не собирался компенсировать его расходы по этому строительству.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Vadims Falkovs  17.06.2011 21:11

Цитата (Вадим Зыкин)
Что касается транс-гудзоновских мостов, то дело не в административном делении, а в собственности. И мост, и подъездные дороги принадлежат одному и тому же юридическому лицу (корпорации), осуществляющему свою деятельность как в штате Нью-Йорк, так и в штате Нью-Джерси.
Совершенно верно. То есть, административнвя граница в данном случае никакой роли не играет. И обслуживание моста между Москвой и Химками может быть поручено мостстройдорремтресту номер многотысячпять. Для этого совершенно не требуется двигать административные границы.

Цитата
Другой пример, противоположный. Когда федеральное правительство решило построить железнодорожный туннель через Гудзон, выгодный исключительно штату Нью-Йорк, но пролегающий по территории штата Нью-Джерси, губернатор последнего послал правительство куда подальше, т.к. никто не собирался компенсировать его расходы по этому строительству.
Опять-таки, совершенно верно и если бы тоннель, который не выгоден штату Нью-Джерси, пролегал исключительно по штату Нью-Джерси и федеральные власти предложили бы его построить, но не собирались финансировать, то были бы отправлены строго по тому же же адресу. И администативные границы здесь не при чем. А если бы федеральные власти, видя упорство губернатора Нью-Джерси строить к себе тоннель из Нью-Йорка, предложи ли бы вместо финансирования расширить границы штата Нью-Йорк и города Нью-Йорк на территорию штата Нью-Джерси, то скандал бы поднялся такой, что никакие беруши не помогли бы.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 17.06.11 21:13 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Владимир Cherny  18.06.2011 02:32

Цитата (Виталий Шамаров)
В поручении президента Дмитрия Медведева расширить территорию Москвы о полном объединении столицы с Московской областью речи не идет. Об этом журналистам рассказал мэр Сергей Собянин.
По его словам, задача заключается в выведении из центральной части Москвы государственных и административных учреждений, в том числе для решения транспортных проблем города.
Может быть, это первый шаг к осуществлению моей мечты о выводе государственных и административных учреждений из Кремля и превращению его в исключительно туристический, рекреационный комплекс? А за тем, глядишь, и кладбище с Красной площади уберут?

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Впередсмотрящий  18.06.2011 12:14

Цитата (Владимир Cherny)
Может быть, это первый шаг к осуществлению моей мечты о выводе государственных и административных учреждений из Кремля и превращению его в исключительно туристический, рекреационный комплекс?
Нет Владимир, до этого мы уж точно не доживём к сожалению. Никогда он не был чисто туристическим и к сожалению, думаю, что не будет.
А мечта такая, думаю, что не только у Вас, а едва ли не у большинства.
А уроды эти у власти давно б соорудили себе б какую-нибудь "Нью-Москву" за МКАДом, да извращались бы там со своими небоскрёбами и прочим (мечты, мечты)..

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Chek  20.06.2011 04:16

Цитата (Vadims Falkovs)
Можно ли попросить подробно объяснить, как и каким образом является помехой административная принадлежность? И желательно на конкретных примерах.
Да, пожалуйста)

так вот уж сложилось, что у меня есть две квартиры. Одна в Москве и одна в Балашихе мкр. "Янтарный", который вплотную примыкает к пос. Восточный, который находится в 2 км по Щелковскому шоссе от Москвы, но административно относится именно к столице.

Первое, на что хочется обратить ваше внимание, это стоимость коммунальных услуг. Как вы думаете, где жить дороже? Правильно, в Балашихе. При примерно одинаковом метраже (56 и 64 кв. метра), квартплата в подмосковной квартире ровно в два раза больше, при том, что там достаточно редко кто-либо живёт и ночует. И сразу оговорюсь: это никакое не элитное жильё. Обычные новостройки. Так что остаётся надеятся, что коммунальные тарифы всё-таки приведут к нормальным московским показателям. Пусть 2000 в карман ТСЖ никто не отменит, но вот уж коммунальные расходы вполне в административных руках.

Второе. Что-то подсказывает мне, что если пошли разговоры о передаче значительной части подмосковных территорий Москве, то это стало лишним подтверждением того, что как администрация Москвы не билась (даже с новым мэром), но вопросы транспортной инфраструктуры по другому решить просто невозможно.

И вот вам пример в тему: Щелковское шоссе. По Москве это широкая магистраль, 5-6 полос в каждом направлении. Как только пересекаем МКАД, сразу из 5 полос в каждом направлении получаем 2. И это притом, что еще вливается поток со съезда со МКАДа. Можете себе представить, какие там пробки каждый вечер. Иногда одна большая пробка в сторону области растягивается до метро Черкизовская.

Вопрос очевиден: надо расширять шоссе. Сначала идём и пишем в правительство Москвы. Там отвечают: "а мы-то что?" Этот участок дороги относится к области, в область и пишите. У нас по Москве всё нормально. Идём в правительство области и пишем письма им. А у них ответ простой: а у нас расширение Щелковского шоссе стоит в планах не раньше 2015 года. И идите нафиг со всеми своими просьбами, у нас сейчас дорожный фонд расходуется на реконструкцию и строительство других магистралей. Я думаю, не надо комментировать тот факт, что расширять шоссе надо не в каком-то там гипотетическом 15-16 году, и даже не в 13-м, а прямо уже сейчас, причём, сразу, еще в период строительства соорудить там выделенные полосы ОТ, учитывая сколько там движется автобусов и маршруток.

И я думаю, что подобных мест, где Москва говорит: это не наша территория, а область отвечает: а у нас денег нет - масса. И даже, если денег дать - не факт, что построят. Там у Московской области есть вообще какая-то своя специфическая программа дорожного строительства. Вы вот в наших краях нечасто бываете видимо, потому не знаете, у нас вот у дорожников есть в последнее время любимое занятие: перебирать мосты и путепроводы. То есть нормальнофункционирующий мост капитально перестраивают. (я конечно не эксперт, но не думаю, что срок службы мостов - 20 лет)

Ну и напоследок. Вот схема обсуждаемого района.

Красные стрелки - это светофоры. При этом, последние два не работают - их не дают включить власти Балашихи из-за того, что по трассе проехала какая "шишка" и, мягко говоря, прифигела от количества светофоров та таком участке. (там справа не влезло, но есть еще один светофор) Итого, на участке 3 км - 5 светофоров.

Без работающих светофоров выехать из "Янтарного" в сторону Москвы невозможно - надо ехать до следующего перекрёстка и только там разворачиваться. В утреннюю пробку это потеря 20-30 минут. Ситуацию могло бы разрешить простое решение: разрешить жителям микрорайона выезд на Щелчок через пос. Восточный. Но нет! Жители Восточного твёрдо встали и сказали: "не допустим. Потому что мы тут Москва, а вы - Подмосковье. Это наш светофор и мы вас сюда не пустим." На карте отмечено зелёной полосой место, где эти "восточные москвичи" специально наставили гаражей, труб-шлагбаумов, а кое-где даже забор, лишь бы не пустить на свой поворот.

Тут Берлинская стена в действии, а вы спрашиваете, какие проблемы нельзя решить при двух разных регионах....

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Иван Садовский  20.06.2011 06:58

Цитата (Chek)
Второе. Что-то подсказывает мне, что если пошли разговоры о передаче значительной части подмосковных территорий Москве, то это стало лишним подтверждением того, что как администрация Москвы не билась (даже с новым мэром), но вопросы транспортной инфраструктуры по другому решить просто невозможно.
Да не только транспортной. Вообще, спальные микрорайоны в области строятся по принципу хищнической эксплуатации соседства с Москвой, на инфраструктуру при этом вообще кладется большой, я не побоюсь этого слова, хон. И с точки зрения транспорта, когда весь поток вывозится в лучшем случае "Спринтерами" Мострансавто (а чего, области это жилье было вообще не нужно, социальных рейсов там не положено, а на коммерцию БВ с ОБВ подавать неинтересно) или еще какой-то мелкотой других перевозчиков, а в худшем - могут быть и убитые газели как единственный вид транспорта в эту дыру. И с точки зрения всякого здравоохранения, когда в лучшем случае поликлиника есть в проекте, ее даже кое-как построили, но никак не сдают в эксплуатацию, а в худшем дело ограничивается новыми ставками участковых врачей в ближайшей сельской амбулатории (на которые еще надо найти дураков за эти деньги там работать), а к специалистам - в райцентр, в поликлинику, которая там будет одна. С детсадами-школами скорее всего тоже что-то в этом духе. Вот и получается, что все эти люди сохраняют при наличии такой возможности московскую прописку, чтобы лечится в московских поликлиниках, учить детей в московских школах и т. п., ибо возможности делать это по месту жительства у них нет. Поскольку область не имеет желания тратиться на людей, платящих налоги в Москве, то и получается, что иначе как присоединением Москве всех близлежащих городов проблему не решить.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
atks  20.06.2011 08:17

Цитата (Дибуны)
А уроды эти у власти давно б соорудили себе б какую-нибудь "Нью-Москву" за МКАДом, да извращались бы там со своими небоскрёбами и прочим (мечты, мечты)..

Всё это верно до тех пор, пока эти "Нью Васюки" не станут строить около Вашей дачи/загородного дома.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Впередсмотрящий  20.06.2011 08:42

Цитата (atks)
Всё это верно до тех пор, пока эти "Нью Васюки" не станут строить около Вашей дачи/загородного дома.
Совершенно согласен :) В принципе, такая вероятность есть, учитывая, что дача в Архангельское...

Чиновников - на поля аэрации? :)
Aeros  20.06.2011 13:25

Территория Москвы расширится за счёт люберецких полей аэрации
http://rusnovosti.ru/news/151531/
Цитата
Об этом сегодня пишет «Коммерсант» со ссылкой на вице-мэра и главу столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина. По словам чиновника, на территории в 500 гектаров столичные власти планируют построить до 5 миллионов квадратных метров жилья. Процесс должен завершиться к концу 2011 года. В пятницу Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав «столичный федеральный округ», и перенести туда значительную долю государственных учреждений.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.06.11 13:36 пользователем Aeros.

Поля аэрации не имеют никакого отношения к новоявленному проекту "столичного округа". (-)
Виталий Шамаров  20.06.2011 15:35

0

А пока Москва отдаёт области дороги
AlexL  20.06.2011 16:34

Цитата
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о передаче в собственность Московской области дорог на подъездах к аэропорту Шереметьево, сообщил РИА «Новости» источник в городской администрации.

«В частности, в собственность области передаются 8,8 километра Международного шоссе, Литера II (подъезд к Шереметьево-2) от развязки с Ленинградским шоссе (начало Охтинской улицы) до Старошереметьевского шоссе», – сказал собеседник агентства.

Он добавил, что также в собственность Подмосковья передаются 5 километров Старошереметьевского шоссе между терминалами, а также 5,2 километра Шереметьевского шоссе от развязки с Ленинградским шоссе до Старошереметьевского шоссе.
(c) gazeta.ru

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Сергей_П  20.06.2011 20:52

Цитата (Вадим Зыкин)
Другой пример, противоположный. Когда федеральное правительство решило построить железнодорожный туннель через Гудзон, выгодный исключительно штату Нью-Йорк, но пролегающий по территории штата Нью-Джерси, губернатор последнего послал правительство куда подальше, т.к. никто не собирался компенсировать его расходы по этому строительству.

Разве Нью-Йoрку? Туннель нужен был именно Нью-Джерси для подвоза его жителей на работу. Другое дело, что цена в 10,4 миллиарда за туннель рядом с существующим - слишком велика.

Re: Москва "съест" часть Московской области?
Виталий Шамаров  01.07.2011 14:19

До 10.07.2011 предложения о расширении Москвы - подготовить:
Цитата
Дмитрий Медведев поручил Сергею Собянину и Борису Громову до 10 июля подготовить предложения по изменению границ Москвы и Московской области. Об этом говорится в подписанном президентом перечне поручений по итогам Петербургского международного экономического форума.
Спешка, вообше-то, мне непонятна. Разве что проект давно по-тихому подготовлен, но Громов с Собяниным имеют разногласия, и 10 дней даны на их устранение?

Административное деление
Krolikov  01.07.2011 17:39

Цитата (Vadims Falkovs)
Можно ли попросить подробно объяснить, как и каким образом является помехой административная принадлежность? И желательно на конкретных примерах.
Могу привести парочку примеров из израильских релий.

1. Вплотную к южному выезду из Хайфы находится городок Тират-Кармель (в просторечии Тира). Городок этот в массе своей "социальный", состав населения - соответствующий. А над ним, на горе, нависает хайфский микрорайон Дения - в основном это элитарные виллы.
Давно существует проект сквозного шоссе, своединяющий Тиру и Дению. Шоссе это было бы весьма полезным для очень многих. Но нет его - и не будет еще очень долго.
Почему? Жители Дении категорически против: мол, из Тиры к нам будет ездить всякая шваль, у нас повысится уровень преступности, с появлением этой трассы упадут цены на нашу недвижимость - а мы этого не хотим.
И в хайском муниципалитете вынуждены считаться именно с мнением жителей Дении. А жители Тиры хайфовчанами де-юре не являются, налогов в хайфский муниципалитет на платят и избирателями в городской совет не являются.

Вот так... Будь Тира в административном составе Хайфы (де-юре, ибо де-факто это давно уже так) - это шоссе давно было бы построено.

2. Метро в Тель-Авиве. Проект существует еще с 30-х прошлого века.
И штука эта является жизненно необходимой для всех жителей мегаполиса.
Но... "Гуш Дан" - в реальности один город - на бумаге являет собой кучу самостоятельных муниципалиттетов и местных советов: Т-А, Рамат-Ган, Бней-Брак, Бат-Ям, Холон, Гиватаим, Петах-Тиква, Кирьят-Оно, Ор-Иегуда... несть им числа.
И поэтому метро (идли другого скоростного внеуличного транспорта) там нет и в обозримом будущем не будет.
Хотя нужно всем.

Иерусалиму здесь повезло чуть больше - со скрипом, с войнами (с демонстрантами, с религиозными защитниками древних костей, с международными правозащитниками), с головотяпством, с откатами, - но трамвай, все же, построили.

Представляй собой этот город пять разных муниципалитетов - не было бы там не только трамвая, вряд ли бы система городской канализации и прочих коммуникаций работала. И так удивительно, что работает...

Вы на полном серьезе утверждаете, что административное деление никоим образом не влияет на городскую жизнь?

Re: Административное деление
Vadims Falkovs  02.07.2011 01:35

Цитата (Krolikov)
Вы на полном серьезе утверждаете, что административное деление никоим образом не влияет на городскую жизнь?
В цивилизованных странах - не является. И несть им числа. С Вашего позволения, на прошлой неделе съездил в Швейцарию. И должен доложить, что не обнаружил никаких проблем в связи с весьма сложной системой административного деления Конфедерации. Так между городами Вильнёв / Нойенштадт-на-Женевском-озере, Монтрё / Мухтерн и Веве / Вивис проложена троллейбусная линия и вполне работает. Между городом Фрибур / Фрейбург-в-Юэхтланде и коммуной Вилар-сюр-Глан / Вилер-у-Матрана тоже отлично устроено троллейбусное сообщение. Более того трамвай № 10 города Базель / Баль, полукантон Базель-штадт / Баль-виль выезжает в полукантон Базель-ланд / Баль-компань, затем в своём пути въезжает во Францию в городок Леймен, департамент Верхний Рейн, а затем снова возвращается в Швейцарию - в деревню Родерсдорф, кантон Золотурн / Солёр, а Родерсдорф, кстати - анклав кантона Золотурн в полукантоне Базель-ланд. И трамвай так ходит со всеми межкантонными и межгосударственными границами уже многие десятки лет. Также трамвай № 8 из Базеля скоро придёт в немецкий городок Вейль-на-Рейне. В кантоне Шафгаузен троллейбусная линия из Шафгаузена благополучно идет в город Нойгаузен-на-Рейнском-водопаде. Не говоря уже о том, что полторы сотни лет через кантон Шафгаузен пролегают пути немецких железных дорог, земля под которыми сдана в аренду Германии ещё аж до кайзера, а "госграница" прямо на вокзальной платформе. В Германии трамвайных линий между городами ещё больше, в том числе и подземных. А в Рейнской области трамвай города Саарбрюккен благополучно въезжает во французский город Саргемин / Сааргемюнд. Возвращаясь к Швейцарии, аэропорт города Базель построен во Франции, рядом с городом Мюлуз / Мюльгаузен-в-Эльзасе, он является аэропортом трех городов сразу6 швейцарского Базеля, французкого Мюлуза и немецкого Фрейбург-в-Бресгау. При этом швейцария в ЕС не входит, на границах Швейцарии, Франции и Германии до сих пор пограничный и таможженный досмотр. А вот договорились. А уж про швейцарские автобаны и говорить не приходится: их построли сквозь горы над пропостями через территории всех кантонов, сквозь большое количество коммун и по всем вопросам благополучно договорились. Так что по факту, как видите, наличие административных границ, и не только региональных, но и государственных, самих по себе никаким ухудшением городской жизни не является.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.07.11 02:02 пользователем Vadims Falkovs.

Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]