ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Будет ли прибыльный маршрут?
MORRO  01.06.2011 15:19

Центр города - Остров

Расстояние 10 км.
Три базы отдыха.
Большой пляж.
Плюс музей истории города.

Много людей едут на пляж летом и некоторые предпочитают зимой отдыхать на базе + осень и весной работает музей.

Примерно 300-500 человек отдыхает ежедневно летом.

В данный момент люди добираются пешком от электрички, которая находится на расстоянии 5 км от пляжа и баз, а автодорога как раз походит вплотную к этому месту
Будет ли прибыльным маршрут?

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
svh  01.06.2011 22:01

Цитата (MORRO)
Примерно 300-500 человек отдыхает ежедневно летом.
Для обеспечения комфортной перевозки (по возможности минимум стоящих, на расстоянии 5 км и более это уже актуально, плюс у отдыхающих могут быть кое-какие вещи с собой) это поток для ПАЗика раз в 30-40 минут. Дальше берите все данные по автобусу и точные параметры маршрута (у Вас он описан не слишком точно) и считайте.
Если сейчас, по Вашим словам, альтернативы нет, то можно учесть возможный рост популярности маршрута и, соответственно, пассажиропотока в дальнейшем. Но прогнозировать его количественно сложно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.06.11 22:05 пользователем svh.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
Andy  02.06.2011 01:29

Цитата (svh)
поток для ПАЗика раз в 30-40 минут.

Или газели раз в 10 минут. Наверное, не стоит даже задаваться вопросом, какой вид ТС выберет пассажир.

Если, конечно, сей бас не будет привязан исключительно к липистричке, например.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
Boris  02.06.2011 07:37

Цитата (Andy)
Или газели раз в 10 минут. Наверное, не стоит даже задаваться вопросом, какой вид ТС выберет пассажир.

По таким маршрутам народ обычно с баулами ездит, удочками там всякими, а зимой ещё и с лыжами. Надо что нибудь погабаритнее Газели.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
Andy  02.06.2011 11:17

Цитата (Boris)
По таким маршрутам народ обычно с баулами ездит, удочками там всякими, а зимой ещё и с лыжами. Надо что нибудь погабаритнее Газели.

Если встанет вопрос: ждать пазик 40 минут или газель - 10, то и с лыжами можно влезть, потому что за 40 минут эти 5 км можно легко пройти на лыжах и вообще ничего не платить.

Более важно другое. Возможно, что автор стартер-топика вообще делает ошибку в оценке пасспотока планируемого маршрута, когда записывает все население турбаз и пляжей в свои потенциальные пассажиры. Прежде всего, следует задаться вопросом - а какова ротация отдыхающих на турбазах? Кто из них приезжает на машине или даже на автобусе (по трассе), в т.ч. и специальном "домотдыховском" шаттле и никогда не станет пассажиром электрички и, соответственного, планируемого маршрута?

Подобную "ошибку" делают и наша трамшиза и "даже" городские авторитеты, когда, оправдывая очередной попил, записывают все население района в пассажиры какой монохрени!

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
svh  02.06.2011 12:53

Цитата (Andy)
за 40 минут эти 5 км можно легко пройти на лыжах и вообще ничего не платить.
При условии, что есть накатанная лыжня.
Цитата
Возможно, что автор стартер-топика вообще делает ошибку в оценке пасспотока планируемого маршрута, когда записывает все население турбаз и пляжей в свои потенциальные пассажиры.
Я исходил из того, что указанные 300 - 500 человек - это именно поток от электрички.
Что до Газелей - это, наверное, будет неплохо при условии, если она будет четко отправляться по расписанию через каждые 10 минут, независимо от того, что сзади еще есть 3 свободных места. Но если задача - сделать маршрут прибыльным, то на практике, скорее всго, будем сидеть в душной Газели еще... как повезет, от 5 до 20 минут, ожидая, пока не займутся эти 3 места.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.06.11 12:57 пользователем svh.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
krechet  02.06.2011 13:29

Цитата (svh)
то на практике, скорее всго, будем сидеть в душной Газели еще... как повезет, от 5 до 20 минут, ожидая, пока не займутся эти 3 места.
Это бич многих "газельных" маршрутов. Например, в Новосибирске в направлении Академгородка поздно вечером маршрутка может набираться до 40 минут, при времени хода около 30 (при этом бывают комические ситуации, когда маршрутка уже почти наполнилась, осталось 2 - 3 места, подъезжает автобус и часть пассажиров перебегает туда, а оставшиеся вынуждены ждать ещё столько же).
Данную проблему можно решить, если оплату водителей не привязывать к выручке, но при этом жёстко пресекать нарушения графика со стороны водителей.

Если же будет сделана ставка на редкоходящий СВ или БВ (преимущества этого - возможность провоза колясок и прочих крупногабаритных вещей), то очень желательно тактовое расписание, так пассажирам его легче всего запомнить). А также сделать рейсы, привязанные к электричкам.
По моим наблюдениям, при выполнении таких условий даже редкоходящему автобусу удаётся успешно конкурировать с маршрутками.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.11 13:35 пользователем krechet.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
Andy  02.06.2011 13:59

Цитата (svh)
При условии, что есть накатанная лыжня.

Вот первый (из этих 500) ее и накатает.

Цитата
Я исходил из того, что указанные 300 - 500 человек - это именно поток от электрички.

Вообще-то это надо выяснить у автора стартер-топика. Однако сложно предположить, что электрички ходят через 20 минут (т.е. с каждой электрички сходит по 25 - 40 человек) и сей рынок еще никем не освоен, либо, если это глухомань, то электрички ходят раз в 1,5 - 2 часа. Предположить, что с каждой будет выходить по 200 - 300 человек - тоже сложно. Хотя, наверное, и можно. Но исключения только подтверждают правило.

Цитата (krechet)
Это бич многих "газельных" маршрутов. Например, в Новосибирске в направлении Академгородка поздно вечером маршрутка может набираться до 40 минут, при времени хода около 30
Данную проблему можно решить, если оплату водителей не привязывать к выручке, но при этом жёстко пресекать нарушения графика со стороны водителей.

Данную проблему зарплатой не решить, бо как любой водила будет именно кататься за зарплату (как катаются скотовозы). Но Вы, однако, очень точно подметили, что позволит проблему решить:

Цитата
при этом бывают комические ситуации, когда маршрутка уже почти наполнилась, осталось 2 - 3 места, подъезжает автобус и часть пассажиров перебегает туда

т.е. дажэе скотовоз, который катается за зарплату, и то составляет хоть небольшую, но конкуренцию? Стал быть, появись на маршруте достойный конкурент, то и маршруточники будут ездить побыстрее.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.11 13:59 пользователем Andy.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
MORRO  02.06.2011 17:21

300-500 человек это количество человек которые идут через лес на электричку и проходящие маршрутки в пяти километрах от указанного места.

Электричек осталось всего 4 пары и стоимость проезда в два раза дороже маршрутки, т.е. электричкой уже редко кто едет.

Есть маршрут заводского автобуса Завод - Город - База отдыха на острове, но на него становится всё жёстче попасть из-за заводских ревизоров, т.к. у завода нет лицензии на перевозку левых пассажиров. И если пять лет назад с этого района уезжало три автобусных заводских маршрута, то сейчас остался один.

И газели в нашем городе не очень признают, они практически исключены со всех маршрутов, осталось буквально на пару маршрутов, в основном у нас используют Спринтеры. Так что Газели даже не рассматриваются как вариант, возможно лучше всего подошёл бы автобус МАЗ-206.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
Andy  03.06.2011 01:20

Цитата (MORRO)
Газели даже не рассматриваются как вариант, возможно лучше всего подошёл бы автобус МАЗ-206.

Вы своим баблом собираетесь рисковать или развести какого буратину? Потому что маршрутки ездят как хотят и держать подвозящий БВ для МВ или даже БВ, но "сквозного", по меньшей мере странно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.11 01:20 пользователем Andy.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
Макс И  03.06.2011 11:37

Цитата (Andy)
держать подвозящий БВ для МВ или даже БВ, но "сквозного", по меньшей мере странно.
А при чём тут подвоз до маршруток? В первом сообщении вроде явно указано, что автобус требуется до некоей точки в центре города, а не до ближайшей маршрутки.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
krechet  03.06.2011 12:44

Цитата (Andy)
т.е. дажэе скотовоз, который катается за зарплату, и то составляет хоть небольшую, но конкуренцию?
Вообще-то, как Вы выразились "скотовоз" перевозить бОльшую часть пассажиров, даже в час пик на один БВ приходится 2 - 3 маршрутки, то есть соотношение явно не в их пользу.

Re: Будет ли прибыльный маршрут?
Andy  03.06.2011 16:30

Цитата (krechet)
"скотовоз" перевозить бОльшую часть пассажиров, даже в час пик на один БВ приходится 2 - 3 маршрутки

В Новосибе скотовозы ходят с интервалом в 5 минут?

Цитата (Макс И)
автобус требуется до некоей точки в центре города, а не до ближайшей маршрутки.

Да, я посмотрел корневое сообщение. Однако потом разговор свернул в сторону трассы и электрички, поэтому я и предположил, что основной пасспоток будет не из центра райцентра, а таки из более крупного города.

У райцентра есть иная проблема - поскольку это, как правило, либо моногород, либо вообще депрессивный регион, то масса людей мается или вообще без работы, или на малооплачиваемой должности. Поэтому любой мужик готов бомбить, причем за долю малую, отчего поездка вчетвером на расстояние 10 км может быть вполне даже необременительной по сравнению с автобусным билетом, которого еще нужно будет ждать битый час.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]