ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
что такое "ошиновка"?
Leo53  04.04.2011 18:34

так и не смог найти нигде объяснения этого термина применительно к автомобилю. Что такое "односкатная ошиновка" и чем она отличается от "двухскатной ошиновки"? Что такое ошиновка "лаптёжник"?

Re: что такое "ошиновка"?
Leo53  04.04.2011 18:50

а вы сами то прочитали, что в этих ссылках написано? или думаете, что я не умею пользоваться Гуглом и Яндексом?

Re: что такое "ошиновка"?
IAGSoft  04.04.2011 19:03

Прочитал.

http://abvgd-auto.narod.ru/Slovo/owinovka.htm

Что-то не понятно?

Re: что такое "ошиновка"?
svh  04.04.2011 21:31

Цитата (Leo53)
Что такое "односкатная ошиновка" и чем она отличается от "двухскатной ошиновки"? Что такое ошиновка "лаптёжник"?
По-простому: когда у грузовика на заднем мосту (мостах) с каждой стороны стоят по 2 колеса, т.е. 2 колесных диска и 2 шины - это "двускатная ошиновка". Если по 1 колесу - односкатная.
Название происходит от старого водительского названия шины и собранного колеса - "скат".
Арочная шина имеет ширину примерно как 2 обычных и другую геометрию профиля. Устанавливается на специальные диски.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.11 21:33 пользователем svh.

Re: что такое "ошиновка"?
warrior  04.04.2011 21:47

Цитата (svh)
Арочная шина имеет ширину примерно как 2 обычных и другую геометрию профиля. Устанавливается на специальные диски.
Ставились, например, в колхозах-совхозах на задние мосты ЗиЛов и ГАЗов, чтобы они во время сельскохзяйственных работ лучше передвигались по полю, меньше "наматывали на колёса" глины и меньше буксовали. Потому что такая шина имела меньшее давление на грунт, чем две обычных; исключалось попадание глины вщель между двумя "скатами" обычного сдвоенного заднего колеса; кроме того, на протекторах делались мощные "грунтозацепы". Скорость по дороге с твёрдым покрытием на такой шине существенно снижалась, а шумность и расход топлива - возрастали, но длясельхозтехники это было не суть важно.

Re: что такое "ошиновка"?
Leo53  04.04.2011 22:09

Спасибо за ясные ответы. Пока сам искал по Гуглу везде натыкался на описание конкретных моделей, а то, это всего лишь "двойные колёса" не попадалось. Обратил внимание, что современные иностранные автомобили стараются делать "односкатными".

Ссылку в народ.ру видел, но страничка так оформлена, что информативная строчка в самом верху просто теряется на фоне всего остального - потому и не заметил.

Re: что такое "ошиновка"?
svh  04.04.2011 23:36

Цитата (Leo53)
Обратил внимание, что современные иностранные автомобили стараются делать "односкатными".
Да нет, это Вы, наверное, на легкие фургоны смотрели. Все, что имеет грузоподъемность хотя бы тонн 5 - уже со сдвоенными колесами, иначе шины просто не выдержат нагрузку.

Re: что такое "ошиновка"?
Toman  05.04.2011 16:04

Цитата (svh)
Да нет, это Вы, наверное, на легкие фургоны смотрели. Все, что имеет грузоподъемность хотя бы тонн 5 - уже со сдвоенными колесами, иначе шины просто не выдержат нагрузку.

Передние, например, оси с одинарными колёсами могут нести до 7 тонн (разумеется, это про колёса диаметром 1000 мм и более), так что в принципе двухосный автомобиль может иметь полную массу до 14 т, и обходиться одинарными колёсами. Но во-первых - традиции компоновки с неповоротными задними колёсами и распределением веса груза преимущественно на заднюю ось. И во-вторых - это постоянное дикое желание сделать колёса меньше диаметром. Конечно, если колёса диаметром около 700 мм, то, ясное дело, не выдержат одинарные колёса столько, сколько авторы автомобиля хотят нагрузить. Впрочем, проходимость таких грузовиков отвратительно низка. Я уж рассказывал, как в деревне на школьном дворе ЗиЛ-"Бычок" ведущим колесом засел в ничтожную канавку глубиной не более 10 см, и всё, намертво. Ни сам не смог выехать, ни с помощью группы примерно 10 человек. Вытащить удалось только использовав гусеничный трактор ДТ-75.

Re: что такое "ошиновка"?
svh  05.04.2011 23:11

Цитата (Toman)
Передние, например, оси с одинарными колёсами могут нести до 7 тонн (разумеется, это про колёса диаметром 1000 мм и более), так что в принципе двухосный автомобиль может иметь полную массу до 14 т, и обходиться одинарными колёсами.
Не забыайте, что у полностью загруженного грузовика большая часть веса приходится на задний мост, так что вполне возможны варианты не 7+7, а, например, 8,7+5,3. И тут уже одинарным колесам придется несладко.

Цитата
Но во-первых - традиции компоновки с неповоротными задними колёсами и распределением веса груза преимущественно на заднюю ось.
Сцепной вес нужен, никуда не денешься.

Цитата
И во-вторых - это постоянное дикое желание сделать колёса меньше диаметром.
Для городской доставки это очень нужная вещь, очень экономит силы при погрузке-разгрузке. На высоких колесах - либо ставить грузоподъемный борт (а это деньги + дополнительное утяжеление машины), либо смириться с увеличением простоев.
Цитата
Я уж рассказывал, как в деревне на школьном дворе ЗиЛ-"Бычок" ведущим колесом засел в ничтожную канавку глубиной не более 10 см, и всё, намертво. Ни сам не смог выехать, ни с помощью группы примерно 10 человек. Вытащить удалось только использовав гусеничный трактор ДТ-75.
Я видел как в Москве двухосные автобусы с большими колесами точно так же шлифовали практически на ровном месте. Один раз получали груз на станции, и МАЗ с контейнерной площадкой (пустой) тоже сел одним колесом в совсем небольшой ямке. В таких случаях хорошо помогает блокировка дифференциала. Ну или сторонний трактор.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.11 23:13 пользователем svh.

Re: что такое "ошиновка"?
Toman  06.04.2011 13:34

Цитата (svh)
Не забыайте, что у полностью загруженного грузовика большая часть веса приходится на задний мост, так что вполне возможны варианты не 7+7, а, например, 8,7+5,3. И тут уже одинарным колесам придется несладко.
Я же говорю - компоновка. Не единственная из возможных.
Цитата

Цитата
Но во-первых - традиции компоновки с неповоротными задними колёсами и распределением веса груза преимущественно на заднюю ось.
Сцепной вес нужен, никуда не денешься.
Те, кого сцепной вес реально заботит, делают машины с полным приводом.
А заднеприводный классический грузовик, наоборот, в порожнем виде имеет крайне плохой расклад со сцепным весом. А порожняя езда неизбежна. Не будешь же балласт класть только для того, чтобы в порожнем рейсе не застрять!
Цитата

Цитата
И во-вторых - это постоянное дикое желание сделать колёса меньше диаметром.
Для городской доставки это очень нужная вещь, очень экономит силы при погрузке-разгрузке. На высоких колесах - либо ставить грузоподъемный борт (а это деньги + дополнительное утяжеление машины), либо смириться с увеличением простоев.
Сюрпрайз! Эти грузовики с маленькими колёсами точно так же могут иметь грузоподъёмный борт. Оно и неудивительно: ну, допустим, уменьшили высоту платформы на 250 мм, вместо 1200 стало 950. Но какой-нибудь 150-килограммовый предмет что на 1200, что на 950 мм затаскивать или разгружать неудобно. На 1200 заметно труднее, чем на 950, но всё равно это не столь принципиально меняет дело.
Цитата
Я видел как в Москве двухосные автобусы с большими колесами точно так же шлифовали практически на ровном месте. Один раз получали груз на станции, и МАЗ с контейнерной площадкой (пустой) тоже сел одним колесом в совсем небольшой ямке. В таких случаях хорошо помогает блокировка дифференциала. Ну или сторонний трактор.
С автобусами может быть немножко хитрее. У автобуса плохо с дорожным просветом, он может просто зацепиться брюхом за землю. Да, кстати, автобус в небольшой ямке, конечно, застрял летом? Зимой-то неинтересно, зимой я и на УАЗе прямо тут у себя во дворе застревал на ровном месте.

Re: что такое "ошиновка"?
svh  06.04.2011 15:12

Цитата (Toman)
Те, кого сцепной вес реально заботит, делают машины с полным приводом.
И накой, спрашивается, этот полный привод машине, из города не выезжающей? Лишний вес и лишний расход топлива? В данном случае сцепной вес не для того, чтобы по говнам лазить, а чтобы увереннее трогаться и разгоняться на мокром асфальте, льду и снегу
Цитата
На 1200 заметно труднее, чем на 950, но всё равно это не столь принципиально меняет дело.
То-то и оно, что меняет очень заметно, именно за счет удобства процесс ускоряется. Кстати, у грузовиков с "классическими" колесами (20 или 22,5 дюйма) погрузочная высота ближе к 1400.
Цитата
Да, кстати, автобус в небольшой ямке, конечно, застрял летом?
Да нет, зимой.
Цитата
зимой я и на УАЗе прямо тут у себя во дворе застревал на ровном месте.
Это хорошо постараться надо было. У меня на Ниве не получалось ни разу (правда, специально в метровые сугробы я ее не загонял).

Re: что такое "ошиновка"?
krechet  06.04.2011 18:06

Цитата (Toman)
А заднеприводный классический грузовик, наоборот, в порожнем виде имеет крайне плохой расклад со сцепным весом. А порожняя езда неизбежна. Не будешь же балласт класть только для того, чтобы в порожнем рейсе не застрять!
У меня знакомый ездит на небольшом грузовичке (Ниссан Атлас ЕМНИП). Так зимой он в кузове возит килограмм двести камней. По его словам, иначе управляемость никакая. Так что проблема действительно есть.
Другое дело, как с этим бороться? Перемещать двигатель назад, как в автобусах нереально - как загрузку при этом производить?

Re: что такое "ошиновка"?
svh  06.04.2011 19:14

Да, для легких грузовиков (грузоподъемностью тонну-полторы, особенно тех, где водитель уже чуть ли не перед передним мостом сидит) некоторая проблема, действительно, есть.
Также, например, буксирные тягачи (которые буксируют неисправную технику или таскают прицепы-низкорамники) таскают за кабиной некоторое количество балласта.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]