Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
zer0cache
02.04.2011 20:34
Насколько мне известно, минимально количество спутников, что для GPS, что для ГЛОНАСС - 3. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
Bulat_
02.04.2011 23:23
Даже если откинуть смехотворное сочетание "Сухум + GPS", то все равно остается вопрос: зачем небольшому городу система спутникового наблюдения за троллейбусами? Троллейбус - не автобус, никуда не уедет с линии. Пробок там тоже нет - не застрянет. Не проще ли 2-3 диспетчерскими пунктами обойтись? Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
zer0cache
03.04.2011 09:33
Для: а) понтов б) все равно не за свой счет. Так мне кажется. Для Суумского троллейбуса это действительно перебор, а вот для автобусного транспорта там это, наверное, даже необходимо, мало ли что. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
Иван Садовский
03.04.2011 14:10
Именно 4. Потому что на спутнике точные атомные часы, а в приемнике могут быть дешевые китайские. Поэтому неизвестных параметров четыре. Три расстояния от приемника до спутников и погрешность времени в часах приемника. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
zer0cache
03.04.2011 15:15
Минимальное количество 3. Очень много мест, где более 3 спутников попросту нет. Я как бы напрямую работаю с этой системой, а не теоретизирую. В моем ведении, можно так сказать, находится более 5000 приборов на основе GPS и ГЛОНАСС/GPS, использующихся на ОТ. А часы можно сверять по тем же спутникам. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
Boris
03.04.2011 21:32
Для диспетчеров может и проще. Но, если не загоняться проблемой (ГЛОНАСС таки в Рязани, GPS или гибрид), то замечу - загоняюсь чисто теоретически и политически, а на самом деле пользуюсь этой системой ежедневно, каждое утро! Троллейбус с линии никуда не уедет, но если он ходит раз в 20 минут или реже - уже есть резон в реальном времени видеть, когда он прибудет на интересующую пассажира остановку. Перед выходом из дома смотю карту bus62, если вижу что в ближайшие 10 минут ожидается мой троллейбус, неспеша выхожу и иду к конечной остановке. Если вижу, что в течении получаса "не светит", то иду совсем на другую остановку и уеэжаю другим маршрутом. Очень удобно, ОЧЕНЬ! Я уже кучу человек, что называется "просветил и заразил" этой штуковиной. Как говорится, не на правах рекламы, но хочу добавить, что сайт имеет и WAP версию интерфейса, работающую на самых тупых сотовых трубах. Если подключен GPRS и в трубе есть самый примитивный браузер, то можно на экранчик получить динамически обновляющуюся табличку, через сколько минут на интересующую остановку подойдёт желанный маршрут. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
krechet
04.04.2011 09:05
Согласен, тоже давно этим пользуюсь, особенно полезно в поздневечернее время, когда интервалы становятся более часа. Также после введения системы он-лаин слежения за автобусами, водители муниципалов перестали так нагло закашивать послединие рейсы и сваливать с середины маршрута в гараж, что раньше было не редкостью. Так что тоже плюс явный. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
Bulat_
04.04.2011 09:26
Если троллейбус ходит реже, чем раз в 20 минут, то оставшиеся пассажиры скорее на маршрутки перебегут, чем будут в интернете смотреть, когда этот троллейбус приехать соизволит. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
krechet
04.04.2011 15:10
Ну это зависит от соотношения цены маршрутка/троллейбус, а также от возможности в эту маршрутку попасть хотя бы стоя. Если соотношение достаточно велико и/или маршрутка в час пик заполняется от конечной, то выглядывать даже редкоходящий троллейбус/автобус имеет смысл. К тому же в Новосибирске на некоторых маршрутах маршрутки идут за 2 - 3 минуты до автобусов/троллейбусов совпадающего маршрута. Тут тоже имеет смысл смотреть: стоит ждать автобуса/троллейбуса, либо садиться в маршрутку, если в ближайшее время нормального транспорта не ожидается. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.11 15:10 пользователем krechet. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
IAGSoft
04.04.2011 18:49
Старт позиционирования в таких местах невозможен. Продолжение позиционирования возможно, при этом используется гипотеза, что высота существенно не изменяется и что часы навигатора идут более-менее точно. При этом невозможно определение высоты + резко падает точность. Приборов у меня два, но пользуюсь ими каждый день. Оченить "точность" GPS в условиях плотной застройки могу. Угу, а барон Мюхгаузен мог себя вытащить за волосы из болота. Чтобы знать точное время надо знать расстояние до спутников, а чтобы знать расстояние до спутников, надо знать своё местоположение, а чтобы знать своё местоположение, надо знать точное время. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
Boris
04.04.2011 21:58
Многое зависит от конкретной ситуации. Например 1 января этого года ранним утром я провожал своих гостей по домам именно по прогнозу этого ГПС/ГЛОНАСС. На первых троллейбусах. Смотрели карту и разъезжались. Такси при всем их изобилии попрятались по норам, маршрутки и ПАЗики вымерли как класс, а вот троллейбусы вышли по графику. Да и повседневно я смотрю свой троллейбус на bus62.ru не только потому, что больше не на чем уехать. А потому, что на троллейбусе мне ехать удобнее всего. С конечной он уходит полупустой и идёт по самой оптимальной траектории, а маршрутки в это время забиты в мясо и не останавливаются на остановке. А в пробках, сто раз уже убедился, все равны. Все стоят. И мне гораздо приятнее сидеть, свободно вытянув ноги в полупустом троллейбусе, чем корячиться на корточках в душной набитой Казеле. Ну приеду я на 5 (в лучшем случае) минут на работу быстрее, кому от этого будет лучше? Моему работодателю что ли? Да в гробу я его видел, он мне за этот подвиг премию не заплатит. ;-) P.S. Я не претендую на истину, ещё раз повторюсь - всё зависит от конкретной ситуации, но говорю за себя и за тех, кто умеет немного "думать вперёд", планировать, не зацикливаясь на привычных схемах. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
Виталий Шамаров
04.04.2011 22:43
А как насчёт цены на сотовый интернет? GPS-спутник координаты троллейбуса не сообщит, придётся платить за GPRS-трафик. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
krechet
05.04.2011 05:48
Мобильная версия сайта настолько простая и лёгкая, что на просмотр уходит несколько копеек, максимум несколько десятков копеек, если несколько раз перезагружать карту. Тариф у меня 7 руб/Мб. Дома интернет безлимитный, так что с домашнего компа наблюдать можно сколько угодно. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
krechet
05.04.2011 06:14
А разве в сигнале со спутника не передаётся точное время? По моим наблюдениям, если навигатор долгое время не используется, то часы у него убегают на несколько секунд. Но выправляются они для при наличии сигнала с одного спутника. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
Иван Садовский
05.04.2011 06:25
В сигнале со спутника передается время, которое было на спутнике в тот момент, когда сигнал пошел с него. Собственно расстояние от спутника до приемника и определяется по разнице времени между тем, что показывают часы приемника и тем, что передано в сигнале со спутника. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
Виталий Шамаров
05.04.2011 07:17
Про домашний вообще нечего говорить, возможность его использовать для выбора маршрута и времени выхода из дома - это очень-очень частный случай. Куда интереснее при нахождении в Московской области выяснить, придёт ли пригородный автобус в приемлемое время или же разумнее топать пешком до электрички (поймать бомбилу, поехать на межгороде в Москву, отложить поездку)... Только вот не знаю, как воспользоваться подобным сервисом. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
zer0cache
05.04.2011 09:32
Что сказать, значит тысячи приборов лгут, которые начинают позиционирование с 3 спутников. Т.е. два прибора с не очень качественным GPS-приемником, по сравнению с тысячами других, смонтированных на разных GPS-приемниках, являются показателем? Круто, что могу сказать. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
gourry
05.04.2011 10:19
Основа, по которой считаются координаты - как раз точное время. Однако, одно дело человек, которому точность до секунды достаточна, такое-то вполне можно принять. А вот если мы хотим мерять расстояние - там уже совершенно другой порядок величин нужен (разность по времени с реальным точным временем, передаваемым со спутника, подозреваю, там хорошо если порядок точности - милисекунды, а не микро). Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
zer0cache
05.04.2011 10:34
На данный момент расстояние в перевозках не требуется. Хотя для достижения поставленной цели очень удачно подходить блок ГЛОНАСС/GPS, который может работать одновременно с двумя системами, со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Re: На общественном транспорте в Сухуме будет внедрен GPS-мониторинг
IAGSoft
06.04.2011 16:19
А пруфлинк какой-то есть? Вы лично все 5000 приборов просмотрели и они все при трёх спутниках стартовали? Смею предположить, что у вас система позиционирования автотранспорта. Как правило, там вообще наружу количество захваченных спутников не выводится, а есть только сигнал "есть позиционирование" или "нет позиционирования". Вполне нормальные приборы. Математические основы спутниковой навигации от качества приёмника не зависят. Пока приёмник не поймал четыре спутника он позиционироваться не сможет, если только не будет "высасывать недостающую информацию из пальца" (предположение о постоянной вывсоте, предположение о хороших часах на борту). На ваших "тысячах" стоят атомные часы? Если да, то верю, что они могут позиционироваться по трём спутникам. "Кто на ком стоял?" (с) ;) Не раскроете секрет, что у Вас за чудо-приёмники стоят, что с трёх спутников запускаются?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]