![]() |
Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Boris
25.03.2011 22:09
Четвертую часть асфальтовых тротуаров в Москве заменят нынешним летом на плитку.
http://gazeta.ru/social/2011/03/25/3565377.shtml Замостить тротуары плиткой - уже много лет как опробованая регионалами технология по распилу областного/городского бюджетов. Технология беспроигрышная, абсолютно безопасная и даже "безоткатная" (потому и безопасная). Ибо всё очень просто и прозрачно. Делается госзаказ на определённый тип плитки, который в регионе не выпускается никем, кроме единственной приближенной к "царю" фирмочке. Это вам не банальный асфальт закатать, который жарят на каждом втором ДСК и РемДорСтрой конторе. Даже цены откровенно и нагло завышать не надо, монополия на поставку все откатные схемы по прибыльности перекрывает. Хорошо плитка или плохо - вопрос философский. В Сочи например хорошо, там плитка яркая, весёлая, во многих местах по тротуару идёшь словно по восточному ковру (в плане орнамента). К тому же плитка положена по правильной технологии, после дождика вода не льётся рекой с крутых сочинских переулков, а частично просачивается в межплиточные швы и уходит через песчаную подушку в грунт. В Рязани совсем иная картина. Плитка цвета серой мыши положена прямо на старый асфальт, посему и эстетики ноль и вода как стояла лужами посреди тротуара, так и сегодня стоит поверх плитки. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Владимир Глазков
25.03.2011 22:25
У нас в Туле плитку очень любили класть в 90-е. Гадость редкая - все как вы сказали, плюс еще она очень скользкая зимой, а от морозов и воды, бывает, разваливается в труху. И ломом лед с нее не сколешь - раскалывается. Re: Ну вот
Vadims Falkovs
25.03.2011 23:23
А убирать снег до того, как он утоптался в лёд, не прорбовали? Re: Ну вот
A-Lex-Is
25.03.2011 23:27
Доброго времени суток!
В Ростове плитка много где лежит. Основная причина обледенения плитки зимой – замерзание воды, текущей с крыш. Да и снег с нее толком убрать трудно. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Энди
26.03.2011 00:18
Уж не знаю, связано или нет, но ст. м. "Измайловская" мостят плиткой взамен асфальта. Ну асфальт изгонять из МосМетро стали таки гораздо раньше (-)
житель ЗАО
26.03.2011 01:35
Ну асфальт изгонять из МосМетро стали таки гораздо раньше (-) Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
AlTi
26.03.2011 01:51
Хотите понять к чему это?
Поиск по интернету вам в помощь, ищите "Собянина Ирина Иосифовна" или "Ира-бордюр". Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Отчаянный
26.03.2011 05:07
Хм, а где тут плитка? На многих улицах и тротуаров-то нет. А где есть - почти везде обычный асфальт. Плитка только небольшими фрагментами в самом центре. В Екатеринбурге по иницативе тогдашнего бессменного мэра была истерия где-то в конце 90-х - начале 2000-х насчет полного перехода на плитку ("бехатон", как называли данный тип покрытия), действительно очень во многих местах таджики все более-менее теплое время года трудились мостили тротуары этой самой плиткой. Но потом постепенно как-то сошло на нет это, асфальт на тротуарах продолжает широко использоваться. Основная проблема в регионах с холодным климатом (т.е., почти вся Россия), как было упомянуто выше - зимнее обслуживание. И снег/лед механическим путем удалять тяжело без опасности повреждения, и технику использовать нельзя, и сама плитка бывает еще и скользкой сама по себе. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.03.11 05:17 пользователем Отчаянный. Re: В железке (МО) почти все тротуары - в плитке. (-)
мутант
26.03.2011 06:55
там владелец плиточного завода - родственник мэра. Re: В железке (МО) почти все тротуары - в плитке.
zer0cache
26.03.2011 09:08
Брат, но проблема в том, что завод, несмотря на это, все таки прогорел. Такая же ситуация с плиткой и в других городах МО, например Балашиха и Жуковский. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
svh
26.03.2011 09:54
Если плитка качественная и правильно уложена - то хорошо. На тротуарах в разы долговечнее асфальта. Недаром в Европе, наверное, 80% тротуаров вымощены именно разнообразной плиткой/брусчаткой, а не асфальтом. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Vadims Falkovs
26.03.2011 11:22
Плитка может быть хороша или плоха в зависимости немного от других условий. Погоды. она относительно без потерь переносить 200 - 300 переходов температуры через ноль. В Европе "две недели зимы". Там с ней все в порядке. В Прибалтике, где осенью и весной по месяцу ночью минус, днем плюс - куда печальнее. В Риге плитка держится исключительно плохо, быстро покрывается выщерблинами, которые постоянно расширяются из-за замерзания и оттаивания в них воды. Наверное, в Новосибирске, где "замёрзло и до лета", "растаяло и до осени", плитка тоже может служить относительно долго. Re: Ну асфальт изгонять из МосМетро стали таки гораздо раньше
Энди
26.03.2011 16:51
С наземных станций - не раньше.
Это первый случай замены. И первый случай появления тротуарной плитки в метро.
Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
gourry
26.03.2011 16:56
Спорное решение. Плитка делится на "хорошую" и "плохую" (судя по нашей, уфимской) "плохая" замечтаельно изнашиевается и выщербливается. Привращается практически в тот же неровный асфальт, только с трещинами. А хорошая хоть и удобная летом, но зимой по скользкости сильно напоминает гребанный мрамор. Только если мрамор в наших условиях ставят только на ступенях подземных переходов (гениальная идея с точки зрения производителей гипса и костылей), то плитка на участке тротуара в пару сотен метров соберет столько упавших людей... Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Varanas
26.03.2011 17:19
Чемодан на колесиках по брусчатке везти намного труднее, и ходовая у него быстро приходит в негодность. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.03.11 17:20 пользователем Varanas. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
A-Lex-Is
26.03.2011 20:15
Не только. Иные умники догадались замостить плиткой не только тротуары, но и парковочные «карманы», из-за этого плитка там без конца трескается, не выдержав массу автомобилей. Re: Ну вот
Владимир Глазков
26.03.2011 23:51
Видите ли, у нас перепад температур в течение суток от +5 до -10 градусов и при этом дождь, переходящий в мокрый снег - вполне нормальное явление. Образование ледяной корки при такой погоде гарантированно независимо от того, убирают снег или не убирают. Re: Ну вот
Alexio
27.03.2011 01:11
Есть два варианта: 1. Ледяная корка поливается водо-соляным раствором, лёд тает, каша легко убирается лопатой. 2. Под тротуаром прокладываются трубы отопления, лёд тает, ... Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Vladislav E. Lavrov
27.03.2011 07:24
Был несколько недель назад на платформе Фрезер. Не знаю, когда нижеследующая фотография сделана, но (а плитка уже 7 зим пережила) выглядит сейчас не хуже: ![]() Re: Ну вот
Владимир Глазков
27.03.2011 17:45
Ну собственно, сейчас со льдом именно так и пытаются бороться.
Говорят, в Хельсинки есть тротуары с подогревом. В России - не слыхал.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]