![]() |
Cities in motion вышла! Ссылка.
Аксёнов Дмитрий
01.03.2011 10:45
В общем, вышла игра которую мы все долго ждали! Можно сказать, новый Traffic giant. Рекомендую всем. Только не забудьте поставить патч. Качать тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3447275 Re: Cities in motion вышла! Ссылка.
karelalex
04.03.2011 12:20
Гы в первой же миссии я построил Мосгортранс: остановки переполнены недовольными пассажирами, транспорт стоит в пробках, я весь в долгах, повышение стоимости проезда не способствует ни увеличению доходов, ни разгону толпы с остановок. Впрочем, создатели игры признают, что с пробками перемудрили. Re: Cities in motion вышла! Ссылка.
Аксёнов Дмитрий
04.03.2011 17:04
"В контакте" в группе игры есть ссылка на патч, которая это устраняет. Re: Cities in motion вышла! Ссылка.
ZEMA9297
11.03.2011 00:59
Неофициальный сайт игры и патчи, и карты и т.д. Re: Cities in motion вышла! Ссылка.
Сура
11.03.2011 10:57
Да нет, нормально всё. Просто при прокладке маршрутов надо максимально приближаться к реальности. Так трамвайные маршруты надо прокладывать строго на выделенке. Даже 10% совмещёнки затыкают линию (хотя иногда без неё не обойтись). Есть правда и серьёзные недостатки, и это не пробки 1) Самый серьёзный недостаток вычисления: если хвост двух или нескольких маршрутов совпадает, то есть пассажиру в реальности всё равно, каким маршрутом пользоваться, он однако требует определённого маршрута. То есть проходит трамвай 5-го маршрута, а пассажир в него не садится - он ждёт 7-го, который идёт ровно туда же, через те же остановки. Вот с этим надо что-то делать, хотя это, конечно, сложно. 2) В метро реализована та же маршрутная схема, как и в НОТ. То есть строить разные линии, конечно, можно, но пересадка будет осуществляться в общем режиме (в пределах пешей доступности двух выходов друг от друга с повторной оплатой). 3) Поломки ПС никак не связаны с их состоянием. Состояние влияет только на привлекательность и остаточную стоимость. 4) Стоимость проезда практически (а может и вовсе) не влияет на желание проехать тем или иным видом транспорта. Не понятно даже, влияет ли она на привлекательность и удовлетворённость. 5) Транспорт следует строго по проложенным маршрутам в пределах полос, не способен обгонять не только друг друга, но и пробки (при наличии возможности). 6) ИИ воспринимает две стоящие рядом (впритык) для разгрузки узла остановки как разные. 7) Невозможно построить однопутную трамвайную линию и однопутное кольцо. Невозможно построить трамвайную эстакаду, путепровод и мост. Вообще трамвайные возможности реализованы весьма скромно при, в целом, очень интересной и хорошей (за исключением пересадок) реализации метро. 8) и последнее: двигаясь в сторону реалистичности, создателям необходимо вводить такую игровую единицу как депо, с его вместимостью, физическим расположением, нулевыми пробегами и персоналом. Чтобы поломка вагона не решалась его уборкой в депо (вертолётом или волшебной палочкой) и немедленным возвращением на линию в нулевой пункт целым и невредимым. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.11 10:59 пользователем Сура. Re: Cities in motion вышла! Ссылка.
karelalex
11.03.2011 11:29
Не получается, или пассажиропоток оказывается скромным. В трафик гиганте была та же фигня, но если этот недостаток исправлять, то не придётся ли весь движок переписывать, если да, то не исправят, а следовательно пускать "красные" маршруты для разгрузки проблемных мест - не получится. Можно гонять поезда через одну и ту же станцию, впрочем оплата там "при входе в поезд" так что это разумно делать разве что из экономии. да с поломками там вообще что-то непонятное. да и реализовано как-то криво: сломался, постоял немного и дальше поехал. Хм. с низкой стоимостью проезда почему-то пробки медленнее образуются. Хотя я не пробовал совсем задирать стоимость, если всё именно так, то надо просто установить максимальный ценник и не париться. Отлично, обязательно буду использовать. Re: Cities in motion вышла! Ссылка.
Сура
11.03.2011 12:14
Ну так выиграть в игре, как в игре - весьма просто и, во всяком случае мне, неинтересно. Я-то как раз стараюсь не играть ради игры, а пытаться моделировать реальную сеть, такую как бы хотел создать сам, исходя из имеющихся условий. И тут прогонка поезда по-бакински через одну станцию с S-петлёй не прокатывает. Ещё по поводу карт и сценариев - начал играть сценарий, но быстро надоело. Начал песочницу, там, кстати, тоже есть задания. Однако, удручает то, что по сути авторы делали Берлин, долго и упорно (за что им честь и хвала). Всё заточено именно под него. Остальные города - это лишь проекция Берлина на подходящую карту (а я так расчитывал на Хельсинки, где нет ни одного из двух главных соборов, ни зоопарка на острове, ни Свеаборга - то есть вообще ничего характерного, кроме береговой линии). У игры большой потенциал для развития: необходимо ещё увеличить размер карты (Берлин - это минимум), при создании новых городов потрудиться над ~ 10-ю моделями характерных достопримечательностей. Тогда, например, Питер будет суперским вариантом. Ещё я бы сдвинул на 30 лет назад начало игры, ввёл бы конку в ряд вагонов трамвая в качестве первого, и ещё один тип трамвая. Всё это до появления автобуса. И ввёл бы троллейбус с более низкой ценой эксплуатации и большей вместимостью (для отличия) и большей, нежели трамвай, гибкостью при прокладке линий. P/S До ВОВ я ещё не дошёл. Кто дошёл - там что-нибудь будет? Бомбардировки линий? А Стена потом будет? Сура Re: Cities in motion вышла! Ссылка.
Сура
11.03.2011 12:19
Нет, во всяком случае в Берлине. Там специально предусмотрены многочисленные бульвары с разделительным газоном по центру, пасспоток там отличный. Правда и тут есть косяк: трамваи бывают застревают на пересечениях с улицами, где их по нескольку минут могут не пропускать. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.11 12:20 пользователем Сура. Re: Cities in motion вышла! Ссылка.
AgRiG
11.03.2011 17:05
У меня получился Горэлектротранс: начал по привычке, как в TG, сразу с трамвая, в итоге половина трамваев пустые, половина переполнена, постоянно ломаются, цены огромные, зарплаты на грани недовольства, а прибыльность едва в ноль удается вытянуть. Спасение нашлось в дальнейшем повышении цен и расширении сети. И очень важно как-то бороться с поломками, хотя не понял пока, что от чего зависит, иначе объем перевозок очень сильно падает. Гоняю "песочницу" в Вене, места для выделенок недостаточно, из-за неполной реализации трамвая приходится строить метро. Не самый серьезный и не очень мешает процессу. При нормальной частоте движения пассажир дождется чего угодно, от перестановки слагаемых общее наполнение не изменится. В крайнем случае проще сделать цепочку пересадок, чтобы избежать дублирования маршрутов. Выходов - необязательно. Меня порадовал ИИ: получилось сделать кроссплатформенную пересадку в метро! И вообще, приятно видеть полный расчет движения, не просто циферки перекидываются куда-то, а человечек на самом деле идет от и до. Да, странные недостатки, и довольно очевидные. Можно только предположить, что они вызваны каким-то упрощением представления дорог в движке игры. Следующим этапом развития жанра должно быть избавление от этим ограничений. В целом соглашусь, я был бы рад, но не надо забывать о целевой аудитории. Кто знает, скольким процентам надо систему постройки попроще, чтобы играться было интереснее? Добавлю своего: из недостатков напрягают самозатыки на сети, которые блокируют все едва ли не больше, чем поломки. Простейший: левый поворот трамвая с совмещенки на выделенку посреди улицы запирается машиной, делающей встречный левый поворот, т.е. с противоположного направления. Или создается замкнутая цепочка перекрестков с заторами, которым некуда выехать. По-моему, хотя бы в игре надо было исключить занятие ТС перекрестка, если с него нельзя сразу выехать. Задания в "песочнице" глупые. Постоянно требуют прямой маршрут через полгорода, нередко такой, что вообще не окупится. Еще веселее - маршрут с одной точкой: увезите нас отсюда куда угодно. Можно никуда. За исполнением не следят, так что две остановки - автобус - получить деньги - убрать - забыть. Иначе содержать ораву прямых маршрутов, вязнущих в пробках, нереально. Кстати, не нашел, как в списке заданий скрывать выполненные. Попалось задание сделать трамвайный маршрут длиннее 5 км - во всей игре не встретил ни одного упоминания о физической длине. Ни размер клетки, ни статистика по длине маршрутов. Случайно выполнилось при продлении одного из маршрутов на 2 остановки. :-) И еще, на мой взгляд, посадка длится слишком долго, очень ограничивая интенсивность движения. Отдельных пассажиров, входящих по ступенькам столько же, сколько весь остальной вагон, можно принять как дань реализму, но не по 3-5 человек на каждой остановке. не хватает алгоритма диспетчеризации
OlegSS
11.03.2011 18:14
в итоге транспорт на маршруте через некоторое время сбивается в кучу
и например когда у меня 12 трамвайных маршрутов и 80 вагонов практически все время приходится следить за взаимным расположением вагонов на маршрутах Re: не хватает алгоритма диспетчеризации
AgRiG
11.03.2011 19:00
Точно, не хватает. Технически не такая сложная функция - поставить точку на маршруте, где будет замеряться среднее время круга за последние несколько вагонов и делиться на их число на линии. Получится требуемый интервал пропуска с небольшой поправкой, чтобы отставание не накапливалось. А дальше можно уточнять, усложнять этот метод. Но... придется создавать многопутные станции, чтобы вагоны могли где-то накапливаться и не мешать друг другу... Re: не хватает алгоритма диспетчеризации
Сура
11.03.2011 19:49
Да-да, забыл об этом написать как раз: поскольку у маршрутов есть только номинальный пункт А, а реальной конечной станции нет, то вагоны сбиваются. А необходимо их выстаивание в точке А с коррекцией графика. И если доделают однопутные линии и сделают возможность делать сложные конечные (сделана же в метро возможность работы в трёх уровнях) - будет отлично. Насчёт кросплатформенных станций в метро - как удалось? Я тут долго мучался, пока не научился делать переходные участки с подземного на на и надземное заложение. Правда, они столько места занимают (которого нет), что наземные станции фактически негде использовать. Сура Re: не хватает алгоритма диспетчеризации
AgRiG
11.03.2011 23:19
Если я что-то понимаю в игрострое, то это будет лишь в другой игре. Или в каком-нибудь аддоне к этой, который светит не раньше, чем через полгода-год. Хотелось бы ошибаться... Подземные, конечно. Пересекающиеся под небольшим углом линии временно соединяются в один путь, на общем участке путь расходится на две параллельные станции - одна для одного направления, другая для другого. Там же перекрестный съезд на каждой станции, можно пути в любую сторону использовать. Вначале думал, что пропускной способности не хватит, но на практике получилось, что она ограничивается станциями, а двойной поток по линии проходит спокойно. Там есть какая-то хитрость? Знаю только, что переход подзем-назем делается спецэлементом, а назем-надзем длинным подъемом... Прошёл Берлин.
karelalex
27.03.2011 16:13
Сразу могу сказать, что задирание ценника - отличная идея. Цена на пассажиропотоке практически не сказывается - совсем пустые у меня были только автобусные линии к дальним фермам. Хотя в "траффик гиганте" это был вполне годный способ немного убавить ажиотаж. Так же последнее задание: собрать 15000 - мне почему-то зачлось, хотя на мне ещё висел долг в 22 тыщи. Т.о. задние на сбор средств в принципе может решаться залезанием в долги, это оправдано перед строительством метро, но никуда не годится для завершения миссии.
И после установки патча 1.0.14 пробки возникали только там, где совсем много транспорта и остановки сразу за напряжённым перекрёстком. Отчёт, что ли.
Славик
01.04.2011 05:17
Прошёл цепочку миссий от Берлина двадцатых до Вены двухтысячных (где в заставке изображён трамвай из Бордо), немного поковырялся в "песочнице".
* * * * * * * * * * * Негатив: Попытался построить кроссплатформенную пересадку в метро - вышла какая-то хрень. Пришлось перелопатить полгорода и потратить кучу денег на перестройку неудачных версий узла. В итоге удалось сделать дьявольски сложную развязку, две параллельные платформы рядом, поезда каждой линии подходили в каждую сторону к разной платформе, пересечений трасс в одном уровне не было (т.е. при минимальном интервале они нигде друг другу не могли помешать), но от каждой платформы поезда шли всё равно в разные стороны, а не в одну. То есть заставить поезд придти к островной платформе дверьми с правой стороны - невозможно. Тьфу, пропасть! Кому нужна такая пересадка? Пробки мешают жутко. Если в Берлине и Вене их ещё можно хоть как-то обойти, в Хельсинки и Амстердаме они вообще жить не дают. Приходится отказываться от трамвая (ему ведь нельзя сделать выделенку там, где она не предусмотрена) и строить метро, возящее по 15 человек в составе с атомным интервалом. Бред. И даже если весь город основательно покрыть сетью транспорта, сделать его удобным и недорогим - пробки никуда не денутся. Транспорт будет возить народ, но машин останется столько же, сколько и было. Что за патч 1.0.14, где его брать? У меня только тринадцатый, кажется. Мне, как трамвайщику, очень обидно, что трамвай рассматривается как эквивалент автобуса "только с рельсиками". Вместительность двухэтажного автобуса даже превышает вместительность двухэтажного же трамвайного вагона той же эпохи. Для трамвая нельзя построить тоннель или мост, нельзя обернуть его в тупике (иногда кольца строить негде, и при этом часть трамваев наглядно изображены двусторонними! Где логика? Почему метро может оборачиваться в тупиках, а трамваи - нет?) - в общем, непонятно, что мешало сделать общий движок строительства рельсовых путей для метро и трамваев. И городских электричек до кучи. Вместимость у подвижного состава совершенно нереалистичная. Двухосный трамвайный вагон вмещает всего десять человек? Бред. Но это, наверное, объясняется тем, что игра просчитывает каждого пассажира - тогда да, иначе она бы повисла. Транспортные средства по-идиотски запирают друг друга на узлах. Такого даже в реале не бывает. Водить ОТ обычно идут вменяемые люди, которые пропускают друг друга в узких местах. Пример: Пересечение трамвайных линий под прямым углом, с каждой стороны остановка перед перекрёстком. Вагон каждого направления, останавливаясь на остановке, вылезает "мордой" на путь поперечного направления. Всё, будем стоять, пока я вручную не раскидаю их оттуда. Чем сложнее узел - тем выше шанс всеобщего затыка. Ещё одна фишка, сходная с Traffic Giant: При запуске на маршрут машина/вагон попадает на [одну и ту же] остановку номер один. Чтобы равномерно заполнить маршрут вагонами, нужно либо терпеливо вручную запускать их, выжидая интервал каждый раз (при этом на последней в цепи остановке успевает скопиться толпа злых пассажиров, пока первый вагон до них дойдёт), либо изначально одновременно запустить на маршрут столько же ТС, сколько на нём остановок (а на какие шиши?) и сразу же убрать лишние ТС вручную. И тот, и другой метод - идиотский. Раз в игре всё равно отсутствует понятие депо, нулевых рейсов и служебных веток - почему не создать возможность забрасывать машину/вагон вручную в любое место маршрута? Да, правда, не хватает диспетчеризации (выдерживания интервалов) и депо. То есть, в игре присутствует некое "виртуальное депо", но в него влезает только шесть единиц ПС. Бред, опять же. Даже в TG аналогичное "депо" было бездонным. Ещё очень сильно не хватает возможности изменения составности. Почему у трамваев нет прицепных вагонов и СМЕ? Почему поезд метро нельзя укоротить? Ну, метро-то - ладно, а вот трамваи лишаются своего основного преимущества перед автобусами. Регресс по сравнению с Traffic Giant: при прокладке маршрута трасса выбирается игрой автоматически. Автобусу нельзя указать, по какой полосе многополосной дороги ехать и в какую сторону на площади разворачиваться. А там можно было, и это очень помогало. Ещё занятная фишка - развивающийся город далеко не всегда со мной считается. Построили торговый центр на месте трамвайного кольца, а я об этом узнаю уже постфактум, обнаружив вагоны этого маршрута у чёрта на куличиках в поисках ближайшего места для разворота. Это для Питера такой бардак - суровая реальность, а в Вене такое вряд ли возможно. * * * * * * * * * * * Позитив: В целом, по сравнению с Traffic Giant - это прорыв. Одно только внеуличное метро чего стоит, ну и возможность прокладки трамвая через пешеходные зоны и луга, а не только на совмещёнке по улицам. Графика хороша. В дизайне ТС узнаются прообразы из реального мира - например, трамвай "Эспен" - это венские шестиосники Lohner E1, буквально один-в-один; следующие низкопольники срисованы с Вариобанов из Хельсинки, следующие после них - это натуральные "Цитадисы", поезд метро "Мушкетёр что-то там" похож на вагоны метро Стокгольма и так далее. Мило. Стена поперёк Берлина получилась очень прикольно, и даже топографически реалистично. Класс. Правда, странно, что транспортная компания при этом не поделилась, и сценарий предлагает мне курировать транспорт в Западном и Восточном Берлине одновременно. Я, конечно, оставил трамвай только на востоке, как положено. Улыбнуло. Умиляют задания. "Моей собачке очень нравится новая лодочка - давайте у нас такие будут! Хочу-хочу-хочу-у-у!!!" И этого человека назначили гендиректором ТТУ столицы Финляндии? Ещё умиляют вертолёты. Ау, знатоки - хоть где-нибудь в мире авиация работает в режиме регулярного _городского_ транспорта? Нонсенс. Но очень умильно. Можно было телепортацию и звездолёты сделать, раз уж пошла такая тема. * * * * * * * * * * * * У кого ещё какие интересные мелочи вылезали? Re: Отчёт, что ли.
AgRiG
01.04.2011 17:01
Зачем лопатить город, зачем развязку? Интервал движения ограничивается станцией, а линия спокойно пропускает двойной поток. Возможно. Правда, смысл в кроссплатформе исключительно эстетический (и то ничтожный), пассажиры спокойно перейдут куда надо хоть целый квартал пешком. Re: Отчёт, что ли.
STinger
16.11.2011 00:13
О, а я только сейчас узнал про эту замечательную игру =)
Станции метро там можно строить только в одном положении или можно вращать вокруг оси? Re: Как?
Сура
16.11.2011 11:31
По-моему правой кнопкой мыши... Поиграйтесь с их положением: там 3 уровня заложения для станции, и при строительстве пересадки надо попотеть: на поверхности должно быть место для обоих вестибюлей, оба вестибюля не должны нигде пересекаться (например, наклонами) в одной плоскости, станции, ес-но, должны быть разного заложения. Станция крутится несимметрично, если перевернуть ещё на 180 градусов, то один конец будет короче другого.
Сура
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.005 seconds ]