ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Деятельность Сергея Собянина
Евгений Ипатов  17.02.2011 01:02

Думаю, пора уже создать про Сергея Семёновича отдельную тему — Лужкова мы уже обсудили и забыли, настало время для новых дел и событий. Итак...

Вчера в эфире одной из московских радиостанций прозвучало большое интервью с Сергеем Собяниным. Многие вопросы были посвящены транспорту, пробкам, градостроительству. Давайте с ними ознакомимся.


Про пробки

— Одна из проблем доверия — это, конечно, проблема транспорта. Я хотел бы, чтобы вы мне ответили про соотношение общественного и личного транспорта, и особенно в центре Москвы. Может, он узкий вопрос, а, может быть, очень широкий. Что вы думаете делать с развитием общественного транспорта и ограничением частного?

— Ну, вы знаете, когда говорят о том, что необходимо решать срочно проблему пробок в Москве, наверное, слышали не раз, и я не называю эту проблему проблемой пробок. Я считаю, что проблема, которую мы должны решить в Москве, это проблема передвижения людей, граждан. Сегодня 80% граждан, жителей Москвы передвигается общественным транспортом... И чуть более 20%, по разным оценкам от 23-х до 25 процентов передвигается на личном автотранспорте.

Если мы будем решать проблему чисто пробок и не решать другие вопросы, это что означает? Это означает: я купил машину и поехал куда хочу, и вы обеспечьте мне проезд и стоянку машины, и я вообще ни о чём больше не хочу знать. Это означает, что если мы к существующим дорогам построим ещё столько же, то количество автомашин, передвигающихся граждан на автомашинах будет не 20, а 40 процентов, а пробок сколько было, столько и останется. И вместе с этими автомашинами личными в этом же потоке будут идти трамваи, троллейбусы, автобусы и также часами стоять.

Поэтому человек скажет: «Слушайте, ну мне всё равно, где стоять в пробке. Я уж лучше в своей машине посижу, чем ехать на вашем автобусе». Мы эту ситуацию должны в корне изменить. Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном транспорте. И логистика должна быть выстроена оптимальным образом. И сам транспорт должен быть комфортабельным. Тогда мы решим вопрос передвижения. Других вариантов решения этой проблемы в Москве не существует, как не существует их ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, нигде в мире.

Я тут случайно наткнулся на публикации по Сеулу, как они решали свои проблемы. Они не начали строить дороги. Вернее, они строили развязки, дороги, эстакады. Потом лет 6 тому назад, осознав, что они идут в никуда, начали сносить то, что построили. Сносить эстакады, площади, которые отданы были под развязки машин, начали выстраивать там пешеходные зоны и так далее, и себе в актив записывать: «На столько-то автомашин мы уменьшили возможность передвижения по городу». И параллельно выстраивать мощную систему общественного транспорта.

...Сегодня, чтобы навести порядок на каком-то отрезке той же Тверской условно, нужно день чтобы дежурило человек 30, наверное, постовых милиционеров, чтобы смотрели за правильностью парковки и своевременностью наказания и так далее. Я считаю, что так не должно было делаться и мы внесли соответствующие проекты в Государственную Думу изменения законодательства. Штрафы должны быть более жёсткими, тогда, может быть, и реже придётся их применять — это, во-первых. А во-вторых, сам механизм наложения этих штрафов должен быть другой: нам не нужно искать водителя, ждать его, пока он подойдёт к машине, потом пытаться ему выписать протокол, всучить ему и так далее. Это огромная потеря времени. Я считаю, что должна быть просто фотофиксация нарушения. Сфотографировали, в компьютер — и тебе по счёту пришёл штраф. И всё. Ну, это просто кратно другой уровень производительности, связанный именно с транспортной безопасностью, соблюдением порядка на дорогах. Ну и так далее.

— Высказываются разные мнения — всё-таки сделать платный въезд в центр Москвы для частного транспорта, по примеру Лондона.

— В Лондоне шли поэтапно к этому. Сначала сделали очень дорогую парковку, сократили количество парковочных мест. Когда поняли, что и этого недостаточно, начали вводить платный въезд в город. Москва так построена... Если бы у нас только в центре была пробка — ну, давайте её оградим, поставим шлагбаумы, запретим ездить. Но у нас везде пробки: и в центре, и на окраине, и в область, и по примыкающим дорогам. Везде. Ну, давайте весь московский регион сделаем платным. Бессмысленно. В этой ситуации бессмысленно. Я думаю, что надо добиваться другими мероприятиями, о которых мы говорим.

— Пробки создаются на въезде и выезде... На МКАД. Там идёт сужение, там идёт проверка. Что с этим делать? Утром все в город, вечером — обратно.

— Мы на этот год запланировали где-то 350 локальных мероприятий. Плюс где-то 150 мероприятий в проектировании. Это в основном такие локальные мероприятия. Развязки, съезды, повороты, расширения, параллельно какие-то дороги. И в том числе по МКАДу. Ведь если посмотреть МКАД, он весь утыкан точками локальных мероприятий, которые мы должны проводить. Это подъезды к торговым центрам, развороты, параллельные дороги, дублёры, дополнительные развязки и так далее. Естественно, это надо делать.

К сожалению, не всё возможно сделать, потому что некоторые торговые центры прямо в обрез МКАДа стоят, не имея ни полос разгона, ничего. Смотрим, как их объехать с другой стороны, чтобы не с МКАДа, а хотя бы с другой стороны заезд. Плюс дикие рынки, которые ещё располагаются вокруг МКАДа. Их просто надо закрывать, по большому счёту. На их месте строить, если необходимо, цивилизованные торговые центры с меньшей площадью, за счёт этого делать и парковочное пространство, и карманы для заезда. Комплекс мероприятий, который более-менее понятен. Проинспектированы все эти съезды, развороты, нанесены на карту, предварительные проекты уже делаются. Потом уже конкретное проектирование. Плюс туда же не только бюджетные деньги, но и деньги самих торговых предприятий будут вовлекаться.

— Что такое в Москве мощная система, с вашей точки зрения?

— Значит, вот, смотрите. По каждой магистрали должны быть выделены полосы общественного транспорта, по которой никто не имеет права проезжать кроме автобусов. Но автобус должен идти чётко в сроки, чётко по графику и с достаточным интервалом. Плюс к тому, должно быть цивилизованное городское такси.

— Вы видите, чтобы такси шло по этой же полосе?

— Да. Тогда будет преференция у цивилизованного зарегистрированного таксиста, который соответствует тем нормативам. Это дополнительные преференции. Ведь, невозможно решить проблему одними административными санкциями, в том числе и по такси. Ему должны быть созданы преференции, чтобы он ездил по полосе, выделенной для общественного транспорта, чтобы он парковался на удобных площадках, чтобы он подъезжал к вокзальному терминалу спокойно и так далее, и тому подобное. То есть ему выгоднее будет зарегистрироваться, соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к нему город. Плюс создание единой системы диспетчеризации. Вот так по каждому виду транспорта надо брать комплекс мер, который улучшит его работу.


Троллейбусы, трамваи, турникеты

— Троллейбусы будем отменять?

— Нет. Зачем?

— Но говорят, что они как раз создают...

— Нет. Зачем? Если они будут по выделенной полосе идти, ради бога. Если лучше на этом участке заменить комфортабельным автобусом, мы можем заменить. Если трамваем — значит, трамваем.

— Трамваи будем строить?

— Да, конечно. Я считаю, что движение трамваев как вид общественного транспорта очень перспективный. Вопрос только какой? Чтобы он не грохотал, не гремел, чтобы был комфортабельный трамвай на резиновом ходу. Современные трамваи практически бесшумные. Почему нет? Они достаточно скоростные, удобные. Я считаю, что, вот, нет такого вида транспорта, который мы не должны развивать. Все виды транспорта должны, как бы, занять свою нишу. И в том числе метро.

— Будут ли убраны турникеты из наземного транспорта?

— Будем делать в своё время — нам нужно наладить какой-то иной контроль. Турникеты, я считаю, это совсем плохо. Пока это вынужденная мера. Потому что сегодня транспортным работникам запрещают штрафовать безбилетников. Такое законодательство. Попытались снять турникеты в ряде автобусов — увеличение «зайцев» в разы. Мы совсем уже бесплатным транспорт сделаем. Мы сейчас работаем над созданием специализированного учреждения, которое будет заниматься организацией работы транспорта, в том числе и работой с безбилетниками. Плюс увеличиваем штрафные санкции, административное законодательство. После этого, я думаю, можно потихоньку уходить от турникетов. Это обременительная вещь, она затрудняет движение, создаёт дискомфорт. Ничего хорошего в этом нет.


Метро

— В последние месяцы много говорилось про то, что планируется протянуть существующие ветки дальше в Подмосковье. Но мне кажется, что тогда Москва метро лишится. Не хотите ли вы поискать решение в строительстве веток-дублёров существующим веткам?

— Ну, вот, меня удивляют какие-то фантомы, которые появляются. Вот, там, услышали, что мы должны протянуть, там, до Московской области ветки метро. Всё, обрушим метро, надо чего-то другое делать. Другое как раз и планируем. Параллельные ветки дополнительные. Если вы откроете даже на нашем сайте, там видно это. Полукольцо в центре города дополнительное, дополнительные станции и так далее. То, что мы продлеваем в микрорайоны там, где сегодня нет метро, ну, это тоже нужно.

Там, понимаете, там ещё есть эффект, что когда человек едет из города, но на окраину, он там, где нет сегодня станции метро, он должен вылезти, пересесть на автобус, влиться в транспортный поток. А так он доедет до своего места жительства. Но параллельно, конечно, надо развивать новые ветки метро.

Центр города метро вообще весь перегружен, причём, перегружен очень значительно и что-то вместить туда он уже не может. Поэтому когда мне вначале предлагали «Давайте мы схему движения автобусов, наземного транспорта продолжим делать так, как её делали раньше», а её делали как вспомогательный транспорт по отношению к метро (от станции к станции, там, от станции в микрорайон и так далее), я с этим не согласился. В сегодняшней ситуации мы должны, как бы, сделать самостоятельные схемы движения — метро отдельно, наземный транспорт отдельно. Как самостоятельные транспортные схемы. Конечно, они будут переплетаться с узлами (с метро, станциями, с другими видами транспорта), единые там терминалы должны быть. Но это самостоятельные виды транспорта. Часть людей должна переместиться на наземный транспорт, в том числе и из метро, чтобы хоть как-то его разгрузить. А параллельно будем строить новые ветки, новые станции метро — это обязательно.

Простым решением, что мы продлим метро и дозагрузим, бесполезно. Я согласен с вами, это бессмысленно.

...Если говорить о развитии метро, как раз первоочерёдные меры или планы по развитию метро охватывают те районы, в которых этого метро нет, там, где не охвачено. У нас, наверное, процентов 35 площади Москвы не охвачены метро. В первую очередь, ветки будут направлены именно туда. И плюс разгрузка центра. Поэтому это касается и востока. Плюс к тому, как я уже сказал, все магистрали — восток, запад, юг, север, всё равно, — на всех магистралях мы будем работать над их расширением, над локальными мероприятиями и над обеспечением нормальной работы общественного транспорта, чтобы с любой точки в центр города или в другой район можно было проехать понятное, удобное время. Другого решения нет.

— Вопрос, скорее политический. Переименование московских улиц, ликвидация советских названий, возвращение исторических названий. И переименование станций метро. Например, станция метро «Войковская», которая носит фактически имя убийцы.

— У нас, по большому счёту, всех революционеров можно причислить и к убийцам: и кто расстреливал, и кто в красном терроре участвовал. Много чего было. У нас и цари кровавые были, и Пётр Первый тоже не одуванчик. На самом деле я не чувствую, что это задача, которую надо в первую очередь решать. Хотя есть какие-то вещи локальные. Если есть общественное требование, пожалуйста, можем в спокойном режиме это обсуждать.


Новые дорогах, ЧТК и дорожках

...Просто чтобы не было иллюзий, что мы сейчас понастроим столько дорог, что будет всем хорошо передвигаться. Где их строить? По головам, что ли? Через микрорайоны построенные? Те проекты, которые есть, то же четвёртое транспортное кольцо, там километр стоит от 12 до 20 млрд. рублей. Потому что это не стоимость самого строительства, оно не такое большое. Просто там сплошной снос, сплошные развязки, сплошные тоннели и так далее. Это не просто дорога — взял и построил. Почему мы остановили эту стройку? Потому что она экономически бессмысленной становится при такой стоимости.

Потому что по такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причём это же большой объём работы. Если построить четвёртое транспортное кольцо, это стоит сейчас более триллиона рублей. Т.е. вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на четвёртое транспортное кольцо. Город вообще умрёт. Лучше эти деньги направить на другие мероприятия. Вот то, что Тимур говорит, что людям надо с восточных районов спокойно добираться в Москву. В конце концов, на строительство метро и так далее. Эти мероприятия гораздо эффективнее.

— Когда появятся в Москве велосипедные дорожки?

— Давайте мы сначала автобусные дорожки сделаем, а потом следом перейдём к велосипедным. На самом деле это не праздный вопрос. В Европе на велосипедах передвигается, по разным подсчётам, от 5 до 10% граждан. Прекрасный вид транспорта, экологичный, не требующий больших площадей. Вы видите, что в Москве происходит с дорогами, с тротуарами. Это не так просто. На самом деле это очень интересно. Плюс ещё климат. Вы же зимой не будете на велосипедах ездить, это экстремально уже.


О новом строительстве в центре Москвы

— Главная проблема не в том, что что-то начали строить, а потом вмешалась Москомархитектура, написала какие-то предписания... Вообще не начинать строительство. Потому что они просто так не начинают строить, как правило. Есть проект, он кем-то утверждён, разрешено строительство. А потом, когда уже начато строительство, когда строители вошли, когда они выселили людей из этого помещения, пытаться предъявлять какие-то санкции достаточно сложно. Начинать не надо, разрешать не нужно, если это действительно памятник. Вот в этом задача. А не бегать и пытаться строителей стаскивать с лесов.

— Тогда вы могли бы перечислить какие-то основные трудности, которые возникают в этой сфере, в сфере сохранения памятников? Что сложнее? Что влияет хуже всего?

— Мы сегодня на руках имеем инвестпроектов на 40 млн. квадратных метров, разного строительства, в том числе в исторической застройке, точечные какие-то проекты. Это стройки торговых центров под площадями, практически под всеми, привокзальными площадями, в центре города огромные торговые билдинги, по тысяче квадратных метров. Но слава богу, некоторые из них не начаты. Которые начаты, мы практически все прикрываем. Еженедельно сам провожу заседание градостроительно-земельной комиссии, каждую неделю один, два, три объекта мы просто закрываем, просто говорим — не успел, до свидания.

Сложнее с теми объектами, которые уже построены на уровне 20-40 этажей. Приходится с этим смириться. Есть объекты, которые процентов на 20-30 под землёй, уже вырыты, затраты и так далее. Мы начинаем вести переговоры с инвесторами, чтобы они как-то уменьшили объёмы строительства. В том же Сити мы уменьшили объёмы строительства, я сейчас точно цифру не помню, но около 300 тысяч квадратных метров — и торговых, и офисных. Берём проект — уменьшаем этажи, пока они, слава богу, не построены, или торговые залы и так далее.

— Вы считаете, что надо консервировать Москву?

— Да, я считаю, что надо консервировать. Не надо ничего там больше строить. Я просто говорю, что есть объекты, которые невозможно не строить. Но только такие, которые уже невозможно не достраивать. Новые — по минимуму. Я говорю, у нас есть промзоны и в центре Москвы, совершенно безобразные, которые надо застраивать. Но надо понимать, чем застраивать: спортивными объектами, рекреационными объектами, может быть, частично жильём, потому что в центре Москвы очень много рабочих мест, а жилья нет. Но всё это очень осторожно.

— Вам не кажется, что приостановка строительства новых объектов в центре Москвы — это ещё не всё, что может решить проблему охраны памятников архитектуры? Дело в том, что часто памятники уничтожают под видом реставрации, реновации, хотя на самом деле делают бог знает что. С этим что делать?

— Конечно, любая реставрация должна быть не прикрытием, а реальной реставрацией, восстановлением памятника. Это первое. Но второе — самый большой вред, мне кажется, даже не столько реставрация приносит, сколько бесхозность. В ЦПКиО ротонда в каком виде сейчас? Её никто не реконструировал, не ремонтировал, никто к ней не подступался, ничего там не ломал. Это такое состояние, как будто её бомбили. Всё развалено. Ничего хорошего в этом нет. Мне кажется, это самая главная проблема. Хотя и то, о чём вы говорите, тоже важно. Но я ещё раз повторяю — если ты взялся за реконструкцию, должна быть реконструкция. Порядочные люди должны этим заниматься, это единственное решение вопроса.


Про безопасность

— ...Ну и по другим объектам тоже надо смотреть. Там сегодня нет никаких рецептов, но, тем не менее, надо заниматься. Например, в тех же автобусах. Они сегодня вне программы транспортной безопасности, по крайней мере федеральных требований. Тем не менее, мы планируем в каждом автобусе поставить видеокамеры. Они будут иметь разные функции, но в том числе и с точки зрения безопасности, опознавания лиц, которые там проезжают, и так далее, и тому подобное. ...Мы наметили первоочерёдные мероприятия по поводу информационной системы в области транспорта — это 2 года, основные мероприятия. Ну, 3 года — это, я думаю, достаточно, чтобы обеспечить информационную составляющую транспорта — автобусы, магистрали, основные улицы, МКАД и так далее, и тому подобное.

— Как обеспечить безопасность на транспорте? Что вы видите? Как вам кажется, что надо делать, правильно?

— В любом случае, без оперативной серьёзной работы мы не справимся. Что касается специальных мероприятий (рамки, металлоискатели и так далее) — это, конечно, важные мероприятия и нужные, но как вы правильно сказали, это всё происходит уже внутри метро, вокзалов и так далее. Я считаю, что перед вокзалами, всё-таки, должны быть патрулирование, в том числе со служебными собаками. Это такое, хорошее психологическое воздействие. А во-вторых, ну, если хорошая служебная собака, она работает лучше, чем иные технические средства. Я думаю, вот, комплекс тех технических мероприятий, организационных и традиционных так называемых — он даст эффект. Отдельно что-то делать, действительно, рамку, выстроить перед ней людей — ну, наверное, это половина решения вопроса. Надо смотреть, что до этого происходит, до того, как человек подошёл к вокзалу, к этой рамке и так далее.


Объединение Москвы и Московской области

— Все эти реляционные объединения... Я знаю, какие политические издержки они несут за собой. Это очень сложно. Кажется, проще гораздо в этой ситуации идти по пути интеграции в субъект, по пути интеграции деятельности органов государственной власти и исполнительной власти. Что мы сегодня сделали? Мы практически по всем проблемным зонам, которые есть у Москвы, начиная от транспорта и заканчивая ритуальными услугами, мы по всем позициям сегодня движемся совместно. ...Но, на самом деле, и объективно: они не могут без нас обойтись, а мы без них. Они не могут, ни один крупный район построить где-то там недалеко от Москвы без помощи Москвы, без транспортной инфраструктуры, энергетической инфраструктуры, без создания рабочих мест. Невозможно практически.

Поэтому я считаю, что это вполне нормальный путь взаимодействия. Тем более, и правительство РФ вовремя подключилось к этим процессам. Вы знаете, что буквально недавно создан координационный совет по развитию транспортной системы московского региона во главе с министром транспорта, куда вошли представители и Московской области, и Москвы. И уже сегодня подготовлена программа развития московского транспортного узла, в которой работают все 3 субъекта на этой территории — и правительство РФ, и Москва, и Московская область.

— Как интересно вас всё время транспорт затягивает: на любой вопрос, Сергей Семёнович, возникает вопрос проблемы с транспортом.

— Ну, я думаю, что сегодня он, действительно, самый острый — от этого никуда не уйдёшь.

...По большому счёту, город Москва уже застроен и решать жилищные проблемы здесь крайне сложно. В первую очередь решение должно быть направлено на реновацию жилья, которое выбывает, эти пятиэтажки старые и так далее, и так далее. Строить массово новое жильё очень сложно. Тем не менее, мы изыскиваем такие возможности. Мы, кстати, ведём переговоры и с Москвой по поводу изменения границы города...

Я конкретно назову решение, которое уже принято на коллегии с Московской области, и озвучили — это район Люберецких полей, достаточно большой участок. Московская область приняла своё решение уже, по крайней мере, согласие дала о передаче в границы Москвы. Тоже большой микрорайон, где можно дополнительно застраивать. Плюс к тому часть промышленных зон, которые сегодня высвобождаются и вы знаете, что 2/3 из них, по сути дела, представляют либо склады, либо пустыри — там тоже есть возможность строительства, но тоже ограниченная (мы тоже не можем сплошником застроить). Так что строить будем примерно столько же, сколько, например, в прошлом году. Объёмы строительства не будем снижать. Но это всё равно большая проблема.

— Это тенденция? Москва теперь будет прирастать именно таким образом — за счёт территорий ближнего Подмосковья? И какие следующие территории может получить Москва?

— Не скажу. У нас нет таких договорённостей. Мы даже не проговаривали этот вопрос. Я просто как пример привёл по люберецким полям. Это наше обоюдное решение, мы согласились с этим.


Полную версию можно прочитать здесь или послушать — помимо транспорта и градостроительства, в интервью были затронуты и другие вопросы, весьма неплохо дающие нам представление о том, какой наш Сергей Семёнович. Рекомендую.

Ну что, какие мнения будут?

Re: Деятельность Сергея Собянина
Краевед  17.02.2011 03:31

Цитата (Евгений Ипатов)
Ну что, какие мнения будут?
В-общем и целом - ощущение вменяемого человека. "Да, законсервировать строительство в Москве" - это , после лужковской вакханалии, звучит революционно.
Слишком часто употребляет слово "автобус".
Посмотрим, что из всего этого выйдет

Re: Деятельность Сергея Собянина
Энди  17.02.2011 12:34

Отмена строительства ЧТК - это очень интересная и неожиданная новость.
Выделенные полосы, магистральный НОТ - очень хорошо.
Про "трамваи на резиновом ходу" - глупость какая-то. Надеюсь, было сказано сгоряча.
Интересная информация про границы Москвы.

Re: Деятельность Сергея Собянина
svh  17.02.2011 12:47

Цитата (Энди)
Отмена строительства ЧТК - это очень интересная и неожиданная новость.
Интересная-то интересная, но транспортных связей между соседними районами Москвы не хватает, причем организовывать их надо не в одном перегоне от Кольцевой линии метро, а перегонах этак в 4-5. Так что пусть не 4ТК, но хотя бы какие-то соединительные дороги дополнительно нужны. Ну и большое кольцо метро, естественно.

Re: Деятельность Сергея Собянина

Цитата (Энди)
Про "трамваи на резиновом ходу" - глупость какая-то. Надеюсь, было сказано сгоряча.

Надейтесь-надейтесь... Даром, что ли, он в конце 2010-го на выставке так внимательно транслёр разглядывал?

Re: Деятельность Сергея Собянина
Строгинец  17.02.2011 12:57

Цитата (Энди)
Про "трамваи на резиновом ходу" - глупость какая-то. Надеюсь, было сказано сгоряча.

Нет, это не просто так. Под трамваем он имеет ввиду монорельс от "Транслора".

Re: Деятельность Сергея Собянина
Энди  17.02.2011 13:31

Цитата (Строгинец)
Нет, это не просто так. Под трамваем он имеет ввиду монорельс от "Транслора".

Из реплики похоже, что он не понимает, что эти виды транспорта принципиально различны и принципиально несовместимы. Надеюсь, кто-то ему это всё же разъяснит.

Re: Деятельность Сергея Собянина
Сура  17.02.2011 13:53

Цитата (Евгений Ипатов)
Ну что, какие мнения будут?

Даже если это не он лчино так думает, а ему подсказали - это уже прорыв. Если же он лично считает, что основная проблема - не проблема пробок, а проблема передвижения ЛЮДЕЙ (а не машин) - тогда у меня на него большие надежды. Готов простить "трамвай на резиновом ходу", даже если что-нибудь такое и забацают. Это будет в любом случае дешевле, чем лужковский монорельс, в разы, а неэффективность станет быстро видна. Так что трамваям от него угрозы не видно.

Сура

Re: Деятельность Сергея Собянина
Сура  17.02.2011 13:54

Цитата (Энди)
Из реплики похоже, что он не понимает, что эти виды транспорта принципиально различны и принципиально несовместимы. Надеюсь, кто-то ему это всё же разъяснит.

У человека полжизни прошло в местах, где нет ни метро, ни трамвая! Надо это учитывать. Ему приходится заново открывать для себя мир транспорта. И то, что он готов его открывать, а не кивать на авто - это огромный плюс.

Сура

Re: Деятельность Сергея Собянина
Ляксеич  17.02.2011 18:58

Может быть, под "трамваем на резиновом ходу" Собянин понимал всего лишь укладку резины в рельсовое полотно для снижения шума?
Кстати, заметили, главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов дважды подряд его спросил: "Будете строить трамвай?.. Будете строить трамвай??" Я не слушал запись, а читал стенограмму, поэтому не слышал, но предположу, что Алексей Алексеевич весьма удивился.

Ну а про прекращение строительства Четвёртого транспортного кольца - это не новость; сомнения в том, что нужно его продолжать, Собянин высказывал и ранее, так что похоже было, что остановит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.11 18:59 пользователем Ляксеич.

Re: Деятельность Сергея Собянина
Vlad  17.02.2011 19:11

В целом -- да, очень грамотный подход, многие правильные позиции сформулированы впервые. Однако настораживает несколько тезисов:


Цитата
— Да, конечно. Я считаю, что движение трамваев как вид общественного транспорта очень перспективный. Вопрос только какой? Чтобы он не грохотал, не гремел, чтобы был комфортабельный трамвай на резиновом ходу.

Ну тут без комментариев.

Цитата
В сегодняшней ситуации мы должны, как бы, сделать самостоятельные схемы движения — метро отдельно, наземный транспорт отдельно. Как самостоятельные транспортные схемы.

Вот это более чем странно. Вместо того, чтобы обеспечивать норальную интеграцию (единая тарификация и система оплаты, удобные пересадки), Собянин видит прогресс в еще большей деинтеграции НОТ от метро.

Как ни крути, метро по-факту является каркасом транспорной системы города и намернно дистанцировать НОТ от метро вместо того, чтобы их более тесно интегрировать -- полный бред.

Да, НОТ не должен быть исключительно подвозом к метро (коим он по-факту является из-за непредсказуемого времени поездки), ниша НОТ гораздо шире -- это и хордовые и рокадные широтные связи и те направления, где пассажиропоток для метро неодстаточен.
Надеюсь, что именно это и имеется в виду, а прозвучало просто недостаточно тщательно сформулированная мысль.

Re: Деятельность Сергея Собянина
Varanas  17.02.2011 21:05

Цитата (Vlad)
Цитата
В сегодняшней ситуации мы должны, как бы, сделать самостоятельные схемы движения — метро отдельно, наземный транспорт отдельно. Как самостоятельные транспортные схемы.

Вот это более чем странно. Вместо того, чтобы обеспечивать норальную интеграцию (единая тарификация и система оплаты, удобные пересадки), Собянин видит прогресс в еще большей деинтеграции НОТ от метро.

Если рассматривать эту фразу не отдельно, а в контексте, то она является противопоставлением описания существующей ситуации, когда НОТ фактически является подвозящим придатком к НОТ. Понимание того, что НОТ способен на большее, способен обрабатывать самостоятельные потоки, которые плохо накладываются на метросхему - правильное понимание. А модные формулировки со временем приложатся.

А вот в сторону единой тарификации и системы оплаты, действительно, подвижек сознания пока нет, и это печально.

Re: Деятельность Сергея Собянина
Владимир Cherny  17.02.2011 21:10

Цитата (Энди)
Отмена строительства ЧТК - это очень интересная и неожиданная новость.
Не знаю, не знаю... Новые части его пробивать по живому, возможно, не стОит, но ведь более 50% 4ТК существует, и давно, только соединить необходимо: Балтийскую с Б.Академической эстакадой, Нар.ополчения с Минской туннелем под Москвой-рекой (да и знаменитый немецкий супер-щит проходческий, которым туннели под Яузой и Сер.бором копали, простаивать не будет), Б.Академическую с р-ном гостиниц ВДНХ соединять как-то надо (возможно, туннелем под Дмитровским ш и Савёловской жд),так чтааа...
Цитата (Энди)
Про "трамваи на резиновом ходу" - глупость какая-то. Надеюсь, было сказано сгоряча.
Да что вы привязались к этим "трамваям на резиновом ходу"? Чел имел ввиду просто что трамваи должны быть бесшумными, на подрезиненых колёсах. "Татры" на таких колёсах выпускаются, по-моему, с конца 50х, и если они (и путь!) в нормальном состоянии, то вполне бесшумны (в Праге, во всяком случае).

Re: Деятельность Сергея Собянина
Илья Г. Шафранов  17.02.2011 23:40

Цитата (Владимир Cherny)
Не знаю, не знаю... Новые части его пробивать по живому, возможно, не стОит, но ведь более 50% 4ТК существует,
В виде узких улиц, неспособных пропустить бОльший поток, чем там есть сейчас.
Цитата (Владимир Cherny)
только соединить необходимо: Балтийскую с Б.Академической эстакадой,
Алабяно-Академический тоннель уже строится.
Цитата (Владимир Cherny)
Нар.ополчения с Минской туннелем под Москвой-рекой
Согласен.
Цитата (Владимир Cherny)
Б.Академическую с р-ном гостиниц ВДНХ соединять как-то надо (возможно, туннелем под Дмитровским ш и Савёловской жд),
Они уже соединены через не помню какой по счету Нижнелихоборский проезд. Вот только какой-то идиот закрыл сквозной проезд по этому проезду (извините за тавтологию) с запада на восток. Хорошо бы убрать Дмитровское шоссе под этим перекрестком в тоннель, чтобы не собирать многокилометровые пробки. Ну и сделать несколько альтернативных пересечений железных дорог, чтобы не весь север Москвы ломился на этот перекресток.

Re: Деятельность Сергея Собянина
Vlad  17.02.2011 23:53

Цитата (Владимир Cherny)
только соединить необходимо: Балтийскую с Б.Академической эстакадой,

Это вовсе не элемент 4ТК.
И, на сколько я понимаю, этот проект как раз относится к категории "локальных мероприятий" и будет реализован.

Так же как и начавшееся строительство участка между Шоссе Энтузиастов и Щелковским -- будет завершено.

Цитата
Нар.ополчения с Минской туннелем под Москвой-рекой (да и знаменитый немецкий супер-щит проходческий, которым туннели под Яузой и Сер.бором копали, простаивать не будет),

Там для обеспечения движения по 4 полосы в каждую сторону требуется уже намного бОльший, 18-метровый щит.
Таковой был заказан, а вот будет ли поставлен в свете новых веяний -- неизвестно.
Да и стоимость строительства таких тоннелей чудовищна.
Серебряноборский (3 полосы) стоил больше миллиарда USD за километр, с тех пор расценки в строительстве выросли более чем вдвое.

Re: Деятельность Сергея Собянина
Энди  18.02.2011 01:11

Цитата (Илья Г. Шафранов)
Они уже соединены через не помню какой по счету Нижнелихоборский проезд. Вот только какой-то идиот закрыл сквозной проезд по этому проезду (извините за тавтологию) с запада на восток. Хорошо бы убрать Дмитровское шоссе под этим перекрестком в тоннель, чтобы не собирать многокилометровые пробки. Ну и сделать несколько альтернативных пересечений железных дорог, чтобы не весь север Москвы ломился на этот перекресток.

Ну вот да, как какой-то вариант хорды доделать кусок НарОполчения-Алабяна-Балтийская-Академическая-3-й Нижнелихоборский и дотянуть хотя бы до Алтуфьевского шоссе через эстакаду над пл. Окружная. На Алтуфьевском тогда даже развязка не понадобится, примыкание можно будет сделать через проезд под мостом МК МЖД. Дмитровское, да, хорошо бы в тоннель.
Когда-то в будущем можно подумать и о соединении Ополчения с Минской, но сейчас это, действительно, страшно дорого.

Re: Деятельность Сергея Собянина
karelalex  18.02.2011 09:51

Цитата (Владимир Cherny)
то вполне бесшумны (в Праге, во всяком случае).
Это в Праге бесшумные трамваи? Да я о том, что он сейчас будет узнавал по гулу ещё до того, как колбаска выруливала из-за загиба дороги. Из тех городов, где я был (а их, к сожалению не так уж и много, но вполне достаточно) только в Вене были реально бесшумные трамваи. В других местах или сам вагон шумит (в Дрездене, например) или пути всё-таки не идеальны (В Стокгольме так). Но к идеальной бесшумности в условиях наличия автомобильного движения, по моему мнению, стремиться и не надо, достаточно снизить шум до разумных пределов, хотя бы до Пражских.

Re: Деятельность Сергея Собянина
Заец  18.02.2011 14:44

> Ну и большое кольцо метро, естественно.

Это слишком дорого. А вот скоростной трамвай по трассе 4ТК был бы выходом.

Re: Деятельность Сергея Собянина
Владимир Cherny  18.02.2011 15:01

Цитата (Vlad)
Это вовсе не элемент 4ТК.
И, на сколько я понимаю, этот проект как раз относится к категории "локальных мероприятий" и будет реализован.

Разве? Мне казалось, что северная часть 4ТК - это именно трасса по Нар.Ополчения - Алабяна - Балтийской - Б.Академической, а то, что на севере должно было пройти вдоль МК ЖД - так сказать, "вторая очередь третьего" (которая, НЯП, строится не будет).

Цитата (Vlad)
Там для обеспечения движения по 4 полосы в каждую сторону требуется уже намного бОльший, 18-метровый щит.
Таковой был заказан, а вот будет ли поставлен в свете новых веяний -- неизвестно.
Да и стоимость строительства таких тоннелей чудовищна.
Серебряноборский (3 полосы) стоил больше миллиарда USD за километр, с тех пор расценки в строительстве выросли более чем вдвое.

Да хватило бы и трёх полос! По поводу щита - вроде как ведь собирались применять тот же для строительства двух тоннелей на 4ТК: Нар.опол. - Минская и Коломенское - Печатники, возможно, ошибаюсь... Насчёт дороговизны - понятно, конечно, но ведь необходимо, первый, по крайней мере, а то ведь вполне неплохая магистраль Нахимовский - Минская упирается в никуда. Неужели, отказавшись от трассы вдоль МК МЖД на севере и востоке, не найдут средства? А Кепка на что всё это строить собирался?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.11 15:04 пользователем Владимир Cherny.

Re: Деятельность Сергея Собянина
Vlad  18.02.2011 17:12

Цитата (Владимир Cherny)
Разве? Мне казалось, что северная часть 4ТК - это именно трасса по Нар.Ополчения - Алабяна - Балтийской - Б.Академической, а то, что на севере должно было пройти вдоль МК ЖД - так сказать, "вторая очередь третьего" (которая, НЯП, строится не будет).

Нет. 4ТК это 4ТК, на севере трасса проходит вдоль МК МЖД.
Алабяна - Балтийская - Б.Академическая -- это "Алабяна - Балтийская - Б.Академическая", к 4ТК отношения не имеет.


Цитата
Да хватило бы и трёх полос!

Что происходит, когда проезжая часть из n-полос сокращается д n-1 полос при загруке больше 70% от максимальной? (А в случае бессветофорной магистрали непрерывного движения -- при меньшей, порядка 50-55%)
Правильно.
Поэтому или всю трассу строить 3-х полосной или всю 4-х полосной.
Иначе -- это посто тупое закапываение гигантских сумм в никуда -- многокилометровые пробки будут сразу же с момента открытия.

Цитата
По поводу щита - вроде как ведь собирались применять тот же для строительства двух тоннелей на 4ТК: Нар.опол. - Минская и Коломенское - Печатники, возможно, ошибаюсь...

Нет. Именно для обеспечения 4-х полосного движения и Коломенский тоннель и тоннель под Филпарком предполагалось строить щитом сверхбольшого диаметра ~ 18м(таких в мире вообще еще нигде нет, ибо дюже дорого).
Поэтому и заказали Herrenknecht-у такой щит.
В какой стадии заказ (был ли внесен ли аванс, проплачиваются ли текущие платежи, идет ли его разработка и производство) -- не в курсе.

Существующий щит собирадись использовать в других проектах: тоннель "Южной Рокады", связывающий Кантемировскую улицу с ул. Борисовские Пруды и тоннель "Северной Рокады" под Преображенкой.

Цитата
Насчёт дороговизны - понятно, конечно, но ведь необходимо

Кому необходимо?
Собянин наконец-то (до наших чиновников дошло с опазданием на 15-20 лет) сказал правильную мысль: проблема не в пробоках, проблема в передвижении людей по городу. И именно в таком ключе ее и надо решать. Не с пробками бороться (вбухивая гигантские суммы в улучшеие дорожной инфраструктуры), что все равно никакого эффекта не даст, а улучшать работу ОТ.
6-метровый тоннель метрошного Большого Кольца будет стоить в разы дешевле, а провозную способность обеспечит в разы бОльшую.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]