ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Насвай и троллейбус
Petro  21.01.2011 11:05

А может ли водитель троллейбуса употреблять насвай при исполнении своих должностных обязанностей?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.11 11:06 пользователем Petro.

Re: Насвай и троллейбус
_Ярополк_  21.01.2011 12:25

Повеселили.

Вот что пишут в википедии:

"Насвай закладывают (кидают) под нижнюю, или верхнюю губу или под язык и держат там в ожидании эффекта. При этом недопустимо попадание на внешнюю часть губ, так как могут появиться волдыри,[источник не указан 428 дней] и проглатывание слюны. Проглоченные слюна с растворённым насваем может вызвать тошноту, рвоту и понос.
Воздействие
Потребители описывают следующие краткосрочные последствия потребления насвая: сильное местное жжение слизистой ротовой полости, тяжесть в голове, а позднее и во всех частях тела, апатия, резкое слюноотделение, головокружение, расслабленность мышц.
Эффект наступает через 3 — 15 минут"

И при этом вы будете руль крутить?

Вам собственная жизнь не дорога?

Можно ли вам доверять жизнь сотни пассажиров, если вы на дороге позволяете себе баловаться такой дрянью? Увольняйтесь сразу.

Re: Насвай и троллейбус
Димон С.  21.01.2011 16:25

Цитата (_Ярополк_)
Можно ли вам доверять жизнь сотни пассажиров, если вы на дороге позволяете себе баловаться такой дрянью? Увольняйтесь сразу.
Я думаю, что он не о себе пишет, а о московских водителях троллейбуса из среднеазиатских республик.

Re: Насвай и троллейбус
Georg  21.01.2011 17:51

Цитата (_Ярополк_)

И при этом вы будете руль крутить?

Вам собственная жизнь не дорога?

Можно ли вам доверять жизнь сотни пассажиров, если вы на дороге позволяете себе баловаться такой дрянью? Увольняйтесь сразу.

В Средней Азии насвай жуют все кому не лень, там это не является препятствием для управления транспорта.

Re: Насвай и троллейбус
Vadims Falkovs  21.01.2011 23:11

ПДД РФ

2.7. Водителю запрещается:

•управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Наркотическим препаратом указанное Вами средство вроде как не является. А по поводу ухудшения реакции и внимания, это надо спрашивать у медиков.

Насколько понимаю, в России использование нюхательного и жевательного табака разрешено законом.

Им же оговорено, что

Статья 2. Основные понятия

21) насвай - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья;

Статья 5. Требования к ингредиентам табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая

Не допускается использование в качестве ингредиентов для табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая иных веществ, кроме пищевых продуктов, пищевых добавок и ароматизаторов, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Таким образом, запретов на употребление исходя из ингридиентов - нет.

Re: Насвай и троллейбус
Krolikov  22.01.2011 18:08

Цитата (Vadims Falkovs)
по поводу ухудшения реакции и внимания, это надо спрашивать у медиков
...коими иногда - пост-фактум - оказываются патологоанатомы.

Re: пост-фактум
Vadims Falkovs  22.01.2011 21:50

Цитата (Krolikov)
Цитата (Vadims Falkovs)
по поводу ухудшения реакции и внимания, это надо спрашивать у медиков
...коими иногда - пост-фактум - оказываются патологоанатомы.
не с порю с этим заключением. Просто, если государство разрешает продукт к употреблению и при этом нет примечаний, что продукт нежелательно использовать, то, само собой, медики могут дать разъяснения на что и как он влияет. Курение при управлении транспорта ППД не запрещает. и скорее всего, кстати, автор исходного сообщения и задал данный вопрос.

А лично я с продуктом из исходного вопроса никогда дела не имел и даже не планирую. Более того, в Латвии реализация нюхательного и жевательного табака запрещена законом.

Вот если бы, Кроликов, Вы просто сообщили, что указанный автором исходного сообщения продукт ухудшает реакцию и внимание в размерах больших, нежели допустимо при управлении транспорта, то вопрос просто был бы снят с повести дня с чётким ответом. А то пока Средняя Азия отмалчивается, а Восточная Европа лишь вчера о таком продукте из Википедии узнала. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 21:51 пользователем Vadims Falkovs.

Re: пост-фактум
Pau Barcelona  22.01.2011 22:49

А у нас с 1 января запрещено курить во всех закрытых пространствах общественного доступа, куда в частности входят все вагоны всех транспортных средств, поезда, теплоходы, фуникулёры, микроавтобусы, включая и таксомоторы. Запрещено курить также в транспортных средствах (автомобилях, грузовиках), принадлежащим предприятиям, на всех остановках ОТ, станциях, платформах, в независимости от того находятся ли они на открытом воздухе или нет. Водители, замеченные в курении будут безжалостно штрафоваться или увольняться, благо сейчас вопросов с недостатком кадров не наблюдается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 22:51 пользователем Pau Barcelona.

Re: пост-фактум
Vadims Falkovs  22.01.2011 23:03

Цитата (Pau Barcelona)
Запрещено курить также в транспортных средствах (автомобилях, грузовиках), принадлежащим предприятиям,
Владелец фирмы как курил в своём авто, так и будет.
Цитата
на всех остановках ОТ,
Вот отсюда будьте любезны подробнее. Как законодатели ДОСЛОВНО прописали этот пункт, если Вас не затруднит его процитировать в переводе. Равно как и пояснение, что такое "остановка ОТ".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 23:04 пользователем Vadims Falkovs.

Re: пост-фактум
Илья Ковалёв  22.01.2011 23:18

Да ладно в переводе! Сами с усами. Пусть каталония оригинал вывалит....

Re: пост-фактум
Pau Barcelona  22.01.2011 23:54

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Pau Barcelona)
Запрещено курить также в транспортных средствах (автомобилях, грузовиках), принадлежащим предприятиям,
Владелец фирмы как курил в своём авто, так и будет.
Цитата
на всех остановках ОТ,
Вот отсюда будьте любезны подробнее. Как законодатели ДОСЛОВНО прописали этот пункт, если Вас не затруднит его процитировать в переводе. Равно как и пояснение, что такое "остановка ОТ".

Имеется ввиду не владелец фирмы в личном автомобиле, а автомобили совместного использования, например, если мне надо куда-то ехать и фирма мне даёт автомобиль.
Либо грузовик, как у нас трайлер на работе, перевозящий груз. Шеф сунул свой нос внутрь, накурено, раньше был просто недоволен, теперь он имеет право вздрючить водителя.

www.gencat.cat/salut/depsalut/html/ca/dir1863/tabac2010.pdf

С остановками Общественного Транспорта я погорячился, так как в пуктах "ñ" и "о" делается исключение для espacios que se encuentren al aire libre (пространствах находящихся на свежем воздухе), хотя на платформах станций постоянно делают голосовые объявления типа: "No es permes fumar en el recinte d'aquesta estacio!" ("Не разрешается курить на территории этой станции!") и охрана делает замечание о недопустимости курения. А на некоторых автобусных остановочных павильонах наклеены перечёркнутые сигареты в кружочках, руководствуясь пунктом "n" статьи 7, где говорится о "otros espacios cerrados de uso publico de reducido tamaño" "других закрытых пространствах общественного доступа и ограниченного объёма" .
Трамвайные остановки я ещё не осматривал, наверное, съезжу завтра и доложу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 23:55 пользователем Pau Barcelona.

Re: пост-фактум
Vadims Falkovs  23.01.2011 00:35

Цитата (Pau Barcelona)
Трамвайные остановки я ещё не осматривал, наверное, съезжу завтра и доложу.
Спасибо, это не слишком обязательно, хотя и интересно.

Попытаюсь объяснить причину вопроса. Дело в том что тротуарные остановки ОТ обычно не отделены на местности от самого тротуара. И никакие правила и инструкции не оговоривают, где начинается и где заканчивается "остановка", и где она просто переходит в тртуар. С подобной вещью сталкивались во многих странах мира. В Риге был принят запрет курения под навесами остановочных пунктов, но не расплывчато "на остановках" после того, как я попросил мэра пояснить, где "границы остановки" и в каком законодательном акте это описано. Этот же запрет потом перекочевал в государственные ограничения, при этом на железнодорожных платформах, как вступят изменения, тоже будет запрещено курить. А вот с остановками так и останется "под навесами". Ибо "остановка" это ничто, в законе О дорожном движении нет "остановки ОТ", а есть "место остановки ОТ" и оно расположено на проезжей части, а не на тротуаре, равно как на местности оно обозначено на столибке знаком, который сам не имеет зоны действия, а лишь ограничивает стоянку и остановку на проезжей части перед и за местом своей установки.

Re: пост-фактум
Krolikov  23.01.2011 08:34

Цитата (Vadims Falkovs)
Вот если бы, Кроликов, Вы просто сообщили, что указанный автором исходного сообщения продукт ухудшает реакцию и внимание в размерах больших, нежели допустимо при управлении транспорта, то вопрос просто был бы снят с повести дня с чётким ответом.
Да потому что влияние того или иного препарата на организм индивидуально. Любое ухудшение реакции и внимания за рулем - нежелательно, а провести четкую цифровую границу между "нежелательно" и "недопустимо" - не получится, именно в силу индивидуальности влияния.

Например, человек сожрал пять кило сосисок и сел за руль. Он с трудом передвигает ноги, у него болит живот, при этом его клонит в сон... Короче, за рулем он весьма опасен для себя и окружающих.

Тем не менее, нет такого параграфа в законе: "Употребление сосисок в количестве свыше 4 кг менее чем за 30 минут до начала вождения - запрещено. За нарушение - штраф!"
Потому что один слопал килограмм сосисок - и ему уже плохо, а другая утроба сожрала их 10 кило - и ей все нипочем.

Это же относится и к любым другим препаратам.
Нанюхался табака и сел за руль - никакой полицейский никаких претензий предъявить не может. Закон не запрещает.

Нанюхался табака, сел за руль, потерял управление, сбил столб и пять-шесть пешеходов, при этом медицинское заключение показало наличие в крови препарата, ухудшающего реакцию и внимание - изволь получить дополнительную статью в обвинительном заключении "за вождение в состоянии, не обеспечивающем безопасность".

Кто постановил, что "не обеспечивает"? Результат: столб и пять трупов.
Пост-фактум.

Re: Насвай и троллейбус
Boris  23.01.2011 09:42

Цитата (_Ярополк_)
Потребители описывают следующие краткосрочные последствия потребления насвая: сильное местное жжение слизистой ротовой полости, тяжесть в голове, а позднее и во всех частях тела, апатия, резкое слюноотделение, головокружение, расслабленность мышц.

А в чём кайф то? В тяжести головы или апатии с головокружением? Я как то никогда не заморачивался на эту тему, но всегда думал, что любой наркотик (включая алкоголь) для того и нужен, чтоб вызывать у человека положительные эмоции, возбуждать, бодрить. Но уж никак не симптомы тяжелого похмелья, которым наутро расплачиваются за безудержное веселье.

Re: Насвай и троллейбус
Bulat_  23.01.2011 22:25

Цитата (Boris)
А в чём кайф то? В тяжести головы или апатии с головокружением?

Если некурящий человек затянется сигарой или какой-нибудь ядреной самокруткой, эффект будет точно такой же. А те, кто курит регулярно, ничего ужасного не почувствуют.
Разница между насваем и сигаретой лишь в том, что никотин всасывается в организм мгновенно через подъязычные жылезы (не знаю, как они правильно называются), а табачный дым - через легкие, заодно уничтожая их.

Re: Насвай и троллейбус
Bulat_  23.01.2011 22:27

Кстати, в законодательных актах Таджикистана и Узбекистана не делается различие между курением табака или насвая. То есть, там где запрещено курить, нельзя и насвай употреблять.

Re: Насвай и троллейбус
Vladislav E. Lavrov  24.01.2011 01:16

Цитата (Bulat_)
через подъязычные жылезы (не знаю, как они правильно называются)
Обычная капиллярная сеть, широко развитая в любой слизистой.

Как и популярное в недалеком прошлом - назальный способ употребления препаратов табака. Сейчас, конечно, чистоплюями все стали, в нос абы что не засовывают...
А для водителей троллейбусов, что бы их не "запалили", можно посоветовать с успехом применяемый у дальнобойщиков путь введения (кстати официально применимый совсем недавно, читал в справочнике по диэтологии 50-х гг. про такой способ кормления ослабленных - красное вино пополам с водой). Правда сплевывать и закладывать свежие дозы несподручно будет, ну да жить принимать разные вещества в организм захочешь - не так раскорячишься ;-]

Re: Насвай и троллейбус
Сергей_П  24.01.2011 17:21

Цитата (Bulat_)
Разница между насваем и сигаретой лишь в том, что никотин всасывается в организм мгновенно через подъязычные жылезы (не знаю, как они правильно называются), а табачный дым - через легкие, заодно уничтожая их.

а жевательный табак - уничтожая слизистую рта... Как у курильщиков - распространен рак легких, так и у поклонников жевания распространен рак ротовой полости.

Re: Насвай и троллейбус
Заец  28.01.2011 23:02

> Таким образом, запретов на употребление исходя из ингридиентов - нет.

И троллейбус, и трамвай
Поведём, жуя насвай!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]