![]() |
Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Олег Куликов
13.12.2010 08:56
По структуре это как раз нормально ТЗ на предварительную или эскизную проработку. Так что зря вы, Борис, так строго придираетесь.) Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Владимир Cherny
13.12.2010 12:16
Это всё возможно и хорошо и правильно (я в технических тонкостях не настолько компетентен), но это всё глубоко на бумаге (ну, или в компьютере), а у них ОНО летает уже, и через год должно быть в коммерческой эксплуатации. Просто "Союз" против этого будет выглядеть примерно так, как сейчас Ту-154 против А-320 и В-737NG. Соответственно, место ему будет известно где. Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Виталий Шамаров
13.12.2010 12:58
Ваше сравнение крайне неудачное хотя бы потому, что упомянутые иномарки не могут использоваться на очень многих аэродромах. Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Антон Чиграй
13.12.2010 12:58
Не совсем так. Пока что Дракон не имеет ни полноценного оборудования для стыковки (его будут подтягивать к МКС манипулятором), ни системы аварийного спасения на старте (Дракон моноблочный, поэтому отделять СА, как у Союза, нельзя), поэтому через год он в лучшем случае сможет возить только грузы, а дата первого пилотируемого полёта теряется во мраке будущего. Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Владимир Cherny
13.12.2010 13:56
Не хочу уходить в офф-топ, скажу только - что из "очень многих" - мне известен один - Минводы, где по чьему-то раздолбайству (или более криминальной причине) полоса в ужасном состоянии, такого в мире практически нет и быть не должно, в любом случае, Ту-154 это не спасает - он массово уходит по причине неконкурентоспособности. Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Владимир Cherny
13.12.2010 14:08
Насчёт стыковки припомощи манипулятора я знаю, но ведь не факт, что это недостаток, НЯЗ европейский грузовик (Жюль Верн кажется он называется, тоже, кстати, конкурент) тоже манипулятором стыковался. Насчёт моноблочности - Вы не правы - СА (он же БО) у него отделяется от ПАО. Здесь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10998&postdays=0&postorder=asc&start=510 есть схема. САС, я думаю, поставить не проблема, и раз его заявляют и как пилотируемый, думаю, работают в этом направлении активно. Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Boris
13.12.2010 14:37
Ну это Вы зря. Приобрёл я безделицу, даже две. Просто не стал радостно орать об этом на весь форум, наверное потому ещё, что так долго шло, что я уже что называется "перегорел энтузиазмом". Ну получил и получил... Эх, дабы не плодить здесь оффтопик, придётся поднять тему и отписаться о первом опыте общения с иностранным посылторгом. Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Антон Чиграй
13.12.2010 16:03
Японцы манипулятором стыковались, на грузовике HTV. "Жюль Верн" сам стыковался. Минусы использования манипулятора - как минимум просто наличие дополнительной железяки, на которую завязана успешность процесса. И если на станции есть какие-то проблемы с энергоснабжением, или сломан манипулятор, пристыковаться уже не получится. Суть Дракона именно в том, чтобы за счёт возврата и многоразового использования ПАО улучшить экономику. Поэтому ПАО выделен не больше, чем моторный отсек в автомобиле, и возвращается вместе со всем остальным. Вот на этой картинке с сайта SpaceX: http://www.spacex.com/galleryimages/dragonweb4a.jpg хорошо видно, что второй ряд из трёх кресел размещается внутри кольца двигателей. По ссылке же в Новостях Космонавтики неправильный перевод. Ящик под капсулой - это не ПАО, а дополнительный одноразовый грузовой отсек (в оригинале "trunk" - "багажник"), на котором при необходимости длительного полёта монтируются солнечные батареи, аккумуляторы, радиаторы и прочее тяжёлое барахло, которое дешевле выкинуть, чем возвращать на Землю. Для перевозки только людей этот отсек вообще не нужен. Работают, идеи прут, но пока что говорить о каких-то результатах не приходится. Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Владимир Cherny
13.12.2010 16:34
Так это хорошо или плохо? ИМХО хорошо!
Ну, то есть спускаемый, он же бытовой отсек интегрирован с ПАО, причём всё очень компактно. Вот, кстати, его спуск на парашютах (внизу страницы) http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10998&postdays=0&postorder=asc&start=480 Кстати, там же мне где-то встретилось, что отсек этот сделан на основе Аполлоновского. Ну и что мешает присобачить к нему САС? Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Дмитрий Ганин
14.12.2010 21:56
Кстати, а ему тех самых собственных двигателей не хватит, чтобы на них на пару километров взлететь, без отдельной САС? Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Антон Чиграй
14.12.2010 22:34
Тяга маневрового двигателя Дракона - 100 фунтов (45 кг), тяга САС - под сотню тонн. Даже если гипотетически все 18 маневровых двигателей развернуть в нужную сторону, получим тягу меньше тонны. Кроме того, очень разные требования к режимам - маневровые движки должны точно дозировать тягу, САС - включиться как можно быстрее и тянуть недолго, но со всей дури. Поэтому маневровые двигатели делаются жидкостными, САС - твердотопливными. НАСА не построит в срок к 2016 году нового пилотируемого корабля
Евгений Алексеев
23.01.2011 00:06
Российская космонавтика наращивает обороты
23.01.2011 НАСА не построит в срок к 2016 году нового пилотируемого корабля. Такой вывод содержится в докладе национального космического агентства американскому конгрессу. Это означает, что всю нагрузку по доставке людей и грузов на МКС предстоит взять на себя российским "Союзам". В самом НАСА свою медлительность объясняют недостаточным финансированием программы. Однако независимые эксперты в США придерживаются иного мнения. Они утверждают, что при любом, даже самом удачном, раскладе новый корабль не появился бы раньше 2018, а то и 2020 года. Между тем эпоха "шаттлов" завершается. 24 февраля намечен старт "Дискавери", 19 апреля - "Индевора". Эти миссии станут последними, если, конечно, не состоится дополнительный полёт "Атлантиса". Пока он под вопросом, причём не только из-за неутвержденного бюджета. Не исключено, что именно с помощью топливного бака "Атлантиса" будет осуществлен запуск на орбиту "Дискавери". Трещины в топливном баке "Дискавери" стали уже притчей во языцех, поэтому сейчас рассматривается и такой вариант. Символично, что российские "Союзы" станут единственными космическими перевозчиками именно в год 50-летия полёта первого человека в космос. Чтобы обеспечить большую гибкость графика полётов к МКС, российская сторона решила увеличить производство кораблей с четырёх до пяти в год. И это, без сомнения, серьезно расширяет наши возможности, считает специалист в области космонавтики Игорь Лисов: "Как только экипаж станции в 2009 году увеличили до шести человек, у нас была утрачена возможность брать на пересменку туриста. Для этого нужно, чтобы на борту было пять человек, а шестой летал и садился. Так называемый пятый Союз позволяет расшить эту дыру и при постоянном экипаже в шесть человек периодически возить туда и обратно людей. Если появляется дополнительный корабль, значит, на нём можно везти дополнительных людей. Его можно запустить вообще куда угодно – не к станции, а на любую другую орбиту с одним нашим командиром и двумя туристами". Таким образом, космический туризм также возвращается. С 2013 года к МКС будут ежегодно отправлять троих желающих, сообщила компания "Спейс эдвенчурс". Список кандидатов не сократился, хотя стоимость вояжа будет расти. Но все же главная задача "Союзов" – доставка на МКС сменных экипажей. На период с 2012 года по 2013 год НАСА договорилось с Роскосмосом о приобретении 12 мест для своих астронавтов в российских кораблях. На очереди – покупка ещё 12-ти. При экстренной эвакуации людей со станции эту роль опять же возьмут на себя российские корабли. Обеспечение деятельности МКС – далеко не единственный аспект российской космической программы. В то время как США отказались от экспедиции на Луну, Россия после более чем 30-летнего перерыва возобновляет её интенсивное исследование с помощью автоматических станций. Сейчас полным ходом идёт подготовка аппаратов "Луна-Ресурс" и "Луна-Глоб", которые станут начальными этапами создания на спутнике постоянно действующей российской базы. Первый старт намечен на рубеж 2012–2013 годов. В конце нынешнего года к Марсу отправится российская станция "Фобос-грунт". Беспрецедентная миссия предусматривает забор образцов грунта со спутника Марса, также к Фобосу будет доставлена капсула с бактериями, семенами растений и грибами. В руках ученых появятся уникальные данные о воздействии космической радиации на организмы. На основе этого будет создаваться надёжная защита от вредного воздействия на людей во время длительных межпланетных экспедиций, например к тому же Марсу. Будут запускаться и другие российские аппараты, чтобы следить за поведением Солнца, планетами и удалёнными галактиками. Развернутся работы по обустройству космодрома "Восточный", куда впоследствии переведут большую часть запусков, а для космических туристов начнёт строиться первая орбитальная гостиница. http://rus.ruvr.ru/ Re: ???
Аксёнов Дмитрий
23.01.2011 00:57
Правопреемницей которой является Российская Федерация. Ребрендинг, так сказать... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.11 00:57 пользователем Аксёнов Дмитрий. ре-Сбрединг
Krolikov
23.01.2011 13:55
Правоприемница - означает выполнение вместо исчезнувшего государства его международных договорных обязательств. И только. Наследование психологии "Мы - Великая страна!" никакого отношения к правоприемничеству не имеет. Re: усушка
Vadims Falkovs
23.01.2011 19:08
Усушка, так сказать... В том числе и космонавтики. Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
ROOT
23.01.2011 20:25
То, что будет в коммерческой эксплуатации, еще ни о чем не говорит. Могут 1 запустить, а остальное - на наших выводить, т.к. может оказаться дешевле. Какова стоимость полета Союза и их ракеты-носителя? Re: НАСА не построит в срок к 2016 году нового пилотируемого корабля
Краевед
23.01.2011 20:49
Уже смешно. Таки летим на Марс, к каковому полету Мы были готовы еще в 60-х ? Ну, форвертс, бояре. А , кстати, как там проходит эксперимент "500 дней в одной КПЗ" ? "За стеклом" иллюминатора
Krolikov
24.01.2011 18:46
Кстати, американцы и в этом отношении оказались предприимчивее (в отличие от советских космонавтов, у которых дальше онанизма для получения и исследования эякулята дело не пошло): еще в 1984 году Джудит Резник и Роберт Маллейн занимались сексом в космосе, чтобы посмотреть, "что из этого выйдет". Ничего хорошего у них не получилось. Есть шанс обойти американцев хотя бы в этом, и зачать Первого человека в космосе. Кандидаты имеются? Re: "За стеклом" иллюминатора
Владислав Мартианов
25.01.2011 11:46
Промазали друг по другу? :-) Re: "За стеклом" иллюминатора
Krolikov
25.01.2011 14:42
Да нет, вроде, совокупились - но только зачатия не получилось, а у Резник еще началось сильнейшее кровотечение, и она чуть не померла (окончательно погибла она два года спустя, при взрые "Челленджера"). Очевидно, насиловать природу тоже можно только до определенных пределов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.003 seconds ]