ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Олег Куликов  13.12.2010 08:56

Цитата (Boris)
Какой то дежурный штамп. Похоже на студенческий курсач, содраный с Интернета. Всё вроде правильно, логично, согласно требованиям методического пособия.


По структуре это как раз нормально ТЗ на предварительную или эскизную проработку. Так что зря вы, Борис, так строго придираетесь.)

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Владимир Cherny  13.12.2010 12:16

Цитата (Олег Куликов)
Цитата (Boris)
Какой то дежурный штамп. Похоже на студенческий курсач, содраный с Интернета. Всё вроде правильно, логично, согласно требованиям методического пособия.


По структуре это как раз нормально ТЗ на предварительную или эскизную проработку. Так что зря вы, Борис, так строго придираетесь.)

Это всё возможно и хорошо и правильно (я в технических тонкостях не настолько компетентен), но это всё глубоко на бумаге (ну, или в компьютере), а у них ОНО летает уже, и через год должно быть в коммерческой эксплуатации. Просто "Союз" против этого будет выглядеть примерно так, как сейчас Ту-154 против А-320 и В-737NG. Соответственно, место ему будет известно где.

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Виталий Шамаров  13.12.2010 12:58

Цитата (Владимир Cherny)
"Союз" против этого будет выглядеть примерно так, как сейчас Ту-154 против А-320 и В-737NG. Соответственно, место ему будет известно где.
Ваше сравнение крайне неудачное хотя бы потому, что упомянутые иномарки не могут использоваться на очень многих аэродромах.

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Антон Чиграй  13.12.2010 12:58

Цитата (Владимир Cherny)
Просто "Союз" против этого будет выглядеть примерно так, как сейчас Ту-154 против А-320 и В-737NG.
Не совсем так. Пока что Дракон не имеет ни полноценного оборудования для стыковки (его будут подтягивать к МКС манипулятором), ни системы аварийного спасения на старте (Дракон моноблочный, поэтому отделять СА, как у Союза, нельзя), поэтому через год он в лучшем случае сможет возить только грузы, а дата первого пилотируемого полёта теряется во мраке будущего.

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Владимир Cherny  13.12.2010 13:56

Цитата (Виталий Шамаров)
Ваше сравнение крайне неудачное хотя бы потому, что упомянутые иномарки не могут использоваться на очень многих аэродромах.

Не хочу уходить в офф-топ, скажу только - что из "очень многих" - мне известен один - Минводы, где по чьему-то раздолбайству (или более криминальной причине) полоса в ужасном состоянии, такого в мире практически нет и быть не должно, в любом случае, Ту-154 это не спасает - он массово уходит по причине неконкурентоспособности.

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Владимир Cherny  13.12.2010 14:08

Цитата (Антон Чиграй)
Не совсем так. Пока что Дракон не имеет ни полноценного оборудования для стыковки (его будут подтягивать к МКС манипулятором), ни системы аварийного спасения на старте (Дракон моноблочный, поэтому отделять СА, как у Союза, нельзя), поэтому через год он в лучшем случае сможет возить только грузы, а дата первого пилотируемого полёта теряется во мраке будущего.

Насчёт стыковки припомощи манипулятора я знаю, но ведь не факт, что это недостаток, НЯЗ европейский грузовик (Жюль Верн кажется он называется, тоже, кстати, конкурент) тоже манипулятором стыковался. Насчёт моноблочности - Вы не правы - СА (он же БО) у него отделяется от ПАО. Здесь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10998&postdays=0&postorder=asc&start=510 есть схема. САС, я думаю, поставить не проблема, и раз его заявляют и как пилотируемый, думаю, работают в этом направлении активно.

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Boris  13.12.2010 14:37

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Boris, ну какие ракеты-то? Вы сами не в состоянии без проблем безделицу за 100 рублей в инострании приобрести, зато советы космического масштаба - в прямом смысле ;-]

Ну это Вы зря. Приобрёл я безделицу, даже две. Просто не стал радостно орать об этом на весь форум, наверное потому ещё, что так долго шло, что я уже что называется "перегорел энтузиазмом". Ну получил и получил...
Эх, дабы не плодить здесь оффтопик, придётся поднять тему и отписаться о первом опыте общения с иностранным посылторгом.

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Антон Чиграй  13.12.2010 16:03

Цитата (Владимир Cherny)
Насчёт стыковки припомощи манипулятора я знаю, но ведь не факт, что это недостаток, НЯЗ европейский грузовик (Жюль Верн кажется он называется, тоже, кстати, конкурент) тоже манипулятором стыковался.
Японцы манипулятором стыковались, на грузовике HTV. "Жюль Верн" сам стыковался.
Минусы использования манипулятора - как минимум просто наличие дополнительной железяки, на которую завязана успешность процесса. И если на станции есть какие-то проблемы с энергоснабжением, или сломан манипулятор, пристыковаться уже не получится.

Цитата
Насчёт моноблочности - Вы не правы - СА (он же БО) у него отделяется от ПАО. Здесь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10998&postdays=0&postorder=asc&start=510 есть схема.
Суть Дракона именно в том, чтобы за счёт возврата и многоразового использования ПАО улучшить экономику. Поэтому ПАО выделен не больше, чем моторный отсек в автомобиле, и возвращается вместе со всем остальным.
Вот на этой картинке с сайта SpaceX:
http://www.spacex.com/galleryimages/dragonweb4a.jpg
хорошо видно, что второй ряд из трёх кресел размещается внутри кольца двигателей.
По ссылке же в Новостях Космонавтики неправильный перевод. Ящик под капсулой - это не ПАО, а дополнительный одноразовый грузовой отсек (в оригинале "trunk" - "багажник"), на котором при необходимости длительного полёта монтируются солнечные батареи, аккумуляторы, радиаторы и прочее тяжёлое барахло, которое дешевле выкинуть, чем возвращать на Землю. Для перевозки только людей этот отсек вообще не нужен.

Цитата
САС, я думаю, поставить не проблема, и раз его заявляют и как пилотируемый, думаю, работают в этом направлении активно.
Работают, идеи прут, но пока что говорить о каких-то результатах не приходится.

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Владимир Cherny  13.12.2010 16:34

Цитата (Антон Чиграй)

Суть Дракона именно в том, чтобы за счёт возврата и многоразового использования ПАО улучшить экономику. Поэтому ПАО выделен не больше, чем моторный отсек в автомобиле, и возвращается вместе со всем остальным.

Так это хорошо или плохо? ИМХО хорошо!

Цитата (Антон Чиграй)
Вот на этой картинке с сайта SpaceX:
http://www.spacex.com/galleryimages/dragonweb4a.jpg
хорошо видно, что второй ряд из трёх кресел размещается внутри кольца двигателей.

Ну, то есть спускаемый, он же бытовой отсек интегрирован с ПАО, причём всё очень компактно. Вот, кстати, его спуск на парашютах (внизу страницы) http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10998&postdays=0&postorder=asc&start=480 Кстати, там же мне где-то встретилось, что отсек этот сделан на основе Аполлоновского.
Ну и что мешает присобачить к нему САС?

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Дмитрий Ганин  14.12.2010 21:56

Цитата (Антон Чиграй)

хорошо видно, что второй ряд из трёх кресел размещается внутри кольца двигателей.

Кстати, а ему тех самых собственных двигателей не хватит, чтобы на них на пару километров взлететь, без отдельной САС?

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
Антон Чиграй  14.12.2010 22:34

Цитата (Дмитрий Ганин)
Кстати, а ему тех самых собственных двигателей не хватит, чтобы на них на пару километров взлететь, без отдельной САС?
Тяга маневрового двигателя Дракона - 100 фунтов (45 кг), тяга САС - под сотню тонн. Даже если гипотетически все 18 маневровых двигателей развернуть в нужную сторону, получим тягу меньше тонны.
Кроме того, очень разные требования к режимам - маневровые движки должны точно дозировать тягу, САС - включиться как можно быстрее и тянуть недолго, но со всей дури. Поэтому маневровые двигатели делаются жидкостными, САС - твердотопливными.

НАСА не построит в срок к 2016 году нового пилотируемого корабля

Российская космонавтика наращивает обороты

23.01.2011

НАСА не построит в срок к 2016 году нового пилотируемого корабля. Такой вывод содержится в докладе национального космического агентства американскому конгрессу. Это означает, что всю нагрузку по доставке людей и грузов на МКС предстоит взять на себя российским "Союзам".

В самом НАСА свою медлительность объясняют недостаточным финансированием программы. Однако независимые эксперты в США придерживаются иного мнения. Они утверждают, что при любом, даже самом удачном, раскладе новый корабль не появился бы раньше 2018, а то и 2020 года. Между тем эпоха "шаттлов" завершается. 24 февраля намечен старт "Дискавери", 19 апреля - "Индевора". Эти миссии станут последними, если, конечно, не состоится дополнительный полёт "Атлантиса". Пока он под вопросом, причём не только из-за неутвержденного бюджета. Не исключено, что именно с помощью топливного бака "Атлантиса" будет осуществлен запуск на орбиту "Дискавери". Трещины в топливном баке "Дискавери" стали уже притчей во языцех, поэтому сейчас рассматривается и такой вариант.

Символично, что российские "Союзы" станут единственными космическими перевозчиками именно в год 50-летия полёта первого человека в космос. Чтобы обеспечить большую гибкость графика полётов к МКС, российская сторона решила увеличить производство кораблей с четырёх до пяти в год. И это, без сомнения, серьезно расширяет наши возможности, считает специалист в области космонавтики Игорь Лисов:

"Как только экипаж станции в 2009 году увеличили до шести человек, у нас была утрачена возможность брать на пересменку туриста. Для этого нужно, чтобы на борту было пять человек, а шестой летал и садился. Так называемый пятый Союз позволяет расшить эту дыру и при постоянном экипаже в шесть человек периодически возить туда и обратно людей. Если появляется дополнительный корабль, значит, на нём можно везти дополнительных людей. Его можно запустить вообще куда угодно – не к станции, а на любую другую орбиту с одним нашим командиром и двумя туристами".

Таким образом, космический туризм также возвращается. С 2013 года к МКС будут ежегодно отправлять троих желающих, сообщила компания "Спейс эдвенчурс". Список кандидатов не сократился, хотя стоимость вояжа будет расти. Но все же главная задача "Союзов" – доставка на МКС сменных экипажей. На период с 2012 года по 2013 год НАСА договорилось с Роскосмосом о приобретении 12 мест для своих астронавтов в российских кораблях. На очереди – покупка ещё 12-ти. При экстренной эвакуации людей со станции эту роль опять же возьмут на себя российские корабли.

Обеспечение деятельности МКС – далеко не единственный аспект российской космической программы. В то время как США отказались от экспедиции на Луну, Россия после более чем 30-летнего перерыва возобновляет её интенсивное исследование с помощью автоматических станций. Сейчас полным ходом идёт подготовка аппаратов "Луна-Ресурс" и "Луна-Глоб", которые станут начальными этапами создания на спутнике постоянно действующей российской базы. Первый старт намечен на рубеж 2012–2013 годов.

В конце нынешнего года к Марсу отправится российская станция "Фобос-грунт". Беспрецедентная миссия предусматривает забор образцов грунта со спутника Марса, также к Фобосу будет доставлена капсула с бактериями, семенами растений и грибами. В руках ученых появятся уникальные данные о воздействии космической радиации на организмы. На основе этого будет создаваться надёжная защита от вредного воздействия на людей во время длительных межпланетных экспедиций, например к тому же Марсу.

Будут запускаться и другие российские аппараты, чтобы следить за поведением Солнца, планетами и удалёнными галактиками. Развернутся работы по обустройству космодрома "Восточный", куда впоследствии переведут большую часть запусков, а для космических туристов начнёт строиться первая орбитальная гостиница.

http://rus.ruvr.ru/

Re: ???
Аксёнов Дмитрий  23.01.2011 00:57

Цитата (Vadims Falkovs)
Только страна наша тогда была другая. И называлась она Союз Советских Социалистических Республик.

Правопреемницей которой является Российская Федерация. Ребрендинг, так сказать...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.11 00:57 пользователем Аксёнов Дмитрий.

ре-Сбрединг
Krolikov  23.01.2011 13:55

Цитата (Аксёнов Дмитрий)
Цитата (Vadims Falkovs)
Только страна наша тогда была другая. И называлась она Союз Советских Социалистических Республик.
Правопреемницей которой является Российская Федерация. Ребрендинг, так сказать...
Правоприемница - означает выполнение вместо исчезнувшего государства его международных договорных обязательств. И только.

Наследование психологии "Мы - Великая страна!" никакого отношения к правоприемничеству не имеет.

Re: усушка
Vadims Falkovs  23.01.2011 19:08

Цитата (Аксёнов Дмитрий)
Цитата (Vadims Falkovs)
Только страна наша тогда была другая. И называлась она Союз Советских Социалистических Республик.
Правопреемницей которой является Российская Федерация. Ребрендинг, так сказать...
Усушка, так сказать... В том числе и космонавтики.

Re: Российской пилотируемой космонавтике - ХАНА???
ROOT  23.01.2011 20:25

Цитата (Владимир Cherny)
а у них ОНО летает уже, и через год должно быть в коммерческой эксплуатации. Просто "Союз" против этого будет выглядеть примерно так, как сейчас Ту-154 против А-320 и В-737NG.
То, что будет в коммерческой эксплуатации, еще ни о чем не говорит. Могут 1 запустить, а остальное - на наших выводить, т.к. может оказаться дешевле.
Какова стоимость полета Союза и их ракеты-носителя?

Re: НАСА не построит в срок к 2016 году нового пилотируемого корабля
Краевед  23.01.2011 20:49

Цитата (Евгений Алексеев)
Российская космонавтика наращивает обороты

Уже смешно.
Таки летим на Марс, к каковому полету Мы были готовы еще в 60-х ?
Ну, форвертс, бояре.
А , кстати, как там проходит эксперимент "500 дней в одной КПЗ" ?

"За стеклом" иллюминатора
Krolikov  24.01.2011 18:46

Цитата (Краевед)
А , кстати, как там проходит эксперимент "500 дней в одной КПЗ" ?
Кстати, американцы и в этом отношении оказались предприимчивее (в отличие от советских космонавтов, у которых дальше онанизма для получения и исследования эякулята дело не пошло): еще в 1984 году Джудит Резник и Роберт Маллейн занимались сексом в космосе, чтобы посмотреть, "что из этого выйдет". Ничего хорошего у них не получилось.

Есть шанс обойти американцев хотя бы в этом, и зачать Первого человека в космосе.
Кандидаты имеются?

Re: "За стеклом" иллюминатора

Цитата (Krolikov)
еще в 1984 году Джудит Резник и Роберт Маллейн занимались сексом в космосе, чтобы посмотреть, "что из этого выйдет". Ничего хорошего у них не получилось.

Промазали друг по другу? :-)

Re: "За стеклом" иллюминатора
Krolikov  25.01.2011 14:42

Цитата (Владислав Мартианов)
Промазали друг по другу? :-)
Да нет, вроде, совокупились - но только зачатия не получилось, а у Резник еще началось сильнейшее кровотечение, и она чуть не померла (окончательно погибла она два года спустя, при взрые "Челленджера").
Очевидно, насиловать природу тоже можно только до определенных пределов.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]