Re: Насчёт частоты
Отчаянный
25.12.2010 11:03
Потери при более высокой частоте как раз выше. Минимальны они на постояном токе.
Что и свидетельствует о большей величине потерь, как на индуктивном сопротивлении, так и через излучение и емкостные утечки. Re: Напряжение на линиях электропередач
Отчаянный
25.12.2010 11:11
Впрочем, здесь http://www.actravel.ru/voltage_sockets_world.html
ничего не сказано про что-либо отличное от 120 В в США. Попутно узнал, что старая советская "трехполюсная" вилка с плоскими контактами "елочкой" - австралийская, оказывается. Видел пару лет назад на работе современный питальник с такой вилкой, как родной включающийся в советскую розетку, которые давно уже не выпускаются. зы. В этой же статье сказано о большей безопасности 100-127 В 60 Гц Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.10 11:13 пользователем Отчаянный. Re: Насчёт частоты
Aq_
28.12.2010 21:37
Ламерьё на марше. При увеличении длины проводов паразитная ёмкость растёт быстрее паразитной индуктивности. Во-вторых, есть трансформатор, КПД которого некоторым нелинейным образом зависит от частоты. Да, в некоторых промышленных установках применяется частота питающего напряжения 400Гц. И в самолётах бывает -- на Авиафоруме где-то обсуждалось. Z=R+wL+(1/wC). Ёмкостные, ага. В десятый класс шагом марш, школьнег. А излучение -- ничтожно малая часть от всей энергии, но даже эта часть неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Больше потерь будет на другое излучение -- в инфракрасном диапазоне от перегрева проводов. Z = (R^2 + (wL - 1/wC) ^2) ^0,5
Ant_LV
28.12.2010 22:02
Угу. Z = (R2 + (ωL - 1/ωC)2)0,5 Re: Напряжение на линиях электропередач
Aq_
28.12.2010 22:20
Сайт написан для руссо-туристо, которое может мокрыми руками лапать штепсель, а в нетрезвом виде вообще в щиток полезть. Или сдуру втулить купленные в предыдущей стране 127-вольтовый фен или электробритву через переходник в 230В розетку, не вспомнив о местном стандарте. Для руссо-туристо это вообще в порядке вещей, когда воспользоваться переходником мозгов хватает, а вспомнить про разницу в стандартах электропитания не под силу. Re: Насчёт частоты
Илюха_ЛэП
29.12.2010 20:23
В самолетах не просто бывает - 115 в. 400 гц это основной стандарт, для уменьшения массы и габаритов аппаратов... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.12.10 20:24 пользователем Илюха_ЛэП. Re: Насчёт частоты
ailcat
30.12.2010 05:04
Из того, что помню по ТВН.
Наименишие потери трехфазного тока при передаче на большие расстояния обеспечиваются на частотах 45-55 Гц, наименьшие потери в некритичных к весу электроустановках - 55-65 Гц; при этом совокупные потери получаются примерно одинаковыми на любой частоте из диапзона 48-62 Гц. "Метрическая" Европа приняла в качестве системы частоту 50 Гц (1/2 основания 100 десятичной системы счисления, свойственной метрическому стандарту), "дюймовый" же "новый свет", пришедший к введению единого стандарта позже европы (ну не было у них Сименса), счел нужным заявить о своей обособленности, введя отличающуюся от Европы частоту 60 Гц (которая также была принята как 1/2 от базы дюймовой системы мер, имевшей некоторое отношение к двенадцатеричной системе счисления). 400 Гц в авиационных системах появились благодаря гироскопам: "вдруг" оказалось. что обычный трехфазный мотор на такой частоте безо всяких причиндалов обеспечивает необходимые маховику 22-25 тыс об/мин (точнее, ровно 24000 об/мин), а более простоя конструкция и тонкий питающий кабель обеспечивают и более высокую точность прибора. Компактные двигатели (они меньше вскоре нашли применение в масляных помпах бустерных систем управления и силовых приводах, и состоялось массовое пришествие сети 115В/400Гц в авиалайнеры... Re: Z = (R^2 + (wL - 1/wC) ^2) ^0,5
Toman
30.12.2010 13:35
Только тогда уж |Z|, наверное. Сам Z = R + j(ωL - 1/ωC). При последовательном соединении всех трёх, разумеется. Но только в линии индуктивность последовательно с активным сопротивлением, но ёмкость-то параллельно, и раскидана по всей длине. Что резко меняет дело, и делает входное сопротивлении линии гораздо более заковыристо зависящим от частоты, как у флейты или чего-то в этом роде. Хотя на малых частотах (длина волны много больше длины линии) можно считать, что ёмкость просто подключена к линии, и потребляет дополнительный ток, который, естественно вылетает в тепло на активном сопротивлении по пути от места подключения до самой ёмкости. Индуктивность же только меняет напряжение и смещает фазу тока, но мощность не жрёт. Хотя мощность жрут "трансформаторные" наводки на посторонние токопроводящие предметы - хотя к индуктивности это прямого отношения как бы и не имеет. Но с частотой и тот, и другой пути потерь - растут. Re: Насчёт частоты
Отчаянный
31.12.2010 09:19
За оскорбления ответите!
На ЖД форуме обсуждалось сравнение 15 1/3 vs 50, говорилось именно про индуктивные потери, тогда как емкостные ничтожны. К тому же суть-то одна - те и другие растут с увеличением частоты. А на постоянном токе реактивные потери отсутствуют вообще. Кто из нас лемерье-то???
Я в курсе вообще-то! Бывает и 1000 Гц, для питания гироскопов. Только на большие расстояния ни 400, ни 1000 Гц не передают.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]