ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Re: Насчёт частоты
Отчаянный  25.12.2010 11:03

Цитата (Aq_)
Использование повышенной частоты -- вынужденная мера для снижения потерь при низком напряжении,

Потери при более высокой частоте как раз выше. Минимальны они на постояном токе.

Цитата
при такой частоте напряжение лучше наводится на человека и окружающие предметы.

Что и свидетельствует о большей величине потерь, как на индуктивном сопротивлении, так и через излучение и емкостные утечки.

Re: Напряжение на линиях электропередач
Отчаянный  25.12.2010 11:11

Впрочем, здесь http://www.actravel.ru/voltage_sockets_world.html
ничего не сказано про что-либо отличное от 120 В в США. Попутно узнал, что старая советская "трехполюсная" вилка с плоскими контактами "елочкой" - австралийская, оказывается. Видел пару лет назад на работе современный питальник с такой вилкой, как родной включающийся в советскую розетку, которые давно уже не выпускаются.

зы. В этой же статье сказано о большей безопасности 100-127 В 60 Гц



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.10 11:13 пользователем Отчаянный.

Re: Насчёт частоты
Aq_  28.12.2010 21:37

Цитата (Отчаянный)
Цитата (Aq_)
Использование повышенной частоты -- вынужденная мера для снижения потерь при низком напряжении,

Потери при более высокой частоте как раз выше. Минимальны они на постояном токе.

Ламерьё на марше.

При увеличении длины проводов паразитная ёмкость растёт быстрее паразитной индуктивности. Во-вторых, есть трансформатор, КПД которого некоторым нелинейным образом зависит от частоты.

Да, в некоторых промышленных установках применяется частота питающего напряжения 400Гц. И в самолётах бывает -- на Авиафоруме где-то обсуждалось.

Цитата (Отчаянный)

Цитата
при такой частоте напряжение лучше наводится на человека и окружающие предметы.

Что и свидетельствует о большей величине потерь, как на индуктивном сопротивлении, так и через излучение и емкостные утечки.
Z=R+wL+(1/wC).

Ёмкостные, ага. В десятый класс шагом марш, школьнег. А излучение -- ничтожно малая часть от всей энергии, но даже эта часть неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Больше потерь будет на другое излучение -- в инфракрасном диапазоне от перегрева проводов.

Z = (R^2 + (wL - 1/wC) ^2) ^0,5
Ant_LV  28.12.2010 22:02

Цитата (Aq_)
Z=R+wL+(1/wC)

Угу. Z = (R2 + (ωL - 1/ωC)2)0,5

Re: Напряжение на линиях электропередач
Aq_  28.12.2010 22:20

Цитата (Отчаянный)
зы. В этой же статье сказано о большей безопасности 100-127 В 60 Гц
Сайт написан для руссо-туристо, которое может мокрыми руками лапать штепсель, а в нетрезвом виде вообще в щиток полезть. Или сдуру втулить купленные в предыдущей стране 127-вольтовый фен или электробритву через переходник в 230В розетку, не вспомнив о местном стандарте. Для руссо-туристо это вообще в порядке вещей, когда воспользоваться переходником мозгов хватает, а вспомнить про разницу в стандартах электропитания не под силу.

Re: Насчёт частоты
Илюха_ЛэП  29.12.2010 20:23

Цитата (Aq_)

Да, в некоторых промышленных установках применяется частота питающего напряжения 400Гц. И в самолётах бывает -- на Авиафоруме где-то обсуждалось.

В самолетах не просто бывает - 115 в. 400 гц это основной стандарт, для уменьшения массы и габаритов аппаратов...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.12.10 20:24 пользователем Илюха_ЛэП.

Re: Насчёт частоты
ailcat  30.12.2010 05:04

Из того, что помню по ТВН.
Наименишие потери трехфазного тока при передаче на большие расстояния обеспечиваются на частотах 45-55 Гц, наименьшие потери в некритичных к весу электроустановках - 55-65 Гц; при этом совокупные потери получаются примерно одинаковыми на любой частоте из диапзона 48-62 Гц.
"Метрическая" Европа приняла в качестве системы частоту 50 Гц (1/2 основания 100 десятичной системы счисления, свойственной метрическому стандарту),
"дюймовый" же "новый свет", пришедший к введению единого стандарта позже европы (ну не было у них Сименса), счел нужным заявить о своей обособленности, введя отличающуюся от Европы частоту 60 Гц (которая также была принята как 1/2 от базы дюймовой системы мер, имевшей некоторое отношение к двенадцатеричной системе счисления).

400 Гц в авиационных системах появились благодаря гироскопам: "вдруг" оказалось. что обычный трехфазный мотор на такой частоте безо всяких причиндалов обеспечивает необходимые маховику 22-25 тыс об/мин (точнее, ровно 24000 об/мин), а более простоя конструкция и тонкий питающий кабель обеспечивают и более высокую точность прибора. Компактные двигатели (они меньше вскоре нашли применение в масляных помпах бустерных систем управления и силовых приводах, и состоялось массовое пришествие сети 115В/400Гц в авиалайнеры...

Re: Z = (R^2 + (wL - 1/wC) ^2) ^0,5
Toman  30.12.2010 13:35

Цитата (Ant_LV)
Цитата (Aq_)
Z=R+wL+(1/wC)

Угу. Z = (R2 + (ωL - 1/ωC)2)0,5

Только тогда уж |Z|, наверное. Сам Z = R + j(ωL - 1/ωC). При последовательном соединении всех трёх, разумеется. Но только в линии индуктивность последовательно с активным сопротивлением, но ёмкость-то параллельно, и раскидана по всей длине. Что резко меняет дело, и делает входное сопротивлении линии гораздо более заковыристо зависящим от частоты, как у флейты или чего-то в этом роде. Хотя на малых частотах (длина волны много больше длины линии) можно считать, что ёмкость просто подключена к линии, и потребляет дополнительный ток, который, естественно вылетает в тепло на активном сопротивлении по пути от места подключения до самой ёмкости. Индуктивность же только меняет напряжение и смещает фазу тока, но мощность не жрёт. Хотя мощность жрут "трансформаторные" наводки на посторонние токопроводящие предметы - хотя к индуктивности это прямого отношения как бы и не имеет. Но с частотой и тот, и другой пути потерь - растут.

Re: Насчёт частоты
Отчаянный  31.12.2010 09:19

Цитата (Aq_)
Ламерьё на марше.

За оскорбления ответите!

Цитата

При увеличении длины проводов паразитная ёмкость растёт быстрее паразитной индуктивности.

На ЖД форуме обсуждалось сравнение 15 1/3 vs 50, говорилось именно про индуктивные потери, тогда как емкостные ничтожны.

К тому же суть-то одна - те и другие растут с увеличением частоты.
А на постоянном токе реактивные потери отсутствуют вообще.
Кто из нас лемерье-то???

Цитата
Да, в некоторых промышленных установках применяется частота питающего напряжения 400Гц. И в самолётах бывает

Я в курсе вообще-то! Бывает и 1000 Гц, для питания гироскопов. Только на большие расстояния ни 400, ни 1000 Гц не передают.

Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]