ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Транспортные карты в морозную погоду
Илья Ковалёв  29.11.2010 19:15

Таскаю свои карты на метро и на НОТ во внешнем кармане сумки. И нахожу их весьма в прохладном состоянии. Хотел уточнить, есть ли у них какие-нубудь ограничения по температуре? Вдруг переохладятся и перестанут работать, а то и ещё хуже - заглючат и уснут навеки.

Не должны глючить, по крайней мере такие случаи не известны... (-)
Питербуржец  29.11.2010 19:43

0

Re: Транспортные карты в морозную погоду
Toman  29.11.2010 22:01

Ну вот всю прошлую зиму носил свои совершенно аналогично. Тормозов или чего-то такого не было замечено. Вот в мокрую погоду - это да, бывает. Видимо, из-за того, что у мокрой сумки и мокрых кошельков повышенное поглощение сигнала, который там должен проходить.

Re: Транспортные карты в морозную погоду
warrior  30.11.2010 23:01

Цитата (Илья Ковалёв)
Таскаю свои карты на метро и на НОТ во внешнем кармане сумки.
Не советую: спереть могут! У меня так однажды спёрли не только проездной (дело было ещё до АСКП), но и паспорт.
Что же касается температурных ограничений - нету их, карты работоспособны в любой мороз. Другое дело, что при очень низкой температуре возможен выход из строя самой аппаратуры АСКП, но сейчас, слава Богу, не "лихие 90-е" - в салонах ПС ОТ более-менее топят.

Re: Транспортные карты в морозную погоду
Виталий  01.12.2010 02:44

У меня сегодня кондуктор жаловалась на нечитабельность валидатором проездных карт (за смену - около 70 нечитабельных карт), ссылаясь на мороз (было около 12-15 ниже ноля). Хотя в прошлую зиму не припомню, чтобы кто-то о подобном говорил. Дело именно в картах, а не в валидаторе, т.к. многие карточки были успешно провалидированы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.12.10 02:45 пользователем Виталий.

Re: Транспортные карты в морозную погоду
Toman  01.12.2010 16:20

Цитата (Виталий)
У меня сегодня кондуктор жаловалась на нечитабельность валидатором проездных карт (за смену - около 70 нечитабельных карт), ссылаясь на мороз (было около 12-15 ниже ноля). Хотя в прошлую зиму не припомню, чтобы кто-то о подобном говорил. Дело именно в картах, а не в валидаторе, т.к. многие карточки были успешно провалидированы.

Что совершенно ни о чём не говорит. Я прекрасно помню, как в метро у меня, ещё когда я был студентом со студенческой картой, некоторые турникеты глючили и не пускали, засчитывая поездку (т.е. задержку 8 минут до следующей попытки), в то время как кого-то другого они проспускали, напр. какого-нибудь пенсионера или другого студента. И это зависело от конкретного турникета. Потом уже, с вводом платных карт, а тем более с полным переходом на бесконтактники, в метро более-менее разобрались с этим вопросом, и даже если происходит глюк, то хотя бы списание поездки без открытия турникета - событие теперь чрезвычайно редкое (а в студенческие годы у меня, если заранее не знать броду, шансы нарваться на задержку на незнакомом турникете были процентов 20-25).
Или как сейчас - в любую погоду - в автобусах или троллейбусах моя карта не читается в течение 10-15 с после прохода кого-то ещё тоже по карте.

Т.е. тут может быть такое, что разные карты (разные сами по себе, да ещё плюс находящиеся в разных контейнерах с разным поглощением) требуют разной мощности для приёма сигнала и успешной отправки ответа - и эти особенности действительны в любую погоду. Соотв. если сочетается карта, требующая от валидатора мощности сигнала выше среднего, и хреновый дохлый источник питания в валидаторе (а любая батарейка или аккумулятор, естественно, имеют склонность на морозе плохо работать) - сеанс связи не удаётся. Но кому-то проще сказать, что это, дескать, ваша карта виновата, потому что холодно, а не мой валидатор. Но в карте-то как раз батареек нет, она энергию черпает из сигнала от валидатора - так что если карте и не хватает энергии, то причина-то всё равно в валидаторе.

Ну или вот ещё есть такое наблюдение, что почему-то в трамваях у меня карта всегда гораздо стабильнее, легче и быстрее узнаётся, чем в автобусах.

Однако, валидатор - он в салоне, где относительно тепло. А карточки у людей с улицы. (-)
Виталий  02.12.2010 01:52

Цитата (Toman)
хреновый дохлый источник питания в валидаторе (а любая батарейка или аккумулятор, естественно, имеют склонность на морозе плохо работать) - сеанс связи не удаётся. Но кому-то проще сказать, что это, дескать, ваша карта виновата, потому что холодно, а не мой валидатор.

Re:
Toman  02.12.2010 16:09

Цитата (Виталий)
Однако, валидатор - он в салоне, где относительно тепло. А карточки у людей с улицы.

Этого "относительного тепла" (градусов +6..+8, например), однако, как я хорошо помню по своим фотомыльницам, как раз в самый раз хватит, чтобы батарейки/аккумуляторы сдохли не сразу совсем, а так, частично. Т.е. 1-2 кадра успеешь сделать, если быстро (и, конечно, без всяких вспышек), а вот больше - не факт. И что фотик даже успеет закрыть объектив после этих 1-2 кадров - тоже не факт. А вот если температура -2..-4 - то тут уже всё строго ясно: фотик успевает открыть объектив, пытается включить дисплей, и в открытом положении встаёт колом. Ни на один кадр при такой температуре уже надежды нет. Ну вот собственно аналогично и валидатор. Легко отвечающую карту он прочитать сможет, а на тяжело отвечающую силёнок уже не хватит у аккумулятора. Впрочем, через минуту аккумулятор придёт в себя, и валидатор сможет прочитать другую легко отвечающую карту. А с "тяжёлой" опять не справится.

Re: Re:
krechet  02.12.2010 16:27

Если бы +5 +6 градусов.
В Новосибирске минус в салоне не редкость, в трамваях так вообще часто единственный источник обогрева - сами пассажиры :)

Re: Транспортные карты в морозную погоду
Илья Ковалёв  02.12.2010 16:32

В 12272 не сработала моя карта. После того, как передо мной мужичок тоже с ней прошёл... Валидатор после этого повис, я под рога пролез, остальные ругались на водилу, он рог не опустил, все так лезли, даже пенсы... Значит валидатор умёрз, не карты....

Re: Re:
Varanas  02.12.2010 16:35

А что, разве валидатор на аккумуляторах? К нему же вроде какие-то провода идут по стойке.
А если на акку, то кто, где и когда их заряжает? Это же целый регламент должен быть, чтобы следить за их состоянием...

Re: Re:
GrekOFF  02.12.2010 18:53

Цитата (Toman)
Этого "относительного тепла" (градусов +6..+8, например), однако, как я хорошо помню по своим фотомыльницам, как раз в самый раз хватит, чтобы батарейки/аккумуляторы сдохли не сразу совсем, а так, частично. Т.е. 1-2 кадра успеешь сделать, если быстро (и, конечно, без всяких вспышек), а вот больше - не факт. И что фотик даже успеет закрыть объектив после этих 1-2 кадров - тоже не факт. А вот если температура -2..-4 - то тут уже всё строго ясно: фотик успевает открыть объектив, пытается включить дисплей, и в открытом положении встаёт колом. Ни на один кадр при такой температуре уже надежды нет. Ну вот собственно аналогично и валидатор.

Странные у вас фотомыльницы. Я вот фотографировал и в -20 и ничего. Если в тепле фотоаппарат держать то вообще ничего колом у него не встает.
Да и на холоде аккумулятор разряжается, конечно, достаточно быстро, но не за 2-3 минуты.
А как же мобильные при такой температуре работать умудряются?
Возвращаясь к валидаторам - у меня пока с транспортными картами проблем на морозах не было.

У нас он на руке у кондуктора, или на шее, а не на стойке. (-)
Виталий  03.12.2010 01:36

Цитата (Varanas)
А что, разве валидатор на аккумуляторах? К нему же вроде какие-то провода идут по стойке.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]