ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Re: Почему у русских народных сказок бывает достаточно нелепый сюжет?
Pau Barcelona  28.11.2010 22:23

А у меня в детстве (70-е годы) была книга сборник русских сказок образца 1890-х годов, у бабушки нашёл, так я их вообще читать не мог, во-первых орфография доставала, а во-вторых скукота полнейшая как для меня тогдашнего. Фигурировали разные дьяки, попы, митрополиты, королевичи. Для меня это была муть полнейшая. А логики вообще ни в каких сказках нет, если читать их взрослыми, а для детей, так милое дело



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.10 22:23 пользователем Pau Barcelona.

Казнь по телевизору
Krolikov  28.11.2010 22:30

Цитата (Vanes II)
Цитата (alex_teufel)
вот-вот еще лет 200 назад было абсолютно нормально прийти всей семьей вместе с детьми (!!!) в выходной день в центр города и посмотреть на казнь в качестве развлечения....
А сейчас и идти никуда не надо - включите ТВ, там крови в любое время достаточно.
Не-а... Не тот кайф.
Ведь прется же зачем-то народ на стадион - хотя футбол и по телевизору показывают?

Re: Почему у русских народных сказок бывает достаточно нелепый сюжет?
Roman  29.11.2010 02:13

Кстати, интересная тема. Вот, если взять (правда, не народную, а пушкинскую) "Сказку о попе и его работнике Балде" - это ж можно её трактовать, что она призывает убивать попов(!) Интересно, как это тогдашняя цензура проморгала?

Re: Почему у русских народных сказок бывает достаточно нелепый сюжет?
Ded  29.11.2010 02:24

Цитата (Roman)
Кстати, интересная тема. Вот, если взять (правда, не народную, а пушкинскую) "Сказку о попе и его работнике Балде" - это ж можно её трактовать, что она призывает убивать попов(!) Интересно, как это тогдашняя цензура проморгала?

Не проморгала.

«Сказка о попе и о работнике его Балде» — сказка А. С. Пушкина. При жизни поэта не печаталась.
Впервые сказка была напечатана В. А. Жуковским в 1840 году. По цензурным причинам Жуковский заменил попа на купца: «Жил-был купец Кузьма Остолоп по прозванию Осиновый Лоб». Далее всюду «поп» был заменён на «Кузьму».
Только в 1882 году в собрании пушкинских сочинений под редакцией П. Е. Ефремова сказка напечатана по рукописи. В изданиях для народа до начала XX века печаталась с купцом Остолопом.


Наше время, впрочем, не сильно отличается от тогдашнего, ПГМ прогрессирует: http://www.svobodanews.ru/content/article/263622.html



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.11.10 02:33 пользователем Ded.

Наше все
Andy  29.11.2010 11:13

Кстати, у пушкинской сказки про золотую рыбку есть и народный первоисточник, приведенный, ЕМНИП моя девичья, у Афанасьева. Причем у Пушкина затушевано (какая-то непонятная "владычица морская"), а в народной сказке прямо говорится, что легко исполнялись материальные желания, но не тогда, когда старуха захотела стать языческой богиней.

А также задам вопрос: прослеживается ли народный источник у "Балды"?

Re: Наше все

Цитата (Andy)
А также задам вопрос: прослеживается ли народный источник у "Балды"?

Припоминаю очень похожую сказку про Шабаршу. Различия не так чтобы очень - например, Шабарша предлагает провести конкурс, кто громче свистнет. Когда настаёт его очередь свистеть, чертёнку предлагается заткнуть уши и закрыть глаза, после чего он получил по шее дубиной под видом звукового удара.

Впрочем, считаю весь этот спор несущественным - например, разве можно обвинить Леонида Филатова в плагиате сказки "Пойди туда - не знаю куда, принеси то-не знаю что", когда он по её мотивам написал своего "Федота-стрельца". Ну вот и с пушкинским "Балдой" примерно так.

Нечисть и пережитки язычества в сказках
kneiphof  29.11.2010 16:51

Интересно, что в очень многих латышских сказках фигурируют черти. При этом черти часто выступают в роли дураков. Сюжет часто такой: крестьянин заключает "сделку с дьяволом", но в итоге обманутым оказывается как раз сам чёрт! (Например есть сказка, похожая по сюжету на "Вершки и корешки")

Может быть черти в сказках - это пережиток язычества? Если так, то много всякой нечисти языческого происхождения должно быть в литовских сказках.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.10 16:52 пользователем kneiphof.

Re: Нечисть и пережитки язычества в сказках
Krolikov  29.11.2010 17:56

Цитата (kneiphof)
Может быть черти в сказках - это пережиток язычества? Если так, то много всякой нечисти языческого происхождения должно быть в литовских сказках.
Не пережиток - а вполне-таки реальная языческая психология, действующая и в наши дни.

Re: Почему у русских народных сказок бывает достаточно нелепый сюжет?
syomindm  29.11.2010 18:46

Цитата (Roman)
Кстати, интересная тема. Вот, если взять (правда, не народную, а пушкинскую) "Сказку о попе и его работнике Балде" - это ж можно её трактовать, что она призывает убивать попов(!) Интересно, как это тогдашняя цензура проморгала?


Кстати интересно почему всегда в сказках и не только попы высмеивались, они были показаны глупыми, жадными, завистливыми?
Да и один оброк чего стоит.
И всё это высмеивалось задолго до советской власти.

Или это они сейчас все такие добренькие и гуманные стали?

Хотя сейчас если в церковь зайдёшь, впечатляет, ничего не скажешь:

http://lurkmore.ru/images/f/fb/Pricekurant3.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.10 18:50 пользователем syomindm.

Re: Почему у русских народных сказок бывает достаточно нелепый сюжет?
Краевед  29.11.2010 18:48

Цитата (syomindm)
И какой урок можно извлечь из этого момента? Даже я , взрослый человек, не понимаю. Не возить собственный детей в лес замерзать что ли?
А Вы что, до сих пор возите ? :)

Re: Нечисть и пережитки язычества в сказках
Vanes II  29.11.2010 19:12

Цитата (kneiphof)
Интересно, что в очень многих латышских сказках фигурируют черти. При этом черти часто выступают в роли дураков. Сюжет часто такой: крестьянин заключает "сделку с дьяволом", но в итоге обманутым оказывается как раз сам чёрт! (Например есть сказка, похожая по сюжету на "Вершки и корешки")

Черти встречаются во многих европейских сказках. В детстве у меня была толстая книга "Скандинавские сказки". Там каждая вторая на тему чертей и сделок с дьяволом.

Re: Почему у русских народных сказок бывает достаточно нелепый сюжет?
titanic  29.11.2010 21:34

Дело в том, что нынешний Калевальский район в то время больше тяготел к Финляндии. :))) СЗОТ.

Re: Почему у русских народных сказок бывает достаточно нелепый сюжет?
L., Andrew  30.11.2010 04:16

Цитата (alex_teufel)
вот-вот еще лет 200 назад было абсолютно нормально прийти всей семьей вместе с детьми (!!!) в выходной день в центр города и посмотреть на казнь в качестве развлечения....
Зачем 200, берите меньше. Например, во Франции публичные казни на площадях были отменены лишь в 1939 (или в 1938, не помню точно) году. Причем они осуществлялись посредством гильотинирования. Припоминаю, даже какого-то русского эмигранта так казнили в 20-х, террориста. Вполне возможно (нельзя исключать), что и тогда ходили смотреть всей семьей.

Re: Почему у русских народных сказок бывает достаточно нелепый сюжет?
Сура  30.11.2010 15:12

Цитата (titanic)
Дело в том, что нынешний Калевальский район в то время больше тяготел к Финляндии. :))) СЗОТ.

Да хоть к Папуа-Новой Гвинее. Ещё раз: русский подданный Элиас Лённрот путешествовал по Карелии. По всякой Карелии - и по финской Карелии, и по русской Карелии, и по "тяготеющей к Финляндии" и по нетяготеющей. Он был У КАРЕЛ! И у них записывал устные предания. Так что Калевала прежде всего карельский эпос, где юы он ни был собран.

К чести надо сказать, что и у ингерманландских финнов он тоже был, так что и финская составляющая там есть. Был ли он у вепсов, ижор и води - не знаю, хотя вепсское издание Калевалы у меня есть.

Сура

Re: во Франции публичные казни на площадях были отменены лишь в 1939 (или в 1938, не помню точно) году.
Лев  30.11.2010 22:06

Хм.
В СССР после войны вполне себе публично казнили - коллаборационистов.

Re: Почему у русских народных сказок бывает достаточно нелепый сюжет?
Andy  01.12.2010 00:33

Цитата (Сура)
Да хоть к Папуа-Новой Гвинее. Ещё раз: русский подданный Элиас Лённрот путешествовал по Карелии. По всякой Карелии - и по финской Карелии, и по русской Карелии, и по "тяготеющей к Финляндии" и по нетяготеющей. Он был У КАРЕЛ! И у них записывал устные предания. Так что Калевала прежде всего карельский эпос, где юы он ни был собран.

Тогда вопрос: если бы не вполне себе добропорядочный пастор Леннрот, а, скажем, свеаборгский рыцарь Элиас, например, чтобы потешить какого ярла Биргера местными сагами, взял бы да записал их, то главными действующими лицами были бы Тор и Локи, или все-таки Вяйнемейнен и Ильмаринен?

Основное количество русских былин были записаны в Архангельской губернии, и не потому, что оттуда их происхождение, а лишь потому, что записывали их в 19 веке, когда уже ни в Киеве, ни в Новгороде этих былин никто не помнил.

Re: во Франции публичные казни на площадях были отменены лишь в 1939 (или в 1938, не помню точно) году.
L., Andrew  01.12.2010 03:05

Цитата (Лев)
Хм.
В СССР после войны вполне себе публично казнили - коллаборационистов.
Правильно, для них было сделано исключение. Также в СССР не было срока давности для нацистских преступников. Приведенный же мной выше пример - пример непрерывной исторической традиции публичных казней, идущей с древних времен.

Re: для них было сделано исключение.
Лев  01.12.2010 04:24

И народ - пошёл!
Хотя традиция и прерывалась...

Re: для них было сделано исключение.
L., Andrew  01.12.2010 04:38

Ну а как же, конечно, пошел. Пойдет и сейчас, если...

Re: для них было сделано исключение.
Krolikov  01.12.2010 07:29

Цитата (L., Andrew)
Ну а как же, конечно, пошел. Пойдет и сейчас, если...
...будут вешать коммунистов?

Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]