Re: Дойчланд, дойчланд юбер аллес!
gourry
23.11.2010 12:31
... Как неуловимый Джо Re: Дойчланд, дойчланд юбер аллес!
Впередсмотрящий
23.11.2010 12:35
Ну что ж делать, если они не смогли создать даже четырёхмоторного бомбардировщика дальнего действия хоть в каком-либо значительном кол-ве...а мы тут о каком-то космосе рассуждаем.... Кстати, вполне сопоставимая с ними Англия смогла, а они как всегда опоздали... Re: Луноход - 40 лет
Владимир Cherny
23.11.2010 13:07
Это как же это равной нулю если по сей день две главные космические державы (да и третья - Китай - к ним примазывается) пользуются именно немецкими разработками 30х-40х-50х годов? И основная ракета, использующаяся для доставки космонавтов на МКС - Р-7 Грёттропа - Королёва?
Давайте так рассуждать: система космических полётов, сложившаяся на Земле именно в то время и в том виде (а другой мы не имеем) сложилась из трёх факторов: немецкий научно-технический потенциал, территориальный, ресурсный и административно-командный - СССР, финансовый, технологический - США, да плюс бешеная научно-техническая и политическая конкуренция между двумя последними (Германия выбыла из "соревнования", лёжа под руинами Третьего рейха). Re: Луноход - 40 лет
Владимир Cherny
23.11.2010 13:18
Это был ещё один крупный идеологический пшик советской космонавтики, очень обидный. Задумано-то было красиво: луночерпалка стартовала к Луне в июле 1969, за 1 или 2 дня до "Апполона-11" и должна была опередить, хоть на день опередить американцев и доставить раньше их на Землю этот Лунный камень (и не важно, что там всего-то помещалось около 80 грамм, против более 10кг у американцев), но... не случилось, грохнулась она о лунную твердь... а уже когда Луна-16 всё-таки привезла эти 80 грамм - это ничего, кроме сочувственной усмешки вызвать не могло: американцы к тому времени уже припёрли несколько десятков кг. Re: Дойчланд, дойчланд юбер аллес!
Краевед
23.11.2010 13:39
А первопроходец орбиты - СССР создал ? А это ничего, что первую балл. ракету создали и применили именно немцы ? ИМХО, ФАУ-2 более прямой путь в космос, нежели 4-моторный поршневой бомбовоз, Вы не находите ? Re: Дойчланд, дойчланд юбер аллес!
Впередсмотрящий
23.11.2010 13:44
Опять двадцать пять...Они полетели? Нет. Точка. Фау-2, кстати говоря намного менее эффективна четырёхмоторного бомбовоза (если смотреть по критерию цена/эффективность. От того Германия в очередной раз и проиграла и никуда не полетела. Re: Луноход - 40 лет
serg71
23.11.2010 13:58
Извиняюсь, а можно подробно указать "вклад" герра Греттрупа в конструкцию Р-7? (а то что-то кроме некоторых теоретических наработок в части САУ, сделанных группой Г, на ум ничего не приходит). Фактически линейка Ф-2 закончилась на Р-2, "пятерка" уже притягивается с большим натягом (на ракете использовались двигатели от Р-2, которые являлись глубокой модернизацией двигателей Фау, но сама конструкция ракеты была уже в корне другой и растет скорее из работ группы Тихомирова в конце 30-х.). Цандер, Тихомиров, да и Исаев (который повосхищавшись немецкими ракетными двигателями, все-таки осознал тупиковость данного пути) мимо проходили? Re: Луноход - 40 лет
Krolikov
23.11.2010 14:01
Человечество и автомобилями пользуется (тоже, кстати, немецкое изобретение). И унитазами. И много чем еще. И говядину ест. Корова - полезная. Но если она захочет проявить самостоятельность - то ей надают по рогам. Знай свое место. Немецкие разработки - штука полезная. Ими пользуются. А полететь - не полетели. Потому что им этого не позволили. ZOG? (-)
Andy
23.11.2010 16:52
Re: Луноход - 40 лет
Краевед
23.11.2010 18:45
Потому что мало Тигров :) Re: Луноход - 40 лет
Впередсмотрящий
23.11.2010 18:56
А ведь такой сугубо оборонительный танк как "Тигр" ничем бы кроме продления агонии не помог бы и вообще "Тигр может всё" было их колоссальной ошибкой, точнее ошибкой "бесноватого фюрера"....Не мог он всего, не мог он наступать по русским дорогам, много чего не мог, да и массовый выпуск они наладить не смогли... Re: Дойчланд, дойчланд юбер аллес!
gourry
23.11.2010 19:00
Ну, о бомбардировщиках дальнего действия и плюсах и минусах доктрины Дуэ можно долго спорить, тот еще холивар... Но в любом случае - стратегические бомберы Германия вряд ли бы потянула, разве что в сороковом подсуетилась при наличии мощных разработок.. и то - вопрос интересный, что бы они смогли достать. А британцам ничего не оставалось, с учетом того, что они были сами себе непотопляемым авианосцем. А уж американцам с учетом расстояний на тихоокеанском ТВД - сам бог велел стратегов разрабатывать. А насчет эффективности Фау-2... Господи, уж сколько тонн бомб амеры с британцами вывалили, что это просто смешно... Но при той обстановке... Думаю, если бы люфтваффе попробовало проводить бомбардировку одиночными "кондорами", была бы гораздо большая порнография. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.11.10 19:02 пользователем gourry. Re: Луноход - 40 лет
Краевед
23.11.2010 19:33
Дибуны, как ярый зануда (в данном вопросе, разумеется, и только), Вы попались : я стебаюсь, Вы приводите все более и более сомнительные возражения :) А по делу : " сугубо оборонительный танк " - Проблема не танка, а времени, когда он появился в массе. Иначе Вам придется признать следующий абсурд : Pz-II был именно "наступательный танк", т.к. он приблизился к Москве на гораздо более короткую дистанцию, нежели Тигр. Pz-II лучше Тигра, не правда ли ? :) Re: Луноход - 40 лет
Владимир Cherny
23.11.2010 20:28
А Вы погуглите такую ракетку - G-5, которую Грёттруп успел до отъезда детально проработать в той самой немецкой шарашке на Валдае, и сравните её с "Семёркой" -увидите много интересного! Между прочим, пакетная схема тоже была впервые предложена именно им. И не случайно его в 1954 быстренько отправили восвояси под большим секретом, запретив под страхом смерти больше заниматься ракетной техникой (мавр сделал своё дело, и он таки никогда больше... у "Штази" длинные руки...), и, когда в 1968 по ТВ впервые показали старт "Союза" прежде строго засекреченного, старенький учёный плакал в своей восточноберлинской квартире, узнав свою ракету (по воспоминаниям его жены). "...и пусть неудачник плачет" (с) (-)
Krolikov
23.11.2010 20:35
Re: Луноход - 40 лет
Впередсмотрящий
23.11.2010 23:18
Вещь весьма спорная, путь Тигров всегда известен, по сути они вообще мало где могли пройти, кроме того для применения Тигра необходима глубокая разведка, что неизбежно демаскирует действия и преждевременно раскроет планы, поэтому с известной степенью допусков можно сказать, что по сути при приближении немцев к Москве "тройка" и "четвёрка" были лучше Тигра (при условии если бы он существовал тогда), ведь неожиданнное применение Тигров в наступлении по сути невозможно и по сути столь глубокое проникновение танковых клиньев в нашу оборону в 41ом было бы невозможно... Учтите ещё, что при повальной советской секретности карт практически не существовало, а о состоянии лорог представление немцы имели весьма смутное... При обороне же согласен, это супертанк, ну или при наступлении, но при обязательном условии прекрасных дорог и глубокой разведки предстоящего места выдвижения... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.11.10 23:26 пользователем Дибуны. Re: Луноход - 40 лет
serg71
24.11.2010 10:29
Примерный источник Вашего вдохновения понятен - либо фантазии на тему (в силу отсутвуия фактической информации) в "буржуйской" прессе или науч-попе, либо (что скорее всего) "сенсационные открытия" доморощенных журноламеров (основанные на первом источнике) ;) Хотя кое-какая информация (правда самого общего характера) по работам спецфилиала НИИ-88 (ЦКБ Королева) в 90-х была открыта и кое-что опубликовано в профильных изданиях. Теперь по делу. 1. Программа (а не проект, реально в рамках программы было несколько вариантов) Г-5 (именно так, никаких G) - самолета-снаряда (то есть крылатой ракеты в современных терминах) повышенной (по сравнению с Ф-1) дальностью. Есть косвенные свидетельства, что это один из немногих проектов, с которого наши получили серьезную отдачу, при чем именно в сфере специализации Греттрупа (о ней чуть ниже). Но каким образом данные работы имеют отншение к тематике балистических ракет - не понимаю. Может подскажете? 2. Гельмут Герттруп был в первую очередь администратором, руководителем работ (как и в ПЕнемюнде кстати) и осуществлял в основном общее руководсво работами группы по всему комплексу проектов (как по балистическим ракетам, где реально немцы до конца пытались что-то выжать из схемы Ф-2, в то время как Королев после несостоявшейся Р-3, то есть примерно в 48-49 гг от этого направления отошел (фктически немецкая группа вела "запасной" вариант на случай провала). Основные работы немецких специалистов прекратились в ещев 50-м, поняв достаточно ограниченный потенциал имеющихся специалистов, с 51 начались отправки на родину, просто тех кто что-т о реально знал, по возможности старались придержать. 3. ИНженерная специализация Греттрупа была системы автоматического управления - не двигатели, не конструкция, а именно системы управления, при чем судя по всему он был в большей степении теоретик, чем приборист (хотя тогда еще не было, особенно в новых направлениях техники непроницаемой стены между "учеными" и "производсвенниками"). 4. Пресловутая "пакетная схема" теоретически была известна еще в 30-х, по крайней мере разработки в этом направлении были и у немцев и у нас, главной проблемой была синхронизация работы элементов "пакета". Но реальных наработок по пакетной схеме до конца 40-х не было (у нас потому что в конце 30х работы практически встали, а немцам не особо и нужно было - мощность двигателей Тиля вполне обеспечивала текущие потребности). Re: Луноход - 40 лет
Владимир Cherny
24.11.2010 11:35
Я, конечно, специацилистом не являюсь, информацию действительно черпаю из науч-поп источников. Вот здесь, например, была довольно длинная дискуссися среди персонажей, уровень компетентности большинства из них мне представляется заслуживающим доверия. И из их рассуждений (и приводимых ссылок) всё-таки складывается мнение, что Р-7 родилась в той самой валдайской немецкой шарашке, руководимой Г.Грёттропом. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9165 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.10 11:36 пользователем Владимир Cherny.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]