![]() |
Отмена безлимитных проездных
Владислав Мартианов
19.11.2010 08:40
В каких городах отменялись безлимитные проездные билеты для граждан (не льготников) на городской общественный транспорт? Что из этого вышло? Как перераспределился от этого пассажиропоток? Re: Отмена безлимитных проездных
Впередсмотрящий
19.11.2010 09:36
Вы бы хоть инфаркт у кого-либо не вызвать название темы бы немного по другому писали...Я ж увидев решил, что отменяют... Re: Отмена безлимитных проездных
ROOT
19.11.2010 09:54
Самара. Что вышло? Пересадочные ушли на коммерцию - это раз. Люди больше не привязаны к поганым условиям муниципального ОТ (заезжания, холод в трамваях и троллейбусах) - едут на первом, что придет. ТТУшники думали, что все будут платить за пересадки, а в итоге даже выручка упала. Муниципальный ОТ на момент отмены стоил 12р, по транспортной карте (на которую не положишь денег) - 10р, а маршрутки - 15р. Потом повысили, стало 15р без карты, 12р по карте, маршрутки...15-18 рублей (чаще 15). Какой дурак будет стоять, морозить кое-что, чтобы сэкономить 3 рубля? В месяц разница чувствуется, а когда стоишь на остановке, 3 рубля - это смешная сумма. Re: Отмена безлимитных проездных
Viewer
19.11.2010 10:14
В Кемерове отменили вроде с марта этого года, вместе с введением так называемых «электронных проездных» (то есть пластиковых радиокарт для безналичной оплаты проезда). Зато сделали «скидку» при оплате проезда с такой карты — 7,50 вместо 8 рублей.
Вообще, на мой взгляд, абсолютно дикая мера. Но как-то там это вроде довольно спокойно проглотили… То ли эти проездные и так стоили дорого и мало кто их покупал (т. е. надо было очень много ездить на общественном транспорте, чтобы проездной окупался), то ли не пользовались они популярностью из-за того, что значительную долю в перевозках занимают, как их называет местная транспортная администрация, «таксомоторные маршруты». Re: Отмена безлимитных проездных
McFly
19.11.2010 12:28
Омск. Льготникам сначала ввели электронный карточки (без ограничений кол-ва поездок), потом урезали возможность езды до 30-ти поездок в месяц. С 2011 года будет по-другому: 360 поездок в год. Re: Отмена безлимитных проездных
Николаев
19.11.2010 15:20
Новосибирск. С введением системы электронной оплаты «Единя транспортная карта» отменили общегражданские проездные на метро, НОТ, метро+НОТ. Параллельно с этим отменили проездные для студентов и пенсионеров. Re: Отмена безлимитных проездных
hotaru
20.11.2010 09:25
А ничего, что в Самаре их снова вернули?
Ташкент, давно отменили безлимиты на метро, в итоге с метро ушло большое количество пассажиров(Потери составили около 30-35%). Re: Отмена безлимитных проездных
ROOT
20.11.2010 23:08
Студентам и школьникам только (чему я несказанно рад). Гражданам никто ничего не возвращал и не собирается, т.к. бюджет дырявый. Re: Отмена безлимитных проездных
Varanas
21.11.2010 01:34
А какая связь с бюджетом? Re: Отмена безлимитных проездных
Владислав Мартианов
21.11.2010 08:09
Вот балбесы... Как они не понимают, что от отмены пассажиропоток просто преподносится маршруткам в качестве презента. Ну и сборы соответственно падают. Я всю эту тему к тому затеял, что это же ожидает и Краснодар. Сперва с большой помпой запустили с середины октября валидаторы, продают карты, но... покупают их как-то неохотно (хотя видел, как иногда обладатели "Золотой короны" всё ж расплачиваются) - не привыкли, наверное. Но вот ходят упорнейшие слухи, что с 1 января безлимитка может быть отменена, а у нас очень много людей такие проездные покупает. Re: Отмена безлимитных проездных
ROOT
21.11.2010 15:33
Самая прямая. Себестоимость 1 поездки, например, 16р. Студент платит за безлимит 450р в месяц. Сделал 40 поездок в месяц, накатал 40*16р = 640р, 640-450=190 за меня платит бюджет. На компенсацию безлимитов школьникам и студентам в Самаре требуется 40 млн рублей в год. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.11.10 15:34 пользователем ROOT. Re: Отмена безлимитных проездных
ROOT
21.11.2010 15:47
А какая разница в стоимости по карте и наличкой? И какова стоимость карты? В Самаре на момент внедрения (2008): 12 - наличка 10 - граждане по карте 5 - школьники по карте 5 - студенты по карте сейчас: 15 - наличка 12 - граждане по карте 7 - школьники по карте 7 - студенты по карте. И то не так много пользуется, т.к. карта стоит 100р, а положить на нее деньги можно разве что в метро, до которого большинству населения города ехать не менее 20-30 минут. Re: Отмена безлимитных проездных
Владислав Мартианов
21.11.2010 16:07
Клянутся, что стоимость как была 10, так и останется (хотя уже выгода от введения в феврале 2009-го 10-рублёвого проезда начинает испаряться из-за инфляции). Карта продаётся по 90 рублей. Как пополнять - пока ясности нет. Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...(0)
ROOT
21.11.2010 18:19
Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?... Re: Отмена безлимитных проездных
Varanas
21.11.2010 20:04
Так то студенческая, а их, как я понял, все же вернули. Кстати, не такая уж большая экономия выходит. Но все же... А не вернули безлимит для граждан. Сколько он стоил? Неужели тоже из бюджета дотировался? Re: Отмена безлимитных проездных
ROOT
21.11.2010 21:26
Большая. 15р тариф за наличку, 15-18 маршрутки стоят. У студента с 6-дневной учебной неделей получалось по карте 7*2*26=728р - сравните с 450р. Если есть переезды в течение дня между корпусами, то в некоторых ВУЗах по 1200 выходило. А стипендия 1500-1800... 300р - очень большие деньги для неработающего. Конечно. Бумажный на 1 вид стоил 60 поездок * тариф. Молодцы!
Boris
21.11.2010 22:10
Молодцы! Ездил я год назад на работу аккурат по направлению наличия крупного пункта приёма бутылок, где их принимали не по 80 копеек, а по рублю за штуку. Типо без посредников, по номиналу. Наличие как минимум одной пожилой вонючей алкашки льготницы с грязным мешком бутылок в салоне троллейбуса было гарантировано. Собственно они и сейчас там курсируют, в Рязани безлимитную халяву пока никто не отменял. P.S. Я не против льгот и уважаю пожилых людей, сам уж давно не молодой человек. Но беспредел надо ограничивать, разумно. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.11.10 22:16 пользователем Boris. Re: Молодцы!
ROOT
21.11.2010 23:30
В Самаре безлимит по 270 рублей. Т.е. бюджет платит по 270 рублей, хочешь - бери деньги, хочешь - покупай безлимитную сезонку. После введения исчезли бабки, которые ранее забивали битком ОТ и ездили на рынки, где было дешево. Сейчас город покрыт Каруселями-Пятерочками-Магнитами и т.п., где цены часто ниже, чем на рынках. И очень и очень часто можно видеть пенсионеров, которые платят наличкой за проезд, т.е. люди просто берут себе 270р и не катаются никуда. Т.е. описанной Вами проблемы давным-давно нет. А ездят бабушки за внуками по секциям и на работу (очень многие работают, я бы сказал половина на заводах - пенсионеры). Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Владислав Мартианов
22.11.2010 00:32
Нам - не нужна, но нужна некоему банку, которым владеет (через родственников, конечно) некий высокопоставленный в пределах нашего субъекта федерации. Через такое решение деньги электротранспорта будут крутиться через его банк. А поскольку он окромя денег не видит ничего, то не понимает, что этим только навредит транспорту и понизит его сборы. Откуда ж ему, бедному (даже проездного купить себе никак не может, сиротинушка :-) ), знать, что при таком раскладе народ полезет прежде всего в маршрутки, которые чаще ходят, чем платить по два раза за езду с пересадкой. Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
ROOT
22.11.2010 01:57
Если есть льготные проездные для бабушек, то в первую очередь нужно будет для этого (чтобы можно было посчитать количество льготников). Ну проездной ему выгоднее - это сразу 500р человек кладет на месяц. Можно кучей денег крутить целый месяц! В случае с транспортной картой кладут по 200-300 рублей максимум и ежедневно тратят. Деньги транспортникам идут через рабочий день после поездки. В случае с сезонкой можно и в конце месяца отдать. Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Владислав Мартианов
22.11.2010 03:24
Кабы 500... На один вид электротранспорта у нас стоит 400, на трамвай и троллейбус - 600, на них и 7 ТТУшных автобусных маршрутов - вообще 700 (сам пользуюсь 700-рублёвым). Хорошо, коли так. Но ведь отменить хотят! Впрочем, сколько слышал о предельной некомпетентности чиновничества. Откуда ж ему об этом знать - ведь он в персональном автомобиле перемещается... Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Олег Бодня
24.11.2010 11:25
Льготные проездные у нас краевые, и их пока никто не трогает. Идиотизм как раз и состоит в том, что хотят перевести на электронные проездные самую платежеспособную часть пассажиров - тех, кто ездит сейчас по месячным абонементам и фактически дотирует весь ГЭТ. Отменят абонементы - народ уйдёт на маршрутки и легковые авто. Думаю, все достоинства безлимитных проездных объяснять не надо. Вводить же электронные безлимитки у нас, насколько мне известно, не собираются. В общем, дурдом. Краснодар - свершилось
Владислав Мартианов
07.01.2011 00:12
Итак, с 1 января отменены безлимитные проездные в Краснодаре. Вместо них предлагаются электронные карты. Если держишь на ней свыше 600 рублей, с тебя снимают не по 10 рублей, а по 8.50.
А с 1 февраля отменяют и безлимитный проезд студентов и школьников. 50 поездок в месяц по льгтной цене - и довольно с вас, за остальное платите по полному тарифу. Карту себе покупать не стал из принципа - скидка эта уж больно жлобская. Но купил, правда, для детей - им не только в школу, но и на секции ездить надо, а лимита не хватит. Сам же предпочитаю, где возможно, пешком, а где раньше ездил одним лишь электротранспортом с пересадками, сажусь в маршрутку - всё равно это выгоднее, чем дважды платить. Есть ещё и 10-рублёвые, в одну цену с электротранспортом, пазики и "авроры", езжу и ими, коли раньше приходят и пересаживаться в пути не надо. Пока транспорт функционирует в режиме выходного дня. Вот с 10 января начнутся рабочие дни, тогда ситуация окончательно прояснится. Что характерно - за эти шесть дней ездил троллейбусом всего два раза, трамваем - ни разу, автобусами за 10 рублей - дважды и раз семь - пешком вместо транспорта. Честно говоря, устал уже злиться, равнодушие какое-то пришло. Ладно уж, пешие походы только полезны. Не хотят проездной мне продавать - и не надо. Пока транспорт работеат в режиме выходного дня. Вот с 10 января начнутся рабочие дни, и тогда ситуация прояснится. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.01.11 00:25 пользователем Владислав Мартианов. Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 08:47
Я не знаю, сколько реально нужно в Краснодаре поездок "усреднённому" студенту. Но безлимита для студентов быть не должно. Или ограничение числа поездок, или маршрута "место проживания - место учёбы". Первое проще да и дешевле. Re: Краснодар - свершилось
Vanes II
07.01.2011 09:06
Исходя из такой логики - безлимита не должно быть вообще ни для кого. Пусть все разовые билеты покупают (Московский метрополитен давно к этому стремится). Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Boris
07.01.2011 10:34
В Рязани давно такой расклад. Проездной на троллейбус, при использовании его в режиме "на работу и обратно без пересадки" даже не окупает своей стоимости!!! За наличку ездить дешевле. К тому же при езде за наличку человек не привязан к одному виду транспорта, что невыгодность проездных лишь сильно усугубляет. На собственном примере убедился, что если специально не ждать троллейбус, а садиться в первое попавшееся, то порой так получается, что я не пользуюсь троллейбусом неделями! Обязательно первой подвернётся Газелька и даже если её высокомерно проигнорировать, то следующим приедет ПАЗик. ПАЗик игнорировать не хочется при всей любви к "рогатым", да и на работу ни к чему опаздывать. В результате проездные для граждан за полную стоимость, даже несмотря на их безлимитность, никто не покупает. За редким исключением тех, кому проезд оплачивает работодатель. А вот транспортную карточку с возможностью подзарядки деньгами и тем более небольшими скидками при оплате проезда карточкой, я бы купил обязательно. P.S. Кстати, а почему никто всерьёз не рассматривает возможность оплаты проезда карточкой VISA к примеру? Почему надо обязательно городить какую то собственную оплатную систему? Понятно, что это "национальное", это выгодно приближенному к городской администрации банку и т.п., но об оплате проезда через стандартные платёжные системы, которые в ряде стран принимают в каждом газетном киоске я как то тоже не слыхал. Re: Краснодар - свершилось
Владислав Мартианов
07.01.2011 10:38
Студенты - они ведь разные бывают. У очень многих замечаешь в руках такие купюры, которые не у всякого взрослого встретишь в кармане за неделю до зарплаты. Но ведь есть и те, кто еле тянет. Работая в полностью платном вузе, вижу и тех, и других. Тут, конечно, дифференцированный бы подход, но... это означает неминуемый сбор справок, очереди в разную соцзащиту, да ещё, небось, и подкуп: дескать, вот тебе купюра, а ты мне выдай справку, что я нищий. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.11 10:39 пользователем Владислав Мартианов. Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Varanas
07.01.2011 13:03
Тем не менее в этих странах (где платежные системы принимают в каждом газетном киоске) оплата транспорта по ним все равно не производится. Скорее всего это связано с невозможностью обеспечить стандартную процедуру транзакции (слип, подпись и так далее), а упрощенная транзакция считается недостаточно безопасной. Поэтому для таких целей во всем мире городят изолированную от основного банковского счета платежную систему, на счетах которой не будет больших сумм, кредитов, и возможности по переводу средств крайне ограничены. Кстати, то, что в московском метро называется "оплата проезда по банковской карте" - на самом деле тоже отдельная платежная система, которая просто интегрирована в один пластик с международной. В данном случае Экспресс-кард. И все оплаты проезда снимаются с нее. А по истечению месяца подбивается сумма и оформляется единый перевод с банковского счета на "транспортный". Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий
07.01.2011 13:21
Потом будут удивляться, почему на автомобиле просто ВСЕ... Безлимитками, льготами и подобным ситуацию с ростом пробок ещё хоть как то сдержать можно... Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 13:38
Я этого не утверждал! Не должно быть безлимита по особо льготным ценам. А должен быть для покупающих поездки оптом. Ну и непременно исключить одновременное использование безлимитного проездного двумя и более лицами. Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 13:47
Нельзя вообще! Стоимость содержания автомобиля несоразмерна экономии на льготах. Я, конечно, могу придумать некоторые маршруты, что небольшое расстояние нужно преодолевать на общественном транспорте с тремя пересадками, но таких случаев немного. Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий
07.01.2011 13:57
Именно сдерживает! Вот скажу Вам конкретно за себя, не удалось бы "пробить" себе оплату проезда на этот год работодателем - все поездки делал бы на автомобиле, а так, подумаешь, платить не надо, обслуживать не надо и уже сдерживаешся... Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 14:12
Подозреваю, что работодатель оплату проезда подкрепил распоряжением "считать пробки неуважительной причиной опоздания на работу". Даже если ошибаюсь - исключения лишь подтверждают правило. Re: Краснодар - свершилось
ROOT
07.01.2011 14:42
Надо-то 26 (уч. дней в месяце) х2 (туда-обратно) х2 (с 1 пересадкой) = 104 Можно сделать безлимит только на муниципальном транспорте; потом легко делить между МУПами по данным с карт. Больше, чем необходимо, человек все равно кататься не будет, если только он не фанат ОТ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.11 14:44 пользователем ROOT. Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 15:00
Видимо, примерно так. В Москве аналогично по схеме НОТ - метро - НОТ. Фанаты пусть ездят за свой счёт, а подрабатывающим курьерами пусть безлимитку покупает работодатель. К тому же не проблема лимит сделать плавающим по месяцам, как раз по количеству учебных дней. Льгота целевая, и без разницы, студент ребёнок одинокой пенсионерки или же папочка у него Нобелевский лауреат (а даже пусть вор в законе). P.S. Тема фактически в очередной раз про недоделанную монетизацию льгот. Увы. Re: Краснодар - свершилось
ROOT
07.01.2011 15:01
В Самаре стоимость проезда без карт - 15 рублей, 8 км - максимальная протяженность поездки большинства, расход ВАЗа 7,5л/100км. Далее напрашивается сравнение: 15р - 1 поездка на ОТ или 15р на машине, а условия, мягко говоря, разные. И здесь уже неважно, сколько стоит машина, это - плата за комфорт и в любом случае вложение средств. Безлимитами по адекватной цене можно сдерживать автомобилизацию. Т.е. если безлимит будет стоить для граждан Может, в Москве это и является проблемой) В регионах курьеры салоны ОТ не забивают, их просто мало настолько, что незаметно, есть они или нет(0)
ROOT
07.01.2011 15:02
Может, в Москве это и является проблемой) В регионах курьеры салоны ОТ не забивают, их просто мало настолько, что незаметно, есть они или нет. Самара
Михаил К
07.01.2011 16:39
Так в Самаре на социальных маршрутах есть частные перевозчики, а то из этого: http://fotobus.msk.ru/city/46/ Не совсем ясно.Проясните! В Питере у нас есть Организатор перевозок: http://www.orgp.ru/ Тут и перевозчики и расписания. В Самаре есть такой сайт? В других городах? В Питере безлимитные карточки (проездные) никто не отменяет, а вводят карточку- электронный кошелёк, пока что без скидок, а с апреля обещают скидки. http://www.orgp.ru/podcard.html Собственно там же цифра озвучена, что в ОТ в Питере (маршруки-это не ОТ) ~75% пассажиров ездят по всяким-разным карточкам. В Прессе ка-то писалось у нас в Питере, что это самый высокий процент в России. А может где-нибудь % пользователей карточек ещё выше?Может кто знает из форумчан-каков процент пассажиров с карточками в ОТ вразных городах страны? Re: Краснодар - свершилось
Boris
07.01.2011 19:09
А вот с этим можно и поспорить. С одной стороны получается как бы потеря денег, когда одним проездным пользуются несколко человек. С другой стороны это не прямая потеря, а так называемая недополученая прибыль, что уже есть повод для дискуссии. А вот с третьей строны, глядя на многочисленные дисконтные карты гипермаркетов (зачастую формально именные), которыми может пользоваться вся семья, друзья и соседи, можно сделать вывод, что проездной на предъявителя вполне возможно привлёк бы на ОТ дополнительную клиентуру. А это, если не напрямую, то косвенно наверняка принесло бы пользу в виде уменьшения пробок, оттока пассажиров с коммерческого и нелегального извоза, да просто повышению популярности общественного транспорта среди населения. А популярность потянула бы за собой покупку большего числа проездных и т.п. и т.д. ... Просто никому ничего не надо, никто не хочет считать, экспериментировать, внедрять чего то новое. Особенно если оно не связано с возможностью распила бабла. Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 19:40
Вы совсем ошиблись с предметом спора! Я имею в виду ситуацию последовательного прохода через турникет разных лиц по одному и тому же билету. Вася прошёл через турникет по безлимитному и передал билет Пете. А вот Петя в метро на данной станции должен пройти уже не раньше, чем через 20 минут, а в наземный транспорт не раньше прихода его на конечную. Было нечто подобное, да отменили... Re: Краснодар - свершилось
ROOT
07.01.2011 19:57
Если проездной льготный (школьники, студенты, пенсионеры), то он обязательно должен быть с фотографией. В Самарском метрополитене уже бросили ловить граждан, которые по студенческой карте проходят, толку нет вообще. ООО "Март" (полностью, 3 маршрута) и ООО "Менеджемент прожект" (некоторые графики). В Самаре только начинается процесс по созданию организатора перевозок, это - очень тяжелый процесс. СПб и Мск проще, т.к. они могут издавать сами для себя законы. Мэрии городов могут макисимум изготавливать постановления. Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий
07.01.2011 20:12
Ну почему 20 то, Вы можете хотя бы объяснить!!! А если я поднялся в киоск за газетой и вновь спустился? А в НОТе сел в ТС и тут же увидел следом более пустой вагон этого же м-та и пересел.... Одним словом наблюдаю желание "пересадить" ВСЕХ на авто ибо и таким то (как есть сейчас) адекватный человек за СВОИ деньги ПОСТОЯННО пользоваться не будет, а уж таким как предлагаете Вы не будет пользоваться и за чужие... Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 21:03
Могу объяснить. Вы ситуации приводите надуманные. Вошёл пассажир в метро и вдруг вспомнил, что случайно мимо киоска с любимой газетой прошёл, так ведь? Или Пусть выходит и пересаживается. Это же другой вагон! Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий
07.01.2011 21:22
Ну есть во первых эти "7 минут", хотя по моему там около 8-ми, а в НОТе 4, да и пройти через "дурку" вдвоём (не подлезая) по одной карте несложно...
А платить всех всё равно не заставить, платить так уж за своё личное, а не за какую то "коммуналку" (естественно имеется ввиду постоянная основа, а не разовые, случайные поездки, ну типа сегодня много снега, не буду связываться с авто, сяду в метро, да заплачу я, но платить за ЭТО постоянно...спасибо :) ). Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 21:38
Тема не про оплату проезда как таковую, разновидности зайцев и методы охоты на них. Поэтому я всего-то пару принципов отстаиваю: 1. Билеты, продаваемые по особо льготным ценам, не должны быть безлимитными. 2. Ограничение повторного прохода по безлимитному билету обязательно должно быть. Всё, больше я ничего не отстаивал, не нужно придумывать иной спор. Re: Краснодар - свершилось
Toman
09.01.2011 01:31
А вот это почему? Совершенно непонятно. Предположим, что студентам вместо льготных билетов стали платить специальную транспортную надбавку к стипендии, величина которой строго привязана к цене безлимитного проездного за некоторый период. Т.е. например составляет точно 75% цены общегражданского безлимитного проездного, а 25% студент добавит сам, если будет приобретать проездной. От этого произошло что-то страшное? Вот, считайте, что просто каждому студенту дали по какому-то значительному проценту от полной стоимости безлимитки, остальную сумму он заплатил сам и купил безлимитку. Понимаете, вот я был школьником и студентом, так вот, если бы школьный и студенческий льготные "проездные" на НОТ были бы разовыми (разовый = не безлимитный), то я бы их просто не стал брать, поскольку они в таком виде нафиг не нужны, даже за 15% полной цены нормального проездного. Потому как для реальных поездок даже до места учёбы и обратно их просто не хватит (но поездки этим отнюдь не исчерпываются, так что принимая решение, брать ли тот или иной билет, УЧИТЫВАТЬ всё равно студент/школьник будет полное число своих поездок, а вовсе не только до места учёбы и обратно), а ни доплачивать за остальное по полному разовому тарифу невыгодно, ни брать общую безлимитку нет смысла (ибо если уж берёшь на месяц безлимитку - то зачем дополнительно платить даже 150 рублей за какую-то льготную цидульку, если безлимитка у тебя уже есть? Очевидно же - как раз только для того, чтобы за чуть бОльшие деньги передать её другому (хотя бы даже другому студенту), которому как раз всё равно, или который ездит довольно редко, или который, если ему не хватит одной карточки на месяц, может и с 2-3 студентов набрать, сколько ему нужно). В лучшем случае такая цидулька может быть выгодна как раз такому школьнику или студенту, который регулярно на транспорте не ездит (т.е. не пользуется им для поездок к месту учёбы и обратно), и потому имеет шанс уложиться в ограничние количества поездок и совсем избежать покупки обычных разовых билетов. Т.о. в предлагаемом Вами варианте вырисовывается следующий сценарий реального использования таких лимитных льготных проездных школьниками и студентами: 1) билеты берутся для себя теми учащимися, которые не ездят регулярно на транспорте до места учёбы и обратно, а только пользуются им изредка на других маршрутах, и укладываются в ограничение, 2) билеты берутся остальными учащимися (которые ездят регулярно) и перераспределяются между друг другом или с участием посторонних лиц таким образом, что, скажем, один из трёх учащихся (или постороннее лицо) получает себе по 3 билета (один свой и два от других), а остальные двое, отдав свои билеты (в единичном количестве абсолютно бесполезные на практике), ездят по общегражданским проездным. Второй вариант является абсолютно противоестественным и дебильным, с точки зрения изначального предназначения льготных проездных для учащихся, а первый - тоже явно не соответствует этому предназначению. Т.е. как раз теоретически целевой группе - регулярно ездящим до места учёбы - предлагаемый Вами лимитный проездной оказывается абсолютно невыгоден (поскольку влечёт необходимость покупать дополнительно разовых билетов на сумму, заведомо превышающую стоимость общегражданского проездного, или же сам такой проездной, при наличии которого и льготный уже не нужен).
Так вроде оно и есть в полный рост. Правда, по соцкартам почему-то нет. Видимо, потому, что пенсионеры в отличие от студентов, попавшись на сбой турникета, 1) менее охотно лезут под рогатину в ОТ, и 2) умеют устроить такой скандал, что мало не покажется, и 3) за каждый проход по соцкарте перевозчик получает из бюджета довольно-таки заметную сумму, так что в общем-то получается даже и вполне выгодно (с точки зрения перевозчика, но не бюджета, разумеется) дать возможность льготнику или псевдодеду "пройти несколько раз" через рогатину, нежели чем если он с тем же своим корешем пройдёт "паровозиком" за один раз. Re: Краснодар - свершилось
Toman
09.01.2011 01:37
Ну так конечно толку нет. При ваших пассажиропотоках, боюсь, на зарплату "ловцов" уйдёт больше, чем сумма, на которую оные граждане якобы нагрели кого-то (не знаю, городской бюджет ли, или метро, в вашем случае?) И я ещё раз предлагаю провести мысленный эксперимент с заменой льготного проездного на надбавку учащимся, пенсионерам и проч. льготникам из бюджета, по величине привязанную к стоимости проездного. На которую оный льготник может или купить билет, или же просто передать эти деньги кому-то ещё. Если захочет. И подумать, в чём же тут разница с льготными проездными в явном виде. Re: Краснодар - свершилось
Toman
09.01.2011 01:46
А что, нынче ОТ в тех же самых пробках уже не стоит? При чём тут опоздания со всеми ихними уважительными и неуважительными причинами? Если у тебя в данный день и в данный час, когда ты едешь на работу, по дорогу туда имеется пробка, так ты в неё попадёшь хоть на личном авто, хоть на троллейбусе. Только на троллейбусе при этом доберёшься ещё позже - потому что вначале потратишь 15 минут в ожидании оного, а потом он даже в условиях пробки будет ехать в 2 раза медленнее потока (поскольку он транспорт маршрутный, стоит у каждого столба по 2 минуты, пока все через дурник лезут, потом ещё минуту пытается вклиниться в поток и т.д.) Re: Краснодар - свершилось
ROOT
09.01.2011 02:04
В Самарской области пенсионеру платится 270р и он либо оставляет их себе, либо покупает безлимитный ЕСПБ. Как только эту систему ввели, исчезла ситуация, когда бабушки ездили на другой конец города из-за 50-копеечной экономии. Но большинство ЕСПБ не берет, особенно зимой. Т.е. транспортникам только хуже стало от монетизации льгот. Re: Краснодар - свершилось
Toman
09.01.2011 02:22
Ага, я понял! Когда чувак с Ленинского пр-та на Тульскую едет на трамвае, вместо того чтоб "в метро, сука, в метро, чтоб как все!" - это, безусловно, фанат. Причём злостный фанат. Или если с Университета на Нахимовский проспект, или с Калужской на Пражскую не на метро - тоже злостный фанат. Или с Университета на Молодёжную посмел ехать НОТом, вместо того, чтоб, как все, сука, в метро через центр, желательно, через БиЛ, а то там же слишком просторно на платформе. Вот - а должен заметить, что от Университета до Тульской на трамвае это будет в общем случае 1 пересадка (если не ждать специально трамвая лишние N минут - причём естественно, именно этот трамвай будет самым набитым - ну так куча мала - давайте туда ещё и студентов запихнём, которые в принципе-то не против и лишний раз пересесть, да мы их считать поездки заставим).
С вашей арифметикой даже никем и нигде не подрабатывающий студент себе ту же безлимитку купит, отказавшись от 10 обедов, и на льготную лимитку забьёт. Да, я от школы или от МГУ до дома (как, кстати, и от нынешней работы, которая по иронии судьбы географически почти там же, где была школа) могу, принципиально, проехать НОТом с одной пересадкой, в довольно изрядном количестве вариантов маршрута (или на 1 НОТе + метро - но, повторюсь, зачем оно надо, дополнительно загружать метро теми, кто в нём ехать изначально не хочет и добровольно предпочитает менее забитый НОТ по комфорту?) - но это только если не буду по дороге никуда заходить, скажем, в удобный магазин, и если буду специально дожидаться, возможно, весьма долго, именно тех маршрутов, на которых получится ровно 1 пересадка, а не больше. Но в реальности - если не заниматься таким аскетизмом и самоограничением, а ехать именно так, как наиболее удобно и быстро, и порой заходить по дороге в магазин или гулять пешком (частенько не по своей воле, а для обхода пробок) - реально-то будет в среднем по 6 поездок в учебный/рабочий день. И это при том, что я живу не очень далеко от места учёбы/работы, всего-то 11 км. Нетрудно убедиться, что лишние 2 поездки каждый день (а в неучебные дни, кстати, человек тоже куда-то ездит), не вписавшиеся в ваше прокрустово ложе, если их оплачивать по разовому тарифу, зашкалят в месяц за 50 руб./день*30 дн. = 1500 руб. При стоимости проездного на месяц по нынешнему тарифу 840 руб. Так что вот они, конкретные цифры, которые говорят, что ездящему НОТом учащемуся проездной с лимитом 104 поездки в месяц - как собаке пятая нога.
Проблема в том, что, как показано выше, получается так, что пользоваться этой льготой учащемуся объективно невыгодно никаким образом кроме как раз совершенно нецелевого, если он в своей "странной" жизни ездит почему-то не только до места учёбы и обратно строго с одной пересадкой, а хотя бы чуть-чуть больше. В таком случае честнее льготу просто отменить, чем размахивать ей перед носом и потом говорить про то, что, дескать, у нас же есть такая супер-льгота для них, а они, неблагодарные, ей почему-то не пользуются.
Да, имхо, гораздо логичнее и проще было бы ввести денежную выплату учащимся за транспорт, в размере тех же 75-80% (или сколько оно там нынче стоит для учащихся, не помню) от общегражданского безлимитного проездного, и не париться отдельными типами билетов. И пускай сами покупают те билеты, какие считают нужными, на общих основаниях. Re: Краснодар - свершилось
Toman
09.01.2011 02:29
Можно пояснить, ЕСПБ - это общегражданский билет, или всё равно какой-то льготный, доступный только для пенсионеров? Если второе - то это какая-то неправильная монетизация. Правильная монетизация должна подразумевать денежную компенсацию, на которую берётся обычный общегражданский проездной за полную стоимость, а никакого льготного билета уже в природе не существует. Ну так пардон - жизнь такая, значит. Не берёт и не берёт, значит, не хочет. Что ж их, силой теперь заставлять, что ли? Re: Краснодар - свершилось
ROOT
09.01.2011 04:49
Единый социальный проездной билет, только для пенсионеров. Самарская область - далеко не самый плохой регион, бюджет-2011 запланировано 82 млрд доходов. В Ульяновске так 21. Если выплачивать всем полную стоимость, в бюджете ничего не останется. Поэтому делают немного хитрее. Платят 270р, а до стоимости полного проездного гражданского доплачивала область (когда были проездные). Тема-то не про Москву с ее халявными проездными билетами для школьников-студентов и прекрасно работающим метро, а про регионы :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.11 04:49 пользователем ROOT. Re: Отмена безлимитных проездных
Станислав....
09.01.2011 14:54
В Казани проездные на автобус исчезли еще в начале 2000х, на ЭТ их отменили только недавно. Точнее сказать отменили ученические и студенческие, но ими немногие пользовались. Общегражданские проездные вернули с введением ЭТК в 2009 году, правда они дороги. Единый на месяц стоит 1800 рублей. С 10 декабря прошлого года повысили проезд, но сделали скидки на электронный кошелек.
При помощи ЭТК можно вводить множество разных тарифов, в том числе для студентов. Но тупость чинуш - это непреодолимое препятствие. Кстати, в каких городах выдают чек при валидировании ЭТК? В Казани этого нет и пассажиры имеют большие проблемы в случае поломки ПС. В Самаре выдают билеты(0)
ROOT
09.01.2011 16:37
В Самаре выдают билеты. Re: Краснодар - свершилось
Boris
11.01.2011 21:55
Так Вы только сейчас поняли, что настоящая монетизация в России с треском провалилась? И если бы только в сфере оплаты проезда на транспорте - это были бы цветочки. Монетизация получилась каким то гибридом, попыткой скрестить ужа с ежом. Я бы это вообще не хотел называть монетизацией, произошла некая половинчатая, как принято говорить "непопулярная" реформа системы обеспечения льготами в сторону её сокращения и вывода ряда категорий граждан из сферы её влияния. Всё остальное - косметические манипуляции по перекладыванию государством бюджетных денег из правого кармана в левый, некоторое перераспределение денежных потоков, при которых одни ведомства что то потеряли, другие что то приобрели, ну а льготники как всегда оказались там, где и предполагалось... Re: Краснодар - свершилось
gourry
12.01.2011 08:48
В Уфе, по словам одной кондукторши, те из пенсионеров, кто ездит активно, тоже предпочитают не льготный проездной (то ли на 60, то ли на 70 поездок), а обычный (который хоть и дороже, зато без ограничения срока действия). У нас так же, оно одновременно и билет, и чек, с указанием как номера маршрута и времени посадки, так и стоимоти проезда. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.11 08:51 пользователем gourry.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.009 seconds ]