ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...

Кабы 500... На один вид электротранспорта у нас стоит 400, на трамвай и троллейбус - 600, на них и 7 ТТУшных автобусных маршрутов - вообще 700 (сам пользуюсь 700-рублёвым). Хорошо, коли так. Но ведь отменить хотят! Впрочем, сколько слышал о предельной некомпетентности чиновничества. Откуда ж ему об этом знать - ведь он в персональном автомобиле перемещается...

Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Олег Бодня  24.11.2010 11:25

Цитата (ROOT)
Если есть льготные проездные для бабушек, то в первую очередь нужно будет для этого (чтобы можно было посчитать количество льготников).

Льготные проездные у нас краевые, и их пока никто не трогает. Идиотизм как раз и состоит в том, что хотят перевести на электронные проездные самую платежеспособную часть пассажиров - тех, кто ездит сейчас по месячным абонементам и фактически дотирует весь ГЭТ. Отменят абонементы - народ уйдёт на маршрутки и легковые авто. Думаю, все достоинства безлимитных проездных объяснять не надо. Вводить же электронные безлимитки у нас, насколько мне известно, не собираются. В общем, дурдом.

Краснодар - свершилось

Итак, с 1 января отменены безлимитные проездные в Краснодаре. Вместо них предлагаются электронные карты. Если держишь на ней свыше 600 рублей, с тебя снимают не по 10 рублей, а по 8.50.

А с 1 февраля отменяют и безлимитный проезд студентов и школьников. 50 поездок в месяц по льгтной цене - и довольно с вас, за остальное платите по полному тарифу.

Карту себе покупать не стал из принципа - скидка эта уж больно жлобская. Но купил, правда, для детей - им не только в школу, но и на секции ездить надо, а лимита не хватит. Сам же предпочитаю, где возможно, пешком, а где раньше ездил одним лишь электротранспортом с пересадками, сажусь в маршрутку - всё равно это выгоднее, чем дважды платить. Есть ещё и 10-рублёвые, в одну цену с электротранспортом, пазики и "авроры", езжу и ими, коли раньше приходят и пересаживаться в пути не надо.

Пока транспорт функционирует в режиме выходного дня. Вот с 10 января начнутся рабочие дни, тогда ситуация окончательно прояснится.
Что характерно - за эти шесть дней ездил троллейбусом всего два раза, трамваем - ни разу, автобусами за 10 рублей - дважды и раз семь - пешком вместо транспорта. Честно говоря, устал уже злиться, равнодушие какое-то пришло. Ладно уж, пешие походы только полезны. Не хотят проездной мне продавать - и не надо.

Пока транспорт работеат в режиме выходного дня. Вот с 10 января начнутся рабочие дни, и тогда ситуация прояснится.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.01.11 00:25 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров  07.01.2011 08:47

Цитата (Владислав Мартианов)
с 1 февраля отменяют и безлимитный проезд студентов и школьников. 50 поездок в месяц по льготной цене - и довольно с вас, за остальное платите по полному тарифу.
Я не знаю, сколько реально нужно в Краснодаре поездок "усреднённому" студенту. Но безлимита для студентов быть не должно. Или ограничение числа поездок, или маршрута "место проживания - место учёбы". Первое проще да и дешевле.

Re: Краснодар - свершилось
Vanes II  07.01.2011 09:06

Цитата (Виталий Шамаров)
Я не знаю, сколько реально нужно в Краснодаре поездок "усреднённому" студенту. Но безлимита для студентов быть не должно. Или ограничение числа поездок, или маршрута "место проживания - место учёбы". Первое проще да и дешевле.
Исходя из такой логики - безлимита не должно быть вообще ни для кого. Пусть все разовые билеты покупают (Московский метрополитен давно к этому стремится).

Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Boris  07.01.2011 10:34

Цитата (Владислав Мартианов)
... при таком раскладе народ полезет прежде всего в маршрутки, которые чаще ходят, чем платить по два раза за езду с пересадкой.

В Рязани давно такой расклад. Проездной на троллейбус, при использовании его в режиме "на работу и обратно без пересадки" даже не окупает своей стоимости!!! За наличку ездить дешевле. К тому же при езде за наличку человек не привязан к одному виду транспорта, что невыгодность проездных лишь сильно усугубляет. На собственном примере убедился, что если специально не ждать троллейбус, а садиться в первое попавшееся, то порой так получается, что я не пользуюсь троллейбусом неделями! Обязательно первой подвернётся Газелька и даже если её высокомерно проигнорировать, то следующим приедет ПАЗик. ПАЗик игнорировать не хочется при всей любви к "рогатым", да и на работу ни к чему опаздывать.

В результате проездные для граждан за полную стоимость, даже несмотря на их безлимитность, никто не покупает. За редким исключением тех, кому проезд оплачивает работодатель.
А вот транспортную карточку с возможностью подзарядки деньгами и тем более небольшими скидками при оплате проезда карточкой, я бы купил обязательно.

P.S. Кстати, а почему никто всерьёз не рассматривает возможность оплаты проезда карточкой VISA к примеру? Почему надо обязательно городить какую то собственную оплатную систему? Понятно, что это "национальное", это выгодно приближенному к городской администрации банку и т.п., но об оплате проезда через стандартные платёжные системы, которые в ряде стран принимают в каждом газетном киоске я как то тоже не слыхал.

Re: Краснодар - свершилось

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Владислав Мартианов)
с 1 февраля отменяют и безлимитный проезд студентов и школьников. 50 поездок в месяц по льготной цене - и довольно с вас, за остальное платите по полному тарифу.
Я не знаю, сколько реально нужно в Краснодаре поездок "усреднённому" студенту. Но безлимита для студентов быть не должно. Или ограничение числа поездок, или маршрута "место проживания - место учёбы". Первое проще да и дешевле.

Студенты - они ведь разные бывают. У очень многих замечаешь в руках такие купюры, которые не у всякого взрослого встретишь в кармане за неделю до зарплаты. Но ведь есть и те, кто еле тянет. Работая в полностью платном вузе, вижу и тех, и других. Тут, конечно, дифференцированный бы подход, но... это означает неминуемый сбор справок, очереди в разную соцзащиту, да ещё, небось, и подкуп: дескать, вот тебе купюра, а ты мне выдай справку, что я нищий.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.11 10:39 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Varanas  07.01.2011 13:03

Цитата (Boris)
P.S. Кстати, а почему никто всерьёз не рассматривает возможность оплаты проезда карточкой VISA к примеру? Почему надо обязательно городить какую то собственную оплатную систему? Понятно, что это "национальное", это выгодно приближенному к городской администрации банку и т.п., но об оплате проезда через стандартные платёжные системы, которые в ряде стран принимают в каждом газетном киоске я как то тоже не слыхал.

Тем не менее в этих странах (где платежные системы принимают в каждом газетном киоске) оплата транспорта по ним все равно не производится.
Скорее всего это связано с невозможностью обеспечить стандартную процедуру транзакции (слип, подпись и так далее), а упрощенная транзакция считается недостаточно безопасной.
Поэтому для таких целей во всем мире городят изолированную от основного банковского счета платежную систему, на счетах которой не будет больших сумм, кредитов, и возможности по переводу средств крайне ограничены.

Кстати, то, что в московском метро называется "оплата проезда по банковской карте" - на самом деле тоже отдельная платежная система, которая просто интегрирована в один пластик с международной. В данном случае Экспресс-кард. И все оплаты проезда снимаются с нее. А по истечению месяца подбивается сумма и оформляется единый перевод с банковского счета на "транспортный".

Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий  07.01.2011 13:21

Цитата (Vanes II)
Исходя из такой логики - безлимита не должно быть вообще ни для кого. Пусть все разовые билеты покупают (Московский метрополитен давно к этому стремится).
Потом будут удивляться, почему на автомобиле просто ВСЕ...
Безлимитками, льготами и подобным ситуацию с ростом пробок ещё хоть как то сдержать можно...

Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров  07.01.2011 13:38

Цитата (Vanes II)
Исходя из такой логики - безлимита не должно быть вообще ни для кого.
Я этого не утверждал! Не должно быть безлимита по особо льготным ценам. А должен быть для покупающих поездки оптом. Ну и непременно исключить одновременное использование безлимитного проездного двумя и более лицами.

Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров  07.01.2011 13:47

Цитата (Дибуны)
Безлимитками, льготами и подобным ситуацию с ростом пробок ещё хоть как то сдержать можно...
Нельзя вообще! Стоимость содержания автомобиля несоразмерна экономии на льготах. Я, конечно, могу придумать некоторые маршруты, что небольшое расстояние нужно преодолевать на общественном транспорте с тремя пересадками, но таких случаев немного.

Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий  07.01.2011 13:57

Цитата (Виталий Шамаров)
Нельзя вообще! Стоимость содержания автомобиля несоразмерна экономии на льготах. Я, конечно, могу придумать некоторые маршруты, что небольшое расстояние нужно преодолевать на общественном транспорте с тремя пересадками, но таких случаев немного.
Именно сдерживает! Вот скажу Вам конкретно за себя, не удалось бы "пробить" себе оплату проезда на этот год работодателем - все поездки делал бы на автомобиле, а так, подумаешь, платить не надо, обслуживать не надо и уже сдерживаешся...

Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров  07.01.2011 14:12

Цитата (Дибуны)
не удалось бы "пробить" себе оплату проезда на этот год работодателем
Подозреваю, что работодатель оплату проезда подкрепил распоряжением "считать пробки неуважительной причиной опоздания на работу".
Даже если ошибаюсь - исключения лишь подтверждают правило.

Re: Краснодар - свершилось
ROOT  07.01.2011 14:42

Цитата (Виталий Шамаров)
Я не знаю, сколько реально нужно в Краснодаре поездок "усреднённому" студенту. Но безлимита для студентов быть не должно. Или ограничение числа поездок, или маршрута "место проживания - место учёбы". Первое проще да и дешевле.
Надо-то 26 (уч. дней в месяце) х2 (туда-обратно) х2 (с 1 пересадкой) = 104
Можно сделать безлимит только на муниципальном транспорте; потом легко делить между МУПами по данным с карт.

Больше, чем необходимо, человек все равно кататься не будет, если только он не фанат ОТ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.11 14:44 пользователем ROOT.

Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров  07.01.2011 15:00

Цитата (ROOT)
Надо-то 26 (уч. дней в месяце) х2 (туда-обратно) х2 (с 1 пересадкой) = 104
Видимо, примерно так. В Москве аналогично по схеме НОТ - метро - НОТ. Фанаты пусть ездят за свой счёт, а подрабатывающим курьерами пусть безлимитку покупает работодатель.
К тому же не проблема лимит сделать плавающим по месяцам, как раз по количеству учебных дней. Льгота целевая, и без разницы, студент ребёнок одинокой пенсионерки или же папочка у него Нобелевский лауреат (а даже пусть вор в законе).

P.S. Тема фактически в очередной раз про недоделанную монетизацию льгот. Увы.

Re: Краснодар - свершилось
ROOT  07.01.2011 15:01

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Дибуны)
Безлимитками, льготами и подобным ситуацию с ростом пробок ещё хоть как то сдержать можно...
Нельзя вообще! Стоимость содержания автомобиля несоразмерна экономии на льготах. Я, конечно, могу придумать некоторые маршруты, что небольшое расстояние нужно преодолевать на общественном транспорте с тремя пересадками, но таких случаев немного.
В Самаре стоимость проезда без карт - 15 рублей, 8 км - максимальная протяженность поездки большинства, расход ВАЗа 7,5л/100км.

Далее напрашивается сравнение: 15р - 1 поездка на ОТ или 15р на машине, а условия, мягко говоря, разные.
И здесь уже неважно, сколько стоит машина, это - плата за комфорт и в любом случае вложение средств.

Безлимитами по адекватной цене можно сдерживать автомобилизацию. Т.е. если безлимит будет стоить для граждан

Может, в Москве это и является проблемой) В регионах курьеры салоны ОТ не забивают, их просто мало настолько, что незаметно, есть они или нет(0)
ROOT  07.01.2011 15:02

Цитата (Виталий Шамаров)
Видимо, примерно так. В Москве аналогично по схеме НОТ - метро - НОТ. Фанаты пусть ездят за свой счёт, а подрабатывающим курьерами пусть безлимитку покупает работодатель.
Может, в Москве это и является проблемой) В регионах курьеры салоны ОТ не забивают, их просто мало настолько, что незаметно, есть они или нет.

Самара
Михаил К  07.01.2011 16:39

Цитата (ROOT)
Можно сделать безлимит только на муниципальном транспорте; потом легко делить между МУПами по данным с карт.
Так в Самаре на социальных маршрутах есть частные перевозчики, а то из этого:
http://fotobus.msk.ru/city/46/
Не совсем ясно.Проясните!
В Питере у нас есть Организатор перевозок:
http://www.orgp.ru/
Тут и перевозчики и расписания.
В Самаре есть такой сайт? В других городах?

В Питере безлимитные карточки (проездные) никто не отменяет, а вводят карточку- электронный кошелёк, пока что без скидок, а с апреля обещают скидки.

http://www.orgp.ru/podcard.html

Собственно там же цифра озвучена, что в ОТ в Питере (маршруки-это не ОТ) ~75% пассажиров ездят по всяким-разным карточкам.
В Прессе ка-то писалось у нас в Питере, что это самый высокий процент в России.
А может где-нибудь % пользователей карточек ещё выше?Может кто знает из форумчан-каков процент пассажиров с карточками в ОТ вразных городах страны?

Re: Краснодар - свершилось
Boris  07.01.2011 19:09

Цитата (Виталий Шамаров)
Ну и непременно исключить одновременное использование безлимитного проездного двумя и более лицами.

А вот с этим можно и поспорить. С одной стороны получается как бы потеря денег, когда одним проездным пользуются несколко человек. С другой стороны это не прямая потеря, а так называемая недополученая прибыль, что уже есть повод для дискуссии. А вот с третьей строны, глядя на многочисленные дисконтные карты гипермаркетов (зачастую формально именные), которыми может пользоваться вся семья, друзья и соседи, можно сделать вывод, что проездной на предъявителя вполне возможно привлёк бы на ОТ дополнительную клиентуру. А это, если не напрямую, то косвенно наверняка принесло бы пользу в виде уменьшения пробок, оттока пассажиров с коммерческого и нелегального извоза, да просто повышению популярности общественного транспорта среди населения. А популярность потянула бы за собой покупку большего числа проездных и т.п. и т.д. ...
Просто никому ничего не надо, никто не хочет считать, экспериментировать, внедрять чего то новое. Особенно если оно не связано с возможностью распила бабла.

Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров  07.01.2011 19:40

Цитата (Boris)
Цитата (Виталий Шамаров)
Ну и непременно исключить одновременное использование безлимитного проездного двумя и более лицами.
А вот с этим можно и поспорить.
Вы совсем ошиблись с предметом спора! Я имею в виду ситуацию последовательного прохода через турникет разных лиц по одному и тому же билету. Вася прошёл через турникет по безлимитному и передал билет Пете. А вот Петя в метро на данной станции должен пройти уже не раньше, чем через 20 минут, а в наземный транспорт не раньше прихода его на конечную. Было нечто подобное, да отменили...

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]