ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Краснодар - свершилось
ROOT  07.01.2011 19:57

Цитата (Boris)
Цитата (Виталий Шамаров)
Ну и непременно исключить одновременное использование безлимитного проездного двумя и более лицами.

А вот с этим можно и поспорить. С одной стороны получается как бы потеря денег, когда одним проездным пользуются несколко человек.
Если проездной льготный (школьники, студенты, пенсионеры), то он обязательно должен быть с фотографией.
В Самарском метрополитене уже бросили ловить граждан, которые по студенческой карте проходят, толку нет вообще.


Цитата (Михаил К)
Так в Самаре на социальных маршрутах есть частные перевозчики, а то из этого:
http://fotobus.msk.ru/city/46/
Не совсем ясно.Проясните!
ООО "Март" (полностью, 3 маршрута) и ООО "Менеджемент прожект" (некоторые графики).

Цитата
В Питере у нас есть Организатор перевозок:
http://www.orgp.ru/
В Самаре только начинается процесс по созданию организатора перевозок, это - очень тяжелый процесс. СПб и Мск проще, т.к. они могут издавать сами для себя законы. Мэрии городов могут макисимум изготавливать постановления.

Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий  07.01.2011 20:12

Цитата (Виталий Шамаров)
Вы совсем ошиблись с предметом спора! Я имею в виду ситуацию последовательного прохода через турникет разных лиц по одному и тому же билету. Вася прошёл через турникет по безлимитному и передал билет Пете. А вот Петя в метро на данной станции должен пройти уже не раньше, чем через 20 минут, а в наземный транспорт не раньше прихода его на конечную. Было нечто подобное, да отменили...
Ну почему 20 то, Вы можете хотя бы объяснить!!! А если я поднялся в киоск за газетой и вновь спустился? А в НОТе сел в ТС и тут же увидел следом более пустой вагон этого же м-та и пересел....
Одним словом наблюдаю желание "пересадить" ВСЕХ на авто ибо и таким то (как есть сейчас) адекватный человек за СВОИ деньги ПОСТОЯННО пользоваться не будет, а уж таким как предлагаете Вы не будет пользоваться и за чужие...

Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров  07.01.2011 21:03

Цитата (Дибуны)
Ну почему 20 то, Вы можете хотя бы объяснить!!! А если я поднялся в киоск за газетой и вновь спустился?
Могу объяснить. Вы ситуации приводите надуманные. Вошёл пассажир в метро и вдруг вспомнил, что случайно мимо киоска с любимой газетой прошёл, так ведь? Или
Цитата
А в НОТе сел в ТС и тут же увидел следом более пустой вагон этого же м-та и пересел.
Пусть выходит и пересаживается. Это же другой вагон!

Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий  07.01.2011 21:22

Ну есть во первых эти "7 минут", хотя по моему там около 8-ми, а в НОТе 4, да и пройти через "дурку" вдвоём (не подлезая) по одной карте несложно...
А платить всех всё равно не заставить, платить так уж за своё личное, а не за какую то "коммуналку" (естественно имеется ввиду постоянная основа, а не разовые, случайные поездки, ну типа сегодня много снега, не буду связываться с авто, сяду в метро, да заплачу я, но платить за ЭТО постоянно...спасибо :) ).

Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров  07.01.2011 21:38

Цитата (Дибуны)
А платить всех всё равно не заставить
Тема не про оплату проезда как таковую, разновидности зайцев и методы охоты на них. Поэтому я всего-то пару принципов отстаиваю:
1. Билеты, продаваемые по особо льготным ценам, не должны быть безлимитными.
2. Ограничение повторного прохода по безлимитному билету обязательно должно быть.
Всё, больше я ничего не отстаивал, не нужно придумывать иной спор.

Re: Краснодар - свершилось
Toman  09.01.2011 01:31

Цитата (Виталий Шамаров)
Поэтому я всего-то пару принципов отстаиваю:
1. Билеты, продаваемые по особо льготным ценам, не должны быть безлимитными.

А вот это почему? Совершенно непонятно. Предположим, что студентам вместо льготных билетов стали платить специальную транспортную надбавку к стипендии, величина которой строго привязана к цене безлимитного проездного за некоторый период. Т.е. например составляет точно 75% цены общегражданского безлимитного проездного, а 25% студент добавит сам, если будет приобретать проездной. От этого произошло что-то страшное?
Вот, считайте, что просто каждому студенту дали по какому-то значительному проценту от полной стоимости безлимитки, остальную сумму он заплатил сам и купил безлимитку.

Понимаете, вот я был школьником и студентом, так вот, если бы школьный и студенческий льготные "проездные" на НОТ были бы разовыми (разовый = не безлимитный), то я бы их просто не стал брать, поскольку они в таком виде нафиг не нужны, даже за 15% полной цены нормального проездного. Потому как для реальных поездок даже до места учёбы и обратно их просто не хватит (но поездки этим отнюдь не исчерпываются, так что принимая решение, брать ли тот или иной билет, УЧИТЫВАТЬ всё равно студент/школьник будет полное число своих поездок, а вовсе не только до места учёбы и обратно), а ни доплачивать за остальное по полному разовому тарифу невыгодно, ни брать общую безлимитку нет смысла (ибо если уж берёшь на месяц безлимитку - то зачем дополнительно платить даже 150 рублей за какую-то льготную цидульку, если безлимитка у тебя уже есть? Очевидно же - как раз только для того, чтобы за чуть бОльшие деньги передать её другому (хотя бы даже другому студенту), которому как раз всё равно, или который ездит довольно редко, или который, если ему не хватит одной карточки на месяц, может и с 2-3 студентов набрать, сколько ему нужно). В лучшем случае такая цидулька может быть выгодна как раз такому школьнику или студенту, который регулярно на транспорте не ездит (т.е. не пользуется им для поездок к месту учёбы и обратно), и потому имеет шанс уложиться в ограничние количества поездок и совсем избежать покупки обычных разовых билетов.

Т.о. в предлагаемом Вами варианте вырисовывается следующий сценарий реального использования таких лимитных льготных проездных школьниками и студентами:
1) билеты берутся для себя теми учащимися, которые не ездят регулярно на транспорте до места учёбы и обратно, а только пользуются им изредка на других маршрутах, и укладываются в ограничение,
2) билеты берутся остальными учащимися (которые ездят регулярно) и перераспределяются между друг другом или с участием посторонних лиц таким образом, что, скажем, один из трёх учащихся (или постороннее лицо) получает себе по 3 билета (один свой и два от других), а остальные двое, отдав свои билеты (в единичном количестве абсолютно бесполезные на практике), ездят по общегражданским проездным.

Второй вариант является абсолютно противоестественным и дебильным, с точки зрения изначального предназначения льготных проездных для учащихся, а первый - тоже явно не соответствует этому предназначению. Т.е. как раз теоретически целевой группе - регулярно ездящим до места учёбы - предлагаемый Вами лимитный проездной оказывается абсолютно невыгоден (поскольку влечёт необходимость покупать дополнительно разовых билетов на сумму, заведомо превышающую стоимость общегражданского проездного, или же сам такой проездной, при наличии которого и льготный уже не нужен).

Цитата
2. Ограничение повторного прохода по безлимитному билету обязательно должно быть.

Так вроде оно и есть в полный рост. Правда, по соцкартам почему-то нет. Видимо, потому, что пенсионеры в отличие от студентов, попавшись на сбой турникета, 1) менее охотно лезут под рогатину в ОТ, и 2) умеют устроить такой скандал, что мало не покажется, и 3) за каждый проход по соцкарте перевозчик получает из бюджета довольно-таки заметную сумму, так что в общем-то получается даже и вполне выгодно (с точки зрения перевозчика, но не бюджета, разумеется) дать возможность льготнику или псевдодеду "пройти несколько раз" через рогатину, нежели чем если он с тем же своим корешем пройдёт "паровозиком" за один раз.

Re: Краснодар - свершилось
Toman  09.01.2011 01:37

Цитата (ROOT)
Если проездной льготный (школьники, студенты, пенсионеры), то он обязательно должен быть с фотографией.
В Самарском метрополитене уже бросили ловить граждан, которые по студенческой карте проходят, толку нет вообще.

Ну так конечно толку нет. При ваших пассажиропотоках, боюсь, на зарплату "ловцов" уйдёт больше, чем сумма, на которую оные граждане якобы нагрели кого-то (не знаю, городской бюджет ли, или метро, в вашем случае?) И я ещё раз предлагаю провести мысленный эксперимент с заменой льготного проездного на надбавку учащимся, пенсионерам и проч. льготникам из бюджета, по величине привязанную к стоимости проездного. На которую оный льготник может или купить билет, или же просто передать эти деньги кому-то ещё. Если захочет. И подумать, в чём же тут разница с льготными проездными в явном виде.

Re: Краснодар - свершилось
Toman  09.01.2011 01:46

Цитата (Виталий Шамаров)
Подозреваю, что работодатель оплату проезда подкрепил распоряжением "считать пробки неуважительной причиной опоздания на работу".
Даже если ошибаюсь - исключения лишь подтверждают правило.

А что, нынче ОТ в тех же самых пробках уже не стоит? При чём тут опоздания со всеми ихними уважительными и неуважительными причинами? Если у тебя в данный день и в данный час, когда ты едешь на работу, по дорогу туда имеется пробка, так ты в неё попадёшь хоть на личном авто, хоть на троллейбусе. Только на троллейбусе при этом доберёшься ещё позже - потому что вначале потратишь 15 минут в ожидании оного, а потом он даже в условиях пробки будет ехать в 2 раза медленнее потока (поскольку он транспорт маршрутный, стоит у каждого столба по 2 минуты, пока все через дурник лезут, потом ещё минуту пытается вклиниться в поток и т.д.)

Re: Краснодар - свершилось
ROOT  09.01.2011 02:04

Цитата (Toman)
И я ещё раз предлагаю провести мысленный эксперимент с заменой льготного проездного на надбавку учащимся, пенсионерам и проч. льготникам из бюджета
В Самарской области пенсионеру платится 270р и он либо оставляет их себе, либо покупает безлимитный ЕСПБ. Как только эту систему ввели, исчезла ситуация, когда бабушки ездили на другой конец города из-за 50-копеечной экономии.
Но большинство ЕСПБ не берет, особенно зимой. Т.е. транспортникам только хуже стало от монетизации льгот.

Re: Краснодар - свершилось
Toman  09.01.2011 02:22

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (ROOT)
Надо-то 26 (уч. дней в месяце) х2 (туда-обратно) х2 (с 1 пересадкой) = 104
Видимо, примерно так. В Москве аналогично по схеме НОТ - метро - НОТ. Фанаты пусть ездят за свой счёт,

Ага, я понял! Когда чувак с Ленинского пр-та на Тульскую едет на трамвае, вместо того чтоб "в метро, сука, в метро, чтоб как все!" - это, безусловно, фанат. Причём злостный фанат. Или если с Университета на Нахимовский проспект, или с Калужской на Пражскую не на метро - тоже злостный фанат. Или с Университета на Молодёжную посмел ехать НОТом, вместо того, чтоб, как все, сука, в метро через центр, желательно, через БиЛ, а то там же слишком просторно на платформе.

Вот - а должен заметить, что от Университета до Тульской на трамвае это будет в общем случае 1 пересадка (если не ждать специально трамвая лишние N минут - причём естественно, именно этот трамвай будет самым набитым - ну так куча мала - давайте туда ещё и студентов запихнём, которые в принципе-то не против и лишний раз пересесть, да мы их считать поездки заставим).

Цитата
а подрабатывающим курьерами пусть безлимитку покупает работодатель.

С вашей арифметикой даже никем и нигде не подрабатывающий студент себе ту же безлимитку купит, отказавшись от 10 обедов, и на льготную лимитку забьёт. Да, я от школы или от МГУ до дома (как, кстати, и от нынешней работы, которая по иронии судьбы географически почти там же, где была школа) могу, принципиально, проехать НОТом с одной пересадкой, в довольно изрядном количестве вариантов маршрута (или на 1 НОТе + метро - но, повторюсь, зачем оно надо, дополнительно загружать метро теми, кто в нём ехать изначально не хочет и добровольно предпочитает менее забитый НОТ по комфорту?) - но это только если не буду по дороге никуда заходить, скажем, в удобный магазин, и если буду специально дожидаться, возможно, весьма долго, именно тех маршрутов, на которых получится ровно 1 пересадка, а не больше. Но в реальности - если не заниматься таким аскетизмом и самоограничением, а ехать именно так, как наиболее удобно и быстро, и порой заходить по дороге в магазин или гулять пешком (частенько не по своей воле, а для обхода пробок) - реально-то будет в среднем по 6 поездок в учебный/рабочий день. И это при том, что я живу не очень далеко от места учёбы/работы, всего-то 11 км. Нетрудно убедиться, что лишние 2 поездки каждый день (а в неучебные дни, кстати, человек тоже куда-то ездит), не вписавшиеся в ваше прокрустово ложе, если их оплачивать по разовому тарифу, зашкалят в месяц за 50 руб./день*30 дн. = 1500 руб. При стоимости проездного на месяц по нынешнему тарифу 840 руб.
Так что вот они, конкретные цифры, которые говорят, что ездящему НОТом учащемуся проездной с лимитом 104 поездки в месяц - как собаке пятая нога.

Цитата
К тому же не проблема лимит сделать плавающим по месяцам, как раз по количеству учебных дней. Льгота целевая, и без разницы, студент ребёнок одинокой пенсионерки или же папочка у него Нобелевский лауреат (а даже пусть вор в законе).

Проблема в том, что, как показано выше, получается так, что пользоваться этой льготой учащемуся объективно невыгодно никаким образом кроме как раз совершенно нецелевого, если он в своей "странной" жизни ездит почему-то не только до места учёбы и обратно строго с одной пересадкой, а хотя бы чуть-чуть больше. В таком случае честнее льготу просто отменить, чем размахивать ей перед носом и потом говорить про то, что, дескать, у нас же есть такая супер-льгота для них, а они, неблагодарные, ей почему-то не пользуются.

Цитата

P.S. Тема фактически в очередной раз про недоделанную монетизацию льгот. Увы.

Да, имхо, гораздо логичнее и проще было бы ввести денежную выплату учащимся за транспорт, в размере тех же 75-80% (или сколько оно там нынче стоит для учащихся, не помню) от общегражданского безлимитного проездного, и не париться отдельными типами билетов. И пускай сами покупают те билеты, какие считают нужными, на общих основаниях.

Re: Краснодар - свершилось
Toman  09.01.2011 02:29

Цитата (ROOT)
Цитата (Toman)
И я ещё раз предлагаю провести мысленный эксперимент с заменой льготного проездного на надбавку учащимся, пенсионерам и проч. льготникам из бюджета
В Самарской области пенсионеру платится 270р и он либо оставляет их себе, либо покупает безлимитный ЕСПБ. Как только эту систему ввели, исчезла ситуация, когда бабушки ездили на другой конец города из-за 50-копеечной экономии.


Можно пояснить, ЕСПБ - это общегражданский билет, или всё равно какой-то льготный, доступный только для пенсионеров? Если второе - то это какая-то неправильная монетизация. Правильная монетизация должна подразумевать денежную компенсацию, на которую берётся обычный общегражданский проездной за полную стоимость, а никакого льготного билета уже в природе не существует.
Цитата
Но большинство ЕСПБ не берет, особенно зимой. Т.е. транспортникам только хуже стало от монетизации льгот.
Ну так пардон - жизнь такая, значит. Не берёт и не берёт, значит, не хочет. Что ж их, силой теперь заставлять, что ли?

Re: Краснодар - свершилось
ROOT  09.01.2011 04:49

Цитата (Toman)
Можно пояснить, ЕСПБ - это общегражданский билет, или всё равно какой-то льготный, доступный только для пенсионеров?
Единый социальный проездной билет, только для пенсионеров.

Цитата
Правильная монетизация должна подразумевать денежную компенсацию, на которую берётся обычный общегражданский проездной за полную стоимость
Самарская область - далеко не самый плохой регион, бюджет-2011 запланировано 82 млрд доходов. В Ульяновске так 21. Если выплачивать всем полную стоимость, в бюджете ничего не останется. Поэтому делают немного хитрее.
Платят 270р, а до стоимости полного проездного гражданского доплачивала область (когда были проездные).

Цитата (Toman)
если он в своей "странной" жизни ездит почему-то не только до места учёбы и обратно строго с одной пересадкой, а хотя бы чуть-чуть больше.
Тема-то не про Москву с ее халявными проездными билетами для школьников-студентов и прекрасно работающим метро, а про регионы :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.11 04:49 пользователем ROOT.

Re: Отмена безлимитных проездных
Станислав....  09.01.2011 14:54

В Казани проездные на автобус исчезли еще в начале 2000х, на ЭТ их отменили только недавно. Точнее сказать отменили ученические и студенческие, но ими немногие пользовались. Общегражданские проездные вернули с введением ЭТК в 2009 году, правда они дороги. Единый на месяц стоит 1800 рублей. С 10 декабря прошлого года повысили проезд, но сделали скидки на электронный кошелек.
При помощи ЭТК можно вводить множество разных тарифов, в том числе для студентов. Но тупость чинуш - это непреодолимое препятствие.
Кстати, в каких городах выдают чек при валидировании ЭТК? В Казани этого нет и пассажиры имеют большие проблемы в случае поломки ПС.

В Самаре выдают билеты(0)
ROOT  09.01.2011 16:37

Цитата (Станислав....)
Кстати, в каких городах выдают чек при валидировании ЭТК? В Казани этого нет и пассажиры имеют большие проблемы в случае поломки ПС.
В Самаре выдают билеты.

Re: Краснодар - свершилось
Boris  11.01.2011 21:55

Цитата (Toman)
Можно пояснить, ЕСПБ - это общегражданский билет, или всё равно какой-то льготный, доступный только для пенсионеров? Если второе - то это какая-то неправильная монетизация.

Так Вы только сейчас поняли, что настоящая монетизация в России с треском провалилась? И если бы только в сфере оплаты проезда на транспорте - это были бы цветочки. Монетизация получилась каким то гибридом, попыткой скрестить ужа с ежом. Я бы это вообще не хотел называть монетизацией, произошла некая половинчатая, как принято говорить "непопулярная" реформа системы обеспечения льготами в сторону её сокращения и вывода ряда категорий граждан из сферы её влияния. Всё остальное - косметические манипуляции по перекладыванию государством бюджетных денег из правого кармана в левый, некоторое перераспределение денежных потоков, при которых одни ведомства что то потеряли, другие что то приобрели, ну а льготники как всегда оказались там, где и предполагалось...

Re: Краснодар - свершилось
gourry  12.01.2011 08:48

Цитата (ROOT)
Цитата (Toman)
И я ещё раз предлагаю провести мысленный эксперимент с заменой льготного проездного на надбавку учащимся, пенсионерам и проч. льготникам из бюджета
В Самарской области пенсионеру платится 270р и он либо оставляет их себе, либо покупает безлимитный ЕСПБ. Как только эту систему ввели, исчезла ситуация, когда бабушки ездили на другой конец города из-за 50-копеечной экономии.
Но большинство ЕСПБ не берет, особенно зимой. Т.е. транспортникам только хуже стало от монетизации льгот.
В Уфе, по словам одной кондукторши, те из пенсионеров, кто ездит активно, тоже предпочитают не льготный проездной (то ли на 60, то ли на 70 поездок), а обычный (который хоть и дороже, зато без ограничения срока действия).
Цитата (ROOT)
Цитата (Станислав....)
Кстати, в каких городах выдают чек при валидировании ЭТК? В Казани этого нет и пассажиры имеют большие проблемы в случае поломки ПС.
В Самаре выдают билеты.
У нас так же, оно одновременно и билет, и чек, с указанием как номера маршрута и времени посадки, так и стоимоти проезда.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.11 08:51 пользователем gourry.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]