![]() |
Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Владислав Мартианов
22.11.2010 03:24
Кабы 500... На один вид электротранспорта у нас стоит 400, на трамвай и троллейбус - 600, на них и 7 ТТУшных автобусных маршрутов - вообще 700 (сам пользуюсь 700-рублёвым). Хорошо, коли так. Но ведь отменить хотят! Впрочем, сколько слышал о предельной некомпетентности чиновничества. Откуда ж ему об этом знать - ведь он в персональном автомобиле перемещается... Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Олег Бодня
24.11.2010 11:25
Льготные проездные у нас краевые, и их пока никто не трогает. Идиотизм как раз и состоит в том, что хотят перевести на электронные проездные самую платежеспособную часть пассажиров - тех, кто ездит сейчас по месячным абонементам и фактически дотирует весь ГЭТ. Отменят абонементы - народ уйдёт на маршрутки и легковые авто. Думаю, все достоинства безлимитных проездных объяснять не надо. Вводить же электронные безлимитки у нас, насколько мне известно, не собираются. В общем, дурдом. Краснодар - свершилось
Владислав Мартианов
07.01.2011 00:12
Итак, с 1 января отменены безлимитные проездные в Краснодаре. Вместо них предлагаются электронные карты. Если держишь на ней свыше 600 рублей, с тебя снимают не по 10 рублей, а по 8.50.
А с 1 февраля отменяют и безлимитный проезд студентов и школьников. 50 поездок в месяц по льгтной цене - и довольно с вас, за остальное платите по полному тарифу. Карту себе покупать не стал из принципа - скидка эта уж больно жлобская. Но купил, правда, для детей - им не только в школу, но и на секции ездить надо, а лимита не хватит. Сам же предпочитаю, где возможно, пешком, а где раньше ездил одним лишь электротранспортом с пересадками, сажусь в маршрутку - всё равно это выгоднее, чем дважды платить. Есть ещё и 10-рублёвые, в одну цену с электротранспортом, пазики и "авроры", езжу и ими, коли раньше приходят и пересаживаться в пути не надо. Пока транспорт функционирует в режиме выходного дня. Вот с 10 января начнутся рабочие дни, тогда ситуация окончательно прояснится. Что характерно - за эти шесть дней ездил троллейбусом всего два раза, трамваем - ни разу, автобусами за 10 рублей - дважды и раз семь - пешком вместо транспорта. Честно говоря, устал уже злиться, равнодушие какое-то пришло. Ладно уж, пешие походы только полезны. Не хотят проездной мне продавать - и не надо. Пока транспорт работеат в режиме выходного дня. Вот с 10 января начнутся рабочие дни, и тогда ситуация прояснится. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.01.11 00:25 пользователем Владислав Мартианов. Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 08:47
Я не знаю, сколько реально нужно в Краснодаре поездок "усреднённому" студенту. Но безлимита для студентов быть не должно. Или ограничение числа поездок, или маршрута "место проживания - место учёбы". Первое проще да и дешевле. Re: Краснодар - свершилось
Vanes II
07.01.2011 09:06
Исходя из такой логики - безлимита не должно быть вообще ни для кого. Пусть все разовые билеты покупают (Московский метрополитен давно к этому стремится). Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Boris
07.01.2011 10:34
В Рязани давно такой расклад. Проездной на троллейбус, при использовании его в режиме "на работу и обратно без пересадки" даже не окупает своей стоимости!!! За наличку ездить дешевле. К тому же при езде за наличку человек не привязан к одному виду транспорта, что невыгодность проездных лишь сильно усугубляет. На собственном примере убедился, что если специально не ждать троллейбус, а садиться в первое попавшееся, то порой так получается, что я не пользуюсь троллейбусом неделями! Обязательно первой подвернётся Газелька и даже если её высокомерно проигнорировать, то следующим приедет ПАЗик. ПАЗик игнорировать не хочется при всей любви к "рогатым", да и на работу ни к чему опаздывать. В результате проездные для граждан за полную стоимость, даже несмотря на их безлимитность, никто не покупает. За редким исключением тех, кому проезд оплачивает работодатель. А вот транспортную карточку с возможностью подзарядки деньгами и тем более небольшими скидками при оплате проезда карточкой, я бы купил обязательно. P.S. Кстати, а почему никто всерьёз не рассматривает возможность оплаты проезда карточкой VISA к примеру? Почему надо обязательно городить какую то собственную оплатную систему? Понятно, что это "национальное", это выгодно приближенному к городской администрации банку и т.п., но об оплате проезда через стандартные платёжные системы, которые в ряде стран принимают в каждом газетном киоске я как то тоже не слыхал. Re: Краснодар - свершилось
Владислав Мартианов
07.01.2011 10:38
Студенты - они ведь разные бывают. У очень многих замечаешь в руках такие купюры, которые не у всякого взрослого встретишь в кармане за неделю до зарплаты. Но ведь есть и те, кто еле тянет. Работая в полностью платном вузе, вижу и тех, и других. Тут, конечно, дифференцированный бы подход, но... это означает неминуемый сбор справок, очереди в разную соцзащиту, да ещё, небось, и подкуп: дескать, вот тебе купюра, а ты мне выдай справку, что я нищий. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.11 10:39 пользователем Владислав Мартианов. Re: Если нет разницы: по карте или наличкой, зачем тогда вообще карта кому-то нужна?...
Varanas
07.01.2011 13:03
Тем не менее в этих странах (где платежные системы принимают в каждом газетном киоске) оплата транспорта по ним все равно не производится. Скорее всего это связано с невозможностью обеспечить стандартную процедуру транзакции (слип, подпись и так далее), а упрощенная транзакция считается недостаточно безопасной. Поэтому для таких целей во всем мире городят изолированную от основного банковского счета платежную систему, на счетах которой не будет больших сумм, кредитов, и возможности по переводу средств крайне ограничены. Кстати, то, что в московском метро называется "оплата проезда по банковской карте" - на самом деле тоже отдельная платежная система, которая просто интегрирована в один пластик с международной. В данном случае Экспресс-кард. И все оплаты проезда снимаются с нее. А по истечению месяца подбивается сумма и оформляется единый перевод с банковского счета на "транспортный". Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий
07.01.2011 13:21
Потом будут удивляться, почему на автомобиле просто ВСЕ... Безлимитками, льготами и подобным ситуацию с ростом пробок ещё хоть как то сдержать можно... Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 13:38
Я этого не утверждал! Не должно быть безлимита по особо льготным ценам. А должен быть для покупающих поездки оптом. Ну и непременно исключить одновременное использование безлимитного проездного двумя и более лицами. Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 13:47
Нельзя вообще! Стоимость содержания автомобиля несоразмерна экономии на льготах. Я, конечно, могу придумать некоторые маршруты, что небольшое расстояние нужно преодолевать на общественном транспорте с тремя пересадками, но таких случаев немного. Re: Краснодар - свершилось
Впередсмотрящий
07.01.2011 13:57
Именно сдерживает! Вот скажу Вам конкретно за себя, не удалось бы "пробить" себе оплату проезда на этот год работодателем - все поездки делал бы на автомобиле, а так, подумаешь, платить не надо, обслуживать не надо и уже сдерживаешся... Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 14:12
Подозреваю, что работодатель оплату проезда подкрепил распоряжением "считать пробки неуважительной причиной опоздания на работу". Даже если ошибаюсь - исключения лишь подтверждают правило. Re: Краснодар - свершилось
ROOT
07.01.2011 14:42
Надо-то 26 (уч. дней в месяце) х2 (туда-обратно) х2 (с 1 пересадкой) = 104 Можно сделать безлимит только на муниципальном транспорте; потом легко делить между МУПами по данным с карт. Больше, чем необходимо, человек все равно кататься не будет, если только он не фанат ОТ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.11 14:44 пользователем ROOT. Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 15:00
Видимо, примерно так. В Москве аналогично по схеме НОТ - метро - НОТ. Фанаты пусть ездят за свой счёт, а подрабатывающим курьерами пусть безлимитку покупает работодатель. К тому же не проблема лимит сделать плавающим по месяцам, как раз по количеству учебных дней. Льгота целевая, и без разницы, студент ребёнок одинокой пенсионерки или же папочка у него Нобелевский лауреат (а даже пусть вор в законе). P.S. Тема фактически в очередной раз про недоделанную монетизацию льгот. Увы. Re: Краснодар - свершилось
ROOT
07.01.2011 15:01
В Самаре стоимость проезда без карт - 15 рублей, 8 км - максимальная протяженность поездки большинства, расход ВАЗа 7,5л/100км. Далее напрашивается сравнение: 15р - 1 поездка на ОТ или 15р на машине, а условия, мягко говоря, разные. И здесь уже неважно, сколько стоит машина, это - плата за комфорт и в любом случае вложение средств. Безлимитами по адекватной цене можно сдерживать автомобилизацию. Т.е. если безлимит будет стоить для граждан Может, в Москве это и является проблемой) В регионах курьеры салоны ОТ не забивают, их просто мало настолько, что незаметно, есть они или нет(0)
ROOT
07.01.2011 15:02
Может, в Москве это и является проблемой) В регионах курьеры салоны ОТ не забивают, их просто мало настолько, что незаметно, есть они или нет. Самара
Михаил К
07.01.2011 16:39
Так в Самаре на социальных маршрутах есть частные перевозчики, а то из этого: http://fotobus.msk.ru/city/46/ Не совсем ясно.Проясните! В Питере у нас есть Организатор перевозок: http://www.orgp.ru/ Тут и перевозчики и расписания. В Самаре есть такой сайт? В других городах? В Питере безлимитные карточки (проездные) никто не отменяет, а вводят карточку- электронный кошелёк, пока что без скидок, а с апреля обещают скидки. http://www.orgp.ru/podcard.html Собственно там же цифра озвучена, что в ОТ в Питере (маршруки-это не ОТ) ~75% пассажиров ездят по всяким-разным карточкам. В Прессе ка-то писалось у нас в Питере, что это самый высокий процент в России. А может где-нибудь % пользователей карточек ещё выше?Может кто знает из форумчан-каков процент пассажиров с карточками в ОТ вразных городах страны? Re: Краснодар - свершилось
Boris
07.01.2011 19:09
А вот с этим можно и поспорить. С одной стороны получается как бы потеря денег, когда одним проездным пользуются несколко человек. С другой стороны это не прямая потеря, а так называемая недополученая прибыль, что уже есть повод для дискуссии. А вот с третьей строны, глядя на многочисленные дисконтные карты гипермаркетов (зачастую формально именные), которыми может пользоваться вся семья, друзья и соседи, можно сделать вывод, что проездной на предъявителя вполне возможно привлёк бы на ОТ дополнительную клиентуру. А это, если не напрямую, то косвенно наверняка принесло бы пользу в виде уменьшения пробок, оттока пассажиров с коммерческого и нелегального извоза, да просто повышению популярности общественного транспорта среди населения. А популярность потянула бы за собой покупку большего числа проездных и т.п. и т.д. ... Просто никому ничего не надо, никто не хочет считать, экспериментировать, внедрять чего то новое. Особенно если оно не связано с возможностью распила бабла. Re: Краснодар - свершилось
Виталий Шамаров
07.01.2011 19:40
Вы совсем ошиблись с предметом спора! Я имею в виду ситуацию последовательного прохода через турникет разных лиц по одному и тому же билету. Вася прошёл через турникет по безлимитному и передал билет Пете. А вот Петя в метро на данной станции должен пройти уже не раньше, чем через 20 минут, а в наземный транспорт не раньше прихода его на конечную. Было нечто подобное, да отменили...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]