Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
Виталий Шамаров
15.11.2010 11:23
ГИБДД рассмотрит вопрос об отмене кода региона на регистрационных автомобильных знаках. Это произойдет в случае принятия законопроекта, разрешающего ставить машину на учет в любом субъекте федерации вне зависимости от места проживания ее владельца.
Как-то слабо верится в такое! Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
Ихти
15.11.2010 14:29
Есть и вот такой баянг: ГИБДД разрешила регистрацию автомобилей без привязки к месту жительства от декабря 2008года. Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
DennisM
15.11.2010 15:01
Ни для кого не секрет, что в некоторых регионах РФ наличие на авто, к примеру, московского номера служит сигналом местным работникам ГИБДД: так, этого разводим на бабки всеми способами... Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
Антон А.
15.11.2010 19:50
ИМХО, в статье ерунда какая-то написана. Ну не будет цифрового кода, будет буквенный, как в советское время, как иначе то? Просто в последнем случае придется переходить на чистую кириллицу/латиницу. Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
Pau Barcelona
16.11.2010 13:37
В Испании, например, так и сделали. В 2000 году из-за истощения возможных комбинаций номерных знаков в двуж самых крупных провинциях Мадрид и Барселона, а также из-за случаев проявления "футбольного" хулиганского фанатства и национализма, когда машины Мадрида жгли в Барселоне или в Стране Басков и наоборот, решили сделать сквозную номерацию автомобилей по всей стране. Новые регистрируемые машины получают сквозные номерные знаки, состоящие из четырёх цифровых и трёх буквенных обозначений (по типу как вешали в СССР после 1980 года на грузовики или автобусы). Например : 2345 GVN. При регистрации нового автомобиля сначала изменяется по возрастанию последняя цифра, при исчерпании последнего разряда изменяется следующий разряд, при исчерпании его-следующий и т.д. При переборке всех разрядов, т.е. через 10000 автомобилей, меняется последняя буква, при переборке всех букв, изменяется предпоследняя, а при переборке их, наконец меняется первая буква номера. Автомобили регистрируются методом компьютерной выборки по всей стране и за номером 2345 GVN в одной части страны, следует номер 2346 GVN в другой части страны. Никаких выделеных "промежутков" нет. Есть, правда, забронированные буквенные обозначения для спецслужб, типа, 0000-9999 CME (национальная полиция Каталонии), но опять таки, употребление букв, обозначающих гласные звуки, а также буквы Q, которую можно принять за О, не допускается, поэтому эти выделенные для спецслужб номера никак не могут пересечься с номерами, выдаваемых компьютером остальным автомобилям.
Всё это немного упорядочило регистрацию автомобилей и поумерило страсти вокруг провинциальной принадлежности. Хотя в Каталонии одно время было поветрие, когда залепливали международное обозначение страны E (España) под звёздами Евросоюза на голубом фоне, обязательное для каждого номера, которое крепится с левой стороны вертикально на номерном знаке. Вместо этого наклеивали обозначение "CAT" (Catalunya), присвоенное этой автономии в международном порядке (есть даже интернет порталы с таким расширением). За это лет пять назад сначала сильно штрафовали, потом закрыли глаза на это и теперь не трогают. Постепенно всё нормализовалось и сейчас такое "местничество" уже наблюдается редко. Кто хочет вешает ещё наклейки, обозначающий регион на кузов автомобиля, кто не хочет-не делает этого, но система номеров унифицирована, и по подсчётам её хватит до 2040 года включительно. Потом, говорят, будут добавлять пятый цифровой разряд спереди, хотя до этого надо ещё дожить. Изначально Россия допустила ошибку, отказавшись от четвёртого цифрового разряда в номере, тогда бы и кодов регионов не понадобилось менять так часто. Сейчас бы только Москва перешла бы с 77 на 177, если бы был четвёртый цифровой разряд, а все остальные исчерпывали бы свои номера. Да и букв бы надо было бы добавить или, если Ельцин, заигрывал с Западом, можно было перейти на латиницу в номерах, всё равно её почти уже все понимают. А может быть так всё было и задумано изначально, чтобы при коллапсе данной системы автомобильных номеров через 15 лет (что мы сейчас и наблюдаем), сорвать очередной куш при переходе на новую систему, обязав всех заменять старые номера на новые? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.11.10 13:39 пользователем Pau Barcelona. Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
Mousemaster
16.11.2010 13:52
Я бы сказал: если бы Ельцин НЕ заигрывал с Западом - можно было оставить кириллицу в номерах, ибо в ней существенно больше букв, чем в латинице. Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
Виталий Шамаров
16.11.2010 14:20
Заигрывание с Западом явно ни при чём. С кем заигрывать-то, с заграничным дорожным полицейским, у которого отвиснет челюсть при попытке прочитать номер, например, 666-13 ЦПЮ? Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
Neofit
16.11.2010 14:27
Причём здесь куш? Разве замена номера является обязательной? У меня возле дома до сих пор наблюдается Москвич-408 с номерами «белое на чёрном». Как я понимаю, это вполне легально. Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
A-Lex-Is
16.11.2010 14:33
Доброго времени суток!
Давайте вообще в номерах китайские иероглифы использовать! Их еще больше! Нашим праправнукам хватит! А если серьезно, то латиница в номерах появилась ровно тогда, когда российские автомобили начали массово выезжать за рубеж. Тогда и понадобилась система с кодами, которая позволила бы адекватно идентифицировать машину с тем или иным номером. Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
Виталий Шамаров
16.11.2010 14:35
Не отсюда ли возник вопрос о замене автомобильных номеров?
"Передел", однако, требует принятия новой Конституции... уже не РФ. Если идти до конца, то федеративным отношениям места не останется. Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
A-Lex-Is
16.11.2010 14:42
Доброго времени суток!
Если захотят, то поменяют и Конституцию. Прецеденты у нас уже были. Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
svh
16.11.2010 14:54
Пока все, что в той статье - не более, чем неизвестно откуда взявшиеся слухи. Какие-то неназванные "три чиновника в правительстве знают, два из которых предполагают...". Надо дождаться, пока официально озвучат (если озвучат), тогда уж обсуждать. Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
Евгений Ипатов
16.11.2010 14:56
Ознакомьтесь для начала с процедурой переименования, объединения, упразднения регионов: всё здесь штатно и привычно, а делать так начали ещё при Ельцине. Короче, зря беспокоитесь. Заигрывание с Западом
Krolikov
16.11.2010 15:08
Положим, не Ельцин, а Брежнев - еще при нем на автомобилях, получивших "выездную визу", меняли номера на такие, в которых нет кириллических символов. После развала СССР моде заигрывать с Западом последовали и другие лидеры: например, Лукашенко - в белорусских номерах тоже нет кириллицы. Лизоблюд... В вашем Израиле вообще букв номерах нет, ни еврейских, ни арабских. И полиция ездит с дипломатическими номерами. И... ничего страшного не произошло. (-)
Виталий Шамаров
16.11.2010 15:13
0 А зачем вообще буквенный индекс?
Krolikov
16.11.2010 15:21
Нет, не с дипломатическими - просто полицейские номера красного цвета, имеют свою систему нумерации и букву "мем" ("миштара" - полиция). Что же касается "порта приписки" в индексе автомобильного номера - может кто-то объяснить, какой вообще в этом смысл? Re: Неужели деревенских номеров автомобилей не станет?
A.Mecz
16.11.2010 15:26
1. В начале 1990х в Польшу, например, пускали и с кирилицей в номерах. 2. Есть туча автомобилей, которые вряд ли когда-нибудь выедут за рубеж (мусоровозы, городские автобусы и т.п коммунальное). Для них вполне можно использовать кирилицу. Кириллицу - любой ценой!
Krolikov
16.11.2010 15:32
И тем самым множить бюрократический аппарат дармоедов, которые за деньги налогоплательщиков будут решать, является ли данное транспортное средство "выездным" или "невыездным" - причем, неведомо с какой целью. ...Какие еще светлые идеи будут? Re: А зачем вообще буквенный индекс?
Виталий Шамаров
16.11.2010 15:37
Не очень хороший смысл. Применяется в первую очередь для ограничения въезда. Ну и разговорно-пренебрежительное в Москве = если номер из Московской области, то "деревня", если из несоседнего региона - "лимита". Re: Кириллицу - любой ценой!
Антон Чиграй
16.11.2010 15:40
Можно и без дармоедов, пусть сам владелец решает. "Выездной" номер пусть будет дороже. При этом на границе никаких проверок делать не надо - хочет ехать с "23456 ЮЖЙ", так это его проблемы. В Белоруссии и Украине такой номер прочитают, а многим большего и не надо. Цель-то как раз понятна. Re: Кириллицу - любой ценой!
Питербуржец
16.11.2010 16:01
ИМХО, мне очень понравилась Немецкая система государственных регистрационных знаков. Но есть минус- идет деление на "регионы", только буквенные.
Можно сделать для грузовиков (к примеру кат. "С") и автобусов (к прим. кат. "D") одни номерные знаки (к прим. АВЕ 123), а для мототехники (мото- квадро-циклы) и легковых автомобилей другие номерные знаки (123 АВЕ). Так можно увеличить количество комбинаций знаков. Вроде так сделано в Беларуси. Ещё можно сделать так, выдаются знаки но сначало идут А1; А2;...; В1;..., после выдаются АА1; АА2;...; АВ1;... и так далее. Но мой идеал, имхо, такой: 1) для грузовиков, автобусов, CE, DE номера 1А; 2А;...; 1В; 2В;...; 1АА;...; 2АВ;... 2) для мотоциклов, легковых автомобилей, ВЕ номера А1; А2;...; В1; В2;...; АА1;...; АВ2;... (ну, вы поняли =)) И это все без категорий... Re: Кириллицу - любой ценой!
Krolikov
16.11.2010 16:17
А это уже просто поощрение взяточничества - вообще брать с владельца деньги "за номер" - вещь, по определению не являющуюся ни товаром, ни услугой. Имхо, куда разумнее закреплять номер не за владельцем, а за автомобилем. Кроме того, это позволяет резко снизить потребность в индексах, не прибегая к кириллице, арабскому или китайскому алфавиту. Если автомобиль на протяжении своей жизни меняет владельца, в среднем, пять раз, то при втором варианте потребуется в пять раз меньше номеров, чем при первом. Re: Кириллицу - любой ценой!
Антон А.
16.11.2010 20:40
Ну у нас до недавнего времени не было ни того, ни другого. Как обычно, идем "особым путем"=( Лишь с этого года официально разрешили перевешивать номера с машины на машину (в пределах одного региона, само собой). Re: Кириллицу - любой ценой!
Krolikov
16.11.2010 20:56
А зачем, в чем логика данного норматива? Одно дело, когда человек является влдельцем телефонного номера (мобильного или стационарного) - поменял мобильник, или квартиру в пределах одной АТС, но номер сохранил - это удобно, не надо оповещать всех знакомых о смене номера. Другое дело автомобильный номер: в чем смысл владения номером? Re: Кириллицу - любой ценой!
Alexio
16.11.2010 21:23
Повыделываться - номер ТТТ 555 выглядит круче, чем ОВН 183. Re: Кириллицу - любой ценой!
Антон А.
16.11.2010 21:41
Логика в том, что номера расходуются более экономно. И это надо было утвердить еще в 1994 году, когда перешли на нынешний стандарт. Но вместо этого, номера продолжали выдавать по "советским правилам" - машина меняет за месяц десять владельцев, а значит, десять раз изменяются госномера. Бред собачий в общем... Ну и насчет "повыделываться", это тоже есть. Вот видел летом на новом Фокусе номер к007кс78. Серия эта самая обычная, выдавалась где-то на рубеже 95/96 годов. Но цифры типа "красивые", есть смысл перевесить =) Бред собачий
Krolikov
16.11.2010 22:30
Разве более экономно? Ведь ничего не изменилось. Владелец машины Вася продал ее Коле. Вася при этом свинтил принадлежащий ему номер. Коля прикрутил свой. Спустя пару дней Коля продал машину Пете, свинтив свой номер. Петя прикрутил свой. Спустя еще пару дней... Ну и т.д. То же самое: десять смен владельца за месяц - десять смен номеров. Где экономия? Более того: если можно быть владельцем одного номера, то можно быть владельцем и дюжины номеров - кто запрещает? Предположим, Вася не продавал машину, но спустя неделю снял с нее один из номеров, принадлижащий ему, и прикрутил другой, тоже принадлежащий ему. Спустя еще неделю заменил номер на очередной, тоже из принадлежащей ему колоды номеров. Потом снова. Зачем? А вот так ему хочется! Получается еще больший бред собачий. Re: Бред собачий
Антон А.
17.11.2010 00:08
Я не совсем верно изъяснился... Смены номеров конечно будут, но при этом далеко не факт, что все эти десять номеров будут абсолютно новыми, как это было до недавнего времени. В этом и экономия. Понятно, что если машину покупает человек, у которого до этого машины не было, ставится новый номер. А так, Коля придет со своим номером и прикрутит его на купленную машину, а не сдаст в ГИБДД на утилизацию...=) То есть, номер продолжает находиться в обороте. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.10 00:08 пользователем Антон А.. Re: Бред собачий
Focus
17.11.2010 08:41
Самая разумная идея это закрепить номер за машиной. Точнее даже не идея, а лежащее на поверхности решение. Никогда не понимал, зачем меняют номер при смене владельца, проделывая немало лишней работы, не говоря уже о проблемах с исчерпыванием номерного фонда. Re: Бред собачий
Bulat_
17.11.2010 09:00
Где вы видели 10 смен владельца за месяц? Это нереально физически. Бывает, что машину покупают перекупщики, но в таком лучае есть 2 варианта: повесить на машину транзитные номера и перепродавать уже с ними, либо купить ее для перепродажи по генеральной доверенности. При этом номера остаются прежними. Фактически новый номер вешает только конечный владелец. Re: Бред собачий
Владислав Мартианов
17.11.2010 09:15
Что бы мы понимали... Вот сразу видно - не по государственному мыслим. :-) Это ж такой объём работ для административно-милицейского аппарата. И все при деле. А то ещё сокращаться придётся... Re: Бред собачий
Krolikov
17.11.2010 14:20
Все верно. Более того, почему это при смене владельца меняется только регистрационный номер машины? Надо также еще и перебивать номера шасси и двигателя! :-) Re: Бред собачий
OLV
17.11.2010 15:47
Вот именно! Тем более это будет сделать проще при отмене кодов регионов, когда не будет ограничений типа свой/не свой регион.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]