Re: Польский Жук
Dima-k
08.11.2010 18:30
В Красноярске в 80-е их полно было. Попадались как фургоны, так и бортовые с тентом. "Люблин" и "Ныса" у нас тоже встречались. Про второй я в далеком детстве думал, что это и есть японский "Ниссан":-) Re: грузовики ЛИАЗ, Шкода ЛИАЗ
Dima-k
08.11.2010 18:39
В Красноярске тоже было такое. Бортовых я, правда, ни разу не видел, а тягачи и вышки частенько попадались. Еще была модель "Шкода-100" с угловатой кабиной, напоминающая мерседесовские грузовики. Они тоже использовались в основном как седельные тягачи. Но вроде бы они ходили и с обычными бортовыми полуприцепами. А еще, если я не ошибаюсь, один раз я видел рефрижераторный фургон на шасси "Шкоды-100". Re: Польский Жук
Дмитрий 89
08.11.2010 21:59
Как раз "Жуки" и в меньшей степени "Нысы" поставлялись почти во все районы СССР. Мне известны поставки этих машин на Дальний Восток и в Закавказье. Да и в Москве их до сих пор можно встретить, понятно что все сохранившиеся машины давно в частных руках. Re: Польский Жук
Впередсмотрящий
08.11.2010 22:25
Этот "Жук" с Волгина всё тоже никак не могу отловить "ко мне передом, к забору задом", прям зараза какая-то :)
А наш Ясеневский (бортовой), фото его выкладывал выше, пару недель уж как исчез, хорошо хоть отснять успели напоследок... Re: Польский Жук
Дмитрий 89
08.11.2010 22:30
По непроверенным данным, его купил какой-то коллекционер старых грузовиков. Re: Польский Жук
Впередсмотрящий
08.11.2010 22:36
Понял, спасибо за инфу. Жаль, к нам многие приезжали его снять (я то вообще почти каждый день мимо него домой ходил) :) Re: Исправление ошибок
Дмитрий 89
08.11.2010 22:37
В моём квартале, на улице Академика Капицы, 4 в начале 90-х весь первый этаж дома полностью занимало советско-польское (а потом, естественно, российско-польское) СП. Так вот, вокруг этого дома часто крутились "Нысы", "Жуки", "Полонезы" и "Люблины" как с польскими, так и с советскими инофирменными номерами (типа Н567890). Машины "Люблин" появились там в 97-м году, под закат существования этой фирмы, это были белые пассажирские микроавтобусы. Их было немного - две или три штуки, номера у них были существовавшие тогда жёлтые российские для инофирм и иностранных граждан типа вв001х77 (за малолетством не упомню). Году в 2000-м поляки оттуда уехали, но парочка гнилых машин ("Ныса" и "Полонез") ещё пять лет валялась на стоянке за домом. Про автовышки и не только
Патриот
10.11.2010 10:34
Потому что отечественная промышленность не выпускала подобные автовышки. Позднее, с появлением аналогичных автовышек на шасси ЗИЛ от импорта польских Star отказались. Кстати, одна из таких автовышек на шасси Star (правда, с двигателем и др. агрегатами от ЗИЛ-130) до сих пор работает в %-м автобусном парке ГУП "Мосгортранс". Полноприводные грузовики Star не имеют никакого отношения к Elcz. Star и Elcz - две совершенно разные марки. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.11.10 10:41 пользователем Патриот. Re: грузовики ЛИАЗ, Шкода ЛИАЗ
Рэнглер
10.11.2010 19:45
Грузовики Шкода 100 сменяли как раз-таки Шкода 706. У нас в Беларуси их было даже больше, чем Шкода 706. Правда под автовышками как Шкода 706, Шкода 100 я не видел. Проработали Шкода 100 в Беларуси достаточно долго примерно до середины 2000-ых годов. Их и теперь, но очень редко можно встретить у частников. В Польше грузовики Шкода 100 тоже уже не встречаються, а вот в Чехии, Венгрии, Словакии их можно встретить под самосвалами у сельхозкооперативов, фермеров, дорожников, а таже изредка под седельными тягачами, бортовыми грузовиками и пожарными машинами. По-моему данную серию модернизировали в 1996 году и она получила индекс 300. Также в 1996 году вышла совершенно новая серия Xena, потом названная 400. Она вполне возможно и могла составить конкуренцию западным производителям при финансовой и маркетинговой поддержке в странах бывшего соцлагеря. Грузовики данной серии я видел на чешских и словацких номерах. Их и сейчас можно увидеть под дальнобойными тягачами, самосвалами и другими надстройками. Завод Шкода-ЛИАЗ обанкротился и выпустил свой последний грузовик в конце в 2002 года. Сейчас на базе данного предприятия выпускаються городские автобусы Tedom и одноименные грузовики. Продаются главным образом в Чехии и Словакии. Tatra & Praha
warrior
10.11.2010 21:10
Вспоминая чешские грузовики, никак нельзя обойти вниманием весьма распространённые в Советские времена Tatra 148 - большегрузные самосвалы либо шасси экскаваторов-планировщиков UDS (последние в несколько модернизированном виде выпускаются до сих пор и устанавливаютсяна шассии новых моделей Татры), всегда оранжевого либо алого цвета, отличавшиеся необычной конструкцией на базе "хребтовой" рамы; а так же Praha V3S - эти выпускались на том же заводе, что и Avia, тоже были всегда с синей кабиной и в основном стояли на территориях больниц - в смонтированных на этих шасси кунгах жёлтого цвета находились мобильные рентгеновские кабинеты. Re: Tatra & Praha
Впередсмотрящий
10.11.2010 21:15
Praha V3S ..Кстати она у меня с детства вызывала ассоциации с "душегубкой" :) Вот не знаю почему, но вызывала...
Года два, кстати, уже эти машины мне не попадались... Re: Tatra & Praha
warrior
10.11.2010 23:18
Потому, что дизайн (особенно "морда обрубком") здорово напоминает грузовики вермахта, а у кунга-рентгенкабинета окна герметически задраиваются тяжёлыми металлическими ставнями - действительно, чемне "газенваген"! http://images.yandex.ru/yandsearch?text=praha%20v3s&stype=image&ed=1 Два года не видели их, говорите? Я уж лет 10 их не встречал, как минимум. Одна очень долго "жила" во дворе противотуберкулёзного диспансера СЗАО, от трамвайной остановки "Диспансер" (это следующая после Щукинской) её всегда очень хорошо было видно, и вот как раз в 2000 или в самом начале 2001 г. исчезла. Re: Tatra & Praha
Дмитрий 89
10.11.2010 23:37
В Орехово-Зуево в 90-е годы такие машины использовали для вывоза на отстрел бродячих собак. В 97-м из-за протестов экологов данная практика была прекращена. Более "Праги" я не встречал, только в 2003-м видел похожий грузовик в потоке на Профсоюзной улице. Re: Tatra & Praha
Патриот
11.11.2010 16:05
Эти автомобили (в медицинском варианте) сохранились до сих, их часто используют как передвижные медицинские кабинеты. Говоря о Praha V3S, нельзя не отметить любопытный факт - чехословацкий армейский грузовик поставлялся в нашу страну исключительно в варианте медицинского кабинета. Кстати, в Переславском музее узкоколейных железных дорог экспонируется очень редкий для нашей страны бортовой грузовик Praha V3S. Re: Tatra & Praha
warrior
12.11.2010 19:04
Нет, не только. В СССР грузовик Praga V3S был известен главным образом как автомобиль, на шасси которого устанавливали ремонтные мастерские и флюорографические кабинеты. Именно в таком виде машину демонстрировали и на московских выставках в 1960-х. http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2006_09_A_2007_03_12-18_14_32/ Переяславский музей УЖД давно мечтаю посетить, но всё никак не доеду - очень уж далеко для поездки в одиночку, и нет компании единомышленников для совместной поездки. А с какой целью грузовик экспонируется в железнодорожном музее? В музее есть небольшая коллекция военных автомобилей, принадлежащая военно-историческому клубу РККА (-)
Патриот
12.11.2010 20:37
Re: машины ГДР
Антоха
13.11.2010 02:47
Кроме Трабантов в ГДР делали легковые Вартбурги,тоже пластмассовые и двухтактные. И я помню,как в начале 90-х их было полно в Минске. Причём они выглядели так прилично. Откуда они там взялись? Или они как-то поставлялись на продажу? Re: машины ГДР
Владислав Мартианов
13.11.2010 03:21
Могло быть так: из-за резкого ужесточения экологических норм по выхлопу в Германии вне закона оказалась вся автотехника производства социалистических стран. Начался её поспешный сбыт за рубеж. Кто-то мог при этом дёшево скупать "Вартбурги" и продавать в тот же Минск, ибо там, например, у него был налажен канал сбыта. Re: машины ГДР
serg71
13.11.2010 09:36
Варбург не был "пластмассовым", у него кузов вполне классический с обшивкой из стальных листов (у Трабанта дуропластовые панели навешивали на стальную раму). Вроде в 89-92 году вариант с 4-тактным двигателем Фольксваген официально поставлялся в СССР, но вот реально массово я их не видел (несколько раз встречались, в том числе двухтакники, которые к нам не поставлялись, но были привезены офицерами из ЗГВ). Возможно бОльшая часть той "официальной" поставки в Белоруссии и осела. Re: машины ГДР
Антон А.
14.11.2010 21:25
И как Вы себе это представляете? В Восточной Германии на момент объединения большинство автотехники - производства социалистических стран. И тут вдруг, раз и вне закона? Касательно Вартбургов, в Питере они еще изредка попадаются. Видел втч и универсалы. Живой Трабант последний раз видел года два-три назад, наверное.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]