Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Антон Чиграй
24.08.2010 11:21
Алекс, тебя уже совали мордой в замеры: http://fot.com.ru/index.php?showtopic=25161&st=30# Или ты по-прежнему считаешь, что непонятно откуда взявшаяся и кочующая по всей Сети цифра более правдива, чем вполне конкретные испытания, давшие вполне конкретные цифры? Замеры
Krolikov
24.08.2010 13:12
30 кВт, или 41 л.с. Мотор не особо сильный (750 мл двигатель "Оки" имеет номинальную мощность 35 л.с.), и дополнительная нагрузка на генератор в виде включенных фар может действительно привести к повышению расхода топлива - причем, даже больше, чем на 5%. Цитата с сайта, ссылку на который приводит ув. г-н Чиграй: "...в среднем, нажав клавишу ближнего света, вы увеличите расход топлива на... неуловимые 1-3%" О чем сыр бор? 5% - "ощутимый" перерасход, а 3% - "неуловимый"? И то, диапазон 1-3% - он "в среднем". Повышение расхода топлива при подключении дополнительной нагрузки напрямую саязано с мощностью двигателя: один и тот же, скажем, кондиционер, установленный на автомобиль с 300- сильным мотором может привести к повышению расхода топлива на 3 процента, а на автомобиле с 30-сильным - дык и на 30 процентов и больше. Есть еще один факторы - скажем, рельеф (равнинный/холмистый), цикл движения (городской/бег по трассе). Закономерность здесь та же самая: чем ниже мощность двигателя - тем сильнее перепад в расходе топлива. Например, автомобиль с неким более мощным мотором расходует в городе 11 л/100 км, а за городом 8 л/100 км; у менее мощного перепад может быть от 5 до 13. А при езде, например, в местности с крутыми и затяжными подъемами такой автомобиль при движении в гору способен взять такой подъем лишь на 1-й передаче и с максимальными оборотами - т.е, расход топлива составит и все 20 л/100 км, который отнюдь не компенсируется при движении под гору. Иными словами, чем слабее двигатель - тем сильнее влияние дополнительной нагрузки на него. И "средняя" цифра в 5%, приведенная Отчаянным для его автомобиля, отнюдь не выходит за пределы реальности. Счетоводы
DIGWEED
24.08.2010 13:15
Причем тут расход топлива?
Все зависит от гены и аккума. Если они слабенькие, а потребителей много - будут просадки с напругой в бортсети. Возникнет постоянный расход на подзаряд аккума в стационарных условиях. Re: Счетоводы
Krolikov
24.08.2010 13:20
Постарайтесь обходиться без подобного детсадовского жаргона - это индикатор понтов и непрофессионализма. Еще раз: в основе лежит мощность самого двигателя. Генератор тоже является одной из нагрузок. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.10 13:20 пользователем Krolikov. А причем тут мощность двигателя применительно к генератору?
DIGWEED
24.08.2010 15:07
Re: А причем тут мощность двигателя применительно к генератору?
Krolikov
24.08.2010 15:36
Берем два автомобиля А и Б. Мощность двигателя автомобиля А - 300 л.с., Б- 30 л.с. Разница - в десять раз. Мощность генератора же на обоих - примерно одинакова. Скажем, 1 л.с. Иными словами, соотношение мощностей двигатель/генератор - 1/300 vs 1/30. Источником работы генератора является двигатель. Но если увеличени нагрузки на генератор для автомобиля A, которое приводит к потере мощности, например, в 0.2 л.с, составляет 1/1500 от мощности движка (0.075%), то для Б - это уже 0.75%. Соответственно и процентное изменение раскода топлива при включении ближнего света для второго автомобиля будет в десять раз заметнее, чем для первого. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.10 15:48 пользователем Krolikov. Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
egaron
24.08.2010 15:54
Вообще, включенное зажигание + неработающий двигатель не относятся к штатным режимам работы автомобиля, и является лишь предварительной фазой перед пуском двигателя. Так стоит ли из-за этих секунд, когда зажигание включено, а двигатель заглушен, огород городить с датчиками скорости или оборотов? К тому же, когда ТС стоит на обочине, тоже неплохо, когда габариты обозначены. вот что мне непонятно в современных авто - зачем работа стеклоподъемников приявзана именно к зажиганию, а не хотя бы ACC ON? очень неудобно... * фары всегда включал, теперь есть функция (хотя какая нафиг функция, особенность) - "постоянно включенный ближний свет", то есть фары всегда горят при включенном зажигании, что есть удобно. А вот зачем многие даже грузовики движутся в тумане как "летучие голландцы", с выключенными фарами даже в сумерки, мне непонятно. много там наэкономят? Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
AgRiG
24.08.2010 16:00
Я не к редакции ПДД придираюсь, а к идее вообще. Зачем нужно выдумывать еще какие-то "ходовые огни", когда есть габаритные огни? Поднимите их яркость, если мало, сделайте регулируемыми, если ночью ярко! И такими и стандартизируйте. Иначе и дальше будут придумывать световые приборы для обозначения стоящей ночью машины, едущей ночью машины, стоящей днем, едущей днем, стоящей в сумерках, едущей в сумерках, и все разного названия и на отдельную кнопочку. А ближний свет фар - это уже эрзац-замена недостаточных габаритных огней, надо было придумывать не вместо него, а вместо сути проблемы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.10 16:01 пользователем AgRiG. Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Krolikov
24.08.2010 16:30
Канцелярский язык (без которого невозможен ни один нормативный акт) требует точности "буквы" закона, даже за счет корявости стиля. Термин "ходовые огни" - общий, и включает в себя любые дополнительные осветительные приборы. "Габаритные огни" - термин более узкий, это частный случай, и может потребовать дополнительных "трактовок" закона, а это усложняет жизнь водителю. Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
AgRiG
24.08.2010 17:47
Любой термин можно расширить и сузить. А не писать целый новый абзац про новый термин, который по сути заменяет старый. Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Krolikov
24.08.2010 19:39
Вовсе нет. Когда-то в СССР в темное время суток, но на освещенных улицах, предписываловь ездить с включенными подфарниками - но не с фарами ближнего (тем более, дальнего) света - иными словами, в качестве ходовых огней использовались подфарники. Речь идет об обычной косности привычки: термин "ходовые огни" для Вас непривычен - поэтому Вы и хотите, чтобы использовася более узкий и менее точный, но зато более привычный термин "габаритные огни". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.10 19:39 пользователем Krolikov. Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
AgRiG
24.08.2010 19:55
Так зачем вводили новый термин, если можно расширить старый? Название "габаритные огни" точно соответствуют назначению - показывать габариты машины, хотя бы в ширину. "Ходовые" же связаны с неким "ходом", который к видимости машины отношения не имеет - одинаково хорошо видна должна быть и стоящая, и едущая машина. Нет, в принципе я не против, если будет придумано новое название, еще более точное, но оно должно быть одно - взамен старого, а не в добавку, в добавку... Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский
24.08.2010 20:05
Неверно. ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
Так что это именно разные световые приборы. Re: Замеры
svh
24.08.2010 21:08
С каких фигов, какие 3-5% 100 Вт от 30 кВт - 0,33%. Re: Замеры
Krolikov
24.08.2010 23:41
А здесь зависимость вовсе не линейная. Например разгон: для разгона 0 до 50 км/ч требуется куда меньше времени, чем от 100 до 150 км/ч - или, по-другому, чтобы время было таким же, требуется затратить куда больше энергии (мощность - это энергия в единицу времени). Генератор питает не только лампочку, он и аккумулятор заряжает, и питает другие нагрузки. Дополнительная нагрузка в виде включенных фар у маломощных автомобилей может привести к увеличению расхода топлива и поболее, чем на 5 процентов. Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Krolikov
24.08.2010 23:46
И стоило постить такую огромную цитату! Достаточно одного пункта: 2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время (Примечание: Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию) Иными словами, габаритные огни вполне могут быть частным случаем ходовых огней. Поэтому в правилах и использован общий термин "ходовые огни". Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский
24.08.2010 23:57
В том-то и дело, что не общий. Акцент надо делать именно на слове "допускается". А так это совсем другой световой прибор с другими характеристиками. А габаритные огни могут быть использованы вместо дневных ходовых огней, но от этого они ими не станут. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.08.10 00:00 пользователем Иван Садовский. Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Антоха
25.08.2010 01:14
Вот такой аспект. В автомобилях,а тем более в автобусах при включении фар включается куча всего,что днём не нужно-подсветка приборов,подсветка проходов и пр. Бывает ли что-то такое,чтобы днём работали только фары и габариты? Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Krolikov
25.08.2010 01:17
"Акцент" - понятие для художественного произведенеия, но не для закона. А текст его четко говорит, что любой, а не только "исключительно отдельный" световой прибор может являться ходовыми огнями. Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
ailcat
25.08.2010 04:38
а зачем габариты-то?
во многих иномарках есть такая функция, как ходовые огни - без использования дополнительных световых приборов. для этого на переключателе света (поворотном у европеек или колечке переключателя у япономарок) есть дополнительное положение "Auto". В этом положении переключателя при включении зажигания включаются только фары ближнего света (но остаются отключенными габариты, подсветка приборов и т.п.), причем на некоторых автомобилях - отдельным реле, соединяющим лампы последовательно (т.е. они светят в четверть мощности каждая). Ну а у современных автомобилей - ходовые огни выполнены как отдельные элементы фар и являются светодиодными. P.S. Появятся свободные финансы и время - поменяю себе переключатель света на тот, что с доп.положение Auto, заделав такую функцию... Ну и главное: основное достоинство ходовых огней относительно туманок или фар ближнего света - то, что габаритные огни при этом погашены! соотвественно, заметность стоп-сигналов (которые во многих авто совмещены с задними габаритами) - гораздо лучше!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]