ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Антон Чиграй  24.08.2010 11:21

Цитата (Отчаянный)
Цитата (Владимир Cherny)
Совершенно не понимаю, к чему все эти сложности? Ближний свет фар вполне справляется с функцией обозначения автомобиля.

... и увеличивает расход топлива на 5%
Алекс, тебя уже совали мордой в замеры:
http://fot.com.ru/index.php?showtopic=25161&st=30#

Или ты по-прежнему считаешь, что непонятно откуда взявшаяся и кочующая по всей Сети цифра более правдива, чем вполне конкретные испытания, давшие вполне конкретные цифры?

Замеры
Krolikov  24.08.2010 13:12

Цитата (Отчаянный)
Движок у меня 30 кВт, генератор 1 кВт
30 кВт, или 41 л.с.
Мотор не особо сильный (750 мл двигатель "Оки" имеет номинальную мощность 35 л.с.), и дополнительная нагрузка на генератор в виде включенных фар может действительно привести к повышению расхода топлива - причем, даже больше, чем на 5%.

Цитата с сайта, ссылку на который приводит ув. г-н Чиграй: "...в среднем, нажав клавишу ближнего света, вы увеличите расход топлива на... неуловимые 1-3%"

О чем сыр бор? 5% - "ощутимый" перерасход, а 3% - "неуловимый"?
И то, диапазон 1-3% - он "в среднем".

Повышение расхода топлива при подключении дополнительной нагрузки напрямую саязано с мощностью двигателя: один и тот же, скажем, кондиционер, установленный на автомобиль с 300- сильным мотором может привести к повышению расхода топлива на 3 процента, а на автомобиле с 30-сильным - дык и на 30 процентов и больше.

Есть еще один факторы - скажем, рельеф (равнинный/холмистый), цикл движения (городской/бег по трассе). Закономерность здесь та же самая: чем ниже мощность двигателя - тем сильнее перепад в расходе топлива.

Например, автомобиль с неким более мощным мотором расходует в городе 11 л/100 км, а за городом 8 л/100 км; у менее мощного перепад может быть от 5 до 13. А при езде, например, в местности с крутыми и затяжными подъемами такой автомобиль при движении в гору способен взять такой подъем лишь на 1-й передаче и с максимальными оборотами - т.е, расход топлива составит и все 20 л/100 км, который отнюдь не компенсируется при движении под гору.

Иными словами, чем слабее двигатель - тем сильнее влияние дополнительной нагрузки на него.
И "средняя" цифра в 5%, приведенная Отчаянным для его автомобиля, отнюдь не выходит за пределы реальности.

Счетоводы
DIGWEED  24.08.2010 13:15

Причем тут расход топлива?

Все зависит от гены и аккума. Если они слабенькие, а потребителей много - будут просадки с напругой в бортсети. Возникнет постоянный расход на подзаряд аккума в стационарных условиях.

Re: Счетоводы
Krolikov  24.08.2010 13:20

Цитата (DIGWEED)
Все зависит от гены и аккума. Если они слабенькие, а потребителей много - будут просадки с напругой в бортсети.
Постарайтесь обходиться без подобного детсадовского жаргона - это индикатор понтов и непрофессионализма.

Еще раз: в основе лежит мощность самого двигателя.
Генератор тоже является одной из нагрузок.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.10 13:20 пользователем Krolikov.

А причем тут мощность двигателя применительно к генератору?
DIGWEED  24.08.2010 15:07

Цитата (Krolikov)


Еще раз: в основе лежит мощность самого двигателя.
Генератор тоже является одной из нагрузок.

Re: А причем тут мощность двигателя применительно к генератору?
Krolikov  24.08.2010 15:36

Цитата (DIGWEED)
Цитата (Krolikov)
Генератор тоже является одной из нагрузок.

Берем два автомобиля А и Б.
Мощность двигателя автомобиля А - 300 л.с., Б- 30 л.с. Разница - в десять раз.
Мощность генератора же на обоих - примерно одинакова. Скажем, 1 л.с.
Иными словами, соотношение мощностей двигатель/генератор - 1/300 vs 1/30.

Источником работы генератора является двигатель. Но если увеличени нагрузки на генератор для автомобиля A, которое приводит к потере мощности, например, в 0.2 л.с, составляет 1/1500 от мощности движка (0.075%), то для Б - это уже 0.75%. Соответственно и процентное изменение раскода топлива при включении ближнего света для второго автомобиля будет в десять раз заметнее, чем для первого.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.10 15:48 пользователем Krolikov.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
egaron  24.08.2010 15:54

Цитата
В чем смысл того, что они горят всегда при включенном зажигании? Я понимаю необходимость обозначить движущееся транспортное средство, но зачем им гореть, например, при стоянке с работающим двигателем?

Вообще, включенное зажигание + неработающий двигатель не относятся к штатным режимам работы автомобиля, и является лишь предварительной фазой перед пуском двигателя. Так стоит ли из-за этих секунд, когда зажигание включено, а двигатель заглушен, огород городить с датчиками скорости или оборотов? К тому же, когда ТС стоит на обочине, тоже неплохо, когда габариты обозначены.

вот что мне непонятно в современных авто - зачем работа стеклоподъемников приявзана именно к зажиганию, а не хотя бы ACC ON? очень неудобно...





* фары всегда включал, теперь есть функция (хотя какая нафиг функция, особенность) - "постоянно включенный ближний свет", то есть фары всегда горят при включенном зажигании, что есть удобно. А вот зачем многие даже грузовики движутся в тумане как "летучие голландцы", с выключенными фарами даже в сумерки, мне непонятно. много там наэкономят?

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
AgRiG  24.08.2010 16:00

Цитата (OLV)
Еще один осветительный прибор никто не вводит, просто в новой редакции ПДД "узаканивается" применение дневных ходовых огней (на тех автомобилях, где они УЖЕ ЕСТЬ) вместо ближнего света фар для обозначения движущегося транспортного средства в светлое время суток.
Я не к редакции ПДД придираюсь, а к идее вообще. Зачем нужно выдумывать еще какие-то "ходовые огни", когда есть габаритные огни? Поднимите их яркость, если мало, сделайте регулируемыми, если ночью ярко! И такими и стандартизируйте. Иначе и дальше будут придумывать световые приборы для обозначения стоящей ночью машины, едущей ночью машины, стоящей днем, едущей днем, стоящей в сумерках, едущей в сумерках, и все разного названия и на отдельную кнопочку.
А ближний свет фар - это уже эрзац-замена недостаточных габаритных огней, надо было придумывать не вместо него, а вместо сути проблемы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.10 16:01 пользователем AgRiG.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Krolikov  24.08.2010 16:30

Цитата (AgRiG)
Я не к редакции ПДД придираюсь, а к идее вообще. Зачем нужно выдумывать еще какие-то "ходовые огни", когда есть габаритные огни?
Канцелярский язык (без которого невозможен ни один нормативный акт) требует точности "буквы" закона, даже за счет корявости стиля.
Термин "ходовые огни" - общий, и включает в себя любые дополнительные осветительные приборы.
"Габаритные огни" - термин более узкий, это частный случай, и может потребовать дополнительных "трактовок" закона, а это усложняет жизнь водителю.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
AgRiG  24.08.2010 17:47

Цитата (Krolikov)
Термин "ходовые огни" - общий, и включает в себя любые дополнительные осветительные приборы.
"Габаритные огни" - термин более узкий, это частный случай, и может потребовать дополнительных "трактовок" закона, а это усложняет жизнь водителю.
Любой термин можно расширить и сузить. А не писать целый новый абзац про новый термин, который по сути заменяет старый.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Krolikov  24.08.2010 19:39

Цитата (AgRiG)
Любой термин можно расширить и сузить. А не писать целый новый абзац про новый термин, который по сути заменяет старый.
Вовсе нет. Когда-то в СССР в темное время суток, но на освещенных улицах, предписываловь ездить с включенными подфарниками - но не с фарами ближнего (тем более, дальнего) света - иными словами, в качестве ходовых огней использовались подфарники.
Речь идет об обычной косности привычки: термин "ходовые огни" для Вас непривычен - поэтому Вы и хотите, чтобы использовася более узкий и менее точный, но зато более привычный термин "габаритные огни".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.10 19:39 пользователем Krolikov.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
AgRiG  24.08.2010 19:55

Цитата (Krolikov)
Речь идет об обычной косности привычки: термин "ходовые огни" для Вас непривычен - поэтому Вы и хотите, чтобы использовася более узкий и менее точный, но зато более привычный термин "габаритные огни".
Так зачем вводили новый термин, если можно расширить старый? Название "габаритные огни" точно соответствуют назначению - показывать габариты машины, хотя бы в ширину. "Ходовые" же связаны с неким "ходом", который к видимости машины отношения не имеет - одинаково хорошо видна должна быть и стоящая, и едущая машина.
Нет, в принципе я не против, если будет придумано новое название, еще более точное, но оно должно быть одно - взамен старого, а не в добавку, в добавку...

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский  24.08.2010 20:05

Цитата (Krolikov)
Термин "ходовые огни" - общий, и включает в себя любые дополнительные осветительные приборы.
"Габаритные огни" - термин более узкий, это частный случай, и может потребовать дополнительных "трактовок" закона, а это усложняет жизнь водителю.
Неверно.
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
Цитата
2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.7 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения. Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устройства также рассматриваются в качестве огней

2.7.14 передний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины транспортного средства спереди.

2.7.15 задний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины транспортного средства сзади.

2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время (Примечание: Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию)

6. Технические требования

6.9 Передний габаритный огонь



6.9.1 Установка

Обязательна на всех автомобилях и прицепах шириной более 1600 мм.

Факультативна на прицепах шириной не более 1600 мм

6.9.2 Число

Два.

6.9.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.9.4 Размещение

6.9.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

В случае прицепа - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 150 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями обеих поверхностей, видимых в направлении исходной оси для транспортных средств категорий N_1 и М_1 факультативно; для транспортных средств других категорий - не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1300 мм.

6.9.4.2 По высоте - на расстоянии не менее 350 мм и не более 1500 мм над уровнем грунта (2100 мм для транспортных средств категорий О_1 и О_2 либо других категорий, если соблюдение значения 1500 мм невозможно из-за формы кузова).

6.9.4.3 По длине - специальных предписаний нет.

6.9.4.4 В случаях, когда передний габаритный огонь совмещен с каким-либо другим огнем, для проверки выполнения требований в отношении размещения необходимо использовать поверхность, видимую в направлении исходной оси другого огня (6.9.4.1-6.9.4.3).

6.9.5 Геометрическая видимость

6.9.5.1 Горизонтальный угол бета для обоих габаритных огней равен 45° внутрь и 80° наружу.

Для прицепов угол внутрь может быть уменьшен до 5°.

Вертикальный угол альфа равен 15° вверх и вниз от горизонтали. Угол вниз от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения огней над грунтом менее 750 мм.

6.9.5.2 Для транспортных средств категорий N_1 и М_1 в качестве альтернативы требованиям 6.9.5.1, по усмотрению предприятия-изготовителя или его полномочного представителя, и только в случае, если на транспортном средстве установлен передний боковой габаритный огонь:

- горизонтальный угол бета = 45° внутрь и наружу;

- вертикальный угол альфа = 15° вверх и вниз от горизонтали. Угол вниз от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения огней над уровнем грунта менее 750 мм.

Огонь считают видимым в случае, если он обеспечивает беспрепятственный обзор видимой поверхности площадью по крайней мере 12,5 см2. Площадь освещающей поверхности светоотражающего устройства, которая не пропускает свет, не учитывают

6.9.6 Направление

Вперед.

6.9.7 Функциональная электрическая схема

В соответствии с 5.11.

6.9.8 Контрольный сигнал

Контрольный сигнал включения является обязательным. Сигнал должен быть немигающим; он не требуется, если устройство освещения приборного щитка может включаться только одновременно с передним габаритным огнем.

6.9.9 Прочие предписания

Нет.



6.19 Дневной ходовой огонь



6.19.1 Установка

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число

Два.

6.19.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение

6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление

Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал

Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания

Нет.

Так что это именно разные световые приборы.

Re: Замеры
svh  24.08.2010 21:08

Цитата (Krolikov)
Цитата с сайта, ссылку на который приводит ув. г-н Чиграй: "...в среднем, нажав клавишу ближнего света, вы увеличите расход топлива на... неуловимые 1-3%"
О чем сыр бор? 5% - "ощутимый" перерасход, а 3% - "неуловимый"?
И то, диапазон 1-3% - он "в среднем".
С каких фигов, какие 3-5%
100 Вт от 30 кВт - 0,33%.

Re: Замеры
Krolikov  24.08.2010 23:41

Цитата (svh)
С каких фигов, какие 3-5%
100 Вт от 30 кВт - 0,33%.
А здесь зависимость вовсе не линейная.
Например разгон: для разгона 0 до 50 км/ч требуется куда меньше времени, чем от 100 до 150 км/ч - или, по-другому, чтобы время было таким же, требуется затратить куда больше энергии (мощность - это энергия в единицу времени).

Генератор питает не только лампочку, он и аккумулятор заряжает, и питает другие нагрузки. Дополнительная нагрузка в виде включенных фар у маломощных автомобилей может привести к увеличению расхода топлива и поболее, чем на 5 процентов.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Krolikov  24.08.2010 23:46

Цитата (Иван Садовский)
Так что это именно разные световые приборы.
И стоило постить такую огромную цитату! Достаточно одного пункта:

2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время (Примечание: Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию)

Иными словами, габаритные огни вполне могут быть частным случаем ходовых огней. Поэтому в правилах и использован общий термин "ходовые огни".

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Иван Садовский  24.08.2010 23:57

Цитата (Krolikov)
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время (Примечание: Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию)

Иными словами, габаритные огни вполне могут быть частным случаем ходовых огней. Поэтому в правилах и использован общий термин "ходовые огни".
В том-то и дело, что не общий. Акцент надо делать именно на слове "допускается". А так это совсем другой световой прибор с другими характеристиками.
А габаритные огни могут быть использованы вместо дневных ходовых огней, но от этого они ими не станут.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.08.10 00:00 пользователем Иван Садовский.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Антоха  25.08.2010 01:14

Вот такой аспект. В автомобилях,а тем более в автобусах при включении фар включается куча всего,что днём не нужно-подсветка приборов,подсветка проходов и пр. Бывает ли что-то такое,чтобы днём работали только фары и габариты?

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
Krolikov  25.08.2010 01:17

Цитата (Иван Садовский)
В том-то и дело, что не общий. Акцент надо делать именно на слове "допускается". А так это совсем другой световой прибор с другими характеристиками.
"Акцент" - понятие для художественного произведенеия, но не для закона.
А текст его четко говорит, что любой, а не только "исключительно отдельный" световой прибор может являться ходовыми огнями.

Re: Дневные ходовые огни. Еще одна автотема.
ailcat  25.08.2010 04:38

а зачем габариты-то?
во многих иномарках есть такая функция, как ходовые огни - без использования дополнительных световых приборов.
для этого на переключателе света (поворотном у европеек или колечке переключателя у япономарок) есть дополнительное положение "Auto". В этом положении переключателя при включении зажигания включаются только фары ближнего света (но остаются отключенными габариты, подсветка приборов и т.п.), причем на некоторых автомобилях - отдельным реле, соединяющим лампы последовательно (т.е. они светят в четверть мощности каждая).
Ну а у современных автомобилей - ходовые огни выполнены как отдельные элементы фар и являются светодиодными.
P.S. Появятся свободные финансы и время - поменяю себе переключатель света на тот, что с доп.положение Auto, заделав такую функцию...


Ну и главное: основное достоинство ходовых огней относительно туманок или фар ближнего света - то, что габаритные огни при этом погашены! соотвественно, заметность стоп-сигналов (которые во многих авто совмещены с задними габаритами) - гораздо лучше!

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]