ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 3 из 13
Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
Krolikov  11.08.2010 16:47

Цитата (дмитрий)
ну в общем понятно, одни общие слова. ничего другого и не ожидал :)
Разумеется. Если Вам нужен конкретный "рецепт" с выверенным списком ситуаций и попунктным разъяснением, как сдедует действовать в той или иной ситуации - то Вы его не получите.

Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
egaron  11.08.2010 18:00

Д
Цитата
ело не в конкретных цифрах. Вы видите, что к Вам сзади на большой скорости приближается другой автомобиль. Зарекаться от того, что не придется неожиданно тормозить (не перед светофором - так идиот из соседнего ряда подрежет, или велосипедист выкатится, или еще что), при движении не может никто - и это уже на уровне интуиции.

соблюдать дистанцию - проблема того, кто движется сзади.

Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
Krolikov  11.08.2010 18:36

Цитата (egaron)
соблюдать дистанцию - проблема того, кто движется сзади.
Угу. Именно это и скажут ваши друзья в надгробной речи по поводу въехавшего в вас сзади "снаряда" на большой скорости: "Это была проблема того, другого. Покойник закон не нарушил, он был ПРАВ. И таким, навсегда правым, он и останется в нашей светлой памяти!"

...Замечу только, что при подбоном стокновении бренное тело проблемного "въехавшего" водителя хоть как-то защищает мотор, в отличие от праведного "въеханного" (про пассажиров на заднем сиденьи я вообще молчу).

И еще (в моей практике было и такое): от перелома шейных позвонков (а это мгновенная гибель) подголовник сиденья спасает далеко не всегда.
В том числе и того водителя, который твердо вызубрил Правила и знает, что "соблюдение дистанции - эксклюзивная проблема заднего водителя).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 18:40 пользователем Krolikov.

Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
Борщевский  11.08.2010 19:12

То Krolikov: А что тогда прикажете делать в данной ситуации? Ведь поехав дальше на желтый или красный есть риск получить хорошенько в бок от торопыг и неизвестно что принесет меньше травм.
От такого снаряда сзади не всегда можно спастись.

Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
Krolikov  11.08.2010 19:46

Цитата (Борщевский)
То Krolikov: А что тогда прикажете делать в данной ситуации? Ведь поехав дальше на желтый или красный есть риск получить хорошенько в бок от торопыг и неизвестно что принесет меньше травм.
От такого снаряда сзади не всегда можно спастись.
Гарантию, как известно, может дать только господь бог. Но и человеческих сил достаточно, чтобы постараться не оказываться в ситуации, когда аварию можно предотвратить лишь ценой другой аварии.

Иными словами, что-то делать надо не в "данной ситуации", а до нее.
Несется кто-то сзади с большой скоростью? Автомобиль не снаряд, и даже если у тебя 60, а у него 120 (скорость сближения - 60 км/ч, или 17 м/с), при видимости назад 100 м - это уже 6 секунд.
Это более чем достаточно для того, чтобы сбросить скорость (вплоть до остановки), или уйти с линии его движения - пусть себе несется дальше.

Иначе отнюдь не исключено, что через несколько секунд окажешься в ситуации веселого выбора: бить по тормозам с риском получить удар в хвост, или влетать на красный и получить удар в бок.

Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
svh  11.08.2010 19:52

Цитата (Krolikov)
или уйти с линии его движения - пусть себе несется дальше.
А если соседние ряды заняты? (что чаще всего в городе и бывает)

Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
Krolikov  11.08.2010 20:00

Цитата (svh)
А если соседние ряды заняты? (что чаще всего в городе и бывает)
Городской режим, интенсивное движение, несколько рядов - и при этом на дороге достаточно пространства для разницы в несколько десятков км/ч между скоростью потока и скоростью "снаряда"? Хм...
Но если и так - старайся держаться правого ряда. Снаряды летают обычно по левому.

Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
Иван Садовский  11.08.2010 20:38

Цитата (Krolikov)
Снаряды летают обычно по левому.
На городских дорогах снаряды нередко летают по зигзагообразной траектории. Так что попытка держаться правого ряда может и не помочь...

Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
Krolikov  11.08.2010 21:39

Цитата (Иван Садовский)
На городских дорогах снаряды нередко летают по зигзагообразной траектории. Так что попытка держаться правого ряда может и не помочь...
Может. Красивое такое батальное полотно: широченная улица, пять рядов в каждом направлении, интенсивное движение. А между рядами летают снаряды. Зигзагами.

...Последний раз мне довелось ездить по Москве примерно год назад.
И ничего, жив остался. И даже потребности в прохождении курса "Как гарантированно выжить на войне" особой не было.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Arni  11.08.2010 22:47

по идее желтый после красного должен сигнализировать тем кто еще достаточно далеко от перекрестка снижать скорость и остановиться, в то же время те, кто уже слишком близко к перекрестку должны продолжить свое движение.
Но встречаются перестраховщики, которые тормозят уже на мигающий зеленый, даже если он частично въехал на перекресток или пешеходный переход перед ним, следующий за ним водитель часто спреведливо считает что вполне можно завершить свой маневр (особенно если это поворот направо) и наоборот ускоряется...

Re: зачем вообще нужен желтый???
Vadims Falkovs  11.08.2010 23:06

Цитата (Krolikov)
Это соответствует замедлению примерно в 0,3g до полной остановки. Что, пассажиры автобуса/троллейбуса валятся при таком замедлении?
Не все. Но достаточно одного упавшего из полутора сотен ехавших, чтобы затем поиметь весьма много приятностей. За прошлый год во всем Рижском ОТ зафиксировано 108 не просто упавших, а - травмировав шихся при падении. Понятно, что из порядка 200 миллионов перевезённых это капля в море, но всё же. Ситуации были, разумеется, совершенно различными обычно народ просто не держится. Но во-первых, это бездоказательно, во-вторых упавший в этом сам не признается, в-третьих, разбирательства и писанина от этого меньше не становится.
Цитата
Что же касается трамваев - для них обычно предусмотрены отдельные светофоры, другой конструкции. Нет?
На совмещенном полотне - обычно нет. :) и даже на обособленном, если трамвай не поворачивает, а едет прямо, никто ему никаких спецсветофоров не устраивает.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Сура  13.08.2010 15:13

Цитата (Arni)
я вообще не понимаю зачем нужен желтый: если нельзя двигаться на желтый, то какая разница, загорается ли после зеленого желтый или сразу красный

Собственно, схема "красный - зелёный/ зелёный - мигающий - жёлтый - красный" применяется не столько потому, чтобы различные АУ не начинали двигаться на жёлтый, а потому что цвета светофора должны иметь ОДНОЗНАЧНУЮ трактовку. Так жёлтый - это всегда СТОП. Представьте: Вы выскакиваете из-за угла и видете на светофоре жёлтый. Как Вы определите - это будущий красный или будущий зелёный? Никак. Жёлтый - всегда будущий красный, поэтому, если Вы его увидели - тормозите, если же уже выехали на перекрёсток - завершайте манёвр. Тормозить на мигающий зёлный естественно надо, на то он и мигающий и перестраховка тут не причём. Всё зависит от длины перекрёстка. Другое дело, что если уже выехал на перекрёсток, то надо завершить манёвр.

Чтобы не въехали в зад в трудных ситуациях (например, на МКАД очень часто пробка начинается неожиданно, то есть сначала скорость 120, а за повортом/изгибом уже полный 0), я стараюсь быстро тормозить несколько раз. Таким образом стоп-сигналы несколько раз моргают и привлекают внимание сзади идущего водителя, даже если он "на автопилоте". Простой стоп-сигнал может быть и не заметен.

Сура

Re: зачем вообще нужен желтый???
OLV  13.08.2010 15:39

А разве где-то встречается еще желтый после красного перед зеленым. Здесь же должен применяться красный одновременно с желтым.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Krolikov  13.08.2010 16:12

Цитата (Сура)
Так жёлтый - это всегда СТОП.
Желтый - это всегда "ВНИМАНИЕ!"
Именно поэтому упомянутая Конвенция предусматривает после красного ВСЕГДА фазу "красный плюс желтый". Ошибиться невозможно.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Toman  13.08.2010 18:09

Цитата (Сура)
Тормозить на мигающий зёлный естественно надо, на то он и мигающий и перестраховка тут не причём. Всё зависит от длины перекрёстка. Другое дело, что если уже выехал на перекрёсток, то надо завершить манёвр.

Ну-ну... Ну т.е. да, надо быть готовым к тому, что впередиидущая машина неожиданно резко затормозит - но вот самому по своей инициативе такого делать всё-таки не нужно. Ибо вот тут-то и могут въехать в зад.

В прошлом году летом я сам именно в такой ситуации попал в ДТП. Причём - ехал, к счастью, не так быстро - около 40 км/ч, т.к. в общем-то ожидал, что весьма вероятно светофор скоро будет закрываться, и нет смысла гнать. Впереди ехала другая машина, с примерно той же скоростью. Причём дистанция была вполне нормальная для такой скорости - метров 40. И тут зелёный начинает мигать. В этот момент впередиидущий находится где-то совсем рядом со светофором - ну может, метров 15-20 до него. Т.е. 1,5-2 секунды ехать. Поскольку светофор мигнул, я на полсекунды перевёл взгляд на него (ну, как бы, чтобы убедиться, что не показалось, что он действительно мигает), на примыкающую дорогу (не стоит ли кто и не выскочит ли соответственно на перекрёсток раньше времени - но там никого). Возвращаю, значит, взгляд перед собой, на ту машинку, и ... с удивлением обнаруживаю, что она - нет, даже не тормозит, она уже стоймя стоит перед самым светофором. И стоп-сигналы уже даже не горят. Это, значит, в момент, когда светофор успел мигнуть только 2 раза. Я уж не знаю, как он тормозил - но, видимо, от души, если успел с примерно 40-45 км/ч оттормозиться в ноль за ту буквально секунду, пока я не него непосредственно не смотрел. Ругаюсь про себя матом, но вроде, дистанция ещё более-менее достаточная, торможу тоже от души - но тормозится плохо. В смысле, что колёса как-то частично блокируются, и машину уводит в сторону, а замедление плохое. Скользко почему-то, хотя сухая летняя погода. Ну и въезжаю в зад впередиидущему. Как мне показалось потом, когда посмотрел - дело было в том, что перед перекрёстком было рассыпано некоторое количество мелкого гравия неким случайно-несимметричным образом. (И соответственно, следы торможения на асфальте появляются только всего метров за 5-6 до места столкновения, где было чисто - т.к. когда колёса идут юзом поверх гравия, естественно, никаких следов резины на асфальте от этого не остаётся).

Столкновение происходит уже на небольшой скорости (не хватило всего 1-1,5 м, как мне кажется), у впередиидущего глубоко помята задняя дверь (но стекло на ней цело, равно как и задняя светотехника), у меня же отвалился передний бампер. Да, впередиидущий в тот момент действительно стоял уже с отпущенными тормозами, т.к. после столкновения даже на такой малой скорости он откатился на пару метров. Где-то как раз в этот момент на светофоре, наконец, загорается жёлтый...

Хотя вот не знаю - ещё не факт, что резкое торможение впередиидущего было вызвано именно зелёным мигающим сигналом. Может быть, причиной был вышедший на дорогу перед ним, скажем, заяц или собака, который потом скрылся. (Дело в том, что в дальнейшем за те часа 2, которые там стояли оформляли ДТП (а за это время уже стемнело), я уже вполне конкретно видел, как дорогу туда-сюда несколько раз переходил заяц). Но скорее всего - тот затормозил именно из-за зелёного мигающего (что, возможно, повсеместно принято в том городе, рядом с которым это произошло, но по московским меркам это - именно беспричинное неожиданное торможение).

Re: зачем вообще нужен желтый???
Leo  13.08.2010 18:20

Цитата (Сура)
Тормозить на мигающий зёлный естественно надо, на то он и мигающий и перестраховка тут не причём.
Простите пожалуйста, вы по какому пункту ПДД сделали такой вывод?
Мигающий зеленый — разрешающий сигнал.
«Завершать маневр» нужно под желтый и красный.
А под мигающий зеленый нужно выезжать на перекресток.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.08.10 18:21 пользователем Leo.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Сура  13.08.2010 21:47

Цитата (Leo)
Цитата (Сура)
Тормозить на мигающий зёлный естественно надо, на то он и мигающий и перестраховка тут не причём.
Простите пожалуйста, вы по какому пункту ПДД сделали такой вывод?
Мигающий зеленый — разрешающий сигнал.
«Завершать маневр» нужно под желтый и красный.
А под мигающий зеленый нужно выезжать на перекресток.

Не нужно, а МОЖНО. Это разные вещи. Если впереди маленький пустой перекрёсток - вуаля. Вам дать ссылку на записи с камер наружного наблюдения, что бывает с вылетающими на такой вот мигающий зелёный, когда впереди несколько полос в одну сторону, газон и столько же в обратную? Кроме того, для Москвы характерна постоянная занятость перекрёстка, а (и тут уже по ПДД Вы ничего не возразите) выезжая даже не на мигающий, а просто на зелёный, который вот-вот замигает, вы рискуете стать именно тем хвостом, который будет мешать всему встречному потоку. Отрезать поток в пробке - моё любимое занятие: пусть лучше матерят те, кто сзади, но зато никогда те, кто сбоку! Ну и резкое торможение тут не грозит. Просто в сплошной пробке народ вообще перестаёт смотреть на светофоры. Иногда смешно, я встал, потому что уже даже красный, а справа и слева объезжают, как будто я заглох :))

Сура

Re: зачем вообще нужен желтый???
Сура  13.08.2010 21:50

Цитата (Krolikov)
Цитата (Сура)
Так жёлтый - это всегда СТОП.
Желтый - это всегда "ВНИМАНИЕ!"
Именно поэтому упомянутая Конвенция предусматривает после красного ВСЕГДА фазу "красный плюс желтый". Ошибиться невозможно.

Ну да, когда-то так и было. "жёлтый - будь готов к пути, а зелёный свет - кати" ну и т. д. Но по факту теперь жёлтый это стоп, с последней возможность проскочить для тех, кто уже не может спокойно затормозить. То есть в норме - стоп. И мигающий жёлтый - это тоже по сути стоп с оценкой ситуации на пересекающей дороге.

Сура

Re: зачем вообще нужен желтый???
Leo  13.08.2010 22:02

Цитата (Сура)
Не нужно, а МОЖНО. (..) Кроме того, для Москвы характерна постоянная занятость перекрёстка, а (и тут уже по ПДД Вы ничего не возразите) выезжая даже не на мигающий, а просто на зелёный, который вот-вот замигает, вы рискуете стать именно тем хвостом, который будет мешать всему встречному потоку.
При заторе за перекрестком по ПДД выезжать нельзя вне завимости от сигнала. На зеленый тоже нельзя.
По поводу можно/нужно: как раз нужно. Добровольное прекращение движения (остановка) запрещено ближе 5 метров от перекрестка. :)

Re: зачем вообще нужен желтый???
ailcat  14.08.2010 13:34

Собственно, вопросик можно?
Почему ни я ни кого не догнал ни разу, ни в меня никто не въехал?
стаж - 10 лет в декабре будет, из них немногим больше 2-х - в Москве.

Я вот не понимаю двух вещей:

1) что мешает при просто езде контролировать две дистанции - перед собой и за собой - кроме понтов?
И какой идиот придумал, что если сзади кто-то повис на бампере, надо уменьшать дистанцию перед собой? И вроде вокруг много нормальных людей, а поступают именно так по-идиотски...
Определили, что на данной скорости нужно 40 метров держать - значит, отстаем от врепедиидущего на расстояние не меньше 2*40-L (где L - дистанция, которую держит водитель позади вас). Едет водитель сзади дальше 40 метров - отлично, держим свои 40. Повис он на бампере в 5 метрах - увеличиваем свою дистанцию до 2*40-5=75. Да, увеличиваем! Да, аж до 75 метров!: "лишние" 35 метров как раз и дадут запас, чтобы начать тормозить плавно - чтобы этот повисший на бампере мудак успел заметить стопы, понять, что происходит, и тоже нажать на тормоз.
Всё, проблемы с въезжанием в зад как таковой нету.

2) Почему обязательно надо тормозить "все сильнее и сильнее", да еще и в последний момент? Что мешает начать тормозить заранее?
Кстати, очень хороший прием в потоке при неожиданно возникшей причине остановиться(и наиболее эффективный с точки зрения торможения как такового): в первый момент бьем по тормозам. СИЛЬНО! чтобы машина ощутимо клюнула (сигнал дял заднего посерьезнее вспыхнувших стопов!) и очень хорошо замедлилась (и, если так и продолжать - остановилась раза в 2 раньше нужного места). Одновременно - смотрим по зеркалам, и, если сзади летит "истребитель" - спустя секунду полуотпускаем педаль, уменьшая на какое-то время замедление (ему этого как раз хватит, чтобы сравнять скорости своим экстренным торможением). Убедившись, что все ОК - плавно или не очень, но - дотормаживаем до полной остановки (на всякий случай ожидая, что какой-нибудь мудак втиснется в ваш ряд в любой момент, и придется остановиться на 5-10 метров раньше задуманного).
Честно признаюсь - летом очень часто спасает такой подход: все таки разницу в "условно-безопасные" +20 км/ч относительно потока мало кто соблюдает - нередко, двигаясь по трассе через "белый" населенный пункт со скоростью 70-80 км/ч, видишь объезжающих тебя на 100-120, которых, в свою очередь, "сгоняют" с левой полосы (а то и встречки) тонированные ВАЗы с Мерседесами, летящие вообще "с первой космической"...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.08.10 13:44 пользователем ailcat.

Страница: 3 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]