Чувство опасности
Krolikov
08.08.2010 22:10
Куда девается чувство опасности, и почему у людей иногда просто-напросто отказывает инстинкт самосохранения?
Вопрос отндь не риторический. Во всяком случае, у меня на него ответа нет. ...5 августа вечером в Израиле неподалеку от Кирьят-Гата на ж/д переедзде произошла очередная катастрофа. Микроавтобус сбил шлагбаум, влетел на переезд и... Итак, семь погибших, все члены одной семьи: 45-летняя семейная пара, их две дочери 21 и 15 лет, два сына 16 и 8 и 1,5-годовалый внук. Муж старшей дочери остался жив. Остался жив и водитель, Яшар Йешурун, который отделался незначительными травмами. Речь не о том, какое наказание он получит, меня интересует все тот же вопос: куда делся его инстинкт самосохранения? Дело в том, что мне не раз приходилось заниматься подобными авариями: часть со смертельным исходом, часть нет (помню сообщение патрульного полицейского с места происшествия: "Легковушка шлагбаум и врезалась в третий от головы вагон проходящего поезда. Водительница получила сильнейшую травму. Психологическую"); было и такое, когда четыре пассажира одного джипа были расфасованы по 11 полиэтиленовым мешкам, и пришлось в морге собитать жуткий паззл. Но ответа на вопрос у меня как не было, так и нет. Очевидно, полосатая красно-белая палка каким-то непостижимым образом отключает у водителя в голове некий предохранитель, который отвечает за его чувство опасности... Re: Чувство опасности
svh
08.08.2010 22:15
Э-хе-хе...
Да похоже везде есть такие индивидуумы с "отключенной схемой защиты". В Росси вон регулярно сообщения - водители не только легковушек, но и автобусов прут через переезд, когда уже включена сигнализация или закрыт шлагбаум, где он есть. Впрочем, и пешеходы не отстают. ГИБДД регулярно фиксирует неудавшиеся попытки пересечь МКАД (а это - магистраль по 5 полос в каждую сторону с разделительным барьером посередине, официальное ограничение скорости - 100 км/ч (реально в левых рядах ездят 130 и больше), фактически - автобан). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.08.10 22:17 пользователем svh. Re: Чувство опасности
Krolikov
08.08.2010 22:37
Это немножко другое. В случае с пешеходом, который пытается пересечь магистраль, речь идет, быть может, о легкомыслии, о неверной оценке скорости приближающегося автомобиля и т.п. - но не более того. У пешехода есть свобода маневра, он может в последний момент прыгнуть вперед или отпрыгнуть назад - короче, он оценивает свои действия и дорожную ситуацию. Оценка может оказаться ошибочной, и тогда пешеход гибнет. Или получает травму.
В случае же автомобиля, который сбивает шлагбаум и летит на переезд - речь не идет о какой бы то ни было (верной или ошибочной) оценке ситуации вообще (исключая крайне редкие случаи - мне такое не встречалось вообще - когда водитель видит приближающийся поезд, но намеренно сбивает шлагбаум: "авось проскочу"). Речь идет именно о полной блокировке чувства опасности. Куда оно девается? Шлагбаум его отключает? Re: Чувство опасности
svh
08.08.2010 22:53
На 10-полосной автостраде, где движение распадается на отдельные автомобили разве что между 2 и 5 часами ночи? По-моему, это совсем не другое. Вот именно что то же самое, особено, если поезд не в пределах прямой видимости. "Авось проскочу". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.08.10 22:53 пользователем svh. Re: Чувство опасности
Krolikov
08.08.2010 23:10
Да хоть на 100-полосной. У пешехода всегда остается свобода маневра, вплоть до самого последнего момента. А водитель из машины уже не денется никуда. Нет. И здесь уж поверьте моему опыту: такое бывает разве что в фильмах (например, "Место встречи изменить нельзя"). В реальности водитель не прибавляет сгаз, не пытается проскочить и т.д. - он движется с постоянной скоростью, как будто ни шлагбаума, ни переезда нет вообще.. А иногда смотрит на проходящий состав - и не видит его тоже, продолжает двигаться, сбивает шлагбаум и врезается в борт поезда (подобный случай с девицей был у меня не единственным). Это не лихачество, не легкомыслие и т.п. Это происходит с предельно осторожными водителями, это часто происходит с женщинами (которые, как правило, к лихачеству не склонны, и вообще водят машину обычно осторожнее, чем мужчины), это происходит с водителями с 30-летним стажем... Это какой-то странный феномен, объяснения которому у меня нет. Re: Чувство опасности
svh
08.08.2010 23:23
Ну не знаю. Это уже случаи засыпания за рулем, по моему. Ибо как можно не заметить приближающийся или уже иущий по переезду поезд, я не представляю. Re: Чувство опасности
Krolikov
09.08.2010 00:15
Человеческий мозг устроен так, что он иожет воспринять одновременно ограниченное число раздражителей - пять-шесть, не более. Если число раздражителей превышает этот порог, то дополнительные раздражители уже не воспринимаются. Например, одновременно: водитель услышал звонок по мобильнику, плюс пассажир в этот же момент обратился с каким-то вопросом, плюс два дорожных знака на столбе, плюс в эту же секунду в поле его зрения попала некая девица с броской внешностью... Всё, стоп. Если сигнал на световоре в этот же момент поменяется с зеленого на красный - то водитель его просто не увидит, хотя и будет смотреть прямо на него. У опытного водителя подсознание фильтрует раздражители по приоритетам, отделяя главное от второстепенного в данный момент, и он не увидит броскую девицу, но увидит красный свет. Так вот, на переезде со шлагбаумом этот механизм почему-то дает сбой. Почему - не знаю. Бывает и по-другому: водитель очень глубоко погружен в собственные мысли, он находится вообще "не здесь", и ведет машину на автопилоте. Этот самый "автопилот", тем не менее, позволяет ему реагировать на происходящее на дороге - это все то же "чувство опасности". Так вот, на переезде оно почему-то не срабатывает, блокируется. И "автопилот" не реагирует ни на шлагбаум, ни на мигающие красные фонари, ни на перезвон зуммера, ни на свисток поезда, ни на сам поезд... Re: Чувство опасности
egaron
09.08.2010 10:36
"на переезды" сейчас, надо признать, не очень прут - и больше не из-за инстинкта самосохранения (которому резонно противопоставляется длительность ожидания на переезде, а она, как правило, немалая), а из-за наказания в виде лишения ВУ. А вот насчет светофоров меня удивляет. Невский-Фонтанка. Кто был, тот знает, что на Фонтанке 2 набережных, каждая с односторонним движением. Так вот, загорается желтый, я торможу, за мной в соседний ряд вылетает девятина, летит на желтый. Я еще подумал - смысл ему так корячиться, пока переедет саму фонтанку, там все равно придется тормозить на красный перед другой набережной. Ан нет, сорванец, успел на желтый, переходящий в красный, проехать и фонтанку, и следующую набережную. вот это вот спрашиваетсян нафига.... Re: Чувство опасности
Krolikov
09.08.2010 12:00
Это-то известное явление. Зачастую, когда человек садится за руль, по какой-то причине меняется его натура, происходит выброс адрегалина, и вообще он начинает вести себя так, как никогда не ведет себя в обычной жмзни. Например, один мой знакомый, человек весьма корректный, мягкий и тактичный, за рулем буквально преображается, и начинает материться так, что трава вокруг вянет: на других водителей, на пешеходов, и вообще просто так, в пространство. Характерно это, опять-таки, в основном, для мужчин. Женщины за рулем, как правило, натуру не меняют. В случае же переездов - здесь уже не адреналин, люди просто начинают вести себя так, как будто кто-то начисто стёр этот самый переезд из его восприятия. В его реальности на тот момент этот переезд просто отсутствует. ПУ
McFly
09.08.2010 13:15
Я вообще иногда поражаюсь пешеходам. Когда на пешеходном переходе со светофором стоят, ждут, а потом им ждать надоедает и прут толпой на красный свет. Или когда переходят оживлённую 6-полосную улицу с двойной сплошной, когда в десяти метрах от них есть подземный пешеходный переход. Права таким людям давать не стОит! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.10 13:16 пользователем McFly. Re: ПУ
Krolikov
09.08.2010 13:57
Cуществует такое понятие: "предел терпеливого ожидания". Если продолжительность фазы первышает этот предел, то пешекоды в итоге - таки да, попрут толпой на красный свет. В данном случае речь идет не столько о неадекватности "толпы пешеходов", сколько о непрофессионализме и лапотности разработчиков светофорной программы, которые не умеют или не считают нужным учитывать "человеческий фактор", а людей воспринимают в качестве неких схем или фишек. Интересно, а те, кто берется судить, кому "стоит" давать права, а кому "не стоит" - стопроцентно уверены в собственной адекватности? "Я не такая, я жду трамвая!" ...Каждый может привести из своей жизни десятки примеров безалаберности и безответственности. Но я, опять-таки, не об этом. Я о тех случаях, когда человек не пренебрегает опасностью, а просто ее не видит. Не "не хочет видеть", не "не берет в горову" - а именно НЕ ВИДИТ. И проявляется это почему-то именно водителями именно на переездах. Re: ПУ
egaron
09.08.2010 15:01
тут нечему удивляться, то же наблюдаем и со стороны водителей, которые стоят-стоят на несменяемый красный, потом да и поедут... и пусть этот красный напротив расположения роты ГИБДД на ул. пархоменко... Re: ПУ
Petro
09.08.2010 17:24
А что в Израиле только шлагбаумы, а устройтсв типа УЗП нет http://utransmash.ru/?articleID=120, если нет то надо ставить, вот кстати можно здесь купить. Re: ПУ
Krolikov
09.08.2010 17:31
Надо бы... Хотя проводится другая политика: предпочитают вкладывать деньги не в подобную инфраструктуру, а в ликвидацию вообще переездов как таковых. Но пока еще это будет реализовано... Re: Чувство опасности
МихаилТ
09.08.2010 18:25
А водители местные, т.е. им знаком конкретный переезд или нет? Быть может большинство водителей просто не привыкли к переездам и не успевают осознать, что это такое. В Израиле, имхо, очень мало переездов. Re: Чувство опасности
Krolikov
09.08.2010 19:36
Да нет, много. К сожалению, слишком много. Re: Чувство опасности
Mousemaster
09.08.2010 21:44
В Москве их тоже немного. А переездов через реально действующие ж/д ветки вообще раз-два и обчелся. При этом многие московские водители никогда не выезжали за МКАД. Re: ПУ
Льготник
10.08.2010 00:26
Да, я так регулярно делаю, когда перехожу Московский проспект. Если эти идиоты менты по какой-то причине (типа там матвиенка захотела покататься) настроили светофор так, что он минут десять горит не переставая, то ничего не остаётся, как взять, и толпой пойти. Странно, что никто ещё не разбил этот гомосветофор нафиг. А регулировщик - дебил, потому что увеличение фаз увеличивает среднее время стояния перекрёстке, что увеличивает пробки. Кто знает, там всё время такая фигня. Re: Чувство опасности
Vadims Falkovs
10.08.2010 01:35
Евгений, в данном случае придётся искать ответы на кучу вопросов, причём ответы полные конкретики. - Они сами Вам сказали, что не видели? - Это происходит на одних и тех же переездах или на совершенно всех? - Вы, проезжая через эти перезды, сталкивались ли сами когда-нибудь с нечто подобным? - Эти люди ехали регулярно по той дороге или случайно? - Эти люди из стран, где есть железные дороги или нет? - Что раньше было на месте этих перездов и как давно? - Ездили ли они по этой дороге до того, как там появился переезд и как задолго? - Видили ли их пассажиры переезд и опущенный шлагбаум или тоже не видели? - Профиль пути перед переездом за какое расстояние позволяет при превышении скорости на 20 км/ч увидеть наличие шлагбаума и опознать его? - Насколько солнце мешает в конкретное время увидеть (смотреть вперед) шлагбаум? - Насколько солнце делает невидимым (отражается) мигание переездной сигнализации? - Это происходит именно днём? - Насколько противосолнечные очки мешают при солнечном свете рассмотреть мигание сигнализации и рассмотреть шлагбаум? - Происходит ли за 15-5 секунд из-за профиля дороги ослепление водителя солнцем перед переездом? - Соотношение плотности потока транспорта и происшествий на переездах к соотнешению потока транспорта и происшествиях на регулируемых перекрестках шоссейных дорог вне населённых пунктов (если такие есть)? - Отношение поверхности дороги к солнцу (то есть, насколько интенивно асфальт в конкретных местах отражает солнечные лучи? - Слушали они в тот момент музыку? - Можно ли тех, с кем подобное произошло, по предыдущим "кондуитам" считать "нарушителями со стажем"? То есть, первое ли это подобное происшествие? Или были подобные в городских условиях движения (несоблюдение дистанции, проезд на запрещающий, и пр., что в совокупности даёт, что "не увидел" что-то не в первый раз. - Что-нибудь на этих переездах дополнительно отвлекает внимание? (перекресток, переход, развилка, дорожные знаки, реклама, иные надписи мелкими буквами, деревья с широкми ветками?) Возможно по ходу могут появиться и дополнительные вопросы. Исходя из того, что чудес не бывает, любое, регулярно повторяющееся явление имеет объяснение. И хотя теоретически можно допустить, что отражение солнечных лучей и конфирурация местности могут приводить к некой "аберрационой дыре" (есть достаточное количество подобных перегонов и перекрестков, где для уменьшения ДТП не помогают ни знаки, ни светофоры, ни нарисованные "зебры"). Хотя там присутствует и элемент нарушения требований ПДД. Re: Чувство опасности
KnownWho
10.08.2010 08:43
Да-да. Сразу на ум пришел, например, такой нерегулируемый перекресток улиц Чистова (главная дорога) и Малышева (второстепенная), где бьются регулярно, несмотря на присутствие знака "Проезд без остановки запрещен" на Малышева с обоих сторон.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]