ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Чувство опасности
Krolikov  08.08.2010 22:10

Куда девается чувство опасности, и почему у людей иногда просто-напросто отказывает инстинкт самосохранения?
Вопрос отндь не риторический. Во всяком случае, у меня на него ответа нет.

...5 августа вечером в Израиле неподалеку от Кирьят-Гата на ж/д переедзде произошла очередная катастрофа. Микроавтобус сбил шлагбаум, влетел на переезд и... Итак, семь погибших, все члены одной семьи: 45-летняя семейная пара, их две дочери 21 и 15 лет, два сына 16 и 8 и 1,5-годовалый внук.
Муж старшей дочери остался жив.

Остался жив и водитель, Яшар Йешурун, который отделался незначительными травмами.
Речь не о том, какое наказание он получит, меня интересует все тот же вопос: куда делся его инстинкт самосохранения?

Дело в том, что мне не раз приходилось заниматься подобными авариями: часть со смертельным исходом, часть нет (помню сообщение патрульного полицейского с места происшествия: "Легковушка шлагбаум и врезалась в третий от головы вагон проходящего поезда. Водительница получила сильнейшую травму. Психологическую"); было и такое, когда четыре пассажира одного джипа были расфасованы по 11 полиэтиленовым мешкам, и пришлось в морге собитать жуткий паззл.

Но ответа на вопрос у меня как не было, так и нет.
Очевидно, полосатая красно-белая палка каким-то непостижимым образом отключает у водителя в голове некий предохранитель, который отвечает за его чувство опасности...

Re: Чувство опасности
svh  08.08.2010 22:15

Э-хе-хе...
Да похоже везде есть такие индивидуумы с "отключенной схемой защиты".
В Росси вон регулярно сообщения - водители не только легковушек, но и автобусов прут через переезд, когда уже включена сигнализация или закрыт шлагбаум, где он есть.
Впрочем, и пешеходы не отстают. ГИБДД регулярно фиксирует неудавшиеся попытки пересечь МКАД (а это - магистраль по 5 полос в каждую сторону с разделительным барьером посередине, официальное ограничение скорости - 100 км/ч (реально в левых рядах ездят 130 и больше), фактически - автобан).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.08.10 22:17 пользователем svh.

Re: Чувство опасности
Krolikov  08.08.2010 22:37

Это немножко другое. В случае с пешеходом, который пытается пересечь магистраль, речь идет, быть может, о легкомыслии, о неверной оценке скорости приближающегося автомобиля и т.п. - но не более того. У пешехода есть свобода маневра, он может в последний момент прыгнуть вперед или отпрыгнуть назад - короче, он оценивает свои действия и дорожную ситуацию. Оценка может оказаться ошибочной, и тогда пешеход гибнет. Или получает травму.

В случае же автомобиля, который сбивает шлагбаум и летит на переезд - речь не идет о какой бы то ни было (верной или ошибочной) оценке ситуации вообще (исключая крайне редкие случаи - мне такое не встречалось вообще - когда водитель видит приближающийся поезд, но намеренно сбивает шлагбаум: "авось проскочу").
Речь идет именно о полной блокировке чувства опасности. Куда оно девается? Шлагбаум его отключает?

Re: Чувство опасности
svh  08.08.2010 22:53

Цитата (Krolikov)
Это немножко другое. В случае с пешеходом, который пытается пересечь магистраль, речь идет, быть может, о легкомыслии, о неверной оценке скорости приближающегося автомобиля и т.п. - но не более того. У пешехода есть свобода маневра, он может в последний момент прыгнуть вперед или отпрыгнуть назад
На 10-полосной автостраде, где движение распадается на отдельные автомобили разве что между 2 и 5 часами ночи? По-моему, это совсем не другое.
Цитата
В случае же автомобиля, который сбивает шлагбаум и летит на переезд - речь не идет о какой бы то ни было (верной или ошибочной) оценке ситуации вообще (исключая крайне редкие случаи - мне такое не встречалось вообще - когда водитель видит приближающийся поезд, но намеренно сбивает шлагбаум: "авось проскочу").
Речь идет именно о полной блокировке чувства опасности. Куда оно девается? Шлагбаум его отключает?
Вот именно что то же самое, особено, если поезд не в пределах прямой видимости. "Авось проскочу".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.08.10 22:53 пользователем svh.

Re: Чувство опасности
Krolikov  08.08.2010 23:10

Цитата (svh)
На 10-полосной автостраде, где движение распадается на отдельные автомобили разве что между 2 и 5 часами ночи?
Да хоть на 100-полосной. У пешехода всегда остается свобода маневра, вплоть до самого последнего момента. А водитель из машины уже не денется никуда.
Цитата
Вот именно что то же самое, особено, если поезд не в пределах прямой видимости. "Авось проскочу".
Нет. И здесь уж поверьте моему опыту: такое бывает разве что в фильмах (например, "Место встречи изменить нельзя").
В реальности водитель не прибавляет сгаз, не пытается проскочить и т.д. - он движется с постоянной скоростью, как будто ни шлагбаума, ни переезда нет вообще.. А иногда смотрит на проходящий состав - и не видит его тоже, продолжает двигаться, сбивает шлагбаум и врезается в борт поезда (подобный случай с девицей был у меня не единственным).

Это не лихачество, не легкомыслие и т.п.
Это происходит с предельно осторожными водителями, это часто происходит с женщинами (которые, как правило, к лихачеству не склонны, и вообще водят машину обычно осторожнее, чем мужчины), это происходит с водителями с 30-летним стажем...

Это какой-то странный феномен, объяснения которому у меня нет.

Re: Чувство опасности
svh  08.08.2010 23:23

Цитата (Krolikov)
водитель не прибавляет сгаз, не пытается проскочить и т.д. - он движется с постоянной скоростью, как будто ни шлагбаума, ни переезда нет вообще.. А иногда смотрит на проходящий состав - и не видит его тоже, продолжает двигаться, сбивает шлагбаум и врезается в борт поезда (подобный случай с девицей был у меня не единственным).
Ну не знаю. Это уже случаи засыпания за рулем, по моему. Ибо как можно не заметить приближающийся или уже иущий по переезду поезд, я не представляю.

Re: Чувство опасности
Krolikov  09.08.2010 00:15

Цитата (svh)
Ну не знаю. Это уже случаи засыпания за рулем, по моему. Ибо как можно не заметить приближающийся или уже иущий по переезду поезд, я не представляю.
Человеческий мозг устроен так, что он иожет воспринять одновременно ограниченное число раздражителей - пять-шесть, не более. Если число раздражителей превышает этот порог, то дополнительные раздражители уже не воспринимаются. Например, одновременно: водитель услышал звонок по мобильнику, плюс пассажир в этот же момент обратился с каким-то вопросом, плюс два дорожных знака на столбе, плюс в эту же секунду в поле его зрения попала некая девица с броской внешностью... Всё, стоп. Если сигнал на световоре в этот же момент поменяется с зеленого на красный - то водитель его просто не увидит, хотя и будет смотреть прямо на него.
У опытного водителя подсознание фильтрует раздражители по приоритетам, отделяя главное от второстепенного в данный момент, и он не увидит броскую девицу, но увидит красный свет.
Так вот, на переезде со шлагбаумом этот механизм почему-то дает сбой.
Почему - не знаю.

Бывает и по-другому: водитель очень глубоко погружен в собственные мысли, он находится вообще "не здесь", и ведет машину на автопилоте.
Этот самый "автопилот", тем не менее, позволяет ему реагировать на происходящее на дороге - это все то же "чувство опасности".
Так вот, на переезде оно почему-то не срабатывает, блокируется.
И "автопилот" не реагирует ни на шлагбаум, ни на мигающие красные фонари, ни на перезвон зуммера, ни на свисток поезда, ни на сам поезд...

Re: Чувство опасности
egaron  09.08.2010 10:36

Цитата
В Росси вон регулярно сообщения - водители не только легковушек, но и автобусов прут через переезд, когда уже включена сигнализация или закрыт шлагбаум, где он есть.

"на переезды" сейчас, надо признать, не очень прут - и больше не из-за инстинкта самосохранения (которому резонно противопоставляется длительность ожидания на переезде, а она, как правило, немалая), а из-за наказания в виде лишения ВУ.

А вот насчет светофоров меня удивляет. Невский-Фонтанка. Кто был, тот знает, что на Фонтанке 2 набережных, каждая с односторонним движением. Так вот, загорается желтый, я торможу, за мной в соседний ряд вылетает девятина, летит на желтый. Я еще подумал - смысл ему так корячиться, пока переедет саму фонтанку, там все равно придется тормозить на красный перед другой набережной. Ан нет, сорванец, успел на желтый, переходящий в красный, проехать и фонтанку, и следующую набережную. вот это вот спрашиваетсян нафига....

Re: Чувство опасности
Krolikov  09.08.2010 12:00

Цитата (egaron)
Ан нет, сорванец, успел на желтый, переходящий в красный, проехать и фонтанку, и следующую набережную. вот это вот спрашиваетсян нафига....
Это-то известное явление. Зачастую, когда человек садится за руль, по какой-то причине меняется его натура, происходит выброс адрегалина, и вообще он начинает вести себя так, как никогда не ведет себя в обычной жмзни.

Например, один мой знакомый, человек весьма корректный, мягкий и тактичный, за рулем буквально преображается, и начинает материться так, что трава вокруг вянет: на других водителей, на пешеходов, и вообще просто так, в пространство.
Характерно это, опять-таки, в основном, для мужчин. Женщины за рулем, как правило, натуру не меняют.

В случае же переездов - здесь уже не адреналин, люди просто начинают вести себя так, как будто кто-то начисто стёр этот самый переезд из его восприятия.
В его реальности на тот момент этот переезд просто отсутствует.

ПУ
McFly  09.08.2010 13:15

Цитата (svh)
Впрочем, и пешеходы не отстают. ГИБДД регулярно фиксирует неудавшиеся попытки пересечь МКАД (а это - магистраль по 5 полос в каждую сторону с разделительным барьером посередине, официальное ограничение скорости - 100 км/ч (реально в левых рядах ездят 130 и больше), фактически - автобан).
Я вообще иногда поражаюсь пешеходам. Когда на пешеходном переходе со светофором стоят, ждут, а потом им ждать надоедает и прут толпой на красный свет. Или когда переходят оживлённую 6-полосную улицу с двойной сплошной, когда в десяти метрах от них есть подземный пешеходный переход. Права таким людям давать не стОит!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.10 13:16 пользователем McFly.

Re: ПУ
Krolikov  09.08.2010 13:57

Цитата (McFly)
Я вообще иногда поражаюсь пешеходам. Когда на пешеходном переходе со светофором стоят, ждут, а потом им ждать надоедает и прут толпой на красный свет.
Cуществует такое понятие: "предел терпеливого ожидания". Если продолжительность фазы первышает этот предел, то пешекоды в итоге - таки да, попрут толпой на красный свет.
В данном случае речь идет не столько о неадекватности "толпы пешеходов", сколько о непрофессионализме и лапотности разработчиков светофорной программы, которые не умеют или не считают нужным учитывать "человеческий фактор", а людей воспринимают в качестве неких схем или фишек.
Цитата
Права таким людям давать не стОит!
Интересно, а те, кто берется судить, кому "стоит" давать права, а кому "не стоит" - стопроцентно уверены в собственной адекватности?
"Я не такая, я жду трамвая!"

...Каждый может привести из своей жизни десятки примеров безалаберности и безответственности.
Но я, опять-таки, не об этом. Я о тех случаях, когда человек не пренебрегает опасностью, а просто ее не видит.
Не "не хочет видеть", не "не берет в горову" - а именно НЕ ВИДИТ.

И проявляется это почему-то именно водителями именно на переездах.

Re: ПУ
egaron  09.08.2010 15:01

Цитата
Cуществует такое понятие: "предел терпеливого ожидания". Если продолжительность фазы первышает этот предел, то пешекоды в итоге - таки да, попрут толпой на красный свет.
В данном случае речь идет не столько о неадекватности "толпы пешеходов", сколько о непрофессионализме и лапотности разработчиков светофорной программы

тут нечему удивляться, то же наблюдаем и со стороны водителей, которые стоят-стоят на несменяемый красный, потом да и поедут... и пусть этот красный напротив расположения роты ГИБДД на ул. пархоменко...

Re: ПУ
Petro  09.08.2010 17:24

А что в Израиле только шлагбаумы, а устройтсв типа УЗП нет http://utransmash.ru/?articleID=120, если нет то надо ставить, вот кстати можно здесь купить.

Re: ПУ
Krolikov  09.08.2010 17:31

Цитата (Petro)
если нет то надо ставить, вот кстати можно здесь купить.
Надо бы... Хотя проводится другая политика: предпочитают вкладывать деньги не в подобную инфраструктуру, а в ликвидацию вообще переездов как таковых.
Но пока еще это будет реализовано...

Re: Чувство опасности
МихаилТ  09.08.2010 18:25

А водители местные, т.е. им знаком конкретный переезд или нет? Быть может большинство водителей просто не привыкли к переездам и не успевают осознать, что это такое. В Израиле, имхо, очень мало переездов.

Re: Чувство опасности
Krolikov  09.08.2010 19:36

Цитата (МихаилТ)
А водители местные, т.е. им знаком конкретный переезд или нет? Быть может большинство водителей просто не привыкли к переездам и не успевают осознать, что это такое. В Израиле, имхо, очень мало переездов.
Да нет, много. К сожалению, слишком много.

Re: Чувство опасности
Mousemaster  09.08.2010 21:44

Цитата (МихаилТ)
Быть может большинство водителей просто не привыкли к переездам и не успевают осознать, что это такое. В Израиле, имхо, очень мало переездов.
В Москве их тоже немного. А переездов через реально действующие ж/д ветки вообще раз-два и обчелся. При этом многие московские водители никогда не выезжали за МКАД.

Re: ПУ
Льготник  10.08.2010 00:26

Цитата (McFly)
Я вообще иногда поражаюсь пешеходам. Когда на пешеходном переходе со светофором стоят, ждут, а потом им ждать надоедает и прут толпой на красный свет.

Да, я так регулярно делаю, когда перехожу Московский проспект. Если эти идиоты менты по какой-то причине (типа там матвиенка захотела покататься) настроили светофор так, что он минут десять горит не переставая, то ничего не остаётся, как взять, и толпой пойти. Странно, что никто ещё не разбил этот гомосветофор нафиг. А регулировщик - дебил, потому что увеличение фаз увеличивает среднее время стояния перекрёстке, что увеличивает пробки.
Кто знает, там всё время такая фигня.

Re: Чувство опасности
Vadims Falkovs  10.08.2010 01:35

Цитата (Krolikov)

Так вот, на переезде со шлагбаумом этот механизм почему-то дает сбой.
Почему - не знаю.

И "автопилот" не реагирует ни на шлагбаум, ни на мигающие красные фонари, ни на перезвон зуммера, ни на свисток поезда, ни на сам поезд...

Евгений, в данном случае придётся искать ответы на кучу вопросов, причём ответы полные конкретики.

- Они сами Вам сказали, что не видели?
- Это происходит на одних и тех же переездах или на совершенно всех?
- Вы, проезжая через эти перезды, сталкивались ли сами когда-нибудь с нечто подобным?
- Эти люди ехали регулярно по той дороге или случайно?
- Эти люди из стран, где есть железные дороги или нет?
- Что раньше было на месте этих перездов и как давно?
- Ездили ли они по этой дороге до того, как там появился переезд и как задолго?
- Видили ли их пассажиры переезд и опущенный шлагбаум или тоже не видели?
- Профиль пути перед переездом за какое расстояние позволяет при превышении скорости на 20 км/ч увидеть наличие шлагбаума и опознать его?
- Насколько солнце мешает в конкретное время увидеть (смотреть вперед) шлагбаум?
- Насколько солнце делает невидимым (отражается) мигание переездной сигнализации?
- Это происходит именно днём?
- Насколько противосолнечные очки мешают при солнечном свете рассмотреть мигание сигнализации и рассмотреть шлагбаум?
- Происходит ли за 15-5 секунд из-за профиля дороги ослепление водителя солнцем перед переездом?
- Соотношение плотности потока транспорта и происшествий на переездах к соотнешению потока транспорта и происшествиях на регулируемых перекрестках шоссейных дорог вне населённых пунктов (если такие есть)?
- Отношение поверхности дороги к солнцу (то есть, насколько интенивно асфальт в конкретных местах отражает солнечные лучи?
- Слушали они в тот момент музыку?
- Можно ли тех, с кем подобное произошло, по предыдущим "кондуитам" считать "нарушителями со стажем"? То есть, первое ли это подобное происшествие? Или были подобные в городских условиях движения (несоблюдение дистанции, проезд на запрещающий, и пр., что в совокупности даёт, что "не увидел" что-то не в первый раз.
- Что-нибудь на этих переездах дополнительно отвлекает внимание? (перекресток, переход, развилка, дорожные знаки, реклама, иные надписи мелкими буквами, деревья с широкми ветками?)

Возможно по ходу могут появиться и дополнительные вопросы.

Исходя из того, что чудес не бывает, любое, регулярно повторяющееся явление имеет объяснение.

И хотя теоретически можно допустить, что отражение солнечных лучей и конфирурация местности могут приводить к некой "аберрационой дыре" (есть достаточное количество подобных перегонов и перекрестков, где для уменьшения ДТП не помогают ни знаки, ни светофоры, ни нарисованные "зебры"). Хотя там присутствует и элемент нарушения требований ПДД.

Re: Чувство опасности
KnownWho  10.08.2010 08:43

Цитата
(есть достаточное количество подобных перегонов и перекрестков, где для уменьшения ДТП не помогают ни знаки, ни светофоры, ни нарисованные "зебры")
Да-да. Сразу на ум пришел, например, такой нерегулируемый перекресток улиц Чистова (главная дорога) и Малышева (второстепенная), где бьются регулярно, несмотря на присутствие знака "Проезд без остановки запрещен" на Малышева с обоих сторон.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]