ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Легковые автомобили в качестве маршруток
Toman  25.07.2010 11:31

Позавчера, возвращаясь с работы, я уже второй раз заметил из окна трамвая оригинальную маршрутку, в качестве которой выступал автомобиль Рено-Логан (до того я такой автомобиль заметил ещё на прошлой неделе - но подумал, что это единичный случай - но теперь ясно, что нет, это уже целая система). Вернее, даже целых 2 Логана, поехавшие с некоторым интервалом. Раньше там давно уже ходили по трамвайным путям газельки, дублировавшие 26 маршрут. Но сейчас - не знаю, то ли они куда-то делись, то ли время было неподходящее. Ну и да - перед Кащенко на трамвайных путях трамвайщики соорудили очередную ловушку для слонопотама, сделав 2 "ямы" со снятой плиткой. Так что теперь пошли Логаны.
Первую яму пепелац форсировал не путём проезда по рельсам, хотя мог бы (видимо, слишком рискованно всё-таки), а путём аккуратного намеренного одностороннего проваливания в яму и выезда из неё - пользуясь наличием если не плитки (а может, и плитки), то какой-то довольно близкой УГР поверхности, пригодной для проезда, снаружи колеи. Вторую же яму пепелац объезжал по газону слева от встречного пути, буквально прижимаясь к деревьям - сделав яму, трамвайщики оставили ничем не перекрытым пространство между ямой и деревьями, где может протиснуться легковой автомобиль (а вот Газель уже вряд ли там протиснется). Напротив Кащенко маршрутка обогнала трамвай и ушла вперёд. Следующая маршрутка догнала трамвай где-то на Рощинских проездах, и уже так и не обгоняла до Серпуховского Вала, где направления маршрутки и трамвая просто разошлись.
Ещё интересно смотрится, как маршрутка стоит на своей конечной, набирая пассажиров. Стоит она, насколько я понял, по большей части на трамвайном пути, но когда проходит трамвай - то чтобы пропустить его, делает круг по "кольцу", и опять встаёт на путь ждать пассажиров.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
McFly  25.07.2010 12:16

Цитата (Toman)
Позавчера, возвращаясь с работы, я уже второй раз заметил из окна трамвая оригинальную маршрутку, в качестве которой выступал автомобиль Рено-Логан
Так и думал, что когда-нибудь придём к этому. Скоро мотоциклы будут в качестве маршруток. Только какой смысл в маршрутке из автомобиля-седана? 4 пассажира, какая выгода? Или там проезд по цене такси? Так это обычное такси, а не маршрутка.

Цитата (Toman)
Ещё интересно смотрится, как маршрутка стоит на своей конечной, набирая пассажиров. Стоит она, насколько я понял, по большей части на трамвайном пути, но когда проходит трамвай - то чтобы пропустить его, делает круг по "кольцу", и опять встаёт на путь ждать пассажиров.
Рено Логан собирает пол часа четырёх пассажиров?

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Сура  25.07.2010 12:57

Цитата (McFly)
Цитата (Toman)
Позавчера, возвращаясь с работы, я уже второй раз заметил из окна трамвая оригинальную маршрутку, в качестве которой выступал автомобиль Рено-Логан
Так и думал, что когда-нибудь придём к этому. Скоро мотоциклы будут в качестве маршруток. Только какой смысл в маршрутке из автомобиля-седана? 4 пассажира, какая выгода? Или там проезд по цене такси? Так это обычное такси, а не маршрутка.

Нет, придём мы ясно к чему: тук-туки, вело- и моторикши - вот наш удел, такой по любым рельсам пройдёт.

Сура

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Unicum  25.07.2010 13:30

Вьетнам покупает у Украины автомобили "Таврия". Их используют как мини-автобусы.
(Ну, это типа анекдота.)

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Виталий Шамаров  25.07.2010 13:41

Цитата (Unicum)
Вьетнам покупает у Украины автомобили "Таврия". Их используют как мини-автобусы.
(Ну, это типа анекдота.)
Что, не довелось увидеть левостороннюю "ГАЗель", забитую южноафриканцами с вувузелами? По ТВ не раз показали.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Andy  25.07.2010 13:47

Цитата (Unicum)
Вьетнам покупает у Украины автомобили "Таврия". Их используют как мини-автобусы.
(Ну, это типа анекдота.)

Маршрутки в этой стране начинались с ЗИС-101, ими хотели заменить трамвай-аннушку. И это не анекдот.

А вообще в мире случаются маршрутные такси (т.е. ОТ, следующий строго или не очень, но по маршруту и останавливаемый для посадки/высадки в любом месте) на базе легковых автомобилей, ну хотя бы филиппинские "джипни".

В Узбекистане были (есть?) маршрутки на базе 6-местного очень-микроавтобуса :) "Damas", который по габаритам даже чуть меньше Таврии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.07.10 13:47 пользователем Andy.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (McFly)

Только какой смысл в маршрутке из автомобиля-седана? 4 пассажира, какая выгода?

Ну наверное, водитель не ездил бы себе в убыток?

Цитата (McFly)

Рено Логан собирает пол часа четырёх пассажиров?

Что ж там за потоки такие?

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Льготник  25.07.2010 14:18

Цитата (Andy)
В Узбекистане были (есть?) маршрутки на базе 6-местного очень-микроавтобуса :) "Damas", который по габаритам даже чуть меньше Таврии.

Почитал я про этот аппарат статью http://www.busovod.ru/?q=node/67
Только я так и не понял - где у него мотор?
И если в него влезает 7 мест то почему в Газель, которая длинее на 2.25 метров (это +3 ряда) и шире на один ряд, влезает только 13 мест, а не 19?

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Toman  25.07.2010 14:21

Цитата (McFly)
Цитата (Toman)
Позавчера, возвращаясь с работы, я уже второй раз заметил из окна трамвая оригинальную маршрутку, в качестве которой выступал автомобиль Рено-Логан
Так и думал, что когда-нибудь придём к этому. Скоро мотоциклы будут в качестве маршруток.

Не будут. Потому что невозможно иметь экипировку одного размера, подходящую для каждого пассажира, да и на надевание-снимание оной уйдёт время, сравнимое с временем, необходимым, чтобы пройти типичный маршруточный маршрут пешком. Да и движение на мотоцикле зимой крайне проблематично, в первую очередь из-за грязи от противогололёдных реагентов.

Цитата
Только какой смысл в маршрутке из автомобиля-седана? 4 пассажира, какая выгода?

Смысл, очевидно, в том, что он зато легче пролазит между деревьями и волчьей ямой :) И вообще, в случае какого-нибудь неожиданного палева достаточно спрятать маршрутную доску под сиденье - и никто не прикопается, что ты не простой логан, а маршрутная маршрутка, и что везёшь ты не корешей своих, а коммерческих пассажиров.



Цитата
Или там проезд по цене такси?

Да, интересный вопрос насчёт цены. На самом деле, чтоб как в такси - не думаю, что кто-либо на нём поехал бы. Всё-таки там же частоходящий маршрут 26 трамвая так и шныряет, и платить большие деньги только ради того, чтобы не ждать ближайшего трамвая или проехать на 4 минуты быстрее, стали бы только крайне немногие из тамошнего контингента. Так что не думаю, чтоб там цена сильно отличалась от типичной маршруточной. М.б. только чуть дороже билета в трамвае у водителя, но вряд ли намного. Хотя возможны варианты - см. ниже...
С другой стороны, если даже они берут по 25 рублей - то всё равно шансы некой положительной коммерческой выгоды остаются.

Цитата
Так это обычное такси, а не маршрутка.

Нет, это именно маршрутка. Обычное такси поедет, куда закажешь. А это - строго по маршруту. У них даже "маршрутные доски" есть такие модные. У некоторых на стекле правой задней двери закреплены, у некоторых ажно прямо на лобовом. Правда вот номера маршрута они себе ещё не придумали :)
Потом, они при возможности или необходимости берут и высаживают пассажиров по ходу маршрута. Скажем, насколько я помню, вторая машина, которая трамвай так и не обогнала до Серпуховского Вала, где-то на 1-м Рощинском то ли взяла пассажира на свободное место, то ли высадила.

Цитата

Цитата (Toman)
Ещё интересно смотрится, как маршрутка стоит на своей конечной, набирая пассажиров. Стоит она, насколько я понял, по большей части на трамвайном пути, но когда проходит трамвай - то чтобы пропустить его, делает круг по "кольцу", и опять встаёт на путь ждать пассажиров.
Рено Логан собирает пол часа четырёх пассажиров?
Ну вот тут два варианта. Или м.б. там действительно цена почти как в такси, и они полчаса собирают 4 уникальных пассажиров, которые желают соответствующих специальных понтов. Или собирают не так долго, но просто в силу вероятностных причин иногда период собирания совпадает с моментом прохода трамвая. М.б. даже он специально к проходу трамвая привязывается - чтобы вначале собрать пассажиров, которые уже задолбались ждать трамвая (ага, 26-го и уже ждать задолбались, хо-хо-хо, скажу я, ждущий там, как правило, 38-го), а потом собрать ещё и тех, кто как раз чуть-чуть на него опоздал :)

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Toman  25.07.2010 14:41

Цитата (Льготник)
Почитал я про этот аппарат статью http://www.busovod.ru/?q=node/67
Только я так и не понял - где у него мотор?
И если в него влезает 7 мест то почему в Газель, которая длинее на 2.25 метров (это +3 ряда) и шире на один ряд, влезает только 13 мест, а не 19?

Потому что во-первых, в Газель влезает 16 мест всё-таки, а никак не 13. Во-вторых, у Газели всё-таки около метра приходится на морду. И много места отъедает площадка у двери, каковой у Daman'а просто нету.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Сура  25.07.2010 14:53

Цитата (Toman)
Не будут. Потому что невозможно иметь экипировку одного размера, подходящую для каждого пассажира, да и на надевание-снимание оной уйдёт время, сравнимое с временем, необходимым, чтобы пройти типичный маршруточный маршрут пешком.

Сразу видно, Вы в Китае никогда не были...

Сура

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
gourry  25.07.2010 15:57

Цитата (Toman)
Цитата (Льготник)
Почитал я про этот аппарат статью http://www.busovod.ru/?q=node/67
Только я так и не понял - где у него мотор?
И если в него влезает 7 мест то почему в Газель, которая длинее на 2.25 метров (это +3 ряда) и шире на один ряд, влезает только 13 мест, а не 19?

Потому что во-первых, в Газель влезает 16 мест всё-таки, а никак не 13. Во-вторых, у Газели всё-таки около метра приходится на морду. И много места отъедает площадка у двери, каковой у Daman'а просто нету.
Еще проходы не посчитал;) А даман набивается как легковушка.
Доступ к мотору, ЕМНИП - откидыванием сиденья переднего пассажира..

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
svh  25.07.2010 16:33

Цитата (Toman)
Потому что невозможно иметь экипировку одного размера, подходящую для каждого пассажира, да и на надевание-снимание оной уйдёт время, сравнимое с временем, необходимым, чтобы пройти типичный маршруточный маршрут пешком.
А какую экипировку? По ПДД обязателен только шлем.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
AlexG  25.07.2010 18:46

На ВВЦ-северной постоянно легковушки дежурят, ждут попутчиков. До Ивантеевки - 70 рублей, например.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
A.Mecz  25.07.2010 18:53

При СССР в некоторых городах были "маршрутные" такси" "Волга" с кузовом "универсал". Та ещё "в багажнике" было 2 дополнительных места, а одно во втором ряду было откидное, дабы назад пролезать. Только работали они в режиме "от конца до конца", на маршрутах, где практически не было промежуточной высадки.

Анекдот. Маршрутки ЗИС-101 ходили по Садовому кольцу по трассе травмайного маршрута "Б" (-)
Патриот  25.07.2010 19:03

Цитата (Andy)
Маршрутки в этой стране начинались с ЗИС-101, ими хотели заменить трамвай-аннушку. И это не анекдот.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Toman  25.07.2010 19:19

Цитата (svh)
А какую экипировку? По ПДД обязателен только шлем.

Даже хотя бы и шлем. Не будешь же с собой возить штук 5 шлемов для пассажиров разных размеров. Нет, конечно, в принципе можно использовать один шлем, и возить комплект специальных прокладок для подстройки под размер головы пассажира. Во время поездки в таком случае войдёт ещё время примерки шлема и время закрепления этих прокладок в нём.
Шлем, не подходящий по размеру - это так, только для видимости, безопасности он особо-то и не даст.
Ну и потом, экипировка же не ограничивается тем, что требуется по ПДД. Вот ни ПДД, ни даже какие-либо другие законы не требуют от, скажем, пешехода или велосипедиста быть одетым в какую-либо одежду. Ну, разве что если без трусов, то, конечно, могут замести за неприличный вид. А если трусы есть - то всё, никаких формальных критериев придраться как бы и нет. Но почему-то пешеходы зимой не ходят по улице в одних трусах. Хотя никто как бы не запрещает. Да и летом если и ходят, то лишь очень-очень немногие, и, как правило, находящиеся под воздействием (ну разве что сейчас вот исключительная жара, может и нормальный человек до такого дойти).
То же самое, никто не запрещает ехать в открытом кабриолете без крыши под ливнем или снегом. Хотя кайфа никакого - если ты при этом не одет в ту самую экипировку. Ну и на мотоцикле это и вопрос безопасности. Ни лишних переломов, ни даже лишних обдираний кожи на значительных площадях никому не надо. (А именно обдирание кожи - самое распространённое повреждение среди мотоциклистов при лёгких ДТП, приведших к падению, и возникает оно от отсутствия правильной одежды, или от недостаточной её стойкости, или от того, что неправильно надета и закреплена).

Кстати - забыл ещё один момент. Поездка на мотоцикле с неопытным пассажиром буквально на порядки опаснее, чем с опытным пассажиром или в одиночку. Неопытный или просто пугливый пассажир совершенно элементарно может своими действиями завалить мотоцикл, или вывести из строя водителя, в результате чего мотоцикл, естественно, тоже упадёт либо, что гораздо страшнее, во что-нибудь врежется. Или ещё он (пассажир) может просто элементарным образом свалиться с мотоцикла.

Мотор под правым передним сиденьем? (-)
Льготник  25.07.2010 19:58

Цитата (gourry)
Доступ к мотору, ЕМНИП - откидыванием сиденья переднего пассажира..

Под полом кузова в передней части. Довольно распространенная в Японии компоновка (-)

0000

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (A.Mecz)
При СССР в некоторых городах были "маршрутные" такси" "Волга" с кузовом "универсал".

Такие и сейчас существуют - ходят, например, от площади Московского вокзала в Туле до Москвы-Каланчевской.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Bulat_  25.07.2010 20:26

В Набережных Челнах в прошлом году появились т.н. "социальные такси". Лобой владелец ржавых жигулей мог повесить себе маршрутоуказатель существующего маршрута и возить по нему пассажиров, по той же чене или чуть большей. Объявснялось это тем, что, дескать, снимет социальную напряженность в моногороде и даст его депрессивным жителям заработать. Фотки в сети были.
Однако, тут возмутились владельцы легальных маршруток, у которых внаглую отнимали хлеб. Да и с точки зрения налоговой это было полное безобразие, и все это скоро прикрыли.

От детского конструктора мотор, что ли? (-)
Льготник  25.07.2010 20:46

Цитата (Владимир Глазков)
Под полом кузова в передней части. Довольно распространенная в Японии компоновка

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
A.Mecz  25.07.2010 20:58

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (A.Mecz)
При СССР в некоторых городах были "маршрутные" такси" "Волга" с кузовом "универсал".

Такие и сейчас существуют - ходят, например, от площади Московского вокзала в Туле до Москвы-Каланчевской.
При СССР это был городской транспорт.

Скажите, а из Тулы эти "такси" вполне легальны?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.07.10 20:59 пользователем A.Mecz.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Laser09  25.07.2010 21:39

Цитата (A.Mecz)
При СССР в некоторых городах были "маршрутные" такси" "Волга" с кузовом "универсал". Та ещё "в багажнике" было 2 дополнительных места, а одно во втором ряду было откидное, дабы назад пролезать. Только работали они в режиме "от конца до конца", на маршрутах, где практически не было промежуточной высадки.

Семиместная модификация ГАЗ-24-04 (позже ГАЗ-24-14). Видел такие маршрутные такси в Ростове/нД на ЖД вокзале в середине 1980х гг.

Цитата (Toman)
в Газель влезает 16 мест всё-таки, а никак не 13

Маршрутные ГАЗели могут быть либо 13, либо 15 местные, не считая водителя



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.07.10 21:43 пользователем Laser09.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Laser09  25.07.2010 22:00

В Великих Луках во второй половине 1990х гг были такие легковые маршрутки. В качестве ПС использовались старые государственные Волги ГАЗ-24-такси, которые пустили по маршрутам параллельно РАФикам и ГАЗелям. Стоимость пр-да была на 50 коп. дороже, чем в обычной маршрутке. Проходили недолго, наверное невыгодно...

Re: От детского конструктора мотор, что ли?
gourry  25.07.2010 22:05

Цитата (Льготник)
Цитата (Владимир Глазков)
Под полом кузова в передней части. Довольно распространенная в Японии компоновка
Трехцилиндровик от Tico

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Toman  26.07.2010 02:54

Цитата (Laser09)
Цитата (Toman)
в Газель влезает 16 мест всё-таки, а никак не 13

Маршрутные ГАЗели могут быть либо 13, либо 15 местные, не считая водителя

Ну так а я водителя как раз считаю. Ведь в "Дамасе" 7 человек - это тоже считая водителя будет, а без него только 6. Хотя, кстати, непонятно, откуда берётся такая цифра. Там же если прохода нет, то почему не могут и во втором, и в третьем ряду сидеть по трое (и тогда в сумме будет уже все 8 человек)? Или проход всё-таки есть в какой-то завуалированной форме?

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (Laser09)
Семиместная модификация ГАЗ-24-04 (позже ГАЗ-24-14). Видел такие маршрутные такси в Ростове/нД на ЖД вокзале в середине 1980х гг.

Это, видимо, давняя ростовская традиция - в 60-е годы там ездили аналогично доработанные ГАЗ-22 (информация из книги: Г.Л. Беленький, Н.Н. Редьков "Маршрутом из прошлого в будущее: История городского пассажирского транспорта Ростова-на-Дону". - Ростов-на-Дону, "Донской издательский дом", 2001).

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Laser09  26.07.2010 11:23

Цитата (Владислав Мартианов)
в 60-е годы там ездили аналогично доработанные ГАЗ-22

ГАЗ-22 семиместные? Значит местная доработка/модернизация.
ГАЗ-24-02 (24-04 такси), ГАЗ-24-12 (24-14 такси) это заводские семиместные модели

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (Laser09)
Цитата (Владислав Мартианов)
в 60-е годы там ездили аналогично доработанные ГАЗ-22

ГАЗ-22 семиместные? Значит местная доработка/модернизация.
ГАЗ-24-02 (24-04 такси), ГАЗ-24-12 (24-14 такси) это заводские семиместные модели

Сейчас извлеку книгу с полки... Тэкс... Вот цитата:

"В 1958 году впервые после войны в нашем городе появились маршрутные такси. Теперь они ходили от агентства "Аэрофлота", находившегося на улице Энгельса вблизи перекулка Островского, до аэровокзала, и были укомплектованы автомобилями "Волга" с дополнительным третьим сидением. Стоимость билета на "маршрутку" составляла (с 1961 года) 10 копеек до площади К. Маркса и 20 копеек до аэропорта".

БеленькийГ.Л., Редьков Н.Н. Указ. соч. - С.220-221.

Только вот одна закавыка: в 1958 году ГАЗ-22 ещё как бы и не было, прототип появился только в 1960-м, а серия пошла не раньше 1962-го. Стало быть, на этой линии до этого, вероятно, могли работать... ЗиМ, наверное, а то и - поднимай выше! - ЗиС-110.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
egaron  26.07.2010 11:53

не знаю, к у вас, а у нас распространена практика "подкидок" частниками в часы пик по маршрутам маршрутных такси и по их же цене. Из очереди люди охотно идут к частникам

Я и сам грешил этим делом, бензин окупается. Даже на новой машине грешу - правда, некоторые граждане есть упертые, сурово стоят в очередь в душную "газель" и смотрят как на лоха - что мол на своей иномарке приехал? и иногда вся очередь стоит и упорно никто не садится. но это летом избаловались, в период учебного года часы пик не оставляют выбора. Сами маршрутчики недовольства не выражают, так как при таких очередях частники сильно хлеба не отнимают.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Борщевский  26.07.2010 12:43

Несколько лет назад в Кронштадте частники катались по маршрутам автобусов (в Кронштадте городских всего три - 1, 2, 3) и брали пассажиров по цене маршрутки. Чтобы поняли куда едет машина - водитель при подъезде к остановке показывал пальцами номер маршрута))

Сейчас из Питера в Кронштадт часто ездят частники, тоже по цене маршрутки. Разумеется, все это нелегально.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (A.Mecz)

Скажите, а из Тулы эти "такси" вполне легальны?

Нет, разумеется.
По цене они представляют собой нечто среднее между Газелями и электричкой.

У японцев многие вещи маленькие... и при этом эффективные (+)

Существуют более крупные грузовики с такой компоновкой, там под кабину умудрились запихнуть вполне взрослый четырехцилиндровый дизель. Но доступ к нему не путем подъема кабины, а через люк.
Да это же не Бычок какой-нибудь, чего туда лазить?

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (Владислав Мартианов)
Стало быть, на этой линии до этого, вероятно, могли работать... ЗиМ, наверное, а то и - поднимай выше! - ЗиС-110.

Скорее всего ГАЗ-12 (ЗиМ). ЗиС-110 выпустили достаточно мало, а вот ЗиМов - довольно много.
Кстати, в конце 50-х - начале 60-х ЗиМы ходили как маршрутные такси Тула - Москва.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Laser09  26.07.2010 14:30

Цитата (Владислав Мартианов)
были укомплектованы автомобилями "Волга" с дополнительным третьим сидением

Наверное правильно было бы: с дополнительным третьим рядом сидений

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Яков  26.07.2010 17:45

Усть-Катав, Челябинской области. На маршруте от центральной площади до микрорайона-2 активно используются легковые машины нескольких предпринимателей. Машины самые обычные - "Жигули", "Волги", есть подержанные иномарки. Работают именно в режиме "маршрутки", а не привычного легкового такси. Стоимость проезда одинакова с муниципальными автобусами и "ГАЗелями".

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (Laser09)
Цитата (Владислав Мартианов)
были укомплектованы автомобилями "Волга" с дополнительным третьим сидением

Наверное правильно было бы: с дополнительным третьим рядом сидений

Да я не против, но это - цитата из книги.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
A.Mecz  29.07.2010 10:02

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (A.Mecz)

Скажите, а из Тулы эти "такси" вполне легальны?

Нет, разумеется.
По цене они представляют собой нечто среднее между Газелями и электричкой.

Вот тут то и закавыка.
Не знаю, как в Росии, но в Украине при получении лицензии на маршрут заявитель должен указать тип "подвижного состава": автобус большой вместимости, микроавтобус, легковой автомобиль и т.п. Более того, власти при объявлении конкурса часто выдвигают требования типа: этот маршрут должен обслуживаться именно таким типом транспорта.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (A.Mecz)

Не знаю, как в Росии, но в Украине при получении лицензии на маршрут заявитель должен указать тип "подвижного состава": автобус большой вместимости, микроавтобус, легковой автомобиль и т.п. Более того, власти при объявлении конкурса часто выдвигают требования типа: этот маршрут должен обслуживаться именно таким типом транспорта.

В России примерно так же. Однако и в России, и на Украине нелегальные бомбилы были, есть и будут.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
ZavGar  29.07.2010 11:47

В ЗиМ не требовалось устанавливать третий ряд сидений. Там с завода они были.
Водительская часть отделялась подъёмным стеклом, а в салоне были два ряда лицом-к-лицу.

В Московской области в часы "пик" ездят "авторитетные частники" "под крышей" по маршрутам из жилых районов к железной дороге. За 25 руб. с человека. Именуются "крысами".
(Коммерческая маршрутка - 23 р, городской автобус - 22).

Ждут не менее 2-3-х пассажиров с дальней точки, ещё одного-двоих досаживают по дороге на остановках и выходах из дворов на дорогу (потенциальные пассажиры там кучкуются).

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (ZavGar)
В ЗиМ не требовалось устанавливать третий ряд сидений. Там с завода они были.
Водительская часть отделялась подъёмным стеклом, а в салоне были два ряда лицом-к-лицу.

Вот насчет лицом к лицу не уверен - по-моему, средние (откидные) сиденья там были по ходу движения.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
ZavGar  29.07.2010 11:58

Цитата (Владимир Глазков)
Вот насчет лицом к лицу не уверен - по-моему, средние (откидные) сиденья там были по ходу движения.

Да, посмотрел книжку Анохина, на ЗиМе нарисованы откидные по ходу.
На ЗиЛ-110 сиденья не нарисованы, но в тексте упоминается перегородка. 7 мест, включая водителя.

Кто помнит "17 мгновений весны"? На каком автомобиле Штирлиц с Борманом ехали?

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Toman  30.07.2010 20:28

Хм... Сегодня ехал на работу в середине дня, и как раз в тех краях (обычно-то езжу на работу по короткому маршруту). И был ещё раз удивлён: масштабы явления явно практически на порядок больше, чем я думал вначале, когда открывал тему :)

Т.е. эти белые логанчики уже снуют буквально повсюду, они работают не на одном-единственном маршруте, а видимо действует либо целый куст маршрутов, либо они работают в гибком смешанном режиме, когда одни рейсы проходят в качестве маршрутки, а другие (или даже конечная часть рейса) в режиме такси, где пассажир указывает направление движения, хотя и в рамках небольшого ограниченного района города... 2-3 дня назад видел в самую жару в середине дня логан, стоявший под посадкой у Даниловского рынка, сегодня вот - кроме "основного" маршрута кто-то чуть ли не до ул. Кржижановского доехал (или как минимум до Черёмушек). Но у всех строго наличествуют маршрутные доски. Т.е. работа идёт совершенно открыто и уверенно, и очень массово. Вроде какая-то очень забавная система складывается...

Да, на этом месте я могу сказать, что в целом этот район города всегда был очень насыщенным маршрутками, и там просто элементарно много маршрутов маршруток, которые являются вообще единственным транспортом в крупных кварталах (например, в клине между Канатчиково и ТТК "цивильного" ОТ просто нет как класса, там всегда единственным маршрутным транспортом, связывающим с "цивилизацией", и были и есть маршрутки). Но вот именно такую организацию работы - когда легковушки работают по маршруту, а не в качестве чистого обычного такси, и в какой-то явно весьма чётко организованной форме, а не случайно, я раньше там не видел.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
ps  01.08.2010 01:14

Цитата (Laser09)
Цитата (Toman)
в Газель влезает 16 мест всё-таки, а никак не 13
Маршрутные ГАЗели могут быть либо 13, либо 15 местные, не считая водителя
"Официальные" маршрутные такси на базе "Газели" (т. е., модификация для маршрутного такси "с завода") вмещают именно 13 пассажиров (+водитель). "Нелегальные" маршрутки ("Газели" с установленными незаконно дополнительными сиденьями (с изменённой в общем расстановкой сидений, соответственно)) могут вмещать большее число пассажиров. 15 точно бывает, но как бы не больше?..

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Toman  01.08.2010 15:20

Цитата (ps)
"Официальные" маршрутные такси на базе "Газели" (т. е., модификация для маршрутного такси "с завода") вмещают именно 13 пассажиров (+водитель). "Нелегальные" маршрутки ("Газели" с установленными незаконно дополнительными сиденьями (с изменённой в общем расстановкой сидений, соответственно)) могут вмещать большее число пассажиров. 15 точно бывает, но как бы не больше?..

Именно что больше. Как минимум 16. Потому что уж если браться за неофициальную переделку, так уж чтоб какой-то результат был ощутимый.

Собственно, самый типичный вариант такой перепланировки - это когда сзади сиденья ставятся не 4 штуки вдоль бортов (что требуется для доступа к задним дверям, которые считаются типа как аварийным выходом), а, скажем, 2 ряда, в одном, скажем, 3 места, а в заднем все 4.

Я не так часто пользуюсь маршруткой, чтобы так вот уверенно описать расположение мест.
Найденные сейчас в инете чертежи "Газелей" действительно показывают только 13 мест - но вот только именно такой планировки, какая там изображена (точнее, обоих изображённых вариантов), я никогда не видел именно в маршрутках, даже самых что ни на есть цивильных и официальных. Тут везде нарисован строго один-единственный ряд мест, расположенных лицом вперёд. Но тогда совершенно непонятно, откуда бы могли возникнуть мысли/воспоминания о сидении в маршрутке в таком ряду, с коленями, упирающимися в спинку впереди стоящего сиденья - в таком случае ряд должен быть не единственным. Ну хотя не знаю, может, это имело место как раз в какой-то версии с изменённой планировкой? Впрочем, картинок с чертежом общепринятой сейчас маршруточной планировки я вот так сходу в инете не нашёл - те, что выдаёт гугл, это какие-то совершенно другие планировки, которых я вживую на маршрутке точно ни разу не видел.

Тачка Бормана
Krolikov  07.08.2010 10:19

Цитата (ZavGar)
Кто помнит "17 мгновений весны"? На каком автомобиле Штирлиц с Борманом ехали?
Автомобиль Штирлица по книге - "Хорьх", в фильме - "Мерседедес", это хорошо известно. Но ехали они не в ширлиц-, а в борманашине.

И что касается тачки Бормана... Вот, например, один из многочисленных сайтов с обзором 17-мгновенного автопарка: http://www.mini-koleso.ru/news/123/.
На нем, среди прочих, картинки борманского средства передвижения:





В комментариях высказано предположение, что это Мерседес 500К; затем, достаточно уверенно - что Хорьх.
Но у меня имеются определенные сомнения...

Сельди в бочке
Krolikov  07.08.2010 10:51

Цитата (Toman)
совершенно непонятно, откуда бы могли возникнуть мысли/воспоминания о сидении в маршрутке в таком ряду, с коленями, упирающимися в спинку впереди стоящего сиденья - в таком случае ряд должен быть не единственным. Ну хотя не знаю, может, это имело место как раз в какой-то версии с изменённой планировкой? Впрочем, картинок с чертежом общепринятой сейчас маршруточной планировки я вот так сходу в инете не нашёл - те, что выдаёт гугл, это какие-то совершенно другие планировки, которых я вживую на маршрутке точно ни разу не видел.
Вот, например, из статьи 7-летней давности с сайта журнала "За рулем" http://www.zr.ru/articles/40012:

13 селедок плюс водитель:



15 селедок плюс водитель:



С тех пор что-то качественно поменялось?

Re: Сельди в бочке
Toman  07.08.2010 18:20

Цитата (Krolikov)
Вот, например, из статьи 7-летней давности с сайта журнала "За рулем" http://www.zr.ru/articles/40012:

13 селедок плюс водитель:



15 селедок плюс водитель:



С тех пор что-то качественно поменялось?

О, спасибо за картинку. 13-местный вариант-то везде можно найти, а вот 15-местный - да, похоже на то самое.
Как раз в четверг проехался на маршрутке и специально обратил внимание. Действительно, сейчас в Москве у Автолайна в ходу практически исключительно 13-селёдочный вариант. Но - да, так было не всегда, и в первом запомнившемся мне варианте (ну т.е. когда я ездил на маршрутке, как правило, из-за отсутствия нормального транспорта вообще) нужно было именно упираться коленками во впередистоящий ряд. Хотя не факт, что там планировка была именно такая - но места я точно считал, и их тогда было именно 15. Сейчас, имея картинки, можно попробовать прикинуть, как ещё они могли расставить сиденья.

З.Ы. Московский 13-селёдочный вариант отличается от приведённой картинки тем, что в ряду, смотрящем вперёд, со стороны двери стоит одно кресло, а слева наоборот 2.
А вот такого 4-местного дивана вдоль всей правой стены что-то не припомню. Как-то там по-другому было, более заковыристо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.08.10 18:28 пользователем Toman.

Re: Сельди в бочке
svh  07.08.2010 18:22

Цитата (Toman)
Сейчас, имея картинки, можно попробовать прикинуть, как ещё они могли расставить сиденья.
Очень часто еще встречается промежуточный вариант: почти как 15-местный, но не 4 кресла по правому борту, а 3, направленные по ходу движения.

В Таиланде ходят мотоциклы-такси, а также трёхколёсные моторикши "тук-тук".
McFly  10.08.2010 12:18

Цитата (Toman)
Не будут. Потому что невозможно иметь экипировку одного размера, подходящую для каждого пассажира, да и на надевание-снимание оной уйдёт время, сравнимое с временем, необходимым, чтобы пройти типичный маршруточный маршрут пешком. Да и движение на мотоцикле зимой крайне проблематично, в первую очередь из-за грязи от противогололёдных реагентов.

Мотоциклы-такси существовали в 20-е - 30-е годы в Берлине (-)

0000

Re: Сельди в бочке
egaron  10.08.2010 17:47

Цитата
Московский 13-селёдочный вариант отличается от приведённой картинки тем, что в ряду, смотрящем вперёд, со стороны двери стоит одно кресло, а слева наоборот 2.
А вот такого 4-местного дивана вдоль всей правой стены что-то не припомню. Как-то там по-другому было, более заковыристо.

в Питере 15-селедочная схема с четырьмя боковыми сиденьями по правому ряду - очень распространенная компоновка.

кстати, когда регистрировал прошлую машину, в МРЭО рядом со мной стоял хач-газелист, и, когда к нему подошел гаишник, то тот заявил ему, что регистрировать с такой компоновкой не будет, пусть мол убирает дополнительные места. Не знаю, как и за сколько они там потом "вопрос порешали"

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Отчаянный  20.08.2010 23:53

Цитата (Andy)
В Узбекистане были (есть?) маршрутки на базе 6-местного очень-микроавтобуса :) "Damas", который по габаритам даже чуть меньше Таврии.

В Екатеринбурге в 90-х были такие маршрутки! Удивляла вместимость (7 пассажиров), хотя на вид не скажешь что больше 4 запихать можно.

Re: Сельди в бочке
Toman  21.08.2010 00:48

Цитата (egaron)
в Питере 15-селедочная схема с четырьмя боковыми сиденьями по правому ряду - очень распространенная компоновка.

Кстати, сегодня на ул.Вавилова встретил маршрутку с такой компоновкой салона: практически всё то же, как 13-местная на картинке выше в теме (два места смотрящих вперёд - тоже справа, одно слева, напротив двери с противоположной стороны - "боковое" кресло), только сзади не по 2 боковых сиденья слева-справа, а по 3. В результате опять же имеем 15 мест. Только вот, увы, не обратил внимание - это была простая газель или удлинённая. Хотя как можно впихнуть такое в простую газель, трудно себе представить. Это же лишних 40-45 см нужно по длине, как ни крути. Но - сзади было именно 6 мест.

Re: Сельди в бочке
Laser09  21.08.2010 06:34

Цитата (Toman)
Но - сзади было именно 6 мест

Это переделка. По 3 кресла впихнули за счет сдвига среднего ряда кресел вперед

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Дмитрий 89  23.09.2010 01:08

Московская область, 1990-е годы. Полулегальная маршрутка от платформы "Кабаново" (тогда ещё 85 км) до Ликино-Дулёво. Обслуживалась легковушками с табличками конечных пунктов под стеклом. Были "Жигули", "Волги", парочка "Москвичей", и несколько иномарок ("Форды" и "Ниссан"-минивэн).

Re: Сельди в бочке
krechet  23.09.2010 13:59

Цитата (Laser09)
Цитата (Toman)
Но - сзади было именно 6 мест

Это переделка. По 3 кресла впихнули за счет сдвига среднего ряда кресел вперед
Таких в Новосибирске большинство. Даже при моём худощавом телосложении сидеть там мягко говоря тесновато.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]