ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
ZavGar  29.07.2010 11:47

В ЗиМ не требовалось устанавливать третий ряд сидений. Там с завода они были.
Водительская часть отделялась подъёмным стеклом, а в салоне были два ряда лицом-к-лицу.

В Московской области в часы "пик" ездят "авторитетные частники" "под крышей" по маршрутам из жилых районов к железной дороге. За 25 руб. с человека. Именуются "крысами".
(Коммерческая маршрутка - 23 р, городской автобус - 22).

Ждут не менее 2-3-х пассажиров с дальней точки, ещё одного-двоих досаживают по дороге на остановках и выходах из дворов на дорогу (потенциальные пассажиры там кучкуются).

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток

Цитата (ZavGar)
В ЗиМ не требовалось устанавливать третий ряд сидений. Там с завода они были.
Водительская часть отделялась подъёмным стеклом, а в салоне были два ряда лицом-к-лицу.

Вот насчет лицом к лицу не уверен - по-моему, средние (откидные) сиденья там были по ходу движения.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
ZavGar  29.07.2010 11:58

Цитата (Владимир Глазков)
Вот насчет лицом к лицу не уверен - по-моему, средние (откидные) сиденья там были по ходу движения.

Да, посмотрел книжку Анохина, на ЗиМе нарисованы откидные по ходу.
На ЗиЛ-110 сиденья не нарисованы, но в тексте упоминается перегородка. 7 мест, включая водителя.

Кто помнит "17 мгновений весны"? На каком автомобиле Штирлиц с Борманом ехали?

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Toman  30.07.2010 20:28

Хм... Сегодня ехал на работу в середине дня, и как раз в тех краях (обычно-то езжу на работу по короткому маршруту). И был ещё раз удивлён: масштабы явления явно практически на порядок больше, чем я думал вначале, когда открывал тему :)

Т.е. эти белые логанчики уже снуют буквально повсюду, они работают не на одном-единственном маршруте, а видимо действует либо целый куст маршрутов, либо они работают в гибком смешанном режиме, когда одни рейсы проходят в качестве маршрутки, а другие (или даже конечная часть рейса) в режиме такси, где пассажир указывает направление движения, хотя и в рамках небольшого ограниченного района города... 2-3 дня назад видел в самую жару в середине дня логан, стоявший под посадкой у Даниловского рынка, сегодня вот - кроме "основного" маршрута кто-то чуть ли не до ул. Кржижановского доехал (или как минимум до Черёмушек). Но у всех строго наличествуют маршрутные доски. Т.е. работа идёт совершенно открыто и уверенно, и очень массово. Вроде какая-то очень забавная система складывается...

Да, на этом месте я могу сказать, что в целом этот район города всегда был очень насыщенным маршрутками, и там просто элементарно много маршрутов маршруток, которые являются вообще единственным транспортом в крупных кварталах (например, в клине между Канатчиково и ТТК "цивильного" ОТ просто нет как класса, там всегда единственным маршрутным транспортом, связывающим с "цивилизацией", и были и есть маршрутки). Но вот именно такую организацию работы - когда легковушки работают по маршруту, а не в качестве чистого обычного такси, и в какой-то явно весьма чётко организованной форме, а не случайно, я раньше там не видел.

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
ps  01.08.2010 01:14

Цитата (Laser09)
Цитата (Toman)
в Газель влезает 16 мест всё-таки, а никак не 13
Маршрутные ГАЗели могут быть либо 13, либо 15 местные, не считая водителя
"Официальные" маршрутные такси на базе "Газели" (т. е., модификация для маршрутного такси "с завода") вмещают именно 13 пассажиров (+водитель). "Нелегальные" маршрутки ("Газели" с установленными незаконно дополнительными сиденьями (с изменённой в общем расстановкой сидений, соответственно)) могут вмещать большее число пассажиров. 15 точно бывает, но как бы не больше?..

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Toman  01.08.2010 15:20

Цитата (ps)
"Официальные" маршрутные такси на базе "Газели" (т. е., модификация для маршрутного такси "с завода") вмещают именно 13 пассажиров (+водитель). "Нелегальные" маршрутки ("Газели" с установленными незаконно дополнительными сиденьями (с изменённой в общем расстановкой сидений, соответственно)) могут вмещать большее число пассажиров. 15 точно бывает, но как бы не больше?..

Именно что больше. Как минимум 16. Потому что уж если браться за неофициальную переделку, так уж чтоб какой-то результат был ощутимый.

Собственно, самый типичный вариант такой перепланировки - это когда сзади сиденья ставятся не 4 штуки вдоль бортов (что требуется для доступа к задним дверям, которые считаются типа как аварийным выходом), а, скажем, 2 ряда, в одном, скажем, 3 места, а в заднем все 4.

Я не так часто пользуюсь маршруткой, чтобы так вот уверенно описать расположение мест.
Найденные сейчас в инете чертежи "Газелей" действительно показывают только 13 мест - но вот только именно такой планировки, какая там изображена (точнее, обоих изображённых вариантов), я никогда не видел именно в маршрутках, даже самых что ни на есть цивильных и официальных. Тут везде нарисован строго один-единственный ряд мест, расположенных лицом вперёд. Но тогда совершенно непонятно, откуда бы могли возникнуть мысли/воспоминания о сидении в маршрутке в таком ряду, с коленями, упирающимися в спинку впереди стоящего сиденья - в таком случае ряд должен быть не единственным. Ну хотя не знаю, может, это имело место как раз в какой-то версии с изменённой планировкой? Впрочем, картинок с чертежом общепринятой сейчас маршруточной планировки я вот так сходу в инете не нашёл - те, что выдаёт гугл, это какие-то совершенно другие планировки, которых я вживую на маршрутке точно ни разу не видел.

Тачка Бормана
Krolikov  07.08.2010 10:19

Цитата (ZavGar)
Кто помнит "17 мгновений весны"? На каком автомобиле Штирлиц с Борманом ехали?
Автомобиль Штирлица по книге - "Хорьх", в фильме - "Мерседедес", это хорошо известно. Но ехали они не в ширлиц-, а в борманашине.

И что касается тачки Бормана... Вот, например, один из многочисленных сайтов с обзором 17-мгновенного автопарка: http://www.mini-koleso.ru/news/123/.
На нем, среди прочих, картинки борманского средства передвижения:





В комментариях высказано предположение, что это Мерседес 500К; затем, достаточно уверенно - что Хорьх.
Но у меня имеются определенные сомнения...

Сельди в бочке
Krolikov  07.08.2010 10:51

Цитата (Toman)
совершенно непонятно, откуда бы могли возникнуть мысли/воспоминания о сидении в маршрутке в таком ряду, с коленями, упирающимися в спинку впереди стоящего сиденья - в таком случае ряд должен быть не единственным. Ну хотя не знаю, может, это имело место как раз в какой-то версии с изменённой планировкой? Впрочем, картинок с чертежом общепринятой сейчас маршруточной планировки я вот так сходу в инете не нашёл - те, что выдаёт гугл, это какие-то совершенно другие планировки, которых я вживую на маршрутке точно ни разу не видел.
Вот, например, из статьи 7-летней давности с сайта журнала "За рулем" http://www.zr.ru/articles/40012:

13 селедок плюс водитель:



15 селедок плюс водитель:



С тех пор что-то качественно поменялось?

Re: Сельди в бочке
Toman  07.08.2010 18:20

Цитата (Krolikov)
Вот, например, из статьи 7-летней давности с сайта журнала "За рулем" http://www.zr.ru/articles/40012:

13 селедок плюс водитель:



15 селедок плюс водитель:



С тех пор что-то качественно поменялось?

О, спасибо за картинку. 13-местный вариант-то везде можно найти, а вот 15-местный - да, похоже на то самое.
Как раз в четверг проехался на маршрутке и специально обратил внимание. Действительно, сейчас в Москве у Автолайна в ходу практически исключительно 13-селёдочный вариант. Но - да, так было не всегда, и в первом запомнившемся мне варианте (ну т.е. когда я ездил на маршрутке, как правило, из-за отсутствия нормального транспорта вообще) нужно было именно упираться коленками во впередистоящий ряд. Хотя не факт, что там планировка была именно такая - но места я точно считал, и их тогда было именно 15. Сейчас, имея картинки, можно попробовать прикинуть, как ещё они могли расставить сиденья.

З.Ы. Московский 13-селёдочный вариант отличается от приведённой картинки тем, что в ряду, смотрящем вперёд, со стороны двери стоит одно кресло, а слева наоборот 2.
А вот такого 4-местного дивана вдоль всей правой стены что-то не припомню. Как-то там по-другому было, более заковыристо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.08.10 18:28 пользователем Toman.

Re: Сельди в бочке
svh  07.08.2010 18:22

Цитата (Toman)
Сейчас, имея картинки, можно попробовать прикинуть, как ещё они могли расставить сиденья.
Очень часто еще встречается промежуточный вариант: почти как 15-местный, но не 4 кресла по правому борту, а 3, направленные по ходу движения.

В Таиланде ходят мотоциклы-такси, а также трёхколёсные моторикши "тук-тук".
McFly  10.08.2010 12:18

Цитата (Toman)
Не будут. Потому что невозможно иметь экипировку одного размера, подходящую для каждого пассажира, да и на надевание-снимание оной уйдёт время, сравнимое с временем, необходимым, чтобы пройти типичный маршруточный маршрут пешком. Да и движение на мотоцикле зимой крайне проблематично, в первую очередь из-за грязи от противогололёдных реагентов.

Мотоциклы-такси существовали в 20-е - 30-е годы в Берлине (-)

0000

Re: Сельди в бочке
egaron  10.08.2010 17:47

Цитата
Московский 13-селёдочный вариант отличается от приведённой картинки тем, что в ряду, смотрящем вперёд, со стороны двери стоит одно кресло, а слева наоборот 2.
А вот такого 4-местного дивана вдоль всей правой стены что-то не припомню. Как-то там по-другому было, более заковыристо.

в Питере 15-селедочная схема с четырьмя боковыми сиденьями по правому ряду - очень распространенная компоновка.

кстати, когда регистрировал прошлую машину, в МРЭО рядом со мной стоял хач-газелист, и, когда к нему подошел гаишник, то тот заявил ему, что регистрировать с такой компоновкой не будет, пусть мол убирает дополнительные места. Не знаю, как и за сколько они там потом "вопрос порешали"

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Отчаянный  20.08.2010 23:53

Цитата (Andy)
В Узбекистане были (есть?) маршрутки на базе 6-местного очень-микроавтобуса :) "Damas", который по габаритам даже чуть меньше Таврии.

В Екатеринбурге в 90-х были такие маршрутки! Удивляла вместимость (7 пассажиров), хотя на вид не скажешь что больше 4 запихать можно.

Re: Сельди в бочке
Toman  21.08.2010 00:48

Цитата (egaron)
в Питере 15-селедочная схема с четырьмя боковыми сиденьями по правому ряду - очень распространенная компоновка.

Кстати, сегодня на ул.Вавилова встретил маршрутку с такой компоновкой салона: практически всё то же, как 13-местная на картинке выше в теме (два места смотрящих вперёд - тоже справа, одно слева, напротив двери с противоположной стороны - "боковое" кресло), только сзади не по 2 боковых сиденья слева-справа, а по 3. В результате опять же имеем 15 мест. Только вот, увы, не обратил внимание - это была простая газель или удлинённая. Хотя как можно впихнуть такое в простую газель, трудно себе представить. Это же лишних 40-45 см нужно по длине, как ни крути. Но - сзади было именно 6 мест.

Re: Сельди в бочке
Laser09  21.08.2010 06:34

Цитата (Toman)
Но - сзади было именно 6 мест

Это переделка. По 3 кресла впихнули за счет сдвига среднего ряда кресел вперед

Re: Легковые автомобили в качестве маршруток
Дмитрий 89  23.09.2010 01:08

Московская область, 1990-е годы. Полулегальная маршрутка от платформы "Кабаново" (тогда ещё 85 км) до Ликино-Дулёво. Обслуживалась легковушками с табличками конечных пунктов под стеклом. Были "Жигули", "Волги", парочка "Москвичей", и несколько иномарок ("Форды" и "Ниссан"-минивэн).

Re: Сельди в бочке
krechet  23.09.2010 13:59

Цитата (Laser09)
Цитата (Toman)
Но - сзади было именно 6 мест

Это переделка. По 3 кресла впихнули за счет сдвига среднего ряда кресел вперед
Таких в Новосибирске большинство. Даже при моём худощавом телосложении сидеть там мягко говоря тесновато.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]