ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK  07.06.2010 20:51

Возможно, с этим связана низкая величина лошадиной силы, ведь Уатт для расчетов брал среднюю величину работы, выполняемой лошадью за большой промежуток времени.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный  07.06.2010 23:46

Цитата (svh)
Это кто вам такую чушь рассказал?

На упаковке радиатора к 2110 одного из заводов видел надпись, цифра рассеиваемой мощности в районе 30 кВт.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh  08.06.2010 00:27

Цитата (Отчаянный)
На упаковке радиатора к 2110 одного из заводов видел надпись, цифра рассеиваемой мощности в районе 30 кВт.
Так это ж рассеиваемая тепловая мощность, т.е. то, что уносится (точнее, максимально может уноситься) от цилиндров охлаждающей жидкостью. Это лишь часть мощности двигателя, причем не самая большая - основное все-таки идет на перемещение автомобиля.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
ailcat  08.06.2010 00:39

Цитата (svh)
Так это ж рассеиваемая тепловая мощность, т.е. то, что уносится (точнее, максимально может уноситься) от цилиндров охлаждающей жидкостью. Это лишь часть мощности двигателя, причем не самая большая - основное все-таки идет на перемещение автомобиля.
Так, батенька! А ну - марш учить физику!
Самый совершенный на сегодняшний день ДВС имеет кпд менее 47% (не удивлюсь, если он занесен в книгу рекордов гиннеса - ибо его мощность "всего лишь" 17 мегаватт).
Вся остальная часть энергии сгорания топлива расходуется на нагрев (естественно, некоторая часть ее рассеивается непосредственно поверхностью внешних деталей двигателя - но все же львиная доля теплоты отводится исключительно благодаря радиатору).

Автомобильные двигатели 1990-2000-х годов имеют КПД в пределах 30-35% (турбовые выше, атмосферники ниже) на установившихся режимах.
В суперхваленом "двигателе года - 2009" (Volkswagen 1.4 TSI Twincharger) удалось достичь КПД 42% в достаточно узком диапазоне оборотов и нагрузки (читай "в лабораторных условиях"), и иметь КПД до 37% в установившихся режимах - за что он немедленно завоевал титул сразу в трех номинациях (как самый "зеленый", как лучший объемом 1-1,4 литра, и гран-при)...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.06.10 00:43 пользователем ailcat.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный  08.06.2010 01:33

Цитата (Владимир Глазков)
150 л.с., указанные в паспорте, зиловский V-образный двигатель развивает при 3200 об/мин, что близко к предельным для такого мотора.

Не Бог весть какие обороты. У грузовых дизелей основной рабочий диапазон обычно 1500-2000, а тут бензиновый, которые при прочих равных более оборотистые.

Цитата
Любая система охлаждения любого автомобильного двигателя рассчитана на рассеивание максимальной мощности, да еще, по-моему, с двукратным запасом.

Выше уже ответили. Да и смысла нет рассчитывать систему охлаждения на длительное рассеивание мощности, с которой двигатель длительно работать не может, да и не нужно это.

Цитата (Отчаянный)

Вот и получается, что "лошади" у современных легковушек - то же самое, что "китайские ватты" (РМРО) на аудиотехнике.

И снова не соглашусь. У легковых машин полная мощность двигателя необходима для достижения максимальной скорости за возможно более короткое время. Именно в таких режимах мотор работает с максимальной отдачей и потребляет больше всего топлива.[/quote]

Речь о том, что указывается пиковая мощность, а не та, с которой может работать длительное время.
К тому же столь интенсивные ускорения, требующие сотен лошадей, в реальной жизни требуются крайне редко.

Цитата
Кроме того, нынче в моде гибридные силовые установки, там все еще интереснее.

Вот именно, что мода, не более того (во всяком случае что касается гибридов в нынешнем их виде). По непонятной причине все они оснащаютя этим дурацким бензиновым ДВС, а не дизелем, хотя при стремлении к экономии логично использование именно его. В итоге обычный дизельный автомобиль жрет меньше навороченного гибрида.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный  08.06.2010 01:49

Цитата (AVK)
Попытаюсь еще один пример привести. Электровоз ЭП10. Часовая мощность на валах ТЭД - 6*1200 кВт, итого 7200 кВт. Электровоз ВЛ80. Часовая мощность - 800*8 кВт, итого 6400 кВт. Сможет ли ЭП10 заменить ВЛ80 в грузовом движении? Нет, не сможет, не увезет он такой вес. Вывод - мощность ЭП10 - липа, маркетинговый ход.

Тут-то как раз все предельно ясно. Да и ЭП10 при желании может тянуть грузовой поезд, просто это стрельба из пушки по воробьям.

Цитата
Кстати, часовая мощность - это мощность, которую электровоз может реализовывать в течении часа. Не более. Значит, этот параметр - липовый.

Часа, а не секунд. Например, у Татра Т3 при часовой мощности 160 кВт (4*40) при трогании ток легко заходит за 500 А, а это почти 300 кВт.
У 71-402/403 даже указано это: часовая мощность 4*54 кВт, пиковая - 340 кВт.
У современных же легковушек ориентруются именно на пиковую.

Цитата
Не нравится - меряйте в ваттах, как принято системой СИ.

Надо бы. Вот только почему-то официально, в частности, при расчете транспортного налога и стоимости страховки, привязываются именно к л.с.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Ded  08.06.2010 01:55

Цитата (Отчаянный)
Надо бы. Вот только почему-то официально, в частности, при расчете транспортного налога и стоимости страховки, привязываются именно к л.с.

Эти л.с. к лошади имеют отдаленное отношение. Это энергия, которую нужно затратить для подъема 75 кг на 1 м за 1 с.
Кратковременно и человек такое сможет сделать.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK  08.06.2010 07:22

Цитата (Отчаянный)
Тут-то как раз все предельно ясно. Да и ЭП10 при желании может тянуть грузовой поезд, просто это стрельба из пушки по воробьям.
Грузовой поезд критического веса на данном участке, который ВЛ80 "возьмет" - не сможет.
Цитата
Цитата
Не нравится - меряйте в ваттах, как принято системой СИ.
Надо бы. Вот только почему-то официально, в частности, при расчете транспортного налога и стоимости страховки, привязываются именно к л.с.
Налоговики (да и большинство других людей) используют ту лошадиную силу, которая равна 735.49 ватт, и к живым лошадям имеет мало отношения.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.06.10 07:29 пользователем AVK.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Александр Митин  08.06.2010 07:53

Цитата (svh)



Так, давайте по порядку. Причем тут датчики давления и воды?
В дизеле "трах" может произойти в одном случае - когда выходит из строя регулятор оборотов. Вот при этом подача топлива начинает неконтролируемо увеличиваться, и двигатель, как говорят, "идет вразнос". Но и это явление можно "задавить" нагрузкой, если вовремя заметить; на автомобиле, например - включить высшую передачу и бросить сцепление - при этом дизель как раз скорее всего заглохнет, и никакого "трах" не будет.
Вы не поняли, о каких датчиках идёт речь. Я имел в виду ну например датчик давления на ресивере, из которого сжатый воздух поступает в домну или в мартен. Там нужны огромные давления. А в этот самый ресивер как раз и нагнетает воздух компрессор, вращаемый дизелем.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный  08.06.2010 13:05

Цитата (AVK)
Цитата (Отчаянный)
Да и ЭП10 при желании может тянуть грузовой поезд, просто это стрельба из пушки по воробьям.
Грузовой поезд критического веса на данном участке, который ВЛ80 "возьмет" - не сможет.

Это да. Но разница тут вполне пропорциональна разнице в скоростях.

Цитата
Налоговики (да и большинство других людей) используют ту лошадиную силу, которая равна 735.49 ватт, и к живым лошадям имеет мало отношения.

Все равно это неофициальная, внесистемная единица. Непонятно почему основной для расчета мощности ДВС в нашей стране является именно она, а не метрический кВт. Впрочем, отдельная тема была про это.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный  08.06.2010 13:06

Цитата (Александр Митин)
Я имел в виду ну например датчик давления на ресивере, из которого сжатый воздух поступает в домну или в мартен. Там нужны огромные давления. А в этот самый ресивер как раз и нагнетает воздух компрессор, вращаемый дизелем.

Неужели там дизели стоят? А не проще ли электропривод? Или дизель на отходах производства работает (коксовом газе каком-нибудь)?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.06.10 13:07 пользователем Отчаянный.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Александр Митин  08.06.2010 14:14

Цитата (Отчаянный)
Цитата (Александр Митин)
Я имел в виду ну например датчик давления на ресивере, из которого сжатый воздух поступает в домну или в мартен. Там нужны огромные давления. А в этот самый ресивер как раз и нагнетает воздух компрессор, вращаемый дизелем.

Неужели там дизели стоят? А не проще ли электропривод? Или дизель на отходах производства работает (коксовом газе каком-нибудь)?
Само собой в основном работают электродвигатели. Но это непрерывный цикл производства, и поэтому, чтобы не остыла и окаменела домна при аварии в электросетях, имеются резервные дизеля.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Ded  08.06.2010 15:01

Цитата (Отчаянный)
Сравните 150 кобыл у ЗИЛ-130 и столько же у опеля астры какой-нибудь. Или 1000 л.с. у ТЭМ1 и у современного спорткара. Увезет ли опель астра столько же сколько ЗИЛ-130 или спорткар столько же, сколько поезд под ТЭМ?

Зил - 130 и опель астра для разного предназначены. Вопрос же можно поставить так: "увезет ли зил-130 что-нибудь так же быстро, как опель астра"?

Можно сравнить например Газ21 и опель астру с самым маленьким движком 1.4 (одинаковые лошадиные силы).
Увезет она столько же - 5 человек. Только быстрее (максимальная скорость 170) и дешевле (расход 6.3 л.). Потому что двигатель лучше и меньше железа возить нужно.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный  08.06.2010 17:49

Цитата (Ded)
Цитата (Отчаянный)
Сравните 150 кобыл у ЗИЛ-130 и столько же у опеля астры какой-нибудь. Или 1000 л.с. у ТЭМ1 и у современного спорткара. Увезет ли опель астра столько же сколько ЗИЛ-130 или спорткар столько же, сколько поезд под ТЭМ?

Зил - 130 и опель астра для разного предназначены. Вопрос же можно поставить так: "увезет ли зил-130 что-нибудь так же быстро, как опель астра"?

Разница в максимальной скорости меньше, чем в максимальной полной массе. Выше описано все предельно ясно: длительно двигатель у ЗИЛа может развивать большую мощность, чем у опели.

Цитата
Можно сравнить например Газ21 и опель астру с самым маленьким движком 1.4 (одинаковые лошадиные силы).
Увезет она столько же - 5 человек. Только быстрее (максимальная скорость 170) и дешевле (расход 6.3 л.). Потому что двигатель лучше и меньше железа возить нужно.

Во-первых, машины разного класса (Волга классом, а то и двумя классами выше, соотственно больше объем и масса, 5 человекам внутри не тесно в отличие от опели), во-вторых, разница в максимальной скорости отнюдь не дукратная (130 против 170), в-третьих, 6.3 л - это минимальный расход в идеальных условиях и никак не при максимальной скорости, а, скорее всего, при 90. У Волги это порядка 8-9 литров, что очень даже немного с учетом большего класса и меньшей степени сжатия.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.06.10 17:52 пользователем Отчаянный.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh  08.06.2010 17:55

Цитата (Отчаянный)
в-третьих, 6.3 л - это минимальный расход в идеальных условиях. У Волги это порядка 8-9 литров,
Ой, вот только этого не надо. На "Рено-Меган" (1,6 л, 115 л.с., полная масса - примерно 1575 кг) не по паспорту, а на практике получали расход 6,7 - 6,8 л/100 км на трассе и порядка 7,5-7,6 в городе. У сарая же ГАЗ-21 ни 8, ни 9 литров невозможны в принципе - даже ГАЗ-24 жрет от 13 до 15, а движок ГАЗ-21 еще более архаичен.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Ded  08.06.2010 18:25

Цитата (Отчаянный)
Во-первых, машины разного класса
А ничего, что вы раньше сравнивали грузовик с легковым?
Ну, сейчас в большие машины не ставят движки по 75 лс. По 2.5 литра ставят, но там намного больше 75.

Цитата
в-третьих, 6.3 л - это минимальный расход в идеальных условиях и никак не при максимальной скорости а, скорее всего, при 90.
Это комбинированный расход при средней эксплуатации, как в городе, так и за ним. За городом - 5.2 литра.

Цитата
У Волги это порядка 8-9 литров, что очень даже немного с учетом большего класса и меньшей степени сжатия.
Это вряд ли. Чтобы этого добиться, надо полмашины перебрать: http://gaz21.org.ua/articles/technical/fuel_economy.html

А по умолчанию - 12-15.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Eagle755  08.06.2010 19:13

Цитата (ailcat)
все же львиная доля теплоты отводится исключительно благодаря радиатору
Львиная доля температуры и давления ещё отводится благодаря выхлопу

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh  08.06.2010 19:48

Цитата (Eagle755)
Цитата (ailcat)
все же львиная доля теплоты отводится исключительно благодаря радиатору
Львиная доля температуры и давления ещё отводится благодаря выхлопу
Львиная-не львиная, но, если посчитать, то все же нельзя сказать, что отводимая радиатором мощность сопоставима с мощностью двигателя. Нужно помнить и про тепло, уходящее с выхлопом, и про тепло, отводимое с маслом, и про энергию, расходуемую на привод агрегатов.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Павел Волков  08.06.2010 19:54

Цитата (Отчаянный)


Во-первых, машины разного класса (Волга классом, а то и двумя классами выше, соотственно больше объем и масса, 5 человекам внутри не тесно в отличие от опели), во-вторых, разница в максимальной скорости отнюдь не дукратная (130 против 170), в-третьих, 6.3 л - это минимальный расход в идеальных условиях и никак не при максимальной скорости, а, скорее всего, при 90. У Волги это порядка 8-9 литров, что очень даже немного с учетом большего класса и меньшей степени сжатия.

Н-да...Почему то в Опелёвский сарай спокойно помещаются 5 человек плюс груз, плюс климат (в волгах его много особенно) и при этом на 100-110 на 5-й это 9,6 л/100км... А разница в скорости 130 против 190... Что-то у тебя опять как всегда.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Toman  09.06.2010 18:22

Цитата (Павел Волков)
Н-да...Почему то в Опелёвский сарай спокойно помещаются 5 человек плюс груз, плюс климат (в волгах его много особенно) и при этом на 100-110 на 5-й это 9,6 л/100км...

Кстати, почти такие же цифры у УАЗ-Хантера (но только дизельного - ибо бензиновые значительно прожорливее, практически в 2 раза). Правда, быстрее 110 км/ч он не ездит. А по-хорошему даже быстрее 100 не ездит. Потому что на 100 складывает зеркала ветром :)

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]