Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK
07.06.2010 11:33
Тема создана как продолжение дискуссии, начатой здесь.
А спор вот о чем: Ссылка. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh
07.06.2010 13:16
Так, давайте по порядку. Причем тут датчики давления и воды? В дизеле "трах" может произойти в одном случае - когда выходит из строя регулятор оборотов. Вот при этом подача топлива начинает неконтролируемо увеличиваться, и двигатель, как говорят, "идет вразнос". Но и это явление можно "задавить" нагрузкой, если вовремя заметить; на автомобиле, например - включить высшую передачу и бросить сцепление - при этом дизель как раз скорее всего заглохнет, и никакого "трах" не будет. Так надо же не тупо сравнивать максимальные значения для двигателей, а их скоростные характеристики - зависимость крутящего момента и мощности от оборотов. "Кобылы"-то во всех движках одинаковые, по 736 Вт. Но если дизель имеет во многих случаях почти ровную характеристику момента в очень широком диапазоне оборотов, то с бензиновыми ситуация хуже - моент сильно зависит от частоты вращения. Кстати, и у ЗиЛ-130 указанная цифра в 150 л.с. развивается только при 3200 об/мин. - почти предельных оборотах. В целом же существует такая эмпирическая зависимость: по мере увеличения рабочего объема и снижения степени сжатия у ДВС увеличивается крутящий момент и, соответственно, сила тяги на малых оборотах. Поэтому-то тепловозы и трактора и могут утянуть "с места" большой груз. Но одновременно ухудшается приемистость двигателя, уменьшаются его максимальные обороты, значительно растет расход топлива и ухудшаются экологические параметры. Так что каждому двигателю - своя сфера применения, и ставить в наши дни тракторный двигатель на легковую машину - по меньшей мере, нерационально. Хы! Это Вы хорошо сказали. Лошади - они ведь тоже разные бывают, есть рысаки, а есть тяжеловозы. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK
07.06.2010 13:32
А смогут ли две лошади бежать со скоростью 30-40 км/ч несколько часов без отдыха? Вряд ли. А мопед "Рига - 16" сможет. :D Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный
07.06.2010 14:52
Движок перекрутится, ибо не рассчитан на работу с такими оборотами.
А вот и нет. Посмотрите при каких оборотах ЗИЛ-508 развивает свои 150 л.с., и при каких движок легкового опеля. И окажется, что у ЗИЛа это вполне рабочие обороты, на которых он может работать длительно, а у опеля это какие-нибудь 6000, долго на которых не проживет. К тому же система охлаждения ЗИЛа рассчитана на рассеивание соответствующей этим 150 л.с. тепловой мощности, а у опеля - в лучшем случае на пятую часть оной. Как пример у ВАЗ-2110 при паспортной мощности 90 л.с. (т.е. порядка 70 кВт) радиатор рассчитан только на 30 кВт, и это при КПД бензинового движка порядка 30% - т.е., примерно 1/5 от необходимого для длительной работы на свои 90 л.с. Вот и получается, что "лошади" у современных легковушек - то же самое, что "китайские ватты" (РМРО) на аудиотехнике. А вот у грузовиков, лодочных/судовых моторов, тепловозов, дизель-генераторов, авиатехники, старых легковых авто можно сравнить с мощностью DIN у аудиотехники. Потому и удельные параметры у них на первый взгяд намного скромнее.
Я к тому, что постоянное увеличение мегапиксельности - такой же маркетинговый ход. Да, на матрице они есть, но реализовать их (так, чтобы минимальный размер элемента получаемого изображения был равен одному пикселю, без размазывания на соседние пиксели) невозможно из-за применяемой оптики, а также слишком маленьких размеров матрицы, когда расстояние между пикселями становится меньше длины волны света (разрешение становится физически нереализуемым, пустая трата памяти и вычислительной мощности). Так же и здесь: нет никакого смысла без конца увеличивать поголовье лошадей под капотом легковушки, когда в реальной жизни вполне достаточно и 70, а эти 200 реализуются разве что в дрэг-рэйсинге короткое время. Маркетинг, не более. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.06.10 15:03 пользователем Отчаянный. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный
07.06.2010 15:16
Какова была скорость конки по ровному участке или на небольшом подъеме? 15-20 км/ч думаю было? Очень сомнительно чтобы ДВС аналогичной мощности так мог, даже с соответствующей трансмиссией (у мотоблоков например трансмиссия рассчитана именно под тягу, а мощность поболе 2 л.с., но возят они куда как меньший груз и со скоростью пешехода. Какой плуг, опять же, может тянуть одна лошадь, и какой мотоблок?) Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh
07.06.2010 15:34
Это кто вам такую чушь рассказал? Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh
07.06.2010 15:35
Не было. На ровном участке - порядка 9-10 км/ч, на подъеме еще меньше. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Сергей_Ф
07.06.2010 15:37
Тут вся разница в типе движителя. У мотоблока - колесо, с одной степенью свободы. У лошади - 4 ноги, состоящих из нескольких суставов ( степень свободы лашадиного тулова на этих 4-х ногах предоставляю подсчитать интересующимся). Поэтому, лошадь, встретив препятствие для плуга, может "сыграть своей массой", припав на передние ноги и дернув нешуточно плуг своей полутонной веса, может просто кратковременно напрячься всеми 4-мя ногами, и может еще много чего, чего мотоплуг не может . Поскольку мощность=сила х скорость, то лошадь, конечно же, варьирует силу и ее направление гораздо более применительно к возмущениям окружающей среды, нежели мотоплуг, который по сути , может только вращать свое колесо, не заботясь о том, куда расходуется сообщаемая колесу энергия. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK
07.06.2010 15:58
К.п.д. тут вообще при чем? Попытаюсь еще один пример привести. Электровоз ЭП10. Часовая мощность на валах ТЭД - 6*1200 кВт, итого 7200 кВт. Электровоз ВЛ80. Часовая мощность - 800*8 кВт, итого 6400 кВт. Сможет ли ЭП10 заменить ВЛ80 в грузовом движении? Нет, не сможет, не увезет он такой вес. Вывод - мощность ЭП10 - липа, маркетинговый ход. Кстати, часовая мощность - это мощность, которую электровоз может реализовывать в течении часа. Не более. Значит, этот параметр - липовый. Претензии к лошадиной силе как единице мощности мне вообще не понятны. Это очень условная единица. Не нравится - меряйте в ваттах, как принято системой СИ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.10 16:06 пользователем AVK. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Eagle755
07.06.2010 16:37
Не липа. Где-то с 40 км/ч пропадает ограничение по коэффициенту сцепления, вступает в силу ограничение по напряжению на двигателях, начинает падать ток... Или взять ТЭМ1, который при мощности 1000 лс вцепляется в рельсы своими челюстными тележками и берёт с места состав не меньший, чем 3000-сильная секция 2ТЭ116, но с одним различием — на подъём он его повезёт на вдвое-втрое меньшей скорости. Мощность — работа за время, скорость на силу, нужна она либо на большой скорости, либо для большой силы, но тогда нужно позаботиться о том, как эту силу создать. У «Беларуса» мощность вроде 38 лс и на скорости 5-10 км/ч она вполне реализуется четырьмя сильными колёсами Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh
07.06.2010 16:52
У какого именно? У "полноразмерного" (не мини-трактора) все-таки поболее: http://www.1001tractor.ru/58184/ Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Владимир Глазков
07.06.2010 18:02
Особенно если учесть, что единица мощности, название которой переводится на русский язык как "лошадиная сила" (horsepower), была придумана Джеймсом Уаттом, по большому счету, в рекламных целях. К лошадям она имеет мало отношения, в реальности лошадь может развивать горадо бОльшую мощность. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Владимир Глазков
07.06.2010 18:17
Нифига подобного. Двигатель ЗиЛ-130 как раз и отличается от двигателей более старых грузовиков (ЗиС-5, ЗиС-150) тем, что максимум мощности он дает на высоких оборотах. 150 л.с., указанные в паспорте, зиловский V-образный двигатель развивает при 3200 об/мин, что близко к предельным для такого мотора. Точно так же и двигатели легковых машин при предельных 6000 об/мин не могут долго работать без ущерба для ресурса.
Не согласен. Любая система охлаждения любого автомобильного двигателя рассчитана на рассеивание максимальной мощности, да еще, по-моему, с двукратным запасом. Разумеется, столько тепла она может отводить в атмосферу только в исправном состоянии, что бывает далеко не всегда.
И снова не соглашусь. У легковых машин полная мощность двигателя необходима для достижения максимальной скорости за возможно более короткое время. Именно в таких режимах мотор работает с максимальной отдачей и потребляет больше всего топлива. В паспорте обычно указывается мощность при максимальных оборотах, на которой в обычной эксплуатации двигатель работает кратковременно. У грузовиков и тракторов мощность необходима для перемещения больших грузов с относительно небольшими скоростями, при гораздо меньших ускорениях. У них полная мощность двигателя используется чаще и дольше.
Но тем не менее реализуются. Кроме того, нынче в моде гибридные силовые установки, там все еще интереснее. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.10 18:17 пользователем Владимир Глазков. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK
07.06.2010 19:53
(Шепотом)Я знаю, только никому... Речь-то о том, что товарищ Отчаянный доказывает, что мощность, направленная на достижение высокой скорости - не мощность вовсе, а лишь та мощность имеет право называться мощностью, которая направлена на перемещение тяжелых грузов. А я возражаю.:D Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.10 20:06 пользователем AVK. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
ailcat
07.06.2010 19:54
В первой половине вы не правы. ВАЗ-21083, двиг 1.5 л, 68 лс (50 кВт) при 5600 об/мин, макс крутящий момент 100 Нм при 3400 об/мин, конструктивный предел - 6600 об/мин (в реалье - 6300-6500 об/мин); ЗиЛ-130, двиг 6.0 л, 150 лс (110 кВт) при 3200 об/мин, макс крутящий момент 402 Нм при 1800-2000 об/мин конструктивный предел - 4200 об/мин (в реале - 3800-3900). Да и применяемость мощности у легковушки и у грузовика получается разной: чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха (квадратичная или кубическая зависимость) - а для его "расталкивания" важнее мощность (как, впрочим, и для бОльшей динамики). На малых же коротях при большой массе ТС (и, соответственно, большом сопротивлении качения шин) аэродинамическое сопротивления становится несущественным. А преодолевается оно в большей мере за счет крутящего момента, развиваемого двигателем (и чем раньше он станет максимальным - тем лучше получится динамика с большой загрузкой). Кстати, именно из-за этих особенностей на шоссейных грузовиках нашли применение дизеля, а на скоростных легковушках - бензиновые движки. К сожалению дял Вас, тут прав Отчаянный. Система охлаждения автомобиля рассчитывается под расчетный длительный режим работы с запасом 150% (по евростандарту - не менее 120%), а отнюдь не под максимальную мощность. ВАЗ-21083, двиг 70 лс (50 кВт): система охлаждения рассчитана на длительную работу двигателя с нагрузкой 18 кВт при 3200-3500 об/мин - это примерно 25-30% от тепловыделения при максимальной мощности. ЗиЛ-130, 150 лс (110 кВт): система охлаждения рассчитана на длительную работу с максимальным крутящим моментом (уже чуете разницу с легковой?) - и это более 40% от тепловыделения при максимальной мощности Здесь Отчаянный прав только частично. А почему она реализуется на самом деле - я пишу ниже: Потому что ДЛИТЕЛЬНОГО движения с высокими скоростями нужна именного высокая мощность двигателя - так, например, у той же "восьмерки" при движении на максимальных 158 км/ч на аэродинамику уходит 65-70% мощности (а для длительного движения на 200 км/ч ей надо было бы уже не 70, а почти 130 лс). Как раз исходя из этих соображений (в СССР не было дорог с разрешенной скоростью выше 90/110 км/ч) и рассчитана мощность двигателей отечественных авто ("иномарочникам" проще - в япониии были трассы до 180 км/ч, в сша - до 130 миль/ч, в европе - вообще немецкие атвобаны без ограничений. Под них и строились действительно мощные машины). А то, что за счет избытка мощности легковушка может разгоняться быстрее - так это всего лишь "приятный бонус" к длительному движению на высоких скоростях... И что здесь интереснее? Для движения с высокой скоростью на них все равно используется мощность бензинового двигателя (зачастую достаточно слабого, да еще и работающего в "маломощном" цикле Аткинсона), а электро используется для движения с малыми (до 40-50 км/ч) скоростями и частыми остановками (при этом бензиновый двигатель либо остановлен, либо работает "для поддержки штанов" электромотору в оптимальном для себя режиме). А то, что за счет одновременного включения электромоторов и ДВС появилась возможность улучшить динамику разгона - так это опять-таки "бесплатный бонус" :) Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK
07.06.2010 19:57
Но недолго. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Владимир Глазков
07.06.2010 20:31
Поэтому достаточно рано по отечественным меркам (в середине 80-х) на смену "зубилам" начали разрабатывать семейство ВАЗ-2110, которое при той же начинке отличается более обтекаемым кузовом с меньшим Сх.
Это тоже не вся правда. Главная причина заключалась и заключается в технологической отсталости отечественного моторостроения. Ну не потянула бы наша автопромышленность массовый выпуск столь же сложных и большеобъемных моторов, как на тех же Ауди или тем более на БМВ. Для "классики" тиражировали вариации на тему фиатовского двигателя начала 60-х. Для "зубил" тоже выпускали максимально простой и дешевый двигатель с небольшим рабочим объемом, его же, оснастив новыми системами питания и газораспределения, приспособили и на "десятое" семейство. Кстати, одной из причин провала экспорта "Калины" стал все тот же допотопный, большеобъемный, тяжелый и прожорливый мотор.
Э, нет. Современные европейские и японские машины практически всю свою жизнь проводят на городских улицах. А для того, чтобы уверенно двигаться в плотном и быстром городском потоке, как раз и нужен автомобиль с хорошей динамикой, каковая и достигается запасом мощности двигателя и хорошо согласованной с двигателем трансмиссией. Поэтому для покупателя динамика, а значит, и мощность - очень важный параметр при выборе машины. Кстати, одна из причин низкой пропускной способности нашей улично-дорожной сети - как раз техническая отсталость и плохое состояние автомобильного парка. Ну и отвратительная подготовка водителей, разумеется.
См. выше. При этом гибриды еще и экономичнее за счет более рационального использования мощности ДВС. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Владимир Глазков
07.06.2010 20:32
Кратковременно - до 10НР. В длительном режиме - 2-3 НР. Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK
07.06.2010 20:42
Для локомотивов длительный режим означает "неограниченно долго". А для Equus ferus caballus? :D Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Владимир Глазков
07.06.2010 20:43
Да им-то, конечно, лучше каждый час отдыхать.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]