ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK  07.06.2010 11:33

Тема создана как продолжение дискуссии, начатой здесь.

Цитата (Александр Митин)
Цитата (AVK)
Цитата (Александр Митин)
Вал двигателя бензопилы.
Ни в коем случае. Вы на мопеде в детстве катались? Если да, то как часто ломался коленвал? Если потребный вращающий момент превысит возможности двигателя, он просто встанет. А чтобы этого избежать, нужен правильно рассчитанный редуктор.
Возможно вы и правы. Движок просто заглохнет. И это происходит обычно в двигателях малой мощности. При больших мощностях возможно скручивание вала. Я это имел в виду. По крайней мере я неоднократно наблюдал это явление на мощных насосах и компрессорах, работающих от дизеля (более 1000 л.с.). Сломается датчик давления или датчик уровня воды, момент на валу в аварийном режиме начинает нарастать - трах! - и нету вала, а дизель заглохнуть не успел. А о чём, собственно спор? Я уже нить потерял. И в всё же я хочу перенести этот разговор в новую тему. Эта не для технических разглагольствований.

А спор вот о чем:
Цитата (AVK)
Цитата (Отчаянный)
Сравните 150 кобыл у ЗИЛ-130 и столько же у опеля астры какой-нибудь. Или 1000 л.с. у ТЭМ1 и у современного спорткара. Увезет ли опель астра столько же сколько ЗИЛ-130 или спорткар столько же, сколько поезд под ТЭМ?
Да даже живую лошадь взять. Какой груз она может тащить, и 1 л.с. в бензиновом ДВС - да этого даже для мопеда мало.
Повеселился, особенно сравнению живой лошади и ДВС. А насчет того, что сколько увезет - повторите школьный курс физики.
Ссылка.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh  07.06.2010 13:16

Цитата (AVK)
Возможно вы и правы. Движок просто заглохнет. И это происходит обычно в двигателях малой мощности. При больших мощностях возможно скручивание вала. Я это имел в виду. По крайней мере я неоднократно наблюдал это явление на мощных насосах и компрессорах, работающих от дизеля (более 1000 л.с.). Сломается датчик давления или датчик уровня воды, момент на валу в аварийном режиме начинает нарастать - трах! - и нету вала, а дизель заглохнуть не успел.
Так, давайте по порядку. Причем тут датчики давления и воды?
В дизеле "трах" может произойти в одном случае - когда выходит из строя регулятор оборотов. Вот при этом подача топлива начинает неконтролируемо увеличиваться, и двигатель, как говорят, "идет вразнос". Но и это явление можно "задавить" нагрузкой, если вовремя заметить; на автомобиле, например - включить высшую передачу и бросить сцепление - при этом дизель как раз скорее всего заглохнет, и никакого "трах" не будет.
Цитата (Отчаянный)
Сравните 150 кобыл у ЗИЛ-130 и столько же у опеля астры какой-нибудь. Или 1000 л.с. у ТЭМ1 и у современного спорткара. Увезет ли опель астра столько же сколько ЗИЛ-130 или спорткар столько же, сколько поезд под ТЭМ?
Так надо же не тупо сравнивать максимальные значения для двигателей, а их скоростные характеристики - зависимость крутящего момента и мощности от оборотов. "Кобылы"-то во всех движках одинаковые, по 736 Вт. Но если дизель имеет во многих случаях почти ровную характеристику момента в очень широком диапазоне оборотов, то с бензиновыми ситуация хуже - моент сильно зависит от частоты вращения. Кстати, и у ЗиЛ-130 указанная цифра в 150 л.с. развивается только при 3200 об/мин. - почти предельных оборотах.
В целом же существует такая эмпирическая зависимость: по мере увеличения рабочего объема и снижения степени сжатия у ДВС увеличивается крутящий момент и, соответственно, сила тяги на малых оборотах. Поэтому-то тепловозы и трактора и могут утянуть "с места" большой груз. Но одновременно ухудшается приемистость двигателя, уменьшаются его максимальные обороты, значительно растет расход топлива и ухудшаются экологические параметры. Так что каждому двигателю - своя сфера применения, и ставить в наши дни тракторный двигатель на легковую машину - по меньшей мере, нерационально.
Цитата
Да даже живую лошадь взять. Какой груз она может тащить, и 1 л.с. в бензиновом ДВС - да этого даже для мопеда мало.
Хы! Это Вы хорошо сказали.
Лошади - они ведь тоже разные бывают, есть рысаки, а есть тяжеловозы.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK  07.06.2010 13:32

Цитата (svh)
Цитата
Да даже живую лошадь взять. Какой груз она может тащить, и 1 л.с. в бензиновом ДВС - да этого даже для мопеда мало.
Хы! Это Вы хорошо сказали.
Лошади - они ведь тоже разные бывают, есть рысаки, а есть тяжеловозы.
А смогут ли две лошади бежать со скоростью 30-40 км/ч несколько часов без отдыха? Вряд ли. А мопед "Рига - 16" сможет. :D

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный  07.06.2010 14:52

Цитата (AVK)
Груженый ЗИЛ развивает скорость 90 км/ч. Следовательно, порожний с примерно вдвое меньшей массой должен разгоняться до 180 км/ч. Почему этого не происходит?

Движок перекрутится, ибо не рассчитан на работу с такими оборотами.

Цитата
и если в ЗИЛ воткнуть двигатель от Опеля, при соответствующей трансмиссии он вполне будет работать как родной, или лучше.

А вот и нет. Посмотрите при каких оборотах ЗИЛ-508 развивает свои 150 л.с., и при каких движок легкового опеля. И окажется, что у ЗИЛа это вполне рабочие обороты, на которых он может работать длительно, а у опеля это какие-нибудь 6000, долго на которых не проживет. К тому же система охлаждения ЗИЛа рассчитана на рассеивание соответствующей этим 150 л.с. тепловой мощности, а у опеля - в лучшем случае на пятую часть оной. Как пример у ВАЗ-2110 при паспортной мощности 90 л.с. (т.е. порядка 70 кВт) радиатор рассчитан только на 30 кВт, и это при КПД бензинового движка порядка 30% - т.е., примерно 1/5 от необходимого для длительной работы на свои 90 л.с.
Вот и получается, что "лошади" у современных легковушек - то же самое, что "китайские ватты" (РМРО) на аудиотехнике. А вот у грузовиков, лодочных/судовых моторов, тепловозов, дизель-генераторов, авиатехники, старых легковых авто можно сравнить с мощностью DIN у аудиотехники. Потому и удельные параметры у них на первый взгяд намного скромнее.

Цитата
А Ваше возмущение мегапикселями мыльниц и телефонов мне вообще не понятно. Хотите сказать, что их там нет? Если Вас не устраивает качество снимков, сделанных упомянутыми аппаратами, то виновата здесь не матрица, а оптика.

Я к тому, что постоянное увеличение мегапиксельности - такой же маркетинговый ход. Да, на матрице они есть, но реализовать их (так, чтобы минимальный размер элемента получаемого изображения был равен одному пикселю, без размазывания на соседние пиксели) невозможно из-за применяемой оптики, а также слишком маленьких размеров матрицы, когда расстояние между пикселями становится меньше длины волны света (разрешение становится физически нереализуемым, пустая трата памяти и вычислительной мощности). Так же и здесь: нет никакого смысла без конца увеличивать поголовье лошадей под капотом легковушки, когда в реальной жизни вполне достаточно и 70, а эти 200 реализуются разве что в дрэг-рэйсинге короткое время. Маркетинг, не более.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.06.10 15:03 пользователем Отчаянный.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Отчаянный  07.06.2010 15:16

Цитата (AVK)
А смогут ли две лошади бежать со скоростью 30-40 км/ч несколько часов без отдыха?

Какова была скорость конки по ровному участке или на небольшом подъеме? 15-20 км/ч думаю было? Очень сомнительно чтобы ДВС аналогичной мощности так мог, даже с соответствующей трансмиссией (у мотоблоков например трансмиссия рассчитана именно под тягу, а мощность поболе 2 л.с., но возят они куда как меньший груз и со скоростью пешехода. Какой плуг, опять же, может тянуть одна лошадь, и какой мотоблок?)

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh  07.06.2010 15:34

Цитата (Отчаянный)
К тому же система охлаждения ЗИЛа рассчитана на рассеивание соответствующей этим 150 л.с. тепловой мощности, а у опеля - в лучшем случае на пятую часть оной. Как пример у ВАЗ-2110 при паспортной мощности 90 л.с. (т.е. порядка 70 кВт) радиатор рассчитан только на 30 кВт,
Это кто вам такую чушь рассказал?

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh  07.06.2010 15:35

Цитата (Отчаянный)
Какова была скорость конки по ровному участке или на небольшом подъеме? 15-20 км/ч думаю было?
Не было. На ровном участке - порядка 9-10 км/ч, на подъеме еще меньше.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Сергей_Ф  07.06.2010 15:37

Цитата (Отчаянный)

Какой плуг, опять же, может тянуть одна лошадь, и какой мотоблок?)
Тут вся разница в типе движителя. У мотоблока - колесо, с одной степенью свободы. У лошади - 4 ноги, состоящих из нескольких суставов ( степень свободы лашадиного тулова на этих 4-х ногах предоставляю подсчитать интересующимся). Поэтому, лошадь, встретив препятствие для плуга, может "сыграть своей массой", припав на передние ноги и дернув нешуточно плуг своей полутонной веса, может просто кратковременно напрячься всеми 4-мя ногами, и может еще много чего, чего мотоплуг не может . Поскольку мощность=сила х скорость, то лошадь, конечно же, варьирует силу и ее направление гораздо более применительно к возмущениям окружающей среды, нежели мотоплуг, который по сути , может только вращать свое колесо, не заботясь о том, куда расходуется сообщаемая колесу энергия.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK  07.06.2010 15:58

Цитата (Отчаянный)
Как пример у ВАЗ-2110 при паспортной мощности 90 л.с. (т.е. порядка 70 кВт) радиатор рассчитан только на 30 кВт, и это при КПД бензинового движка порядка 30% - т.е., примерно 1/5 от необходимого для длительной работы на свои 90 л.с.
К.п.д. тут вообще при чем?
Попытаюсь еще один пример привести. Электровоз ЭП10. Часовая мощность на валах ТЭД - 6*1200 кВт, итого 7200 кВт. Электровоз ВЛ80. Часовая мощность - 800*8 кВт, итого 6400 кВт. Сможет ли ЭП10 заменить ВЛ80 в грузовом движении? Нет, не сможет, не увезет он такой вес. Вывод - мощность ЭП10 - липа, маркетинговый ход. Кстати, часовая мощность - это мощность, которую электровоз может реализовывать в течении часа. Не более. Значит, этот параметр - липовый.
Претензии к лошадиной силе как единице мощности мне вообще не понятны. Это очень условная единица. Не нравится - меряйте в ваттах, как принято системой СИ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.10 16:06 пользователем AVK.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
Eagle755  07.06.2010 16:37

Цитата (AVK)
Вывод - мощность ЭП10 - липа, маркетинговый ход. Кстати, часовая мощность - это мощность, которую электровоз может реализовывать в течении часа. Не более. Значит, этот параметр - липовый
Не липа. Где-то с 40 км/ч пропадает ограничение по коэффициенту сцепления, вступает в силу ограничение по напряжению на двигателях, начинает падать ток... Или взять ТЭМ1, который при мощности 1000 лс вцепляется в рельсы своими челюстными тележками и берёт с места состав не меньший, чем 3000-сильная секция 2ТЭ116, но с одним различием — на подъём он его повезёт на вдвое-втрое меньшей скорости. Мощность — работа за время, скорость на силу, нужна она либо на большой скорости, либо для большой силы, но тогда нужно позаботиться о том, как эту силу создать. У «Беларуса» мощность вроде 38 лс и на скорости 5-10 км/ч она вполне реализуется четырьмя сильными колёсами

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
svh  07.06.2010 16:52

Цитата (Eagle755)
У «Беларуса» мощность вроде 38 лс
У какого именно? У "полноразмерного" (не мини-трактора) все-таки поболее:
http://www.1001tractor.ru/58184/

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?

Цитата (svh)
Лошади - они ведь тоже разные бывают, есть рысаки, а есть тяжеловозы.

Особенно если учесть, что единица мощности, название которой переводится на русский язык как "лошадиная сила" (horsepower), была придумана Джеймсом Уаттом, по большому счету, в рекламных целях. К лошадям она имеет мало отношения, в реальности лошадь может развивать горадо бОльшую мощность.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?

Цитата (Отчаянный)

А вот и нет. Посмотрите при каких оборотах ЗИЛ-508 развивает свои 150 л.с., и при каких движок легкового опеля. И окажется, что у ЗИЛа это вполне рабочие обороты, на которых он может работать длительно, а у опеля это какие-нибудь 6000, долго на которых не проживет.

Нифига подобного. Двигатель ЗиЛ-130 как раз и отличается от двигателей более старых грузовиков (ЗиС-5, ЗиС-150) тем, что максимум мощности он дает на высоких оборотах. 150 л.с., указанные в паспорте, зиловский V-образный двигатель развивает при 3200 об/мин, что близко к предельным для такого мотора. Точно так же и двигатели легковых машин при предельных 6000 об/мин не могут долго работать без ущерба для ресурса.

Цитата (Отчаянный)

К тому же система охлаждения ЗИЛа рассчитана на рассеивание соответствующей этим 150 л.с. тепловой мощности, а у опеля - в лучшем случае на пятую часть оной. Как пример у ВАЗ-2110 при паспортной мощности 90 л.с. (т.е. порядка 70 кВт) радиатор рассчитан только на 30 кВт, и это при КПД бензинового движка порядка 30% - т.е., примерно 1/5 от необходимого для длительной работы на свои 90 л.с.

Не согласен. Любая система охлаждения любого автомобильного двигателя рассчитана на рассеивание максимальной мощности, да еще, по-моему, с двукратным запасом. Разумеется, столько тепла она может отводить в атмосферу только в исправном состоянии, что бывает далеко не всегда.

Цитата (Отчаянный)

Вот и получается, что "лошади" у современных легковушек - то же самое, что "китайские ватты" (РМРО) на аудиотехнике.

И снова не соглашусь. У легковых машин полная мощность двигателя необходима для достижения максимальной скорости за возможно более короткое время. Именно в таких режимах мотор работает с максимальной отдачей и потребляет больше всего топлива. В паспорте обычно указывается мощность при максимальных оборотах, на которой в обычной эксплуатации двигатель работает кратковременно. У грузовиков и тракторов мощность необходима для перемещения больших грузов с относительно небольшими скоростями, при гораздо меньших ускорениях. У них полная мощность двигателя используется чаще и дольше.

Цитата (Отчаянный)

нет никакого смысла без конца увеличивать поголовье лошадей под капотом легковушки, когда в реальной жизни вполне достаточно и 70, а эти 200 реализуются разве что в дрэг-рэйсинге короткое время. Маркетинг, не более.

Но тем не менее реализуются.
Кроме того, нынче в моде гибридные силовые установки, там все еще интереснее.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.10 18:17 пользователем Владимир Глазков.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK  07.06.2010 19:53

Цитата (Eagle755)
Не липа.
(Шепотом)Я знаю, только никому...
Речь-то о том, что товарищ Отчаянный доказывает, что мощность, направленная на достижение высокой скорости - не мощность вовсе, а лишь та мощность имеет право называться мощностью, которая направлена на перемещение тяжелых грузов. А я возражаю.:D



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.10 20:06 пользователем AVK.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
ailcat  07.06.2010 19:54

Цитата (Владимир Глазков)
Нифига подобного. Двигатель ЗиЛ-130 как раз и отличается от двигателей более старых грузовиков (ЗиС-5, ЗиС-150) тем, что максимум мощности он дает на высоких оборотах. 150 л.с., указанные в паспорте, зиловский V-образный двигатель развивает при 3200 об/мин, что близко к предельным для такого мотора. Точно так же и двигатели легковых машин при предельных 6000 об/мин не могут долго работать без ущерба для ресурса.
В первой половине вы не правы.
ВАЗ-21083, двиг 1.5 л, 68 лс (50 кВт) при 5600 об/мин, макс крутящий момент 100 Нм при 3400 об/мин, конструктивный предел - 6600 об/мин (в реалье - 6300-6500 об/мин);
ЗиЛ-130, двиг 6.0 л, 150 лс (110 кВт) при 3200 об/мин, макс крутящий момент 402 Нм при 1800-2000 об/мин конструктивный предел - 4200 об/мин (в реале - 3800-3900).
Да и применяемость мощности у легковушки и у грузовика получается разной: чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха (квадратичная или кубическая зависимость) - а для его "расталкивания" важнее мощность (как, впрочим, и для бОльшей динамики). На малых же коротях при большой массе ТС (и, соответственно, большом сопротивлении качения шин) аэродинамическое сопротивления становится несущественным. А преодолевается оно в большей мере за счет крутящего момента, развиваемого двигателем (и чем раньше он станет максимальным - тем лучше получится динамика с большой загрузкой).
Кстати, именно из-за этих особенностей на шоссейных грузовиках нашли применение дизеля, а на скоростных легковушках - бензиновые движки.


Цитата (Владимир Глазков)
Не согласен. Любая система охлаждения любого автомобильного двигателя рассчитана на рассеивание максимальной мощности, да еще, по-моему, с двукратным запасом. Разумеется, столько тепла она может отводить в атмосферу только в исправном состоянии, что бывает далеко не всегда.
К сожалению дял Вас, тут прав Отчаянный. Система охлаждения автомобиля рассчитывается под расчетный длительный режим работы с запасом 150% (по евростандарту - не менее 120%), а отнюдь не под максимальную мощность.
ВАЗ-21083, двиг 70 лс (50 кВт): система охлаждения рассчитана на длительную работу двигателя с нагрузкой 18 кВт при 3200-3500 об/мин - это примерно 25-30% от тепловыделения при максимальной мощности.
ЗиЛ-130, 150 лс (110 кВт): система охлаждения рассчитана на длительную работу с максимальным крутящим моментом (уже чуете разницу с легковой?) - и это более 40% от тепловыделения при максимальной мощности

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (Отчаянный)
И снова не соглашусь. У легковых машин полная мощность двигателя необходима для достижения максимальной скорости за возможно более короткое время.
....
нет никакого смысла без конца увеличивать поголовье лошадей под капотом легковушки, когда в реальной жизни вполне достаточно и 70, а эти 200 реализуются разве что в дрэг-рэйсинге короткое время. Маркетинг, не более.
"Владимир Глазков"
Но тем не менее реализуются.
Здесь Отчаянный прав только частично. А почему она реализуется на самом деле - я пишу ниже:
Потому что ДЛИТЕЛЬНОГО движения с высокими скоростями нужна именного высокая мощность двигателя - так, например, у той же "восьмерки" при движении на максимальных 158 км/ч на аэродинамику уходит 65-70% мощности (а для длительного движения на 200 км/ч ей надо было бы уже не 70, а почти 130 лс). Как раз исходя из этих соображений (в СССР не было дорог с разрешенной скоростью выше 90/110 км/ч) и рассчитана мощность двигателей отечественных авто ("иномарочникам" проще - в япониии были трассы до 180 км/ч, в сша - до 130 миль/ч, в европе - вообще немецкие атвобаны без ограничений. Под них и строились действительно мощные машины).
А то, что за счет избытка мощности легковушка может разгоняться быстрее - так это всего лишь "приятный бонус" к длительному движению на высоких скоростях...

Цитата
Кроме того, нынче в моде гибридные силовые установки, там все еще интереснее.
И что здесь интереснее? Для движения с высокой скоростью на них все равно используется мощность бензинового двигателя (зачастую достаточно слабого, да еще и работающего в "маломощном" цикле Аткинсона), а электро используется для движения с малыми (до 40-50 км/ч) скоростями и частыми остановками (при этом бензиновый двигатель либо остановлен, либо работает "для поддержки штанов" электромотору в оптимальном для себя режиме).
А то, что за счет одновременного включения электромоторов и ДВС появилась возможность улучшить динамику разгона - так это опять-таки "бесплатный бонус" :)

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK  07.06.2010 19:57

Цитата (Владимир Глазков)
... в реальности лошадь может развивать горадо бОльшую мощность.
Но недолго.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?

Цитата (ailcat)

ДЛИТЕЛЬНОГО движения с высокими скоростями нужна именного высокая мощность двигателя - так, например, у той же "восьмерки" при движении на максимальных 158 км/ч на аэродинамику уходит 65-70% мощности (а для длительного движения на 200 км/ч ей надо было бы уже не 70, а почти 130 лс).

Поэтому достаточно рано по отечественным меркам (в середине 80-х) на смену "зубилам" начали разрабатывать семейство ВАЗ-2110, которое при той же начинке отличается более обтекаемым кузовом с меньшим Сх.

Цитата (ailcat)

Как раз исходя из этих соображений (в СССР не было дорог с разрешенной скоростью выше 90/110 км/ч) и рассчитана мощность двигателей отечественных авто

Это тоже не вся правда. Главная причина заключалась и заключается в технологической отсталости отечественного моторостроения. Ну не потянула бы наша автопромышленность массовый выпуск столь же сложных и большеобъемных моторов, как на тех же Ауди или тем более на БМВ. Для "классики" тиражировали вариации на тему фиатовского двигателя начала 60-х. Для "зубил" тоже выпускали максимально простой и дешевый двигатель с небольшим рабочим объемом, его же, оснастив новыми системами питания и газораспределения, приспособили и на "десятое" семейство. Кстати, одной из причин провала экспорта "Калины" стал все тот же допотопный, большеобъемный, тяжелый и прожорливый мотор.

Цитата (ailcat)

А то, что за счет избытка мощности легковушка может разгоняться быстрее - так это всего лишь "приятный бонус" к длительному движению на высоких скоростях...

Э, нет. Современные европейские и японские машины практически всю свою жизнь проводят на городских улицах. А для того, чтобы уверенно двигаться в плотном и быстром городском потоке, как раз и нужен автомобиль с хорошей динамикой, каковая и достигается запасом мощности двигателя и хорошо согласованной с двигателем трансмиссией. Поэтому для покупателя динамика, а значит, и мощность - очень важный параметр при выборе машины.
Кстати, одна из причин низкой пропускной способности нашей улично-дорожной сети - как раз техническая отсталость и плохое состояние автомобильного парка. Ну и отвратительная подготовка водителей, разумеется.

Цитата (ailcat)

А то, что за счет одновременного включения электромоторов и ДВС появилась возможность улучшить динамику разгона - так это опять-таки "бесплатный бонус" :)

См. выше. При этом гибриды еще и экономичнее за счет более рационального использования мощности ДВС.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?

Цитата (AVK)
Цитата (Владимир Глазков)
... в реальности лошадь может развивать горадо бОльшую мощность.
Но недолго.

Кратковременно - до 10НР. В длительном режиме - 2-3 НР.

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?
AVK  07.06.2010 20:42

Цитата (Владимир Глазков)
Кратковременно - до 10НР. В длительном режиме - 2-3 НР.
Для локомотивов длительный режим означает "неограниченно долго". А для Equus ferus caballus? :D

Re: Мощность ДВС - правда или вымысел?

Цитата (AVK)
Для локомотивов длительный режим означает "неограниченно долго". А для Equus ferus caballus? :D

Да им-то, конечно, лучше каждый час отдыхать.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]