Re: Карта Москвы
АК(Александр)
17.05.2010 14:17
А 706 и 760 - действительно, я не учел утро. Но все равно, на мой взгляд, на Новокосинской следует отдельно показать стрелками направления. А то, получается двухстороннее движение. Про 74: я имел в виду остановку на пересечении с Большой Калитниковской. По вашей схеме получается, что А 74 (из центра) сначала останавливается ост. "Воловья ул.", которая на Нижегородской, а потом еще раз на пресечении с Б. Калитниковской. Именно так подумает пользователь вашей схемы, соответственно на практике будет наказан (со мной такое произошло именно здесь, но не из-за вашей схемы). На самом деле он там не останавливается ни разу. В обратную сторону, также есть иллюзия, что он останавливается на пересечении с Б.Калитн. Соответственно, нельзя рисовать кружок у трамвая "Воловья ул." так, чтобы он захватывал автобус. Также, следует рисовать два кружка у этой остановки на Нижегородской в разные направления, наглядно показав, что 74 из центра там не остановится. И потом, все-таки это Москва, у нас принят прямой порядок слов: "Воловья улица", а не "Ул. Воловья". Другие замечания: Автобус 05 - нет остановки Никитские Ворота вместе с А 6 и 39. Он просто разворачивается, и к остановке заехать физически не может. Понимаю, что это условности карты, но надо это отобразить так, чтобы было понятно. Соответственно кружок конечной у 05 должен быть на "Арбатских воротах, ..." . А 6 и 39 - полная путаница на Большой Никитской. Все кружки у Вас поставлены не в тех местах. Ост. "Малая Никитская ул." у них вообще нет. А есть: Скарятинский переулок" - находится почти точно посередине между Кудринской площадью, и Скарятинским переулком. Далее - пропущена остановка "Ножевый переулок". Она находится перед перекрестком с одноименным переулком. Там, где у Вас кружок "Скарятинский переулок" - на местности остановок нет. Остановка "Никитские ворота" находится перед поворотом на бульвар. 05 там не останавливается. Посмотрите карту Гугл. там все это хорошо видно. У бульварной трамвайной линии нет стрелок направления движения. Триумфальная площадь: стоит кружок конечной, а конечной там ни у кого нет. "Метро Шоссе Энтузиастов" - вы просто поставили один кружок для всех, и ладно. А ведь это не отвечает действительности: у А. 46, 214 и 659 в одну из сторон две подряд остановки "метро Ш.Эн.". Если у 46 и 659 это еще как-то прокатит - мол конечная там, то у 214 - нет. рекомендую делать отдельные кружки для всех остановок во все направления. М. Новогиреево - аналогичная картина. Вообще каша полная. А 21 и 676 - посадка на 5 проспекте. Кружок конечной должен стоять там. Затем, Перовский музей - остановка в одну сторону. там, где она у вас стоит в сторону Выхино - на самом деле метро Новогиреево. Плюс к этому, у 247, 792 и 811 метро Новогиреево - две остановки "м. Новогиреево" в сторону Новокосино. Опять же, нельзя здесь просто рисовать кружок на всех. ТМ 32 - остановка "м. Авиамоторная" в сторону Партизанской на мосту. Уж не знаю, как это обозначить. Киевский вокзал - неплохо бы отметить заезд туда 91 автобуса. Другие замечания напишу позже, времени сейчас больше нет. Теперь общие замечания: главное - большое расстояние между строками одного названия. Нередко получается, что у соседних подписей, расположенных одна под другой, расстояние между нижней строкой верхней подписи и верхней строкой нижней подписи значительно меньше, чем расстояние внутри самих подписей. Выглядит некрасиво и сбивает с толку. Кружок конечной у вас показывает посадку. Но в некоторых случях вы ставите его там, где высадка. Например, Киевсий вокзал, ул. Молостовых (А 124, 141, 211), таких примеров множество. Re: Карта Москвы
Altaridey
17.05.2010 15:38
За основу системы показа остановок была выбрана система атласов ДМБ, где вместо кучи остановок в одной точке дан один общий кружок. Это не сильно крупномасштабная карта, чтобы нагружать ее разнонаправленными остановками с одним названием, поэтому в узле и ставится одна точка. Что касается Новогиреево - в этой клоаке трудно что-то было сделать сразу, там и шрифт маршрутов в разы меньше.
Насчет Киевской-тогда туда же надо отнести и 7 троллейбус, и 205 автобус-а места очень мало. Насчет 05 и Никитских Ворот-у маршрута официально конечная так называется, поэтому круг общий, равно как общий список на конечной "Молостовых". Просто общее название. Круги на посадку-высадку.. "не ищите смысла там, где его нет". Я просто делал круги в тех местах, где они удобно ложились, только и всего. Просто конечная и все. И спасибо за найденные ошибки. Все правится тут же. Re: Карта Москвы
Ulyss6227
17.05.2010 17:27
О цвете - традиции нет смысла ломать. Троллейбус - зелёный. Автобус - синий. Наш НОТ ещё двадцать раз перекрасят за 10 лет. Схемы будем переделывать? К тому же цвет автобусов на схеме сливается с цветом лесопарков.
По маршрутам - реально надо делать различные конечные там, где они существенно разные - как в Реутове - на разных сторонах от ж/д. Незнакомый с местностью человек может действительно запутаться. А вообще схема очень хорошая, учитывая отсутствие карты автобусных маршрутов даже на профильном сайте. P.S. Хотелось бы попонятнее о маршрутах, следующих по временному графику (706/760), на схеме не ясно. Да троллейбус а Новокосино стоит указать - на остановках-то он указан, пусть и без номера. Re: Карта Москвы
АК(Александр)
17.05.2010 23:55
ДМБ все-таки соблюдают цветовой стандарт. Смотря на вашу карту, все-таки путаюсь, соображая, откуда это там такой троллейбус взялся, а это оказывается автобус зеленым отмечен. И так, думаю, многие люди будут путаться. Жаль, что нет желания стать лучше и информативнее, а значит и полезнее для пользователей, чем ДИ-ЭМ-БИ. Что касается Новогиреево-в этой клоаке трудно что-то было сделать сразу, там и шрифт маршрутов в разы меньше. Тем не менее, я думаю, не сложно поставить несколько кружков в разных местах. Ну так, это проблемы составителя. Без этого нельзя. Вообще-то она называется "Никитский бульвар", а у 39 - "Никитские ворота". В один кружок они попасть все равно не могут. Тогда, например, почему у 139 нет остановки "НИИ Сельского хозяйства"? Новые замечания: - А 644 - остановка "Челобитьевское шоссе" в обе стороны. - А 763к - неправильная трасса по территории РИО: там 2 остановки, маршрут разворачивается после "Храма Успения", и заезжает уже после остановки Рынок. - Конечная ТМ 8 и 36 у вас показана так, как будто на ней останавливаются и проходящие маршруты (24, 34, 37). А они там не останавливаются. Это важный момент. Думаю, здесь не сложно сдвинуть кружок вниз так, чтобы он не захватывал проходящую линию. - Свежайшее: пос. Главмосстроя на конечной стоит А 243, а по линии подъезжает правильный уже 38. Очень жаль, а ведь можно сделать лучше и информативнее.
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.05.10 00:08 пользователем АК(Александр). Re: Карта Москвы
АК(Александр)
18.05.2010 01:08
Хочу выразить вам благодарность за титанический труд! На вашей схеме все-таки очень мало косяков для такого огромнейшего города!
Еще замечания: много замечаний к узлу у платформы Новогиреево: - Важно! Конечная трамваев 24 34 и 37 называется просто "Новогиреево", а не "Платформа Новогиреево". - не указан маршрут автобуса 133Н (Щелковская - пл. Новогиреево), а он существует. - конечная ТБ 53 показана не там. Она не у кольцевого движения, а внутри площади. Я, конечно, понимаю желание охватить одним кружком все и вся, но это уже слишком далеко. Зачем тогда вообще рисовать линию троллейбуса внутри кольца? соответственно, не хватает одноименной остановки на Фрязевской, западнее эстакады. То, где у вас нарисован кружок конечной, находится в 5 метрах от остановки Перовская улица. - кружок в самом конце Перовской ул. (там останавливаются тб30, а36, 237, 620, 645, 787) называется "платформа Новогиреево", а у вас он, получается, называется "Свободный просп." Другими словами, вы слили воедино эту остановку ("Платф. Новогиреево") и остановку 133 и 133к ("Свободныф просп.") - не подписаны маршруты по Водопроводному пер (м. Рижская), и отмечено западнее Крестовского моста, у Никольского тупика какое-то автобусное кольцо без каких-либо маршрутов. - у трех вокзалов на Краснопрудной улице остановку "Комс. пл., маг Московский" (под буквой "Р") следует указать односторонней, в сторону центра, ибо обратная уже указана как конечная. - Забавно: у Электрозаводского моста троллейбусы 14 и 87 попали в одну рамку, а автобусы 59 и 171 нет :) Редактировано 7 раз(а). Последний раз 18.05.10 01:23 пользователем АК(Александр). Re: Карта Москвы
Altaridey
18.05.2010 21:42
По узлу Новогиреево - извините, что смог, как говорится. Очень много всего там намешано, а места нет (Только если после пуска метро в Новокосино удастся разгрести те авгиевы конюшни)
по 133Н - нет такого маршрута в реестре. Это укороченные рейсы основного 133. Вернее так - "часть рейсов" На Водопроводном проезде 265 и 778 не впихнуть - заслонит платформу Ржевская. По тому Кольцу возле Николаевского - это ОРП автобусов и троллейбусов (косяк - не нанес троллейбус, уже исправил) И еще раз-спасибо за найденные ошибки, находите еще. Следующий релиз - в начале июня, до этого занимаюсь собирательством ошибок. Re: Карта Москвы
Заец
20.05.2010 15:56
Небольшое уточнение скорее по основе, чем по вашей работе.
Ул. Ленинская Слобода между ул. Восточной и ул. Автозаводской забаррикадирована и проезжей не является. Действует только небольшой северо-восточный отрезок, где проходят маршруты автобуса и троллейбуса. Re: Карта Москвы
АК(Александр)
27.05.2010 11:11
Новые замечания по западу сети:
- троллейбус 70к - у него есть остановка "Ул. Свободы", находится на боковом проезде одноименной улицы, на кольце. - маршруты по Яна Райниса: остановка "Магазин Ткани" односторонняя - трамваи 6 и 6к: пропущена односторонняя остановка "Детская больница №7" (из центра), находится почти напротив остановки "Братцево" в сторону центра. Хочу еще пару слов сказать о цветовых обозначениях видов транспорта: следуя вашей логике, трамвай вовсе не должен быть красным, так как большинство трамваев светло-бежевые (КТМ-619), на Востоке и Юго-Востоке - очень много синих КТМ-608. Красных трамваев в Москве сравнительно мало. Вот я живу на Востоке Москвы, и красных трамваев не вижу вообще, а вижу большей частью синие, потому никаких ассоциаций с красным цветом вообще нет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.10 11:14 пользователем АК(Александр). Re: Карта Москвы
Заец
27.05.2010 13:25
Если о троллейбусе идут споры, то трамвай красным обозначался на картах почти всегда.
Единственное у меня замечание по цвету, что автобус надо сделать из ярко-зелёного тёмно-зелёным, троллейбус соответственно тёмно-синим, а трамвай просто красным (как оформление этого форума). Тогда карта будет лучше читаться. А то сейчас автобус по цвету почти сливается с зелёными насаждениями. P.S. Это трамваи надо перекрасить в красный, а не карту в синий :) Re: Карта Москвы
АК(Александр)
27.05.2010 15:33
Трамвай вовсе не всегда обозначается красным. На схемах городов Урала и Сибири трамвай как правило черный, реже зеленый, автобус красный, а троллейбус синий, но бывает и по-другому: например, карта Владивостока: трамвай - синий, автобус - красный, троллейбус - зеленый.
Красным трамвай принято обозначать только в Москве и городах центрального региона (Тула, Иваново), также Питер, где также устоялись обозначения троллейбуса зеленым, а автобуса синим. Такая гамма присутствует и на схемах, которые висят на остановочных павильонах в Москве, на указателях в метро, и в подавляющем большинстве карт и атласов. Москвичи привыкли к такому обозначению, другая гамма сбивает с толку. Мне, например, сложнее ориентироваться в сабжевой схеме именно из-за непривычных цветов. Я бы ее не купил, а купил бы стандартную ДиЭмБи. ну зачем мне нужны лишние привыкания? Да еще и спутать можно что-нибудь. И я не один такой. Хочу заметить, что упоминаемое здесь издательство ДиЭМБи тоже начинало в нестандартной для Москвы, "Сибирской гамме": http://keep4u.ru/full/64e8ab540e7819975f4a65e924ce807e.html (фото: IKS, трамвай там зеленый), но потом быстро сообразило, что нужно покупателю. Я очень рекомендую автору сабжевой схемы, если он хочет серьезного продвижения своей работы, прислушаться к моим словам, и поменять автобус на синий, а троллейбус на зеленый. Тем более, все равно, на ассоциациях тут не поиграешь, ну не красный трамвай в Москве, он тоже синий, и бежевый. Тема также обсуждалась в комментариях к моей схеме Видного: http://transphoto.ru/photo/267682/ Re: Карта Москвы
Заец
27.05.2010 19:20
> на ассоциациях тут не поиграешь, ну не красный трамвай
Ну будем считать, что у него трамвай традиционно, а автобус и троллейбус на ассоциациях. Re: Карта Москвы
Altaridey
27.05.2010 21:50
Касаемо найденных ошибок-спасибо большое за их нахождение, исправляется.
Касаемо Ленинской Слободы-по стостоянию на тот год, судя по Яндекс-Картам и панорамам улиц-там все проезжее. Касаемо цветового оформления.. Во-первых, главным условием на этапе разработки карты являлось создание именно московской схемы окраски транспорта, в "Мосгортрансе" даже был проведен эксперимент по покраске одного троллейбуса, автобуса, трамвая именно в такие "традиционные" цвета-синий, зеленый, красный. Так что извините, но отступаться от главной особенности карты не буду. Во-вторых, оформление карт ДМБ за столько лет издательства изменялось и не два, и не три раза. Плюс к карте всегда приложена легенда, в которой всё всегда расшифровыватся) По поводу трамваев... Многочисленные МТТ* и ЛМ-99 у нас как раз красного цвета;) Re: Карта Москвы
Leo53
06.10.2012 12:31
Под Ubuntu 10.04 карта не читается - всё нечётко.
Все более ранние ссылки не работают :( Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.12 12:38 пользователем Leo53.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]